Программа для детей которые идут в первый класс

читаем на летних каникулах после первого класса, каникулы в первом классе, список литературы на лето первый класс, лето перед первым классом

В полноценном отдыхе во время летних каникул особенно нуждаются самые маленькие: ученики, только что окончившие первый класс, и выпускники детского сада. Но как не растерять за три долгих месяца полученные знания и должным образом подготовиться к школе? Об этом мы расспросили учителя начальных классов образовательного центра «Горностай» Евгению КИРИЛИНУ.

Скоро в школу

Что должен знать ребенок

Идя в первый класс, дети должны знать четко:

  • свою фамилию, имя, отчество;
  • название города и страны, в которой живет;
  • адрес;
  • домашний телефон (желательно).

Замечательно, если ребенок помнит сотовый телефон родителей, пусть даже и называет его однозначными числами (девять-один-три…). Пригодятся элементарные навыки самообслуживания: умение зашнуровывать ботинки и застегивать брюки, расчесываться, переодеваться.

ТЕСТЫ К ШКОЛЕ. Пройди тест и проверь, готов ли ты к школе?

У первоклассников 3 раза в неделю проходят уроки физкультуры – значит, за переменку нужно будет успеть снять школьную форму и надеть физкультурную. Осенью и весной – это уличный спортивный костюм и форма для занятий в зале, а зимой — форма для занятий в спортивном зале и лыжный костюм с лыжными ботинками. А бывает, что ребенок не умеет застегивать и расстегивать пуговицы на рубашке, потому что вплоть до школы это делала за него мама. Что касается занятий чтением или счетом, многое зависит от запроса родителей.

” Зачастую ребенка успевают так замучить подготовкой к первому классу, что он уже не хочет идти в школу. Какая-то нездоровая гонка: ребенок все время что-то должен и обязан.

С одной стороны, родители боятся, что ребенок придет в класс и, не умея читать, не сможет дальше справиться с программой. Частично эти страхи обоснованы: задания в современных учебниках обширные, и ребенок, который читает по слогам и не понимает смысл с первого раза, просто отстает от ребятишек, которые читают бегло.

” С другой стороны, азбуку или букварь в первом классе изучают целых три четверти. Некоторые родители говорят: зачем это нужно, ребенок уже умеет читать. Но «букварный» период необходим для того, чтобы ребенок разобрался во всех буквах и звуках, так называемой фонетике.

Эти знания будут востребованы в течение всего времени обучения в школе. Если мы заглянем в ЕГЭ по русскому языку, обязательно найдем там задания по фонетике. Так или иначе, к концу первого класса ситуация выравнивается: читать научат всех.

Что сделать летом?

Чтение

Если будущий первоклассник уже умеет читать, не стоит гнаться за объемом: качество важнее. В советское время были отличные диафильмы, которые можно было посмотреть вечером: большая картинка и два предложения, которые любому ребенку по силам прочитать. Сейчас в продаже много детских книг, которые сделаны по образцу этих диафильмов.

Прочитали – и обсудили прочитанное с папой или мамой. Хорошо, если родители будут задавать наводящие вопросы, чтобы ребенок смог пересказать текст. Замечательно, если сам малыш сможет составить вопросы. Другие варианты – краткий пересказ или подробный, чтение вместе с родителями по ролям.

Письмо

Отдельная просьба к родителям: пожалуйста, перед первым классом не учите ребенка писать прописные буквы! Никакие прописи не помогут сделать это правильно, а учителю потом будет очень трудно, почти невозможно, переучить ребенка правильно писать буквы и соединения букв. А от этого будет страдать каллиграфия и скоропись. Если хотите развить руку – пусть ребенок лепит, вырезает, делает различные аппликации, разукрашивает, штрихует, работает с пластилином.

Счет

Ни в коем случае не заучивайте с ребенком наизусть таблицу умножения. Дети еще не понимают смысла умножения и деления, поэтому запоминать таблицу все равно, что заучивать китайские иероглифы без понимания их сути. Таблицу умножения и деления ребенок начнет осваивать во второй четверти второго класса.

А вот счет в пределах десяти (например, три плюс три, восемь минус четыре) и двадцати в прямом порядке и в обратном будущему первокласснику очень пригодится.

Можно попробовать решать задачки, но не нужно для этого усаживать ребенка за письменный стол. Лучше ориентироваться на окружающую среду и обучать между делом. Гуляете вы вместе по улице и видите: на ветке сидят три птички, две улетели. Сколько осталось? В магазине считаем деньги и продукты, на улице дома, окна, подъезды, фигурки в песочнице, машины разных цветов и т.д.

Задачи должны быть практико-ориентированными.

Перед вторым классом

Что должен знать ребенок

” К началу второго класса ребенок уже умеет читать, писать, знаком со звуковым составом слова: звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Он знает, что предложение пишется с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания. Знает элементарные орфографические правила: написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание большой буквы в именах, отчествах, фамилиях и т.д. (т.е. в именах собственных). Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, состав слова – все это уже материал второго класса. Подробности зависят от программы.

” По математике – счет в пределах ста, сложение и вычитание, решение текстовых задач. Простейший геометрический материал: отрезок, луч, ломаная, круг, квадрат, прямоугольник, ромб.

В первом классе основной акцент ставится на сложении и вычитании в пределах десяти.

Конечно, хотелось бы оградить детей от интернет- и телефонной зависимости. Это серьезная проблема. У меня в классе есть специальная коробка для мобильников, и перед началом уроков ученики складывают в нее свои телефоны. Перемена всего 20 минут, нужно, чтобы дети пообщались, побегали, а потом смогли воспринимать учебный материал со свежими силами.

Если всю переменку они просидят, уткнувшись в телефон, толку будет мало. Этой весной я возила детей на математическую школу в Омск: второклассники, третьеклассники были очень заняты, и все равно находили время на гаджеты! Помню восьмилетнего мальчика, который даже в столовой умудрялся играть в игрушку на мобильном телефоне.

Похожая проблема – с телевизором. Зачастую дети его даже не смотрят, воспринимают как фон. Глаза при этом не устают, но рецепторы все равно реагируют, и детский мозг не отдыхает. Родителям нужно проявить твердость, а это трудно. Самая действенная, хоть и радикальная, мера – убрать телевизор и ограничить пользование мобильным телефоном, интернетом, особенно это касается социальных сетей.

Читайте также:
Кто создал программу для компьютера

Что делать летом?

Чтение

После первого класса я рекомендую список книг для чтения, но жесткого требования прочитать все — нет. Наша главная задача – не отбить у ребенка желания читать. Нельзя заставлять читать насильно определенное количество страниц в день – через «не хочу», со слезами, с истериками. Лучше выбрать современные книги, благо выбор огромный: книжки можно купить, взять в библиотеке, поискать в интернете.

” «Чук и Гек», «Тимур и его команда» вряд ли подойдут: ребенок будет читать, а вы – переводить с советского на русский.

Можно завести дневничок читателя, чтобы ребенок записывал туда прочитанные книги. Это очень дисциплинирует и мотивирует: пусть несколько абзацев в день, но ребенок прочитал, и он молодец. Если книга интересная и с захватывающим сюжетом – ребенка самого нельзя будет оторвать от книги.

” С чтением сегодня сложилась интересная ситуация. Когда в школе учились мы, много внимания уделялось технике чтения. Сегодня – умению работать с информацией.

Согласно исследованиям, ученики начальных классов с чтением справляются очень хорошо, они умеют текст читать быстро, но, к сожалению, не всегда могут в нем найти информацию, нужную для того, чтобы ответить на какие-либо вопросы. Теперь в начальной школе появилась межпредметная программа, которая называется «Чтение. Работа с текстом». То есть в учебниках чтения, окружающего мира есть задания: найти отрывок в тексте, доказать, ответить на вопросы, на математике идет работа с диаграммами, схемами, таблицами и так далее. Эти навыки ребенку нужны больше, чем просто беглое чтение.

Письмо

После первого класса, когда ребенок уже умеет правильно писать прописные буквы, на каникулах можно заняться письмом. Проще всего найти в интернете упражнения и распечатать. Это желательно делать в августе, ближе к школе, когда навык написания букв нужно немного восстановить. Если ребенок что-то забыл, это вполне закономерно: если взрослый не посидит за компьютером три месяца, потом будет набирать текст гораздо медленнее.

Счет

Можно воспользоваться серией книжек, рассчитанных как раз на повторение программы: «Занимательная летняя школа», «Из первого класса во второй», «Из второго класса в третий» и так далее. Их удобно брать с собой на дачу или в поездку, чтобы занять ребенка в пути.

Но главное – не переусердствовать: летом дети обязательно должны полноценно отдохнуть.

Примерный список для летнего чтения после 1 класса

1. Русские народные сказки.

  • «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Морозко», «Два мороза».

2. Сказки зарубежных писателей.

  • Бр. Гримм «В стране небывалой».
  • Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».
  • Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка».

3. Классики русской литературы.

  • А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Л.Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Два товарища», «Орёл».

4. Современная русская литература.

  • А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  • М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
  • Г. Скрибицкий. Рассказы.
  • Н. Сладков. Рассказы.
  • В. Бианки «Лесная газета».
  • Э. Шим. Рассказы.
  • Г.Снегирёв «Про пингвинов».
  • Ю. Дмитриев. Рассказы.
  • Н. Носов. Рассказы. «Приключения Незнайки и его друзей».
  • В. Драгунский «Денискины рассказы».
  • В. Голявкин. Рассказы.
  • Ю. Раскин «Как папа был маленьким».
  • Л. Пантелеев «Честное слово».
  • Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Про Веру и Анфису».
  • Г. Остер «Задачи», «Котёнок Гав», «Вредные советы», сборник рассказов «Зарядка для хвоста».
  • Г. Корнилова «Наш знакомый Бумчик».
  • С. Козлов «Ёжик в тумане».
  • Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак».
  • О. Кургузов «Рассказы маленького мальчика».
  • С. Прокофьев «Лоскутик и Облако».
  • Стихотворения Б. Заходера, Д. Хармса, С. Михалкова, Е. Благининой, Я. Акима, Ю. Мориц, И. Токмаковой.

5. Современная зарубежная литература.

  • А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  • О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной».
  • Дж. Родари «Приключения Чиполлино», «Путешествие голубой стрелы».
  • Д. Биссет «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Забытый день рождения».
  • Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».

Подготовила Татьяна Яковлева

о детях от 4 до 7 лет, о детях от 7 до 10 лет

Источник: sibmama.ru

Сценарий конкурсной программы для 1 класса

Сценарий конкурсной программы для 1 класса

Данное мероприятие лучше провести в конце учебного года, можно провести, как итоговое внеурочное занятие для 1 класса.

Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе.

Оборудование: фонограммы детских песен, а также песни «Учат в школе», 2 листа с буквами.

Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 5-6 человек. На каждом столике — табличка с названием команды. Ведущими могут быть родители, ученики старших классов, сам учитель.

Ход классного часа

Разминка

(Звучит песня «Учат в школе».)

Ведущий. Ребята, сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности, проверите свою эрудицию.

Начнем с разминки. Знаете ли вы героев сказок? Проверим.

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке лошадь непростая:

Чудо — грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

По прозванью. (горбунок).

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок).

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко.

Верно, это тетя . (кошка).

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит. (крокодил).

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник. (Бармалей).

Я ведерка не брала,

За водой я не пошла,

Я боялась чердака,

И мышей, и паука.

А как встретилась я с мишкой,

Перестала быть трусишкой.

Про меня есть даже книжка,

А зовут меня. (Аришка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Это доктор. (Айболит).

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена. (крокодил).

Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Он знаком всем малым детям.

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется. (Чебурашка).

Молодцы, ребята, всех сказочных героев отгадали. На уроках чтения мы с вами учились выразительно читать. Следующий конкурс на самого выразительного. Произнести одно и то же слово или фразу с разной интонацией:

(Представители каждой команды вытягивают листочек с заданием, как произнести фразу. Фразы могут быть различными: «Толи еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Пойдем со мной» и т. д. От команды выбирается один представитель, который будет произносить заданную фразу с нужной интонацией.)

Читайте также:
Базовые проблемы исследовательской программы

А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две коши. Много ли всех? (Три.)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять.)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки.)

11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)

12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково.)

Физкультминутка

Учитель. Пора и отдохнуть. Вспомните и проведите по одной физкультминутке. Какая команда будет выполнять дружнее? (По одному представителю от команды проводят физкультминутку. Физкультминутку можно провести в виде конкурса «Ты, да я, да мы с тобой». Каждая команда должна показать свою организованность и ловкость.)

Нужно сделать перестроения, которые я буду называть. Та команда, которая выполнит задание первой, поднимает руку. Итак, построиться:

• по размеру обуви;

• по длине указательного пальца и т. д.

Конкурс «Бюро находок»

Следующий конкурс «Бюро находок». Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова.

(Снег, поле, весна, кот.)

(Шуба, слон, осень, оса.)

Музыкальная викторина

Внимание, а теперь «Музыкальная викторина». Каждая команда должна отгадать только для нее предназначенную мелодию, а потом дружно спеть один куплет.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу! («Как Львенок и Черепаха пели песню».)

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки. («Крошка Енот».)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был. («Незнайка».)

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году. («Чебурашка».)

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки –

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка.

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! («Летучий корабль».)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты».)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Конкурс «Новое применение»

Нужно придумать не менее 10 новых применений таким знакомым предметам, как носовой платок, столовая ложка, карандаш, зубная щетка, диск. Каждой команде — 1 предмет. Можно названия предметов написать на ромашке, кто какой предмет вытянет.

Знатоки русского языка

Дети отвечают на вопросы быстро, кто больше даст правильных ответов.

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы.)

Сколько букв в русском языке? (33.)

Предложения состоят из. (слов).

Слова делятся на. (слоги).

Ребенок поступает в 1 класс: что он должен знать и уметь перед школой, как подготовить будущего первоклассника?

Поступление ребенка в первый класс – важное событие в жизни каждой семьи. Столько всего нужно подготовить перед 1 сентября: школьную форму, тетради и ручки, дневник. Самое главное в этом процессе – это подготовленность будущего первоклассника к началу насыщенной школьной жизни.

Неважно, в какую школу пойдет ребенок – в гимназию или общеобразовательную. При приеме будут оценивать его умения и навыки, насколько он осведомлен в той или иной области знаний. Такое тестирование, или как его еще называют – собеседование, проводится, чтобы определить уровень знаний ученика.

  • 1. Что должен знать и уметь ребенок, который идет в школу?
  • 1.1. Общие знания
  • 1.2. Развитие устной речи, подготовка к освоению грамоты
  • 1.3. Математика: устный и письменный счет
  • 1.4. Моторика и навыки письма
  • 1.5. Должен ли будущий первоклассник уметь читать?
  • 1.6. Знания об окружающем мире

Что должен знать и уметь ребенок, который идет в школу?

Есть вполне конкретные критерии, по которым определяют подготовленность детей к первому классу. По ним проводят психологическую диагностику. Для некоторых учебных заведений список может быть несколько расширен согласно программе учреждения.

Обычно собеседование проводится в форме беседы с ребенком, в которой участвуют учитель, психолог и завуч школы. Малышу задают несколько вопросов и дают задания. Диагностика проводится в основных направлениях:

  • общие познания о мире вокруг;
  • математические знания и умение производить простые вычисления;
  • навыки чтения и письма, моторика;
  • знания о природе, животных, растениях.

Ребенок поступает в учебное заведение, где он будет не только получать знания, но и проводить большую часть своего времени, взаимодействовать с другими людьми – учениками и учителями.

Он должен быть подготовлен психологически и обладать социальными навыками:

  • знать и соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, надевать обувь, застегивать пуговицы и молнии;
  • вежливо общаться, без агрессии или замкнутости;
  • понимать, что на уроке нужно сидеть спокойно, не перебивать учителя, не капризничать;
  • представлять, что такое школьная жизнь и уроки, что от него требуется.

Сейчас родителям часто предлагают пройти школу выходного дня в том же учебном заведении, куда планируют отправить будущего первоклассника. Она длится 1 год. В такие группы дошкольной подготовки принимают детей 6-7-летнего возраста по месту жительства и из числа желающих поступить именно в эту школу.

На курсах ребенок получит представления о школе, научится выполнять требования, предъявляемые к ученикам, привыкнет к урокам и познакомится со своим будущим учителем и одноклассниками. Такая практика помогает ребенку быстрее адаптироваться в новом для него месте и коллективе, легче вникнуть в учебу. На курсах малыша подготовят к собеседованию. После них ребята обычно хорошо проходят тесты.

Читайте также:
Pdfsign отзывы о программе

Общие знания

Какие знания и умения необходимы ребенку, поступающему в первый класс:

  • знать свои именные данные – фамилия, имя и отчество полностью без сокращений;
  • кратко рассказывать о себе, о своих интересах и увлечениях, домашних питомцах;
  • называть имена своих родителей и близких родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер);
  • знать, сколько ему полных лет;
  • назвать места работы и должности родителей;
  • знать точный адрес, где живет его семья, с указанием номера дома и квартиры;
  • суметь назвать страну и город своего проживания;
  • рассказать, для чего он идет в школу;
  • составить рассказ из нескольких предложений по картинкам;
  • рассказывать короткие стихи и сказки;
  • по описанию характеристик угадать предмет;
  • знать элементарные правила дорожного движения;
  • понимать значения право и лево;
  • отличать разные по свойствам или противоположные понятия (например, дикие – домашние животные, фрукты – овощи и т. д.) и знать из названия.

Развитие устной речи, подготовка к освоению грамоты

В первом классе ребятам предстоит изучать русский язык. К поступлению у них должна быть некоторая подготовка. Комиссия на собеседовании оценивает, как ребенок выполняет задания и может ли он:

  • знать согласные и гласные звуки;
  • понимать различия буквы и звука;
  • подбирать несколько слов, начинающихся на одну букву;
  • определять, в какой части слова находится названная буква;
  • делить слово на слоги;
  • грамотно говорить, уметь сформулировать мысль.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: эффективно учим ребенка говорить букву Р

Математика: устный и письменный счет

Будущий первоклассник должен оперировать простыми цифрами и иметь некоторые математические понятия:

  • уметь считать от 0 до 10;
  • знать цифры и уметь писать их от 0 до 9;
  • сравнивать между собой числа – больше, меньше или равно;
  • называть соседние цифры в пределах от 0 до 10;
  • различать и называть простые фигуры: треугольник, круг, квадрат;
  • уметь вычитать и складывать простые числа;
  • распределять предметы на группы по одинаковым или схожим признакам.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как научить ребенка быстро считать в уме в 1-м классе?

Моторика и навыки письма

Писать и рисовать тоже предстоит много, поэтому руку ребенка необходимо подготовить к большой нагрузке. Малыша надо научить:

  • правильно держать в руке ручку, карандаш, фломастер или кисть (рекомендуем прочитать: 6 простых способов как научить ребенка правильно держать ручку );
  • обводить фигуры по контурам;
  • дорисовывать изображение по образцу;
  • рисовать простые фигурки, разные линии;
  • аккуратно раскрашивать рисунки.

Должен ли будущий первоклассник уметь читать?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, здесь не сходятся даже педагоги и психологи. В России жесткого требования к умению читать нет, все зависит от конкретного учебного заведения. Отказать в поступлении по причине неумения читать не могут.

Однако, идя в первый класс, ребенок сталкивается с насыщенной и сложной для него программой. С умением читать ему будет гораздо легче учиться и адаптироваться в новой для него роли. Будет хорошо, если он научится читать 20-30 слов в минуту. Сейчас многие дети учатся этому еще в детском саду в подготовительной группе.

Однозначно можно сказать, что приучать ребенка к чтению нужно как можно раньше. Начинать читать лучше вместе с родителями. Доказано, что, читая, ребенок усваивает правильное написание слов и переносит его потом на письмо.

Если же ребенок противится, не стоит его принуждать к этому. Возможно, он еще не готов или у него просто нет мотивации. Правильнее будет эту мотивацию создать, сконцентрировать его внимание на том, что он получит после достижения результата (интересную книгу или другой желанный приз) (рекомендуем прочитать: список хороших книг для детей 3-4 лет).

Не стоит забывать и о том, что многие дети учатся читать самостоятельно. Если же родители заставляют читать, малыш будет только отказываться, и впоследствии у него может сформироваться стойкое неприятие чтения.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: советы психолога о том, как заставить подростка учиться

Знания об окружающем мире

У первоклассника должны быть сформированы основные понятия о природе, времени, человеке. Ребенку необходимо:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как привлечь ребенка к чтению литературы?

  • знать времена года, количество и названия месяцев в году;
  • различать, сколько дней в неделе, и уметь назвать каждый;
  • знать явления природы;
  • уметь назвать части тела человека (рука, нога, голова и т. п.);
  • различать и уметь назвать растения, деревья, овощи, фрукты, ягоды;
  • понимать, у какого животного какой детеныш, и знать, как он называется.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как развивать ребенка, если он левша: маленькие подсказки для родителей

Что еще должен уметь ребенок 6-7 лет при поступлении в школу?

Кроме основных понятий, будущий первоклассник должен обладать еще некоторыми знаниями и навыками:

  • понимать и выполнять задания, состоящие из нескольких команд учителя;
  • выполнять работу под диктовку (например, рисовать фигуры, линии);
  • понимать связь причина – следствие;
  • находить различия в двух похожих картинках;
  • отгадывать несложные загадки и головоломки, логические задачи.

Большое внимание следует уделять развитию памяти ребенка, ведь на уроках ему предстоит усваивать немалый объем новой информации. Полезно заучивать вместе хорошие стихи, которые нравятся малышу.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Список требований к идущему в школу ребенку достаточно велик. Ошибочно полагать, что такой большой объем знаний малыш приобретает за один год подготовительных курсов. Не стоит ограничиваться развивающими занятиями в детском саду, желательно еще заниматься подготовкой самостоятельно.

Лучше начинать готовить ребенка к школе с 4-5 лет, чтобы к 6-летнему возрасту он обладал полной готовностью к освоению школьной программы.

Попробовать определить, готов ли ребенок к школе, можно и в домашних условиях по специальным методикам. Однако разумнее оставить эту обязанность за психологом детского сада или школы. Он проводит диагностику подготовки детей к школе. Будет оцениваться развитость мышления, полнота знаний, эмоциональная зрелость и социальная готовность ребенка к школе, по итогам которой родителям дадут советы и рекомендации, какие стороны стоит подтянуть, на что обратить внимание. Где-то может понадобиться коррекция.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: техника скорочтения – упражнения для детей с 7 лет

Самостоятельно определить степень готовности можно, проведя подобие собеседования по вопросам этой памятки. Если на большинство из них малыш может ответить и выполнить задания, то он готов к школе. Если нет, то нужно с ним еще поработать и восполнить пробелы в знаниях.

Конечно, если собеседование будет провалено по причине незнания или стрессовой ситуации, в приеме в школу или лицей отказать не могут. Однако, имея полезные умения и навыки, обладая большим багажом знаний, самому ребенку будет легче успевать за школьной программой. Он покажет себя с лучшей стороны и сможет держать успеваемость на высоком уровне.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник: vseprorebenka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru