Коррекционное образование или коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом.
Просмотров: 3186
Коррекционное образование или коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом. Сущность коррекционного образования состоит в формировании психофизических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду с преодолением или ослаблением, сглаживанием, имеющихся у него нарушений психики, сенсорики, моторики, поведения.
5 Приложений для обучения детей программированию
Впервые специально обучать особых детей начали в Испании в 1578 году. Попытки специального обучения детей с нарушениями интеллекта начались в XIX веке, сочетаясь с исследованиями самого явления олигофрении. В России система специального образования детей появилась в 1797 году.
Концепция обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении XX века претерпела ряд изменений. В мировой практике условно выделяют три этапа трансформации:
1. До середины ХХ века – сегрегация (медицинская модель), рассматривающая лицо с инвалидностью и ОВЗ как больного человека, которому необходим медицинский уход и лечение, что лучше всего осуществляется в специальном учреждении.
2. Вторая половина ХХ века – интеграция (модель нормализации), при которой барьеры и ограничения жизнедеятельности людей с ОВЗ стали рассматриваться как неприспособленность окружающей среды к индивидуальным особенностям каждого человека.
3. Середина 80-х годов – настоящее время – инклюзия (модель включения), предполагающая вовлечение в образовательный процесс каждого ученика с помощью индивидуальной программы, которая соответствует его возможностям, обеспечение специальных условий. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.
Становление отечественной специальной педагогики во всех ее отраслях связано с научной деятельностью Л.С. Выготского (1896-1934), который заложил основы современного специального образования.
Специальное образование – это процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Оно осуществляется по линии трех министерств: Министерства просвещения РФ, Министерства здравоохранения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ.
Программы начальной школы. Подготовка к школе
Проблемы специального образования:
• отсутствие ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии,
• недостаточная разработанность нормативно-правовой базы,
• недостаточная изученность психологических особенностей детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии,
• несовершенность системы коррекционной помощи детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Компенсация – возмещение, замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма. Это сложный, многообразный процесс приспособляемости организма вследствие врожденных либо приобретенных аномалий. Процесс компенсации опирается на значительные резервные возможности высшей нервной деятельности. У детей в процессе компенсации происходит формирование новых динамических систем условных связей, исправление нарушенных или ослабленных функции, развитие личности.
Чем раньше начинается специальное педагогическое воздействие, тем лучше развивается процесс компенсации. Коррекционно-воспитательная работа, начатая на ранних этапах развития, предупреждает вторичные последствия нарушений органов и способствует развитию ребенка в благоприятном направлении.
В России деятельность специальных (коррекционных) образовательных организаций длительное время регламентировалась типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» (1997).
I вид – для глухих и слабослышащих (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи), а также позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь). В учебное расписание включаются курсы, направленные на компенсацию слуха посредством использования звукоусиливающей аппаратуры, коррекция произношения, социально-бытовая ориентировка и другие.
II вид – для глухонемых детей. Образовательный процесс направлен на восстановление утраченных слуховых способностей, организацию активной речевой практики, обучение коммуникативным навыкам.
III вид – для незрячих детей, а также детей с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.
IV вид – для слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией, а также для детей с косоглазием и амблиопией, имеющих более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения .
V вид – для детей с тяжелой речевой патологией, в том числе с заиканием. Учебно-воспитательный процесс организован таким образом, чтобы дети имели возможность развивать речевые навыки в течение всего дня.
VI вид – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекция недостатков психического и речевого развития детей способствует их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество.
VII вид – для детей с дислексией – частичным специфическим расстройством овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций, с задержкой психического развития (ЗПР), у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.
VIII вид – для детей с умственной отсталостью. Коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация способствуют последующей интеграции в общество.
Кроме того, достаточно распространенными формами образования в последние годы являются: индивидуальное/надомное обучение, обучение в условиях стационара (лечебного учреждения), санатория, школы-профилактория. Получение профессионального образования возможно в организациях СПО, лечебных мастерских, центрах социально-трудовой реабилитации.
Исследование эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней, выполненное Н.Н. Малофеевым, позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции:
1. Первый период – от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии (18 век).
2. Второй период – от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них (начало 19 века).
3. Третий период – от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей: с нарушениями слуха, зрения, умственно отсталых (30-е годы 20 века).
4. Четвертый период – от осознания необходимости обучения части особенных детей к пониманию необходимости обучения всех особенных детей (50-90 годы).
5. Пятый период – от изоляции к интеграции (с 90-х годов, наше время).
При интеграционном подходе не произошло изменений в организации системы общего образования, т.е. в программах, методиках, стратегиях обучения. Это явилось основным барьером в широкой реализации политики и практики включения детей с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательную среду. Переосмысление этого процесса привело к изменению концепции «особых образовательных потребностей» и появлению нового термина – «инклюзия».
Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных организациях. Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода – нужно менять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам.
При этом необходимо отметить, что инклюзивное обучение в России еще не стало системным явлением. В большинстве регионов имеют место только отдельные эпизоды реализации подобного обучения.
Организация психологической помощи в системе специального образования в России представляет собой результат определенных социально-экономических изменений, происходящих последние 10-15 лет. Для улучшения качества жизни лиц с инвалидностью и ОВЗ была разработана многоступенчатая государственная программа «Доступная среда», реализация которой продлена до 2025 года. Что же касается практической психологической службы специального образования, то она еще только начинает оформляться и заявлять о себе.
Источник: akvobr.ru
Что такое 5 Вид обучения?
Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах.
- Как понять 7 вид обучения?
- Что такое 8 вид?
- Кто учится в школе 8 вида?
- Что такое школа интернат 8 вида?
- Что такое 6 вид обучения?
- Какой вид обучения хуже 7 или 8?
- Какие есть формы обучения?
- Кто попадает в класс коррекции?
- Кем становятся дети после коррекционной школы?
- Куда можно поступить после коррекционной школы 5 вида?
- Где учатся дети с умственной отсталостью?
- Как называется обучение 9 классов?
- Зачем отдают детей в школу интернат?
- Какие типы школ есть?
- Кого берут в школу интернат?
- Сколько и какие типы обучения существуют?
- Сколько существует форм обучения?
- Какая бывает форма обучения в вузе?
- Можно ли поступить в колледж со свидетельством об обучении?
- Где могут обучаться дети с дцп?
- Что такое гимназия интернат?
- Какие направления в 9 классе?
- Какие направления есть в 9 классе?
- Можно ли учится 8 уроков?
- Какие дети идут в коррекционной школе?
- Кто учится в коррекционной школе?
- Что такое школа Барвихи?
- Как понять обучение?
- Что называется формой обучения?
- Что означает о в з?
- Как перевести ребенка в коррекционный класс?
- Сколько видов коррекционных школ?
- Какие дети учатся в спецшколах?
- Сколько классов в школе в Корее?
- Сколько детей с Овз может быть в обычном классе?
- Сколько всего учиться в школе?
- Что такое школа 7 вида?
- Чем школа интернат отличается от детского дома?
- Какие существуют типы обучения?
- Какие формы обучение бывают?
Как понять 7 вид обучения?
VII вид– для детей с задержкой психического развития (ЗПР); — VIII вид — для умственно отсталых.
Что такое 8 вид?
Коррекционные классы 7 вида создаются для детей с задержкой психического развития, 8 вида — для умственно отсталых детей, в том числе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Кто учится в школе 8 вида?
Коррекционные учреждения VIII вида (в терминологии прежнего законодательства об образовании) создавались для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей
Что такое школа интернат 8 вида?
(VIII вид) В специальных коррекционных школах VIII типа обучаются и воспитываются дети с отставанием в умственном развитии. Главные цели этих учебных учреждений — научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях.
Что такое 6 вид обучения?
Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент — дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами.
Какой вид обучения хуже 7 или 8?
Коррекционные классы 7 вида создаются для детей с задержкой психического развития, 8 вида — для умственно отсталых детей, в том числе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Какие есть формы обучения?
- Очная форма обучения Очная (дневная) форма обучения является основной формой получения высшего образования и построена на принципе постоянного личного общения соискателей высшего образования и преподавателей.
- Заочная форма обучения
- Параллельное обучение
Кто попадает в класс коррекции?
Они созданы для обучения детей, не справляющихся с программой по состоянию здоровья или в связи с особенностями развития. Чаще всего ребенка переводят в класс коррекции после 1-2 лет обучения в обычном, когда становится понятно, что воспринимать поступающую информацию наравне с одноклассниками он не способен.
Кем становятся дети после коррекционной школы?
После школы дети могут учиться дальше: во многих училищах и даже колледжах есть группы для выпускников коррекционных школ. Учат на швей, поваров, штукатуров-маляров, каменщиков-печников, механиков и трактористов…
Куда можно поступить после коррекционной школы 5 вида?
2. Обучение в системе профессионального образования (колледж). По окончании коррекционной школы ученики получают не Аттестат, а Свидетельство об образовании. С этим документом продолжить обучение можно только в том колледже, в котором есть коррекционная группа (КРО), дающая начальное профессиональное образование (НПО).
Где учатся дети с умственной отсталостью?
Ребенок с умственной отсталостью имеет право обучаться в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями (иногда родители по привычке называют их «школами восьмого вида» или «вспомогательными школами», но такие определения давно не используются) или в любой
Как называется обучение 9 классов?
«О Методических рекомендациях» 1 ступень общего образования: 1 — 4 классы, начальное общее образование, 2 ступень общего образования: 5 — 9 классы, основное общее образование, 3 ступень общего образования: 10 — 11 классы, среднее (полное) общее образование.
Зачем отдают детей в школу интернат?
Школа-интернат — образовательное учреждение, в котором ученики находятся круглосуточно. Детей там не только учат, но и воспитывают, формируют навыки самостоятельной жизни и развивают творческие способности.
Какие типы школ есть?
- начального образования (начальная школа) (в России с 1 по 4 классы)
- основного общего образования (средняя школа) (в России с 5 по 9 классы)
- среднего общего образования (средняя школа) (в России с 10 по 11 классы)
- профессионального образования (ПТУ, техникумы, училища и т.
Кого берут в школу интернат?
Дети-сироты; — дети, отобранные у родителей по решению суда; — дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
Сколько и какие типы обучения существуют?
Предлагаем вам узнать, что собой представляют основные типы обучения, какие из них безнадёжно устарели, а какие, напротив, всё чаще заявляют о себе:
- Догматическое обучение
- Традиционное обучение
- Развивающий тип обучения
- Проблемное обучение
- Программированное обучение
Сколько существует форм обучения?
Какие существуют формы обучения
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Какая бывает форма обучения в вузе?
В Российских ВУЗах существует несколько форм обучения: очная (дневная), очно-заочная (вечерняя) и заочная. В последнее время выделяют также дистанционную форму, которая по сути является заочной формой обучения с применением дистанционных технологий.
Можно ли поступить в колледж со свидетельством об обучении?
После окончания школы (9 или 12 классов) выпускникам выдают зеленое свидетельство об обучении. С этим документом выпускники могут поступать в колледжи на программы профессионального обучения в коррекционные группы.
Где могут обучаться дети с дцп?
Дети с олигофренией проходят обучение во вспомогательных школах, при условии, что они имеют незначительные двигательные расстройства. При более выраженных нарушениях в двигательной сфере дети обучаются во вспомогательных классах специальных школ-интернатов для детей с ДЦП.
Что такое гимназия интернат?
Учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей.
Какие направления в 9 классе?
Какие бывают профили обучения?:
- физико-математический;
- химико-биологический;
- информационно-технологический;
- социально-экономический;
- гуманитарный;
- лингвистический;
- художественно-эстетический.
Какие направления есть в 9 классе?
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
- естественные и математические науки;
- гуманитарные науки;
- технологии;
- социально-экономические науки.
Можно ли учится 8 уроков?
Учебная нагрузка (пункт 10.6.
Для обучающихся 2 — 4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 5 — 7 классов — не более 7 уроков; для обучающихся 8 — 11 классов — не более 8 уроков.
Какие дети идут в коррекционной школе?
Коррекционная школа — это образовательная организация, где обучают ребятишек с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с патологией речи, нарушениями интеллекта или задержкой в развитии.
Кто учится в коррекционной школе?
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения — образовательные учреждения, которые обеспечивают воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество.
Что такое школа Барвихи?
Это первая российская школа, в которой весь образовательный цикл, начиная с детского сада, ведется на русском и английском языках. Гимназия позиционирует себя как место, где воспитывают будущих лидеров.
Как понять обучение?
«Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными. В процессе обучения учащиеся получают определенное образование». «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением.
Что называется формой обучения?
Форма обучения — это форма организации учебно-познавательной деятельности, которая представляет собой «целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействия учителя и учащихся, отличающийся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и
Что означает о в з?
Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Что это такое? В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах.
Как перевести ребенка в коррекционный класс?
В случае согласия родителям необходимо принести в школу то заключение, которое было им выдано в ПМПК, и написать заявление на имя директора с просьбой перевести ребёнка на обучение по другой программе (по той, которая указана в заключении).
Сколько видов коррекционных школ?
Коррекционные школы подразделяются на 8 видов основываясь на выявленной психо- физической патологии ребенка. Каждое из восьми видов общеобразовательных учреждений для детей с особыми образовательными нуждами имеет свою специфику.
Какие дети учатся в спецшколах?
Живут в спецшколе и учатся воспитанники от 11 до 18 лет (старше 18 или младше 11 не зачисляются).
Сколько классов в школе в Корее?
В стране обязательно начальное образование и первая трехлетка средней школы. Школа рассчитана на 12 классов, минимально необходимо окончить 9. К школе маленьких корейцев начинают готовить еще в детском саду — в 3-6 лет.
Сколько детей с Овз может быть в обычном классе?
Если в классе есть глухой ученик, обучающийся по программе 1.1 ФГОС ОВЗ, — количество учащихся не может превышать 20, если таких учеников два — то 15. Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (варианты 4 по ФГОС ОВЗ) численность учеников в классе не может превышать пяти человек.
Сколько всего учиться в школе?
I ступень (начальное общее образование) — 4 года; II ступень (основное общее образование) — 5 лет; III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
Что такое школа 7 вида?
Коррекционные классы 7 вида создаются для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость.
Чем школа интернат отличается от детского дома?
Детских домов поменьше. В основном дети попадают в интернат из неблагополучных семей, поэтому основная часть их имеет какие-то проблемы со здоровьем: задержку в развитии, функциональные особенности и т. д. Поэтому коррекционных школ-интернатов больше.
Какие существуют типы обучения?
Выделяют следующие виды обучения: объяснительно-иллюстративное, догматическое, проблемное, программированное, развивающее, эвристическое, личностно ориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное, межпредметное и др.
Какие формы обучение бывают?
В России пять форм обучения: очная, очно-заочная, заочная, экстернат — самообразование и семейное образование. В вузах реализуются первые 3 формы.
Источник: svyazin.ru
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Главная | Дислексия, дисграфия, ОВЗ и другие трудности обучения | ТОП-5 компьютерных программ для коррекционной работы с младшими школьниками
ТОП-5 компьютерных программ для коррекционной работы с младшими школьниками
Aвтор материала: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна —
Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии
Проект автора: интернет-площадка для преподавателей-экспертов Eduneo
Информационные технологии (ИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных
компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих).
Направления работы
- первое направление применения компьютера как средство обучения, основная цель которого использование компьютерных программ при обучении письму, чтению.
- второе направление: использование компьютера как средства познавательного развития ребенка.
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним. Это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей. Компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения.
«Игры для тигры»
- предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего
школьного возраста. - позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных
речевых нарушениях.
Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи
учебного материала и веселый ведущий Тигренок – все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к
логопедическим занятиям.
В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: “Фонематика”, “Просодика”, “Лексика” и “Звукопроизношение”.
«Волшебный букварь»
Основная идея этой программы – сделать чтение и письмо увлекательной игрой с «живыми», ‘говорящими’ буквами.
Задания, которые предстоит выполнять ребенку, таковы: найди букву на экране, вставь пропущенную букву в слово, напечатай букву или слово и т.д.
Баба Яга Учится читать
- Методика опережающего обучения.
- Впервые на компьютере азбука в стихах и играх.
- Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр.
- Красочная мультипликация и анимация.
- Профилактика оптической дисграфии.
ДЭЛЬФА 142
Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.
40 упражнений распределены по блокам: звук, буква, слог, слово, предложение , текст.
«Компьютерный практикум для логопедических занятий в начальной школе»
Он предназначен для практической отработки знаний, умений, навыков с детьми 6-10 лет. В состав практикума вошло 20 компьютерных игр и около 1500 дидактических упражнений.
Практикум включает пять разделов:
- Подготовительный.
- Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
- Восполнение пробелов лексико – грамматического развития.
- Развитие пробелов в формировании связной речи.
- Развитие индивидуальных качеств учеников.
Контроль за ходом выполнения игры сопровождается звуковыми сигналами. При правильном действии они более мелодичные, при неправильном – более тревожные.
Но самое главное – это наличие Конструктора урока, благодаря которому самостоятельно строить занятие, выбирая только нужные упражнения, задавая длительность каждого из них.
Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Такое обучение возможно при использовании обучающих компьютерных программ.
Максимальный образовательный эффект имеет не столько применение отдельных программ, сколько комплексный подход к обучению с помощью компьютера. Особенно важно, когда у ребёнка есть возможность получать обратную связь: так он, с одной стороны, лучше закрепляет полученные знания и навыки, с другой — дополнительно тренируется в общении. Все эти возможности есть, например, у обучающего курса «Основы компьютерной грамотности» от GeekBrains. Кстати, первое занятие бесплатное.
Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.
Другие статьи автора
- Развитие речемыслительной деятельности иностранных слушателей
- Диктант: специфика применения в техническом вузе
- 14 фильмов об ораторском искусстве и мастерстве убеждения
- Два метода работы с терминами на занятиях по русскому языку в вузе
- Как создать лингвистический интернет-мем для занятий по русскому языку и культуре речи
- Сторителлинг: пример сюжета-квеста для курса «Государственный пожарный надзор»
- Как легко и просто начать учебный год: мнение экспертов
Статьи по теме
- Психолого-педагогические приемы для развития мотивации у обучающихся старших классов с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка
- “Ребус-метод” обучения чтению учащихся с интеллектуальной недостаточностью
- Как говорить, если говорить сложно (помощь детям с нарушениями речи)
- Обследование чтения у школьников
- 5 приемов обогащения словарного запаса школьников на уроках русского языка
- Топ-7 сервисов и приложений для изучения русского языка
Источник: www.eduneo.ru
МБДОУ «Детский сад №225 «Теремок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г. Барнаула
Перечень коррекционных программ и технологий.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
- Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации М.: Дрофа, 2009.- 189 с.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (Под редакцией профессора Л.В.Лопатиной)
- Сековец Л.С. (ред.) Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения — М.: АРКТИ, 2005. — 248 с. (Коррекционная педагогика)
- Сековец Л.С., Разумова Л.И. и др. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ Под ред. Л. С. Сековец. — М.: АРКТИ, 2006. — 368 с. (Коррекционная педагогика)
- Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы
- Иванова Ю.В «Дошкольный логопункт. Раздаточный материал для работы с детьми 5-7 лет»
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (6-й год жизни) Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи, — М.: МГОПИ, 1993.- старшая группа; — подготовительная группа.
- Громова О.Е. Инновации — в логопедическую практику
- Ткаченко Т.А. Программа Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет, Ювента
- Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе + Картинный материал
- Граб Л. М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР
- Лицманенко Н.Н. Перспективное планирование коррекционной работы с безречевыми детьми в ДОУ. Армавир 2002 г.,13 стр.
- Степанова О.А. «Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении», М.: ТЦ Сфера, 2003. — 112 с.
- Каше Г.А., Филичева Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе)»
- Кислякова Ю.Н., Мороз Л.Н. «Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи»
- Программа по подготовке ребёнка с ЗПР к обучению грамоте (Тихонова Т.Г.)
- Казьмин А.М., Петрусенко Е.А., Перминова Г.А. «Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа ЛЕКОТЕКА»
- Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, СПб.: СОЮЗ, 2003. (Коррекционная педагогика)
- Безрукова О.А. Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
- Стребелева Е.А. Индивидуальные программы воспитания, обучения и развития ребенка
- «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» (М., 1991);
- «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» ( М., 1991);
- «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» (М., 2006);
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида ( для детей с нарушениями зрения)» ( М., 2003);
- «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» ( М., 1991);
- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (СПб., 2001);
- «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» (М., 2005).
- «Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии» (М., 2001)
- Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. Авторы: Л.П.Носкова, Л.А.Головчиц, Н.Д. Шматко, Т.В.Пелымская, Р.Т. Есимханова, А.А. Катаева, Г.В. Короткова, Г.В. Трофимова.
- Программа «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Авторы: Л.А. Головчиц, Л.П.Носкова, Н.Д. Шматко, А.Д. Салахова, Г.В. Короткова, А.А. Катаева, Т. В. Трофимова.
- Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» (программно-методический комплект) Авторы: О.П. Гаврилушкина, Л.А. Головчиц, Л.В. Дмитриева, Н.Д. Соколова, В.М. Шатов, Н.Д. Шматко.
- Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста Программа составлена в НИИ дефектологии АПН СССР (в настоящее время-Институт коррекционной педагогики РАО), при ее разработке были использованы результаты исследований, проведенных в секторе логопедии данного учреждения под руководством Р.Е. Левиной. Составитель С.А. Миронова .
- Учим говорить правильно( учебно-методический комплект) Автор Т.А. Ткаченко.
- Программа логопедической работы в ДОУ Авторы: Л.В.Лопатина, Г.Г.Голубева, Л.Б.Баряева.
- Речецветик (парциальная программа комплексного развития коммуникативно-познавательных речевых способностей дошкольников) Автор Г.А.Ванюхина.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997.
- Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. Под науч. ред. Шипициной Л.М. — СПб.: Образование, 1995.
- Плаксина Л.И., Сековец Л.С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое пособие. — М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2006.
- Развернутое тематическое планирование по программе под ред. Л.И. Плаксиной / авт.-сост. Е.А. Чевычелова. – Вологоград.: Учитель, 2012
- Феоктистова В.А., Головина Т.П., Рудакова Л.В. и др. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие. – СПб.: Образование, 1995.
- Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. — М.: Экзамен, 2006.
- Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры. Под ред. Е.Н. Подколзиной. – М.: Город Детства, 2006.
- Корнилова И.Г., Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004.
- Хорош С.М., Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника. – М.: ВОС, 1983.
- Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Методические рекомендации. /Сост. Дружинина Л. А. и др./науч. ред. Дружинина Л. А., — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.
- Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий). Под ред. Е.Н. Подколзиной. – М.: Город Детства. 2007.
- Никулина Г.В., Волкова И.П., Фещенко Е.К. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. Учебное пособие СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.
- Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. – Калуга: «Адель», 1998.
- Ремезова Л.А. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. — Тольятти. 2002.
- Ремезова Л.А., Сергеева Л.В., Юрлина О.Ф. Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин: Методическое пособие. – Самара:. Изд-во СГПУ, 2004.
- Е.В.Колесникова. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет.–М.: «Ювента», 2004.
- Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. — М.: Школьная Пресса, 2007.
- Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации. / Сост. Л.А. Дружинина и др.; науч. ред. Л.А. Дружинина, — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2007.
- Ремезова Л.А. Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. — Тольятти. 2002.
- Никулина Г.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В., Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения. – СПб.:«Детство-Пресс», 2004
- Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации. /Сост Дружинина Л. А. и др.; науч. ред. Дружинина Л. А. — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.
- Филатов А.И, Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения. — М.:«Книголюб», 2010.
- Шорыгина Т.А., Учимся ориентироваться в пространстве. — М.: «Творческий центр», 2004
- Нечаева Т.И., Развитие пространственной ориентировки. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.
- Семаго Н.Я., Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: «Айрис-Пресс», 2007.
- Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей.. / Под ред. Шипицыной Л.М.– СПб.: Речь, 2005.
- Денискина В.З. Учимся улыбаться.– М., 2008.
- Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушениями зрения: планирование и конспекты. — М.: Сфера, 2006.
- Сековец Л.С., Физическое воспитание детей дошкольного возраста с монокулярным зрением. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
- Сековец Л.С., Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения. – Н. Новгород: Изд-во Ю.А. Николаева, 2001.
- Потемкина А.В., Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика. Учебно — методическое пособие. – М.: Просвещение, 1997.
- Ремезова Л.А, Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушениями зрения. — Самара: Изд-во ООО «НТЦ», 2002.
- Ремезова Л.А., Обучение дошкольников с нарушениями зрения конструированию из строительного материала. — Самара: изд-во СПГУ, 2003.
- Плаксина Л.И, Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения: учебно-методическое пособие для педагога-дефектолога. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2008.
- Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях. / Под ред. Ю. В. Липес. М.: Теревинф, 2006
- Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М.: ГороД, 1998.
- Воспитание и обучение слепого дошкольника. Под ред. Солнцевой Л.И., Подколзиной Е.Н. – М., 2005.
- Солнцева Л.И. Психология детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология). – М.: Классикс Стиль, 2006.
- Анисимова Н.Л., Новичкова И.В., Солнцева Л.И. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении: Методические рекомендации– М., 2001.
- Подколзина Е.Н., Индивидуальные коррекционные занятия тифлопедагога с дошкольниками, имеющими тяжелую зрительную патологию и сопутствующие заболевания. — М.: Российская государственная библиотека для слепых, ООО «ИПТК «Логос» ВОС», 2008.
- Григорян Л.А., Кащенко Т.П. Комплексное лечение косоглазия и амблиопии в сочетании с медико-педагогическими мероприятиями в специализированных дошкольных учреждениях. – М., 1994.
- Жохов В.П., Кормакова И. А., Плаксина Л.И., Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией: Методическое пособие. – М., 1989.
- Малеева З.П., Алексеев О.Л., Подготовка детей с нарушениями зрения к его лечению с помощью специальных медицинских аппаратов: Монография / ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» – Екатеринбург, 2005.
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.Книги 1, 2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.
- Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития.Организационный аспект. — М.: В.Секачев, ИОИ, 2004
- Бутко Г.А. Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. — М., Книголюб, 2006.
- Лукьяненко С.Г., Заболотских О.П. Разработка и реализация программы психолого-педагогической коррекции проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей с ЗПР
- Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью [Текст] / Под общей ред. д.м.н., проф. Дементьевой Н.Ф. — М.: 1993. — 68 с.
- Л.Б. Алифанова. Программа «Обучение умственно отсталых детей рабочим специальностям».- г. Сыктывкар, 2004г (для воспитанников 14-18 лет с умеренной интеллектуальной недостаточностью).
- Г.И. Ракина. Программа «Социально-бытовая ориентация» и методические рекомендации к ней. – г. Сыктывкар, 2005г. (для воспитанников с умеренной интеллектуальной недостаточностью).
- Т.В. Фрайганг. Программа по изобразительной деятельности «Путь к вершине». — г. Сыктывкар, 2004г. (для воспитанников с умеренной интеллектуальной недостаточностью).
- Л.Н. Абрамова. Программа физического развития и воспитания детей с умственной отсталостью дошкольного возраста. — г.Сыктывкар, 2000г.(для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.).
- В.В. Смирнова. Программа музыкального воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.- г. Сыктывкар, 2000г. (для глубоко умственно отсталых детей дошкольного возраста).
- Дошкольники группы риска /Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под. Ред. И. В. Дубровиной. – М., 1999
- Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997
- Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985
- Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 2000
- Романов А. А. Направленная игротерапия агрессивности у детей. – М., 2001
- Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. – М., 1997
- Мамайчук И. И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии. СПб., 1997
- Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта Под ред. Л. П. Носковой; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР.— М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- ← Нормы температурного режима в ДОУ
- Нормативно-правовые документы по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. →
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник: xn—-gtbeazlkepsj.xn--p1ai