Чиповка машины является распространенной процедурой по улучшению параметров мотора. Это доступный вариант увеличения мощности авто. Однако незнание всех тонкостей процедуры может нанести серьезный вред двигателю и машине в целом. Что обернется для водителя лишними затратами.
Объясним, как провести тюнинг. Что даст процедура и к каким затратам стоит подготовиться заранее.
процесс прошивки
Чип-тюнинг автомобиля – необходима процедура
Чиповка машины не что иное, как настройка программы авто, работы контроллеров и других узлов. Позволяющая улучшить характеристики систем. Осуществляется путём коррекции внутренних управляющих программ.
Перепрошивка модуля в частности позволяет увеличить мощность мотора и понизить потребление топлива. Другими словами, это простой вариант сделать машину быстрее и динамичнее. Не прибегая к сложным и дорогостоящим вмешательствам в саму конструкцию.
Сама процедура при понимании механизмов потребует не больше часа работы.
КАК ЧИПАНУТЬ МАШИНУ САМОМУ | РАЗОБЛАЧЕНИЕ «ЧИП ТЮНЕРОВ»
Влияние на ресурс двигателя
По утверждению специалистов тюнинг поможет извлечь из двигателя всю заложенную в него мощность.
на ладе местонахождения
Чип тюнинг подходит для следующих разновидностей моторов:
- Турбированный. Чиповка поможет заметно прибавить мощность – до 40%. Для данной конфигурации мотора тюнинг позволит сменить к вид топлива.
- Дизельный. Величина крутящего момента может прибавить до 30%. А количество лошадиных сил возрастет до 20%.
- Атмосферный. Прибавка в мощности будет незначительной, порядка 10%. Как правило, данные моторы изначально выпускаются с различной мощностью. Показатель зависит от рынка сбыта и законодательства.
- Двигатель с газобаллонным оборудованием. Чип тюнинг в данном случае необходимо. Работа мотора при переходе на газ кардинально меняется.
Станьте чип-тюнером с поддержкой АДАКТ
Если нет опыта, проведем теоретические и практические занятия. Узнайте про обучение подробнее.
Зарегистрируйтесь на сайте
Вы сможете купить 20 любых прошивок. Для покупки следующих нужен ключ SenseLock.
Закажите ключ SenseLock
Нужен для покупки более 20 прошивок. Цена — 2000 рублей с доставкой.
Зарабатывайте на чип-тюнинге
После получения ключа вы сможете покупать любое количество прошивок. Устанавливайте их клиентам!
Зарегистрироваться в АДАКТ
Самостоятельная чиповка
Можно своими руками чиповать любой двигатель, имеющий микропроцессорный блок. Различаться будет лишь сам процесс, который напрямую зависит от типа мотора.
Вам понадобится
- прошивка – новое ПО, надежнее использовать официальную версию; понадобиться следующие
- ноутбук (лучше всего использовать ПО Windows XP);
- адаптер для подключения к порту автомобиля;
Процедура прошивки чипа
Этапы самостоятельной работы:
- разбор теории;
- подготовка инструментов;
- скачивание софта и загрузка калибровки;
- подготовка блока управления;
- загрузка калибровок;
- проверка результатов.
Установка чип-бокса
Необходимо подготовить инструменты и материалы. После установите и подключите устройства.
Что вам необходимо сделать перед установкой
Перед самостоятельной прошивкой ПО машины, необходимо провести соответствующую подготовку.
- блок RaceChip;
- провод для контроллера;
- торцевые ключи-головки, головки с воротком;
- хомуты. ноубук и чип бокс
Как провести процедуру тюнинга самостоятельно:
- ноутбук должен стоять устойчиво на ровном месте, чтобы он не упал;
- подключить его к питанию, что бы батарея не разрядилась в процессе;
- при выключенном зажигании подсоедините колодки адаптера к диагностическому порту;
- подключите адаптер к USB-порту, запустите Windows;
- включите зажигание.
Последовательность установки модуля чип-тюнинга
Перед началом работы следует подготовить всё необходимое.
Инструменты и расходные материалы
- Модуль оптимизации RaceChip.
- Кабель для датчика давления.
- Комплект торцовых головок.
- Комплект крепёжных хомутов.
- Набор торцовых головок с воротком.
Последовательность действий при установке модуля
- зажигание автомобиля выключается, открывается капот;
- теперь необходимо подождать 5 минут, чтобы убедиться в отсутствии остаточного тока;
- защитный кожух двигателя откручивается с помощью торцовых головок и снимается;
Защитный кожух двигателя откручивается и снимается
Несколько трубок, отходящих от рампы коммон рэйл
На конце рампы расположен датчик давления
Штекер датчика давления вынимается вручную
Дополнительный кабель оптимизационного модуля подключён к разъёму датчика давления
Подключение кабеля проверяется с помощью зелёной лампы
Модуль оптимизации подключается вместо контрольной лампы
Модуль закрепляется с помощью специальных хомутов
Подводя итог, можно сказать следующее: перепрошивка ЭБУ — это процедура, выполнять которую должны только профессионалы, у которых в наличии есть настоящие лицензионные прошивки. И даже после удачной прошивки необходимо длительное тестирование машины на специальном оборудовании, которое, опять же, есть только у профессионалов.
Лишь в этом случае автолюбитель может быть уверен в том, что чип-тюнинг не уничтожит раньше времени двигатель, коробку передач или катализатор. Если же помощь профессионала автолюбителю недоступна, то остаётся второй вариант: подключение модуля. Да, возможно, это не так эффективно, как полная перепрошивка ЭБУ. Но это и не так разрушительно.
Подготовка к загрузке калибровок в блок управления
Процедура включает в себя:
- запуск виртуального автомобиля – открывается BIOS. Далее нужно указать путь в директории к образу ОС;
- установку – далее вы можете следовать появляющимся подсказкам;
- запуск виртуальной ОС по окончанию установки и перезагрузка;
- отключение виртуальной машины;
- подключение адаптера К-Line и установка драйверов;
- «Port», «Параметры», порт COM-1;
- загрузка калибровки в блок управления по инструкции.
Загрузка калибровок
Используйте утилиту Kia Flasher и действуйте по всплывающим указаниям. Вся процедура займет 20 минут. Нюансы лучше зафиксировать.
После окончания загрузки подождите 5 минут и отключите зажигание. После этого ноутбук можно отсоединять.
Если в ходе установки произошла ошибка или процесс прервался, деактивируйте систему зажигания. Начните загрузку по новой.
Дождитесь окончания проверки.
Софт для самостоятельной прошивки
Найдите и загрузите из Сети программу для своей модели авто. Перед скачиванием прочтите отзывы, выбирайте проверенный софт, который часто применяют.
Некоторые калибровки едины для разных брендов. Так программа для KIA подойдет и для Hyundai – перед скачиванием ознакомьтесь с характеристиками.
Важно знать, что калибровка будет распознана антивирусом как вредоносный фал (так как она зашифрована).
Оборудование для чип-тюнинга
Проведение тюнинга двигателя потребует наличия:
- Ноутбука (ПК не подойдёт);
- Кабеля K-Line для подключения к блоку управления (эти кабеля отличаются у разных моделей);
- Инструмент для снятия панели;
- Программа для обновления (подбирается под модель авто);
- Сама прошивка.
Убедившись в необходимости тюнинга и подготовив всё необходимое, можно приступать. Алгоритм чип-тюнинга силового агрегата подразумевает:
- соединение блока управления с ноутбуком;
- включение зажигания (на 5-10 сек.);
- отключение двигателя, в результате должна установиться связь с ноутбуком (если этого не происходит, то повторяем первые шаги);
- установку новой прошивки через программу (нажимаем старт процесса – кнопка «калибровка», «обновление» или иное).
Возможные последствия самостоятельной переустановки – как не навредить?
Любое вмешательство в работу штатных систем машины — это риск лишиться гарантии, и нанести серьезные вред дорогостоящим узлам авто.
Чиповка машины процесс не сложный. Это верно для тех, кто разбирается в работе систем автомобиля.
Если вы не располагаете достаточными знаниями механизмов, обратитесь в мастерскую или сервисный центр.
Так как неверная установка программного обеспечения чревата неприятными и довольно серьезными последствиями.
Последствия неправильно осуществленной установки программы:
- поломка блока управления;
- сверх износ цилиндра;
- некорректная работа мотора;
- перегорание клапанов;
- из-за неверного впрыскивания горючего, разогрев будет занимать больше времени. Это может привести к перегреву силового агрегата;
- запуск разрушающих процессов – детонация в работе мотора;
- засорение нейтрализатора бензинового силового агрегата;
- снижение экономичности расхода топлива;
- ухудшения экологических параметров.
Прошивка чипа и проверка результатов
Под каждый двигатель можно подобрать несколько прошивок. Есть официальные варианты от производителя (базовая прошивка), фирменные программы, и «кустарный» продукт. Последние зачастую называют «нормализованными», изготавливают их на основе заводских.
Чистый тюнинг предполагает исключительно замену программного управления. В сервисе вам обязательно проведут тестирование мощности, результаты которого наглядно отобразят параметры до и после.
В сервисном центре вам могут предложить дополнительные системные изменения (удаление каталитического нейтрализатора, системы рециркуляции и прочее). Это целесообразно для старых моделей авто.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
К явным преимуществам относится:
- прибавка мощности двигателя или снижение затрат на топливо;
- увеличение тяги;
- легкость и низкие затраты процедуры;
- возможность отменить не устроившую вас прошивку, так как операция производится через компьютер и программное обеспечение. Без прямого вмешательства в железо машины;
- ряд возможностей для увеличения характеристик узла авто.
На ряду с положительными сторонами, изменения в прошивке имеет и негативные последствия:
- снижение срока эксплуатации конструктивных элементов мотора и выхлопной системы;
- непрофессиональная перепрошивка может привести к порче двигателя;
- засорение нейтрализатора бензинового силового агрегата;
- рост нагрузки на поршневую;
- рост мощности влечет повышение расхода топлива до 40%.
Важно знать, что для автомашин с вариаторной трансмиссией тюнинг не подходит. Так как ведет к скорой поломке коробки передач, по причине сверх нагрузки на рабочий вал.
Что такое чип-тюнинг?
Любой современный автомобиль оборудован электронным блоком управления (ЭБУ), который отвечает за множество функций: зажигание, своевременный впрыск топлива и многое другое. Блок делает это, потому что в нём установлена специальная программа, в среде автолюбителей называемая прошивкой. Как и любую другую программу, её можно оптимизировать, пропатчить, а в случае крайней необходимости полностью стереть и заменить новой. Чип-тюнинг — это процесс оптимизации или полной замены прошивки в ЭБУ автомобиля, позволяющий полнее раскрыть потенциал мотора.
Источник: avtostandart-m24.ru
Стоит ли в автомобиле делать чип-тюнинг
Перенастройка блока управления двигателем: Все, что вам нужно знать.
В последние годы увеличение мощности двигателя с помощью чип-тюнинга становится все более популярным. Чип-тюнингом сегодня занимаются множество различных как профильных, так и непрофильных технических центров. Перенастройку блока управления двигателем выполняют даже гаражные сервисы, обещая своим клиентам заметную прибавку мощности и других характеристик двигателя.
Но так ли это? Стоит ли делать чип-тюнинг и если да, то куда обращаться за этой услугой? Ответ на эти и другие вопросы даст наш обзор.
Многие из автовладельцев знают, что все современные автомобили оснащены электронным блоком управления двигателем (ECU), который контролирует жизненно важные функции авто. В том числе это касается и режима работы двигателя. Естественно, за работу двигателя в электронном устройстве отвечает специальная программа, которую при желании можно немного изменить или полностью установить свою собственную программную оболочку.
Почему же процесс перенастройки блока управления двигателем называется чип-тюнинг?
Дело в том, что на раннем этапе появления электронных блоков управления для того чтобы изменить настройки в программе, специалистам чаще всего было необходимо заменить микрочип, отвечающий за работу мотора. В результате замены чипа за управление двигателем отвечает модифицированная версия программного обеспечения.
Сегодня же чаще всего для чип-тюнинга нет необходимости менять микросхему с тюнинг-программой. Благодаря современным технологиям чип-тюнинг может сделать практически любой водитель, самостоятельно воспользовавшись специальной программой, установленной на ноутбук, планшет и даже смартфон, подключив их к диагностическому разъему OBD II.
Более того, программную среду для тюнинга можно скачать даже в Интернете на различных форумах и в сообществах соцсетей. В итоге в нашей стране появилось множество гаражных чип-тюнеров, которые предлагают свои услуги по недорогому чип-тюнингу автомобилей. Кстати, этот вид чип-тюнинга по стоимости самый дешевый и занимает минимум времени. Обычно подобный простой процесс чипования «мозгов» автомобиля выглядит так:
- – Выбор программы для чип-тюнинга
- – Подключение компьютера к разъему OBD автомобиля
- – Перезапись заводской программы на свою или выборочное изменение настроек программы (в среднем процесс занимает 20 минут)
- – Также при желании можно вернуть заводские настройки блока управления двигателем
Но проблема в том, что качество этих услуг оставляет желать лучшего. Мы не рекомендуем проводить дешевый чип-тюнинг у подобных специалистов, чья квалификация зачастую оставляет желать лучшего. Да, мы не спорим, что в России немало кулибиных, которые умеют делать качественный чип-тюнинг. Только, к сожалению, таких «электронщиков» можно по пальцам пересчитать.
Чаще всего услуги по чипованию автомобилей предлагают не очень продвинутые автомастера. Также имейте в виду, что хорошая программа для чип-тюнинга стоит немалых денег. Естественно, если вам предлагают дешевую услугу по чипованию «мозгов» авто, то стоит призадуматься, надо ли на это соглашаться.
Помните, что неправильная чиповка автомобиля может не только привести к выходу из строя блока управления двигателем, но и даже к появлению проблем в работе двигателя, а это сами понимаете, чем чревато.
Поэтому рекомендуем вам обращаться за услугой по чип-тюнингу только в крупные и известные технические центры либо к частным проверенным мастерам, о которых есть положительные отзывы от ваших знакомых или на специализированных форумах в Сети.
Есть, конечно, и более глубокий чип-тюнинг, о котором мы ранее рассказывали в статье «Что такое чип-тюнинг?»
Кроме того, в настоящий момент набирает популярность чип-тюнинг Superchips Bluefin, который также можно провести самостоятельно (если вы знакомы с компьютером и с устройством автомобиля).
По сути, Superchips Bluefin – это переносное оборудование, с помощью которого владелец авто может сам прошить свой автомобиль, не обращаясь за услугой к чиповальщикам. Причем сам процесс прошивки максимально прост и занимает не больше получаса.
Также есть модуль RaceChip, встраиваемый в проводку (подключение к датчикам) автомобиля в качестве дополнительного блока управления двигателем (ECU). В результате в машине появляется дополнительный разъем, к нему подключается специальный электронный блок управления, с помощью которого вы можете настраивать различные параметры впрыска топлива, подачи воздуха и другие настройки двигателя. В том числе в некоторых моделях RaceChip есть возможность управлять настройками с помощью смартфона.
Ну и, безусловно, некоторые официальные дилеры также предлагают свои услуги по перенастройке блока управления двигателем. Правда, как правило, этот вид чип-тюнинга не предполагает установку новых дополнительных чипов или глубокую перенастройку параметров работы двигателя. Обычно дилерский тюнинг заключается в изменении нескольких настроек.
В остальных случаях за более глобальным чип-тюнингом вам придется обращаться в неофициальные технические центры.
Зачем чиповать автомобиль?
Есть две основные причины, почему многие автовладельцы хотят провести чип-тюнинг своей машины. Речь идет о прибавке мощности и изменении максимального крутящего момента двигателя на определенных оборотах.
Но зачем менять заводские настройки? Что это даст?
Все дело в том, что когда ваш автомобиль покинул завод, то, вероятнее всего, он вышел зашитым в микрочип ECU программного обеспечения, которое не предполагает максимально возможную мощность автомобиля. То есть производитель изначально ограничивает мощность многих автомобилей для соответствия целям той или иной запланированной модели. Также ограничение мощности необходимо для достижения определенной экономичности.
Соответственно, в наши дни в современных автомобилях мощность и другие характеристики производительности, как правило, ограничены не какими-либо конкретными механическими факторами, а обычными настройками программного обеспечения, которое установлено на микрочип внутри блока управления двигателем (ECU).
Компьютерные алгоритмы контролируют работу двигателя, влияя на такие параметры, как время зажигания, соотношение воздуха/топлива в камере сгорания (топливная смесь), давление наддува турбины и т. д.
Поэтому если вы хотите увеличить производительность вашей современной машины или сделать ее экономичнее, то вам нет необходимости в ее глубокой механической модернизации. Сегодня для этого достаточно чип-тюнинга блока управления двигателем.
Например, если ваш автомобиль оснащен турбиной, то с помощью чип-тюнинга вы можете уменьшить расход топлива в среднем на 7-10%. Это можно сделать, уменьшив доступность максимального крутящего момента на определенных оборотах двигателя. Соответственно, этой настройкой вы должны снизить силу вашего двигателя. Но благодаря этому вы улучшите экономичность машины.
Если вас не устраивает производительность автомобиля, то вы, наоборот, можете добавить максимальный крутящий момент на определенных оборотах мотора. В этом случае вы увеличите силу авто. Правда, тогда расход автомобиля станет больше. Как говорится, за все нужно платить.
Например, с помощью чип-тюнинга RaceChips производитель чипа обещает, что Ford Mondeo 2.0 TDCI 2007 года получит дополнительно 25 л. с. и 61 Нм.
Если вы купите более дорогой чип, то можете увеличить мощность до 40 л. с., а крутящий момент – до 90 Нм.
С оборудованием Superchips, допустим, для SEAT Leon (1,2-литровая модель TSI) владелец авто может добавить до 20 л. с. и 36 Нм.
В том числе вы можете обратиться к различным специалистам, которые прочипуют ваш автомобиль на своем оборудовании, просто подключившись к блоку управления двигателем и перенастроив в «мозгах» некоторые параметры. Правда, при этом на заметную прибавку мощности не рассчитывайте.
Для более существенного роста КПД вам в любом случае придется устанавливать модернизированную программу либо полной перепрошивкой «мозгов» автомобиля, либо заменой заводской микросхемы на тюнинг-чип.
Минусы чип-тюнинга
Некоторые автовладельцы опасаются, что после чип-тюнинга блока управления двигателем в машине могут появиться проблемы. Да, это так, если чипование проводили неквалифицированные специалисты, использующие некачественное оборудование и неоригинальную программу. Если же провести чип-тюнинг в известной на рынке компании, о которой положительно отзываются другие автовладельцы, то вашей машине ничто не угрожает.
Например, в серьезном техническом центре, который занимается чип-тюнингом, специалисты, перед тем как чиповать автомобиль, проверяют, не повлияет ли новая программа в блоке ECU на работу двигателя и не приведут ли новые незаводские параметры работы мотора к его выходу из строя или повышенному износу. Так, после изменения ряда настроек в блоке управления ECU специалисты по чип-тюнингу должны всегда проверять, не превышает ли температура или давление двигателя допустимых параметров. К сожалению, подобной проверкой часто пренебрегают чиповщики, предлагающие в различных гаражах свои дешевые услуги. Помните, что, изменив ряд настроек в программе управления двигателем, можно повлиять на другие параметры работы мотора, что может привести к серьезным проблемам.
Тем не менее это не означает, что чип-тюнинг нужно игнорировать. Тем более что сегодня большинство современных автомобилей выходит с завода с уменьшенной мощностью. На самом деле многие автомобили в наши дни можно сделать мощнее или экономичнее. Просто для того чтобы провести чиповку, нужно обращаться только к проверенным специалистам.
Обратите внимание на современные автомобили. Вы наверняка в курсе, что некоторые новые модели, выходящие на авторынок, часто поставляются с теми же двигателями, но имеющими большую мощность. Как правило, это связано с тем, что автопроизводители часто ограничивают мощность более ранних моделей авто, а затем каждой новой версии автомобиля добавляют постепенно мощность. Так что ограничение мощности на заводе – это не только забота об экологии, но и чисто маркетинговый прием.
Чип-тюнинг же позволяет придать двигателю значительно большую производительность.
Однако нужно понимать, что, «чипанув» свою машину, вы получите с прибавкой мощности увеличение расхода топлива, если, конечно, вы чипуете авто не с целью снижения расхода. В этом случае специалисты перенастроят параметры блока управления двигателем таким образом, чтобы снизить мощность машины. Так что, как видите, законы физики невозможно изменить и, что-то получая, мы в любом случае что-то теряем. Поэтому каждый должен решить для себя сам, стоит ли проводить чип-тюнинг своей машины.
Сколько стоит чип-тюнинг авто?
Как мы уже сказали, все зависит от вида чип-тюнинга и от места, где вы будете проводить модернизацию работы блока управления двигателем. Повторим, некоторые дилеры предлагают свою собственную перенастройку работы программы ECU.
Но обычно их чип-тюнинг заключается максимум в обычной настройке некоторых параметров блока управления двигателем. Однако, несмотря на простоту подобного псевдочип-тюнинга, будьте готовы выложить дилеру круглую сумму. Если же вы хотите сделать более глубокий чип-тюнинг, то вам придется обращаться в специализированный технический центр либо в другое место, где вам проведут полную перенастройку работы двигателя с помощью полной чиповки ECU.
Также стоимость чиповки зависит от марки и модели автомобиля. В том числе на конечную стоимость подобных услуг влияют ваши предпочтения.
Например, если вы хотите добавить машине максимум мощности или максимальный крутящий момент и затем провести испытание на специальном стенде или же устроить реальные испытания машины на треке, то приготовьтесь расстаться с большой суммой, поскольку тесты после чипования стоят очень дорого.
Так что цены на чип-тюнинг варьируются довольно таки в широком диапазоне, начиная от дешевого гаражного чипования которое может стоить всего несколько тысяч рублей и заканчивая комплексными работами по чип-тюнингу включая предварительную диагностику, чип-тюнинг и последующие тесты, что может вольется в не одну десятку тысяч рублей.
Кстати, тестирование машины после чипования позволяет вам сразу понять, устраивает ли вас работа новой программы, управляющей двигателем авто. Например, если вам не понравится, как работает двигатель после чипования, вы можете попросить немного перенастроить некоторые параметры управления двигателем или же перепрошить «мозги» на новую программу.
Источник: 1gai.ru
Программа для чиповки автомобилей
Программа Chip Tuning PRO 4 предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bosch MP7.0H, Bosch M7.9.7, Январь-5.1, Январь-7.2, VS5.1, Январь-4, GM ISFI-2S, МИКАС-7.1, МИКАС-7.6. Программа является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО.
Программа работает с файлами прошивок и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления впрыском. Вы можете изменять такие параметры, как состав топливно-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант).
Внимание под управлением windows 7 ломалка не работает!
Видео от lex6630 :
Скачать [5,59 Mb] (cкачиваний: 19512)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти под своим именем.
3D Модели для Авто | |
Бакометр 2 | 335 |
Touch Start-Stop Engine. | 587 |
Кодграберр | 17 |
Исправляем AVR фьюзы при помощ . | 109 |
Автоматическая зарядка для Ni- . | 84 |
LEDstairs | |
Бакометр — измеритель остатка . | 4 |
IR конструктор на PIC12F629 | 77 |
Универсальное зарядное устройс . | 103 |
бaкoмeтр | 1974 |
Двунаправленный автомобильный . | 2 |
Программатор GENIUS G840 | 1 |
Светодиодный тахометр | 34 |
Индикаторы ГРИ ИН1 — ИН14 | 1 |
Multiprog | 1 |
Управляющая программа LED CUB | 959 |
Универсальное зарядное устройс . | 9 |
Изготовлю печатные платы. | 29 |
Простой автоматический выключа . | 25 |
Источник: bezkz.su