Все, кто живут ресторанным бизнесом больше пары лет, знают: зарабатывать, руководя предприятием полностью вручную, вполне реально, но без систем автоматизации управляемость всегда будет падать пропорционально росту мощностей бизнеса и степени вовлечения основателя.
Сегодня ресторану необходима автоматизация в тот момент, когда собственник выходит из-за кассы. Как только он нанял сотрудников и передал им ответственность за бизнес-процессы, каждое действие должно быть оцифровано.
Системы автоматизации ресторана помогают разложить процессы в ресторане на цепочки и снизить роль человеческого фактора: корректность повторяющихся действий определяет алгоритм, а не человек.
ПО для автоматизации общепита
Итак, что может и что должно включать в себя ПО для автоматизации заведения общественного питания? Три базовых модуля:
- Модуль для кассира, в котором рядовой персонал проводит продажи в формате быстрого чека и распределяет заказы по столам (при наличии официантов в зале).
- Модуль для управленца, в котором можно создавать позиции меню с уровнями доступа для рядового персонала (важна возможность удаления/корректировки уже сделанных продаж), смотреть отчеты по продажам по разным фильтрам и категориям (в какие часы пик продаж, какое блюдо самое продаваемое).
- Модуль склада, в котором создают рецептуры, считается себестоимость, где можно увидеть остатки и процент списания. Идеально, если складской модуль поддерживает актуальные системы ВетИС (маркировка сырого мяса) и ЕГАИС (учет алкоголя).
Дополнительные блоки, которые упростят работу:
- Бонусная система. CRM может быть включена в облачное ПО, а может быть интегрирована сторонними сервисами.
- Модуль для поваров, который выводит на экран на кухне состав чека. Так называемый KDS. В принципе, заменяется принтером чеков.
- Модуль бронирования. Позволяет в ресторанах не писать все брони в большую тетрадь, а корректировать онлайн, какой столик когда освободится, и можно ли посадить за него сейчас гостей. В целом способен улучшить оборачиваемость на 15−20%.
- Модуль доставки. В случае контракта с сервисами доставки совсем не нужен, но, если заведение обладает своей сетью курьеров, он может позволить назначать персонал на выезды, видеть время доставки, считать ГСМ и прочее.
R-keeper
Самый древний игрок, который на рынке уже более 30 лет и представлен более чем в 40 странах мира. С R-keeper работают «Бургер Кинг», KFC, «Сабвэй», Black Star Burger, многие рестораны Аркадия Новикова.
Вебинар «Автоматизация общепита простая программа для вашего заведения»
ПО обладает всеми необходимыми модулями для автоматизации как кофейного островка (облачный тариф стоит от 2 400 рублей в месяц), так и федерального холдинга с системой заявок поставок и инвентаризацией складов.
Плюсы: за 30 лет опыта в R-keeper накопились даже те функции, о которых начинающий ресторатор может не думать и не знать, но, узнав, может ими воспользоваться и улучшить показатели своего бизнеса. Есть все, буквально все.
Автоматизация ресторана и кафе: программа учета для ресторанного бизнеса на планшете — Poster POS
Минусы: почти не интегрируется со сторонними сервисами бонусных систем, предзаказа, бронирования, так как внутри программного комплекса уже есть свои эквиваленты. Дорогая федеральная техподдержка и сеть региональных дилеров: техническое сопровождение на местах зависит от их компетентности и активности.
«Айко»
Более 10 лет на рынке. Очень приятный интерфейс пользователя, открыт для интеграции со сторонними сервисами. Клиенты: «Синнабон», «Папа Джонс», «Кофе Бин».
Плюсы: удобный интерфейс, ПО дешевле R-Keeper по отдельным модулям, меньше требований к моноблокам. Минусы: небольшая дилерская сеть и отсутствие федеральной техподдержки.
QuickResto
Яркий интерфейс, возможность подгружать к каждому блюду картинку и приходные данные для учета.
Главный минус: модуль кассиров работает только на IOS. Причем так было не всегда: просто в какой-то момент они перестали поддерживать ПО на Android. Неплохая единая линия техподдержки.
Poster
Первый игрок в сфере облачного ПО. Идеальный вариант для кофейни и небольшой кондитерской. Подгружаются накладные, есть модуль бонусной системы, предлагают сразу набор оборудования для автоматизации кассы.
Плюсы: единая техподдержка по всей стране, красивые подставки под планшеты.
«1С Трактир»
Главный плюс — выгрузка данных в «1С Корп», что позволяет профильной бухгалтерии сделать все необходимые списания, проводки и прочие операции. С точки зрения интерфейса очень схематичный, нет бонусной системы. По факту продукт полностью ориентирован на бухгалтерию, местами в ущерб управленческим вопросам и маркетингу.
«СБИС Presto»
Облачный продукт от компании «СБИС», занимающейся электронным документооборотом. Главное преимущество — это возможность подгрузки приходных накладных через «ЭДО СБИС». Есть свой оператор фискальных данных, который можно использовать для передачи их в налоговую. Интерфейс кассира яркий, но классический — по сути выбор клавиш с нужными блюдами из списка. Есть модули для поваров, виджет «Мобильный официант», модуль доставки, CRM.
Кстати, в свое время они почти обрушили рынок ценовой политикой. Годовая рента — это минимальный тариф 9000 рублей. С другой стороны, чтобы подключить дополнительные функции, также надо доплатить — в отличие от того же Poster, где бизнес покупает сразу все и только докупает доступы к отдельным функциям. Здесь же перед покупкой просчитать затраты сразу будет сложновато.
Интересный бонус — видеозапись по каждому чеку. Встроенная система видеонаблюдения фиксирует каждый пробитый чек. Не нужно часами просматривать записи с видеокамер — достаточно щелкнуть мышкой на интересующий вас заказ, и Presto покажет видео.
Источник: steadycontrolhoreca.com
Программа для автоматизации общепита топ
Автоматизацию общепита можно внедрить как в маленькое заведение, так и целую сеть. С помощью программы вся работа организации может быть сосредоточена на нескольких электронных устройствах. Поставить ее можно на имеющуюся pos-систему. Дополнительно, как правило, требуется:
- терминал;
- фискальный регистратор;
- сканер-штрих кодов;
- принтер для этикеток и т.д.
Как выглядит система автоматизации
Программа выглядит в виде таблиц и приложений, которые устанавливаются на оборудование. Для каждого отдела заведения она выглядит по-своему:
- Кухня: монитор, на котором отображается список блюд в заказе. Когда оно готово, повар передает сигнал официантам.
- Зал: расположение столиков, меню, список заказов, стоимостью блюд, суммы к оплате.
- Склад: таблица с перечнем товаров, закупками, количеством продукции в наличии, просрочках и т.д.
- Персонал: страницы в виде личного кабинета каждого сотрудника, где отображаются бонусы, количество отработанных часов.
- Бухгалтерия: таблица с отчетами, анализами, статистикой, где видна динамика роста, заработные платы сотрудников и т.д.
Преимущества программы iiko перед конкурентами
Автоматизация общественного питания – необходимость, без которой невозможно представить современный бизнес. Одной из самых востребованных программ является iiko. Удобный интерфейс, интуитивно понятный формат, множество «фишек». И это далеко не все плюсы, за которые владельцы заведений любят программу. Автоматизация iiko позволяет с легкостью решать ряд вопросов:
- Получение правильных цифр по среднему чеку, количеству блюд и напитков в чеке.
- Увеличение скорости обслуживания за счет простого функционала.
- Исключение риска хищений за счет интеграции с системой видеонаблюдения.
- Возможность оперативного разделения счета на несколько чеков.
- Составление четкого управленческого и товарно-складского отчета.
- Фиксация данных в облаке, доступ к которому владелец может получить из любой точки мира.
При внедрении iiko все операции проводятся в одной базе – и это весомое преимущество, которое выделяет программу среди ряда других.
Источник: cabus.ru
Ресторан с быстрым обслуживанием
Тщательно продуманный интерфейс кассы обладает удобной навигацией и помогает персоналу быстро обслуживать посетителей, избегая очередей даже в самые горячие обеденные часы.
iikoCustomerDisplay демонстрирует на экране покупателя не только состав заказа, но и рекламу специальных предложений, а также «видит», что заказывает клиент, и автоматически подсказывает ему, что можно купить в дополнение к заказу.
Прямо на кассе можно создавать новые блюда из предлагаемых модификаторов. По умолчанию предлагается стандартный набор для каждого блюда, в котором можно заменить или исключить нужные позиции. Все изменения отражаются в сервисном чеке и, если нужно, в чеке гостя.
С помощью быстрого меню вы можете выбрать блюдо или группу блюд по нажатию одной кнопки. Для еще большего удобства назначьте каждой группе блюд свой цвет.
iikoArrivals существенно сокращает очереди в ресторанах быстрого обслуживания. Гостям будет удобно — iikoArrivals напоминает привычное табло прилета в аэропорту, но вместо номеров рейсов — номера заказов.
В iiko реализован полный контур управленческого учета на основе данных, поступающих в систему в реальном времени. Удобный интерфейс выгрузки данных в 1С поможет вам всегда вовремя сдавать необходимую отчетность.
iiko обеспечивает контроль над движением денежных средств в реальном времени
iiko обеспечивает удобный обмен данными с внешними системами, в том числе выгрузку в 1С
iiko автоматически отслеживает задолженность по поставщикам и подсказывает срок оплаты каждой накладной
Удобный механизм работы с отрицательными остатками позволит сэкономить массу времени
Как только на кассе пробивается чек, продукты, из которых состоят заказанные блюда, автоматически списываются со склада, а вы можете увидеть текущие остатки и себестоимость. И наоборот, если вы нашли и исправили ошибку в документе двухнедельной давности, программа мгновенно пересчитает остатки на складах, скорректировав фудкост.
Технологическая карта в iiko – это информация о способе и месте приготовления блюда, его себестоимости, пищевой ценности и многое другое. Если вы меняете рецепт задним числом, то все остатки на складах мгновенно пересчитываются, а история изменений сохраняется.
iiko автоматически рассчитывает необходимое количество каждого продукта на складе и формирует заказ поставщикам на те позиции, запас которых подходит к концу.
iiko предупреждает о расхождении закупочных цен и ассортимента товаров с прайс-листом поставщика и при необходимости блокирует закупку по завышенной цене.
iiko позволяет осуществлять процесс закупки и обмена документами в электронном виде.
iiko не только автоматически считает зарплату и мотивирует сотрудников работать с максимальной отдачей, но и помогает наладить правильные коммуникации между руководством, персоналом и гостями
Планирование расписания в зависимости от прогнозируемой выручки позволяет снизить издержки и оптимизировать количество персонала в зале.
В iiko можно настроить персональную мотивационную программу для каждого сотрудника или группы сотрудников, а также организовать среди них соревнование за лучший результат.
iiko автоматически учитывает рабочее время сотрудников, сверяя данные по явке с расписанием, в результате вы платите только за реально отработанное время.
В своем персональном отчете каждый сотрудник ежедневно видит информацию о том, сколько он заработал, а также внутренние новости ресторана: маркетинговые акции, мотивационные программы, планы продаж и даже дни рождения коллег.
iiko ведет автоматический учет всех данных по медицинским книжкам персонала, контролируя сроки действия анализов каждого сотрудника и своевременно уведомляя о необходимости прохождения очередного медосмотра
Управление приготовлением блюд
iiko помогает управлять процессом приготовления, учета и подачи блюд, документируя каждый этап производства, а также осуществлять контроль над персоналом. «Умные» технологические карты и гибкая мотивация для всех сотрудников заведения позволят добиться устойчиво высокого качества вашей кухни.
iikoShelfManager позволяет обеспечить идеальное количество и качество блюд на раздаче в ресторане быстрого сервиса.
iiko позволяет учитывать фактическую себестоимость блюд на мармитах или «шведском столе».
С помощью iikoKitchen можно фиксировать каждый этап производства и создавать внутренние документы прямо на кухне — без мытья рук и переодеваний.
Используя iikoKitchen, весы и сканер штрихкодов, вы можете произвести полную инвентаризацию прямо на кассе и менее, чем за час!
Ваш офис там, где ваш ноутбук
Получайте любую информацию о деятельности предприятия в том месте и в то время, когда вам это нужно! Данные по всем участкам бизнеса доступны в реальном времени, вы всегда можете быстро оценить реальную ситуацию и быстро принять необходимые меры!
Используя iiko, вы сможете получать отчет о прибылях и убытках на основе актуальных данных в любой момент, когда вам это нужно, по нажатию всего одной кнопки.
Проводите план-факт анализ и планируйте бюджет, используя удобные таблицы и наглядные графики в iiko. Каждый рубль — как на ладони!
Кроме отчета о прибылях и убытках, к вашим услугам балансовый отчет, отчет о движении денежных средств и множество других преднастроенных отчетов. Можно также создать собственную форму отчета, сохранить и пользоваться ей в любое время.
В журнале безопасности отображены все действия, которые осуществляли сотрудники за свою личную смену. Вы можете найти записи о специфических действиях сотрудника в определённом временном промежутке и просмотреть соответствующий видеоролик.
Система iiko нас привлекла своей современной концепцией. Очень удобна автоматическая обработка заказов на доставку, которые делают клиенты на нашем сайте. Также серьезно помогает в работе решение iikoSousChef: перестали теряться чеки,а повара всегда знают, в какой последовательности выполнять заказы.
Источник: iiko.ru