Программа для автоматической настройки графики в играх

Содержание

Оптимизация игры – одна из основных функций GeForce Experience, которая позволяет увеличить ее производительность за счет установки оптимальных настроек в соответствии с конфигурацией ПК. То есть, чем выше мощность компьютера, тем более высокие настройки графики будут установлены программой.

Но иногда пользователи сталкиваются с проблемой, когда им не удается оптимизировать игры в GeForce Experience. Существует ряд причин этой ошибки, и наиболее распространенной из них является повреждение драйверов nVidia и связанных с ними системных файлов.

Удаление файлов конфигурации пользователя

Если GeForce Experience не оптимизирует игру, в первую очередь удалите все файлы конфигурации пользователя. Программа создает эти файлы в системном разделе (обычно, на диске С) и использует в качестве справочных в процессе работы. Попробуйте удалить их, чтобы при следующем запуске программа автоматически создала новые.

Закройте GeForce Experience, перейдите в «Диспетчер задач» командой taskmgr из окна Win + R или просто нажмите Ctrl+Shift +Esc.

ИДЕАЛЬНЫЙ БАЛАНС! Инструкция по настройке графики в играх.

Найдите все задачи GeForce Experience и завершите их.

Затем откройте окно «Выполнить» нажатием на Win + R, наберите %appdata% и подтвердите запуск на «ОК».

Кликните на вкладку AppData в адресной строке и откройте папку Local. Затем перейдите по пути NVIDIA Corporation — GeForce Experience и удалите папку CefCache .

После перезагрузите компьютер, попробуйте снова оптимизировать игру.

Переустановка приложения GeForce

Еще одно эффективное решение заключается в удалении приложения GeForce перед переустановкой новой версии, загруженной с официального сайта.

Откройте раздел «Программы и компоненты» командой appwiz.cpl , запущенной из окна Win + R.

Найдите приложение GeForce Experience, щелкните по нему правой кнопкой мыши и удалите.

После удаления загрузите последнюю версию из сайта nVidia и установите ее соответствующим образом.

Перезагрузите компьютер. Проверьте, удалось ли оптимизировать игру.

Отключение брандмауэра

Как известно, брандмауэр Windows отслеживает входящие и исходящие пакеты. Он может заблокировать некоторые соединения и процесс установки программ, если они не соответствуют его критериям. Поэтому попробуйте отключить этот межсетевой экран, который, возможно, препятствует оптимизации игр.

В диалоговом окне Win + R запустите команду control , чтобы перейти в Панель управления.

Переключите просмотр в правом верхнем углу на крупные значки и перейдите в раздел «Брандмауэр Windows».

🔧КАК НАСТРОИТЬ И ОПТИМИЗИРОВАТЬ ВИДЕОКАРТУ NVIDIA / ПОВЫШЕНИЕ ФПС В ИГРАХ [2023]

В левом боковом меню щелкните на пункт «Включение или отключение брандмауэра Windows». В параметрах домашней и общественной сети отметьте опции «Отключить брандмауэр Windows».

Сохраните изменения и перезагрузите ПК.

Активация рекомендуемых оптимальных настроек

Проблема также может возникнуть из-за изменения настроек, которые не соответствуют конфигурации ПК. Когда пытаетесь оптимизировать любую игру, приложение nVidia проверяет несколько параметров, чтобы улучшить ее производительность. Если они не соответствуют характеристикам ПК, столкнетесь с ошибкой оптимизации. В этом решении попробуйте включить оптимальные настройки и проверьте, решает ли это проблему.

Откройте GeForce Experience, затем на вкладке Параметры нажмите на подраздел «Игры».

Отметьте флажком опцию «Рекомендуемые оптимальные настройки».

Выйдите из приложения, перезапустите систему.

Обновления графического драйвера

Если GeForce Experience все еще не оптимизирует любые игры, попробуйте обновить драйвер видеокарты. Возможно, он неисправен или устарел. Нужно полностью удалить все файлы драйверов перед установкой их новых версий, поэтому воспользуемся утилитой Display Driver Uninstaller.

Загрузите ее из официального сайта и установите.

Затем запустите компьютер в Безопасном режиме. Если используете Windows 10, откройте меню Пуск и щелкните на кнопку Питание. Удерживая Shift, нажмите на кнопку «Перезагрузка». При отображении экрана выбора действий, перейдите по пути: Поиск и устранение неисправностей –Дополнительные параметры. Перейдите в Параметры загрузки и нажмите на F4 для входа в безопасный режим.

Запустите утилиту DDU, выберите графический процессор и кликните на кнопку «Удалить и перезагрузить» . После завершения этого процесса будут полностью удалены видеодрайвера.

Читайте также:
Как увеличить громкость на компьютере программа

Загрузите компьютер в обычном режиме, и запустите приложение. На вкладке «Драйверы» щелкните на кнопку «Проверить наличие обновлений». Введите свою спецификацию в правой части экрана, затем нажмите кнопку «Начать поиск».

После обновления перезагрузите компьютер. Посмотрите, удается ли оптимизировать любые игры.

Источник: compuals.ru

Графические настройки в компьютерных играх — подробный разбор

Как поднять FPS в играх и не испортить картинку, а также принципы работы основных графических настроек — обо всем этом вы узнаете в нашем подробном разборе.

На сайте PC Gamer появился интересный разбор графических настроек в компьютерных играх, где подробно рассказано обо всех популярных инструментах, фильтрах и механизмах обработки изображения. Мы перевели его на русский язык, чтобы вы могли сами настраивать свои игры, избавляться от лагов и любоваться красивой графикой.

Итак, сегодня мы с вами разберемся, что означают те или иные графические настройки в компьютерных играх.

У Nvidia и AMD есть программное обеспечение для автоматической настройки графики согласно техническим характеристикам вашего компьютера. Со своей задачей программы справляются неплохо, но часто ручная настройка приносит куда больше пользы. Все-таки, мы ПК-бояре, у нас должна быть свобода выбора!

Если вы новичок в области игровой графики, это руководство создано специально для вас. Мы расшифруем основные пункты любого меню «Настройки графики» в ваших играх и объясним, на что они влияют. Эта информация поможет вам избавиться от лагов и фризов в любимой игре, не лишаясь красивой картинки. А владельцы мощных компьютеров поймут, как настроить самую сочную и привлекательную графику, чтобы записывать крутые видео и делать зрелищные скриншоты.

Начнем с фундаментальных понятий, а затем пройдемся по тонким настройкам в рамках нескольких разделов, посвященных анизотропной фильтрации, сглаживанию и постобработке. Для написания этого гайда мы пользовались информацией, полученной от профессионалов: Алекса Остина, дизайнера и программиста Cryptic Sea, Николаса Вайнинга, технического директора и ведущего программиста Gaslamp Games и от представителей Nvidia. Сразу отметим, что статью мы пишем простыми словами, опуская подробные технические детали, чтобы вам было легче понять механизмы работы разных технологий.

ОСНОВЫ

Разрешение

Пиксель — основная единица цифрового изображения. Это цветовая точка, а разрешение — количество столбцов и рядов точек на вашем мониторе. Самые распространенные разрешения на сегодня: 1280×720 (720p), 1920×1080 (1080p), 2560×1440 (1440p) и 3840 x 2160 (4K или «Ultra-HD»). Но это для дисплеев формата 16:9. Если у вас соотношение сторон 16:10, разрешения будут слегка отличаться: 1920×1200, 2560×1600 и т.д.

У ультрашироких мониторов разрешение тоже другое: 2560×1080, 3440×1440 и т.д.

Кадры в секунду (frames per second, FPS)

Если представить, что игра — это анимационный ролик, то FPS будет числом изображений, показанных за секунду. Это не то же самое, что частота обновления дисплея, измеряемая в герцах. Но эти два параметра легко сравнивать, ведь как монитор на 60 Гц обновляется 60 раз за секунду, так и игра при 60 FPS выдает именно столько кадров за тот же отрезок времени.

Чем сильнее вы загрузите видеокарту обработкой красивых, наполненных деталями игровых сцен, тем ниже будет ваш FPS. Если частота кадров окажется низкой, они будут повторяться и получится эффект подтормаживания и подвисания. Киберспортсмены охотятся за максимальном возможными показателями FPS, особенно в шутерах.

А обычные пользователи зачастую довольствуются играбельными показателями — это где-то 60 кадров в секунду. Однако, мониторы на 120-144 Гц становятся более доступными, поэтому потребность в FPS тоже растет. Нет смысла играть на 120 герцах, если система тянет всего 60-70 кадров.

Так как в большинстве игр нет встроенного бенчмарка, для измерения кадров в секунду используется стороннее программное обеспечение, например, ShadowPlay или FRAPS. Однако, некоторые новые игры с DX12 и Vulkan могут некорректно работать с этими программами, чего не наблюдалось со старыми играми на DX11.

Апскейлинг и даунсэмплинг

В некоторых играх есть настройка «разрешение рендеринга» или «rendering resolution» — этот параметр позволяет поддерживать постоянное разрешение экрана, при этом настраивая разрешение, при котором воспроизводится игра. Если разрешение рендеринга игры ниже разрешения экрана, оно будет увеличено до масштабов разрешения экрана (апскейлинг). При этом картинка получится ужасной, ведь она растянется в несколько раз. С другой стороны, если визуализировать игру с большим разрешением экрана (такая опция есть, например, в Shadow of Mordor), она будет выглядеть намного лучше, но производительность станет заметно ниже (даунсэмплинг).

Апскейл и даунскейл

Производительность

На производительность больше всего влияет разрешение, поскольку оно определяет количество обрабатываемых графическим процессором пикселей. Вот почему консольные игры с разрешением 1080p, часто используют апскейлинг, чтобы воспроизводить крутые спецэффекты, сохраняя плавную частоту кадров.

Читайте также:
В чем может быть новизна программы

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS

Игра на ПК в числе прочих дает одно важное преимущество: возможность настроить картинку «под себя», найти баланс между производительностью и качеством графики. Есть, правда, загвоздка: многие игроки не до конца понимают, на что влияет тот или иной параметр в настройках. Рассказываем, что к чему.

Игра на ПК в числе прочих дает одно важное преимущество: возможность настроить картинку «под себя», найти баланс между производительностью и качеством графики. Есть, правда, загвоздка: многие игроки не до конца понимают, на что влияет тот или иной параметр в настройках. Рассказываем, что к чему.

Разрешение экрана

Думаю, с понятием разрешения знакомы уже более-менее все игроки, но на всякий случай вспомним основы. Все же, пожалуй, главный параметр графики в играх.

Изображение, которое вы видите на экране, состоит из пикселей. Разрешение — это количество пикселей в строке, где первое число — их количество по горизонтали, второе — по вертикали. В Full HD эти числа — 1920 и 1080 соответственно. Чем выше разрешение, тем из большего количества пикселей состоит изображение, а значит, тем оно четче и детализированнее.

Влияние на производительность

Очень большое.Увеличение разрешения существенно снижает производительность. Именно поэтому, например, даже топовая RTX 2080 TI неспособна выдать 60 кадров в 4K в некоторых играх, хотя в том же Full HD счетчик с запасом переваливает за 100. Снижение разрешения — один из главных способов поднять FPS. Правда, и картинка станет ощутимо хуже.

В некоторых играх (например, в Titanfall) есть параметр так называемого динамического разрешения. Если включить его, то игра будет в реальном времени автоматически менять разрешение, чтобы добиться заданной вами частоты кадров.

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 1

Вертикальная синхронизация

Если частота кадров в игре существенно превосходит частоту развертки монитора, на экране могут появляться так называемые разрывы изображения. Возникают они потому, что видеокарта отправляет на монитор больше кадров, чем тот может показать за единицу времени, а потому картинка рендерится словно «кусками».

Вертикальная синхронизация исправляет эту проблему. Это синхронизация частоты кадров игры с частотой развертки монитора. То если максимум вашего монитора — 60 герц, игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду и так далее.

Есть и еще одно полезное свойство этой опции — она помогает снизить нагрузку на «железо» — вместо 200 потенциальных кадров ваша видеокарта будет отрисовывать всего 60, а значит, загружаться не на полную и греться гораздо меньше.

Впрочем, есть у Vsync и недостатки. Главная — очень заметный «инпут-лаг», задержка между вашими командами (например, движениями мыши) и их отображением в игре.

Поэтому играть со включенной вертикальной синхронизацией в мультипеере противопоказано. Кроме того, если ваш компьютер «тянет» игру при частоте ниже, чем заветные 60 FPS, Vsync может автоматически «лочиться» уже на 30 FPS, что приведет к неслабым таким лагам.

Лучший способ бороться с разрывами изображения на сегодняшний день — купить монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync и соответствующую видеокарту Nvidia или AMD. Ни разрывов, ни инпут-лага.

Влияние на производительность

В общем и целом — никакого.

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 2

Сглаживание(Anti-aliasing)

Если нарисовать из квадратных по своей природе пикселей ровную линию, она получится не гладкой, а с так называемыми «лесенками». Особенно эти лесенки заметны при низких разрешениях. Чтобы устранить этот неприятный дефект и сделать изображения более четким и гладким, и нужно сглаживание.

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 3

Здесь и далее — слева изображение с отключенной графической опцией (или установленной на низком значении), справа — с включенной (или установленной на максимальном значении).

Технологий сглаживания несколько, вот основные:

  • Суперсэмплинг (SSAA) — самое эффективное сглаживание, но вместе с тем — жутко требовательное к ресурсам. Работает оно просто: ваша видеокарта рендерит картинку в гораздо более высоком разрешении, чем задано в настройках, а потом «ужимает» его обратно. Чем выше это значение, тем лучше сглаживание и тем выше нагрузка на компьютер. Грубо говоря, при значении SSAA 4X ваш ПК будет вынужден за одно и то же время обсчитать одну и ту же сцену четыре раза, а не один.
  • MSAA — мультисемплинг. По эффективности схож с SSAA, но работает совершенно по-другому (объяснить его простыми словами довольно сложно, но это, пожалуй, и не нужно), а потому менее требователен к ресурсам. Если компьютер позволяет, именно это сглаживание стоит пробовать включать в первую очередь. Картинка лишь едва-едва потеряет в четкости, зато лесенки почти исчезнут.
  • FXAA (Быстрое сглаживание) — более простой способ сглаживания. На всю картинку попросту накидывается размытие. Вообще не влияет на производительность, но добавляет в изображение очень много «мыла». В большинстве случаев уж лучше терпеть «лесенки», но тут кому как.
  • TXAA («Временное сглаживание») / MLAA («Морфологическое сглаживание») — то же самое, что MSAA, но еще эффективнее. Первый тип поддерживается видеокартами Nvidia, второй — AMD. Если в игре есть один из этих вариантов, лучше всего использовать именно его. Почти идеальный баланс между эффективностью и производительностью.
Читайте также:
Как пользоваться программой стеллариум видео

Влияние на производительность

От ничтожного (FXAA) до колоссального (SSAA). В среднем — умеренное.

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 4

Качество текстур

Один из самых важных параметров в настройках игры. Поверхности всех предметов во всех современных трехмерных играх покрыты текстурами, а потому чем выше их качество и разрешение — тем четче, реалистичнее картинка. Даже самая красивая игра с ультра-низкими текстурами превратится в фестиваль мыловарения.

Влияние на производительность

Если в видеокарте достаточно видеопамяти, то практически никакого. Если же ее не хватает, вы получите ощутимые фризы и тормоза. 4 гигабайт VRAM хватает для подавляющего числа современных игр, но лучше бы в вашей следующей видеокарте памяти было 8 или хотя бы 6 гигабайт.

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 5

Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация, или фильтрация текстур, добавляет поверхностям, на которые вы смотрите под углом, четкости. Особенно ее эффективность заметна на удаленных от игрока текстурах земли или стен.

Чем выше степень фильтрации, чем четче будут поверхности в отдалении.

Этот параметр влияет на общее качество картинки довольно сильно, но систему при этом практически не нагружает, так что в графе «фильтрация текстур» советуем всегда выставлять 8x или 16x. Билинейная и трилинейная фильтрации уступают анизотропной, а потому особенного смысла в них уже нет.

Влияние на производительность

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 6

Тесселяция

Технология, буквально преображающая поверхности в игре, делающая их выпуклыми, рельефными, натуралистичными. В общем, тесселяция позволяет отрисовывать гораздо более геометрически сложные объекты. Просто посмотрите на скриншоты.

Влияние на производительность

Зависит от игры, от того, как именно движок применяет ее к объектам. Чаще всего — среднее.

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 7

Качество теней

Все просто: чем выше этот параметр, тем четче и подробнее тени, отбрасываемые объектами. Добавить тут нечего. Иногда в играх также встречается параметр «Дальность прорисовки теней» (а иногда он «вшит» в общие настройки). Тут все тоже понятно: выше дальность — больше теней вдалеке.

Влияние на производительность

Зависит от игры. Чаще всего разница между низкими и средними настройками не столь велика, а вот ультра-тени способны по полной загрузить ваш ПК, поскольку в этом случае количество объектов, отбрасывающих реалистичные тени, серьезно вырастает.

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 8

Глобальное затенение (Ambient Occlusion)

Один из самых важных параметров, влияющий на картинку разительным образом. Если вкратце, то AO помогает имитировать поведения света в трехмерном мире — а именно, затенять места, куда не должны попадать лучи: углы комнат, щели между предметами и стенами, корни деревьев и так далее.

Существует два основных вида глобального затенения:

  • SSAO (Screen space ambient occlusion). Впервые появилось в Crysis — потому тот и выглядел для своего времени совершенно фантастически. Затеняются пиксели, заблокированные от источников света.
  • HBAO (Horizon ambient occlusion). Работает по тому же принципу, просто количество затененных объектов и зон гораздо больше, чем при SSAO.

Влияние на производительность

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 9

Глубина резкости (Depth of Field)

То самое «боке», которое пытаются симулировать камеры большинства современных объектов. В каком-то смысле это имитация особенностей человеческого зрения: объект, на который мы смотрим, находится в идеальном фокусе, а объекты на фоне — размыты. Чаще всего глубину резкости сейчас используют в шутерах: обратите внимание, что когда вы целитесь через мушку, руки персонажа и часть ствола чаще всего размыты.

Впрочем, иногда DoF только мешает — складывается впечатление, что у героя близорукость.

Влияние на производительность

Целиком и полностью зависит от игры. От ничтожного до довольно сильного (как, например, в Destiny 2).

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 10

Bloom (Свечение)

Этот параметр отвечает за интенсивность источников света в игре. Например, с включенным Bloom, свет, пробивающийся из окна в помещение, будет выглядеть куда ярче. А солнце создавать натуральные «засветы». Правда, некоторые игры выглядят куда реалистичнее без свечения — тут нужно проверять самому.

Влияние на производительность

Чаще всего — низкое.

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 11

Motion Blur (Размытие в движении)

Motion Blur помогает передать динамику при перемещениях объекта. Работает он просто: когда вы быстро двигаете камерой, изображение начинает «плыть». При этом главный объект (например, руки персонажа с оружием) остается четким.

Влияние на прозводительность

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS - фото 12

_Скриншоты: _Gamespot

Источник: kanobu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru