Область загрузки для микширования, мастеринга, анализа микса и мастера DDP. Удобно представить свои проекты для нашего Онлайн микширование, Онлайн мастеринг, Изображение DDP, Анализ микса (обратная связь микса) или Сведение подкастов онлайн.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА АУДИО
1. ЗАВЕРШИТЬ Заполните форму, указав свое имя, адрес электронной почты и номер телефона (если у вас возникнут вопросы позже). Данные НЕ будут переданы третьим лицам и сертифицированы и защищены благодаря ISO 27001.
2. ОПЛАТИТЬ Если ваши файлы были успешно получены, вы получите подтверждение о получении. После просмотра ваших файлов мы отправим вам счет за ваш проект. Удобная оплата через PayPal или банковский перевод. Как только мы получили оплату, мы запускаем производство.
3. ОТДЕЛКА Обычно вы получаете свой проект в течение 2 рабочих дней. В часы пик это может занять до 5 рабочих дней. В любом случае после получения оплаты мы сообщим вам предполагаемую продолжительность завершения.
СВЕДЕНИЕ и МАСТЕРИНГ для начинающих
ПОСТАВКА СМЕШИВАНИЯ, МАСТЕРСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Все файлы должны иметь одинаковую начальную точку. Пожалуйста, присылайте все треки С и один раз БЕЗ эффектов (реверберация, эквалайзер, компрессор и т.д.).
БИТНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
Как можно выше. 32-битное число с плавающей запятой (если возможно) или 24-битное для других секвенсоров, таких как Logic или Pro Tools. Для Mp3 16 бит (избегайте доставки в Mp3)
Как можно выше. 32-битное число с плавающей запятой (если возможно) или 24-битное для других секвенсоров, таких как Logic или Pro Tools.
ЧАСТОТА ДИСКРЕТИЗАЦИИ
44,1 кГц для Redbook CD, 48 или 96 для потоковой передачи, DVD-Audio или видеопроизводства.
44,1 кГц для Redbook CD, 48 или 96 для потоковой передачи, DVD-Audio или видеопроизводства.
ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ
Wave, Aiff, SD2, Wave64, Podcast Wave, Mp3, Flac (пожалуйста, все файлы с одной и той же начальной точкой)
Волна, Aiff, SD2, Wave64, Подкаст Волна.
НОСИТЕЛЬ ДАННЫХ
CD-ROM (ISO 9660) или DVD-ROM. Для онлайн-доставки файлы могут быть загружены непосредственно на наш сервер с помощью нашей формы загрузки или, в качестве альтернативы, может быть указана ссылка для загрузки на файлообменник по вашему выбору.
CD-ROM (ISO 9660) или DVD-ROM. Для онлайн-доставки файлы могут быть загружены непосредственно на наш сервер с помощью нашей формы загрузки или, в качестве альтернативы, может быть указана ссылка для загрузки на файлообменник по вашему выбору.
Пожалуйста, не используйте дизеринг.
Пожалуйста, не используйте дизеринг.
Пожалуйста, не используйте фейды.
Пожалуйста, не используйте фейды. Единственное исключение: аранжированные фейды, в которых разные части песни должны фейдить отдельно. Если вам нужны фейды, укажите это
ПАНОРАМНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Настройки панорамы в принципе могут быть сохранены — если они нам понадобятся по-другому, мы свяжемся с вами.
Соотношение объемов может быть сохранено.
Достаточно 2-3 dbfs Headrom.
НАЧАЛО / КОНЕЦ
СВЕДЕНИЕ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО!!! Нейросети сводят мой рэп…
Оставьте «припуск за кровотечение». Пожалуйста, подождите не менее 500 мс. Это особенно актуально для игр, которые смешиваются на консолях с аналоговой технологией. (Прогноз / отпечатки пальцев для устранения шумов).
ОГРАНИЧЕНИЕ
Без ограничений (кроме как «творческий эффект»)
ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ
Нет ограничений в диапазоне суммы
Ограничение светового пика: да, финализатор или иначе, пожалуйста, не надо! Громкость не должна превышать -15 дБ / RMS.
НАЗНАЧЕНИЕ ЭФФЕКТА
Пожалуйста, присылайте треки один раз с эффектами и один раз без — описание желаемых эффектов со справочными примерами также приветствуется, если это возможно.
НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ
Дайте трекам соответствующее название (например, основной голос, бит и т. Д.)
Пожалуйста, заранее сообщите фрагментам правильный номер трека: «01-mein song.wav».
ОБРАЗЕЦ НАЗВАНИЯ
С удовольствием, если вам нужен конкретный звук.
Пожалуйста, приложите 2-3 названия ссылки.
Приложите список заголовков с предложениями или просьбами. Если возможно, включите желаемый темп и предварительную версию микса.
Приложите список заголовков с предложениями или просьбами. Информация для CD-текста (исполнитель / название песни / текст / музыка), ISRC при желании.
FAQ: ВОПРОСЫ О ДОСТАВКЕ ДАННЫХ
ОТПРАВЛЯТЬ ТРЕК С ЭФФЕКТАМИ ИЛИ БЕЗ?
В основном да. Если вы маршрутизировали реверберацию/реверберацию через «Send-Efx», не стесняйтесь присылать нам чистую шину реверберации. Таким образом, мы можем внимательно слушать тембр и хвост реверберации и выбирать похожую реверберацию. Поэтому, пожалуйста, экспортируйте треки один раз полностью без эффектов и один раз с эффектами. Также обратите внимание на маркировку, чтобы мы могли сразу увидеть, какой трек с эффектами, а какой без.
ДОЛЖНЫ ЛИ ВСЕ ТРЕКИ ИМЕТЬ ОДИНАКОВУЮ ГРОМКОСТЬ/УРОВЕНЬ?
Нет — вы можете экспортировать свои треки так, как вы их создали в проекте из уровня — если нам нужен трек погромче или что-то экспортируется слишком тихо или слишком громко, мы свяжемся с вами еще раз и запросим трек.
ДОЛЖЕН ЛИ Я РЕДАКТИРОВАТЬ И ЧИСТИТЬ ДОРОЖКИ?
- Очистите свои треки от нежелательного шума, дыхания и т. д.
- Вырезать дубли синхронно с основной дорожкой
- Коррекция интонации
- Синхронизируйте интонацию основных треков и дублей
Конечно, мы также можем сделать это для вас, если вы хотите.
ОТПРАВИТЬ ОПИСАНИЕ ПЕСНИ?
Подробное описание того, как ваша песня должна звучать в итоге, очень помогает в нашей работе. Нам не нужно думать о том, что вам может понравиться в первую очередь, но мы можем позаботиться о реализации ваших пожеланий напрямую. Чем точнее вы опишете то, что хотите, тем быстрее мы сможем достичь своей цели. В идеале вы пишете точное время в проекте и на каком треке что именно хотите иметь.
- В 1:31 на ведущем вокале, пожалуйста, добавьте задержку четверти моно.
- В 2:20 выключите гитару с помощью автоматики.
Вы также можете описать отдельные треки. Например, каким бы вы хотели видеть звук малого барабана или вашего вокала. Если вы можете придумать эталонную песню, вы можете назвать ее в качестве руководства.
МОГУ ЛИ Я ЗАГРУЗИТЬ MP3?
В исключительных случаях — т.е. если действительно нет возможности получить оригинальную волну — берем еще и мп3.
К сожалению, mp3 для редактирования аудио. недостаточный. При преобразовании несжатого аудиоформата (например, Wave PCM) в mp3 частоты не учитываются и моделируются с помощью психоакустики. То есть здесь вы слышите что-то, что на самом деле не доступен является. Поэтому одна минута мп3 по размеру данных значительно меньше одной волны.
Чтобы добиться наилучшего результата, всегда нужно работать с самым высоким разрешением и преобразовывать в желаемый выходной формат только в самом конце.
МОГУ ЛИ Я ПОСЛАТЬ СВОИ ПРОЕКТЫ LOGIC, CUBASE ИЛИ PROTOOLS?
Да. Вот рабочая нагрузка – а значит, и цена выше, потому что сначала нам нужно разобраться в структуре вашего проекта, а затем вручную перепроектировать ваш проект в соответствии с нашим способом работы. Кроме того, может быть, что Плагины, которые вы использовали в своем проекте, у нас нет.
Конечно, мы также берем файлы проекта из следующих DAW:
Важное примечание: перед отправкой визуализируйте свои звуковые дорожки, включая плагины, которые обязательно должны оставаться на дорожках. По большей части мы работаем аналогично, поэтому может случиться так, что у нас нет того или иного плагина, который используется в ваших проектах.
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ АНАЛОГОВЫМ И ЦИФРОВЫМ В АУДИОРЕДАКТИРОВАНИИ?
В дополнительной статье мы рассказали вам о разнице между аналоговой и цифровой обработкой звука и о том, какая из них звучит лучше или по-другому. Вот статья Аналоговый против цифрового.
КАКОЙ ФОРМАТ ВЫВОДА Я ДОЛЖЕН ВЫБРАТЬ?
Для цифровой доставки, например. Б. для потоковых сервисов мы рекомендуем 24 бит и 48 кГц. Однако есть также агрегаторы (например, Recordjet), которые допускают частоту дискретизации только 44,1 кГц. Пожалуйста, проверьте ЗАРАНЕЕ, какой формат вам нужен, или воспроизведите несколько форматов одновременно (за дополнительную плату).
Для CD стандартом является 16 бит и 44,1 кГц. Для винила мы рекомендуем 24 бит и 48 кГц – 96 кГц.
Последующее воспроизведение в другом формате файла возможно в любое время. За это мы берем 10 евро за розыгрыш.
НАСКОЛЬКО ГРОМКО Я ДОЛЖЕН ЗАПИСАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШИЙ РЕДАКТИРОВАНИЕ?
Объем запись вокала как правило, должно быть таким, чтобы его было легко понять без крика или громкого шепота. Важно, чтобы записи были достаточно громкими, чтобы их было удобно слушать, но не настолько громкими, чтобы вызывать дискомфорт или искажения.
Пиковый предел относится к максимальной громкости, которая может быть достигнута в записи до возникновения искажений. Этот предел будет в Децибелы (дБ) измеряется и зависит от качества записывающих и воспроизводящих устройств. Обычно Ограничение пиков в записи голоса от -6 до -3 дБ. лежал, чтобы избежать искажений. Однако важно отметить, что эти рекомендации предназначены только в качестве руководства, и оптимальную громкость и пиковый предел следует определять для каждой записи отдельно.
Источник: www.peak-studios.de
Программа для мастеринга AAMS Auto Audio Mastering System v2.1 Rev.004 (1 онлайн
okteller
New Member
29 Май 2009 1 6 0
Программа для мастеринга AAMS Auto Audio Mastering System v2.1 Rev.004
AAMS Auto Audio Mastering System v2.1 Rev.004 — это автоматическая система мастеринга аудио. Главная задача мастеринга — обеспечить прекрасное качество и максимальную прослушиваемость финального микса. Мастеринг — это одна из ключевых операций при работе со звуком.
Для музыкальных профессионалов дорога в мастеринг-студию является последним этапом перед тем, как отнести готовый материал на радио, издать его на СD или DVD. В общем, там подготавливается продукт, который уже можно показывать людям.
Во всем мире, как вы знаете, существуют специальные мастеринг-студии, которые занимаются только этим делом, причем оснащены они специализированным оборудованием, а к работе в них привлекаются специалисты высочайшего класса. Со временем многое оборудование из этих студий перекочевало в программный вид и стало доступно пользователям обычных РС и Мас’ов. Но даже для того, чтобы качественно использовать тот же многополосный компрессор/лимитер, нужны определенные условия. Во-первых, это качественно выверенная акустика помещения, настроенные под нее мониторы, во- вторых — опыт звукорежиссера, который понимает, что, где, как и — самое главное — для чего он делает. Последний пункт является чуть ли не самым главным.
Еще в конце 90-х были предприняты первые попытки облегчить жизнь обыкновенным пользователям в плане мастеринга. Появились программы-автоматы. Часть из них позволяли сразу же мастерить записанные в компьютер виниловые диски, предварительно очищая звук от шумов, гула и щелчков.
Хотя на самом деле в их рамках использовались не лучшие алгоритмы, и с деструктивными исправлениями из полезного сигнала очень много терялось. Другие программы типа T-Racks состояли из стандартной цепочки устройств: эквалайзер, компрессор, лимитер, — и имели общий набор фирменных настроек для них. Но не было никакого тонкого разбиения по музыкальным стилям и тому подобного.
Третья ветка появилась чисто фрагментально — это был особый класс программ, которые делали следующее: анализировали частотное наполнение любой фирменной записи и полученные данные применяли к фонограмме пользователя. Из-за достаточно невнятных результатов данная ветка ПО не продержалась долго и ушла с рынка, но ненадолго, ведь там есть рациональное зерно. И сегодня мы поговорим о радикально новой программе из этого сегмента — AAMS — Auto Audio Mastering System. У многих пользователей она вызывает некоторые сложности с пониманием, поэтому остановимся на отдельных пунктах подробно.
Вводная информация
Итак, эту программу написал голландец Дэнис Ван дер Велде (Denis van der Velde), и распространяется она от компании Sined Supplies Inc. (www.sined.nl), но, помимо этого, основной сайт программы локализован под именем www.curioza.com, и я это говорю потому, что вместо Sined Supplies AAMS вы можете встретить Curioza AAMS, что есть одно и то же. С этой неразберихой разобрались, идем дальше… Программа основана на ключевых для процесса мастеринга модулях обработки: эквалайзере, компрессоре и лимитере.
В обычном виде они функционируют как стандартные программы, собранные в одном интерфейсе. Но основной изюминкой AAMS является то, что она может производить сложный анализ звуковых файлов и на его базе настраивать все приборы. Данные такого анализа записываются в текстовые файлы со специфическим расширением *.amm. Для автоматической работы они являются ключевыми.
Для того, чтобы производить автоматический мастеринг, нам необходимо иметь два таких файла (с расширением *.amm), один из которых формируется после анализа композиции пользователя, а другой можно тем же путем анализа создать из фирменной записи либо воспользоваться уже готовым банком из более чем 100 amm-файлов, поставляемых с программой. Что в них можно найти? Да, в принципе, все, что угодно начиная от специфики композиции (например, а капелла мужским голосом) до определенного музыкального стиля (поп, рок, фанк, джаз, классика, R’n’b и т.д.).
Главное условие
Программа работает только с аудиофайлами wav, 16 бит, 44,1 КГц, стерео. Никакие другие AAMS 2.0 не понимает.
Как с ней работать? Автоматический режим
С AAMS можно работать по-разному — как вручную, так и автоматически. Сначала рассмотрим два вида второго варианта. Заходим в закладку Master и выбираем окно Master Single — оно сразу и открывается перед нами. Нажимаем на большую кнопку Auto Audio Master Single File. В результате выскочит окошко, в котором нужно выбрать файл, требующийся для обработки (ваш микс) — обозначим его «мой_микс.wav».
После этого данное окно закрывается и открывается новое, где нужно выбрать amm эталона. Для простоты возьмите что-нибудь из папки Preferences — например, «pop.amm». Теперь, как любит говорить Windows, откиньтесь на спинку кресла и ждите. В это время программа анализирует «мой_микс.wav», составляет для него amm-файл, после чего загружает эталон и производит полную обработку.
В итоге в папке, где расположен ваш файл, по завершении всей операции должны дополнительно появиться «мой_микс.amm», «мой_микс_Master.wav». Последний и является вашим результатом. Если вы зайдете в закладку Settings —> DSP и отключите указатель напротив надписи «Delete all files except Original Audio File and Master», то в следующий раз по завершении такой же операции в папке появится еще несколько файлов: «мой_микс_EQ.wav», «мой_микс_EQ_C.wav», «мой_микс_EQ_C_B.wav»,
«мой_микс_EQ_C_B_L.wav». Как уже многие догадались, это промежуточные файлы, образованные после каждого этапа обработки: эквализации, компрессии, динамического баланса, лимитера.
Автоматический режим: сделать, как у кого-то
Лично я не стал долго копаться в различных вариантах amm-файлов, представленных программой для мастеринга, а попробовал сделать собственные. Я взял фирменную запись и решил применить ее к одной из своих. Что я сделал для этого? Зашел в закладку Analyzer и нажал на кнопку Analyze Single Audio File, после чего открылось окно, и я указал нужный файл.
Его анализ прошел успешно, после чего появился необходимый amm. Затем я проделал операцию, описанную выше, и получил весьма неплохой результат. Он представлен на рисунке с двумя 3D-проекциями, и, действительно, улучшение было очевидно слышно и… соответственно, видно.
Единственное, от чего нужно предостеречь пользователей — в качестве эталонов лучше не использовать файлы, преобразованные от сжатых форматов с lossy-компрессией (MP3, MPC, MP2, OGG, WMA (кроме WMA Lossless) и т.д.). Дело в том, что в самой сути такого сжатия предусмотрены потери в частотной области. Следовательно, формируемый amm-файл будет неадекватен нужным требованиям.
Структурная схема обработки
Если задействовать все, то это будет выглядеть так: исходный файл —> эквалайзер —> многополосный компрессор —> лимитер (RMS, Peak, Brickwall). В модуле компрессора имеется встроенная система AGC (Automated Gain Control — автоматический контроль уровня), которая предназначена для выравнивания громкостных разниц в звуковой волне.
Ручной режим
В принципе, программу можно рассматривать как отличное устройство обработки. С каждым из ее функциональных модулей можно работать отдельно от других, и даже не обязательно использовать amm-файлы. То есть мы можем войти в эквалайзер, выбрать его на 100 полос, потом загрузить файл и все качественно настроить (есть прослушивание, изменения вносятся в режиме реального времени).
Кнопка записи на транспортной панели обозначает сохранение файла с учетом эквализации. Точно таким же образом можно работать отдельно с блоком компрессоров и отдельно с блоком лимитеров. Результат оказался превосходным. Причем здесь достаточно удобно то, что можно воспользоваться и amm-файлами, сделанными из фирменных композиций.
Они сразу настраивают эквалайзер, компрессор и лимитер, после чего можно в каждом из них регулировать всевозможные параметры. Причем, разбирая эти модули по отдельности, вы найдете, что в них есть 17 разновидностей эквалайзеров, 11 — компрессоров, 21 — лимитеров, и отличаются они не только по количеству полос, настройкам и т.д. — здесь вы можете встретить и Waves C4, и Waves Lin MB 5, и iZotope Ozone 4 Band Compressor, в эквалайзерах — Alesis 24 Band Graphic EQ, Samsung 15 Band Graphic EQ и т.д., учитывая то, что есть и множество своих устройств. Здесь стоит отметить, что максимально возможное количество полос в графическом эквалайзере составляет 100, а в многополосном компрессоре — 8. Отдельно хочется отметить, что в режиме реального времени вы можете не только менять параметры, но и записывать эти изменения, для чего в каждом из модулей существуют специальные кнопки, именуемые Auto Record…
Batch…
В принципе, мастеринг не был бы таким автоматическим, если бы не предусматривал возможности обработки сразу множества файлов. И программа это умеет. Причем групповое задание можно дать на анализ (закладка Analyzer кнопка Batch Analyze Selection) и на мастеринг (закладка Master окно Master Batch). В окне Master Batch возможно только указывать исходные аудиофайлы и amm-эталоны — далее все происходит на автомате.
В завершение
Конечно, AAMS — это не панацея от всех бед. Причем в данном материале я рассказал, что получил весьма неплохие результаты в случае использования в качестве эталона чужой фирменной композиции и применения к своей. Но у меня был и еще один опыт, поскольку совсем недавно я получил с мастеринга из Великобритании свой альбом с музыкой для компьютерных игр.
Соответственно, я взял имеющийся у меня финальный микс и его только что пришедшую мастер-версию. Все сделал «по науке», но результаты отличались существенно. То есть они были близки к тому, чтоб… В общем, изучайте — очень полезная штука. Скачать ее можно с сайта www.curioza.com (trial-версия на 21 день), а стоит она 50 евро. У этой программы большое будущее.
И еще одна полезная рекомендация: освоение программы лучше не начинать с быстрого меню, которое появляется при загрузке — удобнее будет повторить действия, описанные в этой статье.
Последнее редактирование модератором: 29 Май 2009
Kokarev Maxim
ex cool
13 Май 2007 4.732 3.538 113 43 Барнаул recording-studio.ru
Программа, наверное хорошая. Но интерфейс, блин. Первая мысль после запуска: «Нифига себе, сколько здесь всего!». И вторая, уже после некоторого знакомства с программой: «Ёмаё, как же во всём этом разобраться». Не упрёк. Просто, первое впечатление рядового юзера
Источник: rmmedia.ru
Программа для автоматического сведения и мастеринга
Александр В. Цыплухин
Мастеринг
Это один из самых сложных процессов, требующий высочайшей квалификации и совсем другой головы, чем на сведении. Гонорар модного мастеринг-инженера до недавнего времени, мог составлять космические суммы. За половину рабочего дня мастеринг-инженер зарабатывал столько, сколько миксер получал за неделю сведения.
Лейблы по обе стороны океана, готовы были платить огромные суммы, лишь бы их треки звучали громче остальных. Громче, значит лучше. Девять из десяти клиентов, из двух треков выберут тот, который звучит громче, независимо от самого сведения. На сегодняшний день война за громкость закончена. RMS с уровнем -6дб – это предел, еще громче мы сделать не можем.
Что такое мастеринг? Если в двух словах, то это подготовка трека к публикации. Чтоб когда Вы будете слушать свой трек рядом с другими на радио или в сборнике, Вам не было мучительно больно и стыдно. Само понятие мастеринг появилось вместе с виниловыми пластинками и включало в себя комплекс мер по созданию мастер диска, с которого выполнялся тираж виниловых дисков.
Первое, что необходимо для мастеринга, это специально оборудованное и спроектированное помещение. Студия звукозаписи тут не годится. В студии мониторы размещены над консолью, а это достаточно большая отражающая поверхность, влияющая на звучание фонограммы.
Студия для мастеринга должна быть акустически оформленной, без ранних отражений, которые могут создавать фазовые сдвиги между прямым и отраженным сигналом в различных частях спектра. Второе — это как минимум два комплекта точной, мониторной акустики, что бы мастеринг-инженер мог проверить, как разная акустика реагирует на мастеренный трек. Третье – это пара тренированных ушей.
И четвертое, несколько хороших приборов для мастеринга. Лучше всего найти ближайшую, к Вашему местоположению мастеринг-студию, познакомиться с инженерами, с оборудованием, посмотреть кто и на чем работает и отдавать свои треки на мастеринг в надежные руки. Тогда Вы будете понимать, какого результата Вам ожидать. Тем не менее, чаще нам приходится делать премастеринг самим и часто этот премастеринг остается окончательным. Мастеринг – это дело пятнадцати минут, если знаешь что делать.
Итак, с чего начать?
Постановка задачи. Вы должны ответить себе на пять вопросов:
1. Какие проблемы есть в спектральном балансе?
2. Есть ли проблемы в музыкальном балансе?
3. Что нужно? Нужно чтоб трек качал или пел?
4. Вы хотите расширить или сузить стерео базу?
5. Какого уровня LUFS и за счет чего Вы хотите добиться?
Не всегда просто ответить на эти вопросы. Но всегда есть трек, который нравиться как звучит. Найдите его и возьмите в качестве референса. А теперь попробуйте ответить на эти вопросы глядя на референс. Предположим, что это трек для танцпола, клубный танцевальный трек. Тогда ответы должны выглядеть примерно так:
$ 1. Мой трек звучит более мутно. Нижняя середина и низ менее накачены.
$ 2. В референсе голоса меньше, а ударные звучат ближе и более упруго.
$ 3. Референс качает, а мой звучит вяло по сравнению с ним.
$ 4. Стерео база у референса уже.
$ 5. У референса LUFS -9db, а у меня – 14db.
Из первого ответа следует, что необходима частотная коррекция, эквализация. Необходимо осветлить трек, но где именно, на 3,5 кГц, на 8 кГц или на 16 кГц? Необходимо обогатить низ на 200 Гц или на 80 Гц? Ответ можно найти только опытным путем, выполняя коррекцию и сравнивая с референсом.
Из второго и третьего ответа ясно, что у трека не хватает пампинга (pumping), и что компрессию надо применять с медленной атакой и релизом подобранным по темпу трека. Лимитирование тоже, скорее всего будет с медленным релизом. На сколько медленным? Опыт лучший советчик. Ну и четвертый ответ однозначно говорит нам о необходимости сузить стерео базу.
Не жалейте потери в широте! В клубе широкие фонограммы звучат хуже и прокачивают плохо. Ну и пятый говорит нам о том, что лимитировать будем не по детски, по полной программе.
Решение. Теперь нам понятно, что надо делать и какие приборы нам понадобятся. Нам понадобится обрезной фильтр ниже 30 или 40 Гц, для того чтоб убрать нежелательный инфрониз, не воспроизводимый акустикой. EQ на пять или шесть полос, Stereo Imager, Multiband Compressor, Exiter (опционально) и Limiter.
EQ 5 band. Обрезной фильтр можно совместить с эквалайзером и он может быть его первой полосой. Эквализируя фонограмму надо учитывать, что для того чтоб добиться плотности, чтоб фонограмма звучала громко и напористо, необходимо сузить ее по спектру ближе к середине. Мастеринг инженеры знают этот прием и часто пользуются им.
Как правило громкие и накаченные фонограммы сильно ослаблены в диапазонах выше 7-10 кГц и ниже 60 Гц особенно. В то же время существенный подъем в диапазоне от 2х до 4-5 кГц (В каждом случае частоту надо выбирать экспериментально), придаст треку яркость или нагловатость. Эквализируя, ориентируйтесь на референсный трек.
Stereo Imager.Сужение стерео базы приведет к увеличению плотности и напористости, и соответственно к увеличению субъективной громкости фонограммы, расширение – наоборот, размажет фонограмму по краям стереобазы, увеличит пространство, добавит красоты и объема. Черезмерное расширение стереобазы может изменить локализацию объектов растянуть имиджи инструментов или реверберации до тыловой области, что приведет к плохой моносовместимости и потере в плотности. Вам решать в каком направлении двигаться.
Multiband compression. Мультибэнд компрессоры работают большей частью со средними уровнями и средними планами фонограммы, приближая их. При неумелом их использовании, Вы можете изменить расположение инструментов по глубине, так что миксер не узнает своего сведения. Все средние и дальние планы могут стать ближними.
В то же время аккуратное использование Мультибэнда даст Вам необходимый гель и соединит все части воедино. Работая с уровнями до -10-15дб в нескольких полосах, мультибэнд компрессоры сглаживают динамику фонограммы. Временя атаки и релиза как правило выбираются не быстрыми и подбираются на слух, в зависимости от темпа трека. Правильно подобранные атака и релиз создают эффект пампинга (pumping), когда компрессор «дышит» вместе с темпом трека и раскачивает его с одной стороны, с другой пропуская пики мультибэнд выделяет атаки по каждой полосе, тем самым улучшаем читаемость kick, snare, hat, ride и артикуляцию вокалиста. Таким образом микс становится прозрачней и искристей.
Exiter.Эксайтеры, как и субгармонайзеры применяются на мастеринге опционально, в зависимости от ситуации или референсного трека, если Вы делаете мастеринг по референсу. Применение эксайтера может посеребрить верх фонограммы. Надо помнить, что эксайтер – это динамический прибор и корректное применение его, может придать желаемой остроты к атакам хэта, тарелок и голоса.
Limiter. Brickwall лимитер может убить всю динамику трека, перемешать все планы и перспективу фонограммы, превратив ее в ровную «колбасу» от первого до последнего такта, что мы и видим как правило, в фонограммах с уровнем RMS -6db. Включаясь в битву за громкость, будьте благоразумны! Лимитеры, в отличии от мультибэнд компрессии, работают с пиковыми уровнями до -3-4 дб.
Что такое лимитер? Это частный случай для компрессора, когда степень сжатия равна бесконечности. То есть никакие сигналы не превышают порогового значения. Компрессор не изменяет форму волны, а работает с огибающей.
Лимитер же наоборот, изменяет форму волны и делает это так же как дистошн, внося нелинейные искажения в исходный сигнал. Как Вам идея поставить дистошн на финальную фонограмму? Смело, а? Если лимитер работает как дистошн, почему же мы не слышим искажений? Потому что они кратковременны и наш слух их не улавливает.
В поп, рок и танцевальной музыке пики (-3-5 дБ) создают исключительно ударные инструменты. Продолжительность такого пика не превышает 10-15 мкcек. Именно это свойство позволяет нам использовать лимитер. Мы просто срезаем пики, нелинейные искажения ухо не улавливает, потому что они кратковременны.
Попробуйте поставить лимитер на оперную арию, на -3-5 дБ и Вы получите полный набор нелинейных искажений на всех вокальных нотах близким к форте. То же самое будет, если порог лимитирования будет ниже -5 дБ от пикового уровня. Атака у лимитера всегда стремится к нулю или равна нулю, если это цифровой лимитер.
Чем быстрее релиз и чем ниже порог, тем больше нелинейных искажений и тем ровнее «колбаса». Если релиз стремиться к нулю, лимитер тут же восстанавливается после каждого пика. Ударные уходят в глубь микса и RMS растет. Если релиз работает в темпе трека, лимитер начинает «дышать», появляется пампинг, но RMS падает.
Стандарт audio CD никто не отменял и в конечномсчете после мастеринга Вы должны получить файл 16 бит, 44,1 кГц. Для этого Вам нужно сделать Дитеринг. Дитеринг это корректный переход в пониженную битность с минимальными потерями качества. Для этого используются специальные алгоритмы, которые позволяют пересчитать файл с 24 до 16 бит. По сути Вы теряете последние 8 разрядов.
Дитеринг округляет эти восемь разрядов в 16 разрядов которые у Вас остались. При переходе в 16 бит уровень цыфрового шума поднимается с -144дб до -96дб. Что бы снизить уровеннь цыфрового шума используются алгоритмы подмешивания специальных шумов. Они называются noise shaping.
Как я уже говорил, мастеринг требует совсем другой головы, чем сведение. На мастеринге Вы не должны слушать отдельные партии инструментов, Вы должны слышать микс целиком. Поднимая 200 Гц для уплотнения баса, Вы затрагиваете малый, пэд, гитары, вокал и т. д. Меняя что то одно, Вы меняете все. Вы должны абстрагироваться и мыслить ощущениями и впечатлениями от услышанного, не вникая в то, как изменилась та или иная партия. Impact — наша конечная цель.
Что нужно понимать и что слушать? Нужно следить за теми пятью вопросами, которые мы задавали себе в самом начале. Ответы могут Вас сильно удивить. Например, после мастеринга трек стал звучать ближе к референсу, но более грубо, чем не мастеренный. Вывод, референс выбран не удачно.
Или, трек звучит напористей, ясней и ярче чем оригинальный, но мутнее чем референс. Вывод, продолжаем работать в том же направлении. Точку, где остановиться Вы выбираете сами. Сравнивая между собой эти треки, Вы сможете определить вектор движения. Проще говоря, туда или не туда Вы движетесь.
Результат. Основной тезис мастеринг-инженера такой же как у врача: Не навреди. Поэтому когда работа подходит к концу, выровняйте субъективное восприятие громкости и сравните Orig-mix и Mastered-версию. Хорошо, если Вы можете сказать себе честно: «Стало лучше». Если нет, продолжаем работать
Трек после мастеринга
Кратко.
- Мастеринг – это дело пятнадцати минут, если знаешь что делать;
- Меняя что то одно, ты меняешь все;
- Громче, значит лучше.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Источник: musmaker.ru