Программа для аранжировки звука

В ситуации, когда сочинитель не владеет аранжировкой, но хотел бы показать свою песню в оформленном виде, ему может помочь программа-аранжировщик. Или «самоиграйка» — как называют синтезаторы с такой функцией.

Также, программа-автоаранжировщик поможет в ситуации, когда вы не можете определиться — в каком стиле оформить своё сочинение.

Если вы новичок в теме, вам необходимо узнать Что такое MIDI: без знакомства с этой технологией изучать авто-аккомпаниатор нет смысла.

Одной из программ-автоаккомпаниаторов является простая и доступная ChordPulse (видео-уроки и примеры), включающая в себя около 150 музыкальных стилей и около 70 примеров готовых композиций. Для работы с программой клавиши не нужны, достаточно иметь под рукой аккордовый аккомпанемент своей песни.

Правильно понимать, что плодом вашей работы станет MIDI-минусовка — т.е. аккомпанемент без мелодической линии. Мелодическую линию вы сможете наложить сами в любом муз.редакторе.

ПОЯСНЕНИЕ:

Обзор программы для создания музыки на андроид. WalkBand Аранжировка и композиция android DAW.


1. сам автоаккомпаниатор никаких звуков не создаёт: он лишь формирует инструментальные партитуры, а звучание вашей композиции обеспечивается тембрами подключенного по умолчанию миди-синтезатора Microsoft GS Wavetable SW Synth. Но синтезатор можно поменять, и об этом — ниже.
2. не обязательно использовать все партии авто-аранжировки: непосредственно в ChordPulse можно исключить отдельные партии или — после сохранения — изменить их во внешнем муз.редакторе с функцией редактирования миди.

Для начала, чтобы просто «пощупать» (не заморачиваясь покупкой или другими способами) вы можете скачать программу с оф.сайта и 14 дней пользоваться её полным функционалом. Этого времени вам запросто хватит, чтобы определиться — насколько она для вас полезна.

Если вы плохо владеете английским, чтобы понять описание программы на офсайте, то можете поставить в ваш интернет-браузер расширение типа S3.Google Переводчик (таких есть несколько) и переводить выделенные предложения и абзацы по одному клику мыши.

Основной процесс работы в программе показан в видео-уроках. Это рисование новых кирпичиков (один кирпич = один аккорд), представляющих из себя такты, полутакты и т.д. Новый аккорд добавляется кликом по кнопке «+», появляющейся справа от уже имеющегося по наведении мыши. После чего вы выбираете из предложенных пресетов его гармонический тип. Каждый аккорд (кирпич) может иметь отдельно назначаемый басовый тон.

добавление аккордов

Каждая «страница» программы (pages — показываются квадратиками под аккордами) может содержать не более 8 (или 16) аккордов-кирпичиков, являясь самостоятельным «блоком» вашей композиции, возможным для повторения. Вся ваша композиция состоит из таких блоков, в каждом из которых вы поочередно выстраиваете нужные аккорды.

Действия с аккордами: добавление, проигрывание, измененение размера, разбиение на два, выбор (для меню правой кнопки мыши), удаление, передвижение и копирование, транспонирование. А также: изменение, рассечение и обращение.

Программы для создания аранжировок и авто-аккомпанимента для новичков!

После того, как вы набрали всю свою композицию, можно одновременно с прослушиванием добавить аранжировочные украшательства — ритмические сбивки.

В общем, если внимательно посмотреть видео и руководство к программе — разобраться можно за час.

В программе имеется небольшой микшерный пульт, что позволит вам сбалансировать общий микс вашего трека:

микшер

СОХРАНЕНИЕ ФАЙЛОВ:
программа не предназначена для создания выходного звукового файла в формате wav или mp3. ChordPulse решает вспомогательную задачу по аранжировке, сохраняя результат в формате midi и предоставляя пользователю самому выбирать дальнейший судьбу получившегося файла: оставить его для караоке и для прослушивание в плеерах с поддержкой миди-файлов. Или же продолжить работу в любом музыкальном редакторе, меняя, редактируя и добавляя свои партии (например, мелодическую). Для такой задачи вам надо сохранить midi-файл с опцией format 1.

Стоит заметить, что если ваши клавишные имеют функцию автоаранжировщика, то вы можете сбросить с них аранжировку вашей музыки в какой-нить музыкальный редактор типа Sonar в режиме миди-записи (сразу на несколько каналов).

Помимо упоминаемой выше возможности (загрузить получившийся midi-файл в муз.редактор и дальше с ним работать), рассмотрим ещё одну альтернативу – облагородить звук ещё в процессе работы и записать проигрываемый звук собранного в ChordPulse миди-файла. Это будет немного посложнее, но вполне достижимо.

Нам понадобятся дополнительные программы:

  1. компактная хост-станция* VSTHost
  2. виртуальный миди-кабель LoopBe1
  3. виртуальный инструмент Edirol Hyper Canvas VSTi.DXi v1.6.0, выпущенный в 2008 году (в редакторе Sonar он представлен как штатный синтезатор под названием TTS-1)

*) хостом называется принимающая программа, обеспечивающая другие программные модули своим рабочим пространством.

Все эти программы легко доступны в сети, не требовательны к ресурсам компьютера и будут спокойно работать даже на слабых компьютерах.

Какова же схема улучшения звука создаваемого миди-файла? Смысл в замене штатного GM-синтезатора Windows на другой, улучшенного качества от фирмы Roland.

ChordPluise + VSTHost + HyperCanvas

После того, как вы установили все три перечисленные программы, необходимо выполнить следующие настройки через пункты меню:

  1. ChordPulse: Options > More > Midi output device сменить строку Microsoft GS Wavetable SW Synth на любую из восьми Out to MIDI Yoke: (номер) , ОК (смотреть)
  2. VSTHost: Device > MIDI. > MIDI Input Devices выбрать ту же строку, ОК (смотреть). Так мы связали автоаранжировщик с хост-станцией. Теперь осталось загрузить в хост-станцию VST-оркестр.
  3. (при условии, что Edirol Hyper Canvas уже проинсталлирован в ваш Windows)
    VSTHost: File > New PlugIn. > (указываем файл C:Program Files (x86)SteinbergVSTpluginsHyper Canvas.dll) *
  4. чтобы сохранить настройку с VST-оркестром, выберите VSTHost: Performance > Save As. , и (начиная со второй строки) введите любое понятное вам название пресета, например «Hyper Canvas» (смотреть)

*) если в вашей системе установлено много разных VST-плагинов, и вы желаете, чтобы VSTHost видел их все, выберите File > Set PlugIn Path и укажите ваши VST-директории и ОК. Если появляются новые плагины, используйте File > Rescan PlugIn .

Таким образом можно заменить штатный Microsoft-овский миди-синтезатор, через который изначально играет ChordPulse. А чтобы записать получившийся результат, надо в меню VSTHost выбрать Engine > Wave Recorder > Record и включить на воспроизведение ChordPulse. Таким образом VSTHost запишет воспроизводящийся в реальном времени ваш аккомпанимент, который будет звучать тембрами синтезатора Hyper Canvas.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
По такой же схеме в VSTHost можно подключать и другие VST-плагины: например, аналоговую обработку для звука и сохранять пресеты подключения. Можно набирать плагины в цепочку, т.е. после Hyper Canvas поставить какой-нить максимайзер. Для этого, после загрузки в VSTHost плагина Hyper Canvas, загрузите ещё какой-нибудь. У вас на экране появится ещё один кирпичик-модуль, который по умолчанию будет соединен желтой прямой с базовым входным портом VSTHost.

ТЕПЕРЬ надо переназначить вход ВТОРОГО плагина на выход синтезатора Hyper Canvas: в кирпичике второго плагина щелкаете по левой верхней угловой иконке (с изображением звена цепи) , снимаете галочку с первой строки Engine Input и ставите галочку на следующую HQ Soatware Synrhesi. (Hyper Canvas), жмете OK. И желтая прямая прицепляется к выходу синтезатора. Дальше аналогично, кому надо — сообразит 🙂

Источник: www.artcomposer.ru

Приложение к Электронному научному журналу «Медиамузыка»

информационные, аналитические, критические, учебные, методические и методологические материалы по музыкальной медиакультуре

Приложение к Электронному научному журналу

Компьютерная аранжировка | Сomputer arrangement

Образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «Компьютерная аранжировка» (отделение компьютерной музыки). Срок реализации программы — 3 года, возраст учащихся — с 12 лет. Школа искусств имени М. А. Балакирева (Москва, 2015)

Читайте также:
Программа защиты принцесс описание фильма

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В учебном процессе ДМШ (ДШИ) существует разрыв между практикой современного музыкального искусства, новыми музыкальными устремлениями молодёжи и традиционным образованием и эстетическим воспитанием. Детское музыкальное творчество и образование на сегодняшний день базируется, прежде всего, на классическом искусстве, тогда как современный мир предъявляет всё новые требования к молодому музыканту (компьютеризация музыкального процесса, развитие новых цифровых технологий, музыкальные мультимедиа и пр.). Даже на средней и высшей ступенях обучения музыки в России проблеме современных тенденций практически стало уделяться внимание лишь в последнее время. А в детском образовании и, соответственно, в детском творчестве этого крайне не хватает до сих пор.

Российская система детского музыкального образования ныне сталкивается с такими принципиально новыми проблемами, без своевременного разрешения которых дальнейшее развитие музыкальной культуры в нашей стране становится просто немыслимым. И, прежде всего, необходимо организовать серьёзную пропаганду современного искусства, прививать учащимся навыки как аналитического музыкального мышления, так и практического воплощения своего творческого замысла, погрузить детское образование и творчество в сферу современного существования музыки и фантастических возможностей информационных мультимедийных технологий, обеспечить помощь и содействие талантливым ученикам в их профессиональном и творческом продвижении. Для современного музыканта, композитора, звукоинженера и мультимедийщика владение навыками работы с компьютером является совершенно необходимым условием успешной деятельности.

В настоящей образовательной программе представлен новый подход к развитию у детей, обучающихся на отделении компьютерной музыки, творческого воображения и освоению ими необходимых специальных музыкальных знаний, связанных с оркестровкой, аранжировкой, их историей, их богатейшими творческими и художественно-выразительными и возможностями, а также к приобретению учащимися навыков их применения в современной музыкальной практике, включая компьютерную музыку. Подход, основанный на законах музыкальной акустики и принципах развивающего обучения, всестороннем использовании художественного опыта лучших российских и зарубежных оркестраторов и аранжировщиков, новейшего компьютерного инструментария, цифровых программ и технологий, и, конечно, новых действенных рычагов формирования творческой личности. Этим подходом определяется и особая актуальность, и педагогическая необходимость данной образовательной программы.

Целью предмета «Компьютерная аранжировка» является, во-первых, развитие у ребёнка широких творческих представлений и воображения, освоение им необходимых специальных музыкальных знаний, связанных с оркестровкой, аранжировкой, их историей, их богатейшими творческими и художественно-выразительными и возможностями, с новейшими компьютерными технологиями, а также приобретение учащимися навыков их применения в современной практике, а именно — в компьютерной музыке. Во-вторых, подготовка учащегося к дальнейшему непринуждённому и увлечённому самостоятельному освоению удивительно богатого творческими возможностями мира цифровой музыки, аранжировки и звукорежиссуры, формирование интереса к живой исследовательской и созидательной работе с использованием современных компьютерных средств, цифровых синтезаторов и других периферийных устройств. Всё это, в широком смысле, является частью мультимедийных технологий.

Программа призвана решить следующие задачи:

  • превратить учебную деятельность в деятельность творческую и привлекательную как для ученика, так и для педагога;
  • развить творческое воображение и творческие музыкальные способности детей;
  • реализовать раннюю творческую и профессиональную ориентацию детей и подростков;
  • ввести принципы развивающего обучения в музыкальную педагогику;
  • разработать и осуществить комплексный проект обновления музыкального образования с помощью современных цифровых информационных технологий;
  • обеспечить знание детьми основных приёмов аранжировки, привить умение творчески использовать компьютерную технику, научить элементарным навыкам практической работы в области звукорежиссуры, видеомонтажа и создания мультимедийных проектов.

Сроки реализации образовательной программы: 3 года. Обучение осуществляется в три этапа, которые, в соответствии с образовательной программой, полностью совпадают с тремя годами обучения. Занятия проводятся в форме индивидуальных уроков. Время проведения уроков 1 час в неделю на одного ученика на первом году обучения, 2 часа на втором и третьем.

В результате осуществления настоящей образовательной программы учащиеся приобретают знание специфики и особенностей основных музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического (эстрадного, джазового) оркестра (ансамбля), техники их применения в художественных целях. Кроме того, результаты связаны с освоением истории стилей, основ аранжировки, наработке навыков работы с техникой (использование мультимедийной аппаратуры для реализации поставленных творческих задач). Поэтому большое значение для курса аранжировки имеет прослушивание музыкальных примеров и просмотр видео, которым на уроках отводится много времени.

Следует отметить, что индивидуальный подход к каждому ученику определяется в процессе работы. Каждый ребёнок в процессе обучения проявляет свои личные склонности: либо к композиции, либо к программному обеспечению и глубокому освоению мультимедийных приложений (в том числе и комбинированным аудио- и видеоредакторам), либо к звукорежиссуре, либо к аранжировке известных произведений и созданию, к примеру, слайд-шоу и видеоклипов. В зависимости от своего желания и возможностей ученики выпускного класса готовят соответствующие творческие экзаменационные работы. К концу данного трёхгодичного курса все выпускники обладают готовностью к дальнейшему освоению профессиональных основ деятельности композитора, аранжировщика, звукорежиссёра или специалиста музыкальных мультимедиа.

Имея в виду перспективы профессионального роста в области компьютерной музыки, можно заметить, что сегодня в данной области открываются всё новые и новые возможности. В образовательной сфере стало заметно устремление учреждений профессионального образования в области музыки, театра, кино, радио и телевидения, к введению у себя соответствующих специализаций. Назрела необходимость высококачественной и расширенной подготовки профессионалов — аранжировщиков, звукотехников и мультимедиа-специалистов на уровне динамично меняющихся творческих потребностей современной музыкально-художественной культуры. Между тем, следует понимать, что и в тех случаях, когда после прохождения курса обучения в отделе компьютерной музыки молодой человек не желает или не может позволить себе получить профессиональное образование, у него надолго остаются те базовые знания, умения, навыки, которые он всегда может применить на практике, самостоятельно занимаясь на компьютере. Такой человек не прекратит своего художественно-эстетического, творческого развития, как обычно бывает тогда, когда это общение сводится к обычному прослушиванию очередной порции музыки или просмотру видеоролика.

Область мультимедийного компьютера больше других способна оставить человеку возможность постоянно заниматься в своей жизни искусством — в бытовом ли и личностном плане самовыражения или в плане музыкально-предпринимательской творческой самодеятельности. И чем больше людей получат эту возможность, тем больше мы сможем надеяться на продолжение их духовно-эстетического роста и совершенствования.

Что отличает людей, прошедших данный курс и являющихся в какой-то степени профессионалами, от обычных пользователей синтезаторов с заложенными шаблонами и авто-аккомпанементом? — Их отличает возможность личностного творчества, ни на что и ни на кого не похожего, так как в силу своих знаний и навыков творческого мышления они не пользуются исключительно шаблонными путями и средствами, им раскрыты тайны звука (его программирования) и его творческой интеграции в мультимедийную работу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Работа с контроллерами MIDI. Треки.
  2. Цифровая звукозапись с помощью звуковой карты ПК и MIDI-клавиатуры.
  3. Работа с подключением микрофона.
  4. Микширование и панорамирование MIDI-треков. Нотатор. PIANO-ROLL.
  5. Компрессия и шумоподавление. Громкость звука.
  6. Использование звуковых эффектов: дилэй, флэнжер, фэйзер, хорус, реверберация.
  7. Использование виртуальных и внешних синтезаторов.
  8. Работа с огибающими амплитуды и модуляции. Звукоинженерия.
  9. Управление параметрами звука по MIDI. Тембр. Длительность. Звуковысотность. Динамика. Артикуляция.
  10. Работа с MIDI-синтезатором и его коммутация с компьютером.
  11. Редактирование в режимах: партитуры, ударных, клавиатуры, списка.
  12. Работа с партиями и треками. Оркестровая фактура.
  13. Работа с разными типами файлов. Конвертация.
  14. Создание и программирование фрагментов для партии ударных в различных стилях.
  15. Функции квантизации. Метроном.
  16. Объединение и разделение партий.
  17. Использование сгруппированных треков.
  18. Запись изменения темпа и силы звучания.
  19. Использование MIDI-микшера.
  20. Работа с глобальными операциями (вставка, вырезка, разъединение, копирование).
  21. Основы владения программным микшерным пультом, эквалайзером и другими встроенными средствами.
  22. Планирование и реализация основных параметров и деталей аранжировки конкретного произведения. Музыкальная форма.
  23. Основы владения мультимедиа-программами, создание слайд-шоу и видеоклипов.
Читайте также:
Программа азс оператор инструкция

* Перечисленные виды работы постоянно присутствуют и используются по мере необходимости в разных объёмах, пропорциях и на разных уровнях, в зависимости от характера задач, складывающихся в процессе создания творческого продукта.

Всю основную работу, связанную с созданием компьютерной аранжировки или своего саундтрека к мини-фильму, учащиеся проводят в программах SONAR, SOUNDFORGE, CUBASE, NUENDO и др.

Помимо этого, обработка треков и их сведение осуществляются непосредственно на компьютере с применением VST- и DirectX-технологий (так как учебные классы не всегда соответствуют требованиям “помещения для звукозаписи”, часто приходится применять технологии Noise Reduction или Gate). Многие элементы и партии записываются с «живых» источников (фортепиано, вокал и т. п.), — тут уже вопрос качества помещения и периферийных приборов возникает сам собой, — требуется освоение соответствующих компьютерных технологий для приведения таких записей к качественному уровню. Композиции для аранжировки или материал по звукорежиссуре ученик часто выбирает сам, что является немаловажным стимулом для поднятия интереса. Иногда в качестве выпускной работы получается даже некая своя, оригинальная, «авторская» звуковая дорожка к кинофильму!

Основной обучающей программой выступает BAND IN A BOX, получившая общее признание среди простых компьютерных программ для аранжировки. Для того, кто хоть раз пробовал работать с этой программой в качестве обучения, сразу становятся понятны все её преимущества.

Это — демонстрация стилистики и жанров (от классики и фолка — до джаза и техно), инструментовка и классические приёмы аккомпанемента и аранжировки в любом жанре и стиле, современная система гармонического буквенно-цифрового обозначения аккордов, отличный стиль печати и т. д. Кроме того, в ней можно сразу создать простой, но звучащий набросок-план будущей аранжировки, подобрать стиль, ритм, темп, гармонию. Затем, как некую первооснову, всё это можно экспортировать в MIDI-формат и работать уже в более мощном редакторе (SONAR, CUBASE). В дальнейшем имеется возможность экспортировать этот материал в профессиональный синтезатор (здесь будет рассмотрен ROLAND FA-06) и уже в нём поработать со звуками и эффектами. Затем уже идет работа в видеоредакторе, может быть создан музыкальный видеоролик (слайд-шоу).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН*.

Данный учебно-тематический план является весьма приблизительным и может корректироваться в зависимости от успехов обучаемого. План, в принципе, одинаков для всех годов обучения, так как с каждым пунктом плана практически приходится работать на любом занятии и уделять каким-то моментам более пристальное внимание.

Источник: blog.mediamusic-journal.com

Как научиться писать аранжировки

ТОП-10 лучших программ для создания
и записи музыки

4.0 Оценок: 14 (Ваша: )

Хотите записать кавер или создать свою музыкальную композицию? Для этого вам потребуется аудиоредактор. С его помощью можно захватывать мелодию, применять эффекты, удалять паузы и нормализовать звучание. Также такие приложения часто содержат готовые сэмплы и синтезаторы. В этой статье мы рассмотрим ТОП-10 лучших программ для создания и записи музыки.

Как научиться писать аранжировки?

Писать музыку – дело весьма трудоёмкое, даже для тех, кто учился в музыкальной школе и после её окончания посвятил свою жизнь этому прекрасному миру нот и звуков. К счастью, сейчас не требуется приглашать целый оркестр, чтобы создать аранжировку для песни, так как под рукой есть специальные программы, позволяющие сделать огромную работу. Но как написать аранжировку к своей песне на компьютере, если никогда этим раньше не занимался?

Перво-наперво, нужно учесть, что аранжировщик должен иметь хорошо поставленный слух. Без этого просто ничего не получится. Во-вторых, нужно разбираться в музыкальных стилях и жанрах. Безусловно, смешивать их можно, но здесь необходимо чувство гармонии, иначе выйдет полная ерунда.

В-третьих, необходимо понимать, какие инструменты хорошо будут сочетаться именно для этой конкретной песни. Не нужно стремиться набрать целый виртуальный оркестр – есть инструменты, которые куда лучше звучат соло и теряются на фоне множества других, похожих по звучанию. Как научиться писать аранжировки? Так же, как научиться чувствовать музыку.

Кроме того, нельзя научиться читать, не зная азбуки. Точно так же, нельзя создавать аранжировки, не написав предварительно ноты. Как бы скучно это ни звучало, не пренебрегайте азами музыкальной грамоты. Иначе результат может вам не понравиться.

Создание аранжировки музыки на компьютере с нуля. Аранжировка песен в FL Studio, обучайся самостоятельно по нашим видео-урокам

В этом разделе изучаем технику аранжировки музыки и песен на компьютере при помощи нашей лучшей программы FL Studio.

Как сделать современную и модную аранжировку, как написать хитовую мелодию, где брать и что такое аккорды, гармония и т.д. Об этом будем говорить в этом разделе.

Программа использует математические алгоритмы анализа аудио сигнала для расчета наиболее вероятных нот, используемых в записанной мелодии. Этот процесс называется транскрипцией или распознаванием нот. Мелодия должна быть напета или наиграна на инструменте четко, без сильных посторонних шумов.

Программа не умеет определять и разделять партии одновременно звучащих инструментов, а также отделять ударные. Поэтому не пытайтесь проанализировать запись какой-нибудь группы или сложную аудио композицию с использованием нескольких инструментов — результат будет содержать много неверных нот. Если вы хотите узнать аккорды для какой-нибудь песни, попробуйте просто напеть мелодию этой песни и подобрать ноты и аккорды с помощью нашей программы.

Гармонический анализ МИДИ нот и подбор аккордов происходит по тактам. Поэтому важно, чтобы темп, размер и начало первого такта были правильно синхронизированы с аудио треком. Это легко сделать, записывая мелодию под метроном.

Для мелодии из аудио файла синхронизацию можно выполнить визуально, меняя темп и сдвигая аудио трек, совмещая таким образом линии такта и начала нот в такте. Перед подбором аккордов желательно прослушать МИДИ мелодию и исправить ошибки. Ниже показано главное окно программы с примером создания аранжировки мелодии. Обратите внимание как вертикальные линии такта совмещены с началом нот.

Akoff Music Composer может использоваться не только для арранжировки напетой мелодии, но и для анализа записей музыкальных инструментов, например гитары или фортепьяно. Если у вас есть запись композиции, сыгранной на любом музыкальном инструменте, вы можете получить МИДИ ноты, которые затем можно легко перевести в нотную запись с помощью программ для редактирования нот. Далее можно сделать гармонический анализ готового МИДИ трека и подобрать аккорды, которые наиболее гармонично сочетаются с данной композицией.

Математический анализ музыки — сложная задача, точных алгоритмов пока не существует. Поэтому не всегда вы получите хорошие результаты, особенно на сложных полифонических композициях. Тем не менее, скачайте и попробуйте ДЕМО версию нашей программы. Надеемся, что она поможет вам лучше понимать и анализировать музыку.

Аранжировка

Аранжировка

Аранжировка – стадия, как правило, следующая сразу за сочинением музыкального произведения, то есть за созданием нот. На этом этапе необходимо определить стилистику музыкального произведения (какого музыкального жанра стоит придерживаться в дальнейшем).

Подобрать музыкальные виртуальные инструменты, которые вы будете использовать при создании трека, и в итоге записать ноты, на нотных станах программ для создания музыки, экспортировать уже готовые MIDI дорожки, если таковые имеются, и добавить отдельных сэмплов в случае надобности. Звучать готовые партии инструментов должны так, чтобы “голос” каждого инструмента был различим. Если это не инструментальный трек, то так же необходимо не забыть и о голосе, вокалиста который будет присутствовать в произведении. Сделать музыкальную аранжировку – это так же важно, как и написать музыкальное произведение. Качественная, профессиональная, интересная музыкальная аранжировка часто имеет решающее значение, станет ли, например, песня, популярной.

Читайте также:
К существующим методам составления производственной программы можно отнести

От качества выбранных виртуальных инструментов, а также от того, насколько хорошее оборудование используется, зависит и качество аранжировки. Но также значение имеет, и насколько профессионален тот, кто выполняет аранжировку.

Ведь чтобы определить стилистику музыкального произведения – нужно знать отличительные признаки этих стилистик. Чтобы определить состав музыкальных инструментов – нужно хорошо разбираться в каждом из используемых инструментов, в их сочетании. А если не разбираться в специализированных музыкальных программах, то можно испортить конечный результат.

Есть такое выражение – «Лучшее сведение — это аранжировка». И в этом есть большая доля правды, никогда не стоит откладывать исправления звука на следующий этап, с аранжировки на сведение, со сведения на мастеринг. На каждом этапе старайтесь максимально проработать каждый звук и параметр, каждую деталь.

Правильно подобранные инструменты, вкупе с их верно прописанными нотными партиями намного облегчают обработку звука при сведении. Используйте и комбинируйте связку из художественных и технических приёмов.

Например, известно, что частотные конфликты (это когда частоты инструментов близкие по значение перекрывают друг друга, тем самым ухудшая звучание) возникают в ситуациях, когда инструменты одного частотного диапазона звучат одновременно в одном направлении по стереопанораме и один громче другого. Например, стоит задуматься над тем что – «а возможно не стоит (скорее всего, так и есть) в начале такта звучать одновременно низким по звучанию нотам бас гитары, ритм гитары и бас барабану ударной установки». Изучайте возможности ваших виртуальных инструментов, разберитесь досконально в настройках, звучанию в различных ситуациях, удобства в использовании. Хорошо сочиненное с правильно прописанными нотами и подобранными инструментами произведение уже звучит не грандиозно, но достаточно хорошо для того, чтобы даже подвергнуться публичному показу и не быть забракованным.

Не нужно покупать/скачивать гигабайты сэмпл паков, десятки инструментов, и делать это постоянно. Выберите, по крайней мере, для начала, по одному два плагина на каждый тип инструмента. Протестируйте их звучание, поэкспериментируйте с настройками, в том числе с эффектами для обработки звука (например, как гитара реагирует на тот или иной эквалайзер), и остановитесь на тех инструментах, которые лучше всего по звучанию нравятся вам, удобны и более всего подходят под тот жанр музыки, в котором вы будете создавать музыку.

Для электро-гитар достаточно два инструмента – одна как соло/лид другая как ритм. Для акустической гитары – вполне хватит одного инструмента. Ударные – остановите ваш выбор на одной универсальной студии ударных инструментов. Бас гитара – так же вполне хватит одного инструмента. Прочие, например, духовые, клавишные так же довольно будет по одному.

Синтезаторы, ромплеры, секвенсоры – два, три различных инструмента, либо один универсальный с большим количеством настроек и банком звуков. В дополнение к этому можно скачать пакет с разным набором всевозможных готовых звуков.

Есть одно общее требование, предъявляемое ко всем виртуальным инструментам за исключением электронных (синтезаторы) – звуки, воспроизводимые инструментом должный являться сэмплами записанными с настоящего аналогичного инструмента. Вы же хотите создать звучание максимально приближенное к реальному, не так ли?!

После того как вы подобрали инструменты, написали ноты, прослушали и звучание вам понравилось, и вы готовы создавать песни с таким же качеством и в том же стиле – сохраните настройки всех инструментов, они вам еще понадобятся.

В конце этапа аранжировки ваш проект должен состоять из нотных партий инструментов ( и записанного вокала если это не инструментальное произведение), в которых настроен тембр звучания, громкость, высота тона, строй, художественных эффектов для инструментов (и вокала), их автоматизаций, то есть автоматического изменения параметров или активации. На гитарах, например, должна быть автоматизирована смена техники игры, если это конечно требуется, так же для бас/лид/ритм гитары должно быть применено усиление, всевозможные эффекты, такие как Distortion например, опять же если это необходимо.

Частотные коррекции, динамическая и пространственная обработка, если они не связаны с настройкой необходимого звучания инструмента в художественных целях, не применяются на данном этапе, а уже в следующем – сведении. Там эти манипуляции уже являются техническими с целью максимально улучшить звучание музыкального произведения.

На стадии аранжировки, как правило, регулировка, например, частоты инструмента происходит внутренними средствами плагина, либо внутри смежного оборудования (такого как гитарный усилитель), обычно для этого предусмотрены внутренние регуляторы. Вовремя же сведения обработка происходит уже за счет внешних специализированных плагинов. Так же каждый инструмент (и вокал если он присутствует) необходимо направить в отдельный канал, чтобы в дальнейшем сохранить в отдельный файл, и на стадии сведения обрабатывать независимо. В ударных, каждый компонент считается отдельным инструментом!

И после того как вы готовы и выполнили все вышеперечисленные манипуляции, сохраните проект вашего произведения, и завершите этап аранжировки экспортом партий каждого инструмента в несжатый формат звука, такой как, например, «.wav». Тем самым если перевести из виртуальной плоскости в реальную, вы выполнили аранжировку и звукозапись вашей музыкальной группы.

Как видите аранжировка – это сложный трудоемкий процесс, не менее важный для музыкального произведения, чем само его написание, поэтому предъявляемые к написанию качественной аранжировки требования так высоки.

Программы для создания музыки

Программы для создания мелодии предоставляют пользователям гораздо больший функционал, но для установки требуют от процессора определенных технических характеристик.

SunVox

Сделаем аудио с SunVox

Приложение SunVox считается одним из самых популярных среди пользователей, создающих музыку https://www.warmplace.ru:443/soft/sunvox/. Состоит из двух частей – собственно секвенсора для создания треков и синтезатора. Кроме этого, утилита поддерживает разные форматы и дает пользователям возможность создать оригинальные композиции с разнообразными эффектами. SunVox может работать с клавишным синтезатором.

Cubase — создание и микширование музыки

Студия, в которой содержится все необходимое для создания качественного музыкального трека. Она подходит для профессионального использования и популярна среди музыкантов, звукорежиссеров, аранжировщиков. Возможности программы практически безграничны: она поддерживает огромное количество плагинов, разрешает выбор и редактирование нот, производит запись в онлайн-режиме голоса музыканта или инструментов, подсоединенных к ПК.

FL Studio секвенсер в написании песен

Несмотря на то, что студия FLStudio предназначена для начинающих создателей треков и имеет простой интерфейс, ее функции достаточно широки (http://www.image-line.com/downloads/flstudiodownload.html).

Программа записи FL Studio

Большое количество фильтров и спецэффектов открывает пользователям множество возможностей для творчества. Кроме этого, каналы программы содержат звуки, имитирующие различные музыкальные инструменты.

MadTracker сведение аудио и MIDI-формата

Считается спасением для самых требовательных пользователей. Почти не влияя на производительность компьютера, программа позволяет быстро создать любой музыкальный трек онлайн. Новичкам утилита предоставляет шаблоны, а продвинутым музыкантам – микшер, дающий быстрый доступ к эффектами плагинам,встроенным в программу. Пользователи отмечают, что с микшером музыкальный трек создается намного быстрее.

NanoStudio

Несмотря на то, что программа проста в использовании, она обладает мощным функционалом и разнообразным инструментарием. Хотя меню и написано на английском языке, визуальные подсказки делают работу понятной и удобной. Утилита имеет в своем распоряжении секвенсор, микшер и редактор звука с музыкальных инструментов или микрофона, подключенных к ПК.

Попробуйте самостоятельно скачать программу и поработать в ней, и при некоторых навыках вы поймете, что самостоятельное онлайн создание музыкальных треков – это легкое и интересное занятие!

Источник: fobosworld.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru