Программа дисциплины исследовательская деятельность

активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;

реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект – лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.

Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.

Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получения учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.

Елена Борисовна Гаффорова, директор ШЭМ, о том, зачем нужна научно-исследовательская деятельность.

Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самореализации, желания делать свою работу качественно.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

По окончании изучения курса «Проектно-исследовательская деятельность» учащиеся должны:

основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

Научно-исследовательская деятельность школьников на факультете почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова

составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

владеть понятиями:

анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт.

В программе рассматриваются различные виды проектов. Все виды проектов имеют общие разделы: исследовательский этап, защита проекта, оформление пояснительной записки и т.д., но в то же время имеются и отличия.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА» В 10 КЛАССЕ

Подготовка к работе над проектом

Источник: www.art-talant.org

Программа учебной дисциплины «Основы исследовательской и проектной деятельности»

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебных дисциплин, курсов по выбору обучающихся, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Освоение программы учебной дисциплины «Основы исследовательской и проектной деятельности» должно обеспечить совершенствование имеющегося и (или) приобретение нового опыта учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающегося.

Цель изучения дисциплины – сформировать у обучающихся комплекс знаний и умений по проведению исследований, разработке проектов и оформлению результатов исследования.

Задачи изучения дисциплины:

— ознакомление со спецификой учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— использование учебно-исследовательской и проектной деятельности в учебной деятельности;

— ознакомление с основными этапами учебно-исследовательской деятельности;

— научение методам проведения научных исследований и проектирования;

— формирование умений публичной защиты работы.

В колледже на освоении учебной дисциплины «Основы исследовательской и проектной деятельности» в соответствии с Учебным планом программы подготовки отводится 36 часов, из которой на практические (лабораторные работы) отводится 18 часов.

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебная дисциплина «Основы исследовательской и проектной деятельности» реализует мотивационно-смысловую составляющую в жизни молодых людей. Одновременно с этим формируются способности к планированию и проектированию собственной деятельности, в том числе, и учебной, построению жизненных планов во временной перспективе.

Создавая условия по освоению норм исследовательской и проектной деятельности, учебная дисциплина способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Существенным условием эффективного освоения норм исследовательских и проектных видов деятельности является создание в образовательном пространстве продуктивного социального контекста данных видов деятельности. Обучающиеся открывают новые знания и используют эти знания как средство для решения практически значимых ситуаций. Очевидно, что проектная деятельность формирует потребность и в новых знаниях, что возвращает к процедурам исследовательской деятельности.

При этом организация исследовательской и проектной деятельности происходит в пространстве совершенно разных видов человеческой деятельности: естественнонаучной, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, инженерном и ИКТ- проектировании и т.д.

Читайте также:
Как сделать мастер установки для своей программы

При выполнении проекта (исследования) должны учитываться следующие требования к его реализации:

• проект или исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;

• для выполнения проекта должны быть созданы необходимые условия — информационные ресурсы, мастерские, клубы, научные общества;

• обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приёмов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта;

необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство);

3. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ и ППКРС.

В учебных планах место учебной дисциплины «Основы исследовательской и проектной деятельности» в составе общеобразовательных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей и профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.

4. результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы исследовательской и проектной деятельности», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

— интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере;

— сформированность широкого представления о достижениях мировой и национальной науки, культуры и техники;

— сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания;

— готовность и способность действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении исследовательских и проектных задач;

— готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, с использованием проектной технологии и исследовательских методов;

метапредметных:

— сформированность умений организовать исследовательскую и проектную деятельность – осуществлять целеполагание, планировать, поэтапно и целесообразно решать поставленные задачи, оформлять и защищать собственный проект;

— сформированность умения продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции;

— сформированность умений решать проблемы, эффективно разрешать противоречия;

— сформированность умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

— сформированность компетенции осознанного использования информационных и коммуникационных технологий;

— сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

— способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

— сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

— способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа

Объем часов

Уровень усвоения

Тема 1. Структура и этапы организации исследовательской деятельности

Содержание учебного материала

Введение в самостоятельную исследовательскую деятельность . Формы индивидуальной творческой работы: реферативная, экспериментальная, натуралистическая, исследовательская, проектная работа. Цели и задачи каждого вида работы, общие черты и различия.

Этапы учебно-исследовательской деятельности . Выбор темы исследования.

Понятие и виды учебно-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся в колледже. Краткая характеристика этапов исследовательской работы. Выбор темы исследования. Распределение функций автора и руководителя при выполнении исследовательской работы.

Практические занятия

Практическая работа № 1.

Поиск и работа с информацией.

Особенности работы с литературой по теме исследования. Структура научно-справочного аппарата книги. Способы фиксации информации. Работа с библиотечным каталогом.

Практическая работа № 2.

Постановка проблемы и аргументирование актуальности .

Создание проблемной ситуации , обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы.

Практическая работа № 3.

Выдвижение гипотезы . Формулировка гипотезы и раскрытие замысла. Выбор методов исследования.

Практическая работа № 4.

Разработка структуры исследовательской работы.

Составление плана исследования . Смысловые части исследовательской работы: оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение. Их состав и специфика наполнения.

Практическая работа № 5.

Написание введения. План введения. Проблема. Актуальность. Цель и задачи исследования.

Объект, предмет исследования. Краткий обзор изученных источников информации.

Содержание учебного материала

Создание теоретической части исследования .

Анализ литературы в теоретической части, выводы. Ссылки на литературу. Использование и анализ в исследовательской работе кино-, теле-, фото-, видеодокументов.

Работа над практической частью работы.

Решение задачи с заранее неизвестным результатом, осуществляемое на основе наблюдений, описаний, экспериментов и анализа полученных данных. Работа над практической частью экспериментальной работы: постановка эксперимента. Работа над практической частью натуралистической работы: наблюдение, описание, отбор образцов по определенной методике, диагностика натурального материала в соответствии с конкретными методами.

Практическая работа № 6.

Написание заключения. План заключения. Формулировка выводов . Подтверждение или опровержение гипотезы.

Тема 2 . Особенности организации проектной деятельности

Содержание учебного материала

Типы проектов. Основные этапы создания проекта.

Отличие проектной деятельности от исследовательской. Типы проектов: монопроекты, мини-проекты, межпредметные проекты, индивидуальные, групповые проекты. Формы проектов: учебный проект, информационный, экологический, социальный проект, видеофильм, учебная предметная презентация, сценарий мероприятия и пр. Краткая характеристика этапов создания проекта. Части проекта.

Практические занятия

Практическая работа № 7.

Определение темы и формулирование проблемы проекта. Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проектной работы.

Практическая работа № 8.

Проектирование. Составление плана проектирования. Этапы проектирования. Поиск информации. Сбор данных. Продукт.

Создание проектного продукта.

Содержание учебного материала

Особенности индивидуальных и групповых проектов .

Общие и отличительные черты индивидуальных и групповых проектов. Распределение функций исполнителя (ей) и руководителя при выполнении группового проекта.

Особенности выполнения межпредметных проектов . Планирование межпредметных проектов. Определение задач при выполнении межпредметного проекта.

Особенности выполнения краткосрочных и долгосрочных проектов . Планирование краткосрочных и долгосрочных проектов. Определение задач при выполнении краткосрочных и долгосрочных проектов.

Тема 3. Оформление и презентация результатов

Содержание учебного материала

Требования к оформлению исследовательских работ и проектов .

Читайте также:
Как спроектировать кухню самостоятельно программа

Особенности оформления исследовательских работ и проектов. Качество оформления. Использование рисунков, схем, графиков. Оформление источников информации.

Особенности защиты исследовательской работы и проекта .

Подготовка доклада и презентации. Психологические особенности публичного выступления. Подготовка презентации

Практическое занятие

Практическая работа № 9.

Защита исследовательской работы / проекта.

Правила ответов на вопросы.

Зачетное занятие. Подведение итогов по дисциплине

6. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Структура и этапы организации исследовательской деятельности

Развивается способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию (апробацию) принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п.

Умение высказывать гипотезы. Использование Интернета для поиска информации. Знать и понимать что изучает дисциплина; роль наблюдений в исследовании; что такое смысловые части исследовательской работы: оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение; их состав и специфику наполнения

Особенности организации проектной деятельности

Умения постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов.

Знание о тличий проектной деятельности от исследовательской. Типы проектов: монопроекты, мини-проекты, межпредметные проекты, индивидуальные, групповые проекты. Формы проектов: учебный проект, информационный, экологический, социальный проект, видеофильм, учебная предметная презентация, сценарий мероприятия и пр. Краткая характеристика этапов создания проекта. Части проекта .

Оформление и презентация результатов

Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.

формирование коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Знание особенностей оформления исследовательских работ и проектов. Качество оформления. Использование рисунков, схем, графиков. Оформление источников информации.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Учебно-исследовательского проектирования, библиотечного фонда, доступа к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

— шкафы для рационального размещения и хранения учебного оборудования, технических средств обучения;

— учебники и учебные пособия;

— комплект учебно-методических и дидактических материалов по дисциплине.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– доступ к сети Интернет.

8. Рекомендуемая литература

Для студентов

Основная литература

О-1 Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / И.П. Пастухова, Тарасова Н.В. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

О-2 Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

О-3 ГОСТ Р 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка»

Дополнительная литература

Д-1 Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов: Программно-методическое пособие / М.Е. Сысоева . — М. : Издатель Дмитриев А.Е., 2010.

Для преподавателей

Основная литература

О-1 Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / И.П. Пастухова, Тарасова Н.В. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

О-2 Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

О-3 ГОСТ Р 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка»

Дополнительная литература

Д-1 Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов: Программно-методическое пособие / М.Е. Сысоева . — М. : Издатель Дмитриев А.Е., 2010.

Интернет — ресурсы:

  1. Методические рекомендации к созданию презентации. Форма доступа: http://bumate.ru/?act=studhttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/programma_uchebnoj_distciplini_astronomiya_093456.html» target=»_blank»]xn--j1ahfl.xn--p1ai[/mask_link]

    Рабочая программа учебной дисциплины основы учебно исследовательской деятельности для специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 55.19 Kb.

    ОБЛАСТНОго ГОСУДАРСТВЕННОго бюджетного ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОго УЧРЕЖДЕНИя

    «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (огБПоу «рпк»)

    Директор ОГБПОУ «РПК»

    _____________ М.И. Денисова

    рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

    Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельностиразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах среднего профессионального образования гуманитарного профиля (уровень подготовки – углубленный) укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 050000 образование и педагогика .

    Организация-разработчик: Филиал ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове
    Разработчик:
    Буянова Е.А., преподаватель филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове
    Рекомендована ПЦК психолого-педагогических и дошкольных дисциплин филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове

    Протокол № ____ от «___» ________________ 2017 г.
    Председатель ПЦК ________________________Буянова Е.А.

    ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах
    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадругими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования в рамках реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО.
    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    Учебная дисциплина Основы учебно-исследовательской деятельности относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    1. вовлекать студентов в учебно-исследовательскую деятельность, способствующую формированию и развитию про­фессиональных компетенции и творческих способностей, необхо­димых для последующей работы в системе образования, науки, культуры и других областях социальной сферы;
    2. вооружить студентов знаниями о методах организации и проведения опытно — поисковой работы;
    3. с формировать умения необходимые для проведения исследовательской работы; повышения качества подготовки специалистов, развитие способностей и творческому отношению к своей профессии.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    — выбирать тему исследования, составлять его план;

    — подбирать из литературы и самостоятельно разрабатывать методы для осуществления исследования;

    — обобщать передовой педагогический опыт и организовывать собственную опытно-экспериментальную работу, делать необходимые выводы и обобщения.
    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося50 часов;

    самостоятельной работы обучающегося 25часов.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Основы учебно-исследовательской деятельности

    1. — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    3. условия реализации программы дисциплины

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

    Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, учебно-методические рекомендации).

    Технические средства обучения: интерактивная доска и мультимедиа проектор.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2013. – 128 с.
    2. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Академия, 2012. – 96 с.
    3. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие (курс лекций) / А.Г. Бурда, Кубанский гос. аграр. ун-т. – Краснодар, 2015. – 145 с.
    4. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2012. – 208 с.
    5. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – 2-е изд. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2011. – 120 с.
    6. Курзина А.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие. – Рязань, 2010. – 145 с.
    7. Мичурина Е.С., Тупикова Г.Г.,Тимошенкова О.С. Курсовая работа по педагогике: требования, оформление, защита. – Кемерово, 2015. – 34 с.
    8. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2015. – 160 с.
    9. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – Санкт-Петербург, Речь, 2012. – 220 с.
    1. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 1999. – 48 с..
    2. Введение в психодиагностику/ под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 2000. – 304 с.
    3. Гурман С.М. Оформление учебных текстовых документов: Методические указания / С.М. Гурман, В.И. Семёнова. – Богданович, 2014. – 40 с.
    4. Елисеев В.К., Косолапов Ю.А. и др. Введение в научное исследование по педагогике. – Липецк 1997 – 56 с.
    5. Журавлев В.И. Введение в научное исследование по педагогике / В.И.Журавлев.– М.: Просвещение, 1988. – 237 с.
    6. Журавлев В.И. Методы педагогических исследовании. – М., 1996. – 123 с.
    7. Занков Л.В. О предмете и методах дидактических исследований.2-е издание – М., 1998. – 148 с.
    8. Краевский В.В. Методология педагогического исследования в профессиональной подготовке / В.В. Краевский – Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. – 165 с.
    9. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / А.М. Новиков. – М., 1998. – 134 с.
    10. Пискунов А.И., Воробьев Г.В. Методы педагогических исследований. – М., 1998. – 208 с.

    4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

    Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

    — домашнее задание творческого характера.

    Методы оценки результатов обучения:

    — традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу,

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений обучающихся — знаний, умений и навыков.

    Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

    Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.

    Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).

    ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2).

    Интегральная оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится на этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений, полученных обучающимся в ходе текущей аттестации и промежуточной аттестации.

    Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой:

    Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
    балл (отметка) вербальный аналог
    90 ÷ 100 5 отлично
    80 ÷ 89 4 хорошо
    70 ÷ 79 3 удовлетворительно
    менее 70 2 не удовлетворительно

    Таблица 1 — Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний

    Раздел (тема) учебной
    • способы поиска и накопления необходимой информации, ее обработки и оформления результатов.
    • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
    • осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
    • анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;
    • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

    Выполнение преобразования информации в наглядную форму (построение таблиц, схем) с помощью программы Word.

    Выполнение преобразования информации в наглядную форму (построение графиков, диаграмм) с помощью программы Excel.

    Создание и использование базы данных для поиска информации.

    Отправка и получение информации по электронной почте

    Оценка преподавателя результатов выполнения и защиты практических работ по оценочной ведомости.

    Тестирование в программе Nettest по эталону.

    • общую структуру и научный аппарат исследовательской работы
    • определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;
    • правильно оформить исследовательскую работу.

    Определение объекта исследования, формулирование цели и составление плана исследовательской работы.

    • способы представления результатов исследовательской работы.
    • основные требования к процедуре защиты исследовательской работы;
    • основные критерии оценки исследовательской работы.
    • иллюстрировать исследовательские работы с использованием средств информационных технологий.

    Оценка преподавателем результатов выполнения и защиты исследовательских работ по оценочной ведомости.

    Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru