Программа динамическое ценообразование ржд что это

Содержание

Динамическое ценообразование – что это такое?

Большинство внутрироссийских поездов имеют принадлежность формирования ОАО «ФПК», и как раз на них распространяется действие системы динамического ценообразования. Основной принцип системы заключается в том, что стоимость билета от начала продаж и до отправления поезда не постоянна. Это значит, что в течение всего периода продаж, цена билета может, как увеличиваться, так и уменьшаться. Зависит это от соотношения показателей наполняемости пассажирами конкретного поезда и количества дней до его отправления.

На практике: билеты редко когда дешевеют, а минимальная стоимость билета бывает только на старте продаж. Начиная с 2017г., продажа на поезда дальнего следования для маршрутам по России открывается за 60 суток до отправления поезда.

Поэтому, чем выше покупательский спрос, тем выше будет стоимость билета. В расписании те поезда, которые входят в программу динамического ценообразования, отмечены специальным значком .

Динамическое ценообразование. Настройте свои правила!

Где не действует динамическое ценообразование?

Динамическое ценообразование не действует в плацкартных и общих вагонах. Цены в этих вагонах фиксированные и регулируются государством. Также программа не распространяется на составы коммерческих перевозчиков и на иностранные поезда, принадлежащие другому перевозчику. По распоряжению правительства, на те маршруты где нет альтернативного вида транспорта, и поезд является основным средством уехать в другие города, действие программы не распространяется.

Другие часто задаваемые вопросы:

  • Что такое электронный ж/д билет?
  • Можно ли забронировать место в поезде?
  • Условия возврата билетов РЖД
  • Как сесть в поезд если нет распечатки билета
  • Можно ли приобрести через интернет жд билет между Украиной и Россией?
  • Покупка двух нижних мест в плацкарте или купе
  • Нумерация поездов. Что можно прочитать в номере поезда?
  • В каких поездах доступна электронная регистрация?

Источник: www.flydex.ru

Динамическое ценообразование РЖД — что это такое? Преимущества новой программы

Опытные путешественники знают, как быстрее добраться в пункт назначения и сэкономить на проживании или билетах на поезд. Но как быть путешественнику без стажа? РЖД запустила новую систему цен, которая поможет сделать любую поездку на поезде дешевле. Главное — в ней разобраться.

Идея программы

На сегодняшний день существует новая программа — динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? В первую очередь это возможность для любого путешественника отлично сэкономить при помощи дифференцированной системы повышения цены на железнодорожные билеты, обусловленной временем покупки, сезоном, спросом и пунктом назначения.

Это означает, что самая низкая цена на железнодорожный билет возможна при его покупке в начале продажи (за 45 или 60 суток до поездки, в зависимости от направления поезда). Продажа начинается в указанные сроки с 8 утра по московскому времени.

Про динамическое ценообразование на билеты РЖД

Принцип действия программы

Чтобы разобраться подробнее, что значит динамическое ценообразование в РЖД, необходимо понять, как работает система и из чего в итоге складывается стоимость проезда.

В самом простом виде получается, что чем выше спрос и больше заполнены вагоны, тем дороже становится проезд в поезде. При этом каждое направление имеет свой тариф и линейку, по которой варьируется цена. Стоимость проезда по необходимому направлению, помимо спроса, также изменяется в зависимости от сезона, дня недели и класса вагона.

Минимальная цена за проезд выставляется в день открытия продажи. Сроки открытия составляют 45 или 60 суток, в зависимости от выбранного направления поездки. С приближением даты отправления цена возрастает. Мы попытаемся более подробно понять динамическое ценообразование РЖД. Что это такое и как работает?

Любому путешественнику поможет знание направлений и доступных классов вагонов.

Доступные направления

Федеральная пассажирская компания поэтапно вводит новые тарифы для расчёта стоимости проезда на поезде. На сегодняшний день система динамического ценообразования РЖД распространяется на следующие направления в обе стороны:

  • из Москвы до Анапы, Пензы, Йошкар-Олы, Казани, Санкт-Петербурга, Волгограда, Ижевска, Архангельска, Астрахани, Брянска, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Новороссийска, Костромы, Белгорода, Липецка, Ростова, Самары, Курска, Воронежа, Кирова, Екатеринбурга, Кисловодска, Мурманска, Череповца и других городов;
  • из Адлера до Кисловодска или Ростова на Дону;
  • из Кисловодска до Ростова на Дону;
  • из Владивостока до Хабаровска;
  • из Санкт-Петербурга до Адлера, Белгорода, Владикавказа и другие маршруты следования.

Уже к 14 января 2017 года федеральная пассажирская компания обещает добавить новые направления к уже имеющимся и охватить почти все поезда Российской железной дороги.

Сегодня можно узнать полный список направлений, которые использует программа «динамическое ценообразование РЖД». Что это за схема и как она работает можно уточнить по телефону горячей линии Российской железной дороги или на официальном сайте компании.

На какие билеты распространяется система?

Сегодня ценообразование услуг РЖД (динамическое) применяется в вагонах класса люкс, спальных вагонах, купейных и по отношению к сидячим местам по некоторым направлениям. При этом чем ниже категория вагона поезда, тем дешевле будет цена за проезд вне зависимости от сроков его покупки или выбранных дат поездки. Важно отметить, что на плацкартные места и проходные поезда программа не распространяется, поскольку цены на билеты в них регулируются на государственном уровне.

Теперь каждому пассажиру ФПК намного проще понять, что означает динамическое ценообразование в РЖД и как оно работает.

Сезонный коэффициент

Когда хотя бы в общих чертах становится понятно, как работает динамическое ценообразование РЖД, остается открытым вопрос о стоимости проезда. В соответствии с сезонами, когда пассажиропотоки возрастают (например, перед новогодними праздниками или летом, в сезон отпусков), РЖД увеличивает стоимость билетов согласно коэффициентам.

Имеется основная (базовая) стоимость проезда, принимаемая за единицу. Далее цена изменяется. Например, по данным за 2016 год видно, что 31 декабря коэффициент равен 1, с 1 по 10 января он составляет 1,10 (что означает +10% к базовой стоимости проезда). Самый маленький коэффициент 2016 года равнялся 0,9 (-10% от базовой стоимости направления), самый большой составлял 1,15 (+15% к стоимости проезда).

Преимущества системы

Итак, продолжаем рассматривать динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? Преимущества программы становятся очевидными. В первую очередь это упрощенная схема возврата билетов. Если проездной документ на поезд необходимо сдать, то возвращается та стоимость, по которой он был приобретён (в том случае, если сроки сдачи не предполагают штрафных санкций).

Теперь цена более гибкая и зависит не только от сезона, но и от срока покупки билета. И если приобрести проездной документ заранее, то разница в цене между купе и плацкартом будет совсем незначительной. Среди преимуществ новой программы можно также выделить возможность выбора тарифа с учетом сроков поездки, предполагаемых финансовых затрат и планов.

Читайте также:
Eorder программа для чего

Ограничения программы

При всех преимуществах программа имеет и свои недостатки. Так, например, динамическое ценообразование не распространяется:

  • на стоимость билетов плацкартных вагонов;
  • на коммерческие поезда и Сапсаны;
  • на проходящие поезда.

Система не суммируется с различными специальными тарифами от РЖД, скидками и акциями на проезд. Например, не совмещается динамическое ценообразование с акциями для пенсионеров или скидками на стоимость билетов для пассажиров, которые будут в пути с 31 декабря по 1 января.

Программа только начинает внедряться, и пока достаточно сложно объективно оценить ее полезность и эффективность. Система работает еще далеко не на всех направлениях, но в планах РЖД как можно быстрее охватить максимальное количество поездов. Уточнить информацию по интересующему путешественника маршруту всегда можно на официальном сайте или по горячей линии.

Как сэкономить на программе динамического ценообразования

Мы подробно рассмотрели динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, мы также выяснили. Но у любого пассажира возникает следующий логичный вопрос: как выгоднее взять билет? Вот несколько простых советов:

  • Приобрести заранее. Поскольку продавать билеты начинают более чем за месяц, у любого путешественника появилась возможность приобрести недорогую поездку с правом выбора места одним из первых (если покупка билета происходит через интернет).
  • Выбрать подходящий класс вагона. Частая ситуация, когда вагоны повышенной комфортности в начале продажи билетов незначительно разнятся по стоимости.
  • Выбрать дату поездки. Хорошо, если она плавающая, и есть возможность подобрать не очень удобный для большинства путешественников вариант, на который билеты продаются хуже (например, когда отправление поезда происходит ночью в будний день)
  • Использовать разные схемы проезда до пункта назначения. Иногда можно очень дешево добраться на двух поездах с пересадкой или же сделать пересадку на автобус.

Коротко о динамическом ценообразовании

Как видим, достаточно легко разобраться в том, как работает динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, теперь понятно каждому. В результате этого можно существенно сэкономить и хорошо спланировать поездку. Основные принципы работы заключаются в том, что чем раньше куплен билет, тем он будет дешевле, чем выше категория вагона, тем билет дороже, и чем меньше спрос на направление, тем стоимость проезда будет ниже.

Система еще находится на этапе внедрения и охватывает далеко не все маршруты следования поездов российских железных дорог. Первые 46 поездов дальнего следования, работающие по данной программе, были запущены по 4 маршрутам: из Москвы в Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. После к программе присоединились еще 74 поезда дальнего следования, и направления уже расширились до десяти. В дальнейшие планы федеральной пассажирской компании входит увеличение количества маршрутов, которые будет охватывать система.

Динамическое ценообразование — это программа, при которой стоимость проезда возрастает с приближением даты отправления. Похожая система уже давно работает в сфере авиаперелетов.

Система работает только с вагонами классов люкс, спальными, купейными и сидячими местами на некоторых маршрутах следования. Цена проезда плавающая и дифференцируется в зависимости от спроса, сезона, дня недели и количества проданных мест. Минимальная стоимость возможна при покупке билета за 45 суток до отправления поезда. В самом начале продажи любой путешественник может приобрести билет в спальный вагон практически по цене проезда в вагоне классом ниже.

Цена, конечно, не вырастет до бесконечности, даже если купить билет в день отправления. Но она будет отличаться от минимальной примерно на 25-40%. Если к покупке будут доступны более дешевые варианты билетов на те же направления (например, у авиаперевозчиков), стоимость проезда на поезде сильно не увеличится. Система очень удобна для всех, кто думает о поездке заранее, стремится все спланировать и просчитать расходы на путешествие еще на этапе покупки билетов. Теперь даже путешественнику-новичку легко просчитать расходы на проезд и сэкономить собственные финансовые средства.

Источник: fb.ru

Как сэкономить на покупке жд билетов?

Большинство людей, собираясь в поездку, предпочитают путешествовать по России железнодорожным транспортом. Однако цены на билеты РЖД до точки выбранного маршрута порой сильно разнятся. И не многие знают, почему. Мы расскажем, от чего зависит стоимость проезда и как сэкономить на покупке жд билета.

Динамическое ценообразование

ОАО «РЖД» работает по нескольким программам, формирующих цену билета. Одна из основных — система динамического ценообразования, которая охватывает до 95% перевозок на скоростных поездах внутригосударственного сообщения («Ласточка», «Аллегро», «Стриж», «Невский экспресс»). В программе участвуют следующие типы вагонов: купе, люкс, СВ, вагоны с сидячими местами. На плацкарт данная система не распространяется.

По системе динамического ценообразования жд билеты продаются не по фиксированной, а по «плавающей» цене. Она зависит от различных факторов: сезона, времени до отправления состава, заполненности вагона, длительности поездки, выбранного места и т.д.

Но в основном влияет спрос. Продажа билетов на поезд начинается, как правило, за 90 дней до отправления состава. В это время цена на проезд минимальная. По мере заполнения стоимость билетов повышается. Таким образом, популярность направления у пассажиров влечет за собой автоматическое увеличение стоимости поездки.

Однако используя возможности системы динамического ценообразования, можно значительно сэкономить.

Чем выше спрос и меньше осталось мест, тем дороже билет.

Факторы, влияющие на стоимость железнодорожных билетов

Стоимость железнодорожного билета зависит от:

  • Даты путешествия

При покупке железнодорожного билета необходимо учитывать время, на которое запланирована поездка. Например, в летний период и на новогодние каникулы их стоимость будет выше, чем весной или осенью. Поэтому чем раньше вы купите жд билет, тем меньше за него заплатите.

На цену проездного документа существенно влияют дни недели. Ближе к выходным поездка обойдется дороже, чем в понедельник или вторник.

  • Наполнения состава

Чем больше билетов раскуплено на маршрут, тем выше их стоимость в последние дни продаж.

  • Направления пути

Билет на популярные направления (например, Москва — Санкт-Петербург) стоит дороже, чем на поезд, идущий по менее востребованному маршруту.

  • Категория вагона, места и всего состава

Цена на фирменные поезда с вагонами СВ-класса будет выше, чем на купе обычного состава.

Билеты на поезд лучше покупать заранее, оформив предварительный заказ.

Как купить железнодорожный билет и не потратить много денег?

Купить билет на поезд теперь можно не только в железнодорожной кассе, но и онлайн. И для этого не нужно ехать на вокзал. Достаточно сделать четыре простых шага:

  1. указать в предложенной форме маршрут, дату и время отправления;
  2. заполнить анкету;
  3. оформить и оплатить заказ;
  4. распечатать посадочный документ.

А если подходить к приобретению посадочных документов с умом, используя систему динамического ценообразования, удастся хорошо сэкономить. Останется лишь собрать чемодан в дорогу и отправиться в путешествие.

Билет, купленный через систему динамического ценообразования, отмечен специальным значком.

Чтобы совершить максимально выгодную покупку, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  • Позаботьтесь о приобретении билетов заранее — чаще всего продажа открывается за 90 дней до отправления состава. Иногда бронь открывается за 60 или 45 суток.
  • Проанализируйте цены в вагонах разных классов и выберите самый бюджетный вариант — даже в обычных составах места на купе сильно отличаются по стоимости, не говоря уже о скоростных и брендовых поездах.
  • Просмотрите расписание поездов по вашему маршруту, сравните стоимость билетов по времени — в часы пик цена обычно выше, чем в остальное время (например, поздно вечером).
  • Сравните стоимость билетов на поезда, следующие из разных населенных пунктов в конечный пункт назначения — порой выгоднее доехать с пересадкой или разным транспортом. Порой выгоднее разбить путь на две части. Например, первую половину пути проехать на поезде, а вторую — на автобусе.
Читайте также:
Сервисная программа нпг 2 года что это

Надеемся, что наши советы позволят вам сэкономить на поездке и отправиться в долгожданное путешествие.

В первые дни продаж проезд в отдельном купе обойдется по цене плацкарта.

Источник: zhd-online.ru

Как дешево купить билет на поезд

Лучшие финансовые лайфхаки в нашем Telegram-канале. Без спама и назойливых новостей. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

На фоне закрытых аэропортов юга страны и новостей о все новых проблемах российских авиакомпаний даже любители авиации вспомнили о поездах. Тоже ведь романтика — налить в титане кипятка и, разворачивая курочку в фольге, смотреть на поля за окном… Самое время рассказать о нюансах покупки билетов на поезд и способах сэкономить.

Как рассчитывается цена билета в поезде

В отличии от стоимости билетов на самолет, которые, кажется, зависят даже от фазы Луны и настроения директора авиакомпании, с билетами на поезд… Не сказать, что проще, но все-таки понятнее. То, что билет в плацкартный вагон стоит дешевле, чем в купейный, а поездка в купе обойдется дешевле, чем в СВ, думаем, вы и так знаете. Чем больше людей помещается в вагон — тем выгоднее для РЖД и, соответственно, для пассажиров. Но есть еще множество нюансов, на которые стоит обратить внимание.

У РЖД есть три программы ценообразования, которые распространяются на разные поезда и вагоны.

Самая старая программа, которую чаще всего сейчас можно встретить при покупке билета в плацкартный вагон. Стоимость зависит от сезона, в который совершается поездка. Например, на новогодних каникулах билеты дороже на 10 %. Самые дорогие билеты в плацкарте с 17 июня по 31 августа (наценка 20 %), самые дешевые — с 5 по 21 апреля (скидка 15 %).

Корректируются коэффициенты каждый год, актуальные на 2022 год можно посмотреть на сайте РЖД по ссылке.

На этом тарифе к сезонным коэффициентам прибавляется зависимость цены от времени покупки билета. Чем раньше купили — тем дешевле. Как правило, такая программа действует на поездах за границу.

По такой программе продаются билеты в купе, люкс и СВ, а также сидячие вагоны скоростных поездов. Вот здесь примерно как при покупке билета на самолет — система автоматически высчитывает стоимость исходя из спроса и еще кучи факторов (как утверждают в РЖД, их сотни). Билеты, которые входят в программу «Динамическое ценообразование», отмечены на сайте РЖД специальным значком.

Учитываются в программе, например, время отправления поезда, тип поезда (фирменный будет дороже), количество оставшихся свободных мест, темпы выкупа билетов, количество дней до поездки и даже популярность тех или иных мест в вагоне.

Общий принцип такой: чем вариант неудобнее, тем он дешевле. Отправление рано утром не в сезон, билет, купленный сильно заранее, место на верхней полке возле туалета, самый медленный поезд и станция, куда никто не едет, — все это лучший выбор для желающих сэкономить на таком тарифе.

Как сэкономить при покупке билета

  1. Места на верхних полках в купе, как правило, стоят дешевле, чем на нижних. Если вы планируете больше лежать, чем сидеть, и вам не нужен столик для поедания заветной курочки — не стоит переплачивать.
  2. В случае покупки билета по сезонному коэффициенту присмотритесь к датам. Возможно, дата вашей поездки как раз на границе двух сезонов, и перенос ее на пару дней позволит существенно сэкономить.
  3. При покупке билета по динамическому тарифу пробуйте все возможные даты: цены могут отличаться даже там, где, казалось бы, разницы быть не должно.
  4. Стоимость билета очень зависит от класса поезда. Например, у РЖД есть фирменные — с чистенькими красивыми вагонами, отборными проводниками, питанием и удобным расписанием. Но если вы едете недалеко, все это для вас может не иметь смысла, только переплатите. Поэтому сравнивайте разные варианты. Вполне может быть, что в другой день идет поезд, который почти такой же, но гораздо дешевле.
  5. Динамическое ценообразование порой приводит к тому, что билет до конечной станции может стоить дешевле, чем до станции, расположенной ближе. Поэтому пробуйте разные варианты пунктов назначения. Сойти раньше, чем указано в билете, правила не запрещают.
  6. Сразу при открытии продажи билетов (обычно за 90 или 120 дней до отправления, если поезд по России) спрос может резко подскочить и поднять за собой динамические цены. Этот эффект кратковременный, поэтому иногда имеет смысл чуть подождать и купить билет дешевле.
  7. Если едете за границу, то дешевле будет доехать до последней станции перед границей, а уже потом пересесть на международный поезд.
  8. Помните о скидках и льготах. Например, дети до 5 лет в поезде едут бесплатно, а от 5 до 10 лет — с существенной скидкой. Только не используйте этот лайфхак для превращения купе в СВ. Если вы купите два детских билета, а детей в вагоне не будет, эти места все равно продадут другим людям.
  9. В «Сапсанах» действует еще и своя система скидок. Например, отдельные тарифы для пассажиров в возрасте от 10 до 21 года и старше 60 лет. Кроме того, там часто бывают акции на праздники. Так что следите за новостями — можно поехать очень дешево.

Источник: fintolk.pro

Динамическое ценообразование РЖД — определение. Преимущества новой программы

  • Идея программы
  • Принцип действия программы
  • Доступные направления
  • На какие билеты распространяется система?
  • Сезонный коэффициент
  • Преимущества системы

Опытные путешественники знают, как быстрее добраться в пункт назначения и сэкономить на проживании или билетах на поезд. Но как быть путешественнику без стажа? РЖД запустила новую систему цен, которая поможет сделать любую поездку на поезде дешевле. Главное — в ней разобраться.

Идея программы

На сегодняшний день существует новая программа — динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? В первую очередь это возможность для любого путешественника отлично сэкономить при помощи дифференцированной системы повышения цены на железнодорожные билеты, обусловленной временем покупки, сезоном, спросом и пунктом назначения.

Это означает, что самая низкая цена на железнодорожный билет возможна при его покупке в начале продажи (за 45 или 60 суток до поездки, в зависимости от направления поезда). Продажа начинается в указанные сроки с 8 утра по московскому времени.

Ценообразование — это процесс формирования стоимости на услуги или товар, который в первую очередь.

Принцип действия программы

Чтобы разобраться подробнее, что значит динамическое ценообразование в РЖД, необходимо понять, как работает система и из чего в итоге складывается стоимость проезда.

В самом простом виде получается, что чем выше спрос и больше заполнены вагоны, тем дороже становится проезд в поезде. При этом каждое направление имеет свой тариф и линейку, по которой варьируется цена. Стоимость проезда по необходимому направлению, помимо спроса, также изменяется в зависимости от сезона, дня недели и класса вагона.

Минимальная цена за проезд выставляется в день открытия продажи. Сроки открытия составляют 45 или 60 суток, в зависимости от выбранного направления поездки. С приближением даты отправления цена возрастает. Мы попытаемся более подробно понять динамическое ценообразование РЖД. Что это такое и как работает?

Читайте также:
Vgate r2 что это за программа

Любому путешественнику поможет знание направлений и доступных классов вагонов.

В статье рассказывается о том, что такое абонемент, для чего он нужен, где чаще всего используется.

Доступные направления

Федеральная пассажирская компания поэтапно вводит новые тарифы для расчёта стоимости проезда на поезде. На сегодняшний день система динамического ценообразования РЖД распространяется на следующие направления в обе стороны:

  • из Москвы до Анапы, Пензы, Йошкар-Олы, Казани, Санкт-Петербурга, Волгограда, Ижевска, Архангельска, Астрахани, Брянска, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Новороссийска, Костромы, Белгорода, Липецка, Ростова, Самары, Курска, Воронежа, Кирова, Екатеринбурга, Кисловодска, Мурманска, Череповца и других городов;
  • из Адлера до Кисловодска или Ростова на Дону;
  • из Кисловодска до Ростова на Дону;
  • из Владивостока до Хабаровска;
  • из Санкт-Петербурга до Адлера, Белгорода, Владикавказа и другие маршруты следования.

Уже к 14 января 2017 года федеральная пассажирская компания обещает добавить новые направления к уже имеющимся и охватить почти все поезда Российской железной дороги.

Сегодня можно узнать полный список направлений, которые использует программа «динамическое ценообразование РЖД». Что это за схема и как она работает можно уточнить по телефону горячей линии Российской железной дороги или на официальном сайте компании.

На какие билеты распространяется система?

Сегодня ценообразование услуг РЖД (динамическое) применяется в вагонах класса люкс, спальных вагонах, купейных и по отношению к сидячим местам по некоторым направлениям. При этом чем ниже категория вагона поезда, тем дешевле будет цена за проезд вне зависимости от сроков его покупки или выбранных дат поездки. Важно отметить, что на плацкартные места и проходные поезда программа не распространяется, поскольку цены на билеты в них регулируются на государственном уровне.

Какую швейную машинку выбрать для домашнего рукоделия? Такой вопрос возникает, когда не хочется.

Теперь каждому пассажиру ФПК намного проще понять, что означает динамическое ценообразование в РЖД и как оно работает.

Сезонный коэффициент

Когда хотя бы в общих чертах становится понятно, как работает динамическое ценообразование РЖД, остается открытым вопрос о стоимости проезда. В соответствии с сезонами, когда пассажиропотоки возрастают (например, перед новогодними праздниками или летом, в сезон отпусков), РЖД увеличивает стоимость билетов согласно коэффициентам.

Имеется основная (базовая) стоимость проезда, принимаемая за единицу. Далее цена изменяется. Например, по данным за 2016 год видно, что 31 декабря коэффициент равен 1, с 1 по 10 января он составляет 1,10 (что означает +10% к базовой стоимости проезда). Самый маленький коэффициент 2016 года равнялся 0,9 (-10% от базовой стоимости направления), самый большой составлял 1,15 (+15% к стоимости проезда).

Преимущества системы

Итак, продолжаем рассматривать динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? Преимущества программы становятся очевидными. В первую очередь это упрощенная схема возврата билетов. Если проездной документ на поезд необходимо сдать, то возвращается та стоимость, по которой он был приобретён (в том случае, если сроки сдачи не предполагают штрафных санкций).

Теперь цена более гибкая и зависит не только от сезона, но и от срока покупки билета. И если приобрести проездной документ заранее, то разница в цене между купе и плацкартом будет совсем незначительной. Среди преимуществ новой программы можно также выделить возможность выбора тарифа с учетом сроков поездки, предполагаемых финансовых затрат и планов.

Ограничения программы

При всех преимуществах программа имеет и свои недостатки. Так, например, динамическое ценообразование не распространяется:

  • на стоимость билетов плацкартных вагонов;
  • на коммерческие поезда и Сапсаны;
  • на проходящие поезда.

Система не суммируется с различными специальными тарифами от РЖД, скидками и акциями на проезд. Например, не совмещается динамическое ценообразование с акциями для пенсионеров или скидками на стоимость билетов для пассажиров, которые будут в пути с 31 декабря по 1 января.

Программа только начинает внедряться, и пока достаточно сложно объективно оценить ее полезность и эффективность. Система работает еще далеко не на всех направлениях, но в планах РЖД как можно быстрее охватить максимальное количество поездов. Уточнить информацию по интересующему путешественника маршруту всегда можно на официальном сайте или по горячей линии.

Как сэкономить на программе динамического ценообразования

Мы подробно рассмотрели динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, мы также выяснили. Но у любого пассажира возникает следующий логичный вопрос: как выгоднее взять билет? Вот несколько простых советов:

  • Приобрести заранее. Поскольку продавать билеты начинают более чем за месяц, у любого путешественника появилась возможность приобрести недорогую поездку с правом выбора места одним из первых (если покупка билета происходит через интернет).
  • Выбрать подходящий класс вагона. Частая ситуация, когда вагоны повышенной комфортности в начале продажи билетов незначительно разнятся по стоимости.
  • Выбрать дату поездки. Хорошо, если она плавающая, и есть возможность подобрать не очень удобный для большинства путешественников вариант, на который билеты продаются хуже (например, когда отправление поезда происходит ночью в будний день)
  • Использовать разные схемы проезда до пункта назначения. Иногда можно очень дешево добраться на двух поездах с пересадкой или же сделать пересадку на автобус.

Коротко о динамическом ценообразовании

Как видим, достаточно легко разобраться в том, как работает динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, теперь понятно каждому. В результате этого можно существенно сэкономить и хорошо спланировать поездку. Основные принципы работы заключаются в том, что чем раньше куплен билет, тем он будет дешевле, чем выше категория вагона, тем билет дороже, и чем меньше спрос на направление, тем стоимость проезда будет ниже.

Система еще находится на этапе внедрения и охватывает далеко не все маршруты следования поездов российских железных дорог. Первые 46 поездов дальнего следования, работающие по данной программе, были запущены по 4 маршрутам: из Москвы в Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. После к программе присоединились еще 74 поезда дальнего следования, и направления уже расширились до десяти. В дальнейшие планы федеральной пассажирской компании входит увеличение количества маршрутов, которые будет охватывать система.

Динамическое ценообразование — это программа, при которой стоимость проезда возрастает с приближением даты отправления. Похожая система уже давно работает в сфере авиаперелетов.

Система работает только с вагонами классов люкс, спальными, купейными и сидячими местами на некоторых маршрутах следования. Цена проезда плавающая и дифференцируется в зависимости от спроса, сезона, дня недели и количества проданных мест. Минимальная стоимость возможна при покупке билета за 45 суток до отправления поезда. В самом начале продажи любой путешественник может приобрести билет в спальный вагон практически по цене проезда в вагоне классом ниже.

Цена, конечно, не вырастет до бесконечности, даже если купить билет в день отправления. Но она будет отличаться от минимальной примерно на 25-40%. Если к покупке будут доступны более дешевые варианты билетов на те же направления (например, у авиаперевозчиков), стоимость проезда на поезде сильно не увеличится. Система очень удобна для всех, кто думает о поездке заранее, стремится все спланировать и просчитать расходы на путешествие еще на этапе покупки билетов. Теперь даже путешественнику-новичку легко просчитать расходы на проезд и сэкономить собственные финансовые средства.

Источник: autogear.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru