Динамическое ценообразование
Суть динамического ценообразования в том, что стоимость проезда не фиксирована. Билет может стоить дороже или дешевле в зависимости от наполненности вагона, от того, сколько времени осталось до отправления, и других факторов. В самом начале продажи (за 90 суток) билеты дешевле всего. Чем больше спрос, тем выше цена. Все поезда, для которых действует это правило, отмечены значком d в результатах поиска билетов.
Стоимость детского билета на поезд зависит от тех же факторов, поскольку скидка для детей рассчитывается от текущей стоимости взрослого билета.
От чего зависит стоимость билета на поезд
- От даты покупки. Продажа на большинство поездов открывается за 90 суток до отправления, в 8:00 по московскому времени. Чем раньше покупаете — тем дешевле . В первые дни продажи зачастую купе стоит почти столько же, сколько плацкарт. Дальше цена может меняться, иногда — раза в два. Может и не меняться — на непопулярных направлениях.
- От даты поездки. В популярное время билеты дороже , в непопулярное — дешевле. Стоимость ж/д билетов резко возрастает летом, во время школьных каникул, в праздничные дни и перед ними. На многих направлениях особо выделяются пятница и воскресенье.
- От заполненности поезда. Чем меньше остаётся мест, тем выше цена билета. Соответственно, поезда с неудобным временем отправления обычно дешевле.
- От участка дороги. Те билеты, которые чаще покупают, дороже. Это может быть билет от начальной до конечной станции. А может быть так, что какой-то участок дороги стоит почти столько же, сколько весь маршрут поезда.
На цену билета влияет категория вагона и комфортабельность поезда. Фирменные поезда дороже, но в них шире спектр сервисных услуг, обычно есть кондиционер, лучше проводники и т.п.
Динамическое ценообразование. Настройте свои правила!
Где не действует динамическое ценообразование
- В плацкартных и общих вагонах. В них стоимость мест регулируется государством, цена фиксированная, меняется только от сезонных коэффициентов.
- В поездах коммерческих перевозчиков. Их в России мало, но встречаются.
- В иностранных поездах. Там цена билета определяется перевозчиком, которому принадлежит поезд.
- В поездах на тех направлениях, где нет других способов добраться из одного города в другой.
Большая часть российских поездов — это поезда формирования ОАО «ФПК». Почти во всех них действует динамическое ценообразование.
Как сэкономить при покупке билета на поезд
- Взять билет заранее. Продажа на большую часть поездов открывается за 90 суток до отправления. Кстати, так у вас будет больше шансов взять не только дешёвое, но и удобное место – при покупке билета на поезд через интернет вы можете посмотреть схему вагона и выбрать место.
- Сравнить стоимость билета в вагонах разных классов. Иногда (например, если брать билет задолго от отправления) стоимость места в купе и в плацкартном вагоне почти одинакова.
- Сравнить цены на поезда в удобное и неудобное время. Разница бывает весьма и весьма существенной.
- Попробовать уехать в другой день. Есть направления, где устойчиво максимальный пассажиропоток в пятницу и воскресенье, а в остальные дни поезда ходят полупустыми.
- Попробовать разбить маршрут на две части. Бывает, что намного дешевле сделать пересадку. Например, Санкт-Петербург — Тверь плюс Тверь — Москва может быть дешевле прямого билета Санкт-Петербург — Москва. Иногда даже на том же поезде. Однако чаще проезд с пересадкой дороже прямого поезда.
- Комбинировать виды транспорта. Посмотреть возможность проезда до близкого населённого пункта, от которого потом можно добраться электричкой, маршруткой и т.п. Разница может быть в несколько раз. Как правило, таким населённым пунктом является соседний областной центр (скажем, для Белгорода — Курск, от которого можно добраться электричкой) или город поменьше (например для Саранска — Рузаевка, от которой ходят автобусы).
Посмотреть расписание автобусов между городами и купить билет на них можно у нас же на сайте.
- Стоимость билетов на поезда РЖД
- Детские ж/д билеты
- Услуга «Поймать билет»
- СМС сопровождение поездки
Источник: poezd.ru
Динамическое ценообразование
Динамическое ценообразование – тема, интересующая маркетологов, связанных с ценообразованием. Учитывая российскую практику, таких не так много. Чаще за ценообразование отвечают финансовые службы или коммерческий директор. Тем не менее с динамическим ценообразованием сталкивается каждый, кто покупает железнодорожные или авиабилеты.
На метод обратили внимание и владельцы отелей. Так что постепенно тема становится популярной и стоит познакомиться с принципами. Задача статьи объяснить общие подходы, чтобы маркетолог мог составить о них собственное мнение.
В общем случае динамическое ценообразование является разновидностью ценовой дискриминации, поэтому сначала, разберемся с этим понятием.
Ценовая дискриминация
Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей, при условии сопоставимых издержек, связанных с продажей.
Впервые понятие ценовой дискриминации в экономическую теорию ввел английский экономист Артур СесилПигу в работе «Экономическая теория благосостояния», опубликованной в 1920 году. Стоит оговориться, что он рассматривал ценовую дискриминацию применительно к монопольному положению продавца. Как мне кажется, на современных рынках чистую монополию найти сложно, но принципы, заложенные А. Пигу, дают понимание, каким образом ценовая дискриминация может быть реализована. Он рассматривает три рода ценовой дискриминации.
- Ценовая дискриминация первого рода(совершенная): продавец запрашивает с каждого из покупателей максимально возможную цену, которую он готов заплатить.
Пример — индивидуальное ценообразование при переговорах с клиентом(дизайнеры, консультанты, частные специалисты, оказывающие услуги …).
- Ценовая дискриминация второго рода: изменение цены в зависимости от объёмов потребления.
Пример — оптовые продажи и скидки за объем партии.
- Ценовая дискриминация третьего рода: дискриминация по уровню доходов.
Пример — специальные цены для отдельных сегментов (пенсионерам, бизнес-тарифы для организаций …)
Возможность ценовой дискриминации по А. Пигу определяется следующими условиями:
- Различная эластичность спроса в разных сегментах — существенно отличается.
- покупатели легко идентифицируемы;
- перепродажа товара покупателями невозможна.
Ценовая дискриминация нацелена на увеличение прибыли компании.
С примерами ценовой дискриминации сталкивался практически каждый — цены на билет в кино, в зависимости от времени сеанса, специальные билеты для детей, скидки для пенсионеров и т. д. Одна из задач ценовой дискриминации – установить такие цены, которые позволят продать продукт тем категориям покупателей, которые по более высоким ценам его бы не купили. И, в тоже время повысить их для сегментов с высокой покупательской способностью.
Подход иллюстрирует рисунок ниже.
Отличие статического и динамического ценообразования
Продавая продукт по цене, максимально возможной для конкретного сегмента, компания получает больше прибыли.
От ценовой дискриминации к динамическому ценообразованию
С развитием информационных технологий появилась возможность, с одной стороны анализировать динамику продаж, сопоставляя ее со статистикой, накопленной за предыдущее время, с другой стороны, учитывать множество факторов при ценообразовании. Но идея остается прежней — обеспечить максимизацию прибыли компании.
Как следствие, появилась возможность индивидуальной или динамической ценовой дискриминации. Для успешного применения такой стратегии ценообразования условия, которые сформулировал еще А. Пиг, должны быть дополнены еще двумя:
- Издержки сегментирования и ценовой дифференциации должны быть относительно низкими, чтобы выгоды от использования схем динамического ценообразования превышали издержки их разработки и применения.
- Часть потребителей должны считать динамическое ценообразование, применяемое продавцом, справедливым.
В этом случае компании получают возможность быстро реагировать на изменившиеся условия. Например, организовать продажу билетов на спортивные мероприятия, в зависимости от популярности команд, вместимости стадиона, погодных условий, применяя динамическое ценообразование при продаже билетов на бейсбол, что практикуется некоторыми командами с 2010 г в США. Или продажу книг и других товаров, в зависимости от индивидуальных характеристик покупателя, в чем был уличен Amazon.com в 2000 году.
Динамическое ценообразование
Цель динамического ценообразования — максимизация выручки при заданном временном ограничении и неопределенности спроса путем изменения цен в зависимости от индивидуального восприятия ценности предложения со стороны конкретного покупателя. Большинство моделей динамического ценообразования предполагают использование сложных математических расчетов и компьютерного программирования.
Пример, иллюстрирующий максимизацию прибыли в случае динамического ценообразования представлен на рисунке. При установлении фиксированной цены, покупателями в первом случае будут только покупатели 4 и 5, поскольку их готовность платить превышает установленную фирмой цену. В случае динамических цен покупателями будут 2, 3, 4 и 5, так как их готовность платить превосходит предельные издержки. Прибыль фирмы, очевидно, будет выше во втором случае.
Отличие стратегии динамического ценообразования от стратегии с фиксированными ценами. (Автор Reinartz W.J. Customising prices in online markets.)
Условия, при которых можно применить методы динамического ценообразования, ограничены необходимостью соблюдать ряд условий:
- Ограниченное количество товара (продукта)
- салон самолета, с ограниченным числом мест;
- железнодорожный вагон (состав);
- гостиница, в которой есть некоторое число номеров;
- партия товара.
- Ограничение срока использования, после которого продукт невозможно использовать.
- момент вылета рейса;
- время отправления поезда;
- день заселения;
- конец срока годности (реализации).
- Колебания спроса.
- Сезонность спроса (время отпусков);
- Значительные колебания спроса для определенных периодов (дни недели, праздничные дни).
При этом, цель компании все та же – максимизировать свою прибыль, продав все имеющиеся продукты на момент окончания реализации.
Модели динамического ценообразования на интернет-рынках
Модель, основанная на товарно-материальных запасах. В основе расчетов товарно-материальные запасы. Динамическое ценообразование направлено на максимизацию общей выручки компании за вычетом издержек производства (в условиях заданной производственной мощности) и издержек хранения запасов.
Модель, основанная на использовании технологий больших массивов данных в интернет-среде. Предполагает использование технологий, анализирующих данные (статистику или другие параметры) для определения предпочтений потребителей и оптимальных динамических цен.
Модель аукциона. В результате проведения торгов цена устанавливается участниками аукциона на основании истинной ценности блага для каждого агента.
Модель теории игр. Модели этой группы предлагают различные способы компьютерного моделирования цен. Модели, основанные на кооперации между игроками электронного рынка, являются наиболее реалистичными и приносят наибольший выигрыш агентам рынка.
Пример математического моделирования
В качестве примера математического моделирования при динамическом ценообразовании цены на авиабилеты можно предложить модель динамического ценообразования на рынке пассажирских перевозок, предложенную Е. Зайгановым.
Прибыль авиакомпании тесно связана с выручкой, так как большая часть издержек рейса является фиксированными издержками, а предельные издержки, связанные с количеством пассажиров в салоне самолета, близки к нулю.
Отсюда следует, что максимизация прибыли всецело зависит от максимизации функции выручки:
где R — выручка фирмы;
pi — цена билета на рейс в день i;
qi — количество мест, забронированных в салоне, в день i;
T — количество дней между первым днем бронирования билета и вылетом самолета.
Фирма стремится максимизировать выручку в рамках заданного ограничения мощности салона (так как количество мест в салоне является фиксированным значением).
где Q — общее количество мест в салоне самолета.
Оптимальная динамическая цена на авиабилет определяется следующими основными параметрами:
1) количеством дней, оставшихся до вылета, причем между данным параметром и ценой существует обратная зависимость;
2) уровнем заполняемости салона самолета, причем между данным параметром и ценой существует прямая зависимость;
3) временем покупки билета (в часах).
Коэффициенты должны рассчитываться эмпирически, исходя из таких условий, как, например, интенсивность бронирований, частота посещаемости сайта авиакомпании и др. (в рамках максимизации выручки компании).
График функции оптимальной цены является гиперболой: цена билета возрастает по мере приближения даты вылета.
Каждый, кто покупал билеты на поезд или самолет, вероятно согласится, что именно по такой модели изменяются цены на билеты. Хотя, в каждом конкретном случае цена может отличаться из-за сложившихся на момент покупки условий.
Перспективы динамического ценообразования
Динамическое ценообразование все шире применяется в системах продаж. В первую очередь это касается билетов на самолеты и поезда, а также аренду гостиничных номеров. Но и в других системах продажи билетов таких примеров все больше.
Вот данные из отчета исследования российского билетного рынка.
Основными инструментами, используемыми при формировании ценовой политики билетных программ в 2018 году, являются динамическое ценообразование, позволяющее на основе анализа динамики продаж автоматически менять цену билета исходя из существующего спроса и оставшегося объема предложения, а также предоставление скидок для различных социальных категорий посетителей.
Проблемы динамического ценообразования
Хотя динамическое ценообразование помогает компаниям обеспечить максимальную прибыльность стоит учесть и некоторые проблемы.
Во-первых, компания может «обидеть» клиентов и репутации компании как отвечающей за «справедливость цен» будет нанесен урон. Когда метель в Нью-Йорке в 2013 году парализовала движение, автоматический алгоритм ценообразования UBER во время резкого кратковременного роста спроса увеличил цены в восемь раз по сравнению с обычной ценой. Многие, в том числе и звезды шоу-бизнеса выражали недовольство трехзначными счетами полученными за поездку.
Во-вторых, при использовании интернет-магазинами динамического ценообразования с ориентацией на цены конкурентов, они рискуют попасть в ценовую войну. Когда искусственный интеллект ориентируясь на цены конкурентов будет снижать цены в ценовой гонке, чтобы завоевать клиентов. Хотя розничные торговцы знают, что мы все хотим, купить товары по низкой цене, ценовая конкуренция снижает прибыль всех участников рынка.
Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что в быстро меняющейся бизнес-среде динамическое ценообразование будет востребовано, и технологии будут развиваться.
Статьи на эту тему:
- Пять лучших статей сайта «Маркетинг для практиков» — 2018
- Маркетинг для начинающих: ценообразование и стимулирование…
- Ценообразование
Источник: marketing-course.ru
Что такое динамическое ценообразование
Принцип динамического ценообразования – это правила расчета цен на билеты, которые ввела АО «ФПК». В настоящее система динамического ценообразования применяется во всех вагонах АО «ФПК» , за исключением отдельных поездов социально-значимого сегмента.
Как рассчитывается цена на билеты
На каждом направлении действуют тарифные планы. Цена зависит от сезона, дня недели и объемов перевозок. При этом в некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе лишь незначительно превышает тарифы плацкартных вагонов.
В первый день продаж (за 45 или 60 суток до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда. Далее цена будет расти по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату.
В этом и заключается принцип «динамического ценообразования»: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Но если спрос низкий или конкуренты предлагают более низкие тарифы, продажа по низким ценам может продолжаться вплоть до даты отправления поезда.
Возврат билетов осуществляется в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.
Преимущества новой программы для пассажиров
Вы можете выбрать оптимальный тариф с учетом своих планов и финансовых возможностей.
Если ранее на указанных маршрутах цена билетов зависела только от сезона, то с вводом новых правил она стала более гибкой. Благодаря этому пассажиры смогут экономить, приобретая билеты заранее.
Ведь чем раньше вы купите билет – тем меньше будет цена!
- Что такое электронный билет
- Как купить билет на сайте УФС
- Правила оформления заказа на покупку электронных билетов
- Как правильно указать персональные данные
- Сервисный сбор
- Оплата
- Электронная регистрация: что это и почему это удобно
- Что нужно для посадки в поезд
- Когда билеты на поезд появятся в продаже
- Правила перевозки мелких домашних животных, собак и птиц
- Как вернуть неиспользованный электронный билет
- Оформление проезда детей
- Страхование пассажиров
- Гарантированный возврат
- Правила проезда в международном сообщении
- Какие существуют бонусные и скидочные карты
- Что такое динамическое ценообразование
- Промо-коды UFS
- Сервис «Мне повезет»
- Как добавить любимые маршруты
- Избранные поезда
Источник: www.ufs-online.ru
«Полезно знать!»: РЖД и динамическое ценообразование — как и почему меняется цена на Ж/Д билеты в течение года
Как бы странно это ни звучало в наше время, но грамотное и осмысленное планирование путешествий помогает сэкономить на билетах.
В непредсказуемое время мировой пандемии очень сложно и даже страшно решать что-то далеко заранее — сколько за два года было потрачено нервов путешественников из-за отмены и переноса рейсов, возврата билетов, изменения планов в последнюю минуту. Но все-таки, если вы планируете и дальше путешествовать, хотя бы по России — и делать это с выгодой для себя, то, например, у компании РЖД есть для этого нужные алгоритмы.
Мы говорим о «Российских железных дорогах», компании, которую принято ругать и обвинять в некачественном обслуживании и непрозрачной системе ценообразования.
Стоит отметить, что за последние годы РЖД сильно поменялись и продолжают меняться в лучшую сторону: новые поезда, улучшенный сервис, удобное расписание – все это гарантирует путешественникам комфортный, а главное, предсказуемый переезд из точки А в точку Б.
Еще одним важным решением менеджмента компании, стал переход к так называемому динамическому ценообразованию. Это очень интересная тема, давайте поговорим об этом подробнее.
Что это такое
Динамическое ценообразование – это математический подбор цены на услугу или товар в зависимости от факторов (коэффициентов), которые ввели в систему.
Основным фактором для алгоритма является спрос, то есть цена увеличивается пропорционально популярности товара или услуги. Например, прохладительные напитки летом стоят дороже, чем зимой. Яндекс-такси тоже повышает стоимость проезда, когда на улице сильный дождь или снегопад.
С одной стороны, это кажется несправедливым, так как вы платите за один и тот же сервис в зависимости от погоды за окном. С другой стороны, здесь есть пространство для потребительского маневра, и если понимать, как работает алгоритм, то можно хорошо сэкономить.
Программа динамического ценообразования РЖД охватывает примерно 95% поездов в вагонах купе, СВ, «Люкс» и сидячих вагонах, которые ездят внутри границ Российской Федерации. Чтобы понять, входит ли определенный вагон в систему, обратите внимание на знак «Р» в кружочке на сайте продажи билетов.
Как это работает
Здесь важен принцип: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена билета. Если действовать от обратного, то билеты, купленные в момент, когда много свободных мест и спрос ниже – дешевле.
Мы привыкли, что стоимость проезда обычно зависит от расстояния и популярности маршрута, но при динамической системе РЖД на цену влияют также следующие факторы:
- Время года, день недели и даже время отправления.
- Категория поезда.
- Количество свободных мест в поезде.
- Дата покупки билеты, то есть насколько заранее вы его приобрели.
Существует ли алгоритм
Данная система в режиме реального времени анализирует несколько факторов, от которых зависит цена билета:
- Расположение мест в вагоне. Например, верхние полки в купе стоят всегда дешевле, чем нижние.
- Время отправления поезда. Если для вас 4-5 утра не является критическим, то вы также можете сэкономить на цене билета.
- Сезонность. В пиковый курортный летний и горнолыжный зимний сезон на определенные направления попытайтесь «поиграть» с датами, даже разница в один день может повлиять на стоимость поездки.
- День недели. Понятно, что из Москвы в Санкт-Петербург и обратно пассажиры предпочитают выезжать в пятницу и возвращаться в воскресенье, значит и билеты на эти дни недели будут дороже.
- Дата покупки билета. Чем раньше вы примите решение о поездке, тем стоимость может быть ниже.
Но важно помнить, что динамическая система может работать как на повышение цен на билеты, так и на понижение. Иногда стоимость может упасть буквально за несколько минут, если один из факторов как-то кардинально поменяется, например, заполняемость поезда на определенную дату ниже, чем прогнозировалось. Угадать, когда цена может упасть практически невозможно.
Когда лучше покупать билеты
Мы провели небольшой эксперимент. Допустим нам надо поехать в Сочи. Выбираем дату 21 февраля, поисковая система РЖД выдает нам результат: удобное время отправления в 14.40 – стоимость одного места в купе 5009,30 рублей, если отправление в 01.17 ночи, то билет уже стоит 3933,30 рублей.
А если мы попробуем купить билет заранее? Например, 21 апреля, цена на место в купе в поезде, который отправляется в 19.42 уже 3324,30 рублей. Здесь также может действовать коэффициент сезонности, так как горнолыжный сезон закончен.
Билеты можно приобрести заранее за 90, а на некоторые маршруты даже за 120 дней до поездки (Санкт-Петербург, Петрозаводск).
Но при покупке билетов в Северную столицу надо тоже учитывать фактор сезонности, в Санкт-Петербург предпочитают путешествовать в июне, когда в городе «белые ночи».
Поэтому, если вы планируете путешествие в Спб летом, имейте в виду, что билеты поступают в продажу за 120 дней до даты отправления поезда, скорее всего фактор даты покупки билета здесь будет решающим.
Почему билеты на поезд дороже, чем на самолет
Стоит учитывать многие обстоятельства, которые влияют на ценообразование: маршрут, уровень комфортности места, скидочные условия и др. В случае поездов и самолётов цены порой оказываются на примерно одинаковом уровне, а бывают и завышенными.
Основная проблема заключается в том, что железнодорожные услуги не представлены большим количеством конкурентов на рынке, то есть являются монополистами, которые вправе устанавливать самостоятельные цены.
Самолёты, наоборот, имеют значительную конкуренцию, поскольку существует большое количество авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров как в России, так и за рубежом. Соответственно, установление более высоких цен на билеты той или иной авиакомпании послужит оттоку потенциальных пассажиров, которые предпочтут более дешевые авиабилеты.
Кроме того, можно отметить тот факт, что авиакомпании могут снизить цены на билеты за несколько дней и даже часов до вылета, тогда как цены на поезд будут только расти. Но РЖД может предоставлять скидки школьникам или туристическим группам.
Часто задаваемые вопросы
Это только российское ноу-хау, или я могу сэкономить на билетах и в других странах? Подобная система принята во многих странах Европы. Например, поезд Талис, который курсирует между Амстердамом и Парижем, обойдется вам примерно в 30 евро, если вы купите билет за три месяца и 120 евро в день отправления. Так что имеет смысл изучать этот вопрос и в зарубежных поездках.
Как понять, на какую дату лучше покупать билет? На официальном сайте РЖД есть графики сезонности по некоторым городам www.rzd.ru/api/media/resources/1572962 и наглядные графики, как цена зависит от даты покупки билета. Работает ли динамическое ценообразование в плацкартных вагонах? Нет, динамическая система распространяется только на купе, СВ и сидячие вагоны.
Рекомендации
Динамическое ценообразование уже давно плотно вошло в повседневную жизнь. Иногда это для нас не так заметно, мало кто обращает внимание на цену мороженого зимой и летом, но вот стоимость перелета и проезда на поезде может кардинально отличаться в зависимости от множества факторов.
Итак, как сделать, чтобы система работала на нас:
- Всегда учитывайте сезонный фактор, проверяйте стоимость билетов, меняя хотя бы пару дней отправления, например, с отдыха можно вернуться не 31 августа, а 1 сентября.
- Старайтесь покупать билеты на поезда заранее, даже если вы едете куда-то в высокий сезон — здесь может сработать коэффициент времени.
- Если отправление ночью или ранним утром, то стоимость проезда автоматически уменьшается.
- День недели тоже важен: чаще всего люди отправляются в поездки в пятницу или в субботу.
- Верхние полки в купе всегда стоят дешевле, чем нижние.
Источник: south.life
Динамическое ценообразование
Под динамическим ценообразованием (dynamic pricing) понимают вид ценовой политики, характеризующий такие возможности фирмы, при которых она может регулировать цены на один и тот же товар в зависимости от различных, меняющихся факторов. В научной литературе используют также термин ценовой дискриминации.
Суть динамического ценообразования заключается в том, что цена на товар одной фирмы может меняться в зависимости от увеличивающегося либо уменьшающегося спроса.
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
В зависимости от сферы, в которой предлагаются услуги или товары, ключевыми факторами, влияющими на цены, могут быть такие как:
- Сезонная, периодическая востребованность;
- Уровень заполняемости, увеличение продаж;
- Временной фактор;
- Уровень комфорта, сервиса.
Замечание 1
Важно подчеркнуть, что при изменении цены, издержки остаются на одном уровне.
Дискриминация цен происходит незапланированно, а в режиме онлайн по четко определенному алгоритму.
По крайней мере, такой подход к использованию динамического ценообразования считается наиболее грамотным и приносит отличные финансовые результаты.
Наибольшее применение такое ценообразование находит в сфере услуг, например, таких как транспортные услуги, гостиничные и другие.
Сферы использования динамических цен
В России последнее время очень ярким представителем динамического ценообразования служит железнодорожный транспорт. Где на определенных периодичных рейсах, как правило, популярных у населения, используется динамический тариф, который меняется в большую сторону в зависимости от меняющихся факторов.
«Динамическое ценообразование»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
В начале цена, на вновь открывшиеся рейсы, устанавливается низкая, для повышения привлекательности и заполняемости данного направления. В процессе приближения к дате отправления, возрастающим спросом, увеличивающейся заполняемостью, в данном случае вагонов, происходит рост стоимости билета.
Причём цена меняется не стабильно, например, каждые два дня, а от увеличивающегося спроса здесь и сейчас. Зачастую, цена может меняться буквально на глазах. Непосредственно перед отправлением, когда большинство людей покупают билеты накануне, цена может вырастать в разы за считанные часы.
Такими же яркими примерами использования динамического ценообразования служат гостиницы, рост цен на размещение в которых зависит от загруженности, наличия свободных номеров, сезонного спроса. Вне сезона размещение в гостинице может быть достаточно недорогим. С ростом заполняемости, с приходом периода массового заселения цена за этот же номер может заметно подрасти, иногда в разы.
Замечание 2
На сегодняшний день наиболее продвинутые фирмы, способные грамотно рассчитать алгоритм динамического ценообразования и внедрить его в свой бизнес, используют такое ценообразование в других сферах. Практика показывает, что динамическое ценообразование является очень продуктивным механизмом для получения наиболее максимального уровня прибыли.
С точки зрения закона, какой тип формирования цены никак не регулируется. В американской судебной практике есть прецеденты, когда судом удовлетворялись иски потребителей, возмущенных бесконтрольным увеличением цены.
Различают три степени ценовой дискриминации:
- Ценовая дискриминация первой степени — алгоритм действий, согласно которому фирма продает товар или услугу по максимально возможной цене.
- Ценовая дискриминация второй степени — цена зависит от объема покупки
- Ценовая дискриминация 3 степени — цена зависит от принадлежности покупателя к какой-либо определённой группе людей, на которых распространяются специальные цены (например, цена на билет первого класса, льготные цены для военнослужащих и др).
Источник: spravochnick.ru