Программа диагностики не видит эбу

Так вот , в машине нет ИМО и нет БКомпа , и их колодки обрезаны.

Только диагност колодка живая , и мы к ней подключаем кабель ноута- и он не видит К-

линию ! плюс и минус видит а К-

линию не находит .

Решено тогда , отсоединить колодку с самого ЭБУ ,бросить К-линию напрямую с ЭБУ.

Вопрос КАК и куда это сделать этот провод ,может к 55 контакту на ЭБУ , а на

фишке диагност / кабеля к » М » прямо прикрутить .

Подскажите господа как правильно сделать чтоб программа с ЭБУ нашлись .

Суть 2 -го вопроса , этот БОШ 1 .5 .4 недавно поменяли и с ним не стал работать

Блок индикация на приборной панели — мелкий этот ( ремень — пищалка , двери и тп)

т е со старым ЭБУ он пищал а только поставили новый так и не работает ?

Вопрос , может в этом ЭБУ не настроен на это или отключено !?

Источник: chiptuner.ru

Что Делать ELM327 не подключается к Автомобилю

ELM 327 USB не видит ЭБУ

Добрый день драйвовчане, купил на днях елмку узбшную версия прошивки 1.5. поставил на ноут дровишки и OpenDiag все встало ровно прога елмку сама находит короче с этим все хорошо. Вопрос в следующем, при подключении к диагностическому разьему программа пишет Не удалось определить ЭБУ и внизу Порт закрыт. Интернеты пишут что нет соединения К-линией, как это таки проверить на коленке мультиметра нет к сожалению.

ЗЫ Иммобилайзер предположительно отключен, но стоит на штатном месте, да и брелков никаких нет кроме сигналки не штатной и замок зажигания менялся вместе с комплектом ключей

ЗЫЫ Елмку подключал проводами вот по этой схеме

Источник: www.drive2.ru

ELM327 или сканер не подключается к ЭБУ

разъем от иммобилайзера

Компьютерная диагностика автомобиля

В этом материале на реальном примере покажу почему KKL VAG COM 409.1, ELM327 или любой другой сканер не подключается к ЭБУ.

Сразу отмечу, что проблема эта не редкая. Поэтому, если у Вас сложилась такая ситуация, то знайте, что Вы такие не одни.

Читайте также:
Как сделать автообновление программы

Ну а теперь к делу.

Имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.4, который был уже у многих диагностов, но так никто и не смог подключиться к блоку управления двигателем. Применялось разное оборудование, но результата это не дало. В итоге приговорили к замене ЭБУ.

Затем автомобиль попал ко мне.

Вот вводные данные, которые я получил при первом осмотре и общении с владельцем:

Так как я живу в Украине, то мне было интересно узнать откуда у человека Лачетти с мотором 1.4, так как в Украину их не поставляли. Оказалось, что авто было куплено в Польше и перегнано в Украину.

Автомобиль оказался битым в месте установки ЭБУ, поэтому ЭБУ был заменён. Причем заменён на ЭБУ от мотора 1.6.

Проводка линии диагностики была разрезана возле ЭБУ, значит к ЭБУ пытались подключиться напрямую, минуя проводку автомобиля. И это тоже, судя по всему, не принесло результата.

Владелец автомобиля читает наш сайт и подписан на Ютуб канал. Поэтому у него уже имеется диагностический адаптер KKL VAG COM 409.1 и программа Chevrolet Explorer. Но подключиться также не смог.

Почему ЭБУ не выходит на связь

Этому есть несколько причин:

Неисправна диагностическая цепь в проводке автомобиля

К линии диагностики подключено стороннее оборудование. Например, бортовой компьютер. Он будет занимать эту линию и не давать сканеру подключиться, даже при исправной проводке.

Неисправность ЭБУ

Что делать, если сканер не подключается к ЭБУ

Последовательность действий относится ко всем автомобилям, где диагностика выполняется по цепи K-лайн. Автомобиль Шевроле Лачетти в данном случае просто как пример.

Первым делом ищем электрическую схему конкретного автомобиля и смотрим, по какой цепи идёт линия диагностики

Схема иммобилизатора

В данном случае мы видим, что диагностическая линия идёт с седьмого контакта колодки диагностики (DLC) на 5 контакт иммобилайзера. Затем с шестого контакта иммобилайзера идёт на 21 контакт разъема С202. Затем приходит на контакт 16 разъема С108 и далее на 56 контакт ЭБУ.

Цепь довольно длинная с несколькими разъёмами. А также идёт из салона в моторный отсек, поэтому проходит в жгуте над левым передним колесом. А провода в этом жгуте нередко окисляются и отгнивают. Особенно, если авто битое в это место.

Читайте также:
Программа которая блокирует Айфон

Важно. Чтобы ЭБУ уверенно выходил на связь при диагностике, данная цепь должна быть в идеальном состоянии. Любое повышение сопротивления, замыкание или подключенное устройство будут влиять на скорость передачи данных и на возможность подключения в принципе.

Поэтому эту цепь необходимо проверить.

Сначала всё визуально осматриваем. Нет ли обрывов, так как некоторые диагносты специально обрезают провод, чтобы авто приезжало только к ним

Провод к ОБД2

Если находим изоленту, тогда обязательно удаляем ее и смотрим, нет ли под ней резистора. Его могут вставить всё те же диагносты и всё по тем же причинам.

Проверяем, нет ли врезок в цепь этого провода. Возможно подключен или был когда-то подключен БК. Или может магнитола или охранная система.

Если визуально ничего не обнаружено, тогда имеется два пути:

  1. Проверить цепь омметром
  2. Прокинуть отдельный провод и подключиться к ЭБУ напрямую, минуя проводку автомобиля.

Второй способ быстрее, но предполает разрезание штатной проводки. Поэтому, если проводка на автомобиле имеет ещё заводской вид, тогда советую пойти для начала по первому пути.

В моем же случае проводку порезали уже до меня, поэтому у меня выбор очевиден. Но я покажу оба пути.

Чтобы проверить цепь мультиметром (омметром) необходимо демонтировать кожух рулевой колонки, чтобы добраться до иммобилайзера. Мы то помним, что диагностическая линия идёт через него? Если не помним, тогда смотрим ещё раз схему выше

Иммобилайзер

Нам необходимо отключить разъем от иммобилайзера

разъем от иммобилайзера

и на разъеме замкнуть перемычкой 5 и 6 контакт. Это два фиолетовых провода

Перемкнуть разъем от иммобилайзера

Если Ваш автомобиль более ранних годов выпуска, тогда цвет провода будет отличаться, но контакты останутся те же.

Теперь включаем прибор и выставляем его на предел измерения до 200 Ом.

Один щуп прибора подключаем к 7 контакту диагностического разъема, а второй щуп к 56 контакту колодки ЭБУ

разъем эбу

Как отключить разъем от ЭБУ показано на странице Замена ЭБУ

Сопротивление должно быть минимальным и стремиться к сопротивлению самих щупов. Продергиваем проводку и наблюдаем за показаниями прибора. Сопротивление при этом не должно изменяться. Если оно изменяется, тогда значит где-то плохой контакт.

Затем один щуп оставляем в диагностическом разъёме, а второй подключаем к массе. Выставляем прибор на максимальное измерение сопротивления и продергиваем проводку. Сопротивление всегда должно оставаться бесконечным.

Читайте также:
Как создавать программы для айфона

Если этот этап пройден успешно, тогда проблема скорее всего в блоке управления двигателем.

Но чтобы убедиться на все 100%, тогда необходимо подключиться к ЭБУ напрямую.

Разрезаем провод от 7 контакта колодки диагностики и от 56 контакта разъема ЭБУ. Соединяем отрезком провода

Как подключиться к ЭБУ напрямую Как подключиться к ЭБУ напрямую Ремонт Шевроле Лачетти

Подключаем диагностику и проверяем. ЭБУ снова не выходит на связь

ЭБУ не выходит на связь

Запускаем двигатель, чтобы повысить напряжение в бортовой сети и пытаемся снова подключиться. На этот раз удалось кратковременное подключение, но вместо адекватных данных ЭБУ отдал нам какие-то кракозябры

Не верные данные ЭБУ

Всё это означает, что проблема внутри ЭБУ.

Но и в этом случае не всё потеряно и ещё можно что-то сделать своими руками. А именно, необходимо демонтировать ЭБУ с автомобиля, вскрыть его и внимательно осмотреть плату. Нередко можно просто визуально заметить трещины пайки или даже окислы и коррозию с оборванными контактными дорожками.

В данном же случае, как видим, ЭБУ пытался выйти на связь, значит ему что-то мешает. И я догадывался что. И сейчас это покажу.

В общем демонтируем ЭБУ с автомобиля и вскрываем его. Как это сделать, подробно показано тут

Как разобрать ЭБУ Sirius d42 Как разобрать ЭБУ Sirius d42 Как разобрать ЭБУ Sirius d42 Как разобрать ЭБУ Sirius d42

И вот, что мы видим

Плата ЭБУ Sirius d42

Это эмулятор иммобилайзера и именно он виновник того, что блок управления двигателем не выходит на связь. Потому что он подключается как раз к диагностической линии и мешает ЭБУ обмениваться данными при диагностике

Эмулятор иммо

Теперь восстановилась вся цепочка событий. Авто ударили и повредили ЭБУ. Потом нашли на разборке ЭБУ от мотора 1.6 и чтобы не привязывать иммобилайзер, впаяли туда эмулятор иммо. Метод рабочий и всё прекрасно работает. С этим вопросов нет.

Но с другой стороны автомобиль стал легко угоняемым и абсолютно не диагностируемым в плане компьютерной диагностики.

То есть, без него двигатель не запустится, а с ним ЭБУ не выходит на связь при диагностике. Вот такой замкнутый круг.

Но что же делать? Как просто и бесплатно выйти из этой ситуации, если нечем программно связать ЭБУ с иммо? Что сделать, чтобы и дальше так ездить, но и иметь возможность проводить диагностику?

Ну а если Вы догадались или имеются свои идеи, тогда пишите об этом в комментариях

ЭБУ не выходит на связь. Видео

Также сделал видео на эту тему

Источник: moylacetti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru