По-идее, вопроса «чем читать УАЗ Патриот» на сегодняшний день не стоит. Любой интернет-магазин, специализирующийся на средствах автодиагностики, предложит вам кучу различных «мультитрониксов» и иже с ними. Однако, есть несколько нюансов, которые лично меня от подобного приобретения пока останавливают. Разумеется, главный аргумент — у меня уже есть читалка, которая видит Патриота (о ней ниже).
Аргумент номер два : полнофункциональный Мультитроникс с блек-джеком и прочими удовольствиями ст о ит за десятку. Небюджетненько. Но главное — нужен ли весь этот немереный набор функций рядовому пользователю. Очень сильно сомневаюсь.
Аргумент номер три: Мультик нужно куда-то интегрировать. Чтобы сделать это красиво, необходимо резать панель, делать рамки, подиумы и совершать прочие телодвижения. Оно мне надо? Оно мне не надо. Нет, конечно, всегда можно его просто кинуть в разрезанную строительным ножом в тоннеле дыру (я такое уже видел не раз), но.
Это не моё.
Программа для компьютерной диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Вывод: Мультитроникс — штука хорошая, но дорогая и с явно избыточным для рядового пользователя функционалом. Если же брать совсем дешёвые версии, то функционал там минимальный, а вот проблем с интеграцией в интерьер они всё равно потребуют. И смысл?
Навороченный борткомпьютер величиной с полтора дефлектора. Ну такое. Очень на любителя решение.
Кроме того, будем честны сами с собой: наигравшись за недельку со всеми плюшками нового красивого мониторчика, мы всё это дело забрасываем далеко и надолго (как правило — навсегда). Ведь 95% приобретателей используют средство диагностики только для чтения и удаления ошибок . И в этом случае есть вполне разумная, как мне кажется, альтернатива (помимо миллиардов версий ELM, у которых зачастую тоже далеко не всё гладко с совместимостью и функционалом).
Для подключения к мозгам своего Патриота (который, разумеется, уже на CAN-шине) я успешно использую совершенно недорогой ВАГовский сканер VCDS (он же «Вася»). Причём, стандартные OBD-функции замечательно отображаются в ВАГовской же софтине VCDS (она же «VAG-Com»). Шнурок для рестайловых патров с CAN-шиной нужен протокола HEX + CAN (не K-Line и не KKL), а куда его подключать и что жать в самой программе (и что она умеет показывать) я наглядно продемонстрировал в небольшом видеоролике.
Источник: dzen.ru
Программа диагностики для автомобилей уаз
Программа для диагностики электропакета автомобилей УАЗ. Работает через k-line адаптер.
1 Системные требования
Для корректной работы программы требуется x86-совместимый персональ-ный компьютер с частотой процессора не менее 500 МГц, 128 Мбайт оперативной памяти, COM-порт с адаптером RS232-Kline или USB с адаптером USB-Kline.
2 Установка
Для установки программы “ Диагностика электропакета УАЗ ” необходимо распаковать файл diagn_uaz.rar в удобное для работы место на жестком диске или на съемный носитель. Для распаковки рекомендуется использовать програм-му WinRAR версии не ниже 3.62. Для работы с адаптером USB-Kline необходимо установить на компьютере драйверы согласно инструкции на адаптер.
3 Работа с программой
Для начала работы с программой “Диагностика электропакета УАЗ” необходимо подключить электропакет (далее КЭП) к компьютеру через адаптер RS232-Kline или адаптер USB-Kline. Затем загрузить программу “Диагностика электропакета УАЗ” (файл diagn_uaz.exe). После загрузки появится главное окно программы:

Для подключения программы “Диагностика электропакета УАЗ” к КЭП надо выбрать «COM» порт, к которому подключен КЭП и нажать кнопку «Open port».

Важно: КЭП начинает отвечать на запросы не ранее 10-15 секунд после включения зажигания!
4 Чтение данных из КЭП
4.1 Чтение состояний

Для однократного считывания состояний надо выбрать в поле «ReadDataByLocalIdentifier» интересующую группу состояний и нажать кнопку «DataByLocalID». В окне сообщений появится индикация состояний.

Если предварительно поставить галочку «Повторять», то данные будут автоматически обновляться каждые 0,5 секунд и название «DataByLocalID» сменится на «STOP».

Для останова автоматического считывания состояний необходимо нажать на «STOP». При этом (а также в случае сбоя связи с КЭП) название «STOP» сменится обратно на «DataByLocalID».
Для очистки окна сообщений нажать кнопку «Clear log».
4.2 Чтение идентификаторов
Для считывания идентификаторов КЭП надо в поле «ReadEcuIdentication» выбрать нужный идентификатор и нажать кнопку «EcuID». Результат появится в поле сообщений.

4.3 Чтение и стирание ошибок
Для считывания ошибок, записанных в КЭП, надо нажать кнопку «Get troubles» в поле «Ошибки». Все записанные в КЭП ошибки появятся в окна сооб-щений. Для сброса ошибок, записанных в КЭП, надо нажать кнопку «Clear troubles».

5 Управление и конфигурация
Для перехода в подпрограмму «Управление и конфигурация» надо в основном окне в поле «Запуск подпрограмм» нажать на кнопку «StartRoutineByLocalIdentifier».

Откроется новое окно.

Для перехода в основное окно нажать кнопку «Закрыть».
5.1 Управление

Для управления исполнительными механизмами и устройствами нужно в поле RLI_BC или RLI_AC выбрать нужное устройство, в поле «Время» выбрать длительность управления и нажать на кнопку «Пуск RLI_BC» или «Пуск RLI_ AC». В нижнем поле окна вместо надписи «Готов» на 2 секунды появится положительный или отрицательный результат выполнения команды. Например:

5.2 Конфигурация

Для чтения битов конфигурации КЭП необходимо в поле «Биты конфигурации» нажать кнопку «Чтение». В поле «Биты конфигурации» галочки будут пока-зывать состояние соответствующих битов. В нижнем поле окна вместо надписи «Готов» на 2 секунды появится положительный или отрицательный результат выполнения чтения.
Для изменения и записи битов конфигурации в КЭП необходимо в поле «Биты конфигурации» установкой соответствующих галочек установить нужную конфигурацию нажать кнопку «Запись». В нижнем поле окна вместо надписи «Готов» на 2 секунды появится положительный или отрицательный результат выполнения чтения. Правильность записи можно проверить повторным чтением битов конфигурации.
Скачать программу для диагностики электропакета УАЗ
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 23513
Источник: kipdoc.ru
Самостоятельная диагностика УАЗ Патриот
Если совсем еще недавно отечественные автомобили и не знали о том, что такое электроника, то сегодня без этого попросту не обойтись. Благодаря пичканью авто различными электронными системами, появилось множество проблем, уследить за которыми достаточно проблематично. Поэтому в настоящее время обойтись без такого мероприятия, как компьютерная диагностика попросту невозможно. Ведь благодаря подключению компьютера к “мозгам” машины, возможность выявления различных неисправностей ускорилась и в то же время упростилась в несколько десятков раз.

Внедорожник Ульяновского автозавода оснащается электронным блоком управления, что дает возможность подключения компьютера к системе и осуществлению диагностических процедур. Но такими диагностическими процедурами занимаются зачастую только на специализированных СТО, что является достаточно дорогим удовольствием. Можно ли сделать диагностику УАЗ Патриот в домашних условиях и что представляет собой данный процесс, рассмотрим в подробностях.
Необходимость компьютерной диагностики в современных автомобилях
Компьютерная диагностика автомобиля представляет собой мероприятие, при котором осуществляется подключение компьютера к ЭБУ авто с помощью специальных приспособлений, после чего с помощью специальной програмы производится считывание всех параметров транспортного средства и ошибок в том числе.
Благодаря такому способу подключения к устройству внедорожника появилась возможность предотвращения различных поломок, устраняя их на этапе развития. Подключив гаджет к “мозгам” автомобиля можно с точностью до миллиметра рассчитать все параметры. Поэтому в настоящее время ремонт автомобиля не проходит без обязательного диагностического обследования. Специализирующиеся СТО на диагностике имеют все необходимое оборудование для проведения данных мероприятий, но что же потребуется владельцу Патриота, чтобы осуществить диагностику своими руками?

Для проведения компьютерной диагностики используются следующие приспособления:
- сканер коды;
- мотор-тестеры;
- современные гаджеты (ноутбук или смартфон).
Сканеры кодов представляют собой устройства, с помощью которых осуществляется считывание информации в кодировочном виде с ЭБУ. Подключение изделие осуществляется непосредственно к диагностическому разъему. Но используются такие сканеры преимущественно на СТО, так как стоимость их довольно приличная. Приобретать сканеры только для своего автомобиля – это попросту лишнее.
Мотор-тестеры также представляют собой осциллографы цифрового формата, позволяющие определить такие параметры, как температура масла, ток системы, давление, частота вращения коленвала и т.п. Но используются такие приспособления также преимущественно на СТО, поэтому применять их в домашних условиях довольно дорогостояще.
Поэтому наиболее оптимальным вариантом является проведение диагностики кроссовера с помощью подключения через ноутбук. При этом вам потребуется следующее дополнительное снаряжение:
- ноутбук;
- наличие специального разъема на внедорожнике для подключения ноутбука;
- специальный шнур для соединения ноутбука с разъемом авто;
- программа на ноутбук, с помощью которой будет производиться диагностика.
Вот собственно и все, что потребуется для проведения диагностики внедорожника УАЗ Патриот.
Программы для диагностики
Подключить компьютер к специальному разъему внедорожника – это половина дела. Потребуется специальная программа для проведения диагностических процедур. Наиболее распространенными и популярными программами для таких процедур являются:

- Open Diag Free;
- Gaz Diagn;
- ЭСУД.
Каждая программа имеет одно большое преимущество – они распространяются бесплатно. Поэтому загружается понравившаяся программа и осуществляется соединение с авто. Каждая программа поддерживает блоки управления, как системы Микас, так и Bosch.
О том, куда подключать шнур в автомобиле УАЗ Патриот, вы можете прочитать в статье о диагностическом разъеме.
В зависимости от года выпуска внедорожника УАЗ Патриот, может отличаться форма разъема, поэтому очень важно при покупке адаптера подобрать его правильно. Стоимость адаптера составляет от 1000 рублей и выше.

Подводя итог, следует отметить важность проведения диагностики системы Патриота. Теперь подключив к внедорожнику ноутбук можно определить все ошибки, всю информацию о системе и даже осуществить настройку управления некоторыми электронными компонентами. Но осуществлять настройку самостоятельно не рекомендуется, если вы не уверены в правильности ваших действий, так как это может повлиять на управление авто.
Источник: prohodimets.ru