Для самостоятельной диагностики ЗАЗ SENS (Chance) и настройки холостого хода нам потребуются:
1. Компьютер (ноутбук или нетбук) с полноценным USB разъёмом под управлением операционной системы семейства Windows (либо устройство на базе ОС Android в случае если планируется использование ELM327)
2. USB K-LINE АДАПТЕР . Лично я рекомендую «ORION» USB to OBD-II по ряду соображений, в числе которых наличие у него универсального «хвоста», с помощью которого можно подключиться в том числе к диагностической колодке GM-12, применяемой на автомобилях ЗАЗ до 2009 года включительно (более дешёвые аналоги можно подключать только к диагностической колодке OBD-II, а для колодки GM-12 потребуется дополнительно переходник). Приобрести его можно непосредственно у производителя . После покупки адаптера необходимо так же установить для него драйвера.
3. Соответствующее ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ . Рекомендую KWP_D от «A2». Тем, же кто решил «на свой страх и риск» воспользоваться беспроводным китайским адаптером на помощь придёт OpenDiag Free.
OpenDiag PRO Полная ➔ Программа для диагностики автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ
Для подключения к ЭБУ необходимо соединить k-line адаптер с диагностической колодкой (она находится в районе правой ноги водителя). В случае с автомобилем моложе 2009 года — просто соединяем адаптер с OBD-II колодкой. В случае с автомобилем старше 2009 года подключаемся с помощью «хвоста», поставляемого в комплекте с «ОРИОНом» (либо докупаем переходник на GM-12 при использовании другого диагностического адаптера). Оформите подписку для получения доступа к полной версии статьи (со ссылками, скриншотами и распиновкой)
В используемой программе необходимо вручную указать номер порта адаптера и тип ЭБУ (в нашем случае «МИКАС-10.3»). Далее — включаем зажигание и жмём кнопку «Пуск» («Установить связь») в программе.
Типовые параметры для 1.3 мотора (у 1.5 моторов параметры будут несколько иными):
ОБОРОТЫ ХХ (при tОЖ 89’C) = 900 обмин (870 — 950)
ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЯ при не нажатой педали акселератора = 0,0 % (0.0 — 0.2)
ВРЕМЯ ВПРЫСКА (на ХХ, при tОЖ 89’C) = 3.80 мс (3.75 — 4.30) при многоточечном впрыске либо 2.20 мс (1.95 — 2,40) при попарном
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА (на ХХ, при t ОЖ 89’C) = 290 мм. рт. ст (270 — 320)
ПОЛОЖЕНИЕ РХХ (на ХХ, при t ОЖ 89’C) = 33 (30 — 35)
Чтение ошибок затруднений вызвать не должно: для этого в KWP_D нужно выбрать вкладку «Коды». Особое внимание уделяем ошибкам по ДК1 (обрыв цепи, потеря активности). Список ошибок, не всегда означающих неисправность (на которые можно не обращать внимания при их обнаружении) доступен в полной версии по подписке .
ШАГ 1: РЕГУЛИРУЕМ CO XX
В стандартных прошивках смесь режима ХХ обеднённая, что приводит к волнообразной «раскачке» оборотов после окончания действия добавочных поправок к топливу. В ЭБУ семейства «Микас» (7.610.3) предусмотрен программный коэффициент регулировки CO для холостого хода (СО ХХ). Доступ к коэффициенту осуществляется через вкладку (окно) «Управление». В случае с KWP_D значение коэффициента (по умолчанию = 50) прописывается в поле «СО ХХ», после чего действие подтверждается нажатием соответствующей кнопки. Ошибку «блок управления не поддерживает данную функцию» (в случае её появления) просто игнорируем .
Программа для диагностики авто [ мощная профессиональная и бесплатная ] работает с шнурком K-Line
СО регулируем на прогретом моторе по давлению воздуха : по мере того, как Вы будете прибавлять значение коэффициента (обогащать смесь) — давление будет падать, но потом (примерно через 15-20 единиц) — начнёт расти (наступит переобогащение). Момент начала переобогащения (когда давление в процессе прибавки CO начнёт расти) необходимо зафиксировать и запомнить значение коэффициента, после чего убавить его на пять единиц (+- единица). При исправных форсунках так же можно ориентироваться собственно на время впрыска, но я рекомендую отталкиваться от давления, так как на автомобиле с пробегом пропускная способность форсунок может отличаться от номинальной. Конкретный пример настройки доступен по подписке .
Автомобили третьего и четвёртого экологического класса могут быть укомплектованы блоком управления М114 с ПО 02.33.151 R41 (и выше), реализующим подачу топлива на холостом ходу по датчику кислорода. В этом случае перед регулировкой датчик кислорода необходимо отключить (физически, разъединив провода под капотом) и подключить обратно уже после регулировки. Если после подключения датчика появляется рецидив в виде нестабильности холостого хода — скорее всего датчик нуждается в замене (либо в программном отключении).
Для попарного режима работы форсунок коэффициент коррекции времени впрыска в режиме ХХ всегда будет на ~10 единиц больше, чем для распределённого.
ШАГ 2: РЕГУЛИРУЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ
Для этого необходимо отследить положение РХХ на холостом ходу при прогретом двигателе и при неработающем вентиляторе охлаждения.
Если начальный угол открытия заслонки слишком большой — обороты двигателя при сбросе «газа» будут «зависать», а при движении на пониженной передаче будут наблюдаться рывки и подёргивания. Если угол слишком маленький — при сбросе «газа» обороты двигателя будут падать ниже оборотов холостого хода («провал»), и двигатель даже может заглохнуть.
На автомобилях Lanos, Sens и Chance применяются различные дроссельные патрубки, но у всех есть регулировочный винт упора привода дроссельной заслонки. Варианты регулировки при деградировавшем регулировочном винте доступны по подписке .
Положение должно быть между 30 и 35 шагами для 1.3 двигателя (МеМЗ 307) либо между 17 и 22 шагами для 1.5 двигателя (Daewoo A15SMS).
Шаг РХХ не нужно пытаться изменить вручную , он задаётся блоком управления автоматически в зависимости от объёма поступаемого в ресивер воздуха и изменяется в режиме реального времени автоматически. Чем больше мы выставляем начальный угол открытия заслонки — тем меньшим делается шаг регулятора (и наоборот).
Если шаг РХХ на ХХ меньше допуска — устраняем ИЗБЫТОК воздуха в режиме ХХ:
1. Проверяем герметичность клапана продувки адсорбера. Для этого необходимо выключить зажигание (заглушить мотор), при помощи плоской отвёртки снять с дросселя шланг, приходящий от клапана и попробовать вдохнуть через этот шланг воздух. Если воздух проходит — клапан потерял герметичность и его необходимо заглушить. Для этого надеваем конец шланга обратно на дроссель и снимаем другой его конец с клапана. В этот конец шланга необходимо ввернуть болт М6 («на десять») и затянуть его хомутом.
2. Снимаем РХХ и проверяем наконечник на предмет ИЗНОСа. РХХ со следами износа подлежит замене. Для 1.3 мотора (МеМЗ-307) приобретаем РХХ 2112, для 1.5 мотора (Daewoo A15SMS) приобретаем РХХ 21203; регуляторы не взаимозаменяемы! При установке нового РХХ не забывайте его обучать: для этого после его установки включите и cpазy выключите зажигание, дождитесь щелчка главного реле, после чего снова включите и выключите зажигание.
3. Уменьшаем начальный угол открытия дроссельной заслонки упорным винтом привода заслонки. Для доступа к винту необходимо снять пыльник с 1.3 двигателя, открутить кронштейн крепления пыльника (на трёх болтах) и отсоединить тросик привода заслонки. Пределом для регулировки (в сторону уменьшения) служит начало подклинивания («закусывания») заслонки в корпусе дросселя при резком её закрытии.
Если шаг РХХ на ХХ превышает допуск — устраняем ДЕФИЦИТ воздуха в режиме ХХ:
1. Снимаем РХХ и проверяем наконечник на предмет наличия смолистых отложений. Грязный наконечник и отверстие в дросселе промываем аэрозолью «Очиститель карбюратора и воздушной заслонки».
При установке нового РХХ не забывайте его обучать: для этого после его установки включите и cpазy выключите зажигание, дождитесь щелчка главного реле, после чего снова включите и выключите зажигание. Для 1.3 мотора (МеМЗ-307) приобретаем РХХ 2112, для 1.5 мотора (Daewoo A15SMS) приобретаем РХХ 21203; регуляторы не взаимозаменяемы!
2. Увеличиваем начальный угол открытия дроссельной заслонки упорным винтом привода заслонки. Для доступа к винту необходимо снять пыльник (пластиковую облицовку) с 1.3 двигателя, открутить кронштейн крепления пыльника (на трёх болтах) и отсоединить тросик привода дроссельной заслонки.
ШАГ 3: КАЛИБРУЕМ ДРОССЕЛЬ
Если по каким-то причинам после регулировки при не нажатой педали акселератора («газа») положение дросселя отлично от нуля (превышает 0.2%) — необходимо откалибровать дроссель. Сделать это можно двумя способами: программно либо аппаратно.
Последовательность действий при программной (автоматической) калибровке дросселя:
1. Включаем зажигание, ждём когда лампа Check Engine потухнет или моргнёт
2. Нажимаем педаль акселератора («газ») до упора и плавно полностью её отпускаем
3. Выключаем зажигание и ждём щелчка главного реле (~30 секунд). При следующем включении зажигания ДПДЗ должен встать в 0.0%. но отнюдь не во всех прошивках работает адаптация нуля дросселя, так что в случае если ДПДЗ не «обнулился» — переходим к аппаратной калибровке.
Последовательность действий при аппаратной калибровке дросселя:
1. Снимаем ДПДЗ (отвинтив два болта и отсоединив колодку с проводами)
2. Растачиваем овальное «ухо» (отверстие крепёжного болта) до круглого; после такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах.
3. Смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно «поймать» и зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0,0%
Примечание: в процессе расточки датчика можно «перестараться», и получить не сбрасываемую ошибку «низкий уровень сигнала ДПДЗ». Чтобы этого избежать — отслеживаем соответствие начала открытия дросселя отклонению сигнала ДПДЗ от нуля: показания ДПДЗ должны отклоняться от нуля при малейшем открытии заслонки.
Процедура принудительной калибровки доступна по подписке
ШАГ 4: УВЕЛИЧИВАЕМ ОБОРОТЫ ХХ (до 900)
В KWP_D обороты вручную прописываются в строке «UFR_XX», после чего действие подтверждаются нажатием соответствующей кнопки. Ошибку «блок управления не поддерживает данную команду» (в случае её появления) просто игнорируем. Не стоит занижать обороты, пытаясь таким образом «сэкономить» бензин. Экономии Вы не добьётесь, а вот масляное голодание и самопроизвольную остановку мотора при переходе на нейтральную передачу — получите.
Теперь при работе на холостом ходу Ваш двигатель ведёт себя хорошо. Переход в режим холостого хода может быть и не идеальным, за это отвечают программные калибровки ЭБУ (устраняются остаточные дефекты переходных режимов заменой прошивки), но «раскачку», «зависание» оборотов и самопроизвольную остановку двигателя Вы только что победили, с чем я Вас поздравляю!
Если нормализовать холостой ход не получилось
Итак, Вы проделали всё в соответствии с описанным выше, но работа Вашего мотора на холостом ходу по-прежнему далека от идеала? Есть лишь одна непреодолимая преграда на пути к стабильному холостому ходу: подкачка воздуха в обход дроссельной заслонки в отдельно взятый(ые) цилиндр(ы). Прошу не путать этот дефект с «подсосом» (избытком воздуха в режиме холостого хода) так как избыток воздуха диагностируется по шагу РХХ (шаг будет занижен). «Подсос» в отдельно взятый цилиндр на шаг РХХ может никак не влиять, но вот состав смеси, особенно на минимальных (холостых) оборотах двигателя при этом начнёт «плясать» от цилиндра — к цилиндру.
1. Повторное использование прокладки коллектора после демонтажа впуска. Никакие герметики не помогут: повторное использование прокладки НЕ ДОПУСТИМО! Проблема в данном случае решается заменой прокладки.
2. Установка фольгированной прокладки коллектора . Использование прокладки коллектора, изготовленной по такой технологии грозит целым букетом неприятностей. Как и в первом случае, проблема решается заменой прокладки на соответствующую требованиям производителя.
3. Трещины во впускном коллекторе . Как правило, образуются в местах соединений. Выявляются либо дымогенератором, либо проливанием (простой водой). Через такую трещину воздух будет качать ближайший к трещине цилиндр.
4. «Подсос» воздуха через уплотнительное(ые) кольцо(а) форсунки(ок) . Самая неприятная, но довольно легко устраняемая неисправность. Собственно, устраняется заменой уплотнительных колец НА ВСЕХ форсунках так как велика вероятность, что при повторном использовании старых уплотнителей воздух после сборки начнёт(ут) качать уже другая(ие) форсунка(и)
Оформите подписку и получите доступ к подробной инструкции по самостоятельной диагностике, в том числе автомобилей Lanos и Nexia
Источник: dzen.ru
Самостоятельная компьютерная диагностика «СЕНСА» для самых скупых!
Неудержимое желание человека познать что-то новое неоднократно приводило к нехорошим последствиям. Надеюсь эта запись в БЖ поможет многим получить положительный и качественный результат при самостоятельных попытках заглянуть в ЭБУ (электронный блок управления) своего автомобиля.
Итак, приступим. Посредником для связи между ЭБУ и ПК у нас будет недорогой K-LINE адаптер VAG COM 409.1 с колодкой подключения типа OBD II (16 pin)
Для корректной работы устройства необходимо будет установить на ПК драйвера, которые идут на небольшом диске в комплекте с адаптером, либо найти эти «дровишки» в интернете. После установки драйверов необходимо будет указать com-порт через который будет работать наш «друг». У меня все прекрасно установилось и настроилось на Win7 64-bit.
Следующий этап — поиск диагностического разъема в самом автомобиле. В «СЕНСЕ» он находится в большинстве случаев возле правой коленки водителя на боковине центральной части торпеды.
Старшие модели «СЕНСОВ» оснащались до определенных годов разъемом типа GM12 (12-pin), более современные шли уже с разъемом OBDII (16-pin).
Если нашелся OBD II — это очень хорошо. Он идеально подходит для адаптера. Если все-таки диагностическая колодка оказалась старого образца, т.е. разъем GM12, то придется приобретать переходник OBD II — GM12 (стоимость примерно равна трети стоимости адаптера) или немного «поколхозить».
Для нестандартного и экономного решения проблемы нам понадобятся четыре куска провода ПВС сечением 1,5 мм. Четыре клеммы «мама» и три клеммы «папа». Также нужен будет паяльник и термоусадка диаметром 2мм.
Режем провод на четыре куска примерно по 30 см. Припаиваем к каждому по «маме», затем к двум с противоположной стороне припаиваем «папы», а остальные два скручиваем вместе и тоже садим на них «папу».
Размер клемм нужно подобрать так, чтобы они плотно и надежно садились на штыри адаптера. Термоусадкой необходимо обезопасить случайные касания клемм-«мам» с соседними штырями.
Для подключения адаптера с диагностической колодкой автомобиля используем следующую схему.
Очень важно не ошибиться с полярностью «+» и «-» при подключении!
Плюс и минус можно взять с любого места, главное не перепутать их!
На диагностической колодке автомобиля «+» может отсутствовать или находиться на другом «пине». Во избежание проблем следует мультитестером проверить и убедиться в наличии напряжения +12В.
После успешного подключения загорится лампочка на адаптере, которая говорит о том, что питание есть и можно приступать к работе.
Запускаем программу диагностики, проворачиваем ключ в положение зажигания и «вуаля»!
Для диагностики можно использовать SensDiag. Выдает максимально достоверную информацию, читает/стирает ошибки. Я пользуюсь версией V 1.2.5
Запись будет дополняться.
Как автор данного текста я не несу ответственности за возможные неполадки вашего автомобиля как до, так и после проведения манипуляций, описанных в этой статье. Если вы не уверены в своих силах, то не стоит самостоятельно проводить данные действия со своим или чужим автомобилем. Всегда проверяйте правильность подключения несколько раз. Если возникают вопросы — обращайтесь в личку или в комментарии. Помогу, чем смогу.
Источник: www.drive2.ru
Программа для диагностики ВАЗ ГАЗ УАЗ ЗАЗ с помощью K-Line
Работает K-Line адаптером и elm327 со всем русским автопромом
— Мотор-тестер скачать
программа работает через K-Line интерфейс
— My Tester VAZ скачать
программа работает через K-Line интерфейс
-KWP_D скачать
программа работает с K-Line адаптером
— АВТОВАЗ NEW скачать
— DiagnozNK скачать
— ICD скачать
Статья взята с сайта http://motorstate.com.ua
- программы для k-line
- , диагностика ваз газ уаз заз
- , opendiagpro
- , my tester vaz
- , kwp d
- , автоваз new
- , diagnoznk
- , k-line 409
Источник: openecu.net