Программа диагностики автомобилей Сузуки

SZ Viewer L (for Linux, amd64/x86_64, glibc v2.12 or later)

Download L1-2023-07-07 version (amd64/x86_64): sz-viewer-l1-2023-07-07-amd64.tar.gz (44.1MB, SHA256: bb976007c47546d1bd99a4ea33f4257f249f7a5ef0821a92bc2a8b47ec49178f)

  • ELM327 (v1.3 or later) via Bluetooth (SPP), Wi-Fi (192.168.0.10:35000), USB.
  • Add the user to a dialout (or equivalent) group to access serial/USB devices.
  • A bluetooth device should be bound to /dev/rfcommX

SZ Viewer M (for macOS 10.14 supporting amd64/x86_64 or later)

Download M1-2023-07-07 version (x86_64): sz-viewer-m1-2023-07-07-x86_64.zip (42.1MB, SHA256: 2769379b970998f4d884e285f11180476fbba68d23c2eadb21e2a925409fc213)

  • ELM327 (v1.3 or later) via Bluetooth (SPP), Wi-Fi (192.168.0.10:35000), USB.
  • To first run use Right Click ⇒ «Open» rather than double clicking on the app icon itself (limitation due to a “quarantine” attribute for downloaded archives).

SZ viewer диагностика Suzuki Grand Vitara V6

Suzuki protocols

Aged Suzuki cars use a 12-pin ALDL-like diagnostic connector. This connector type is not supported by SZ Viewer.

Newer Suzuki cars use a standard (J1962) 16-pin OBDII connector. But applied protocols depend on the connected pins.

Pins #4, #5, #16 should be connected (their wires can be used as reference). To determine protocols check out pins #9, #7, #6 and #14:

  • Pin #9: SDL protocol. This is an old-style 5V level protocol related with GM ALDL. Also modern Suzuki vehicles may use this pin to link with an immobilizer. These protocols are not supported by SZ Viewer.
  • Pin #7: Suzuki K-Line (fast or 5Baud init) protocol. This protocol is supported by SZ Viewer. But sometimes K-Line is used for non-Suzuki protocols (early ISO 9141, for example) and pin #9 is present. In this case SZ Viewer is unable to connect to all or some modules.
  • Pins #6 and #14: Suzuki CAN/CAN-UDS protocols. These protocols are supported by SZ Viewer (excepting some of the newest modules).

There is a little support of non-Suzuki engines (Diesels, or Gasoline GM 3.2 V6, for example) by SZ Viewer now because their modules use non-Suzuki (Renault, Peugeot, GM, FIAT, etc) protocols.

Experimental feature: plain OBD II protocols are supported by SZ Viewer for K-Line or CAN bus.

Module types

Module types supported by SZ Viewer (at least DTC reading):

ModuleK-Line (fast init)K-Line (5Baud init)CANCAN-UDSComment
OBD-II + + + OBD-II Engine
Engine + + + Engine
Powertrain + + Engine and automatic transmission
Diesel-R Engine + Diesel Renault engine
Diesel Engine + Diesel engine
Moto Engine + Motorcycle engine
AT/CVT + + Automatic/CV transmission
AT + + Automatic transmission
BMU/AuxPower + Battery/Hybrid (Auxiliary Power)
ISG + + Integrated starter-generator
ABS/ESP + + + Anti-lock braking system/ESP
PS + + Power steering
4WD + + 4WD control system
ALH + Air locking hub
CCM + Cruise control module
RBS + Radar brake support
SRS + + + + Supplemental restraint system
HVAC + + Heating, ventilation, air conditioning
BCM + + Body electrical control module
IPC + Combination meter
KLS + Keyless start system
ALC + Headlight auto leveling
ICM + Engine auto stop/start system
DCBS/SCAM + Dual camera brake support
DSBS/MFL + Dual sensor brake support/Monocular camera and laser radar
CSW + Lighting and turn signal switch
ADM + Omnidirectional monitor camera
CGW + Central gateway
TPMS + + Tire-pressure monitoring system
eCall + Emergency Call
INV + INV
HVBMU + HVBMU
HCU + HCU
GW + GW
CNG + CNG
DCU + DCU
BSM + BSM
REBS + REBS
HUD + HUD
EMCD + Electro magnetic control device
SCC + SCC
SRS-H + + Supplemental restraint system
Meter + Combination Meter
Immo + Immobiliser
AC + Air conditioning
OCM + Occupant classification module
AVAS + AVAS

Источник: malykh.com

SZ Viewer

SZ Viewer

С помощью программы можно протестировать работу двигателя, коробки переключения передач и другие узлы автомобиля Suzuki. Для соединения используется протокол CAN.

Дата обновления:
Русский язык:
Разработчик:
Антон Малых
Версия Windows:

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10

Читайте также:
Какой программой проверить видеокарту на компьютере

SZ Viewer – приложение для Windows, которое позволяет выявить и исправить ошибки в работе систем и отдельных узлов автомобиля Suzuki. Поддерживаются машины, произведенные как в Японии, так и в других странах. Для подключения к диагностическому разъему необходимо использовать адаптер ELM327, который соединяется с компьютером через Bluetooth или WiFi.

Диагностика

С помощью утилиты можно протестировать работу следующих узлов автомобиля:

  • автоматическая коробка переключения передач;
  • двигатель;
  • антиблокировочная система колес;
  • система отопления, кондиционирования и вентиляции;
  • блок управления кузовом;
  • электронная система стабилизации;
  • усилитель руля;
  • система обеспечения безопасности водителя и пассажиров.

Подключение осуществляется по протоколам K Line и CAN. В отличие от стандарта OBDII такой тип подключения позволяет проверить работу не только основных, но и вспомогательных узлов машины.

Для запуска диагностики необходимо нажать на кнопку «Соединиться» и выбрать устройство из списка. После подключения утилита автоматически запускает сканирование всех систем.

Информация об ошибках

Приложение позволяет собрать сведения о сбоях и неполадках в работе отдельных компонентов. Нажав на название узла или системы, можно получить детальную информацию об ошибках с кодом и описанием. Также программа выводит советы по устранению неисправности.

С помощью утилиты можно отслеживать изменение параметров работы двигателя и других деталей в реальном времени. Для этого следует перейти во вкладку «Монитор».

Особенности

  • программа распространяется бесплатно;
  • приложение предназначено для диагностики автомобилей Suzuki;
  • можно получить коды и описания ошибок;
  • утилита позволяет протестировать все основные узлы и системы;
  • поддерживается соединение по протоколам K Line и CAN;
  • приложение совместимо с актуальными версиями Windows.

Источник: iowin.net

Варианты диагностики Suzuki Grand Vitara (2005-2014) НСГВ

Постараюсь разложить все по полочкам, статья обзорная. Можно пройти по каждому пункту подробно, вопрос в том надо ли?

1) Китайский девайс ELM 327 + любая программа диагностики — например Torque или HOBD. Этот способ дешевый и малопрактичный, т.к. большинство программ работающих с ELM 327 ловят только информацию передаваемую для «Generic Scan Tool». Это некий стандарт, которым обязали всех производителей свои машины поддерживать.

В этот стандарт входит возможность просмотра в реальном времени показателей работы ДВС и возможность чтения ошибок из блока управления ДВС. Все — больше ничего нельзя! Получить информацию о работе других блоков или считать из них ошибки — не получится! Данный способ абсолютно бессмысленен при существовании следующего способа. Для работы этого способа подойдет любой китайский ELM327 адаптер

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

2) Бесплатная программа SZView — позволяет для большинства Сузук диагностировать бОльшую часть электронных блоков(в том числе SRS, ABS, HVAC, AT, ECU), а так же читать и сбрасывать ошибки из них, а так же выполнять активные тесты некоторых блоков. Страница автора malykh.blogspot.com/2014/02/sz-viewer.html Автор наш соотечественник, можно задать вопросы, получить ответы и помочь в разработке программы тестируя ее. Есть версия под Андройд, которая будет работать с китайским ELM327 адаптером по Bluetooth, так же есть версия под Windows, которая будет работать с ELM327-USB или более продвинутым вариантом ELS27 от наших соотечественников с ФордФокус клуба или с устройством J2534 или с VAG K+CAN Commander. Здесь об адаптерах стоит поговорить подробнее.

Для работы SZView со смартфоном нужен правильный китайский ELM327 — версии 1.5 Китайцы штампуют их пачками, с более дешевыми внутренностями и называют это версией 2.1. Она с SZView не работает. Я встречал несколько адаптеров даже одного внешнего вида, один из которых работает, другой нет. То есть как повезет при покупке.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Сам автор подробно описывает эту проблему и адаптеры в своем блоге malykh.blogspot.com/2016/04/sz-viewer.html и вообще автор подробно описывает про совместимость своей программы с различными адаптерами malykh.blogspot.com/2015/03/sz-viewer.html

Для работы с ноута опять же нужен правильный адаптер, поэтому меня заинтересовал вариант использования ELS27 — современный отечественный вариант ELM327 который может больше и работает быстрее. Создавался поклонниками форда, сейчас доступен к покупке, но стоит дороже китайских поделок (от 4 тыс. руб.). Имеет защиту от убивания в виде хардварного сброса к заводской версии прошивки, возможность работы с несколькими кан-шинами и т.д. Более подробно почитать и заказать можно тут els27.ru/ru-ru/ Применительно к фордам данный адаптер может намного больше чем обычный ELM327, в котором поддержки нескольких КАН шин просто нет.

Читайте также:
На 20 съезде кпсс была принята программа

Адаптеры J2534 предназначены в первую очередь не для диагностики, а для прошивки ЭБУ. Поэтому они самые дорогие (от 8 тыс. руб.), тем не менее SZView работает и с ними. Есть и иностранного производства, а есть и адаптеры отечественного производства, зачастую не уступающие по функциям:

Американский Tactrix OpenPort 2.0 — www.tactrix.com/index.php…_id=17Itemid=53 — в стоке позволяет прошивать некоторые модели субару и митцубиши, без допоплнительного ПО. В комплекте бесплатный ECUFlash. В основном для этого этот адаптер и разрабатывался.

Адаптер Диалинк от SMS-Софт — almisoft.ru/J2534.htm Адаптер разрабатывался для программы по обновлению прошивок ЭБУ «CombiLoader «, но умеет много чего. В том числе работать в режиме ЕЛМ327, Кан-Хакер, работать по Bluetooth и т.д. В том числе владельцам адаптера доступна бесплатно программа SMSDiag3 — almisoft.ru/smsdiag3.htm для диагностики, которая для некоторых авто так же как и SZView будет видеть не только «Generic Scan Tool».

Адаптер «ЧипСофт» — shop.chipsoft.com.ua/inde…ctproduct_id=117 — создавался так же для своего флешера «ЧипЛоадер». Т.к. является J2534 устройством, то тоже должен работать с SZView. Так же работает в режиме «Кан-Хакер». Автор проекта присутствует на драйве wertex76 и нередко пишет интересные статейки по теме прошивок ЭБУ и диагностики. Например здесь www.drive2.ru/b/466550547407700729/ упоминается эмулятор GMTech2 под Windows, который к Сузуки тоже имеет отношение, почему станет ясно далее. А так же автор поделился опытом создания такого адаптера — оригинал статья на хабре habrahabr.ru/post/224297/

Адаптер Ford/Mazda VCM II о котором речь так же пойдет далее, так же будет работать, т.к. является J2534 устройством malykh.blogspot.com/2016/11/sdt2.html

А вот пример использования адаптера Mini-VCI J2534 с праворульным собратом Гранд Витары www.drive2.ru/l/9597020/

А вот пример использования адаптера VAG K+CAN Commander 1.4 www.drive2.ru/l/491418476771017002/

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Скорее всего для большинства владельцев НСГВ — SZView + правильный ELM327 v1.5 — наиболее подходящий и бюджетный вариант.

Следующие варианты диагностики — это штатные решения, точнее их китайские копии. Поэтому рассмотрим их в процессе их появления на свет.

3) GM Tech 2 — диагностический тестер компании GM. До 2008 года Suzuki дружили с GM и для сокращения расходов использовали это решение для диагностики. Этот прибор достаточно стар. Посредством смены специальных карт памяти позволяет работать с разными автомобилями концерна GM. В том числе есть карты с ПО и для Suzuki. Девайс видит НСГВ 1.6, 2.0, 2.7, 1.9 дизель.

2.4 и 3.2 данное устройство не видит (хотя двигатель 3.2 и GM-ский). Устройство позволяет произвести диагностику блоков (скорее всего всех) на тех авто, которые видит. Чтение ошибок, их сброс. Привязку ключей — имеется ввиду конечно привязка ЧИПа ИММО к автомобилю, при чем делается это оффлайн, безо всяких дополнительных искусственных ограничений.

А вот для обновления прошивок (скорее калибровок ЭБУ) — уже будет необходимо войти в специальный режим(требуется подключение к ноутбуку с интернетом специальным шнуром), который может быть доступен только онлайн по секретному паролю (доступ в сервисные функции TIS ONLINE). На али доступен китайский клон данного устройства — разумная цена 15 тыс. руб. Китайский клон отличается от оригинала созданного компанией BOSCH, но не так сильно и вполне дорабатывается.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Хитрож…ми продавцами диагностического оборудования в России — данный прибор(именно китайская копия) продается по мега-завышенным ценам — от 40 тыс. руб. www.carmod.ru/products/avtoskaner_gm_tech2_pro_kit За эти деньги можно уже искать оригинал на еБей. При этом продавцы Вам не дадут внятного ответа что может и чего не может прибор — типичный бизнес возрождающейся России.

Сила данного девайса именно в его дремучести, все последующие варианты штатных приборов-диагностики привязать ключи просто-так не дадут! Я опробовал его на НСГВ 2.0 2013 года — видит, работает, можно проводить активные тесты типа включения вентилятора и управления клапаном ЕГР. А так же на 1.6, 2.7, 2.0 — для привязки ключей. 1.9 дизеля вблизи пока не видел…

Читайте также:
Кто делает программу пусконаладочных работ

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

4) Suzuki SDT — После ссоры Suzuki и GM в 2008 году компании срочно был нужен мотортестер, и он был найден опять подобным способом, но теперь уже не в заморской америке, а в родной Японии у компании Тойота.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Данное устройство разработано фирмой Денсо и работает под управлением Windows CE. Позволяет посредством смены специальных карт памяти с ПО производить диагностику, привязку ключей, активные тесты и обновление прошивок (возможно калибровок) на автомобили Сузуки, Тойота, Исузу, Дайхатсу. Так же есть китайский клон, разумная цена от 15 тыс. руб.на али. Но в России как всегда дороже, так как тут люди богаче наверное… www.autoscaners.ru/catalo…ionalnyy_dilerskiy_skaner — 55-60 тыс. руб. — именно за китайский клон.

Само собой для обновления прошивок этим прибором потребуется онлайн доступ достать который будет крайне проблематично (настолько проблематично, что даже не интересно как…). Что касается привязки ключей — чипов транспондеров ИММО — тут тоже конкретно для сузуки уже не получится. Чтобы привязать ключ к авто, нужен не только прибор, но и специальный кабель ИММОбилайзера, вместо стандартного. Это искуственное ограничение, которое было специально введено для сужения круга лиц, способных ключи привязать. Точнее для попытки сужения этого круга)))

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

На сегодняшний момент данный кабель не поддерживается, т.к. и сам Suzuki-SDT устарел. Более того официальные дистрибьютеры (по крайней мере в США) требуют уничтожить кабель и прислать им фото, для доступа к функциям программирования ключей следующего девайса. А дело то в том, что этот кабель недостаточно защищал их односторонние права на привязку потерянных владельцем ключей… )))
suzukipitstopplus.com/

Запчасти на фото: SA102. Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Suzuki SDT должен видеть все НСГВ и достаточно удобен тем, что является хоть и несколько старинным гаджетом, но полноценным мотортестером, который прекрасно работает без подключения к Ноутбуку. Это удобно — в том числе при осмотре машины при покупке, т.к. можно поехать с девайсом к продавцу, а не зазывать его к себе в гараж. Изначально штатная версия шла с осцилографом, в китайских версиях его часто не бывает.

Кроме того, в некоторых случаях Suzuki SDT работает быстрее чем связка Адаптер+Ноутбук, хотя возможно, на данный момент в нормальных адаптерах эта проблема решена.

5) Suzuki SDT II — на сегодняшний день самый последний вариант штатной диагностики Сузук — должен видеть вообще все машины с ОБД-2 (кроме сильно старых видимо). Это связка специального адаптера J2534 и своего собственного ПО для Windows. Адаптер Ford/Mazda VCM II — есть китайский клон, цена 4-6 тыс. руб. ПО Suzuki SDT 2 есть в свободном доступе в сети. После получения адаптер потребуется настроить, но есть готовая инструкция и все там не так и сложно. А вот и пример использования вместе с инструкцией www.drive2.ru/l/477236151162241924/

Так что здесь интересно с программированием ключей? Даже не думайте — для доступа к этой функции теперь потребуется еще один специальный USB-ключ, который уже вставляется в этот адаптер. Но и это еще не все, потребуется код активации который запросить могут видимо только официальные диллеры, этот код привязан к связке Адаптер+Секретный USBключ+Конкретный компьютер — и все это несмотря на то, что для привязки ключей еще со времен тех2 требовались пароли… Иначе никак, времена Тех2 прошли)))

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Удивительно, но в сравнении с программой SZView — этот вариант скорее проигрывает, и не только по стоимости, но и по детальности выдаваемых данных. Например SZView дает информацию по сопротивлениям подушек в системе SRS, а вот штатный Suzuki SDT 2 ее не дает! malykh.blogspot.com/2016/11/sdt2-srs.html Вот так…

Как я и говорил, можно детальнее пройтись по пунктам, особенно последним трем, если оно конечно надо )))

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru