Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327
Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.
- Перейти на страницу:
Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327
Сообщение mik1320 » 29 окт 2013, 22:32
Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.
Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки — можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody
В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще — очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
Купил сканер/Стираю ошибки/Ситроен/На многие авто подходит/EP6…То что увидел не радует…
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО — DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить — в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ — приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:
— Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
— Экспорт данных и распечатка;
— Стирание кодов неисправностей (DTC);
— Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
— Запись данных и вывод графиков;
— Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.
Выполняемые функции при помощи ELM327:
— Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
— Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
— Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
— Обороты двигателя;
— Расчетная нагрузка;
— Температура охлаждающей жидкости;
— Работа топливной системы;
— Скорость движения автомобиля;
— Краткосрочный расход топлива;
— Долгосрочный расход топлива;
— Абсолютное давление воздуха;
— Температура всасываемого воздуха;
— Опережение зажигания;
— Массовый расход воздуха;
— Положение дроссельной заслонки;
— Значения параметров лямбда-зондов;
— Давление топлива;
ТОП Программы + Приборы диагностики французов — Peugeot Renault Citroen
— и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.
С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:
-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.
Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.
И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать — решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple — подойдет только Wi-Fi .
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров — великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ — Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования — конечно же Андроид. Итак — ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.
Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли — плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И — вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.
В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда — встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть — а «мозги» автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает — но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно — небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает — и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден — тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками — пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.
В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь — про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими — реже. С полностью белыми — пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно — есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).
В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
B — is for body codes — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 — общий для OBD-II код
1 и 2 — код производителя
3 — резерв
Третья позиция — тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия
Четвертая и пятая позиции — порядковый номер ошибки
Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.
Источник: www.c4-sedan.ru
Lexia
Программный продукт, используемый во время выполнения диагностики автомашин марок Citroen и Peugeot. Приложению для работы необхродим «фирменный» донгл.
Является официальным программным обеспечением при производстве диагностических операций с автомобилями Citroen с использованием адаптера одноименной марки. Дополнительно программный продукт может использоваться при производстве диагностических операций с отдельными сериями марки Peugeot. К сожалению, точный перечень совместимых моделей отсутствует.
Программный продукт уже давно используется на рынке по ремонту автомобилей. Поэтому она не всегда адекватно работает на компьютерах, оснащенных последними моделями операционных систем. Даже на седьмой версии Виндовс случаются перебои, на десятой версии она может быть запущена.
Работоспособность
Наряду сдругим программным инструментарием, используемым при диагностике, производит считывание информаций из электронного управления узлами авто. До начала диагностики приложение отображает основные данные автомобиля: код VIN, мотор и его типаж, шасси и его номерные данные, типаж кузова.
Затем предлагает отметить номера OPR и избрать диагностическую опцию: «Глобальное тестирование», «Тестирование по функционалу» и «Оборудование». Используется рекомендуемый вариант глобального тестирования.
По нему приложение считывает данные BSI, составляет перечень регистрации ошибочной работы оборудования, собирает информацию о панели приборов, насосных системах, электронике дверей, работе стеклоочистителя, кондиционирующего устройства, парктроника, датчиков подушек безопасности, механизма трансмиссии, рулевой рейки, приборов управления и прочих компонентов. Выявляя ошибочные сигналы, приложение уведомляет диагностика. Способно отобразить перечень узлов, которые не «предоставили» информации о работоспособности. Это случается по причине отсутствия какого либо узла в проверяемой модели автомобиля.
Режим управления
Необходимо напомнить, что Lexia давно работает на диагностические цели авторемонтных мастерских и поэтому имеет старую программную оболочку, которая несколько архаична. Но программное обеспечение полностью русифицировано и представляется лакомым кусочком для оперативнеой работы.
Некоторые нюансы
- предоставляет возможность проводить диагностические операции по исследованию состояния автомобилей марки Citroen;
- формирует полноценный перечень выявленных ошибок в работе узлов и агрегатов авто;
- актуален для диагностики многих моделей автомобилей;
- присуще архаичность интерфейса;
- слабо совместим с седьмой версией Виндовс и не работает на десятой версии компьютерной оболочки.
Источник: softdroids.com
Lexia
Программа, при помощи которой можно выполнять диагностику автомобилей Citroen и Peugeot. Требует наличия «фирменного» донгла.
Lexia 3 — официальное ПО для диагностики автомобилей Citroen посредством одноименного адаптера. Кроме того, программа может работать также с некоторыми моделям Peudgeot, но точного списка совместимости в сети нет. Также обратим ваше внимание на тот факт, что программа довольно старая. Из-за этого она очень плохо «дружит» с современными операционными системами. То есть на Windows 7 она может работать с перебоями, а на Windows 10 — так и вообще не запускается (даже в режиме совместимости).
Возможности
Как и другие программные инструменты диагностики, Lexia 3 считывает данные напрямую с электронных блоков управления автомобилем. Перед началом работы она отобразить основную информацию об авто: VIN код, тип двигателя, номер шасси и тип кузова. Далее пользователю будет предложено записать номер OPR и выбрать режим диагностики: «Глобальный тест», «Тест по функциям» и «Оборудование».
Подавляющему большинству пользователей рекомендуется использовать первый вариант. В нем Citroen Lexia считает информацию о BSI, составит журнал регистрации ошибок, соберет данные о приборной панели, насосах системы присадок, электронном модуле двери водителя, очистители ветрового стекла, кондиционере, системе помощи при парковке, подушках безопасности, датчике осадков, калькуляторе коробки передач, а также о рулевом колесе с фиксированными приборами управления и некоторых других компонентах. При обнаружении ошибок программа обязательно уведомит пользователя. Также она составит список модулей, с которыми не удалось «связаться». Последнее, чаще всего, происходит из-за банального отсутствия модуля в конкретно взятой модели авто.
Интерфейс
Как мы уже говорили ранее, Lexia — это старая программа и оболочка у нее, соответственно, достаточно архаичная. Зато она полностью переведена ну русский язык.
Ключевые особенности
- дает возможность выполнять диагностику автомобилей Citroen;
- составляет подробный журнал ошибок;
- подходит для различных моделей авто;
- имеет архаичный интерфейс;
- испытывает проблемы совместимости с Windows 7 или выше.
Источник: softrare.space