Программа диагностики автомобилей микас

1. CombiLoader 2.1.7 (программа) — Универсальный загрузчик Bosh MP7, Январь 5, VS5, Микас 7, с функциями диагностики. (без специального адаптера).

2. CombiLoader 2.1.8 (программа) — Универсальный загрузчик Bosch MP7, Январь 5, VS5, Микас 7,Bosch 7.9.7, Январь 7.2, с функциями диагностики. (без специального адаптера)

3. WLoader v.2.3 — Загрузчик Январь 5, Микас 7 с функцией защиты от копирования.

4. WinFlashECU v.1.3-1.13 — Программа для программирования блоков Январь 5.Х, Микас 7.Х , VS 5.Х, Bosch 7.9.7, Автрон, Микас 7.1/7.2, Январь 7.2, Микас 10 и Bosch MP70 также в программе доступны функции очистки и запись EEPROM.

5. Dual Bosch M1.5.4 v1.0 — Модификатор позволяет создавать двухрежимную прошивку.

6. ALMI J5-2in1 v.1.3 — Предназначена для подготовки прошивок к одновременной загрузке в ЭБУ и переключением во время движения, при этом сам ЭБУ не требует никакой аппаратной доработки. (Для блока Январь-5.1).

7. Chip Tuning Pro 2.12 + keygen — Программа для редактирования прошивок блоков управления.

САМ СЕБЕ ДИАГНОСТ! ДИАГНОСТИКА ГАЗЕЛИ СВОИМИ РУКАМИ ЗМЗ 405, 406. МИКАС 7.1

8. ChipLoader Lite 1.6 — Предназначена для программирования ЭБУ семейств Январь 5.х, VS-5.x, Микас 7.1, Микас 7.6, чтения калибровок МР 70.

9. Chip Tuning v2.5 — Программа чип тюнинга v 2.6 для блоков Bosh M1.5.4, Январь-4, Январь-5.

10. Ecu Prog v1.8.2+keygen — Загрузчик ЭБУ, позволяет производить чтение и запись FLASH — памяти (ПО и калибровки) и EEPROM, а так же производить сравнение буфера с содержимым соответствующей памяти ЭБУ. Работает с блоками Микас 7 и Январь 5.

11. EEPROM Writer 1.1 — Программка для перезаписи EEPROM блоков Bosch N 1.5.4, также она необходима для деактивации иммобилайзера.

12. Flashecu v 2.0-2.3 — Загрузчик flash Январь 5, Микас 7.
13. J5 Loader — Программа-загрузчик от Uncle Sam (DOS-версия).
14. EeprECU v.2 — Программа записи EEPROM от НПП НТС.
15. eeprom — Чистый,»необученный» EEPROM Январь 5.
16. Clr 512 — Прошивка — «киллер» иммобилайзера на Bosch M1.5.4 (для ПЗУ 27С512).
17. MZ — Прошивка для Bosch N1.5.4 проверяющая модуль зажигания.
18. Bosch MP7.0 Full Converter версия 1.0.4
19. Bosch MP7.0 Загрузчик.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти под своим именем.

Сообщения Форума Ответов
3D Модели для Авто
Бакометр 2 335
Touch Start-Stop Engine. 587
Кодграберр 17
Исправляем AVR фьюзы при помощ . 109
Автоматическая зарядка для Ni- . 84
LEDstairs
Бакометр — измеритель остатка . 4
IR конструктор на PIC12F629 77
Универсальное зарядное устройс . 103
бaкoмeтр 1974
Двунаправленный автомобильный . 2
Программатор GENIUS G840 1
Светодиодный тахометр 34
Индикаторы ГРИ ИН1 — ИН14 1
Multiprog 1
Управляющая программа LED CUB 959
Универсальное зарядное устройс . 9
Изготовлю печатные платы. 29
Простой автоматический выключа . 25

Диагностика автомобиля . Начинающим и не только…

Источник: bezkz.su

Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки.

Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на «Моем компьютере». Выбираем вкладку «Оборудование», там жмем по «Диспетчер устройств». Ищем «Порты (COM и LPT)». Раскрываем и находим «USB Serial Port (COMX)», где Х — это номер от 1 до 256.

Читайте также:
Как постоянно использовать пробную версию программы

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Нажимаем правой клавишей по нашему порту, «Свойства», вкладка «Параметры порта», там жмем «Дополнительно». И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

На этом подготовка закончена.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.

Авто-тестер (версия 2 и 3)
Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/.
Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более «навороченной». Третья же более «легкая» (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
Вот так выглядит окно версии 2:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

А вот так в версии 3:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.
Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.

GAZ Diagn
2a2.ru/
Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Запчасти на фото: 15121008. Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и «прибиваем его», или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Читайте также:
Как открыть программу visio

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. 🙂
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше.

В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых «Спорт», супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания.

К примеру ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.

Читайте также:
Лучшие программы с root правами для Андроид

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где «болит» и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние.

Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания «ушли».

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

Источник: www.drive2.ru

Программа диагностики автомобилей микас

Официальные пользователи программы могут скачать последнюю версию на этой странице.

SMS-Software представляет вам недорогую и удобную программу для диагностики всех отечественных автомобилей и иномарок (по протоколу OBD-II). Программа позволяет производить сервисное обслуживание и диагностику автомобилей в условиях автосервиса.

Возможно применение программы владельцем автомобиля при наличии ПК и базовых знаний о работе электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Подключение к диагностическому разъему автомобиля осуществляется через специальный адаптер, входящий в комплект поставки.

Адаптер подключается к ПК через интерфейс USB, что позволяет применять SMS-Diagnostics на всех современных компьютерех, не имеющих COM-порта. Оптическая развязка между USB и линией диагностики гарантирует надежность и безопасность работы, а также исключает повреждение вашего компьютера при неверном подключении адаптера к источнику питания или диагностическому раэъему автомобиля. В комплект входит универсальный кабель, с помощью которого можно подключиться практически ко всем типам разъемов диагностики. Для более удобной работы вы можете приобрести у нас специализированные кабели для конкретных марок автомоилей.

Впервые среди аналогичных продуктов, SMS-Diagnostics позволяет подключить внешний альфаметр LM-1 (LC-1) от Innovate Motorsports для проведения диагностики топливоподачи (отслеживание состава смеси и запись ALF/AFR в логи), как гражданских, так и спортивных автомобилей. Анализ полученных записей (логов) позволяет отследить нарушения в работе системы подачи топлива, увидеть обеднение или переобогащение рабочей смеси при определенных оборотах и расходах воздуха.

Перечень поддерживаемых систем:

  • Renaul Logan, двигатель ( новое! )
  • OBD-II
  • Январь-5.1, Январь-7.2
  • VS-5.1, VS-5.6, VS-8
  • Bosch M1.5.4(N), Bosch MP7.0, Bosch M7.9.7, Bosch ME17.9.7
  • Микас-5.4, Микас-7.1, Микас-7.6, Микас-10.3 (M103,M113,M114), Микас-11(CR,ET)
  • M73
  • M74 (электронная педаль газа)
  • Иммобилизатор АПС-4
  • Иммобилизатор АПС-6
  • Электропакет НОРМА
  • Система управления отопителем САУО
  • Система управления климат-контролем САУКУ
  • Электроусилитель рулевого управления ЭМУРУ

Программа работает через USB-адаптер и не требует наличия COM-порта в компьютере.

Возможности программы:

  • Удобный графический интерфейс с возможностью выбора цветовых схем
  • До 7 одновременно отображаемых графиков с возможностью масштабирования
  • До 20 дополнительных числовых параметров
  • 10 настраиваемых наборов параметров
  • Быстрое переключение наборов параметров непосредственно во время диагностики
  • Возможность сохранения диагностической сессии
  • Возможность сохранения в текстовый файл с разделителями (экспорт в MS Exsel)
  • Управление всеми поддерживаемыми типами исполнительных механизмов
  • Просмотр и редактирование идентификационных данных (VIN, номер кузова, номер двигателя, и т. п.)
  • Просмотр и сброс кодов ошибок
  • Просмотр записей сервисного регистратора
  • Диагностика пропусков воспламенения в системах Январь-5.1, Январь-7.2, VS-5.1
  • Просмотр содержимого памяти обучения
  • Отображение данных каналов АЦП
  • Отображение статуса иммобилайзера
  • Возможность подключения альфаметра LM-1 для отображения и записи логов с параметром ALF

Для просмотра рабочих экранов программы кликните нужную картинку.

Системные требования:

Процессор не ниже Celeron 1000MHz, RAM 256 Mb или более, TrueColor не менее 1024×768, USB-порт.
ОС Windows 2000/2003/XP/Vista.

Лицензия на использование SMS Diagnostics.

Источник: www.autoelectric.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru