В разделе представлены диагностические модули для диагностики автомобилей ГАЗ .
Для некоторых модулей нужно обновить БИОС, который можно скачать в разделе «Категории->Системные файлы»
Программные модули для бортового компьютера «Эксперт-С1», «Эксперт-С2»
Файл БК
Блок управления
Двигатель
Дата обновления
Прим.
Микас 7.1 241.3763000–xx
СОАТЭ 302.3763 000–xx
СОАТЭ 31.3763.000–10
VS5.6 406.3763 000–xx
ЗМЗ 4062
ЗМЗ 40522
нужен БИОС вер. 2,04
БК МИКАС 10_v1.exp
МИКАС 10.3/114 4216.3763000–xx
нужен БИОС вер. 2,04
БК МИКАС 12_3_v1.exp
МИКАС 12.3/124 42164.3763001
нужен БИОС вер. 2,04
БК МИКАС 11_v1.exp
МИКАС 11 821.3763.000–xx
VS8 805.3763.000–xx
нужен БИОС вер. 2,04
БК МИКАС 11ЕТ_v1.exp
МИКАС 11 ЕТ 371.3763 000–xx
нужен БИОС вер. 2,04
БК МИКАС 12 LPG_v1.exp
МИКАС 12 9867.3763001–xx (битопливный)
UMZ 421647 E4
A275 E5
нужен БИОС вер. 2,04
БК МИКАС 12_v1.exp
МИКАС 12 9815.3763004–xx (бензин)
Газель на ремонте у автоэлектрика. Чем и как подключиться к ЭБУ газели.
A274 E4
A275 E5
нужен БИОС вер. 2,04
VDO Steyr, 56.3763 000
ГАЗ-560 «Steyr»
нужен БИОС вер. 2,04
Программные модули для диагностического брелка
Model(Модель) | Engine(серия, двигатель) | Year (год) | programs (программы) |
Волга, Газель | ЗМЗ-4063, ЗМЗ-4062 (Микас-5.4, Микас-7.1, СОАТЭ, ИТЕЛМА VS 5.6) | -2007 | ГАЗ МИКАС7-v3 |
ЗМЗ-40522 (Микас-11 Е2, VS 8) | 2007 | Микас 11-v1 | |
ЗМЗ-40524 (Микас-11 Е3) | 2008- | OBD2 | |
ГАЗ-560 «Steyr» | ГАЗ STEYR-V4 | ||
УМЗ-4216 (Микас-10.3) | Микас 10.3-v2 | ||
УМЗ-4216 (М-12.3) | Микас 10.3-v2 | ||
Двухтопливный УМЗ-4216 (Микас-12 LPG) | Микас 12 LPG-v1 | ||
Chrysler 2.4 (Микас-11) | OBD2 | ||
Валдай | D 245.7 E3 (EDC7UC31) | в разработке | |
ГАЗ 3307 | D 245.7 E3 (EDC7UC31) | пока нет | |
Тест брелка | программа для тестирования брелка | тест брелка | |
BIOS1.03 | обновление биос для брелка | BIOS-v1.03 |
САМ СЕБЕ ДИАГНОСТ! ДИАГНОСТИКА ГАЗЕЛИ СВОИМИ РУКАМИ ЗМЗ 405, 406. МИКАС 7.1
В этой категории нет товаров.
Источник: expert-cdt.ru
Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.
Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.
Глава 1. Требования к ПК.
Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки.
Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время
Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.
Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на «Моем компьютере». Выбираем вкладку «Оборудование», там жмем по «Диспетчер устройств». Ищем «Порты (COM и LPT)». Раскрываем и находим «USB Serial Port (COMX)», где Х — это номер от 1 до 256.
Нажимаем правой клавишей по нашему порту, «Свойства», вкладка «Параметры порта», там жмем «Дополнительно». И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).
Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.
На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.
Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.
На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.
На этом подготовка закончена.
Глава 4. Диагностика с помощью ПО.
Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.
Авто-тестер (версия 2 и 3)
Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/.
Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более «навороченной». Третья же более «легкая» (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
Вот так выглядит окно версии 2:
А вот так в версии 3:
На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС.
MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.
Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.
Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.
GAZ Diagn
2a2.ru/
Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.
Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L
Глава 5. Работа с ПО.
Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и «прибиваем его», или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:
Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.
Эталонные параметры работы на холостом ходу:
Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2
Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:
Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. 🙂
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.
Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?
Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше.
В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых «Спорт», супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания.
К примеру ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.
Глава 7. Заключительная
Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где «болит» и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние.
Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания «ушли».
На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!
Источник: www.drive2.ru
KWP_D
Программа для компьютерной диагностики автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Яндекс.Браузер — быстрый браузер с защитой от мошенников и вредоносных сайтов.
- Windows 10
- Windows 8.1
- Windows 8
- Windows 7
- Windows Vista
- Windows XP
Тип лицензии:
Freeware (бесплатное)
Языки: Русский
Полезные статьи
Снимки экрана 4
KWP_D — программа для диагностики автомобилей отечественного производства ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, оснащенных системами управления впрыском топлива на контроллерах семейства МИКАС 10.3/11 Евро 2/11 Евро 3 или Bosch M7.9.7 Евро 2/M7.9.7 Евро 3, включая модифицированные аналоги данных устройств.
Программа KWP_D распространяется абсолютно бесплатно. Она подходит для компьютеров под управлением Windows 98 и выше (32 и 64 бит). Интерфейс приложения выполнен на русском языке.
Зачем нужна программа KWP_D?
Основное предназначение KWP_D — считывание кодов ошибок, возникающих в электронных блоках управления непосредственно во время работы автомобиля. Отсюда следует, что для проведения диагностики двигатель должен быть включенным до тех пор, пока программа не закончит тестирование. Для получения исчерпывающей информации в некоторых случаях может потребоваться порядка 60 минут.
По завершению тестирования приложение KWP_D отобразит на экране компьютера коды ошибок, возникших в электронной системе управления двигателем (ЭСУД), и приведет их значение.
Кроме того, программа KWP_D может использоваться для считывания всех параметров ЭСУД в режиме реального времени и управления некоторыми механизмами автомобиля.
Как пользоваться программой KWP_D?
Сама программа KWP_D довольно проста в использовании и с ней может справиться любой автолюбитель, имеющий минимальные навыки в работе с компьютером. Однако для диагностики ЭСУД требуется дополнительное оборудование (помимо компьютера) — это любой адаптер RS-232/K-Line (к примеру, АПМ-1.1.) и диагностический кабель. Если кабель является USB, для него также потребуется установить специальный драйвер (информацию по нему можно получить у продавца).
Алгоритм работы с программой следующий:
- Первым делом следует отключить от ЭСУД маршрутный компьютер.
- Адаптер RS-232/K-Line подключается к ЭСУД, а к нему — диагностический кабель (который затем подключается к USB или RS-232-порту компьютера).
- Затем останется запустить программу KWP_D и включить зажигание автомобиля (соответствующее сообщение отобразится на экране компьютера).
- В течение некоторого времени программа будет выполнять диагностику ЭСУД
Интерфейс KWP_D поделен на несколько функциональных вкладок:
- «Параметры». Здесь отображаются текущие параметры работы тех или иных механизмов/электроники автомобиля.
- «Коды». В этой вкладке приводится список ошибок, которые программе удалось определить.
- «График». В данной вкладке также приводятся параметры работы авто, но в графическом виде.
- «Пр. зажигания/Серв. записи». Здесь можно посмотреть информацию по пропускам зажиганий и ознакомиться с сервисными записями, если таковые были сделаны в сервисном центре при электродиагностике автомобиля.
Касательно управления (включить/выключить) механизмами авто из программы KWP_D. Это относится только к тем механизмам, которые управляются электронной системой управления двигателем, в частности:
- Форсунки 1, 2, 3, 4.
- Катушки 1/4, 2/3, 3, 4.
- Бензонасос.
- Вентилятор охлаждения №1 и №2.
- Кондиционер.
- Лампа неисправности.
- Стартер.
- Впускной клапан.
Программа KWP_D также позволяет вручную изменять такие параметры ЭСУД, как:
- SSM/UFRXX (текущее/желаемое положение РХХ — регулятора холодного хода).
- TATE/ADS (параметры клапана продувки адсорбера).
- UOZ (угол опережения зажигания).
EGR (параметры системы рециркуляции выхлопных газов).
Источник: www.softsalad.ru