Программа действия над объектами или его свойствами

Язы́к программи́рования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических,синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало более двух с половиной тысяч языков программирования. [1] Каждый год их число увеличивается. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты иногда применяют в своей работе более десятка разнообразных языков программирования.

Создатели языков по-разному толкуют понятие язык программирования. К наиболее распространённым утверждениям, признаваемым большинством разработчиков, относятся следующие:

Функция: язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иноговычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами.

Лекция 10: Делегаты как свойства. Операции над делегатами

Задача: язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека к компьютеру, в то время как естественные языки используются для общения людей между собой. Можно обобщить определение «языков программирования» — это способ передачи команд, приказов, чёткого руководства к действию; тогда как человеческие языки служат также для обмена информацией.

Исполнение: язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.

Система программирования – система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.

· Компилятор или интерпретатор

· Интегрированная среда разработки

· Средства создания и редактирования текстов программ

· Обширные библиотеки стандартных программ

· Дружественная диалоговая среда

· Многооконный режим работы

Понятие распределенной функциональной информационной технологии.

Двухуровневая клиент – серверная архитектура

Объектно – ориентированная ИТ.

Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов и используется чаще всего при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования.

Объектно-ориентированный подход использует объектную декомпозицию, при которой статическая структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами [6].

Объект — это предмет, событие, явление, которые выполняют определенные функции и являются источником или потребителем информации.

Читайте также:
Как в программе кумир начертить домик

Объект системы обладает собственным поведением, моделирует поведение объекта реального мира. В качестве объектов могут выступать, например, пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д.

Видеоурок по информатике «Объекты операционной систе

Объект содержит инструкции (программный код), определяющие действия, которые может выполнять объект, и обрабатываемые данные.

Свойство — характеристика объекта, его параметр. Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов.

Объект обладает качественной определенностью, что позволяет выделить его из множества других объектов и обусловливает независимость создания и обработки от других объектов.

Например, объект можно представить перечислением присущих ему свойств:

ОБЪЕКТ_А (свойство_1, свойство_2. свойство_k).

Одним из свойств объекта являются метод его обработки.

Метод — программа действий над объектом или его свойствами.

Метод реализуется с помощью программного кода, связанного с определенным объектом; осуществляет преобразование свойств, изменяет поведение объекта.

Объект может обладать набором заранее определенных встроенных методов обработки, либо созданных пользователем или заимствованных в стандартных библиотеках, которые выполняются при наступлении заранее определенных событий, например, однократное нажатие левой кнопки мыши, вход в поле ввода, выход из поля ввода, нажатие определенной клавиши и т.п.

По мере развития систем обработки данных создаются стандартные библиотеки методов, в состав которых включаются типизированные методы обработки объектов определенного класса (аналог — стандартные подпрограммы обработки данных при структурном подходе), которые можно заимствовать для различных объектов.

Событие — изменение состояния объекта.

Внешние события генерируются пользователем (например, клавиатурный ввод или нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню, запуск макроса); внутренние события генерируются системой.

Объектно-ориентированный подход является удобным средством моделирования предметной области.

Основными видами иерархических структур применительно к сложным системам являются структура классов (иерархия по номенклатуре) и структура объектов (иерархия по составу).

Для различных методик объектно-ориентированного проектирования характерны следующие черты:

объект описывается как модель некоторой сущности реального мира;

объекты, для которых определены места хранения, рассматриваются во взаимосвязи, и применительно к ним создаются программные модули системы.

Гипертекстовые ИТ.

Гипертекстовые информационные технологии можно определить как технологии обработки семантической информации (слов, предложений), основанные на использовании гипертекстов. Так, например, в учебных заведениях суть этих технологий состоит в предоставлении обучаемым возможности иерархической организации и использования учебных материалов с помощью метода перехода по ссылкам к соответствующим местам и понятиям. Гипертекстовые информационные технологии находят различное применение, например, в учебных целях для организации и проведения дистанционного обучения.

Читайте также:
Какая программа Телеграмм лучше

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 250 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Объектно-ориентированное программирование на примере языка vba

Основные понятия объектно-ориентированного программирования

  • Инкапсуляция (замыкание) свойств данных и программ в объекте. Инкапсуляция – это скрытие информации. При ООП возможен доступ к объекту только через его методы и свойства. Внутренняя структура объекта скрыта от пользователя, т.е. объекты – это самостоятельные сущности, отделенные от внешнего мира. Инкапсуляция позволяет изменять реализацию объектов любого класса без опасений, что это вызовет нежелательные побочные эффекты в программной системе. Это мощное средство обеспечивает многократное использование одного и того же программного кода, позволяя собирать программу из готовых модулей, как здание из отдельных кирпичиков, но различной архитектуры и функционального назначения.
  • Наследование – это возможность выделить свойства, методы и события одного объекта и приписать их другому объекту, иногда с их модификацией. Класс может иметь образованные от него подклассы. При построении подклассов осуществляется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса. Механизм наследования позволяет переопределить или добавить новые данные и методы их обработки, создать иерархию классов. С точки зрения программиста, новый класс должен содержать только коды и данные для новых или изменяющихся методов.
  • Полиморфизм – способность объекта реагировать на запрос (вызов метода) сообразно своему типу, при этом одно и то же имя метода может использоваться для различных классов объектов. Например, команда Print, будет по-разному воспринята черно-белым или цветным принтером.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Основные понятия ООП

Класс или объект – это структура данных, которая содержит поля и методы. Как всякая структура данных она начинается зарезервированным словом и закрывается оператором end. Формальный синтаксис не сложен: описание объектного типа получается, если в описании записи заменить слово record на слово object или class и добавить объявление функций и процедур над полями.

Туре Роzicia = Оbject

Рrосеdure Init (ХN,YN: Integer);

Рrосеdure Locate (Vаr ХL,YL: Integer);

Еnd;
2 Вопрос

Основные понятия объектно-ориентированного программирования — класс, объект, поле, метод, свойство, событие. Соотношение основных понятий ООП. Привести примеры программного обращения к указанным понятиям.

Читайте также:
Как составить программу развития организации

В основе объектно-ориентированного язык программирования лежат следующие понятия:

ОБЪЕКТ – совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств).

Объект содержит инструкции (программный код), определяющие действия, которые может выполнить объект, и обрабатываемые данные.

СВОЙСТВО – характеристика объекта, его параметр. Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов.

Объект обладает качественной определенностью, что позволяет выделить его из множества других объектов и обуславливает независимость создания и обработки от других объектов.

Свойства объектов различных классов могут пересекаться, т.е возможны объекты, обладающие одинаковыми свойствами.

Одним из свойств объекта являются метод его обработки.

МЕТОД – программа действий над объектом или его свойствами.

Метод рассматривается как программный код, связанный с определенным объектом; осуществляет преобразование свойств, изменяет поведение объекта.

Объект может обладать набором заранее определенных встроенных методов обработки, либо созданных пользователем или заимствованным в стандартных библиотеках, которые выполняются при наступлении заранее определенных событий, например, однократное нажатие ЛКМ, вход в поле ввода, нажатие определенных клавиш и т.д.

СОБЫТИЕ – изменение состояния объекта.

Внешние события генерируются пользователем (например, клавиатурный ввод или нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню, запуск макроса); внутренние события генерируются системой.

Объекты могут объединяться в классы (группы или наборы – в различных программных системах возможна другая терминология)

КЛАСС – совокупность объектов, характеризующихся общностью применяемых методов обработки или свойств.

Класс состоит из описания структуры данных и связанных с ней процедур (которые называются методами), которые работают с данными, записанными в экземплярах структуры данных.

Класс может наследовать характеристики порождающего класса. Это означает, что описание структуры данных нового класса включает структуру данных порождающего класса, а также новые данные. Кроме того, объект нового класса может вызывать все процедуры порождающего объекта, а также те процедуры методов, которые в нем описываются.

Класс, не имеющий предков, называется базовым классом. Класс, наследующий характеристики других классов, называется порожденным, дочерним или производным классом.

Свойства: координаты, цвет.

Методы: изменить, переместить.

Событие: щелчок кнопкой мыши на объекте, нажатие определённой клавиши.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru