Реши задачу двумя способами:
«В коробке 5 жёлтых и 2 синих шарика. Сколько шариков в 6 таких коробках?»
Какой из способов ты считаешь более удобным?
Данную задачу можно решить двумя способами.
I с п о с о б
— Чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках, можно количество шариков в одной коробке умножить на 6. Известно, что в каждой коробке лежало 5 желтых и 2 синих шарика. Поэтому сумму 5 и 2 умножим на 6 и ответим на вопрос задачи.
(5 + 2) x 6 = 42 (ш.)
II с п о с о б
— Чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках, можно сложить количество всех желтых и синих шариков. (Ищем целое.) Известно, что в каждой из 6 коробок лежало по 5 желтых и 2 синих шарика. Поэтому количество желтых шариков равно 5 x 6, а количество синих — 2 x 6. Сложим полученные числа и ответим на вопрос задачи.
Часть 2. Оформление схемы эвакуации в программе «План эвакуации»
5 x 6 + 2 x 6 = 42 (ш.)
Следует обратить внимание на то, что I способ решения короче, так как в нем всего два действия, а во II способе — три.
Составь выражения и найди их значения:
а) 49 шариков раздали поровну 3 мальчикам и 4 девочкам. Сколько шариков получил каждый?
б) В одной коробке 9 шариков. Это в 7 раз меньше, чем в другой коробке. Сколько шариков в этих двух коробках?
а) Число шариков, полученных каждым из детей, равно числу всех шариков, деленному на число мальчиков и девочек (3 + 4).
49 : (3 + 4) = 7 (ш.)
б) Чтобы найти число шариков в двух коробках, надо сложить число шариков в I и во II коробке. В I коробке их 9, а во второй — в 7 раз больше, то есть 9 x 7.
9 + 9 x 7 = 72 (ш.)
В зоомагазине было 70 жёлтых, зелёных и голубых попугаев. Жёлтых было б попугаев, а зелёных — в 5 раз больше, чем жёлтых. Сколько голубых попугаев было в магазине? На сколько голубых попугаев было больше, чем зелёных?
Ответ:
— Известно, что всего в магазине было 70 попугаев: желтых, зеленых и голубых. По условию желтых было 6 попугаев, а зеленых — в 5 раз больше, чем желтых, то есть (6 x 5) попугаев. Надо найти количество голубых попугаев и узнать, на сколько их было больше, чем зеленых.
Весь отрезок на схеме обозначает число всех попугаев, а части отрезка — число желтых, зеленых и голубых попугаев.
Голубые попугаи составляют часть всех попугаев, поэтому для ответа на первый вопрос задачи надо из всех попугаев вычесть число желтых и зеленых попугаев.
Разработка плана действий и его запись
Чтобы ответить на второй вопрос задачи, надо из числа голубых попугаев вычесть число зеленых попугаев.
Итак, в I действии мы узнаем число зеленых попугаев, во II действии сложим число желтых и зеленых попугаев, в III действии найдем число голубых попугаев, а в IV действии сравним число голубых и зеленых попугаев.
1) 6 x 5 = 30 (п.) — зеленых;
2) 6 + 30 = 36 (п.) — желтых и зеленых;
3) 70 − 36 = 34 (п.) — голубых;
4) 34 − 30 = 4 (п.).
Ответ: было 34 голубых попугая; их на 4 больше, чем зеленых.
Реши уравнения:
a : 7 = 7 b x 4 = 28 63 : с = 9 7 x d = 56
Запиши ответы примеров:
Ответ:
В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек?
Это три человека: дедушка, отец (одновременно приходится сыном дедушке) и внук.
Источник: gdz-raketa.ru
Урок 31
Разработка плана действий и его запись.
Логическая игра «Переправа»
Во многих информационных задачах требуется установить правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат.
Рассмотрим примеры.
Задача 1
Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может сообщать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Вопросы Коли и ответы Пети в этой игре: а —› б; мама —› нбнб; весна —› гётоб.
Отгадайте, какое правило задумал Петя.
Решение
Анализ первой пары «а —› б» позволяет предположить, что Петя каждую букву в исходном тексте заменяет на следующую по алфавиту. Проверим наше предположение на второй и третьей парах. Теперь можно сформулировать правило преобразования информации: каждая буква в исходном тексте заменяется на следующую по алфавиту.
Таким образом, мы установили возможное правило преобразования входной информации в выходную. А можно ли предложить другое правило, обеспечивающее такой же результат?
Задача 1
Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
Решение
Введём обозначения: пусть М1 и М2 мальчики, а С1 и С2 — солдаты; стрелками (—› и ‹—) обозначим направление переправы. Запишем план переправы по пунктам:
1) Ml и М2 —›; 2) Ml ‹—; 3) C1 —›; 4) М2 ‹—;
5) М1 и М2 —›; 6) М1 ‹—; 7) С2 —›; 8) М2 ‹—.
А теперь представим решение в более наглядной форме — в виде таблицы:
В разделе «Материалы для любознательных» приведён ещё один пример задачи, решение которой (план действий) удобно представлять в табличной форме..
Самое главное
При решении математических или логических задач осуществляется обработка информации, ведущая к получению новой информации.
Во многих информационных задачах требуется разгадать правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат.
План действий может быть записан по пунктам, представлен в виде таблицы или схемы.
Вопросы и задания
1. Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите пример.
2. Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры.
3. От чего зависит выбор формы представления плана действий?
4. Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?
5. Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры.
6. Решите следующие примеры самым удобным способом: 1 — с помощью таблицы умножения; 2 — подбором; 3 — разложением на удобные слагаемые. Укажите способ вычислений в квадратике, рядом с каждым примером.
7. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?
8. Пятеро одноклассников — Аня, Саша, Лена, Вася и Миша — стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием:
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
9. Некое устройство настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведенные ниже протоколы испытаний, определите вид информации и правило её преобразования.
10. На берeгy реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Оформите план переправы любым известным вам способом.
Логическая игра «Переправа»
В этой виртуальной лаборатории моделируются ситуации переправы нескольких персонажей на одном пароме в рамках некоторых действующих ограничений.
Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив.
Файл запуска лаборатории — Start-Lab-Vessels.exe, задачи загружаются из папки «Материалы к урокам»
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Составь программу действий в виде схемы и план действий a*b-c: d+k*m
Ть вирішити завдання з по темі тригонометричні функції. будь що що знаєте із даних прикладів. буду дуже вдячна. 20 ів!
Математика, 12.03.2019 12:49
Обчислити радіус кулі, якщо її об’єм дорівнює 72псм3
Математика, 12.03.2019 15:44
Найти значение производной функции
Математика, 12.03.2019 17:44
Построить график: f(x)=-x⁴+2x²+5 f(x)=2x³-6x²+4
Математика, 12.03.2019 19:10
Отметьте на координатной плоскости точки м (6; 6), n (-2; 2) точку к (4; 7) и точку p (-2., 4)
Математика, 12.03.2019 21:48
Обчисліть використовуючи тригонометричну форму (1-і) (1+√3) термі
Математика, 13.03.2019 13:16
Решите плавунчик (кулик) совершает в 45 дней перелет на зимовку за 13 500км. с какой средней скоростью в сутки летит плавунчик?
Математика, 13.03.2019 19:07
30 400а сравнить с 40.000м в квадрате 400га в квадрате сравнить с 4 км в квадрате 30см в квадрате сравнить с 2дм в квадрате 1600дм в квадрате сравнить с 16м в квадрате 4га сравнить с 40.000м в квадрате 5м в квадрате сравнить с 250.000см в квадрате 640.000см в квадрате сравнить с 8м в квадрате
Математика, 13.03.2019 19:59
Ть будь ласка : на 3 дні 8людям потрібно 48 л. питної води. на скільки днів вистачить цієї води одній людині?
Математика, 13.03.2019 20:52
Решите (дробь пишу через / например 3/10) №1 1) 3,8+(-4,4) 2) -7,3+15,1 3) -2 3/10 +( — 3 1/8) 4) -9,4+9,4 5) 7,6 — ( — 3,7) 6) 5,4 — 7,2 7) -3,8 — (-6) 8) — 7/18 — 5/12 №2 x + 23 =18 -31 — x = — 9 №3 1) -42+54+(-13) — ( -26) + 32 2) 8+ (-13) — (- 11) — (-7) — 42 3) 4 5/9 + ( — 3 7/15) — ( -2 3/5) №4 выражение -9,72 + b + 7,4 + 5,72 + (- 7,4) и найдите его значение , если b = 3 14/17 №5 не выполняя вычислений ,сравните: 1) равность чисел — 4,43 и -11,41 и их сумму; 2) сумму чисел 213 и -84 и сумму чисел -61 и -54. ответ обоснуйте. №6 сколько целых чисел расположена на координатной прямой между числами -6 и 8 ? чему равна их сумма? №7 решите уравнение ||x| — 6 | = 4
Источник: otvetovik.com