План урока: • вспомним, что такое выражение; • действия в скобках; • порядок выполнения действий в выражениях. Содержание: 0:00 План урока 0:25 Что такое выражение 1:02 Как узнать значение выражения? 2:06 Порядок выполнения действий 2:58 Задание 3:55 Итог Цифровая энциклопедия: https://app.onlineschool-1.ru/3-klass/matematika ______________ Онлайн-школа №1 – это образование в любой точке мира с аттестатом государственного образца. Присоединяйтесь к нам! Поступить в Онлайн-школу №1: https://onlineschool-1.ru Следите за новостями школы в социальных сетях: Вконтакте: https://vk.com/onlineshkola_1 Телеграм: https://t.me/onlineschool1ru Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/onlineschool #математика #онлайншкола_1 #школа #3класс
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии.
Источник: rutube.ru
Математика 3 класс (Урок№10 — Порядок выполнения действий в числовых выражениях.)
Порядок действий
Для правильного вычисления значений числовых выражений, в которых нужно произвести более одного действия, необходимо знать установленный порядок выполнения арифметических действий.
Порядок действий без скобок
Установленный порядок арифметических действий без скобок:
- Если выражение содержит только действия на сложение и вычитание, то они выполняются в порядке следования — слева направо:
- Если выражение содержит только действия на умножение и деление, то действия выполняются в порядке следования — слева направо:
- Если в выражении присутствуют и умножение с делением, и сложение с вычитанием, то сначала выполняются умножение и деление в порядке их следования (слева направо), а затем сложение и вычитание в порядке их следования (слева направо):
Порядок действий со скобками
Если выражение содержит скобки, то сначала выполняются все действия внутри скобок, а затем все действия, находящиеся за скобками.
В числовых выражениях со скобками порядок выполнения арифметических действий такой же, как и в выражениях без скобок.
Скобки применяются для обозначения действий, которые нужно произвести раньше остальных. Скобки не влияют на порядок остальных действий в выражении, остальные действия выполняются в указанном порядке.
Дробная черта
Дробная черта в выражении может быть заменена на знак деления, в этом случае, всё что было над и под дробной чертой надо взять в скобки. Например:
13 + 2 | = (13 + 2) : (10 — 7). |
10 — 7 |
Знак деления в выражении можно заменить дробной чертой только в том случае, если это не нарушает порядок действий. Например, выражение:
нельзя заменить на
20 | , |
4(2 + 3) |
потому что такая замена нарушит порядок действий в данном выражении.
20 : 4(2 + 3) ≠ | 20 | ; |
4(2 + 3) |
20 | = 20 : (4(2 + 3)). |
4(2 + 3) |
Дробная черта в выражении заменяет скобки и означает, что надо вычислить отдельно выражение, стоящее в числителе, и отдельно выражение, стоящее в знаменателе, и первый результат разделить на второй.
Источник: izamorfix.ru
Урок открытия знаний «Порядок выполнения действий»
Цель урока по математике в 3 классе: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Урок открытия знаний «Порядок выполнения действий»»
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий»
Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.
- повторить табличные случаи умножения и деления;
- проверить сформированность математических компонентов;
- формировать умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
- совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;
- развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
- Увеличьте 3 в 4 раза.
- Во сколько раз 18 больше чем 3?
- Найдите произведение чисел 8 и 3.
- Первый множитель 3, произведение 21. Чему равен второй множитель?
- Я задумала число, увеличила его в 4 раза и получила 12. Какое число я задумала?
- На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 9?
- Чему равно частное чисел 18 и 6?
- Какое число я умножила само на себя и получила 9?
II в. Используя знания о порядке действий, найди значения выражений: 27 : (3+ 6) · 7 12 : 6 · 8 : 2 Резервные задания а) Толщина среднего ствола дерева 45 см. Вырази эту величину в дм и см, в мм. б) Сравните выражения. 2
дм 25см 8·2 8+8 4
см5мм 4дм 6*3 6+3
VII. Рефлексия На экране «Лестница». Прошу поднять карандаш соответствующего цвета. Делаю выводы. VIII. Подведение итога урока — Что нового вы узнали на уроке? — В каком порядке выполняются действия в выражениях?
Домашнее задание + оценки Учебник стр. 25 №5, №8 на выбор. Приложение Характеристика класса В классе 27 человек, из них учебный настрой, мотивация на учебную деятельность, интерес к предмету прослеживается у 20 человек, 7 человек испытывают трудности в обучении. По предварительным итогам четверти 3 отличника10 хорошистов.
Характеристика темы Это первый урок по теме «Порядок действий со скобками». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна урока в том, что на уроке мы начинаем изучать правила действий в составных выражениях со скобками, содержащих только «сильные» и «слабые» действия.
В обоих случаях действия выполняются слева направо в том порядке, в котором они записаны. Тип урока: комбинированный. Форма проведения: урок Цель урока: изучение правила порядка выполнения действий в составных выражениях со скобками Задачи: Образовательные: — обеспечить усвоение правила порядка выполнения действий в составных выражениях со скобками; — продолжить работу над решением задач. Развивающие: — развивать вычислительные навыки, творческое мышление, — развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, память, речь. Воспитательная: -содействовать формированию культуры межличностных отношений.
Содержание обучение Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования; Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке: — учащиеся должны усвоить правило порядка выполнения действий одной ступени в составных выражениях; — закрепить вычислительные навыки. Формы организации познавательной деятельности: — фронтальная работа; — работа в парах; — самостоятельная работа; — работа с учебником.
Используемые методы: — беседа; — поисковая деятельность; — выдвижение проблем; — обсуждение гипотез; — сравнение полученных выводов с текстом учебника; — перенос ранее усвоенного материала для решения новых задач; Формы реализации методов: — создание проблемных ситуаций; — работа с учебником; — воспроизведение действий по применению знаний на практике. Используемы средства обучение: — индивидуальные карточки с заданиями; -доска; — мультимедийная установка; — учебник; — тетрадь. Принципы обучения: — наглядность; — научность; — доступность; — активность; — связь теории с практикой; — воспитание и развитие. Оборудование: — учебник; — карточки.
Источник: kopilkaurokov.ru
интернет проект BeginnerSchool.ru
Сегодня мы поговорим о порядке выполнения математических действий. Какие действия выполнять первыми? Сложение и вычитание, или умножение и деление. Странно, но у наших детей возникают проблемы с решением, казалось бы, элементарных выражений.
Порядок выполнения действий:
Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.
Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.
Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.
38 – (10 + 6) = 22;
Итак, вспомним о том, что сначала вычисляются выражения в скобках
1) в скобках: 10 + 6 = 16 ;
2) вычитание: 38 – 16 = 22 .
Если в выражение без скобок входит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.
10 ÷ 2 × 4 = 20;
Порядок выполнения действий:
1) слева направо, сначала деление: 10 ÷ 2 = 5 ;
2) умножение: 5 × 4 = 20 ;
10 + 4 – 3 = 11 , т.е.:
Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием.
18 ÷ 2 – 2 × 3 + 12 ÷ 3 = 7
Порядок выполнения действий:
4) 9 – 6 = 3 ; т.е. слева направо – результат первого действия минус результат второго;
5) 3 + 4 = 7 ; т.е. результат четвертого действия плюс результат третьего;
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются выражения в скобках, затем умножение и деление, а уж потом сложение с вычитанием.
30 + 6 × (13 – 9) = 54 , т.е.:
1) выражение в скобках: 13 – 9 = 4 ;
2) умножение: 6 × 4 = 24 ;
3) сложение: 30 + 24 = 54 ;
Итак, подведем итоги. Прежде чем приступить к вычислению, надо проанализировать выражение: есть ли в нем скобки и какие действия в нем имеются. После этого приступать к вычислениям в следующем порядке:
1) действия, заключенные в скобках;
2) умножение и деление;
3) сложение и вычитание.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
- Основные содержательные линии в математике – найти значение выраженияПродолжаем рубрику «основные содержательные линии курса математики начальной школы». В.
- Основные содержательные линии в математике – вычислительные навыкиПродолжаем тему «основные содержательные линии курса математики начальной школы». В.
- Математика – 3 классПродолжим изучение предметов, которые изучают наши дети в начальной школе.
- Математика – 2 классПродолжим изучение программы математики в начальной школе и на этот.
- Деление. Основные правилаОдним из простых арифметических действий является деление. Мы знаем, что.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Отзывов (60)
Полезная статья. Спасибо!
Очень все понятно. Для детей важна такая разъяснительная работа. Где Вы были, когда я пошла в школу?
)) Покажу сыну, пусть изучает. Я это вроде все помню. Спасибо )
Спасибо, сайт нужный. Честно говоря, уже кое – что подзабыла, а уроки с внучкой делаем. Вот, вспомнилось…
Очень необычная тематика сайта. Но тем, наверное, он и интересен. Иногда не знаешь, как объяснить ребенку тот или иной материал школьной программы.
Какое подспорье для родителей. И полезности для деток. Не всегда они материал усваивают в школе.
Сам учитель. Сайт очень полезный.
Детям и родителям – хорошее подспорье
4217*4-(64385-39288)*3+321*1000=
Вы взяли пример из головы, в начальной школе не изучают отрицательных чисел, а также не оперируют такими большими числами. Результат пятого действия будет отрицательным.
Но попробуем решить данный пример:
1) Выражение в скобках: 64385 – 39288 = 25097
Далее умножение:
2) 4217 * 4 = 16868
3) 25097 * 3 = 75291
4) 321 * 1000 = 321000
Теперь слева на право
5) 16868 – 75291 = -58423 (. )
Это уже шестой класс, тема “Сложение положительных и отрицательных чисел”
6) -58423 + 321000
От перемены мест слагаемых сумма не меняется:
321000 + (-58423) = 321000 – 58423 = 262577
Помогите люди добрые.
Я тут читал кое где в иностранной литературе, что если в выражении есть действия двух уроовней 1(сложение и вычитание) и 2 (умножение и деление)
к примеру 20-6:3х2+2=
то в первую очередь должно выполнятся действия 2-ого уровня, потом 1-го. Но загвоздка с тем, что говорится – надо выполнить сперва умножение а потом деление, а не как нас учили по правилу слева направо.
Объясните плз.
Обязательно слева на право, так как умножение и деление равноценны. Но, если представить умножение в виде дроби: (6/3)*2 тогда 2 перенесется в числитель и первым выполняется умножение
(6 * 2)/3 = (6:3)*2 = 4.
То есть порядок выполнения важен!
Помогите решить пример у всех расходятся ответы
6/2*(1+2)
ответь пожалуйста
Если 6 : 2 * (1 + 2) =
1) 1 + 2 = 3
2) 6 : 2 = 3
3) 3 * 3 = 9 Если
6
———-
2 * (1 + 2)
то есть 6 : (2 * (1 + 2))
1) 1 + 2 = 3
2) 2 * 3 = 6
3) 6 : 6 = 1 Это два разных примера.
Если 6 * (1 + 2)
———–
2
1) 1 + 2 = 3
2) 6 * 3 = 18
3) 18 : 2 = 9
Это тот же первый вариант Если Вы правильно написали, то это первый вариант и ответ 9
Очень жаль, если вы этому детей учите.. Примеры 6:2*(1+2) и 6/2*(1+2) одинаковые… никогда не было такого, чтобы черта дроби и двоеточие означали разные действия или определяли порядок действий.
В данном случае необходимо также учесть правило раскрытия скобок:
6:2*(1+2) = 6:(2*1 + 2*2) = 6:(2+4) = 6:6 = 1 – единственный верный ответ.
6:2*(1+2) и 6/2*(1+2) это абсолютно эквивалентные записи (то есть одинаковые). Порядок действий следующий:
1) 1+2 = 3
2) 6:2 = 3
3) 3*3 = 9 Ваш вариант с раскрытием скобок будет верен, если запись выражения будет следующей:
6:(2*(1+2)) = 1; Ваше недоумение понятно, оно имеет глубокие исторические корни, в старых учебниках по алгебре можно встретить упоминание о именно такой последовательности действий, как предлагаете вы. Это связанно с неоднозначностью интерпретации записи. Но в наше время это разночтение устранено. Так что не надо забивать людям голову неверной информацией, а тем более забивать этими пережитками прошлого головы детей.
Простой пример. Ребенок на уроке информатики на языке Паскаль запишет y:=6:2*(1+2) и, поверьте мне, получит y=9. Не ломайте детскую психику.
В связи с порядком действий бывают забавные ситуации когда человеку в руки попадает калькулятор с обратной польской записью, а он и понятия не имеет об этом. И начинается “Святая Война за Истину”. Будьте проще, меньше пафоса, мы все люди и нам свойственно ошибаться. Добра Вам.
Источник: beginnerschool.ru