В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы.
2. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в 2-месячный срок представить на утверждение проект положения о Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы и предложения по его составу.
3. Правительству Российской Федерации:
а) в 3-месячный срок утвердить план первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы;
б) предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования на реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы.
Как работает национальная стратегия действий в интересах детей?
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить региональные стратегии (программы) действий в интересах детей.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.Путин
1 июня 2012 года
УТВЕРЖДЕНАУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 1 июня 2012 г. № 761
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 — 2017 ГОДЫ
I. ВВЕДЕНИЕ
Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.
В Российской Федерации Национальный план действий в интересах детей был принят в 1995 году и рассчитан на период до 2000 года. В рамках очередного этапа социально-экономического развития страны актуальным является разработка и принятие нового документа — Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы (далее — Национальная стратегия).
Главная цель Национальной стратегии — определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Все лучшее — детям В Чувашии реализуется стратегия действий в интересах детей
Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование», федеральных целевых программ. Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. Впервые в России проведена широкомасштабная общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия.
В результате принятых мер наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. Продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.
По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не снижается количество выявленных нарушений прав детей. В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.
Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией. По сведениям МВД России, число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов — в 25 раз. Значительное число сайтов, посвященных суицидам, доступно подросткам в любое время.
Согласно данным Росстата, в 2010 году доля малообеспеченных среди детей в возрасте до 16 лет превышала среднероссийский уровень бедности. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.
Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.
1. Основные проблемы в сфере детства
Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка.
Высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях.
Распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей.
Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства.
Неравенство между субъектами Российской Федерации в отношении объема и качества доступных услуг для детей и их семей.
Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении).
Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей.
Отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно.
2. Ключевые принципы Национальной стратегии
Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. В Российской Федерации должны создаваться условия для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку, обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а при необходимости — приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
Защита прав каждого ребенка. В Российской Федерации должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; правовое просвещение; предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств.
Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.
Сбережение здоровья каждого ребенка. В Российской Федерации должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка, предоставление квалифицированной медицинской помощи в любых ситуациях.
Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства. В Российской Федерации необходимо шире внедрять эффективные технологии социальной работы, предполагающие опору на собственную активность людей, предоставление им возможности участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, поиск нестандартных экономических решений.
Особое внимание уязвимым категориям детей. В Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество.
Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей. В Российской Федерации формирование и реализация политики в области детства должны основываться на использовании последних достижений науки, современных технологий, в том числе в социальной сфере. Необходимо обеспечить условия для качественной подготовки и регулярного повышения квалификации кадров во всех отраслях, так или иначе связанных с работой с детьми и их семьями.
Партнерство во имя ребенка. В Российской Федерации политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства, общественно-профессиональную экспертизу, реализовываться с участием бизнес-сообщества, посредством привлечения общественных организаций и международных партнеров к решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и интересов детей. Необходимо принимать меры, направленные на формирование открытого рынка социальных услуг, создание системы общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав детей.
Национальная стратегия разработана на период до 2017 года и призвана обеспечить достижение существующих международных стандартов в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем детства.
Национальная стратегия разработана с учетом Стратегии Совета Европы по защите прав ребенка на 2012 — 2015 годы, которая включает следующие основные цели: способствование появлению дружественных к ребенку услуг и систем; искоренение всех форм насилия в отношении детей; гарантирование прав детей в ситуациях, когда дети особо уязвимы.
Участие в реализации положений названной Стратегии Совета Европы, актуальных международных договоров в сфере обеспечения и защиты прав детей и совершенствование российского законодательства в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права позволят гармонизировать деятельность России по защите прав и интересов детей с деятельностью мирового сообщества, будут способствовать распространению на территории Российской Федерации положительного опыта европейских стран и продвижению инновационного российского опыта на мировую арену, защите прав и интересов российских детей в любой точке земного шара.
Реализацию Национальной стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; дети — участники реализации Национальной стратегии.
II. СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ
1. Краткий анализ ситуации
Несмотря на наблюдающийся в последние годы рост рождаемости, число детей в возрасте до 17 лет сократилось за 10 лет с 31,6 миллиона в 2002 году до 25 миллионов в 2011 году.
Для многодетных и неполных семей характерны максимальные риски бедности. Недостаточно удовлетворен спрос на доступные товары и услуги для детей.
Трансформация института семьи сопровождается высоким уровнем социального неблагополучия в семьях, что сопряжено с пьянством и алкоголизмом, наркозависимостью, деградацией семейных и социальных ценностей, социальным сиротством. В случаях несвоевременного выявления и неоказания эффективной профилактической помощи семьям с детьми на ранних этапах основными мерами по защите прав ребенка становятся лишение и ограничение родительских прав (57,4 тыс. родителей в 2011 году).
Недопустимо широко распространены жестокое обращение с детьми, включая физическое, эмоциональное, сексуальное насилие в отношении детей, пренебрежение их основными потребностями.
2. Основные задачи
Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода.
Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям.
Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним.
Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.
3. Первоочередные меры
Разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики.
Разработка и утверждение стандартов минимальных гарантий доступа к доходам и социальным услугам, определяющих основные показатели качества жизни детей, включая минимальный гарантированный доход, гарантированное социальное жилье, семейный отдых и качество питания.
Проведение мониторинга законодательства Российской Федерации в сфере защиты детства, в том числе уточнение и упорядочение правового содержания понятий «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», «дети и семьи, находящиеся в социально опасном положении», «дети, нуждающиеся в помощи государства», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «жестокое обращение с ребенком».
Формирование законодательной базы для реформирования организации работы органов опеки и попечительства по защите прав детей.
Совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих возможность участия обоих родителей в воспитании ребенка при раздельном проживании.
Оптимизация полномочий государственных органов по защите прав детей, нормативное закрепление порядка межведомственного взаимодействия по предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей.
Содействие реализации в субъектах Российской Федерации глобальной инициативы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Города, доброжелательные к детям».
Создание и распространение информации о правах ребенка, адаптированной для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, через средства массовой информации, сеть «Интернет», организации и учреждения для детей.
Модернизация государственного статистического наблюдения в сфере защиты семьи, материнства и детства.
Формирование системы мониторинга и статистического учета для оценки эффективности семейной и социальной политики в сфере материнства и детства.
4. Меры, направленные на сокращение бедности среди семей с детьми
Разработка и принятие минимальных государственных гарантий в области доходов и социальных услуг, определяющих основные показатели качества жизни семей с детьми.
Совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми.
Разработка мер по обеспечению регулярности выплат алиментов, достаточных для содержания детей, в том числе посредством создания государственного алиментного фонда.
Разработка и принятие Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации в формате федеральной целевой программы; внесение соответствующих изменений в нормативную правовую базу.
5. Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей
Разработка и принятие программы, пропагандирующей ценности семьи, приоритет ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимость ко всем формам насилия и телесного наказания в отношении детей через средства массовой информации, систему образования, социальной защиты, здравоохранения и культуры.
Разработка и нормативное закрепление стандартов оказания специализированных профилактических услуг по предотвращению жестокого обращения с детьми, преодолению семейного неблагополучия и социального сиротства, реабилитационной помощи детям (их семьям), пострадавшим от жестокого обращения.
Обеспечение внедрения и распространения современных технологий профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми.
Разработка мер по реализации Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о политике в поддержку позитивного родительства.
Повышение доступности услуг для семей с детьми за счет активного развития и поддержки сектора профильных некоммерческих организаций.
Продолжение общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
Формирование действенных механизмов раннего выявления жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, в том числе закрепление порядка межведомственного взаимодействия в деятельности по защите прав детей.
Формирование полноценной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и в интересах детей.
Организация распространения и внедрения передового опыта в сфере профилактики жестокого обращения с детьми и реабилитации пострадавших.
Источник: www.kremlin.ru
Десятилетие детства. Какие меры поддержки предусматривает национальный проект
В России с 2018 года реализуется программа «Десятилетие детства», направленная на совершенствование государственной политики в области защиты детства. Каких результатов уже удалось добиться по программе, а какие запланированы на ближайшую перспективу? Попробуем разобраться.
Правовая основа
Программа была принята по инициативе Президента В. Путина в 2017 году. Согласно этой программе, 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства. Новая программа пришла на смену Национальной стратегии действий в интересах детей, которая работала в России в 2012-2017 годах.
Первоначально план мероприятий по этой программе был разработан на период до 2020 года. В январе 2021 года был утвержден новый план на период до 2027 года по Распоряжению Правительства РФ от 23 января 2021 г. №122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.» .
Региональные органы власти должны учитывать мероприятия плана при реализации собственных программ.
Ответственным за реализацию плана назначено Минпросвещения. Оно должно будет ежегодно отчитываться перед Правительством о результатах работы и достигнутых показателях до 1 апреля.
Суть программы и ее цели
Базовая цель принятия программы состояла в усовершенствовании государственной политики в области защиты семей и детей. Для реализации указанных целей программа содержит комплекс мероприятий, разбитых на определенные блоки:
- сбережение здоровья;
- обеспечение благополучия семей с детьми;
- всестороннее развитие, обучение и воспитание детей;
- безопасность детей;
- формирование необходимой инфраструктуры;
- защита детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
Каждый из этих блоков содержит собственные цели, задачи и перечень запланированных мероприятий.
Отдельный раздел посвящен координации реализации Десятилетия детства.
Какие проблемы, связанные с воспитанием детей, вам кажутся первоочередными?
Низкий размер детских пособий Отсутствие бесплатного дополнительного образования Нехватка яслей и детских садов Высокие цены на детские товары Низкий уровень педиатрии Низкий уровень школьного образования Опишу в комментариях
✅ Что входит в план
Ключевыми целями программы в области благополучия семей являются снижение количества малообеспеченных семей и влияния бедности на качество жизни детей.
В сфере материального обеспечения российских семей по новому плану предполагается:
- увеличение размера выплат на детей 3-7 лет;
- дальнейшая реализация программы по предоставлению земельных участков многодетным (сокращение очереди на участки);
- расширение сферы социальных контрактов.
По программе планируется упрощение процедуры оформления детских пособий и льгот. К 2027 году 2/3 от общего количества семей смогут получить гарантированные им пособия на основании одного заявления без документов, подтверждающих доходы, и пр.
Также планируется рост получателей мер социальной поддержки семей – с 2479,649 тыс. семей в 2021 году до 2609,299 тыс. семей – в 2024 году.
Что означает включение прививки в Национальный календарь. Особенности российской вакцинации
Жилье для инвалидов и детей-инвалидов. Условия и порядок получения льготной квартиры
Декретные выплаты и пособия на детей.
Сколько будут платить в 2021 году
Здоровье детей
В части здравоохранения отдельное внимание уделяется поддержке детей с онкологией и наличием ограничений по здоровью. Ожидаемым результатом программы является повышение качества оказываемой медицинской помощи. Для этого организуют детские службы реабилитации и увеличат количество специалистов, задействованных в области реабилитации.
Перед программой по сбережению здоровья также стоит задача по созданию условий для роста рождаемости, профилактики болезней и инвалидности среди детей и подростков. Увеличить рождаемость планируется в том числе через более качественную работу по профилактике абортов и увеличению циклов ЭКО для бесплодных пар, которые будут оплачены через ОМС: с 74 тысяч циклов в 2021 году до 80 тысяч циклов – к 2024 году.
Свой вклад в здоровье подрастающего поколения должна внести усовершенствованная система питания в школах. До 2027 года планируется усовершенствовать действующий Национальный календарь прививок и включить в него новые вакцины. На качестве оказываемой медицинской помощи должно положительно сказаться оснащение поликлиник и больниц современным оборудованием и лекарствами.
Меры поддержки детей-сирот
Для детей, оставшихся без попечения родителей, предполагается реформирование системы опеки и попечительства, системы учета нуждающихся в собственной квартире и расширение доступных форм обеспечения сирот жильем.
Образование
Задачами образовательного блока программы являются:
- обеспечение качественного и доступного образования;
- поддержка одаренных детей;
- содействие профессиональному определению;
- увеличение читательской активности и поддержка выпуска детской литературы;
- совершенствование физкультурной работы;
- увеличение охвата детей разными формами туризма – до 2,2 миллиона участников к 2027 году.
В части образования и комплексного развития детей ожидается, что к 2027 году до 80% детей 5-18 лет будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами. Ожидается увеличение количества детских культурных мероприятий и проектов по поддержке детского чтения.
Также по программе запланировано увеличение числа школьников, участвующих в различных олимпиадах и конкурсах – до 57% к 2027 году (до 49% – в 2021 году). А доля детей, которые регулярно занимаются спортом, должна составлять к 2024 году абсолютное большинство – 80%.
Права детей-сирот на бюджетные места в вузах. Что учесть абитуриенту для получения льготы в 2021 году
Источник: zakonguru.com
«Десятилетие детства» 2018 – 2027
В 2017 году заканчивает свое действие «Национальная стратегия действий в интересах детей». Ее преемницей стала заявленная В.В. Путиным программа «Десятилетие детства», которая будет действовать до 2027 года. Основополагающими направлениями программы являются обеспечение здоровья, качества и доступности образования, всестороннего развития каждого живущего в России ребенка.
Оглавление
- Программа «Десятилетие детства»
- План мероприятий до 2020 года
Программа «Десятилетие детства»
29 мая 2017 года был подписан указ о новой социальной программе под названием «Десятилетие детства».
Действие программы рассчитано до 2027 года и предполагает, что будет уделено особое внимание таким вопросам, как:
- школы и ясельные группы, доступные каждому ребенку;
- поддержка материнства и детства;
- улучшение демографии.
С 2018 «Десятилетие детства» как новая глобальная социальная программа вступает в действие.
В период с мая по 29 августа 2017 года по поручению президента правительством были разработаны и согласованы основные мероприятия в рамках «Десятилетия детства» на ближайшие три года. По информации, предоставленной главой Минобрнауки Ольгой Васильевой, план «Десятилетия детства» включает в себя такие приоритетные вопросы, как:
- образование и воспитание;
- вопросы детей-сирот и детей с ограничениями по здоровью;
- семейные проблемы и работу с родителями;
- детский отдых и дополнительное образование.
План мероприятий до 2020 года
Создание плана мероприятий в рамках «Десятилетия детства» проводилось с учетом достигнутых результатов «Национальной стратегии действий в интересах детей». Например, есть сдвиги в вопросе доступности дошкольного образования, в частности детских садов. Очередь в 28 млн. мест была сокращена до 68 тыс., и работа по этому вопросу продолжается. Хотя этот же вопрос для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет всё ещё является открытым.
Мероприятия в рамках «Десятилетия детства» на ближайшие 3 года предполагают ведение работы по следующим направлениям:
1. Разработка и внедрение новых программ по материальной поддержке семей при рождении и воспитании детей.
Будут затронуты вопросы:
- пособий семьям с детьми;
- продления и развития действующей программы материнского капитала;
- всеобъемлющей помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей;
- помощи молодым семьям в строительстве или приобретении жилья;
- возможности переобучения молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- мер, дающих возможность совмещать трудовую деятельность и обязанности по воспитанию детей.
- обеспечение доступности и качества образования детей;
- организация региональных центров психолого-педагогической и социальной помощи детям;
- доступность и возможность получения детьми дополнительного образования;
- качество и доступность получения детьми современной медицинской помощи;
- развитие и популяризация детско-юношеского спорта;
- создание региональных центров и образовательных организаций для обеспечения обучения и поддержки детей инвалидов;
- организация центров, которые будут работать с одаренными детьми;
- создание и развитие современных центров отдыха и туризма детей;
- разработка мер, обеспечивающих повсеместность и доступность культурного развития детей;
- обеспечение детей качественными продуктовыми товарами.
Особую актуальность программа приобретает на фоне прогнозируемого резкого падения рождаемости, которое по словам ученых связано с кризисом рождаемости 90-х годов.
О своевременности принятия Указа президента «Десятилетие детства» говорят и основные результаты первого этапа «Национальной стратегии действий в интересах детей», в работе которой были задействованы не только органы государственной власти, но и научные, и общественные организации.
Согласно официальной оценке стратегии, работа по всем обозначенным направлениям велась в позитивном ключе. Именно поэтому так важно добиться преемственности стратегии и программы «Десятилетия детства».
Среди особо действенных мер, реализация которых продолжается и в настоящее время, была выделена программа материнского капитала. Повышение рождаемости было результатом комплекса мер, но основным звеном все же являлась программа выплат материнского капитала. Для недопущения спада рождаемости в программе «Десятилетия детства» большое значение уделяется мерам поддержки многодетных семей.
Еще одним достижением Национальной стратегии, которое должна подхватить и развить программа «Десятилетие детства», является воспитание детей, находящихся без попечения родителей и детей-сирот в приемных семьях. С начала вступления в действие Национальной стратегии количество таких детей, воспитывающихся в государственных учреждениях, уменьшилось вдвое. А в некоторых регионах, например, в Чувашии в 2016 году в приемных семьях находилось 94,5% детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Именно поэтому в программе «Десятилетия детства» так много внимания было уделено разработке мер по поддержке таких семей.
Серьезные результаты достигнуты и в вопросе информационной безопасности детей. «Десятилетие детства» продолжит работу в этом направлении.
Помощь Беременным женщинам и мамам
Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации
Источник: www.proaist.ru