Покажите, с каким настроением вы пришли на урок с помощью выражения своего лица.
— Я вижу есть радостные лица, но есть и испуганные глаза.
— Давайте выполним упражнение «Выливание из кувшинчика» — глубоко вздохнем, наклоним голову вниз и мысленно выльем из себя стресс, тревогу, все отрицательные эмоции.
— Садитесь, подвиньте стульчик поближе, спинка прямая, руки перед собой. Стараемся весь урок следить за своей осанкой.
Настраиваются на урок, приветствуют учителя
Л. Проявляет доброжелательное и эмоционально-позитивное отношение друг к другу и к началу урока
Постановка учебной проблемы.
Организует деятельность по повторению способа письменного сложения и вычитания
-Каждый ли из вас выполняет режим дня?
— Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?
Учитель вывешивает на доске карточки
( УМЫТЬСЯ, ПРОСНУТЬСЯ, ПОЗАВТРАКАТЬ, ИДТИ В ШКОЛУ, ПРИЧЕСАТЬСЯ, СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, ОДЕТЬСЯ, ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ)
— Расположите действия по порядку, как вы выполняете их утром. Это задание выполните, объединившись в группы
Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выражения
— Ребята, а можно ли переставить местами зарядку и заправку постели? А одевание и путь в школу?
— Мы с вами установили порядок операций. Это программа действий, которую вы выполняете каждое утро. Как вы думаете, как можно программу действий назвать по другому?
Порядок действий в программе называют алгоритмом.
— Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?
— Какие цели мы перед собой поставим?
Тема урока « Программа действий. Алгоритм»
-Выполняют задания учителя. Считают устно
— отвечают на вопросы учителя
— дети перечисляют то, что делают перед тем, как идти в школу
— Объединяются в группы, располагают действия по порядку, как они их выполняют утром
— отвечают на вопросы учителя
-отвечают на вопросы учителя
— тема нашего урока Алгоритм; Программа действий
-познакомиться с понятием «алгоритм», научиться составлять программу действий
Пр . Выполняет сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел
П. поиск и выделение необходимой информации
П . самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Решение учебной проблемы.
Организует деятельность по решению проблемы
— Ребята, откройте учебник на странице 76, выполните задание 3.
( Лена любит вареную картошку со сметаной. Запиши в тетради по порядку действия ее мамы по приготовлению этого блюда. Какие операции можно переставить?)
Организует проверку фронтально(на слайде)
— Ребята, теперь выполните задание номер 4
(Решить задачу, пользуясь алгоритмом решения текстовых задач:
В школьную столовую привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе. Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?)
— Итак, ребята, что мы сейчас делали?
— Что же такое алгоритм?
— открывают учебник, выполняют задание учителя
1.Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь
2.Бросила картошку в кипяток
3.Купила в магазине картофель и сметану.
4.Погасила огонь и слила кипяток
6.Полила картофель сметаной
7.Положила картофель на тарелку
8.Зажгла газовую плитку
— проверяют правильность выполнения задания
— выполняют задание учителя
— внимательно читают задачу
-определяют условие и вопрос задачи(условие- привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе. Вопрос – Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?)
-определяют какое действие и почему нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи (действие сложение, так как в задаче сказано, что булочек столько, сколько пирожков и рожков вместе)
-определяют, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то найти неизвестные величины( нет, нам нужно сначала найти сколько булочек привезли в столовую)
1)115+68=183(б)-привезли в столовую,
2)183+183=366(в)-привезли в столовую,
3)183+68=251(шт)- булочек и пирожков вместе,
4) 251-115=136(шт)-на столько меньше привезли рожков, чем булочек и пирожков.
— называют и записывают ответ
Ответ: на 136 шт.
— мы работали по алгоритму
— алгоритм — это инструкция, включающая определенный четкий порядок действий
Пр. Решает задачи с помощью алгоритма
П. выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий
Организует деятельность по самостоятельной работе учащихся
Ребята,вы уже знакомы с такими героями, как Буратино и Винни — Пух?
-Давайте поможем им. Для этого объединитесь в группы. Буратино нужно помочь правильно закопать золотые червонцы.
— У вас на столах лежат карточки, составьте программу действия
Молодцы, мы помогли Буратино.
— Теперь нужно помочь Винни-Пуху подкрепиться. Составьте программу действий( карточки на столах)
— Ребята, что мы сейчас с вами делали?
— А почему это программа действий? Почему это нельзя назвать алгоритмом?
Итак, ребята. Алгоритм – это инструкция, включающая определенный порядок действия. Программа действий- это запись последовательности инструкций
— отвечают на вопросы учителя
— выполняют задание учителя
2) положи деньги в ямку
4)засыпь ямку землей
5)скажи «Крекс, фекс,пекс!»
4)вытри лапы полотенцем
Источник: nsportal.ru
Алгоритм. Программа действий.
Доказать, что с помощью общего алгоритма, можно выполнять большое количество разных частных заданий; закрепить умение действовать по алгоритму, выполняя то или иное задание; закрепить умение различать алгоритмы разных видов: линейный, разветвленный, циклический;на примере доказать присутствие действий по алгоритму в обычной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Алгоритм. Программа действий.»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
«Алгоритм. Программа действий»
2 класс «Школа 2100»
Цели урока: 1. Доказать, что с помощью общего алгоритма, можно выполнять большое количество разных частных заданий; 2. Закрепить умение действовать по алгоритму, выполняя то или иное задание; 3. Закрепить умение различать алгоритмы разных видов: линейный, разветвленный, циклический; 4. На примере доказать присутствие действий по алгоритму в обычной жизни.
Задачи урока: 1. Решение различных видов заданий с помощью алгоритмов действий; 2. Обосновать выбор данного вида алгоритма.
Организационный момент – проверка готовности к уроку, настрой на успех.
Проверка домашнего задания – составление алгоритма «Сбор портфеля в школу».
Математическая разминка:
— Определить, сколько в числе 534 сотен, десятков и единиц? (В числе 534 – 5 сотен, 53 десятка, 534 единицы). Запишите это число в тетради разными способами.
(534 = 5 сот. 34 ед. = 53 дес. 4 ед. = 534 ед.)
— Соберите число по сумме разрядных слагаемых и запишите его.
700 + 30 + 4 = (734) 500 + 6 = (506)
— В ряду чисел найдите «лишнее» число и объясните свой выбор.
720, 540, 306, 50, 910, 300.
(Все числа, кроме 50, — трехзначные; все числа, кроме 306, — круглые; во всех числах, кроме 300 по одному нулю).
Итак, после небольшой разминки, вы готовы двигаться вперед? Чтобы ваш боевой настрой сохранился до конца урока, наш друг Совушка будет помогать его поддерживать. (Желаю успеха! У вас всё получится!)
Каждый день человек выполняет огромное количество разных дел. Он не должен ничего забыть. Как же не запутаться, не пропустить важного? Вы можете что-то посоветовать человеку, чтобы облегчить ему день? (Записать все свои дела по порядку в ежедневник (тетрадь, в которую записывают все свои ежедневные дела) и следовать им в течение дня).
Что напоминает вам этот совет? Если все действия проговорим по порядку, то что получим? (Алгоритм). А если мы запишем действия и посоветуем кому-нибудь воспользоваться этими записями, то что получим? (Программу действий). В чем отличие алгоритма от программы действий? (Алгоритм – это устный порядок действий, а программа действий – это записанный алгоритм).
Ну что ж, вы готовы назвать тему нашего урока? Чему же он будет посвящен? «Алгоритм. Программа действий». А с какой целью мы будем сегодня говорить об этом и выполнять задания? (Обратить внимание учащихся на цели урока).
Какие задачи мы перед собой ставим, чтобы добиться этих целей? (Обратиться к задачам урока).
Прежде, чем мы перейдем к выполнению наших задач, предлагаю вам вспомнить основные понятия, связанные с нашей темой. (На доске вывешены основные понятия: алгоритм, программа действий, блок-схема, виды алгоритмов:, — линейный, — разветвленный, — циклический).
Перейдем к первому заданию:
— вычислить сумму чисел 517 + 76 (593)
По какому алгоритму будем действовать? («Сложение в столбик с переходом через разряд»).
1 – записать числа столбиком разряд под разрядом;
2 – сложить единицы;
3 – записать единицы под единицами и учесть переход через разряд;
4 – сложить десятки с учетом перехода через разряд;
5 – записать десятки под десятками и учесть переход через разряд
6 – сложить сотни с учетом перехода через разряд;
7 – прочитать полученный результат.
Действуя по общему алгоритму, мы можем вычислить сумму любых чисел. Докажем это. Самостоятельно вычислите сумму чисел 409 и 298 (707).
— вычислить разность чисел 724 – 235 (489)
По какому алгоритму будем действовать? («Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд»).
1 – записать числа столбиком разряд под разрядом;
2 – вычитаем единицы: если можем вычесть, вычитаем и записываем единицы под единицами, если не можем, занимаем 1 десяток и раскладываем его на 10 единиц плюс те единицы, которые уже есть и вычитаем единицы, записываем единицы под единицами;
3 – помним, что занимали 1 десяток, вычитаем десятки: если можем вычесть, вычитаем и записываем десятки под десятками, если не можем, занимаем 1 сотню и раскладываем ее на 10 десятков плюс те десятки, которые уже есть и вычитаем десятки, записываем десятки под десятками;
4 – помним, что занимали 1 сотню, вычитаем сотни и записываем сотни под сотнями; 5 – прочитать полученный результат.
Самостоятельно вычислите разность чисел 961 – 583 (378)
А теперь подтвердите свои умения и выполните сложение и вычитание «сказочных чисел»:
ΨӘ0 + Δ = (ΨӘΔ) Ω00 + ӨΛ = (ΩӨΛ)
ΥφΨ – φΨ = (Υ00) £0§ — £00 = (§)
Какие дополнительные правила помогут вам справиться с этим заданием?
(Если к любому числу прибавить 0, то получим то же самое число; если из любого числа вычесть то же самое число, то получим 0).
Изменился ли алгоритм ваших рассуждений при решении примеров со «сказочными числами»?
Итак, мы доказали, что используя общий алгоритм действий, мы можем решить различные примеры.
На доске приведены записи тех алгоритмов, которыми мы сейчас пользовались, но только уже не в устной форме, а в письменной, поэтому эти записи носят какое название? (Программы действий). Как называется такая запись программы действий? (Блок-схема).
Определите какой вид имеет блок-схема алгоритма сложения трехзначных чисел? (Линейный). Что такое линейный алгоритм? (Алгоритм, в котором все действия следуют друг за другом в определенном порядке. В некоторых случаях порядок действий можно изменять). Какой вид имеет блок-схема алгоритма вычитания трехзначных чисел? (Линейный, разветвленный, циклический).
Что такое разветвленный алгоритм? (Алгоритм, содержащий условие и выбор действия). Что такое циклический алгоритм? (Алгоритм, в котором есть возврат к предыдущим действиям). Покажите на 2-ой схеме части каждого вида алгоритмов.
Блок-схема 1 алгоритма Блок-схема 2 алгоритма
Источник: kopilkaurokov.ru
Презентация «Программа действий. Алгоритм» по математике – проект, доклад
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Презентацию на тему «Программа действий. Алгоритм» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Математика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером.
Презентация содержит 21 слайд(ов).
Слайды презентации
Тема урока: «Программа действий. Алгоритм» 2 класс ( по программе Л.Г. Петерсон)
Поможем Ивану Царевичу освободить Елену Прекрасную из плена злого Кощея
Задайте последовательность поиска смерти Кощея с помощью картинок
Дайте название полученной схеме
ДУБ СУНДУК ЗАЯЦ УТКА ЯЙЦО БЛОК-СХЕМА
Запишите числа от 3 до 30 через 3
33, 36, 39, 42, 45, 48, 51…
Продолжите ряд чисел
Найдите значения выражений
8 + 7 12 — 6 16 + 40 58 — 35 40 — 28 46 + 7 7 м 4 см – 4 м 2 см 461 см + 104 см
15, 6, 56, 23, 12, 53, 3 м 2 см, 565 см
Проверим друг друга
Запишите выражения по схемам задач
65 + 50 65 – 50 65 – 50 65 + 50 65 — 50
Укажите путь Ивану Царевичу
Тема: «Программа действий. Алгоритм»
Вопросы урока: Что такое . …? Как записать…? Где использовать…?
МЛГ Подсказка в яйце
Программа действий Ивана Царевича
ПЛЫТЬ ПО МОРЮ СКАКАТЬ ПО ЛЕСУ ЛЕТЕТЬ НАД ГОРАМИ
Восстановите правило, используя данные учебника
Вернёмся к вопросам урока
1) Что такое алгоритм, программа действий? 2) Как записать программу действий?
Проверка задания №3, с. 11
3 9 8 5 4 7 6 2 1
Соберите алгоритм работы над задачей
ВОПРОС УСЛОВИЕ СХЕМА ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЕ
Решение: (32+28+30) – 52= 38 (чел.)
Составьте устно рассказ, опираясь на вопросы урока
«Я сделал открытие…Я узнал… Я понял…» Что такое . …? Как записать…? Где использовать…?
Благодарим вас за работу!
Список похожих презентаций
Программа подготовки к ГИА по математике
Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Статусом математики как обязательного государственного экзамена подтверждается .
Свойства действий с рациональными числами
. . № 1226(а) -10. № 1226(г). Сложили противоположные числа. 8,6. № 1226(д). 1) — 2)Выполнили действия со смешанными числами с одинаковыми знаменателями. .
Порядок действий в вычислениях
а) 243, б) 14, в) 6, г) 50 8 9 4 18 6. а) 87, б) 102, в) 63, г) 69 а) 63, б) 84, в) 106, г) 72 24 27. Порядок действий. 97 + 13662 : 27 + 36944 — .
Применение свойств действий с рациональными числами
С каким настроением я начинаю урок? хорошее среднее плохое. Рациональные числа. Числа, которые можно представить в виде отношения — натуральное число, .
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
УСТНЫЙ СЧЕТ. Впиши вместо многоточия нужные числа. 5 м 2 дм = … дм 47 см = …дм … см 3 м 8 дм = …дм 52 см = …дм …см. 5+(5•3)+16:4=24 (9•2):3:2•8=24 .
Порядок действий
: 3 х 2 + 37 — 29. . В одной книге а страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге? В одной книге а страниц, а в другой .
Алгоритм решения простых задач
. ЗАДАЧА условие Вопрос, задание. Работа в парах. 1. Налетело 5 гусей-лебедей, подхватили и унесли братца Иванушку. 2. Печка испекла девять ржаных .
Подготовка к изучению чисел и действий с ними
Цель урока: выявить умения учащихся вести счет, учить практически выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные. Тема .
Алгоритм решения задач на пропорции
Эпиграф: «Математика обладает двумя великими сокровищами. Первое-это теорема Пифагора, второе-деление отрезка в крайнем и среднем отношении.» Иоганн .
Алгоритм решения неравенств
Для любых двух простейших чисел а и в выполняется одно из двух условий: либо а больше в (а>в), либо а меньше в (а. Возникает задача: найти все – значения .
Алгоритм построения точек, симметричных данной относительно прямой
Постройте точки, симметричные данным относительно прямой. A1 B B1. Существует ли на плоскости точка, для которой нет точки, симметричной ей относительно .
Алгоритм построения графика квадратичной функции
1)направление «ветвей» параболы. если а>0, то «ветви» параболы направлены вверх; если а 0 — «ветви» параболы направлены вверх;. 2)Нахождение координат .
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел
Сможете ли вы выполнить задание для любознательных? Восстанови примеры. + * 8 7 * — 3 * 1 * 4 3 * 1 8 7 2 6 * * 0 2 * 1 * 8 * 0 6. 10 единиц = 1 десяток .
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики
Основные виды УУД. Основные функции УУД. Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, .
Алгоритм с ветвлениями и циклами.
Линейный алгоритм. «Соберись в школу» Начало Конец Встань Умойся Сделай зарядку Оденься Позавтракай Собери портфель. Ветвление. «Раскрась крышу дома». .
Алгоритм письменного сложения
Тема урока. Раздел: числа от 1до 100. Письменный приём сложения и вычитания. (7 урок) Тип урока: урок открытия нового знания. «Письменный приём сложения .
Алгоритм Чена (1996)
. 1 Розділимо множину P на n/m непересічних підмножин Pi 2 Побудуємо опуклі оболонки CH (Pi) 3 Знайдемо точку p_start, яка буде гарантовано включена .
Порядок выполнения действий
ВЫ НАС УЗНАЛИ? К нам на урок пришли математические действия. Действие «сложение» считает, что день надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики .
Выбор действий при решении задач
Прочитай вопрос и выбери действие. Приношу свои извинения, но придётся начать заново! — · : +. На сколько 25 больше 5? У Лены 5 игрушек. У Вали в .
Порядок действий
Тема урока: «Порядок действий. Закрепление». На уроке нас сегодня ждут великие дела…. Устный счёт Решение задач. Геомет- рические задачи. Решение .
Конспекты
Программа действий. Алгоритм
Урок математики. «Программа действий. Алгоритм». Цели: 1)обучающая. Сформировать первоначальные представления о понятиях «блок-схема», «программа. .
Программа действий. Алгоритм
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа». города Ижевска Удмуртской Республики. Конспект .
Программа действий, Алгоритм
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ. ВО ВТОРОМ КЛАССЕ. ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА — 2100». «ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ. АЛГОРИТМ.». Урок составлен по .
Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задач в виде выражения
Урок математики 3 класс (1.12). Тема:. Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задач в виде выражения. Цель:. Формировать умение .
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Цели:. познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со .
Алгоритм и его свойства. Запись алгоритмов. Виды алгоритмов
Алгоритм и его свойства. Запись алгоритмов. Виды алгоритмов. . КАЗАХСТАН. ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Г.ШЫМКЕНТ, ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №97. .
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Киселева Светлана Александровна. МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска. Учитель начальных классов. . . . .
Проверка действий сложения и вычитания
Юсупова Амина Ганиевна. Учитель начальных классов. Средняя №27 имени Маншук Маметовой г.Тараза. Тема: «Проверка действий сложения .
Связь компонентов действий умножения и деления
Малкина Татьяна Григорьевна. Учитель начальных классов. Раздольненская СОШ Зеленовский район Западно-Казахстанская обл. Tanja. 1980_. malkina. .
Законы арифметических действий
Бюджетное образовательное учреждение «Лицей», город Калачинск Омской области. . Технологическая карта урока по теме. «Законы арифметических .
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Источник: prezentacii.org