Программа действий алгоритм петерсон

Краткое описание: Урок математики,реализующий образовательную программу «Школа 2100», предназначен для учащихся 2 класса основнойобщеобразовательной школы по учебнику « Математика», автор учебникаЛ.Г.Петерсон. Данный урок –первый в изучении темы. В связи с развитием техники, появлением

_adv-prepod-top.html
предварительный просмотр материала

Урок математики

«Программа действий. Алгоритм».

Цели: 1)обучающая

Сформировать первоначальные представления о понятиях «блок-схема», «программа

действий», «алгоритм», способность к чтению и составлению простейших программ заданных алгоритмов.

2)развивающая

Развивать мыслительные операции, внимание, память, математическую речь, познавательные процессы, творческие способности, интерес к математике, умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

3)воспитывающая

Формировать коммуникативные навыки (воспитание товарищества, взаимопомощи).

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

2. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

(учились находить операцию и результат операции; учились находить операцию обратную данной)

-Все эти знания могут нам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу победить злого Кощея и освободить Василису Премудрую.

-Хотите со мной отправиться в сказку про «Кощея Бессмертного»?

Ну что ж, в путь! (слайд №1)

-Ребята, многие наверное из вас читали эту сказку, кто помнит, где спрятана смерть Кощея Бессмертного?

-Давайте мысленно вместе с Иваном Царевичем преодолеем путь и победим злого Кощея.

-Какие же препятствия нужно преодолеть на пути? Кто сможет это воспроизвести?

добраться достать догнать сбить достать победить

до дуба cундук зайца утку из моря Кощея

-Молодцы! Я думаю, что Иван Царевич поблагодарил бы вас.

-Ребята, а как нам показать, что эти действия идут именно в такой последовательности? Какой значок нам придумать? ( )

Т.о. мы получили схему действий.

-А как бы вы назвали полученную схему действий?

(план, маршрут, путь, путешествие,….)

Вывод: В математике такую схему называют блок-схемой.

В каждом её блоке операция, которую нужно выполнить.

Это наша программа действий.

-Поэтому как вы думаете, какова тема нашего урока?

3. «Открытие» детьми нового знания.

Тема: «Программа действий. Алгоритм» (слайд №2)

— А чему мы будем учиться сегодня на уроке? Что нового узнаем?

(познакомимся с понятием алгоритм, будем учиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом).

1)-Какая же 1-я операция в нашей программе? (добраться до дуба) (слайд №3)

-Ребята, а давайте посмотрим простой ли это дуб? А дуб-то не простой, а с заданием. И только выполнив его, мы сможем добраться до дуба.

-Какое же задание нам надо выполнить?

(из 45 вычесть 14, т.е. заполнить пустое окошечко)

-А кто думает иначе? Результат операции равен 31.

Решение примеров с большим количеством действий. Программа Петерсон 2 класс.

2) -Итак, до дуба мы добрались! Молодцы!

-Идём дальше по нашему маршруту. С каким препятствием мы встречаемся здесь? Что мы должны сделать? (достать сундук) (слайд №4)

-А сундук-то тоже необычный, а математический (слайд № 5)

-Ребята, а как нам здесь-то быть?

Вопрос стоит на первом месте, а результат известен? Что нам делать?

(нам нужно заполнить пустое окошечко, т.е. найти объект операции, а для этого нужно найти операцию обратную данной.) Объект операции равен 76.

3)-Молодцы! Научились выполнять обратную операцию, достали сундук!

Читайте также:
Как пользоваться программой серфер

-Открываем его, а из него выскакивает заяц и убегает (слайд № 6)

Попробуем его догнать. Поэтому на вопросы отвечайте быстро (слайд № 7)

-Сосчитайте от 327 до 332, хором 1,2 группы.

-А теперь в обратном порядке две другие группы.

-Какое круглое число встретилось вам при счёте? (330)

-Даёте характеристику этому числу, выложите графическую модель.

( 330 — трёхзначное, т.к. в записи этого числа 3 знака, чётное, т.к. оканчивается на 0, соседи этого числа 329 и 331, сумма цифр числа равна 6, его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 330= 300+30, т. д…..)

(1 ученик выкладывает графическую модель этого числа на наборном полотне)

4)-Поймали мы зайца, но из него вылетела утка (слайд № 8)

-Кто быстрее собьёт её из ружья?

-Давайте, выразим 330см в различных единицах длины (слайд № 9)

-Но в начале давайте вспомним, с какими единицами длины мы знакомы? Назовите их в порядке убывания (м, дм, см)

330см=…м…см 330см=…дм 330см=…м…дм

Самыми быстрыми и меткими у нас оказались …

Большое спасибо за работу, но наша-то конечная цель добраться до Василисы Премудрой, давайте пойдём дальше.

5)-Молодцы! Утку, мы сбили, а яйцо упало в море (слайд № 10)

Чтобы достать его нужно подобрать подходящую схему и решить задачу (слайд № 11)

Задача: Иван Царевич проплыл по морю в первый день 12км. А во второй на 4км больше. Сколько километров проплыл Иван Царевич во второй день?

-Я вам предлагаю 4 схемы. Вы должны выбрать ту, которая подходит к данной задаче и обосновать свой выбор. А затем решить задачу.

-Решите задачу самостоятельно на индивидуальных досках.

-Иван Царевич предлагает свой вариант ответа. Проверьте, пожалуйста (слайд № 12)

-Поднимите руку, у кого из вас такое же решение, как и у Иван Царевича. Кто не согласен,

поспорьте с ним.

-Почему вы эту задачу решили действием сложения?

-Как ответить на вопрос задачи?

6)-Вот и достали яйцо, осталось сломать иглу и Кощей будет побеждён (слайд № 13)

-У вас на столах лежат карточки, на которых показано, как найти путь к Василисе Премудрой.

-Если вы их выложите правильно, в нужном порядке, то Кощей будет побеждён.

(работа в группах: выкладывают по своему усмотрению и фиксируют различные варианты решения).

3. Постановка проблемы.

-Какие операции надо выполнить, чтобы найти Василису Премудрую? (слайд № 14)

(-скакать на коне по лесу;

-плыть по морю на корабле;

-лететь на ковре самолёте через горы)

-Что мы с вами составляем?

(план, маршрут, программу действий,…)

-1-я группа пообщайтесь с классом, какую программу действий составили вы? (затем слово 2-й, 3-й, 4-й группам)

-Почему в начале урока мы быстро составили программу действий, а сейчас не можем?

-Почему возникли разные мнения? (мы не знаем порядка действий, не знаем, что за чем идёт)

Вывод: — В математике говорят, мы не знаем алгоритма (слайд № 15)

А без алгоритма, т.е. без порядка действий программу составить трудно.

А важно ли уметь её составлять? (да)

— Для чего? (чтобы правильно выполнять действия, прийти к намеченной цели,…)

-А часто ли в жизни нам приходится сталкиваться с алгоритмом?

-А как нам узнать, правильное ли решение принял Иван Царевич, смогли ли мы ему помочь?

-Яйцо мы достали, а дальше что с ним делать? (надо разбить)

(достаю яйцо, раскрываю его, достаю 4 бумажки, на которых написано:

М Л Г М Л Г МОРЕ ЛЕС ГОРЫ МОРЕ ЛЕС ГОРЫ (слайд № 16)

-Сейчас вы получите зашифрованный путь Ивана Царевича к Василисе Премудрой.

-Разгадайте этот путь.

-Что бы это значило? И выложите у себя на столах. (По заданному алгоритму дети

Читайте также:
Программа на планшет звонить

(1 представитель от группы выступает)

-А кто из вас изначально так составил?

-Ребята, а кто составил по другому, это что ваша вина, вы что не хотели спасти Василису Премудрую?

-А почему вы не смогли это сделать? (Не знали порядок действий. Не знали алгоритма).

Вывод: -Значит, что мы с вами сейчас составили? (алгоритм) (слайд №17)

А как по — другому можно сказать? (программа действий)

-Какими способами, т.е. чем может быть записана программа действий?

(буквами, словами. Картинками, блок-схемой,…) (слайд № 18)

-Мы свою программу выполнили?

-Вот и уничтожили злого Кощея. Молодцы! (слайд № 19)

-А почему мы смогли её выполнить? (потому что знали алгоритм)

5. Первичное закрепление.

1)-Люди, которые составляют эти программы, т.е. алгоритмы называются программистами.

-Вы хотите ими сегодня побыть?

-Но так как мы ещё маленькие попробуем составить программу действий с помощью картинок. (4 набора — режим дня)

-У вас на столах конверты с картинками. Достаньте их, рассмотрите и подумайте какую программу действий и для кого мы будем составлять? Как её можно назвать?

(Дети выкладывают программу на наборное полотно).

Вывод: Каждый организованный человек живёт по режиму дня.

Но как вы поняли мы с вами составили только фрагмент из вашего режима.

— Что, вы заметили?

— А можно ли какие-то этапы алгоритма, т.е. операции поменять местами?

-Если мы поменяем, что-то от этого изменится?

Вывод: Те операции, которые можно поменять местами наз. перестановочными.

(меняю 2 любых операции)

-А эти операции можно поменять местами? (нет)

-Значит, как они будут называться, если те были перестановочными?

Вывод: Итак, в программе операции могут быть перестановочны, а могут нет.

-Какие ещё операции в этой программе могут быть перестановочны?

2)Работа в группах.

1 группа: Сделай бутерброд.

(Наклеивают действия в правильном порядке и рядом записывают алгоритм приготовления бутерброда, т.е. составляют его сами)

(В разном порядке даны картинки, на которых нарисованы: нож, булка хлеба, масло, отрезанный кусок хлеба, кусок мажут маслом).

Алгоритм «Сделай бутерброд» (предполагаемый вариант)

3) Отрежь кусок хлеба.

5) Намажь маслом кусок.

Некоторые операции могут быть перестановочными, дети обговаривают их.

2 группа: «Закопай червонцы».

(Помоги Буратино правильно закопать золотые червонцы на Поле чудес)

Даны карточки с отдельными операциями, дети должны наклеить их в нужном порядке.

Положи деньги в ямку. Скажи: «Крекс, фекс, пекс!» Полей водой. Выкопай ямку. Засыпь ямку землёй.

Алгоритм «Закопай червонцы» (предполагаемый вариант)

2) Положи деньги в ямку.

4) Засыпь ямку землёй.

5) Скажи: «Крекс, фекс, пекс!»)

3 группа: «Помоги Вини-Пуху подкрепиться».

(Расставь события по порядку)

? — Вытри лапы полотенцем.

Источник: botana.biz

Урок математики по теме «Программа действий. Алгоритм» 2 класс по учебнику Л.Г.Петерсон Составила Бондарь Л.Ф. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 27» — презентация

Презентация 2 класса по предмету «Математика» на тему: «Урок математики по теме «Программа действий. Алгоритм» 2 класс по учебнику Л.Г.Петерсон Составила Бондарь Л.Ф. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 27»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок математики по теме «Программа действий. Алгоритм» 2 класс по учебнику Л.Г.Петерсон Составила Бондарь Л.Ф. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 27» г.Набережные Челны

3 дуб ящик заяц утка яйцо смерть

5 640 = с д е =с е=де 640 см = дм см = м см = дм см

9 Тема урока «Программа действий. Алгоритм»

12 АЛГОРИТМ ЗАПИСЬ АЛГОРИТМА ПРОГРАММАПОРЯДОКДЕЙСТВИЙ

13 Алгоритм решения задачи Прочитать задачу Прочитать задачу Выделить условие Выделить условие Найти вопрос Найти вопрос Составить схему Составить схему Решить задачу Решить задачу Написать ответ Написать ответ

Похожие презентации

Математика 2 класс Учитель начальных классов: Демченко Инна Владимировна МБОУ СОШ 40 РСО-Алания г. Владикавказ Буквенные выражения.

Математика 2 класс Учитель начальных классов: Демченко Инна Владимировна МБОУ СОШ 40 РСО-Алания г. Владикавказ Буквенные выражения.

Читайте также:
Почему программы в компьютере очень долго открываются

Устный счёт «Помоги Незнайке». Помоги Незнайке – вычисляй устно 40 + 5 = 45 + 30 = 40 + 35 = 45 75 45 + 5 = 50 + 30 = 45 + 35 = 50 80 40 – 5 =35 35 –

Устный счёт «Помоги Незнайке». Помоги Незнайке – вычисляй устно 40 + 5 = 45 + 30 = 40 + 35 = 45 75 45 + 5 = 50 + 30 = 45 + 35 = 50 80 40 – 5 =35 35 –

Таблица умножения и деления или герои любимых мультфильмов.

Таблица умножения и деления или герои любимых мультфильмов.

26 октября Урок математики Тема: Закрепление. Вычисли 6 х 2 =35 : 5 = 3 х 4 =32 : 4 = 6 х 3 =28 : 7 = 3 х 7 =16 : 4 =

26 октября Урок математики Тема: Закрепление. Вычисли 6 х 2 =35 : 5 = 3 х 4 =32 : 4 = 6 х 3 =28 : 7 = 3 х 7 =16 : 4 =

16 24 12 2 *9 6*2 7*2 7 *3 8*3 9 *3 3*6 2*8 18 1427 21.

16 24 12 2 *9 6*2 7*2 7 *3 8*3 9 *3 3*6 2*8 18 1427 21.

Повторяем деление часть II. 6 : 6 = 18 : 6 = 24 : 6 = 12 : 6 = 30 : 6 = 42 : 6 = 54 : 6 = 36 : 6 = 48 : 8 =

Повторяем деление часть II. 6 : 6 = 18 : 6 = 24 : 6 = 12 : 6 = 30 : 6 = 42 : 6 = 54 : 6 = 36 : 6 = 48 : 8 =

860 = 732 = 408 =. 40…> 40… 9 см 8… 7 дм 2… = 72… 3… = 30… 2…7 см > 17 9…< 9…9…

Операции. Обратные операции. Урок математики во 2 классе. Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафоново.

Операции. Обратные операции. Урок математики во 2 классе. Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафоново.

(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,

(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,

Наибольший общий делитель Задание для устного счета Упражнение 4 6 класс.

Наибольший общий делитель Задание для устного счета Упражнение 4 6 класс.

Урок математики 4 класс программа «Школа России» Учитель ГОУ СОШ 282 Иванова Татьяна Николаевна.

Урок математики 4 класс программа «Школа России» Учитель ГОУ СОШ 282 Иванова Татьяна Николаевна.

1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21.

1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21.

«Гимнастика для ума» Подготовила учитель начальных классов МБОУ Луговской СОШ Иваненко Галина Владимировна Калининградская область, Гурьевский район МБОУ.

«Гимнастика для ума» Подготовила учитель начальных классов МБОУ Луговской СОШ Иваненко Галина Владимировна Калининградская область, Гурьевский район МБОУ.

Харитоненко Алла Петровна МОУ СОШ г.Духовщина Смоленской области. Математика УМК «ШКОЛА РОССИИ» Учебник для 2 класса начальной школы М. И. Моро, М. А.

Харитоненко Алла Петровна МОУ СОШ г.Духовщина Смоленской области. Математика УМК «ШКОЛА РОССИИ» Учебник для 2 класса начальной школы М. И. Моро, М. А.

Урок математики во 2 классе Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» Мельникова О.Ю.

Урок математики во 2 классе Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» Мельникова О.Ю.

Урок математики во 2 классе Тема «Закрепление изученного. Решение задач» Шундулиди А.А. учитель начальных классов, МБОУ «СОШ» 77 Г. Кемерово 2013-2014г.

Урок математики во 2 классе Тема «Закрепление изученного. Решение задач» Шундулиди А.А. учитель начальных классов, МБОУ «СОШ» 77 Г. Кемерово 2013-2014г.

Математика : 7 63 35 140 2828 18 -17 +20 :3 +6 : 2 18.

Математика : 7 63 35 140 2828 18 -17 +20 :3 +6 : 2 18.

Математика 3 класс Б.П.Гейдман Урок 40. Автор презентации учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 Русых В.Б.

Математика 3 класс Б.П.Гейдман Урок 40. Автор презентации учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 Русых В.Б.

Урок математики в 1 классе. Решаем задачи. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Г. Донецка Ростовской области Спирина Наталья Александровна.

Урок математики в 1 классе. Решаем задачи. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Г. Донецка Ростовской области Спирина Наталья Александровна.

Математика Закрепление изученного материала во 2 классе.

Математика Закрепление изученного материала во 2 классе.

Подбираем похожую презентацию.

Урок математики во 2 классе Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» Мельникова О.Ю.

Источник: www.myshared.ru

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 5. Программы с вопросами. Номер №3

Выполни действия по заданным алгоритмам и запиши значения x в тетради. Какой из этих алгоритмов можно назвать линейным, разветвляющимся, циклическим? Почему?
Задание рисунок 1
Задание рисунок 2
Задание рисунок 3

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 5. Программы с вопросами. Номер №3

Решение

Решение рисунок 1

Алгоритм 1 .
Алгоритм линейный, так как в нем нет вопроса и все действия выполняются по порядку.
при a = 5 :
5 + 9 = 14
14 − 7 = 7
7 + 38 = 45
x = 45
при a = 12 :
12 + 9 = 21
21 − 7 = 14
14 + 38 = 52
x = 52
при a = 20 :
20 + 9 = 29
29 − 7 = 22
22 + 38 = 60
x = 60

Решение рисунок 2

Алгоритм 2 .
Алгоритм разветвляющийся, так как после вопроса возможны два варианта событий.
при a = 5 :
5 + 7 = 12
12 < 18 − да
12 + 5 = 17
x = 17
при a = 12 :
12 + 7 = 19
19 < 18 − нет
19 − 4 = 15
x = 15
при a = 20 :
20 + 7 = 27
27 < 18 − нет
27 − 4 = 23
x = 23

Решение рисунок 3

Алгоритм циклический, так как при отрицательном ответе на вопрос, будет повторяться действие + 3, пока ответ на вопрос не станет положительным.
при a = 5 :
5 + 3 = 8
8 > 15 − нет
8 + 3 = 11
11 > 15 − нет
11 + 3 = 14
14 > 15 − нет
14 + 3 = 17
17 > 15 − да
17 − 8 = 9
x = 9
при a = 12 :
12 + 3 = 15
15 > 15 − нет
15 + 3 = 18
18 > 15 − да
18 − 8 = 10
x = 10
при a = 20 :
20 + 3 = 23
23 > 15 − да
23 − 8 = 15
x = 15

Источник: reshalka.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru