Индивидуальная образовательная программа педагога
Модель индивидуальной образовательной программы основывается на принципе оптимизации временных затрат на ее реализацию и при этом учитывает ключевые направления непрерывного профессионального образования педагога в условиях введения Профстандарта, соответствует положениям Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8
Цель программы — развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и эффективное использование
личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Каптюк Татьяна Владимировна
Содержимое разработки
Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района,
Муниципальное образовательное учреждение Рудногорская средняя общеобразовательноя школа
Каптюк Татьяна Владимировна
Тема: «Индивидуальная образовательная программа как условие профессионального роста в условиях введения Профстандарта педагога»
Индивидуальная образовательная программа как условие профессионального роста педагога разработана в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога с учетом плана работы методической работы школы, непрерывного профессионального развития педагога и в соответствии с его профессиональными дефицитами. Работу по созданию индивидуальной образовательной программы педагога начала с 2010 года — одновременно с опережающим введением ФГОС НОО в школе.
Работая в пилотном режиме по апробации модели введения Профстандарта на муниципальном уровне, (приказ Департамента администрации Нижнеилиского района от №329 от 21 октября 2016 года), начала работу по корректировке ИОПП в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Сразу определилась, в чём состоит отличие профессионального стандарта педагога от ФГОС. ФГОС — предъявляет требования к результатам образования, а Профстандарт педагога — требования к профессионализму и личности учителя. Провела самоанализ и самооценку профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом. На основании выявленных профессиональных дефицитов, методических рекомендаций статьи «Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях Профстандарта» от 13.04.2017 г. а также используя опыт других образовательных учреждений по данной проблеме, составила собственную модель «Индивидуальной образовательной программы как условия профессионального роста педагога».
Актуальность и целесообразность. Модель индивидуальной образовательной программы основывается на принципе оптимизации временных затрат на ее реализацию и при этом учитывает ключевые направления непрерывного профессионального образования педагога в условиях введения Профстандарта, соответствует положениям Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8
Цель программы — развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и эффективное использование
личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи индивидуальной программы развития профессиональных компетенций:
диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;
реализация индивидуальной образовательной программы;
рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.
Основная часть.
Предлагаю для учителей свой Индивидуальный план профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности ( в сокращении)
Мои профессиональные достижения
Источник: videouroki.net
Программа деятельности педагога-организатора
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях.
Задачи:
- Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
- Развитие физических, и умственных способностей обучающихся;
- Сплочение обучающихся ОДОД через совместную досуговую деятельность;
- Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
- Популяризация семейного досуга;
- Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Ожидаемые результаты:
- Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
- Повышение культуры досугового общения обучающихся;
- Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;
- Рост уровня сплочённости объединений, обучающихся ОДОД ГБОУ СОШ №692;
- Повышение качества проведения досуговых мероприятий.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- Анализ подготовки и проведения мероприятия.
- Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
- Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
- Самоанализ организационной деятельности.
- Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
- Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
- Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
- конкурсно – познавательные программы;
- конкурсно-развлекательные программы;
- конкурсно-игровые программы;
- театрализованные представления;
- концерты;
- спортивные соревнования;
- беседы, викторины.
Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:
При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные.
В проведении программ использует следующие методы:
— Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);
— Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));
— Метод импровизации (используется на всех программах);
— Соревновательный метод (используется в конкурсно — развлекательных и спортивных мероприятиях);
— Метод формирования познавательного интереса;
— Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 692
Калининского района Санкт-Петербурга
Калининского района Санкт- Петербурга
Протокол от 25.05.2021 г. №12/2021
И.О. Директора ГБОУ СОШ №692
Калининского района Санкт-Петербурга
Приказ от 26.08.2021 г. № 100
Программа деятельности педагога-организатора
2021/2022 учебный год
Родионова Лидия Викторовна
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.
Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек, а в частности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых. Тем не менее, большинство взрослых и тем более детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин.
Эти причины носят двусторонний характер – субъективный и объективный. Причины субъективного характера — отношения в семье или личное нежелание ребенка организовать содержательно свой досуг, причины объективного же характера – социально-экономическое положение нашей страны.
Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного процесса и родительского воспитания, так, как только при воздействии всех сфер жизнедеятельности возможно всестороннее развитие личности.
На сегодняшний день на территории всей России строятся детские и подростковые досуговые центры, разрабатываются доступные досуговые программы, но, тем не менее, острота проблемы дополнительного образования практически не стачивается.
Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи. В результате деятельности по данной программе воспитанники должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии приводит к самореализации собственного «Я».
Для реализации программы необходимы определенные условия:
1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.
2. Самореализация творческого и индивидуального потенциала учащихся ГБОУ СОШ № 692.
Данная программа включает в себя план мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными в этом отношении являются:
— досуговые мероприятия внутри объединений (игры-знакомства, мини-концерты для родителей, конкурсы, спортивные соревнования викторины, беседы, акции и др.);
— праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся ГБОУ СОШ №692 и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);
— конкурсные, игровые программы для отдельных классов с участием воспитанников ОДОД;
— мероприятия, реализуемы по программе толерантность, работа по движению «Волонтеры Санкт- Петербурга»;
— организация и проведение выставок объединений ОДОД;
— организация и проведение соревнований ОДОД.
В реализации программы принимают непосредственное участие обучающиеся разных направленностей.
Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях.
- Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
- Развитие физических, и умственных способностей обучающихся;
- Сплочение обучающихся ОДОД через совместную досуговую деятельность;
- Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
- Популяризация семейного досуга;
- Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
- Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
- Повышение культуры досугового общения обучающихся;
- Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;
- Рост уровня сплочённости объединений, обучающихся ОДОД ГБОУ СОШ №692;
- Повышение качества проведения досуговых мероприятий.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- Анализ подготовки и проведения мероприятия.
- Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
- Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
- Самоанализ организационной деятельности.
- Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
- Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
- Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
- конкурсно – познавательные программы;
- конкурсно-развлекательные программы;
- конкурсно-игровые программы;
- театрализованные представления;
- концерты;
- спортивные соревнования;
- беседы, викторины.
Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:
При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии , созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные.
В проведении программ использует следующие методы:
— Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);
— Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));
— Метод импровизации (используется на всех программах);
— Соревновательный метод (используется в конкурсно — развлекательных и спортивных мероприятиях);
— Метод формирования познавательного интереса;
— Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).
Благодаря дружному тандему Воспитательной Службы и Отделения Дополнительного Образования Детей ГБОУ СОШ №692 реализует плодотворную работу в образовательном процессе школы. На протяжении нескольких лет Тематические недели стали главными мероприятиями школы 692, где ОДОД принимает активное участие. Учащиеся могут поучаствовать в большом количестве интересных мероприятий на выбор, по интересам, а также это позволяет отследить наиболее полно их творческий рост и спортивные достижения.
Традиционные мероприятия в рамках программы:
1.Неделя Безопасности – сентябрь
-Показ учебных фильмов по ОБЖ
-Тематические игры викторина во всех параллелях
-Театрально-познавательное представление «Авария и хаос на дорогах».
-Игры по станциям
Главное мероприятие этой недели: Тематическая спортивная эстафета по правилам дорожного движения и пожарно-прикладного спорта
2. Неделя Толерантности – ноябрь
-Конкурс на лучшую эмблему и девиз Добра, Дерево Добрых Дел
-Конкурс на лучшую открытку толерантности «Планета Добра»
-Просмотр и обсуждение фильмов о толерантности 8-11 классы
-Просмотр и обсуждение мультфильмов по толерантности 1-4 классы
-Конкурс презентаций «Толерантность – дорога к миру»
-Посещение музеев по программе толерантность
-Конкурс фотографии «Этот город самый лучший город на земле»
-Мастер-класс «Мы вместе» 1-4 класс
-Конкурс рисунков «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Начальная школа
-Конкурс Мини-эссе «Есть ли границы толерантности»
Главное мероприятие этой недели: Фестиваль Доброжелательности
3.Неделя Спорта и Здоровья – апрель,
-Соревнования по баскетболу, пионерболу;
-Спортивная игра по станциям на знание олимпийских и параолимпийских видов спорта;
-Открытые уроки по ОБЖ, физкультуре, секций ОДОД;
-Показ видеофильмов в актовом зале про здоровый образ жизни.
-Акция Мой Додыр вся школа (основы гигиены)
Главное мероприятие этой недели: Дружеская игра м/у 11 классами и командой учителей школы по волейболу.
4.Неделя Добра – апрель,
-Театрализованная программа «Дари добро» в Детском доме;
-Литературная гостиная «За ваш подвиг» в Доме Ветеранов учащиеся 2-7 классов;
-Уличная акция «Доброта спасет мир» в Муринском парке прошла в рамках Всероссийской Весенней Недели Добра;
-Концерт, посвященный 9 мая «Мы не забудем Вас, герои».
5.Неделя Искусств – май.
-Выставка книг в школьной библиотеке;
-Демонстрация презентаций Недели Искусств;
-Выставка рисунков объединений ОДОД;
-Творческие уроки: Музыка, МХК, История, Иностранный язык, Ритмика, Искусство танца, Изобразительное искусство, Русский язык, Литература, а также в объединениях ОДОД;
-Выходы с 1по 11класс в театры, музеи СПб;
-Мастер-классы в фойе школы от педагогов дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по экспресс прическам для школы, по изготовлению цветов, по изготовлению расписных тарелочек;
Главное мероприятие недели: Отчетный концерт ОДОД ГБОУ СОШ №692 «Волшебный музей искусств».
В конце каждой недели подводится итог, детям вручаются грамоты, памятные призы, кубки, что является очень сильной мотивацией для дальнейшего участия в мероприятиях.
Календарный план мероприятий на год составляется с учетом потребностей объединений ОДОД ГБОУ СОШ №692.
Планирование работы на год
1.Основные проекты годового круга
Источник: nsportal.ru
Программа педагогической деятельности педагога дополнительного образования «Сделаем вместе мир прекрасней»
Данная программа предназначена для решения многих проблем на современном периоде в истории нашей страны, характеризующийся глубокими социальными, экономическими и демографическими изменениями, которые особенно отражаются на жизни молодого поколения. С каждым годом растет число детей-сирот, детей, оставшихся без родительского попечения.
Главными причинами детского неблагополучия являются кризисные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного уровня, ухудшение содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Программа педагогической деятельности педагога дополнительного образования «Сделаем вместе мир прекрасней» »
Актуальность индивидуальной программы
1.2. Краткая биографическая справка педагога
1.3. Общие сведения о контингенте воспитанников
1.4. Условия работы педагога
1.5. Социализация личности воспитанников
1.6. Организация отдыха и оздоровления детей
1.7. Профилактическая работа по правонарушению
- Введение
1.2. Краткая биографическая справка педагога
1. Ф.И.О: Бахчёва Анастасия Александровна Дата рождения: 27 декабря 1988 г. Пол: женский Гражданство: Российская Федерация Домашний адрес, телефон: РБ, Ишимбайский район, с.Петровское, ул. Гагарина, д. 27,телефон: 8-927-308-70-08 (сот). 2. Сведения об образовании: высшее
Год | Название образовательного учреждения | Специальность по диплому |
2006-2008г. | ГОУ СПО Стерлитамакский техникум физической культуры (очное отделение) | Специальность: «Физическая культура» Квалификация: «Педагог по физической культуре и спорту» |
2008-2011г. | Стерлитамакский институт физической культуры ФГОУП ВПО «Уральский Государственный университет физической культуры (заочное отделение) | Специальность: «Физическая культура» Квалификация: «Специалист физической культуры и спорта» |
3. Повышение квалификации: «Использование информационных и телекоммуникативных технологий в образовательной деятельности педагога в свете ФГОС нового поколения (ГАОУ ДПО ИРО РБ 6 октября 2012г) 4. Сведения о профессиональной деятельности: Место работы, должность: ГБОУ Петровский детский дом, педагог дополнительного образования Стаж работы в системе образования – 3 года 7 месяцев, в данной должности – 5 месяцев. Отличительная черта как педагога: Инициативность, целеустремленность, творческий подход любому делу. 5. Дополнительные сведения: — Исполнительная, обязательная; — Знание ПК: Word, Excel, PowerPoint, PhotoShop и другие; — Владею английским языком (со словарём); — Имею навыки рисования; — Наличие водительского удостоверения категории В; — Не замужем, детей нет. 6. Дата заполнения: 20 ноября 2012г. 7. Личная подпись: 1.3. Общие сведения о контингенте воспитанников
Дети, попадающие в ГБОУ Петровский детский дом, имеют, как правило, ряд характерных особенностей. Это отклонения в физическом и психическом развитии, задержка умственного развития, искажение развития личности (от эмоциональной сферы до жизненной перспективы), нарушение половой идентификации и др. Лишенные постоянного полноценного эмоционального и тактильного контакта с матерью, или заменяющим ее взрослым, маленькие дети растут апатичными, безынициативными, эмоционально бедными, подозрительными и конфликтными, вплоть до агрессивности. У большинства из них выявляются задержки сенсомоторного и речевого развития, неумение общаться с взрослыми и сверстниками. У тех детей, которые приходят в систему в старшем возрасте из-за лишения родителей их прав на ребенка, выражена тоска по плохому, но родному дому; тяга к плохим, но родителям; опыт асоциального поведения и педагогическая запущенность, отклонения в психическом и личностном развитии. У воспитанников Петровского детского дома операционная сторона мышления ничем не отличается и даже опережает по ряду показателей обычных детей. Однако они существенно отстают в образном мышлении, в процессах воображения, в спонтанном, свободном развертывании фантазии, лежащих в основе творческого мышления. Ребенок, растущий в условиях детского дома, не осваивает навыки продуктивного общения. Его контакты поверхностны, нервозны и поспешны — он одновременно домогается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет вести себя таким образом, чтобы с ним обошлись в соответствии с этой потребностью. Воспитанники Петровского детского дома агрессивны, стремятся обвинить окружающих, не умеют и не желают признавать свою вину, т.е., по существу, у них доминируют защитные формы поведения в конфликтных ситуациях. Дети ГБОУ Петровский детский дом, с одной стороны, выглядят более самостоятельными, чем их сверстники из нормальных семей. Их приучают к мысли о том, что в жизни они должны будут сами о себе заботиться. Поэтому, на первый взгляд, бытовые проблемы дети решают легко. Однако у воспитанников слабо развито творческое мышление, чувство прекрасного, у них серьезные дефекты произвольной саморегуляции поведения, выражающиеся в неумении самостоятельно планировать и контролировать свои действия. У детей ГБОУ Петровский детский дом, наряду со многими отклонениями в развитии, часто встречается диагноз: задержка психического развития (ЗПР). Дети с ЗПР, в отличие от детей с нормальным развитием, нуждаются в более детальном руководстве их деятельностью и зависимы от методов преподавания. Их развитие не происходит иначе, как в активной деятельности.
1.7. Профилактическая работа по правонарушению
Профилактическая работа – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. ГБОУ Петровский детский дом обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка.
Анализ состава детского контингента показывает, что в них больше половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. Дети из таких семей нуждаются в участии и поддержке со стороны государства.
Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя. В Петровском детском доме созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка: — гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса; — демократические принципы и стиль управления детским домом, включающие адекватную реакцию на общественный заказ; — разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве; — возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых. В плане профилактики правонарушений перед коллективом Петровского детского дома ставятся следующие задачи: — Выявление детей склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка. — Организация мониторинга эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников детского дома. — Создание системы в работе по профилактике правонарушений. — Законопослушное поведение воспитанников детского дома.
II раздел Концептуальные основы индивидуальной программы педагогической деятельности
2.1. Цели и задачи программы 2.2.Гипотеза 2.3.Паспорт индивидуальной программы педагогической деятельности
- Побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
- Организовать усвоение знаний посредством коллективных работы;
- Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка (ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов);
- Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;
- Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.);
- Создать пространство для социальных практик воспитанников и приобщения их к общественно значимым делам.
Источник: kopilkaurokov.ru
Программа деятельности педагога-организатора в ОУ
Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 — 1844);
Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»
Приказ Минобразования РО от 21.03.2016 №115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Год разработки, редактирования ОП
2019 г. — первый вариант программы;
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4-5
актуальность
педагогическая целесообразность
цели и задачи 6
сроки реализации
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
План по самообразованию 7
План работы 8-9
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 10
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Пояснительная записка
Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы нашего общества, обеспечивающих рост и благосостояние граждан требуют инвестиций в человеческий капитал. Особую важность приобретают такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Основной период развития этих качеств, приходится на период школьного образования. От подготовленности, целевых установок школьников зависит благосостояние наших детей и внуков.
Для современных детей и подростков характерно активное стремление к признанию их роли в обществе и к самостоятельному поиску путей самоутверждения в социальной действительности. Данные стремления успешно реализуются в деятельности учреждений дополнительного образования детей. Эта сфера наиболее благоприятна для развития воспитательной работы с обучающимися. С помощью организованного воспитательного процесса ребята овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогами, увеличивая тем самым арсенал познавательных стратегий, приобретают самостоятельность, уверенность, осваивают различные формы и средства познавательной и коммуникативной деятельности. Это приводит к более эффективной самореализации обучающихся и сохранению его индивидуальности.
Сегодня нам нужно воспитать личность универсальную — многогранную и всесторонне развитую, которая могла бы творчески, сознательно относиться к жизни.
По этому организация и проведение досуговых мероприятий имеет неоценимое значение в образовательном, познавательном и воспитательном процессе подрастающего поколения.
Первоочередная задача педагог-организатора — создание нормальных условий для самореализации детей и подростков целенаправленными формами досуга в условиях свободного времени.
Разнообразие видов деятельности, неформальные отношения, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей и подростков – важные принципы организации работы педагога — организатора. Правильная организация деятельности создаёт неограниченные возможности каждому ребёнку реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, уверенности в своих силах, что повышает степень нравственной устойчивости человека, даёт возможность полноценного развития личности.
Среди воспитательных задач, которые стоят перед учреждением дополнительного образования детей, одной из основополагающих является задача духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание — основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализовать свой творческий потенциал в интересах личности, общества, государства.
Еще одной воспитательной задачей является гражданско-патриотическое воспитание, которое формирует у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, т. е. способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Огромная работа ведется по пропаганде здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде.
Таким образом воспитательная работа проводимая на станции юных техников позволяет повысить общекультурный и гражданско — патриотический уровень обучающихся, создает условия для формирования у них духовных и нравственных ценностей.
Наши обучающиеся активно принимают участие в районных и областных мероприятиях, а так же во Всероссийских и международных мероприятиях.
Цели и задачи.
формирование открытой развивающей среды, создающей условия для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
способствовать развитию у детей интересов к техническому творчеству и расширению кругозора;
способствовать созданию взаимопонимания среди детей и родителей;
способствовать формированию умений учащихся самостоятельно конструировать и изготовлять простейшие модели;
прививать уважение к героическому прошлому России;
формировать патриотические позиции подрастающего поколения;
развивать у детей и молодежи позитивного отношения к информационным технологиям;
выявлять и поддерживать одаренных детей;
укреплять психическое и физическое здоровье, формировать здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек у детей и подростков.
Срок реализации программы: 2021-2022 г.
Календарный план
Организационно — методическое обеспечение.
В процессе работы разрабатываются методические и дидактические материалы, такие как: сценарии и планы мероприятий, игровых программ. Ведется обобщение и анализ опыта, проделанной работы.
Предполагаемые методы оценки эффективности проводимой педагогом-организатором работы.
Эффективность работы оценивается оценивается по количественным и качественным показателям.
Количественным показателем является численность детей, принимающих участие в массовых мероприятиях.
Качественными показателями работы является участие в мероприятиях, участием в районных, областных, всесоюзных и международных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности прилагаются).
Индивидуальная самообразовательная работа педагога-организатора
Тема для самообразования: «Социальный проект как основной аспект воспитания личности»
В плане предусматривается следующие структурные элементы:
подбор литературы;
анализ литературы, знакомство с практическим опытом других;
прохождение курсовой подготовки по интересующей теме;
изучение полученного банка данных по одаренным детям;
посещение занятий;
отработка технологий;
осуществляется практическая работа по теме исследования;
анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы.
План по самообразованию
Этапы
Содержание деятельности по самообразованию
Сроки
Форма представления самообразования
Изучение литературы по проблеме.
Педагог-организатор
Изучение состояния избранной проблемы в практике работы с позиции теории вопроса.
Октябрь-ноябрь
Собеседование с педагогами и методистами
Проектирование собственной деятельности по самообразованию (указов ЗУН, которые будут приобретаться, способы их достижения, разработанные критерии, оценки их достижения).
Обсуждается в МО
Прохождение курсовой подготовки
Март-май 2019
Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.
Январь-апрель
Открытые уроки, собеседование,
Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов.
Выступление на семинаре, педсовете, реферат.
Результатом очередного этапа работы станут:
отчет по теме самообразования,
доклады и выступления на совещаниях, заседаниях МО, Лаборатории педагогического совершенствования, творческих групп и т.д.
Источник: centrideia.ru
Программа деятельности педагога-организатора
Планирование и организация праздников. Обеспечение информационного сопровождения воспитательной работы в школе путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
Формы воспитательной работы и детского досуга. Организация летней и каникулярную работы. Реализация интересов и потребностей учащихся школы в различных видах общественной деятельности. Обеспечение участия учащихся школы в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях районного, краевого, всероссийского уровня.
Оценить
462 0
Содержимое разработки
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №475 Выборгского района Санкт-Петербурга
приказом №___ от _________г.
Директор ГБОУ СОШ №475
____________ Каумбаев Ю.Т.
Программа деятельности
педагога-организатора
Сухорукова Наталья Борисовна
Пояснительная записка
Воспитательная работа — это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности педагогов, учащихся и их родителей.
Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, в школе организована работа детского школьного объединения «Волшебная страна».
Сегодня модернизация образования и новая педагогическая идеология ставит перед педагогами новые воспитательные цели. Всё больше возрастает важность воспитательной работы в школе. Ведь целевая функция школы -воспитание широко образованной и гармонично развитой личности. Именно поэтому наряду с преподаванием различных учебных дисциплин в нашей школе осуществляется всесторонняя внеурочная и внешкольная деятельность.
При этом ведущая идея воспитательной системы — развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям.
Цель программы:
— организация всестороннего досуга обучающихся путём интеграции в воспитательной работе нескольких направлений:
- Нравственное воспитание.
- Формирование здорового образа жизни.
- Социальная деятельность.
- Интеллектуальное воспитание.
- Патриотическое воспитание.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год :
1. Планировать и организовывать праздники.
2. Обеспечить информационное сопровождение воспитательной работы в школе путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
3. Разнообразить формы воспитательной работы и детского досуга, применяя передовой педагогический опыт и современные информационные технологии.
4. Организовывать летнюю и каникулярную работу.
5. Способствовать реализации интересов и потребностей учащихся школы в различных видах общественной деятельности.
6. Обеспечить участие учащихся школы в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях районного, краевого, всероссийского уровня.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
2. Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
3. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
5. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду.
Формы работы:
- Проведение праздников, соревнований, акций, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов.
- Реализация школьных проектов (написание докладов, создание презентаций).
- Оформление школы информационными и художественными материалами.
- Проведение встреч с интересными людьми.
Виды деятельности, используемые в воспитательной работе
Содержание программы.
Нравственное воспитание.
Цель: — сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
- Воспитывать уважение к нравственным нормам.
- Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях подростков.
- Формировать сознательное отношение учащихся к духовным и семейным ценностям.
Ожидаемые результаты:
— Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Мероприятие
Время проведения
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний «Здравствуй, школа!»
День солидарности в борьбе с терроризмом «День памяти и скорби» посвященный трагедии в г.Беслане:
Акция «Начало блокады Ленинграда»
— презентации в начальном звене
Урок памяти «Международный день памяти жертв фашизма»
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей
Фотоконкурс ко дню пожилого человека «Мудрость лет»
День учителя в школе: подготовка стенгазет и праздничного концерта
День интернета. Урок безопасности школьников в сети интернет.
Источник: www.prodlenka.org