Программа деятельности доо это

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Я свою программу обращаю на организацию детского общественного объединения.

Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно – нравственные ценности, необходимые для успешного развития общества и государства.

Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания молодежи, я считаю, что по своей сути и содержанию общественное детское движение, детские общественные объединения и их социально-полезная общественная деятельность – сферы благоприятные для полноценного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package iconprogramma_deyatelnosti_detskogo_obshchestvennogo_obedineniya_poisk.zip 21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программа деятельности детского общественного объединения «ПОИСК»

Программа развития как элемент стратегии деятельности ДОО Должикова РА

Полное название программы

Программа детского объединения «Поиск», МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»

Ермакова Татьяна Александровна, директор МОУ ДОД «КЦДОД»

Территория, предоставившая программу

с. Красноселькуп, Красноселькупского района, ЯНАО

Название проводящей организации

МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»

Формы реализации программы

Проекты
Тренинги
Деловые и ролевые игры
Беседы
Диспуты
Праздники
Дискуссии и т.д.

Создание условий для общественной самореализации обучающихся и раскрытие их духовного и творческого потенциала

Развивающая, деятельностно-творческая, долгосрочная для разновозрастного коллектива

Место реализации программы

с. Красноселькуп, Красноселькупского района, ЯНАО, МОУ ДОД «КЦ ДОД»

Официальный язык программы

Общее количество участников программы

Условия участия в программе

– возраст 10– 18 лет, обучение в МОУ ДОД «КЦ ДОД»
Вступление добровольное.

“Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребенка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир”.
А.С. Макаренко

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Я свою программу обращаю на организацию детского общественного объединения. Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности обучающейся молодежи, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе – приоритетные направления воспитания подрастающего поколения в Красноселькупском районе.

Проектирование,планирование образовательной деятельности ДОО:программы и планы воспитательной работы

Задача социального определения личности ребенка является первостепенной для современного общества. Период изменений и переориентаций ценностей жизни существенно повлиял на процесс социального опыта у детей и подростков, их социальную активность. Важно не только предоставление возможности для самореализации личности, приобретения опыта социального общения, просто необходимо поднятие уровня культуры общения детей и подростков друг с другом, развитие навыков сотрудничества с взрослыми, формировать активную гражданскую позицию в обществе и патриотизм по отношению к государству.

Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно – нравственные ценности, необходимые для успешного развития общества и государства.

Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания молодежи, я считаю, что по своей сути и содержанию общественное детское движение, детские общественные объединения и их социально-полезная общественная деятельность – сферы благоприятные для полноценного развития детей.

Кто может изменить сегодняшнюю ситуацию в обществе к лучшему? Конечно же, сегодняшние дети, собравшись вместе, объединённые одной целью – сделать мир лучше. Став членами детского общественного объединения, они открывают себя для мира и мир для себя. Изменяя мир, они изменяются сами, становятся умнее, добрее, благороднее.

В 2013 году принята программа деятельности детского общественного объединения «Поиск». Программа реализуется на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» в 2013 – 2015 гг.

Основанием для разработки данной программы послужили результаты педагогических исследований, анкет и диагностик по различным направлениям воспитательной деятельности.

Программа развития ДОО является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по 7- ми направлениям:

  1. гражданско-патриотическому;
  2. социальному;
  3. игровому;
  4. спортивно-оздоровительному;
  5. нравственно-эстетическому;
  6. историко-краеведческому;
  7. образовательное.

Каждое направление – шаг к успеху. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в развитии у подростков лидерских качеств, индивидуальных способностей, организаторских навыков, интересного, продуктивного общения со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота о своем здоровье и здоровья окружающих. Помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности.

При разработке программы были использованы основные положения концепции Н.Е.Щурковой «Формирование образа жизни достойной человека». Принципы и подходы, описанные Н.Е.Щурковой, могут быть использованы в ходе реализации программы для достижения наилучших результатов.

Эта концепция как система целей, содержания, методов и форм может быть руководством к действию для нас, потому как мы видим смысл в том, чтобы наши воспитанники уже в школьные годы отучались от бездумного существования и точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты.

Человек становится личностью, когда вменяет себе обязанности и отвечает за них, когда рефлектирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. Когда обретает способность реализовать свои природные задатки и силы, когда реализует себя в соответствии со своим предназначением, когда исполняет миссию Человека на Земле. Это и есть та высота, на которой человек может называться существом разумным, обладающим интеллектуальными способностями.

Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным. По сути, это духовный стержень личности. Личность предстает как носитель блага, добра, к тому же преисполненная энергией творить добро.

Наконец, творческая составляющая. Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа.

Таким образом, в цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого. И только в случае достижения личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь, достойную Человека. У такой жизни, как уже отмечалось, есть три основания – истина, добро и красота.

Н.Е.Щуркова в своей концепции определяет принципы воспитательной деятельности, которые я считаю необходимым использовать в своей работе:

  1. принцип ориентации на социально-ценностные отношения, предписывающий педагогу вскрывать повседневную предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры;
  2. принцип субъективности, предполагающий неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни;
  3. принцип принятия ребенка как данность, означающий признание права ученика на уважение его личности, на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.
Читайте также:
Как убрать лишние программы на Айфоне

И, как логическое дополнение к выше перечисленному, учитывая специфику деятельности детского объединения, необходимо добавить следующие педагогические принципы:

  1. природосообразность;
  2. детоцентризм;
  3. культуроцентризм;
  4. принцип гуманизма;
  5. деятельностный принцип;
  6. принцип целостности в подходе к ребенку.

Идеи и основные положения концепции Н.Е.Щурковой позволили выделить ряд базовых понятий программы:

  1. Ценности – система нравственных устойчивых понятий, которые определяют цель, смысл жизни и способы достижения этих целей.
  2. Духовность – потребность в самосовершенствование и полный отказ от зла.
  3. Нравственность – внутренние законы человека, опирающиеся на духовные ценности.

Кроме этого, учитывая то, что мы имеем дело с детским объединением, нельзя упустить из вида и следующие понятия:

  1. Социализация – умение жить по нравственным законам общества, умение применить все свои способности на благо себя и общества.
  2. Лидер – лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющее действия.
  3. Коллектив – группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а так же в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Ещё одной методологической основой программы стала методика КТД, ( И.П.Иванов и Ф.Я.Шапиро). Методика КТД — деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую авторы назвали «педагогика общей заботы». Её можно назвать «педагогика социального творчества» или рассматривать как её сердцевину: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела — это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество, мажор и дух свободы.

Основные положения Н.Е. Щурковой, позволяющие грамотно и эффективно построить работу по воспитанию людей высоконравственных, духовных, творчески развитых, тесно переплетаются с педагогическими идеями и подходами ( И.П.Иванова и Ф.Я.Шапиро) Методика КТД И.П.Иванова и Ф.Я.Шапиро позволяет растить людей организованных, целеустремленных, коммуникабельных, активных, самостоятельных. Что и является стратегической целью данной программы и всей моей педагогической деятельности.

Цель: создание условий для общественной самореализации воспитанников и раскрытие их духовного и творческого потенциала.

  1. организовать деятельность для духовно-нравственного воспитания, гражданского становления личности ребенка;
  2. обеспечить возможность участия детей в социально-значимой деятельности, пробудить желание делать это добровольно и бескорыстно;
  3. привлечь внимание детей к проблеме здорового образа жизни;
  4. предоставить детям возможность проявить и развить навыки лидерского поведения, организаторские знания и умения, способность применять их на практике;
  5. помочь детям развить социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
  6. пробудить интерес к родному краю и его природе;
  7. мотивировать необходимость интеллектуального развития, и самосовершенствования;
  8. организовать сферы деятельности, позволяющие развить творческую активность у воспитанников объединения.

Этапы реализации программы

Источник: nsportal.ru

«Программно-методическое обеспечение деятельности ДОО»

«Программно-методическое обеспечение деятельности ДОО»

Побединская Наталья

Программа – это документ, отражающий достижение конкретной цели организации.

По своему смыслу программа ДОО – это модель будущей деятельности, которая должна давать ответы на вопросы:

1). Каково исходное состояние ДОО (что реально существует)?

2). Каким хотелось бы видеть детское объединение (что хочется в идеале)?

3). Что надо предпринять для того, чтобы изменить реальное состояние дел и приблизить его к идеальному образу?

Могут быть разделы: кадры, имидж (или атрибутика, методическое обеспечение, финансы и т.д.).

Рассмотрим подробнее, что включают в себя основные элементы программы:

1. Введение

(преамбула, объяснительная записка и т.д.)

В этой части программы обосновывается ее актуальность и значимость. Необходимо проанализировать социально-педагогические условия, которые сложились в школе, микрорайоне на момент создания программы. Здесь же указывается точный адрес программы, т.е. кому она предназначена (какому возрасту, социальной группе и т.д.). Во введении объясняется название программы (если оно есть), ее основные идеи и принципы.

2. Цели и задачи.

В этом разделе указывается основная цель программы и задачи, которые уточняют, конкретизируют основную цель. Требования к формулировке цели:

— цель выражается простыми словами, желательно — одним предложением;

— цель может быть легко «разложена» на последовательные шаги – задачи, которые необходимо решить, чтобы добиться результата;

— цель может быть достигнута в определенный период времени;

— цель может быть достигнута усилиями Вашего коллектива или Вашими усилиями.

Вы можете легко определить, достигнута цель или нет.

Цель деятельности детского объединения – это конкретный образ предполагаемого результата, который детское объединение может реально достичь к определенному моменту времени.

Задача – это частная цель, это конкретизация цели, шаг на пути ее достижения. Задачи разрабатываются для каждого направления программы. Обычно программа содержит 3-7 задач.

Задачи можно разделить на ведущие (воспитательные) и вспомогательные (организационно-практические). Ведущие задачи должны давать ответы на вопросы, что необходимо формировать, развивать, о становлении чего заботиться, чему научить, с чем бороться; в общем, то, что связано с формированием личности и детского коллектива.

Вспомогательные задачи как бы отвечают на вопросы, что обеспечить (сделать возможным), во что вовлекать участников объединения, что привлекать в качестве средств, что не допускать, что организовывать, стимулировать и т. д.

3. Содержание.

Этот раздел программы содержит описание форм, методов, с помощью которых предполагается реализовывать цели и задачи. Раздел должен дать ответы на вопросы «Что?», «Где», «Когда?», «Как?». Для более удобного способа передачи «содержания» этот раздел обычно делится на подпрограммы, блоки, направления, модули, проекты, тропинки, ступени и т. д.

4. План (механизм) реализации

Один из самых сложных для разработки разделов. Он представляет собой описание системы действий (что необходимо сделать, с кем встретиться) по воплощению в жизнь замысла, идей программы.

В чем разница между планом работы детского объединения и планом реализации? План реализации программы продумывается в основных деталях на весь период действия программы, план работы конкретно указывает сроки проведения, место, ответственных и т.д. План реализации указывает, какие организационные, материально, материально – технические условия и в каком порядке надо выполнить.

(Например, чтобы клуб любителей песни реально работал: оформление творческой группы по разработке проекта клуба, обсуждение и разрешение вопроса по определению места работы клуба, изучение опыта деятельности подобных клубов и т. д.).

Требования к плану реализации программы:

— План должен быть полным, т. е. содержать все необходимые и достаточные условия для достижения поставленных задач;

— План должен быть скоординированным, т. е. увязывать и согласовывать необходимые действия по содержанию и срокам;

— План по реализации программы должен быть контролируемым, т.е. давать возможность определять и соотносить промежуточные итоги с предполагаемыми конечными результатами и корректировать работу в соответствующем направлении.

Читайте также:
В языке java выполнение программы начинается с метода

5. Предполагаемые результаты

В этом разделе указываются предполагаемые результаты, итоги выполнения программы. По объему этот раздел всегда очень лаконичен, т.к. по сути результатами каждой программы являются ее цели и задачи. Поэтому при описании результатов программы важно соблюдать те же требования, что и при формулировке блока целей и задач: конкретность и реальность. Главным результатом деятельности любого детского объединения является развитие ребенка и детского коллектива. Показатели этого развития (новые знания, умения, навыки, уровень взаимоотношений и т. д.) и должны стать результатами деятельности детского объединения.

Требования, предъявляемые к программе:

Актуальность – свойство программы быть нацеленной, ориентированной на решение наиболее важных для детского объединения проблем.

Преемственность – программа должна учитывать то, что делалось в детском объединении, в школе до того, как стала разрабатываться данная программа.

Целостность – программа должна объединять в единую систему все действия от выдвижения целей до описания предполагаемых результатов в их логической последовательности.

Прогностичность – программа должна работать на перспективу, т.е. отражать в своих целях, действиях прогнозируемые изменения, новые требования к работе детского объединения.

Реальность – программа должна быть выполнимой, оптимальной для потенциала конкретного школьного объединения.

Оригинальность – программа должна отражать специфику определенного детского объединения, своеобразие содержания, направлений, форм и методов его деятельности, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем.

Пример программы деятельности районной детской общественной организации:

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На современном этапе развития общества существует объективная потребность в социальной активности нового поколения. При этом в среде учащейся молодёжи наблюдается интенсивное стремление подростков к объединению, к самостоятельному поиску путей, форм самоутверждения и самоорганизации. Для того чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо уже сегодня помочь достичь того уровня социальной зрелости, который определит их потребность в развитии лидерских качеств, активности и самодеятельности.

Главная цель детского движения – объединение растущих граждан и общественных объединений для содействия всестороннему развитию молодого человека, реализации его потенциала в общественной сфере, защита законных интересов и прав детей. В связи с этим особая роль принадлежит детским организациям, которые располагают широкими возможностями в формировании лидерской позиции, социальной активности и гражданской компетенции растущих поколений.

Деятельность детский организаций можно рассматривать, с одной стороны, как деятельность, направленную на саморазвитие и самосовершенствование самой организации, а с другой стороны, как социально-значимую деятельность, ориентированную на детей и самоорганизацию подрастающего поколения, способствующую формированию Юных, Востребованных, Единомыслящих, Неординарных, Творческих Активистов.

Инициативой СДОР «МИР» по систематизированию и совершенствованию деятельности детских организаций является комплексная программа деятельности «Ювента».

Цель программы:

содействие активизации деятельности детских общественных организаций Дзержинского района г.Оренбурга.

Задачи программы:

— поддержка и развитие инициатив детских организаций школьного сообщества района;

— информационный обмен имеющимся опытом работы, пропаганда достижений детских общественных организаций;

— методическое сопровождение деятельности руководителей ДОО;

— подготовка актива и лидеров Содружества «МИР»;

— формирование позитивного имиджа лидера детской организации.

Участники (адресаты)

В программе принимают участие детские организации школ Дзержинского р-на. Категория участников – актив — члены ДОО, лидеры и руководители (педагоги) детских организаций.

Программа «ЮВЕНТА» реализуется по четырём взаимосвязанным направлениям, которые можно представить в следующих подпрограммах:

Подпрограмма «КОМАНДА» (лидерское направление)

Деятельность данной программы направлена на обучение актива детских организаций учащейся молодёжи, развитие лидерских технологий и самоуправления в общественных объединениях детей.

— обучение актива и лидеров ДОО;

— создание кадрового резерва Содружества «МИР»;

— повышение уровня информированности, участия в выборе приоритетных направлений деятельности СДОР «МИР».

Название мероприятия

Организационный сбор лидеров ДОО

Сбор активистов и лидеров ДОО (по проведению районного слёта активистов)

Районный слёт активистов ДОО «Старт в будущее» (старт работы СДОР «МИР»)

Участие в областной игре «Мы – команда» (команда от СДОР «МИР»)

Районный конкурс лидеров ДОО «Лидер нового века»

Районный конкурс-смотр деятельности ДОО «Спектр»

Конкурс команд актива «Стань первым среди равных»

Коммунарский сбор активистов СДОР «МИР» «ШАР – школа активных ребят»

Районный слёт активистов СДОР «МИР» «Мы не стоим на месте»

Подпрограмма «ДОСУГ» (культурно-досуговое направление)

Работа в рамках этой программы направлена на формирование организаторских способностей у активистов ДОО, реализацию творческого потенциала наиболее активных и талантливых членов Содружества «МИР».

— выявление потенциальных и уже состоявшихся лидеров детских организаций;

— создание условий для реализации творческого потенциала членов СДОР «МИР»;

— организация позитивного досуга лидеров и актива Содружества.

Название мероприятия

Районный юмористический фестиваль «КВН»

Выездные развлекательные программы «Стартинейджер» (танцевальный марафон)

Развлекательная программа для активистов СДОР «МИР» «Лидерская ёлка»- (поподведение итогов конкурса лидеров)

Районный конкурс школьных ди-джеев « The best school DJ » (конкурс муз.операторов)

Церемония закрытия учебного года (награждение лучших активистов СДОР)

Подпрограмма «ИНФО» (информационно-аналитическое направление)

Деятельность в рамках этой программы направлена на создание единого информационного пространства между активистами-членами СДОР, на приведение к организационным нормам документациим ДОО и Содружества.

— возобновление и развитие работы районной газеты «Четвёртая власть»;

— организация работы пресс-центров школ района;

— издательство методической продукции для руководителей ДОО;

— расширение возможностей использования Интернет-ресурсов для освещения работы СДОР «МИР».

Название мероприятия

Участие в областном конкурсе нормативных документов по поддержке районных ДОО

Перерегистрация всех ДОО в районной организации (сдача необходимой документации)

Конкурс школьных пресс-центров «Школьные коридоры»

Создание группы или странички в социальной Интернет-сети «ВКонтакте»

Интерактивная медиа-конференция Актива СДОР «МИР» и актива ГДОО «ЮнГор»

(г. Орск) с использованием компьютерной программы « Skype »

Подпрограмма «ПАТРИОТ» (гражданско-патриотическое направление)

Данная программа направлена на формирование чувства патриотизма, государственности и активной гражданской позиции.

— проведение этно-культурных мероприятий, направленных на воспитание толерантной личности члена ДОО;

— участие в городских и региональных акциях, посвящённых знаменательным датам и событиям;

— проведение деловых игр гражданско-правовой тематики;

— активизация деятельности по защите прав детей, донесению мнения детского сообщества до власти.

Название мероприятия

Районный конкурс плакатов «Мы все разные» («толерантность»)

Районный конкурс эссе «100 строк о моей малой Родине»

5 областной детский Референдум

Районный конкурс эссе «Мы горды своим Отечеством»

Районный конкурс творческих работ «Космический прорыв»

Творческий фестиваль национальных культур «Меридиан дружбы народов»

Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»

Работа Детской общественной правовой палаты района

Источник: znanio.ru

Дошкольная образовательная организация в системе образования РФ

Система дошкольных учреждений дает неоценимый положительный эффект для деток. Она способствует развитию и многостороннему воспитанию. Дошкольная образовательная организация развивается со всей российской системой образования. Вместе они претерпели колоссальные изменения в 20-м веке и готовы принять вызовы 21-го. Сегодня поговорим о системе ДОО как о единице, с которой начинается образование в России.

Читайте также:
Список программ kali linux

Дошкольная образовательная организация — управление

Дошкольные учреждения отличаются от всех других в РФ важным моментом: в них освоение учебной программы не контролируется жестко. Еще одна особенность ДОО, по сравнению с предыдущими десятилетиями – уход от занятий (учебной деятельности). А также повышение внимания к играм и проектированию.

Ранее занятие было основной организованной формой учебной деятельности. Сейчас его заменяют активностями, организованными воспитателем. Это интересно детям. Активности подразумевают общение и деловое взаимодействие, дают знания об окружающем мире, формируют умения и навыки. При этом обучение никуда не уходит: педагоги так же занимаются с детьми.

Но новое обучение отличается от старого.

Пара полезных источников по организации и управлению работы в ДОО:

  • Цифровая книга «Управление дошкольной образовательной организацией». Полезное издание при подготовке руководителя ДОО. В нем расскажут, как управлять персоналом и методической работой, поведают об этике руководителя и многих других вопросах.
  • Офлайн-вебинар «Система государственно-общественного управления дошкольной образовательной организацией с учетом требований 273-ФЗ» . Это 4-часовой обучающий материал, где дадут практические рекомендации по управлению ДОО. Научат, как составлять положения и планы работы разных органов управления детсадом.
  • Вот по этой ссылке – упомянутый выше вебинар, но с дополнительным спецпредложением от магазина «Учмаг». Обратите внимание, как часто в последнее время предлагают литературу в цифровом виде – это экологичнее бумаги.
  • Бумажная книга «Общественная аккредитация дошкольных образовательных организаций». Специализированная литература предназначена руководителям ДОО и членам общественных советов, которые занимаются вопросами аккредитации.
  • Снова бумажное издание под названием «Дошкольная образовательная организация. Управление по результатам». Опять об управленческих механизмах. Упор на том, как функционирующую организацию превратить в развивающую. Ведь именно в развитии весь смысл.
  • Этот комплект из книги и диска поможет построить работу в детсадике с учетом требований санпина и других документов.
  • Еще один аналогичный комплект о санитарно-эпидемиологических требованиях. Но уже не в ДОО общего типа, а при обучении и воспитании деток с ограниченными возможностями здоровья.

Детсад – часть непрерывного образовательного процесса в РФ

Согласно российскому законодательству, ДОО является официальной образовательной организацией (ст. 23 закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»). Задача ДОО – присматривать за детьми, реализуя основные дошкольные программы образования. Поступать в детсады малышам можно с 2-х месяцев. Теоретически.

На практике многие родители сталкиваются с тем, что мест для деток не хватает. Читала недавно, что около трети молодых российских семей не могут устроить ребенка в детсад. Комитетам по семейной политике есть над чем работать.

Первые два детсада в России открылись в 1866 году, а к 1890-м их работало много – платных и бесплатных. У заведений было две основные цели:

  • организовать воспитательный процесс;
  • разгрузить родителей (особенно касалось детсадов для работающих горожан).

Уже в советское время добавилась третья цель – унифицировать образовательный процесс. А также использовать лучшие педагогические наработки, существующие в каждый момент времени. Что мы с вами и делаем: работаем по рекомендованным программам, но стремимся вносить инновации.

В 1871 г. в СПб открылись первые курсы, готовившие воспитателей. Почти через 130 лет образование дошкольного педагога получала я. Уверяю, много чего поменялось за эти годы. Да, если услышите где-нибудь слово «фребеличка», не пугайтесь. Это не ругательство. Так до революции называли дам-воспитательниц, которые работали с детьми дошкольного возраста по методике педагога Фребеля.

Последний и придумал термин «детский сад».

С 1917-го систему детсадовского образования сделали бесплатной. Ясли, куда можно было отдать ребенка с 2-х месяцев, придумали в 1938-м. Декретный отпуск у женщин заканчивался, когда ребенку исполнялось 2 месяца. Правда, мамам на работе предоставлялись перерывы для кормления. А преемственность в воспитании дошкольников возникла в 1959-м, когда появился ясли-сад.

С этого времени деток от 2 месяцев до 7 лет воспитывали в одном заведении.

На границе 1980-90-х оформилась основная концепция воспитания дошкольников:

  • гуманизация;
  • развивающее образование;
  • индивидуализация обучения;
  • деидеологизация.

Место детсада в современной образовательной системе России

Организация образования, подходы и принципы к нему меняются вместе с развитием общества. То есть постоянно. С каждым годом формулировки уточняются, чтобы наиболее точно передать современный подход к системе образования. В России она регулируется ФГОС. Можно сказать, что образовательная система:

  • многофункциональна;
  • ориентируется на потребности общества;
  • представляет собой совокупность образовательных услуг, учитывающих возраст и
  • индивидуальные особенности развития человека.

Задача общего образования – давать знания, умения и навыки, способствующие многостороннему развитию. Образовательно-воспитательный процесс должен быть непрерывным и целенаправленным. И ДОО – первая ступень в этом процессе.

За последние 100 лет дошкольное образование менялось не меньше, чем все последующие учебно-воспитательные этапы. Например, все больше уходят (уже почти ушли) от дисциплинарного подхода. Теперь в отношении ребенка больше ориентируются на его индивидуально-личностные потребности и гуманистический подход.

Дошкольное образование – вариативная и многогранная система. Я действительно горжусь педагогами, которые работают по этим принципам. Потому что последние сочетают:

  • регламентированность и вариативность;
  • систему противовесов (разрешай и требуй);
  • классику и творчество.

Немного противоречивые требования, правда? Но в сочетании друг с другом прекрасно работают. Они помогают деткам развивать все самое необходимое для будущего. То, какими дети придут в школу, влияет на их перспективы и успешность, способность развиваться и эмоциональную устойчивость. Важны все черты, а последняя – особенно. Наш мир крутится быстрее, чем когда-либо.

Успевать за ним – непросто с эмоциональной и психологической точки зрения.

Важно не упустить момент, пока малыши впитывают новые навыки и знания, как губки. И дать такой образовательный ресурс, который удовлетворит потребности в плане качества и количества. Дошкольные годы – период становления личности. Поэтому ДОО, дающие базовые образовательные навыки – важнейшая часть процесса образования.

Основная цель работы ДОО – обогащение развития детей

Задача детсада – вовсе не давать информацию в огромном количестве. Дети успеют погибнуть под ее валом. С одной стороны – шучу. С другой – встречала много статей о способах защиты мозга от переизбытка данных. Эти способы актуальны в последнее десятилетие, когда информация буквально «напрыгивает» со всех сторон.

Например, родители часто обвиняют детей в отсутствии быстрой реакции на обращение и другие раздражители. Это – именно один из методов, которыми мозг защищает себя.

Так вот, задача ДОО – не завалить ребенка новым, а обогатить его развитие. Тут важно соблюдать баланс, чтобы:

  • детство сохранилось и приносило радость;
  • образовательная информация подавалась в непринужденной форме;
  • процесс не был однообразным;
  • дети и педагоги получали от него удовольствие;
  • сохранялось и укреплялось физическое и психологическое здоровье дошкольников.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru