Программа девиз которой чувствовать познавать творить

Презентация по предмету «История» на тему: «Уникальность программы «Детство» заключается в том, что впервые в истории отечественного дошкольного образования программу разработал коллектив кафедры.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Уникальность программы «Детство» заключается в том, что впервые в истории отечественного дошкольного образования программу разработал коллектив кафедры учебного университета под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой В.И. Логиновой. Федеральная образовательная программа дошкольного образования «Детство» создана коллективом авторов – преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена в 1990 г.

3 Эти слова определяют три взаимосвязанных линии раз­вития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, при­давая ей целостность и единую направ­ленность. Девиз программы «чувствовать-познавать-творить»

4 В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕ­РАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ (ФГТ) ВЫДЕЛЕНО ДВЕ ЧАСТИ ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. Основная часть «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Художественное творчество» «Музыка» Дополнительная часть (региональный компонент) Знакомство с малой Родиной – родным городом Знакомство с родной страной и миром Этнокультурное образование и воспитание ребёнка Изучение иностранного языка

Приглашаем в еврейский детский сад «Ган Менахем» — 2009

5 Формирование общей культуры детей; Развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств; Формирование предпосылок учебной деятельности; Сохранение и укрепление здоровья; Коррекция недостатков в физическом и (или) психологическом развитии.

6 Программа «Детство» предусматривает решение программных об­разовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непо­средственно образовательной деятельности, но и при проведении ре­ жимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного обра­зования, в процессе взаимодействия с семьями детей. Все задачи программы реализуются в совместной, самостоятельной и специально – организованной деятельности с детьми. Программа »Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни), старший (шестой и седьмой годы жизни).

7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными — «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка» «Здоровье» и «Безопасность» Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными 1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Художественная деятельность». В каждой образовательной области на соответствующем содержании происходит обогащение опыта и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей.

ЗНАНИЯ ЕДИНОЙ ВЕЧНОСТИ. ВСПОМНИ СЕБЯ.

8 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Труд» Развиваем ценностное отношение к труду Труд взрослых и рукотворный труд 2. Самообслуживани е и детский труд Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расширения детских представлений о мире материалов и предметов, созданных трудом взрослых, и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре. Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслуживании благоприятны для укрепления физического и психического здоровья, а формирование умения правильно обращаться с предметами и материалами – для реализации цели безопасного поведения. «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей Связная речь 2. Грамматически правильная речь 3. Звуковая культура речи 4. Словарь Интегрируется со всеми областями.

9 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Познание» Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд»,.Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.

Ребенок открывает мир природы. Интегрируется с другими обр. областями, в которых на основе представлений о природе происходит развитие эмоций, связанных с природой («Музыка» и «Социализация»), умений отражать объекты природы в рисовании, лепке, аппликации («Художественное творчество»), представлений о безопасном поведении и труде в природе («Безопасность» и «Труд»), о взаимодействии человека с природой («Чтение художественной литературы»).

Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Интеграция состоит в использовании обследования, группировки, действий по увеличению и уменьшению по количеству, отображению как в овладении математическими умениями, так и речевыми (называние свойств, отношений, простых зависимостей); умениями конструирования, изображения форм, величин (в рисовании, лепке, аппликации). Интеграция осуществляется в играх, практической деятельности, в ситуациях, развлечениях.

10 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы — Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», что обеспечивает развитие художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к книге и первичных ценностных ориентаций «Музыка» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально- художественную деятельность — Интегрируется со всеми областями «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество 1. Приобщение к изобразительному искусству 2/.Художественная деятельность и детское творчество «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература»

11 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными — «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд». Интеграция возможна в освоении сенсорных эталонов, овладении правилами безопасного поведения, социальным опытом, опытом общения с детьми взрослыми, речевыми умениями (обсуждении движений, вариантов использования различных физкультурных пособий, выражении своих желаний, оценочных суждений, предложений своих вариантов движений, правил), отражении в подвижных играх различных образов, обыгрывании действий сказочных персонажей, героев детских стихов, песен, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активным двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его возможностях, благоприятных условиях жизни. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Читайте также:
Типы и характеристики управляющих программ для станков с чпу

12 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Здоровье» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка — «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка» «Безопасность» Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире — «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд» «Социализация»1. Развитие игровой деятельности.

В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Интегрируется со всеми областями. 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Художественная деятельность», «Чтение художественной литературы»

13 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Труд» Развиваем ценностное отношение к труду 1. Труд взрослых и рукотворный труд 2. Самообслуживание и детский труд Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», за счет расширения детских представлений о мире взрослых, их трудовой деятельности, неразрывной связи познания этой стороны современного мира с развитием речи детей, формирования основ сенсорной культуры, включения детей в систему социальных отношений, отражения мира взрослых в детской игре. Самостоятельность в самообслуживании, оптимальные физические нагрузки при включении детей в реальные трудовые связи благоприятны для укрепления физического здоровья, развития мелкой моторики. Умение правильно обращаться с предметами и простейшими инструментами, общее представление о бытовой технике, имеющейся в каждом доме, способствуют достижению целей формирования безопасного поведения детей.

15 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей 1. Связная речь 2. Грамматически правильная речь 3. Звуковая культура речи 4. Словарь 5. Подготовка к обучению грамоте 6. Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета). Интегрируется со всеми областями. «Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы — «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

16 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество 1. Приобщение к изобразительному искусству 2. Развитие изобразительной деятельности и детского творчества «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Труд» «Музыка» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально- художественную деятельность — Интегрируется со всеми областями.

17 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными- Целесообразна интеграция с образовательными областями «Здоро­вье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной ли­ тературы», «Труд». «Здоровье» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка — «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество» СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» СТАРШАЯ ГРУППА

18 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Безопасность» Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире — «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд» «Социализация»1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Интегрируется со всеми областями. 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. «Труд», «Безопасное поведение», «Коммуникация», «Художественная литература», «Изоб­разительная и музыкальная деятельность», «Познание»

19 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Труд» Развиваем ценностное отношение к труду 1. Труд взрослых и рукотворный труд 2. Самообслуживание и детский труд Наиболее ярко выражена интеграция данного раздела программы с образовательной областью «Социализация» «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей 1. Связная речь 2. Грамматически правильная речь 3. Звуковая культура речи 4. Словарь 5. Подготовка к обучению грамоте 6. Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) Интегрируется со всеми областями. «Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

20 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Познание»1. Развитие сенсорной культуры.

Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Музыка» 2. Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы. «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».

3. Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Интеграция математического содержания с другими разделами программы обеспечивает возможность переноса осваиваемых ребен­ком средств и способов познания.

21 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество 1. Приобщение к изобразительному искусству 2. Развитие изобразительной деятельности и детского творчества «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Труд» «Музыка» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально- художественную деятельность — Интегрируется со всеми областями

22 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными — «Здоро­вье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной ли­ тературы», «Труд». «Здоровье» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка — «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество» «Безопасность» Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире — «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд» СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

23 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Социализация»1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Интегрируется со всеми областями 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений.

Читайте также:
Как установить программу в ad

Познает себя и других. «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Художественная деятельность», «Чтение художественной литературы», «Музыка» «Труд» Развиваем ценностное отношение к труду 1. Труд взрослых и рукотворный труд. 2. Самообслуживание и детский труд Интегрируется со всеми подразделами программы

24 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Познание»1. Развитие сенсорной культуры.

Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» 2. Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы. («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд». «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» 3. Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Интеграция состоит в использовании ребенком приемов познания (обследование, количественная и качественна оценка, сравнение, обобщение)

25 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей 1. Связная речь 2. Грамматически правильная речь 3. Звуковая культура речи 4. Словарь 5. Подготовка к обучению грамоте 6. Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) Интегрируется со всеми областями «Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы — Интегрируется со всеми разделами программы

26 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество 1. Приобщение к изобразительному искусству 2. Развитие изобразительной деятельности и детского творчества «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Музыка» «Музыка» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально- художественную деятельность — Интегрируется со всеми областями

Источник: www.myshared.ru

‘Детство’ — программа развития и воспитания детей в детском саду

программа детство

Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович. Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное.

Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить», Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Программа «Детство» разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Она создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания дошкольника в разных видах деятельности.

Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (3—4-й годы жизни), средний (5-й год жизни) и старший дошкольный возраст (6—7-й годы жизни).

Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Авторы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны.

Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщении детей к красоте, добром отношении ко всему окружающему, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

Задача развития эмоциональной отзывчивости и гуманности решается в программе посредством усвоения детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, их поступками, эмоциональным состоянием. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям.

Особое внимание в программе обращается на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Определен круг познавательных, речевых, практических умений, которые может освоить дошкольник и которые позволяют ему получить первоначальные знания о природных объектах, включить их в круг своих интересов и деятельности.

В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов и трудовая деятельность, природа, искусство и др.).

Содержание программы предусматривает последовательный переход от представлений об объекте к выделению сущностных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей и пр.).

Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию.

Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

  • характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
  • особенности сферы деятельности;
  • общие задачи воспитания; представления, практические умения;
  • уровни освоения умений; методические советы; список литературы;
  • заключение.

Раздел «Ребенок открывает для себя мир природы» предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми различными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ.

Структурно-содержательная характеристика

Программный материал для каждого возраста включает четыре содержательных блока.

1. Сведения о растениях, животных как представителях живой природы. Дети познают особенности внешнего строения и жизненных функций организма (питание, дыхание и пр.), перед ними раскрываются связи живых существ со средой обитания, их неповторимость.

2. Механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Дети подробно знакомятся со свойствами различных сред, у них формируется представление о группах животных, проживающих в однородной среде.

3. Знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных. Дети получают представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса.

4. Знания экосистемного характера. Дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимозависимостью, узнают также, что человек способен по-разному воздействовать на сообщества живых организмов: может их разрушать, а может поддерживать.

Читайте также:
Как восстановить программы на новом телефоне Андроид

В программе предусматривается формирование большого количества обобщенных представлений (о системе потребностей растений и животных, типичных экосистемах, об основных фазах жизненного цикла растения, животного, человека и др.), расширяются и конкретные представления (о проявлениях чувств животных, человеке как живом существе на основе системы его биологических потребностей, о его состояниях и здоровье и др.). Однако в дошкольном возрасте обобщение не должно быть самоцелью, интеллектуальным балластом, загружающим память и мало используемым (или совсем не используемым). Важно еще и такое обстоятельство: формирование каждого обобщения требует много времени и усилий как от воспитателя, так и от детей: оно строится на разнообразных, усвоенных ранее конкретных представлениях, нуждается в специальной процедуре подведения их под обобщение, а потом — в овладении специальным умением использования этого обобщения в новых ситуациях. Следует также иметь в виду, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление — ребенок познает конкретику мира и не стремится к обобщениям.

Высокий уровень программы «Детство» требует и высокого уровня технологий, построенных на глубокой интеграции самых различных аспектов, обеспечивающих целостное и гармоничное развитие личности ребенка.

Программа «Детство» ориентирует внимание не только на экологические представления детей, но и на разные личностные проявления — познавательные и речевые умения, трудовые навыки, отношение к природе. При этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей.

В программе имеется раздел «Уровни освоения представлений и умений», в котором выделяются три уровня экологической воспитанности: низкий, средний и высокий. Даются также «Методические советы» для реализации программы.

В программе предусмотрены занятия-наблюдения в уголке природы и на участке, где дети учатся сами ставить цель, элементарно планировать, делать выводы. Также важную роль играют обобщающие наблюдения, экскурсии. Так, в конце мая или летом рекомендуется провести экскурсию на реку, где детям рассказывают, что в реке живут растения и животные, приспособившиеся к жизни в воде. Дети наблюдают за растениями, растущими на берегу, за птицами, животными, насекомыми, образ жизни которых тесно связан с водой (например, утки, стрекозы, комары).

Авторы предлагают использовать элементарную поисковую деятельность: дети должны научиться принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, выдвигать предположение о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений, опыты, рассуждения, длительные сравнительные наблюдения. Этому способствуют такие занятия: «Воздух и его свойства», «Свойства воды», «Сравнение песка, глины и камней», «Светолюбивые и теневыносливые растения».

Большое внимание в программе «Детство» уделяется трудовой деятельности, которая осуществляется как в повседневной жизни в форме групповых и индивидуальных поручений (дежурство в уголке природы), так и на специальных занятиях.

Предметно-развивающая среда

Особенности организации работы специалистов ДОУ

Комплексная программа «Детство» — серьезный проводник в жизнь экологического воспитания дошкольников. В ней представлены биоцентрическая позиция авторов, экологическая содержательность и системный подход к вопросу.

При реализации этой программы у дошкольников вырабатываются различные практические и умственные навыки взаимодействия с живыми объектами, развивается отношение к природе — познавательное, экологическое, бережное и гуманное.

К моменту поступления в школу дети имеют обобщенное представление о том, что человек может жить только в природной среде, поэтому ее надо беречь.

В повседневной жизни программа «Детство» рекомендует проводить беседы — как групповые (обобщающие, эвристичные), так и индивидуальные — на тему природы. Эти беседы помогают ребенку правильно построить свое поведение в природе, по-новому взглянуть на знакомые события.

Программа «Детство» позволяет воспитателю организованно и целенаправленно формировать у детей полные и достаточно дифференцированные представления об объектах и явлениях природы, обеспечивая им необходимый экологический кругозор, элементы экологического мышления. Можно утверждать: «Детство» — это не только программа обогащенного многогранного развития личности дошкольника, но и комплексная программа с экологическим уклоном, обеспечивающая ребенку одновременно всестороннее развитие и формирование начальной стадии экологического мировоззрения. Такое сочетание может способствовать в дальнейшем (при условии непрерывности экологического образования) развитию полноценного экологического сознания, которое будет определять деятельность взрослого человека в быту, на отдыхе и на производстве.

Учебно-методическое обеспечение

Программа имеет полный комплект методического обеспечения. Авторским коллективом опубликован ряд методических пособий (для воспитателей), составляющих библиотеку программы «Детство» и предназначенных для оказания помощи воспитателям ДОУ в практическом освоении программы.

Источник: doshkolniki.org

Презентация на тему: Программно-методический комплект «ДЕТСТВО»

Программно-методический комплект «ДЕТСТВО»

№ слайда 1

Описание слайда:

Программно-методический комплект «ДЕТСТВО»

ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дош

№ слайда 2

Описание слайда:

ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

«Детство» -- комплексная образовательная программа, разработанная авторами с поз

№ слайда 3

Описание слайда:

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, индивидуально-дифференцированного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.

Описание слайда:

Девиз программы

№ слайда 5

Описание слайда:

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить».Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

План –программаобразовательно-воспитательной деятельности в детском саду

№ слайда 6

Описание слайда:

План –программаобразовательно-воспитательной деятельности в детском саду

Методические рекомендации

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Физическая культура

№ слайда 9

Описание слайда:

Здоровье

№ слайда 10

Описание слайда:

Безопасность

№ слайда 11

Описание слайда:

Социализация

№ слайда 12

Описание слайда:

Познание

№ слайда 13

Описание слайда:

Коммуникация

№ слайда 14

Описание слайда:

Труд

№ слайда 15

Описание слайда:

Чтение художественной литературы

№ слайда 16

Описание слайда:

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

№ слайда 17

Описание слайда:

Музыка

№ слайда 18

Описание слайда:

Автоматизированная информационно-аналитическая система оценки качества реализаци

№ слайда 19

Описание слайда:

Автоматизированная информационно-аналитическая система оценки качества реализации программы «Детство»

Автоматизированная информационная система «Мониторинг развития детей в дошкольно

№ слайда 20

Описание слайда:

Автоматизированная информационная система «Мониторинг развития детей в дошкольном образовательном учреждении»

Благодарю за внимание!Будьте благополучны и счастливы!

№ слайда 21

Описание слайда:

Благодарю за внимание!Будьте благополучны и счастливы!

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru