Программа девар для чего используется

Многие родители сетуют, что дети все меньше читают книги и все больше времени проводят с гаджетами. Кто-то пытается запретить детям электронные устройства. Анна Белова, генеральный директор DEVAR Entertainment, уверена: гораздо эффективнее объединить два, казалось бы, противоположных мира — бумажные книги и дополненную реальность. Так появились необычные книги и раскраски, герои которых оживают на экране гаджетов. «Хайтек» поговорил с Анной Беловой о AR-раскрасках, образовании с элементами игры и трудностях развития в России и Китае.

Читайте «Хайтек» в

От сайта для Кремлевского дворца — к детским книгам

Анна Белова родилась в Туле. С самого детства она была любознательным и активным ребенком: ходила на балет и в музыкальную школу, много путешествовала.

Первый предпринимательский опыт девочка получила, помогая бабушке продавать овощи и фрукты. «Торг с покупателем — неотъемлемая часть рынка, — рассуждает Анна. — Именно тогда я впервые поняла, что мне нравится общаться с людьми, вести переговоры и добиваться своей цели». В педагогическом институте девушка активно участвовала в студенческих мероприятиях, на одном из которых познакомилась с будущими партнерами — бизнесменом Андреем Комиссаровым и учредителем компании Виталием Аверьяновым, который ныне отошел от партнерства с Анной и Андреем.

инструкция DEVAR kids

Молодые люди решили объединить усилия и открыть собственное дело. Сфера определилась сразу — информационные технологии. «Мы не сомневались, что это — перспективное направление, которое в ближайшие годы будет активно развиваться», — вспоминает Анна. В 2011 году была основана веб-студия «Лаборатория 24».

Чтобы заявить о себе, ребята сделали «ход конем» — подали тендерную заявку на разработку сайта для Кремлевского дворца, указав цену всего 1 рубль. Шаг оказался оправданным — в портфолио появилось статусное имя, что помогло привлечь новых клиентов. «Лаборатория 24» получила много крупных заказов. Это позволило получить выручку в несколько миллионов рублей к концу 2013 года.

В 2014 году студия получила заказ, определивший дальнейшее развитие: создать программное приложение для роботов, исследующих атомные реакторы. Тогда разработчики впервые применили технологию дополненной реальности, благодаря которой изображение с камеры передавалось оператору. «Это была технология компьютерного зрения.

ПО, которое с использованием камеры считывало то, что происходило внутри, и передавало сигнал на пульт диспетчеру», — уточняет Анна Белова. В дальнейшем студия продолжила использовать технологию дополненной реальности в своих проектах.

Например, на международной выставке во Франции они представили приложение, воссоздающее трехмерное изображение будущей постройки непосредственно на макете. Для музея Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне студия разработала приложение, дающее посетителям возможность пролистать «Войну и мир».

Также «Лаборатория 24» экспериментировала над созданием анимированных учебников биологии и атласа мировой фауны. Эмоции детей от подобного продукта вдохновили Анну и ее партнеров на новую идею — использовать технологию дополненной реальности в детских книгах.

Так в 2015 году появилась компания DEVAR, специализирующаяся на выпуске AR-книг и раскрасок. Название родилось задолго до появления направления дополненной реальности в компании. С санскрита devar переводится как «исполнение мечты». Когда начали заниматься AR, то увидели, что это еще и расшифровка — Development of Augmented Reality (разработка дополненной реальности — «Хайтек»).

Герои книги на ладошке

Первым продуктом компании стала AR-раскраска. Ребенок мог разрисовать персонажа, а затем оживить его, наведя на изображение камеру планшета или смартфона. При этом на экране не просто появлялась трехмерная картинка — с героем можно было полноценно взаимодействовать, например, посадить его на руку или заставить двигаться.

Новинка имела «вау-эффект» и среди детей, и среди взрослых. «Мы сознательно сосредоточились именно на детской аудитории, — поясняет Анна. — С одной стороны, дети тянутся к техническим новинкам и быстро их осваивают. С другой, многие родители по-прежнему предпочитают покупать детям книги и приобщать их к чтению. Новый продукт соответствовал интересам и детей, и взрослых».

Когда встал вопрос о выпуске первой партии книг, партнеры столкнулись с неожиданной проблемой. «Мы искали издателя, который стал бы для нас технологическим партнером, — рассказывает Анна. — Но книгопроизводители отнеслись к идее скептически. Слова о том, что в скором времени AR-технологии завоюют рынок, впечатления не произвели.

Тогда мы зарегистрировали бренд DEVAR Kids и открыли в Туле собственное дочернее издательство. Первая книга появилась в продаже через пять месяцев». На переформатирование и развитие компании как крупного бизнеса в сфере ИТ ушло $2 млн. Средства партнеры взяли из прибыли за предыдущие проекты. Инвестиции окупились уже через год.

Читайте также:
Toner status что это за программа

При этом выпуск одной книги обходится значительно дороже, чем традиционные печатные издания. Фактически каждая AR-книга состоит из двух частей — самого носителя на бумаге и приложения, помогающего переводить иллюстрацию в трехмерный объект. «А для покупателя разницы в цене нет. На магазинной полке книги соизмеримы с рыночной ценой аналогов из классической индустрии», — уточняет Анна.

Развлечение и обучение

С самого начала разработчики позиционировали свое детище не просто как занимательное времяпрепровождение. «Я хотела соединить в книгах развлекательный и образовательный контент, возродить интерес и сделать обучение интересным и наглядным, — делится Анна. — Созданная с помощью AR-технологий трехмерная реальность позволяет в буквальном смысле слова погрузиться в новый мир, взаимодействовать с ожившими персонажами». На сегодняшний день платформа DEVAR является единственной в мире платформой дополненной реальности, способной работать исключительно на собственных технологиях компании и быть независимой от сторонних ресурсов, требующих дополнительных расходов. Она включает в себя собственные технологии DEVAR, включая систему распознавания изображений, SLAM и другое.

  • общее развитие — научно-популярные тематики: динозавры, космос, анатомия и прочее;
  • школьное обучение — математика, языки, физика, химия и так далее;
  • воспитание — полезные привычки, например, чистить зубы по утрам и вечерам или делать зарядку;
  • развлечения — развитие чувства юмора;
  • полезные сервисы — исторические данные в разрезе по территориям: например, представьте, что видите планету, на которой отражено, что происходило на разных континентах/странах в разные временные разрезы; изучение погоды и климатических условий.

«По сути, это сеть персонажей, каждый из которых учит ребенка чему-то. Ребенок выбирает персонажей, которые ему интересны.

Линейка персонажей для выбора подбирается, исходя из факторов возраста, геолокации, далее учитываются предпочтения и полученные ранее навыки, — рассказывает Анна Белова. — Каждый день выбранный персонаж предлагает ребенку контент по своей тематике для изучения. Это своего рода лента, которая обновляется каждый день. Пример — динозавр.

Каждый день он в виде фотографий, интересных фактов, вопросов в игровой форме показывает ребенку новый контент про своих сородичей. Или изучение букв. Каждый день ребенку предлагается новая буква с рядом активностей по ней. Буква А — научись писать ее по контуру, найди предметы, начинающимся на А, найди букву на картинке и так далее.

После выполнения ряда небольших заданий AR-персонаж предлагает ребенку небольшую мини-игру, но тоже направленную на закрепление знаний. В процессе и конце изучения алфавита персонаж предлагает ребенку разные вопросы в виде игр, проверяя его знания по изучению букв».

Сейчас технология дополнена аудиоэффектами: герои разговаривают и рассказывают о себе. Кроме детских книг, появились образовательные издания для подростков и взрослых — плакаты и энциклопедии на самые разные темы (космос, динозавры, анатомия человека и другие). В планах — создание обучающих курсов по основным школьным предметам — математике, физике, химии. Создатели уверены, что такие приложения окажутся востребованы и у школьников, и у педагогов. Например, в учебнике по химии будет возможность проводить опыты в виртуальной реальности и наглядно видеть химическую реакцию.

Также с помощью технологии дополненной реальности можно увидеть то, что в обычной жизни недоступно — вымерших животных и исчезнувшие цивилизации, совершить путешествие в космос, понаблюдать за опасными хищниками или ядовитыми змеями. При этом, в отличие от документальных фильмов, пользователь может управлять изображением и становится активным соавтором происходящего. Усвоение информации происходит на трех уровнях — визуальном, аудиальном и кинестетическом, но при этом носит игровой характер.

Продвижение и развитие

Выпустить интересный продукт было мало — нужно было заявить о себе и познакомить с новинкой как можно большее число покупателей. «На первоначальном этапе мы сознательно отказались от продвижения через крупные сети, — поясняет Анна. — Неизвестный продукт просто затерялся бы на полках, поэтому сначала требовалось рассказать о нем».

Издательство стало предлагать предпринимателям сотрудничество по франшизе. Паушальный взнос составлял 350 тыс. рублей за полный пакет, куда входили брендбуки, методическое сопровождение, советы по продвижению, консультации персонального менеджера. Также компания запустила канал на YouTube, где выкладывала мастер-классы с инструкциями и демонстрационные ролики своих проектов. Одним из них стала азбука, которую озвучили известные артисты — Геннадий Хазанов, Армен Джигарханян и Гоша Куценко.

Читайте также:
Uc browsers что это за программа

«От партнеров мы получаем обратную связь до выпуска продукта на рынок. Например, какие-то детали по локализации дизайна, иногда замене персонажей или озвучке. Экспертиза локального партнера — один из ключей к минимизации рисков неудачного запуска, — рассказывает Анна Белова. — Например, для запуска продукции в США меняли персонажей в ABC к некоторым буквам из британской версии.

Например, крокодил в США более известен как Alligator, поэтому именно с него начинается американская версия нашей азбуки, а в британской версии букве A соответствовал Arui. В британской версии языка заяц — Hair, в американском языке детей учат Bunny. Были случаи, когда партнер просил немного изменить облик персонажей, добавив к ним элементы, делающие отсылки к известным символам из индустрии развлечений. Например, в тех же карточках азбуки лев должен был быть с обручем, но держать его перед собой, чтобы невольно ассоциироваться со ставшей символом известной заставкой MGM».

Когда о новинке стало известно широкому кругу людей, DEVAR начал сотрудничество с крупными ритейлерами. Сейчас книги с дополненной реальностью можно заказать на популярных интернет-площадках (WildBerries, OZON) или купить в офлайн-магазинах (METRO, «Лента»). Кроме ритейлеров, DEVAR заключил соглашение с крупными мировыми брендами, поэтому теперь на страницах книг можно увидеть трансформеров, смешариков и других любимых персонажей.

Также требовалось учесть нюансы местного законодательства. Анна вспоминает: «Когда мы собрались выходить на китайский рынок, столкнулись с тем, что там очень тяжело получить разрешение на внедрение иностранного мобильного приложения».

Вскоре появилась еще одна проблема: продукцию компании стали копировать. Прежде всего это касалось Китая и Кореи. Одним из способов борьбы с недобросовестными конкурентами и пиратами стал регулярный выпуск новинок и постоянное развитие технологий. Другой метод, который издательство применяет сейчас, — выпуск уникального лицензионного кода с ограниченным количеством активаций.

Сейчас в DEVAR работают около 150 человек. Офисы компании расположены в Туле, Петербурге и Калуге. Часть специалистов (мультипликаторы и художники) работают удаленно. Кроме этого, в офисы компании часто приглашают детей, чтобы с помощью фокус-группы узнать предпочтения аудитории.

По итогам 2017-2018 годов DEVAR Media показывает трехкратный рост от года к году и имеет средние тиражи от 45 тыс. единиц в год одного наименования, в сравнении со средними 5–7 тыс. на издательском рынке. В мире продано лицензий на 6 млн единиц продукции.

Основную часть прибыли создатели вкладывают в дальнейшее развитие проекта. В 2018 году компания получила $3 млн от инвестиционного фонда LETA Capital. Средства планируется потратить на расширение линейки, а также работу с новым продуктом — технологией, позволяющей оживлять детские игрушки.

В 2018 году компания выпустила несколько AR-игрушек с партнерами. Например, с компанией Eastcolight в Гонконге, которая поставляет свою продукцию в 75 стран, сделали набор игрушек по анатомии человека. Линейка STEM наборов Eastcolight направлена, конечно же, на углубленное погружение в изучаемый материал.

Сам набор включает в себя физическую модель частей тела человека (например, глаз, мозг, тело), карточки с заданиями и прочее. При просмотре через приложение в дополненной реальности игрушка оживает, и органы тела уже можно изучить более подробно, увидеть, какие процессы происходят внутри. И, как в любом обучающем занятии, далее в игровой форме ребенок проходит ряд вопросов и заданий, чтобы закрепить и проверить полученные знания.

«В 2018 году мы стартовали с разработкой собственной линейки игрушек с дополненной реальностью и сейчас открыли лицензию на них. До выпуска итоговой версии мы уже получили подтвержденный интерес от партнеров в Испании, Эквадоре, Латинской Америке и ряде стран Азии», — дополняет Анна. Первая линейка ориентирована на аудиторию от трех-пяти и шести-восьми лет и большей частью имеет образовательный аспект. Одним из таких продуктов, например, является AR Coding. Обучение раннему программированию происходит в процессе взаимодействия с персонажем и подбора ему правильного пути для выполнения задания на игровом поле.

Размышляя о будущем своего проекта, Анна ставит глобальные цели: «Наша цель в ближайшие годы сделать так, чтобы каждая десятая семья на планете в 200 странах изменила пространство вокруг себя, делая вещи полезнее и мир удобнее посредством helpful reality DEVAR».

Источник: hightech.fm

Российские технологии DEVAR: оживляя бумагу

Помните, мы как-то писали про технологию дополненной реальности Magic Leap? Мы рады узнать, что тульские разработчики из «Лаборатории 24» успешно реализуют эти технологии в образовании.

В основном «Лаборатория 24» занимается разработкой решений для промышленности и государственного сектора экономики. Кроме этого, компания создала бренд DEVAR (с англ. «Development of Augmented Reality»), который применяет технологии дополненной реальности (AR) в сфере развивающих развлечений для детей, а также в области образования и музейной деятельности.

Читайте также:
Программа трейд ин телефонов что это

Пока звучит не очень понятно, да? Сейчас объясним. Начнём с самого дорогого — с детей.

Детям — ожившую сказку

Дополненная реальность в печатной продукции позволяет с помощью мобильного устройства, на котором установлено необходимое сканирующее приложение, и специальной метки на бумаге, получить трёхмерную модель этого рисунка. Она может сопровождаться текстом, звуком, анимацией и другими цифровыми данными.

Самое очевидное применение такой возможности — это интерактивные раскраски, сказки и картинки для детей. Ребёнок может раскрасить изображение как хочет, а на экране планшета или смартфона посмотреть, какая у него получилась машинка — причём на модель в виде структуры переносятся все сделанные детской рукой штрихи. А еще можно «оживить» раскрашенных Колобка и курочку Рябу и тут же прослушать сказку. Ребёнок в буквальном смысле на ладошке может сделать собственный мультфильм.

Вот так это работает

А совсем недавно компания выпустила новую «Живую азбуку» с дополненной реальностью, в которой буквы алфавита и животные также оживают с анимацией и звуковым сопровождением. Ну, скажем, буква «Ю» иллюстрируется птичкой юрком и её голосом. Все страницы азбуки оживляются так же, как и раскраски — с помощью приложения для iOS или Android. Кроме того, книга дополнена наклейками и классическими заданиями, которые помогают детям учить алфавит — вроде заполнения пробелов в словах.

Школьникам — ожившие сердца прямо на страницах учебников

Демонстрационные макеты Devar Education — это замена бумажным плакатам и пластмассовым макетам в школьных кабинетах. Представьте, что можно со всех сторон рассмотреть модель мозга, стать очевидцем его развития и старения, просто наведя камеру планшета на идентификиационную метку. Или пересчитать количество позвонков в скелете человека. Или понаблюдать за работой сердца, за процессом открытия клапанов, за тем, как происходит инфаркт… Учитывая, что каждая учебная модель разрабатывается индивидуально, можно построить всё что угодно — хоть географический ландшафт, хоть портрет Дориана Грея.

Музеям — ожившие экспонаты

И, пожалуй, самое эффектное применение дополненной реальности — это сфера воссоздания культурно-исторического наследия. Оживить Антикитерский механизм, посмотреть на американское огнестрельное оружие из Метрополитен-музея или попасть в буйство красок Матисса, имея под рукой всю справочную информацию и помощь аудиогида — это то, что нужно для популяризации культуры. А в будущем можно создать единую глобальную коллекцию виртуальных экспонатов, которым не страшны время, влага и пламя.

Античная ваза, восстановленная по дошедшим до наших дней глиняным табличкам.

Продукцию DEVAR для детей (раскраски, сказки и картинки) можно найти в интернет-магазине. Решения для образования и музеев разрабатываются для каждого учебного и музейного учреждения отдельно на коммерческой основе.

Компания «Лаборатория 24» поставила перед собой амбициозную цель — в корне изменить систему образования в России. Дополненная реальность — это технология будущего, которая с каждым днем крепнет и проникает всё глубже в повседневную жизнь. Сейчас практически у каждого ребенка/школьника/студента есть мобильное устройство, с которым он может воспроизвести наглядную AR-модель.

Среди проектов «Лаборатории 24» есть дополнение существующих школьных учебников AR-метками, создание серии AR-энциклопедий и учебных атласов для детей. Некоторые из этих книг появятся уже в течение года. В планах также снабжение детских садов и библиотек развивающими книгами DEVAR kids, оснащение образовательных центров терминалами дополненной реальности.

Отзыв: Devar — приложение для Android — Ну очень интересно.

Привет всем читателям этого отзыва! Сегодня хочу поделиться впечатлением от использования приложения для смартфонов и планшетов «Devar».
Это приложение позволяет пользователям взаимодействовать с 4D-книгами, 4D-карточками, игрушками и другими объектами от Девар и заставляет плоские статичные объекты оживать на экранах Наших гаджетов.

Приложение для смартфонов Devar фото

Приложение для смартфонов Devar фото

Приложение также предлагает ряд других функций, таких как прослушивание аудиокниг и детской музыки, но это по платной подписке. Также можно выбрать одного из множества персонажей и перенести его себе в комнату для интересных фотографий.

Приложение для смартфонов Devar фото

Приложение для смартфонов Devar фото

Приложение для смартфонов Devar фото

Подытожив скажу, что Devar — отличное приложение для тех, кто хочет исследовать мир интерактивных 4D-книг. Приложение предлагает удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, а также ряд функций для улучшения чтения. 3D-возможности приложения позволяют пользователям исследовать книги способами, которые просто невозможны с традиционными книгами, а интерактивные элементы добавляют дополнительный уровень вовлеченности. Devar — это отличный способ исследовать 4D-книги и приложение, которое обязательно понравится читателям всех возрастов.

Источник: otzovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru