Программа детство задачи развития 2 младшей группы

Для дошколят

Рабочая программа педагога с учетом ФГОС (вторая младшая группа)

НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ

Рабочая программа педагога с учетом ФГОС (вторая младшая группа)

вторая младшая группа №8 «Светлячок»

Данная рабочая программа разработана на основании: Закона РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

; Закона№461-83-ФЗ от 17.07.13.
«Об образовании в Санкт-Петербурге»
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. ; «Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы»авторского коллектива под ред. Вераксы Н. Е. Рабочая программа предназначена для детей 3-4лет (вторая младшая группа)
и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно- тематическому планированию по
программе «От рождения до школы»

Развитие речи. Первая младшая группа. Детский сад «Счастливое детство» www.schdet.ru


под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В данной
рабочей программе используются ИКТ (информиционные компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии на основе пособия Сизовой «Валеология»
.

рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасност и жизнедеятельности дошкольника.Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, 2

трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

Способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребёнка. Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками; Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа; Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения; Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям; Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Рабочая программапредставлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: • Физическое развитие; • Социально – коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно – эстетическое развитие. 3

«О детях по-взрослому»: От года до 3-х лет. Людмила Петрановская.

Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастные особенности психофизического развития детей (3-4 лет)

поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. 7

Педагогические ориентиры.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно- гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов. Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки. 8

Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Продолжать воспитывать и развивать образ Я. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Развивать интерес к различным видам игр.

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. 9

Режим Примерный режим дня

Вторая младшая

группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00–8.20 Подготовка к завтраку, завтрак 8.20–9.00 Игры, подготовка к занятиям 9.00–10.00 Занятия (общая длительность, включая перерывы)

9.00–10.00 Подготовка к
прогулке, прогулка 10.00–12.00 В о з в р а щ е н и е с п р о г у л к и, самостоятельная деятельность 12.00–12.20 Подготовка к обеду, обед 12.20–12.50 Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон 12.50–15.00 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00–15.25 Полдник 15.25–15.50 Самостоятельная деятельность 15.50–16.35 Подготовка к прогулке, прогулка 16.35–17.50 В о з в р а щ е н и е с п р о г у л к и, самостоятельная деятельность, уход домой 17.50–19.00 10
Примерный режим дня во второй младшей группе (теплый период)

Прием, самостоятельная деятельность 07.00 – 08.00 Утренняя гимнастика на свежем воздухе (по погоде)

08.00 – 08.05 Самостоятельная деятельность 08.05 – 08.30 Подготовка к завтраку, завтрак 08.30 – 09.00 Самостоятельная деятельность. Непосредственно образовательная деятельность
(на прогулке)
.
Прогулка 09.00 – 12.00 Обед 12.00 – 13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 – 15.00 Самостоятельная деятельность. Полдник 15.00 – 16.10 Подготовка к прогулке, прогулка 16.10 – 18.30 11
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой. 18.30 – 19.00

Примерный режим дня во второй младшей группе (холодный период)

Прием, детей самостоятельная деятельность 07.00 – 08.00 Утренняя гимнастика 08.00 – 08.05 Подготовка к завтраку, завтрак 08.10 – 08.30 Самостоятельная деятельность 08.30 – 09.00 Непосредственно образовательная деятельность 09.00 – 09.15 Непосредственно образовательная деятельность 09.25 – 09.40 Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке 09.40 – 10.00 Прогулка 10.00 – 12.00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12.00 – 12.10 Обед 12.10 – 12.30 Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 – 15.00 Постепенный подъем 15.00 – 15.15 Полдник 15.15 – 15.20 12

Самостоятельная деятельность 15.20 – 17.20 Подготовка к прогулке прогулка 17.20 –18.30 Возвращение с прогулки самостоятельная деятельность уход домой. 18.30-19.00 Режим двигательной активности 13

Читайте также:
Пример госта на программу

Формы работы

Физкультурные занятия а) в помещении 2 раза в неделю 15–20 б) на улице 1 раз в неделю 15–20 Физкультурнооздоровительная работа в режиме дня а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно 5–6 б) подвижные и спортивные игры и упражнения на
прогулке Ежедневно 2 раза (утром и вечером)
15–20 в) физкультминутки
(в середине статического занятия)
Активный отдых а) физкультурный досуг 1 раз в месяц 20 б) физкультурный праздник — в) день здоровья 1 раз в квартал Самостоятельная двигательная деятельность а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования Ежедневно б) самостоятельные подвижные и спортивные игры Ежедневно

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 3 -4 лет.

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Ребёнок владеет соответствующими возрасту основными движениями. Имеет потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Участвует в совместных играх и выполняет физические упражнения.

Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Любознательный, активный. Ребёнок интересуется различными видами совместных игр; собственным Я, происходящими с ним изменениями; предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, взаимосвязи в природе; участвует в сезонных наблюдениях.

Задает вопросы взрослому, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни, новые сказки, стихи, участвует в обсуждениях, разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, после просмотра спектаклей. Проявляет активность в создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунке, лепке, аппликации. Участвует в праздниках, постановках, совместном досуге и развлечениях.

Эмоционально отзывчивый. 14

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; откликается на эмоции близких, проявляет желание пожалеть, помочь другу. Эмоционально- заинтересованно следит за развитием действия в кукольных спектаклях, играх-драматизациях.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием событий, сопереживает персонажам, пытается с выражением читать наизусть небольшие стихотворения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов, изображает простые предметы и явления, передавая яркую образность. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, выразительно передает игровые и сказочные образы. Проявляет желание отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеет в быту и самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками объединяться в группы из2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в СР И, взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. Может делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому; адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, 15

соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице, на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.

Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки плохих и хороших поступков.

Понимает необходимость дружелюбия и взаимопомощи. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо»

,
«здравствуйте»
,
«до свидания»
. Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослого. Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке, после игры убирать игрушки строительный материал. После объяснения понимает поступки персонажей и последствия этих поступков.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Стремится самостоятельно выполнить элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убирать игрушки)

. Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Использует разные способы исследования предметов, включая простейшие опыты. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Проявляет 16

желание сооружать постройки по собственному замыслу. Умеет занимать себя игрой, художественной деятельностью.

Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе. Имеет первичные представления о себе (знает свое имя, возраст, пол, первичные гендерные представления (мужчины- смелые, решительные, женщины- нежные, заботливые)

. Называет членов семьи и их имена. Знает название родного города. Имеет представление о некоторых профессиях.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Имеет простейшие навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращается за помощью. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)

Овладевший необходимыми умениями и навыками. Владеет умениями и навыками необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 17

3 -4 лет. Направление

Здоровье. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде устраняет его при небольшой помощи взрослого). Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой)

. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Физическая культура. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами в заданном направлении. Умеет бегать сохраняя равновесия изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе при ограниченной плоскости.

Может ползать на четвереньках лазать по лесенке-стремянке гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении с расстоянии 1,5м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол бросать вверх 2- 3 раза подряд и ловить. Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. Направление

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов понимает конкретный смысл слов «больше»

,
«меньше»
,
«столько же»
. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева- справа, над-под;понятия времени: суток утро-вечер- день-ночь. Называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет называет признаки
(цвет, форму, материал)
. Ориентируется в помещениях детского сада и на участке. Ознакомление с окружающим миром. Региональный компонент-Называет свой родной город Санкт- Петербург,улицу на которой живёт. Знает и называет некоторые растения животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Читайте также:
Как в программе ultraiso стереть диск

Проявляет бережное отношение к природе. Конструктивная деятельность. Знает называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки надстраивает или заменяя одни детали другими. Умеет
группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Источник: konspektiruem.ru

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. Программа для установки через Интернет

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе

У данного товара существует несколько версий для покупки:

  • Книга — привычный печатный вариант книги.
  • Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
  • Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.

Версии товара:

Код СИ-5912
Авторы-составители Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б.
Издательство Учитель, 2022
Серия Рабочие программы в ДОО
Электронная версия скачать

Электронная версия

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 24 Мб.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Оценить 1875 0

Содержимое разработки

Рабочая программа воспитателя

второй младшей группы

составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

срок реализации программы — 2019 -2020 г.г.

Ермоленко В. Н. Литвинова Л.А

Содержание программы:

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного

Цели и задачи реализации Программы………………………………………4

Принципы и подходы в организации образовательного процесса………..5

Планируемые результаты освоения программы…………………………….5

2.1. Учебный план реализации ООП ДО во второй младшей группе…………….6

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка…………………………………………………………………………9

2.2.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……….9

2.2.2.Образовательная область «Познавательное развитие»………………………11

2.2.3.Образовательная область «Речевое развитие»………………………………..13

2.2.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»………..15

2.2.5.Образовательная область «Физическое развитие»……………………………27

2.2.6.Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности……………………………………………………………………………. 29

2.2.7.Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Организационный раздел………………………………………………………67

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы………………………….67

3.2. Учебно – методическое обеспечение Программы……………………………..69

3.3.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…….73

Предметно – развивающая среда……………………………………………….75

Особенности традиционных событий…………………………………………. 77

Примерный список литературы…………………………………………………77

Примерный музыкальный репертуар…………………………………………..79

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений…. 80

I .Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

1.2.Возрастная характеристика контингента детей 3-4 лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обще­ственной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию при­водит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви­тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли­кации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни­чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. — В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель­ность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц вос­приятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мо­тивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управ­ление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограни­чения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словес­ными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в зна­чительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей второй младшей группы детского сада №12

Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.

В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования.

Читайте также:
Как писать буквы в программе кумир

1.3. Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2.Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.4.Принципы и подходы в организации образовательного процесса

При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процессас ведущей игровой деятельностью.

принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и между детским садом и начальной школой.

Принцип культуро сообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Основой организации образовательного процесса является единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» №146 работает в условиях полного 12-ти часового рабочего дня. Группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

1.5.Планируемые результаты освоения программы.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май, диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).

II. Содержательный раздел

2.1.У чебный план реализации ООП ДО во второй младшей группе

Инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией — Н.Е. Вераксы, Т С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010 года и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста.

С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 15 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (Сан Пин 2.4.1.2660-10).

В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

В связи с требованиями к организации режима дня и учебных занятий (Сан Пин 2.4.1.2660-10) в середине учебного года для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличить продолжительность прогулок.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели.

Планированиеобразовательнойдеятельностиприработепо пятидневнойнеделе

Организованнаяобразовательнаядеятельность

Базовый

Вид деятельности

Периодичность

Втораямладшаягруппа

Физическая кул ь тура в помещении

2 раза в неделю

Физическая кул ь тура на прогулке

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru