Программа детство задачи по музыке

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях подверглось модернизации в связи с введением Федерального стандарта дошкольного образования, разработкой основных образовательных программ адаптацией вариативных программ, реализующих образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста.
Всесторонний целостный подход к музыкальному развитию детей в дошкольном детстве подразумевает общее музыкальное развитие, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программ определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ…………………………………………………………. 7

Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема. 7

Теоретические основы музыкального воспитания детей старшей группы. 13

Система музыкальных занятий в старшей группе: психолого-методический аспект. 17

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.

Глава II. АНАЛИЗ ОПЫТА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ
ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». 25

2.1. Анализ современных программ: реализация образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшей группы
на музыкальных занятиях. ……. 25

2.2. Система музыкальных занятий по комплексной программе «Детство»
в условиях муниципального детского сада № 29 «Рябинушка»……. …. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 38

Прикрепленные файлы: 1 файл

подпись (расшифровка подписи)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

Кафедра педагогики и физической культуры

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

студентки очной формы обучения

направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование,

профиль Дошкольное образование

2 курса группы 92061361

Луневой Светланы Егоровны

Допущен к защите

Подпись (расшифровка подписи)

Подпись (расшифровка подписи)

Старый Оскол 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. . . . . 3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема. . . 7

Теоретические основы музыкального воспитания детей старшей группы. . . . 13

Система музыкальных занятий в старшей группе: психолого-методический аспект. . . 1 7

Глава II. АНАЛИЗ ОПЫТА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ

ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». . 25

2.1. Анализ современных программ: реализация образовательной

области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшей группы

на музыкальных занятиях. ……. . . . 25

Жиза моего детства #shorts

2.2. Система музыкальных занятий по комплексной программе «Детство»

в условиях муниципального детского сада № 29 «Рябинушка»……. …. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . 38

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях подверглось модернизации в связи с введением Федерального стандарта дошкольного образования, разработкой основных образовательных программ адаптацией вариативных программ, реализующих образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста.

Всесторонний целостный подход к музыкальному развитию детей в дошкольном детстве подразумевает общее музыкальное развитие, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программ определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе.

Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы, новый и обширный, подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей; организован по блокам тем, доступных и интересных детям (Н.А.Ветлугина, А.В. Кенеман, Н.А. Метлов, О.П. Радынова и др.)

Л.С. Выготским, Г.Г. Иванченко, А.В. Запорожцем, А.Г. Костюком, В.В. Медушевским, Е.В. Назайкинским, Б.М.

Тепловым и др. проводилось изучение развития способностей в психологическом аспекте. Его роль и функции отражены в трудах зарубежных философов и психологов (Т. Адорно, Р. Арнхейма, Ж. Пиаже, М. Хайдеггера, А. Шопенгауэра и др.).

На особую значимость развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста указывали известные педагоги О.П. Радынова, В.А. Дергунская, А.Н. Зимина, Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман и др. Многие из них разработали свои программы по музыкальному воспитанию дошкольников (Н.А. Ветлугина, А.Г.

Гогоберидзе, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили, В.Н. Шацкая и многие др.).

Современные исследователи И.А. Знаменская, М.Л. Корсунская, Л.Т. Мамедова, Е.В. Николаева, Э.И. Плотица, В.Ф.

Судаков, М.И. Ройтерштейн проблеме формирования музыкального воспитания в системе занятий с детьми дошкольного возраста особое внимание уделяют различным видам музыкальной деятельности и формам их организации с учетом уровня развития способностей каждого ребенка и необходимости формирования основ музыкальной культуры.

Таким образом, определяется проблема: требуется совершенно иные подходы к системе занятий по музыкальному воспитанию по новым парциальным программам, включающим учет данной возрастной группы и изменившиеся программные требования.

Таким образом, нами установлено объективно существующее противоречие между потребностью старших дошкольников в активной художественно-творческой музыкальной деятельности и отсутствием достаточного числа актуальных научно-методических разработок по реализации работы в контексте образовательной области основной образовательной программы, стимулирующих в полной мере проявление природной потребности детей старшей группы.

Цель исследования: изучение, анализ и сравнение подходов к системе музыкальных занятий в старшей группе современного муниципального детского сада.

Объект исследования: методика музыкального воспитания детей старшей группы детского сада.

Читайте также:
Как на местах реализуются программы

Предмет исследования: система музыкальных занятий в старшей группе по комплексной программе «Детство»

  1. Представить теоретические основы музыкального воспитания детей старшей группы.
  2. Рассмотреть психолого-методический аспект системы музыкальных занятий в старшей группе.
  3. Разработать и дать анализ системы занятий в старшей группе.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: анализ психолого-педагогической, методической и искусствоведческой литературы, анализ нормативно-правовой базы дошкольного образования в Российской Федерации, изучение Приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», Национальной доктрины образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года, нормативных документов Министерства образования и науки РФ, областного Управления образования и науки, Программы развития общего образования в Белгородской области на 2011-2016 годы, «Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области», ретроанализ собственного педагогического опыта, организация экспериментальной работы, включенное наблюдение, беседы, математическая обработка данных.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что условиями совершенствования музыкального воспитания детей в старшей выступает система занятий по комплексной программе «Детство».

Методы и база исследования. В качестве источников для выполнения курсовой работы послужила учебная и монографическая литература таких авторов как А.Н. Зимина, Е.С. Ланкина, М.С. Осеннева, О.П.

Радынова, Б.М. Теплов, В.Н. Шацкая, и других авторов.

Опытно-экспериментальной базой исследования стало Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинушка», воспитатель Агеева Инна Александровна.

Структура курсовой работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы. Список использованной литературы состоит из 32 источников.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методология и методы, показаны его научная новизна, теоретическая и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические аспекты методики музыкального воспитания старшего дошкольника» представлена организация детской музыкальной творческой деятельности в системе занятий старшего дошкольника как научная проблема, рассмотрены исторические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста, раскрыт процесс музыкального развития в контексте программы.

Во второй главе «Анализ музыкального воспитания в системе занятий по комплексной программе «Детство» в старшей группе» представлен анализ современных программ и отслежено музыкальное воспитание в системе музыкальных занятий детей средней группы по программе «Детство» в условиях детского сада № 29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа дошкольников в детском саду.

В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу и положения, выносимые на защиту.

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

1.1.Развитие музыкальности и музыкальных способностей

как психолого-педагогическая проблема

Музыка как вид искусства напрямую обращен к эмоциональному миру, чем и объясняется огромная сила ее воздействия на духовный мир ребенка, отмечатся в ФГОС ОО. Прежде всего, эта удивительная способность отображать переживания людей в разные моменты жизни и делает музыку совершенно исключительным средством развития личности дошкольника, его способностей. Яркие музыкальные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания. Еще одна особенность — воздействие на человека с самых первых дней его жизни. Все это делает музыкальное искусство мощнейшим средством воспитания и развития личности ребенка, акцентируется в образовательной области художественно-эстетического развития ребенка в ФГО ОО.

М.Б. Теплов дает определение понятию, музыкальное искусство — один из специфичных и сложных видов искусства. Специфичность заключена в использовании особых средств выразительности — звука, ритма, темпа, сила звучания, ладо-гармонической окраски.

Сложность состоит в том, что звуковой образ, созданный с помощью перечисленных средств выразительности воспринимается и трактуется каждым слушателем по-своему, индивидуально. Из всего многообразия художественных образов, музыкальные образы наиболее сложны для восприятия, особенно в дошкольном возрасте, так как они лишены непосредственности как в изобразительном искусстве, не имеют конкретности как литературные образы.

Однако музыка — мощнейшее средство воздействия на внутренний, духовный мир ребенка, формирования представлений об основных этических и эстетических категорий. Воспитательный возможности музыкального искусства поистине неограниченны, так как в музыке отражаются практически все явления окружающей нас действительности, особо концентрируя нравственные переживания человека. Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, активизируются все творческие возможности растущего человека. Вместе с тем, усложняя педагогические задачи, нельзя злоупотреблять особой детской восприимчивостью [28].

Дошкольное детство — период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера, а музыка — искусство эмоциональное по самому своему содержанию. Исследования Б.В. Асафьева, Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, Е.В.

Назайкинского и др. показали, что музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта, в нем кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки чувств и переживаний [26].

Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование музыкальных способностей, развитие которых остается актуальным в современном музыкальном воспитании [14].

Б.М. Теплов, рассматривая понятие «способность» выделяет три основных признака. [17].

Б.М. Теплов подчеркивает, что врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т.е. задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития. А отсюда следует, что способность не может возникнуть вне соответствующей практической деятельности. Не в том дело, указывает он, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности [28].

Читайте также:
Дима решил что без антивирусной программы компьютер будет работать быстрее и удалил ее 32 мбайт

Итак, способности — это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Они развиваются из задатков человека, природных предрасположенностей, которые находятся в скрытом, потенциальном виде до тех пор, пока он не начнет заниматься какой-либо конкретной деятельностью. «В субъективном плане человек может развивать способности беспредельно, добиваясь в своем личностном росте все новых и новых высот, но далеко не всегда ценные в субъективном плане достижения могут иметь объективную ценность» [7].

«Человеческие способности, отличающие человека от других живых существ, составляют его природу, но сама природа человека — продукт истории, — писал С.Л. Рубинштейн. Природа человека формируется и изменяется в процессе исторического развития в результате трудовой деятельности человека. Интеллектуальные способности формировались по мере того, как, изменяя природу, человек познавал ее, художественные, музыкальные и т.п. формировались вместе с развитием различных видов искусства». [1].

Картавцева М.Т., различает способности общие, которые проявляются везде или во многих областях знания и деятельности, и специальные, которые проявляются в какой-то одной области. Специальные способности — это способности к определенной деятельности, которые помогают человеку достигать в ней высоких результатов.

Источник: www.referat911.ru

Целевой раздел рабочей программа музыкального руководителя

Настоящая рабочая программа по развитию детей в музыкальной деятельности в младшей, средней и старшей группах разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и на основе анализа образовательных программ :

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. –СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена,2014. –321с.

Публикация «Целевой раздел рабочей программа музыкального руководителя» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Работа музыкального руководителя
  • Темочки

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – 244 с. -СПб. : Детство-Пресс, 2007.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

Рабочая программа обеспечивает возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в музыкальной деятельности, творческой самореализации детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «художественно – эстетическое развитие».

Используется парциальная программа :

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.

Данная парциальная программа особое внимание уделяет развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций и уважение к традиционным ценностям.

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. N 30384);

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. No 26 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая2013 г. N 28564); — Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N- 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. No 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

Образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 No 30038);

— Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида N 46» (утвержден).

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому

программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Цели и задачи реализации программы

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Читайте также:
Как пользоваться программой optitex

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обогащение внутреннего мира, чувств, нравственных качеств детей яркими музыкальными впечатлениями;

— развитие эмоционального восприятия музыки во всех видах детской музыкальной деятельности;

— формирование музыкального мышления детей над усвоением теоретических понятий о музыке как виде искусства;

— стимулирование творческих проявлений детей, формирование способов творческой деятельности.

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Принципы и подходы к формированию программы

Программа строиться на следующих методологических подходах и принципах.

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация)детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах музыкальной деятельности.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

8. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст (3—4 года).

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

Средний дошкольный возраст (4—5 лет).

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на музыкальные произведения, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

Старший дошкольный возраст (5—6 лет).

В процессе восприятия музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

К четырё м годам:

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.

Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке.

Публикации по теме:

Рабочая программа музыкального руководителя на 2015–2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Тиханович Галины Васильевны ВВЕДЕНИЕ На основании Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.3 (продолжение) Принципы программы Радыновой О. П. «Музыкальное развитие детей» 1. Принцип разнообразия музыкального материала для слушания. 2. Принцип.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.4 (продолжение) Количество занятий общее, количество занятий в неделю, длительность одного занятия: Группа Общее количество занятий Количество занятий в.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.5 (продолжение) План работы музыкального руководителя Тиханович Г. В. на летний период 2016г. № Название мероприятия Форма проведения Группа Дата проведения.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.6 (продолжение) Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы Оценка результатов освоения детьми основной общеобразовательной.

Целевой раздел рабочей программы (средняя группа) 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1.1 Рабочая программа средней группы МБДОУ Темниковский детский сад “Сказка” (далее Программа) является.

Рабочая программа воспитателя ДОУ средняя группа. Целевой раздел СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ 1.3 Принципы и подходы.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Целевой раздел ОГЛАВЛЕНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи основной образователной программы 1.3 Принцип и подходы образовательного.

Содержательный раздел рабочей программы воспитателя средней группы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. В игровой деятельности детей среднего дошкольного.

Источник: www.maam.ru

Музыка. Планирование по программе «Детство». Компакт-диск для компьютера: Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа

Музыка. Планирование по программе

Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями. Данная версия содержит только структуру материалов диска. Размер файла: 28 Мб.

Штрихкод 4607128446480
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 92 г

Подробное описание

Источник: www.uchmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru