Программа детство задачи по художественно эстетическому развитию

Рабочая программа разработана с учетом комплексной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой (обязательная часть) и программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А.Лыковой (вариативная часть).

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлРабочая программа, образовательная область»Худажественно-эстетическое развитие» (аппликация, лепка, рисование, конструирование) 70.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка»

На педагогическом совете

№ 1 от 30 августа 2019 г.

приказом заведующего МАДОУ ЦРР-

детского сада № 23 «Сказка»

от 30.08.2019г . № 145

по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие детей средствами этико-эстетического воспитания

(лепка, аппликация, рисование, конструирование)

возрастная группа 5- 6 лет

4 ступень обучения

1.Целевой раздел программы

1.2. Характеристика особенностей развития детей 4-5 лет…………….

2.Содержательный раздел программы

2.2. Учебно-тематический план………………………………………….

2.3. Календарно – тематическое планирование…………………….

2.4. Требования к результатам освоения программы…………………..

3.Организационный раздел программы

3.1. Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания.………………………………………………………………………

Список используемой литературы……………………………………..

1.Целевой раздел программы

Художественно – эстетическая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании и музыке), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Изобразительная деятельность ребенка, который он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве со стороны педагога. Чтобы развивать у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог научить ребенка разбираться в изобразительном искусстве, научить владеть необходимыми способами художественной деятельности, изобразительными навыками и умениями, грамотно организовывать его художественно-эстетическое развитие.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями 2019 года, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МАДОУ ЦРР — детского сада №23 «Сказка», а также с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (обязательная часть), Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой (вариативная часть).

Читайте также:
Музыка из программы как это сделано

Художественно-эстетическое развитие в условиях ФГОС

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно – эстетическому развитию. Содержание рабочей программы отражает реальные возможности учреждения по предоставлению дошкольной образовательной услуги.

Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе

Цель: художественно – эстетическое развитие ребенка через организацию свойственных возрасту видов детской деятельности и создание развивающей предметно — пространственной среды.

1. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

2. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

3. Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства,

способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

4. Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание

познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

5. Развитие умений откликаться и замечать красоту окружающего мира,

дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета, фактуры, способы их передачи в художественных образах, ассоциировать и образно воспринимать их.

6. Развивать художественно-эстетические способности.

7. Развивать умения самостоятельно и последовательно анализировать произведения и архитектурные объекты; выделять типичное, обобщенное.

8. Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.

9. Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.

10. Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

11. Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

1.2.Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет

Дошкольное детство – период интенсивного развития интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности ребенка.

Читайте также:
Как называется программа при включении компьютера

Старший дошкольный возраст – качественно новый этап в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность.

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.

Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

В старшем дошкольном возрасте дети хорошо ориентируются в лепных материалах и приспособлениях для работы, с легкостью и желанием вносят дополнения и изменения в работу, придают ей индивидуальность за счет дополнительных деталей. У детей достаточно развиты глазомер и мелкая моторика, чтобы передавать форму, строение, пропорции и величину всех составляющих работы.

При создании аппликаций дети учатся вырезать из бумаги, сложенной вдвое иди гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создают работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желанию; составляют узоры на бумаге разной формы по мотивам народных промыслов; работают с шаблонами и трафаретами.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Читайте также:
Как разрешить iOs устанавливать сторонние программы

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Художественная деятельность является ведущих способом эстетического воспитания и основным средством художественного развития детей старшего дошкольного возраста.

Источник: nsportal.ru

Художественное творчество. Программа «Детство». Планирование, конспекты. Старшая группа

Пособие раскрывает систему художественного воспитания и творческого развития детей старшей группы в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности с педагогом и сверстниками, позволяющую воспитателю проводить интегрированную образовательную деятельность эстетическую, интеллектуальную, игровую) по освоению содержания образовательной области «Художественное творчество» в соответствии с ФГТ, ФГОС и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. (СПб: Детство-Пресс, 2013). Представлено тематическое планирование работы по художественно-творческому развитию дошкольников, конспекты организованной образовательной деятельности (аппликация, лепка, рисование).
Адресовано воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОУ; полезно студентам педагогических колледжей и университетов.

Источник: my-shop.ru

Программа детство задачи по художественно эстетическому развитию

Скачать прайс

ВЫ БУДЕТЕ ДОВОЛЬНЫ!
Режим работы • Пн-Пт с 9:00 до 18:00

ДляДОУ.РФ » МЕТОДИЧЕСКАЯ лит-ра ФГОС » УМК Программа «Детство» » Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство» (с 3 до 7 лет). ФГОС ДО

Код товара: 3040

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство» (с 3 до 7 лет). ФГОС ДО

Год издания: 2016

Издание адресовано воспитателям старших и подготовительных групп, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические советы, не вошедшие в данный сборник, будут опубликованы отдельными изданиями.

Источник: www.xn--d1aaunz3e.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru