1. Алексеева, Е. А. Нормативно-методическое обеспечение диагностики уровня освоения программы детского сада / Е. А. Алексеева, Т. Н. Бабанина // Вопросы образования. — 2015. — № 3. — С. 30-40.
2. Бабанина, Т. Н. Диагностика уровня освоения программы дошкольного образования / Т. Н. Бабанина, М. А. Захарова // Дошкольное образование. — 2014. — № 4. — С. 16-21.
3. Балацкая, Т. И. Организация и методика диагностики уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования / Т. И. Балацкая // Педагогический процесс: теория и практика. — 2013. — № 5. — С. 94-98.
4. Бойко, И. В. Диагностика освоения образовательной программы по программе «Детство» в дошкольных учреждениях / И. В. Бойко, В. В. Чечеткин // Наука и образование: вектор развития. — 2016. — № 5 (29). — С. 9-12.
5. Гершунова, О. А. Диагностика уровня освоения программы детского сада / О. А. Гершунова, Н. Е. Черненко // Педагогическое образование в России. — 2015. — Т. 7. — № 1. — С. 66-77.
КАК В ШКОЛЕ УБИВАЮТ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ
6. Глазова, Е. Ю. Оценка качества и результативности образовательной деятельности в дошкольном образовании / Е. Ю. Глазова // Вестник ПГУ. Серия: Педагогические науки. — 2012. — № 3. — С. 77-82.
7. Горбачева, Е. В. Организация диагностики уровня освоения образовательной программы по программе «Детство» / Е. В. Горбачева, И. В. Решко // Педагогический процесс: теория и практика. — 2014. — № 4. — С. 123-128.
8. Данилова, Н. В. Особенности диагностики уровня освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС / Н. В. Данилова // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. — 2013. — № 3 (27). — С. 74-78.
9. Кокшарова, Н. А. Диагностика уровня освоения программы детского сада по программе «Детство» / Н. А. Кокшарова // Педагогическое образование в России. — 2014. — Т. 6. — № 5. — С. 85-93.
10. Красилова, И. И. Особенности диагностики уровня освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС / И. И. Красилова // Вестник РГПУ им. А.И. Герцена. — 2015. — № 3. — С. 46-50.
11. Леконтович, Е. И. Диагностика уровня освоения образовательной программы по программе «Детство» в дошкольных учреждениях / Е. И. Леконтович // Наука и образование: научный журнал. — 2014. — № 3 (18). — С. 38-41.
12. Мартинчук, О. М. Диагностика уровня освоения образовательной программы дошкольного образования / О. М. Мартинчук, Т. В. Белова // Новые технологии в образовании. — 2016. — № 1 (17). — С. 76-82.
13. Назарова, Е. В. Диагностика уровня освоения образовательной программы по программе «Детство» в дошкольных организациях / Е. В. Назарова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — 2015. — № 4. — С. 174-177.
14. Панферова, И. В. Особенности диагностики уровня освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС / И. В. Панферова // Педагогическое образование в России. — 2014. — Т. 9. — № 1. — С. 78-84.
КРИМИНАЛЬНАЯ РОССИЯ #иванабрамов #тнт #standupтнт #shorts
15. Попова, О. Н. Оценка эффективности реализации образовательной программы дошкольного образования / О. Н. Попова, Н. А. Дитлоф // Наука и образование: научный журнал. — 2012. — № 5 (13). — С. 70-73.
16. Редькина, Е. В. Диагностика уровней освоения образовательной программы дошкольного образования / Е. В. Редькина, Е. В. Кашкарова // Вестник РГУ им. А.Н. Косыгина. — 2015. — Т. 13. — № 1. — С. 68-73.
17. Ставский, С. А. Диагностика освоения образовательной программы дошкольного образования в федеральном перечне ООП / С. А. Ставский // Вестник Санкт-Петербургского университета. Педагогика и психология. — 2013. — Т. 3. — № 2. — С. 85-92.
18. Хамичева, Г. Ф. Организация диагностики уровня освоения образовательной программы дошкольного образования / Г. Ф. Хамичева // Педагогическое образование в России. — 2013. — Т. 9. — № 1. — С. 115-122.
19. Чекрушина, О. Ю. Диагностика уровня освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС / О. Ю. Чекрушина, И. Р. Самсонова // Вестник РГУ им. А.Н. Косыгина. — 2014. — Т. 12. — № 4. — С. 103-107.
20. Чечеткин, В. В. Диагностика уровня освоения образовательной программы по программе «Детство» в дошкольных учреждениях / В. В. Чечеткин, И. В. Бойко // Инновации в образовании. — 2015. — № 10. — С. 78-82.
Если что я могу и вашу задачу решить, я все-таки нейросеть онлайн, форма наверху
Источник: aisearch.ru
Рекомендуемая литература для чтения старшей группы по программе Детство
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
для чтения, рассказывания и разучивания в старшей группе.
Круг чтения у детей 5—6 лет продолжает расширяться и усложняться. В него входят уже не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый подтекст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.). Произведения усложняются с точки зрения художественности.
Их выбор и тематика будет зависеть от специфики читательских интересов детей, от особенностей семейного чтения, литературных пристрастий педагога. В связи с этим предложить примерный перечень литературы довольно трудно. Приведенный далее список может рассматриваться как ориентировочный.
Русское народное творчество
Малые формы фольклора:
«Вдоль по реченьке лебедушка плывет», «Грачи- киричи. », «Дождик, дождик, веселей», «Зеленейся, зеленейся. », «Иван, Иван. », «Идет матушка-весна. », «Как на тоненький ледок. », «Как у нашего кота», «Курочка по сенечкам», «Ласточка-ласточка. », «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», «Пошла Маня на базар. », «Пчелки, пчелки», «Ранним- рано поутру. », «Свинка Ненила», «Ты, мороз, мороз, мороз. », «Ты рябинушка, ты кудрявая», «Ходит конь по бережку», «Уж ты пташечка, ты залетная. ».
Сказки о животных.
«Заяц-хвастун», «Вежливый Кот-воркот», «Котофей Котофеевич».
«Василиса Прекрасная», «Иван Царевич и серый волк», «Кощей Бессмертный», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», «Лиса и кувшин», «Морозко», «Никита Кожемяка», «По щучьему велению», «Семь Симеонов — семь работников», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка», «Финист—Ясный сокол», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка».
«Умный мужик», «Каша из топора», «Солдатская загадка».
«Жил был старик. », «Жил был царь. », «Жили- были два братца. », «Рассказать ли тебе. ».
«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Первый бой Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Три богатыря».
Фольклор народов мира
Малые формы фольклора.
«Веснянка» (укр.), «Гречку мыли» (лит.), «Дом, который построил Джек» (англ., пер. С.Маршака), «Друг за дружкой. » (укр.), «Енот и опоссум» (амер.), «Косари» (молдав.), «Ласточка» (арм.), «Молчаливые тролли» (норв.), «Ой, зачем ты, жаворонок. » (укр.), «Ослик мой, быстрей шагай» (фр.), «Приди, приди, солнышко. » (укр.), «Слон и сверчок» (амер.), «Спляшем» (шотл.), «Старушка» (англ., пер. С. Маршака), «Улитка» (молд.), «Я колышки тешу. », «Ястреб» (груз.).
«Айога» (нан.), «Видеку рубашку» (славен.), «Голубая птица» (туркм.), «Гора смешливая, справедливая» (вьет.), «Дерево- краса, живая вода и правдивая птица» (слов.), «Добрый крестьянин» (яп.), «Золотая ладья» (слов.), «Златовласка» (чеш., пер. К.Паустовского), «Каждый свое получил» (эст.), «Как барсук и куница судились» (кор.), «Как братья отцовский клад нашли» (молд.), «Кролик» (мек.), «Кто умнее — тот сильнее» (кит.), «Кукушка» (нен.), «Легкий хлеб» (белор.), «Лесная дева» (чеш.), «От краденого не растолстеешь» (белор.), «Почему у месяца нет платья» (серб.), «Про жар-птицу и морскую царевну», «Соль дороже золота», «Счастья тебе, мосток» (чеш., пер. Б. Немцова.), «Храбрый мальчик» (даг.).
Лирические стихи о природе.
Я.Аким «Апрель», «Осень», «Мой верный чиж»; К. Бальмонт «Снежинка», «Золотая рыбка», «Осень»; Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха»; С. Есенин «С добрым утром», «Поет зима — аукает. », «Береза», «Черемуха»; В.Жуковский «Жаворонок»; А. Майков «Осень» (отрывок); Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок), «Зеленый шум», «Перед дождем» (отрывок); И. Никитин «Встреча зимы»; А. Пушкин «Гонимы вешними лучами. » («Евгений Онегин»), «Ель растет перед дворцом. » («Сказка о царе Салтане. »), «За весной, красой природы. » («Цы- ганы»), «Зима. Крестьянин, торжествуя. » («Евгений Онегин»), «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Румяной зарею. » («Вишня»), «У лукоморья дуб зеленый. » («Руслан и Людмила»); Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки. »; И. Суриков «Зима» (отрывок); А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает. » (отрывок), «Колокольчики мои»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою. », «Зима не даром злится. », «Весенние воды», «Весенняя гроза», «Фонтан»; А. Фет «Уж верба вся пушистая».
Лирические стихи о родине.
Е.Благинина «Родина», «Шинель»; П. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина»; Ф. Глинка «Москва»; С.Дрожжин «Привет тебе, мой край родной. »; Н. Забила «Наша Родина» (отрывок, пер. с укр. 3. Александровой); М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; Г. Ладонщиков «Родная Земля»; Н. Рубцов «Привет, Россия. » (отрывок); И. Суриков «Вот моя деревня», «Родина».
Стихи об окружающей предметной и социальной действительности.
Я.Аким «Жадина»; А.Барто «Помощница», «Уехали»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; А. Введенский «Загадка»; П. Ершов «Конек-Горбунок»; Л. Квитко «Бабушкины руки», «Кисонька»; Г. Кружков «Кросс», «Стихи о чистой посуде»; С. Маршак «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; В. Маяковский «Кем быть», «Майская песенка», «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; С. Михалков «Рисунок»; Ю. Мориц «Домик с трубой»; Э. Мошковская «Обида»; Е. Серова «Новогоднее»; И. Пивоварова «Волшебная палочка», «Хочу летать», «Про шляпу», «Сосчитать не могу»; Д.Хармс «Очень страшная история», «Иван Иваныч и Самовар», «Кошки», «Миллион», «Что это было. »; М. Цветаева «У кроватки»; К. Чуковский «Айболит», «Воробьишко», «Елка», «Загадки», «Таракани- ще», «Телефон».
Стихи зарубежных авторов.
С. Вангели «Парта Гугуце» (пер. с молд. В. Берестова); О. Вациетис «Где живет зима летом. » (пер с лат. И. Токмаковой); Ю. Ванаг «Большие дела маленького Микиня» (пер. с лит. Д. Нагишкина и И. Соколовой); Г Виеру «Мамин день» (пер. с молд. Я.Акима); В. Витка «Синица» (пер. с белорус. А.Шарапова); П. Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр.
С. Маршака); Р. Гамзатов «Мой дедушка» (пер. с авар. Я. Козловского); О.Дриз «Как сделать утро волшебным» (пер. с евр.); Ю. Забанцкий «Щедрый ежик» (пер. с укр. А. Островского); О. Иоселиани «Как появился Бачо» (пер. с груз. А. Эбаноидзе); С. Капутикян «Моя бабушка» (пер. с арм. Т.Спендиаровой), «Кто чем поможет» (пер с арм. И.Токмаковой), «Мы сварили плов» (пер. с арм.
И. Токмаковой); М. Карим «Эту песню мама пела» (пер. с башк. Е.Николаевой); Т.Махмуд «Как пыль по заливу» (пер. с азерб. Ан. Чернова); П. Мумин «У нас рабочая семья» (пер. с узб. Ю. Кушака); К. Мурзалиев «Твой дом» (пер. с каз. В. Кор- киной); В. Пальчинскайте «Хлеб» (пер. с лит. Г. Герасимова), «Муравей» (пер. с лит. Г. Герасимова); Р. Салури «Как стать человеком» (пер. с эст.
Е. Лейн); А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!» (пер. с каз. Т.Ровицкой); А. Сиххат «Сад» (пер. с азерб. А.Ахундовой); В. Смит «Про летающую корову» (пер. с англ. Б. Заходера); К. Тангрыкулиев «Миндаль» (пер. с туркм. Я. Акима), «Совсем как папа» (пер. с туркм.
Я. Акима); Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (пер. с пол. С. Михалкова).
А. Барто «В защиту Деда Мороза», «Веревочка»; Ю. Владимиров «Оркестр»; Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»; Г. Кружков «Грозная хозяйка», «Подледный лов»; Л. Кэрролл «Бармаглот» (пер. с англ. Д. Орловской); В.Левин «Бычок», «Джо Билл», «Зеленая история», «Несостоявшееся знакомство», «Ночная история», «Сундук»; С. Маршак «Пудель»; Ю. Мориц» «Любимый пони», «Это — да! Это — нет!»; Г. Сатир «Людоед и принцесса и Все наоборот»; Г. Остер «Вредные советы»; Э. Успенский «Память», «Страшная история», «Тигр вышел погулять»; Д.Хармс «Бульдог и таксист», «Врун», «Веселые чижи», «Иван Топорышкин» (скороговорка), «Удивительная кошка»; С. Черный «Жеребенок», «На коньках»; С. Ясное «Мирная считалка».
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»; К. И. Чуковский «Приключения Бибигона», «Тараканище».
И. Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей»; С. Михалков «Большая кость», «Заяц и черепаха», «Кукушка и скворец», «Муха и пчела».
Прозаические произведения русской и зарубежной литературы
В. Бианки «Молодая ворона», «Синичкин календарь», «Сова», «Хвосты»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; М. Горький «Воробьишко»; бр. Гримм «Бременские музыканты»; Б. Заходер «Серая звездочка»; У.Дисней «Приключения маленького щенка»; Р. Киплинг «Слоненок»; Ю. Коваль «Заячьи следы»; С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Черный омут»; А.Куприн «Сапсан»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеевича, Ерша Ершовича и трубочиста Яшу», «Сказка про храброго зайца Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост», «Сказочка про козявочку»; И. Одоевский «Мороз Иванович»; Л. Окнин «Зима»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; К. Паустовский «Дремучий медведь», «Квакша», «Кот-ворюга»; М. Пришвин «Гаечки», «Золотой луг», «Как поссорились кошка с собакой», «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»; Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд» из книги «Про жеребенка Мишу»; Д. Родари «Мышка, которая ела кошек»; Г. Скрябицкий «Воробей», «Ворона», «Галка», «Грач», «Ласточка», «Синица», «Скворец», «Сорока»; Н. Сладкое «Белка и медведь», «Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка», «Медведь и солнце», «Осень на пороге»; Г. Снегирев «К морю», «Любопытные», «Пингвиний пляж» из книги «Про пингвинов»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В. Сутеев «Что это за птица?»; Л. Толстой «Котенок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; К. Ушинский «Ветер и солнце», «Гадюка», «Играющие собаки», «Утренние лучи», «Четыре желания»; Е. Чарушин «Волчишко», «Воробей», «Гаяр», «Глупые обезьянки», «Свинья», «Страшный рассказ», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Щур», «Яшка»; С. Черный «Кот на велосипеде»; Э. Шим «Жук на ниточке».
О социальной действительности и нравственных ценностях.
С.Аксаков «Аленький цветочек»; Т. Александрова «Домовенок Кузька»; Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка», «Снежная Королева»; П.Бажов «Голубая змейка», «Серебряное копытце»; В. Гауф «Маленький Мук»; бр. Гримм «Розочка и беляночка», «Храбрый портняжка»; В. Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»; Б.Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»; М. Зощенко «Елка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; М. Крюгер «Принцесса Белоснежка»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов»; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Заплатка», «На горке»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Смородинка»; О. Уайльд «Мальчик-звезда», «Соловей и роза»; Л. Пантелеев «Большая стирка» из «Рассказов о Белочке и Тамарочке», «Буква „ты»»; Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая Красавица»; Р.Погодин «Жаба» из книги «Откуда берутся тучи»; М. Пришвин «Ребята и утята»; Дж. Родари «Большая морковка», «Волшебный барабан», «Дудочник и автомобили», «Хитрый Буратино» и другие из сборника «Сказки, у которых три конца»; А. Толстой «Два товарища», «Девочка и грибы», «Желтухин», «Косточка» из книги «Детство Никиты»; Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»; Э.Шим «Брат и младшая сестра».
А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»; А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»; А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»; Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»; Дж. Родари «Джип в телевизоре», «Путешествие Голубой Стрелы»; Э. Успенский «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене»; Туве Янссон «Волшебная зима», «Мумми-Тролли».
Источник: nsportal.ru
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания в старшем дошкольном возрасте по программе «Детство»
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания в старшем дошкольном возрасте по программе
Русское народное творчество.
Малые формы фольклора. «Бегут, бегут со двора», «Береза моя, березонька», «Богат Ермошка», «Вот пришло и лето красное.», «Вы послушайте, ребята.», «Заря-заряница», «Идет матушка-весна.», «Из-за леса, леса темного», «Как на Масленой неделе.», «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет.», «Коляда! Коляда! А бывает коляда.», «Коляда, коляда, ты подай пирога.», «Масленица, Масленица», «Наши уточки с утра.», «Синички-сестрички, тетки-чечетки», «Уж ты Зимушка-зима», «Уж ты, ласточка.».
Публикация «Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания в старшем дошкольном возрасте по программе „Детство“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Волшебные сказки. «Белая уточка», «Заговоренный клад», «Заколдованная королевна», «Василиса Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Жар Птица и Василиса Царевна», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Окаменелое царство», «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Семь Симеонов», «Снегурочка», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Три царства — медное, серебряное и золотое», «Финист—Ясный сокол», «Хрустальная гора», «Царевна-змея».
Бытовые сказки. «Две загадки», «Иван-солдат», «Мудрая дева», «Петр и Петруша», «Солдат и царь в лесу», «Солдат и черт», «Ум».
Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья избавляет Царьград от Идолища», «Илья Муромец и Калин-царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «Как Илья поссорился с князем Владимиром», «На заставе богатырской», «Про прекрасную Василису Микулишну», «Садко», «Святогор -Богатырь», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Три поездки Ильи Муромца».
Фольклор народов мира
Малые формы фольклора. «Ой, зачем ты, жаворонок.» (укр., «Улитка» (молд.).
Сказки. «Айога» (нан., «Джек, покоритель великанов» (вал., пер. К. Чуковского, «Золотой холм» (чеш. нар. ск., «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик» (фр., «Наказанная гордыня», «Про трех заколдованных князей» (чеш. нар. ск.).
Лирические стихи о природе. Я. Аким «Яблоко»; К. Бальмонт «Осень»; А. Блок «Ну лугу»; И. Бунин «Первый снег»; Г. Виеру «У моря» (пер. с молд. Я. Акима); Воронько «Есть в лесу под елкой хата.» (пер. с укр. З. Александровой); С. Есенин «Береза»;А. Кушнер «Птицы»; М. Лермонтов «На севере диком.», «Горные вершины.» (из Гёте);А.
Майков «Летний дождь»; С. Маршак «Тает месяц молодой.»; А. Плещеев «Весна» (отрывок, «Мой садик», «Осень наступила», «Скучная картина.» (отрывок); А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье.» («Осень», «Уж небо осенью дышало.» («Евгений Онегин»); Г. Сатир «Месяц», «Ночь и день», «Тень- олень», «Тучи», «Про овечку и человечка»; Е. Серов «Ветерок спросил, пролетая.»; И. Токмакова «Туман», «Яблонька», «Разговор Старой Ивы с Дождем»; А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря.», «Что за вечер! А ручей.», «Чудная картина.»; А. Черный «Волк».
Стихи об окружающей предметной и социальной действительности. В. Берестов «Восьмое марта», «Читалочка», «О чем поют воробушки»; Б. Заходёр «Повара»; В. Левин «Мистер Сноу»; А. Майков «Колыбельная песня»; Е. Михайлова «Что такое Новый год»; Э. Мошковская «Какие бывают подарки»; Г. Сатир «Лошарик», «Семья», «Удивительный день»; И. Токмакова «Кораблик», «Это праздник.», «Мне грустно.», «Я ненавижу Тарасова.»; Д. Чиарди «Прощальная игра» (пер. с англ. Р. Сефа).
Веселые стихи. В. Берестов «Дракон»; М. Бородицкая «Убежало молоко»; Б. Заходер «Кавот и Камут»; С. Маршак, Д. Хармс «Веселые чижи»; Э. Мошковская «Хитрые старушки»; Р. Сеф «Бесконечные стихи», «Совершенно не понятно»; В. Левин «Мистер Квакли»; И. Токмакова «Плим»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»; С. Черный «Приставалка».
Поэтические сказки. П. Ершов «Конек-горбунок»; А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»; К. Чуковский «Бармалей», «Одолеем Бармалея».
Басни поэтические и прозаические. И. Крылов «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»; С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Осел и Бобр», «Слон-живописец», «Соловей и Ворона»; По мотивам текстов Эзопа «Кошка и Куры», «Лисица и виноград», «Лисица и Лев», «Лягушки», «Орел и Жук».
Прозаические произведения русской и зарубежной литературы
О природе. В. Бианки «Лесные домишки», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; Р. Киплинг «Маугли»; С. Козлов «Ежикина скрипка», «Как ослик шил шубу», «Такое дерево»; К. Коровин «Белка»; А. Куприн «Слон»; Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Р. Погодин «Откуда идут тучи», «Про жеребенка Мишу и мышонка Терентия»; М. Пришвин «Весна в лесу», «Еж», «Золотой луг»; Я. Сладкое «Разноцветная земля»; Г. Снегирев «Скворец»; Е. Трутнева «Осень».
О социальной действительности и нравственных ценностях. С. Аксаков «Аленький цветочек»; С. Алексеев «Первая колонна»; Г. -Х.
Андерсен «Волшебный холм», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Елка» «Новый наряд короля», «Русалочка», «Свинопас», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист», «Уж что муженек сделает, то и ладно», «Чайник»;А. Толстой «Иван да Марья», «Прожорливый башмак»; П. Бажов «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»; Л. Воронкова «Дедова калоша», «Маленький Соколик», «Ссора с бабушкой», «Таня выбирает елку» из сборника «Солнечный денек»;Н. Гарин-Михайловский «Книжка счастья»; А. Гайдар «Поход»; бр. Гримм «Бременские музыканты»; В. Даль «Старик-годовик»; В. Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным»; О. Дриз «Когда человеку шесть», «Пуговки», «Стеклышки», «Сто весенних лягушат»; М. Зощенко «Великие путешественники»; Б. Житков «Как я ловил человечков», «На льдине»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», «Ух!»; В. Крупин «Отцовское поле»; А. Митяев «Мешок овсянки»; М. Михайлов «Два Мороза»; Н. Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры»; В. Одоевский «Городок в табакерке»; В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?», «Синие листья», «Три сына»; А. Островский «Снегурочка»; Л. Пантелеев «Трус»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; Я. Сегель «Как я был мамой»; Н. Телешов «Белая цапля», «Крупеничка», «Уха»; Л. Толстой «Два брата», «Косточка», «Праведный судья», «Прыжок», «Филлипок»; С. Топелиус «Три ржаных колоска»; Э. Шим «Где наша деревня», «Не смей»; Г. Цыферов «Паровозик»; Ю. Яковлев «Мама».
Сказка-повесть. А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»; А. П. Гайдар «Чук и Гек»; В. Губарев «Королевство Кривых Зеркал», «Малыш и Мелькор»; А. Линдгрен «Мио, мой Мио», «Пеппи- Длинный чулок», «Принцесса, не желавшая играть в куклы»; А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»; Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»; А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители»; О. Пройслер «Маленькая Баба- Яга», «Маленькое приведение», «Чертенок №13»; Дж. Родари «Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Чипполино»; А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Я. Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлссон первая и единственная»;Туве Янссон «Погоня за кометой», «Шляпа волшебника».
Публикации по теме:
Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» «Мы играем в детском саду» (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.
Ещё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.
Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.
Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.
Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).
Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.
Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.
Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша — Говоруша». Цель.
Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.
Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка — одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Источник: www.maam.ru