Программа детство режим дня по группам

Подходит время отдавать ребенка в детский садик. Чтобы адаптация ребенка прошла успешно помимо психологической подготовки, ребенка надо подготовить физически. А именно: еще до посещения дошкольного учреждения постепенно приучить ребенка к тому режиму дня, который будет в детском саду.

Ниже мы приводим примерные режимы дня разных возрастных групп дошкольного учреждения. Режим дня той группы, которую будет посещать ваш ребенок всегда можно узнать в мед. кабинете детского сада.

Первая Младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Дома
Подъем, утренний туалет 06.30 — 07.30
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 07.00 — 08.00
Подготовка к завтраку, завтрак 08.00 — 08.20
Самостоятельная деятельность 08.20 — 09.00
Занятия по группам 08.30 — 08.45 — 09.00
Подготовка к прогулке 09.00 — 09.20
Прогулка 09.20 — 11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.20 — 12.20
Обед 11.45 — 12.20
Спокойные игры, подготовка ко сну 12.00 — 12.30
Дневной сон 12.30 — 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.15 — 15.25
Самостоятельная деятельность 15.25 — 16.15
Занятия по группам 15.45 — 16.00 — 16.15
Подготовка к прогулке 16.15 — 16.30
Прогулка 16.30 — .

Режим дня в детском саду

Вторая Младшая группа (дети с 3 до 4 лет)

Дома
Подъем, утренний туалет 06.30 — 07.30
В дошкольном учреждении
Прием детей, игры, гимнастика 07.00 — 08.20
Подготовка к завтраку, завтрак 08.20 — 08.55
Игры, подготовка к занятиям 08.55 — 09.20
Занятия 09.20 — 10.00
Подготовка к прогулке 10.00 — 10.20
Прогулка 10.20 — 12.20
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12.00 — 12.20
Обед 12.20 — 13.00
Сон 13.00 — 15.10
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 15.40 — 16.00
Игры, самостоятельная деятельность 16.00 — 16.30
Подготовка к прогулке 16.30 — 16.50
Прогулка 16.50 — .

Режим дня в детском саду

Средняя группа (дети 4 — 5 лет)

Дома
Подъем, утренний туалет 06.30 — 07.30
В дошкольном учреждении
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 07.00 — 08.25
Подготовка к завтраку, завтрак 08.25 — 08.55
Подготовка к занятиям, занятия 08.55 — 09.50
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) 09.50 — 11.50
Возвращение с прогулки, игры 11.50 — 12.15
Подготовка к обеду, обед 12.15 — 12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 — 15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры 15.00 — 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 — 15.50
Самостоятельная художественная деятельность 15.50 — 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 — .

Старшая группа (дети 5 — 6 лет)

Дома
Подъем, утренний туалет 06.30 — 07.30
В дошкольном учреждении
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 07.00 — 08.30
Подготовка к завтраку, завтрак 08.30 — 08.55
Подготовка к занятиям, занятия 08.55 — 10.50
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.50 — 12.25
Возвращение с прогулки 12.25 — 12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40 — 13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10 — 15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры 15.00 — 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 — 15.40
Игры, труд 15.40 — 16.20
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20 — .

Подготовительная группа (дети 6 — 7 лет)

Дома
Подъем, утренний туалет 06.30 — 07.30
В дошкольном учреждении
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 07.00 — 08.30
Подготовка к завтраку, завтрак 08.30 — 08.50
Подготовка к занятиям 08.50 — 09.00
Занятия 09.00 — 11.05
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.05 — 12.35
Возвращение с прогулки 12.35 — 12.45
Подготовка к обеду, обед 12.45 — 13.15
Подготовка ко сну, дневной сон 13.15 — 15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры 15.00 — 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 — 15.40
Игры, труд 15.40 — 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 — .
Читайте также:
Завести документы в программу

Примечание: Режим дня составлен с расчетом 12-часовое (07.00-19.00) пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного ДОУ (времени года, климата, длительностью светлого времени суток, наличием бассейна и т.п.).

По книге «Программа воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Комаровой

Источник: nnmama.ru

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы по программе «Детство» по ФГОС

Составители:
Шамонова О.П.
Михайлова Н.К.

2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Цели и задачи Программы
  2. Возрастные особенности детей второй младшей группы
  3. Индивидуальные особенности детей второй младшей группы

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.3.Образовательная область «Речевое развитие»
2.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2.5.Образовательная область «Физическое развитие»
2.6. Игровая деятельность

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Режим дня
  2. Объем образовательной нагрузки
  3. Комплексно-тематический план
  4. Социальное партнерство с родителями
  5. Условия реализации рабочей программы
  6. Дополнительный материал

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная Рабочая программа разработана на основе Общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ детского сада комбинированного вида г. Липецка.
В соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  2. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».
  5. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.
  6. Устав ДОО.
  7. Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цели Программы
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
5) формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи Программы
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Читайте также:
Нужные программы для студента

1.3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Группу посещает. 19 детей

Источник: vospitatel.online

Режим дня в ДОУ по ФГОС (пример распорядка)

В настоящее время все российские дошкольные учреждения при организации своей работы обязаны придерживаться нормативов ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на повышение качества обучения и воспитания детей и, в частности, на создание комфортных условий для каждого ребенка в образовательном учреждении. В связи с этим, все детские сады при разработке методической программы составляют оптимальный для воспитанников режим дня. Режим дня в ДОУ представляет собой четко выстроенный распорядок, позволяющий рационально распределять время пребывания воспитанников в детском саду и включающий различные виды деятельности и отдыха для максимального удовлетворения всех потребностей ребенка. Грамотный режим является существенным условием нормального развития малыша.

Режим дня в ДОУ по ФГОС строится, исходя из следующих принципов:

  • соответствие физиологическим и психологическим особенностям дошкольников каждой возрастной группы – так, младшим детям требуется больше времени на сон, на приемы пищи и подготовку к прогулкам. Продолжительность учебных занятий тоже разнится – от 7-10 минут для младших групп до получаса в подготовительных;
  • ритмичность – чередование и продолжительность режимных моментов должны учитывать потребности детского организма в пище, движении, отдыхе и т.д. При формировании режима важно принимать во внимание периоды максимальной и минимальной активности ребенка данного возраста. Оптимальный режим предусматривает обучение и активные занятия физкультурой в первой половине дня, а после полуденного сна – время для игр с целью снятия накопившегося за день напряжения;
  • повторяемость – режим дня ребенка в детском саду включает одни и те же моменты, циклично повторяющиеся каждый день в одно и то же время. Это прием пищи, учеба, игры, сон, гигиенические процедуры, прогулки. Такой распорядок помогает детям выработать полезные привычки и рефлексы – делать зарядку утром и мыть руки перед едой, испытывать чувство голода перед обедом и т.д.;
  • чередование типов деятельности – умственные нагрузки обязательно чередуются с физическими, активная деятельность – с отдыхом и сном;
  • последовательность – режим дня в детском саду выстраивается так, чтобы все процессы логически следовали один за другим, и чтобы для перехода к следующему нужно было завершить предыдущий (собрать игрушки, чтобы начать одеваться на прогулку и т.п.). Это помогает малышам усвоить правила поведения и понять, для чего нужно выполнять ту или иную деятельность, а не просто механически следовать указаниям воспитателя.

Режим дня в ДОУ должен соответствовать индивидуальным потребностям каждого малыша, то есть быть гибким. Воспитателю необходимо обеспечивать соблюдение режима, но при этом принимать во внимание индивидуальные особенности каждого ребенка. Часто группы детсадов посещают малыши, которые быстро устают, не любят шумные игры, дольше спят.

Кроме того, в группу могут ходить дети с ослабленным здоровьем, нуждающиеся в дополнительном отдыхе, или малыши с особыми потребностями в питании. Для таких детей организуются специальные уголки уединения, где они могут посидеть в тишине с любимыми игрушками. Ослабленного ребенка рекомендуется укладывать спать раньше всех, а будить последним, но по возможности стараясь соблюдать общий режим.

Читайте также:
Как вытащить установленную программу с компьютера

Распорядок дня в детском саду – основные составляющие

Хотя распорядок дня в каждом ДОУ отличается, он всегда направлен на полное и своевременное удовлетворение всех потребностей ребенка. Кроме того, режим обеспечивает тщательное соблюдение гигиены каждым воспитанником, поощряет активность и самостоятельность, формирует навыки самообслуживания, общения и взаимопомощи. Режим дня дошкольника в детском саду исключает периоды долгого ожидания и нацелен на максимальный комфорт ребенка.

Основные составляющие режима:

  1. Утренний фильтр – прием детей в группу, общение с родителями;
  2. Приемы пищи – как правило, их четыре: завтрак, второй завтрак, обед и полдник;
  3. Прогулки – в первой половине дня до обеда и вечером перед уходом детей домой;
  4. Дневной сон – его длительность составляет 2-2,5 часа, дневной сон организуется после обеда и спокойных (малоподвижных) игр;
  5. Игры;
  6. Закаливающие процедуры;
  7. Обучающие занятия;
  8. Физкультура.

От чего зависит организация режима дня в детском саду?

Помимо общих принципов построения, режим дня в ДОУ учитывает такие факторы, как погода, время года, каникулярные сезоны. Так, в плохую погоду воспитатель может сократить время прогулки или отказаться от вывода детей на улицу вообще, заменив прогулку игрой в спортзале. В периоды сезонной заболеваемости снижается физическая нагрузка на малышей, больше времени уделяется прогулкам на свежем воздухе и закаливанию.

Летом, во время каникул, важно уменьшить накопившееся у детей утомление. Поэтому режим дня на лето в ДОУ часто включает игры, марафоны и праздники вместо привычных учебных часов.

Примерный режим дня на теплый период в ДОУ

Вид занятий Возраст детей
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Утренний прием, гимнастика 7.30 – 8.10 7.30 – 8.10 7.30 – 8.20 7.30 – 8.30
Завтрак 8.10 – 8.50 8.10 – 8.50 8.20 – 8.50 8.30 – 8.50
Прогулки, игры 8.50 – 10.15 8.50 – 10.20 8.50 – 10.50 8.50 – 11.00
Учеба или свободные занятия 10.15 – 12.00 10.20 – 12.10 10.50 – 12.10 11.00 – 12.10
Обед 12.00 – 12.30 12.10 – 12.50 12.10 – 13.00 12.10 – 13.00
Дневной сон 12.30 – 15.00 12.50 – 15.00 13.00 – 15.00 13.00 – 15.00
Закаливание 15.00 – 15.30 15.00 – 15.30 15.00 – 15.30 15.00 – 15.30
Полдник 15.30 – 16.00 15.30 – 16.00 15.30 – 16.00 15.30 – 16.00
Игры, свободные занятия 16.00 – 17.00 16.00 – 17.00 16.00 – 17.00 16.00 – 17.00
Прогулка, уход домой 17.00 – 19.00 17.00 – 19.00 17.00 – 19.00 17.00 – 19.00

В холодные сезоны режим дня группы в детском саду может сокращать прогулки и предусматривать больше времени на игры и учебу.

Как следить за состоянием здоровья и заболеваемостью детей?

Для анализа заболеваемости и ведения медицинских журналов в детском саду удобно использовать программный модуль «Медкабинет» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 30 медицинских журналов, которые помогают следить за состоянием здоровья и заболеваемостью детей, контролировать диетическое питание и качество приготовления пищи, соблюдать нормы продуктов и санитарное состояние помещений и т.п.

Попробовать программу бесплатно можно здесь.

Автор статьи: Лидия Ситникова

Похожие статьи:

  • Адаптация детей к ДОУ: период, особенности и рекомендации
  • Мониторинг развития ребенка в ДОУ по ФГОС
  • Охрана здоровья детей в ДОУ (методы оздоровления)
  • Кварцевание в детском саду по СанПиН

Источник: parta1.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru