Публикация «Перспективно-тематическое планирование по лепке и рисованию в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах
- Лепка. Планы
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
«Город в котором мы живем» «По реке Донец плывет кораблик» И. А. Лыкова
2 РИСОВАНИЕ
«Дикие животные и их детеныши» «Встреча лисы и колобка» Д. Н. Колдина
3 ЛЕПКА
«Домашние животные и их детеныши» «Овечка» Д. Н. Колдина
4 РИСОВАНИЕ
«Домашние птицы» «Цыпленок» Д. Н. Колдина
5 ЛЕПКА
«Перелетные птицы и оседлые птицы» «Сова и филин» И. А. Лыкова
НОЯБРЬ 1 РИСОВАНИЕ
Мебель» «Одеяло для Ванюши» Д. Н. Колдина
2 ЛЕПКА
«Кухня. Посуда» «Чашки» Д. Н. Колдина
3 РИСОВАНИЕ
Занятие по лепке. Средняя группа.
«Бытовые и электроприборы»
4 ЛЕПКА
«Одежда. Обувь» «Свитер для хрюши» Д. Н. Колдина
ДЕКАБРЬ 1 РИСОВАНИЕ
«Транспорт» «Кораблик» Д. Н. Колдина
2 ЛЕПКА
Музыкальные инструменты» «Робот» Д. Н. Колдина
3 РИСОВАНИЕ
«Зима в природе» «Зимний пейзаж» Д. Н. Колдина
4 ЛЕПКА
«Новогодний праздник в гости к нам идет» «Украшаем ЕЛКУ» Д. Н. Колдина
ЯНВАРЬ 1 РИСОВАНИЕ
Зимние забавы» «Снежная баба» Д. Н. Колдина
2 ЛЕПКА
«Русские обычаи, народные праздники» «Разноцветная елочка» Д. Н. Колдина
3 РИСОВАНИЕ
«В мире русской литературы» «Кто-кто в рукавичке живет» А. И. Лыкова
ФЕФРАЛЬ 1 ЛЕПКА
«Я и моя семья. Я и друзья» «Мама в платье» Д. Н. Колдина
2 РИСОВАНИЕ
«Наша Родина – Россия» «Мой город» Д. Н. Колдина
3 ЛЕПКА
«День Защитника Отечества» «Танк» Д. Н. Колдина
4 РИСОВАНИЕ
«Ранняя весна. Первые цветы» «Веточка мимозы» Д. Н. Колдина
МАРТ 1 ЛЕПКА
«Наши мамы» «Цветок для мамы в горшке» Д. Н. Колдина
2 РИСОВАНИЕ
«Все профессии нужны. Все профессии важны.» «Петух и краски» Д. Н. Колдина
3 ЛЕПКА
«Продукты питания» «Стол и стул» Д. Н. Колдина
4 РИСОВАНИЕ
«Комнатные растения» «Алое» Д. Н. Колдина
АПРЕЛЬ 1 ЛЕПКА
«Вода. Обитатели воды» «Аквариум» И. А. Лыкова
2 РИСОВАНИЕ
«День космонавтики» «Космос» Д. Н. Колдина
3 ЛЕПКА
«Насекомые» «Божья коровка» Д. Н. Колдина
4 РИСОВАНИЕ
«Пасхальная неделя» «Пасха» Д. Н. Колдина
5 ЛЕПКА
«Службы спасения 01,02,03.» «Веселые вертолеты спешат на помощь» И. А. Лыкова
МАЙ 1 РИСОВАНИЕ
«Дни Воинской славы» «Салют» Д. Н. Колдина
2 ЛЕПКА
«Дорожная азбука» «Грузовая машина» Д. Н. Колдина
3 РИСОВАНИЕ
«Ядовитые и лекарственные растения» «Гриб» Д. Н. Колдина
4 ЛЕПКА
«Скоро лето» «Рыбка» Д. Н. Колдина
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий 2014 г.
Лепка «Пряники» 2 младшая группа
2. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий 2014 г.
3. А. И. Лыкова «Рисование и лепка в детском саду 2014 г.»
Публикации по теме:
Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.
- Лепка. Планы
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по лепке и рисованию в средней группе по программе «Детство»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 16:31
+6 Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сегодня вместе с дошкольниками поздравляем всех, кто стоит на страже дорожной безопасности, обеспечивает на наших дорогах порядок и соблюдение правил дорожного движения.
Сегодняшний праздник посвящен верным друзьям человека — собакам. Расскажите детям, как давно рядом с нами живут эти животные, как они служат и помогают людям.
Горячие темочки
- Календарь праздников на МААМ
- День семьи, любви и верности, сценарии к 8 июля
- День Нептуна, сценарии
- Иван Купала
- Сценарии летних развлечений
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Лучшее из нового
Фотоотчёт о летнем развлечении в средней группе «В. | +301 |
Мастер-класс по изготовлению ромашек из фетра и си. | +294 |
Детский мастер-класс по лепке из пластилина «Пес Б. | +281 |
Мастер-класс по аппликации «Рыбка золотая» | +251 |
Мастер-класс «Поделка из воздушного пластилина «Ар. | +242 |
Новые публикации
1 июля 2023 в 18:54
1 июля 2023 в 18:49
1 июля 2023 в 18:14
1 июля 2023 в 18:12
1 июля 2023 в 18:12
МААМ в соцсетях
Ваши предложения
и пожелания
Выбор редакции
1 377 000 публикаций 3 261 000 пользователей
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Используя МААМ принимаете Cоглашение
Источник: www.maam.ru
Перспективное планирование по разделу лепка в средней группе.календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии в средней группе «Красивый цветок для мамы» «Красивый цветок для мамы»
Конспект открытого занятия по
лепке в технике пластилинографии в средней группе. Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, пластилинографией и применение новых умений и навыков в практической работе….
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоки и ягоды»
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Яблоки и ягоды»
Елена Владимирова. Цель: Закрепление умений детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Задачи: Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и овощах, развивать умение передавать в
лепке…
Божья коровка из пластилина
Это самый простой пример того, что может выполнить малыш самостоятельно. Если ищете информацию, как сделать поделки из пластилина для детей 3 4 5 лет, предлагаем слепить вот такую божью коровку. Основные цвета, которые будем использовать: красный, чёрный и белый. В процессе может потребоваться стека. Приступим:
- Подготовьте шарики разного размера.
Из них самый большой должен быть красный,а маленький чёрный. Остальные заготовки будут иметь примерно одинаковый небольшой размер. - Сформируем туловище божьей коровки. Положите шарик перед собой и аккуратно придавите его пальцами сверху.
Его нижняя часть должна стать плоской. Выровняйте поверхность туловища, чтобы оно стало гладким. - Используя стек, поставьте надрез по центру полукруга. Не разрезайте до конца. Слегка расширьте разделённые стороны.
- Украсим поверхность туловища. Используйте чёрные точки. Приплюсните их, чтобы получить пятнышки. Прикрепите их по бокам ранее приготовленной фигурки.
- Займёмся изготовлением головы.
Потребуется чёрный шарик, ему придаём вытянутый вид и отрезаем от него небольшую часть, чтобы получить ровную сторону. Прикрепите её к туловищу. - К голове нужно добавить глазки. Их изготовим из чёрных и белых кружков как на фото.
Осталось лишь вырезать с помощью стека улыбку на мордочке жучка. Вы можете не вырезать, а слепить ротик. Готово, такие лёгкие поделки из пластилина для детей могут стать увлекательными и полезными!
Посмотрите ещё другие интересные варианты в другой статье
Цыплёнок из пластилина
И ещё один элементарный пример, который подойдёт, если вам нужно сделать лёгкую поделку из пластилина с детьми поэтапно. Попробуйте слепить милого, жёлтенького цыплёнка. В основе этой поделки лежат простые геометрические фигуры, и малыши наверняка справятся с творческим заданием. Переходим к шагам:
- Раскатайте круглые заготовки.
Сделайте одну самую большую из жёлтого цвета. Этот шарик будет и туловищем, и головой. - Из двух маленьких жёлтых деталей делаем капельки. Присоединяем их по бокам к туловищу.
- Далее нам понадобятся две маленькие оранжевые лепёшки. Они послужат лапками. Закрепите их внизу цыплёнка.
- Оформляем мордочку. Здесь нужно присоединить два круглых чёрных глаза. Из оставшейся оранжевой заготовки формируем конус и размещаем ниже глазок. Чтобы конус стал похожим на клюв, разделите его на две части с помощью стека.
Вот и всё, задание выполнено. Это было просто. Теперь можно слепить что-то сложнее.
Лисичка из пластилина
Попробуем изготовить лисичку. Для предстоящей работы вам потребуются три цвета оранжевый, чёрный и белый. Сделайте заготовки в виде шариков и можно начинать:
- Из большого оранжевого шарика начнём делать голову.
Аккуратно сжимаем шар по бокам, чтобы получились вытянутые щёчки. Сгладьте неровности. - Примерно в центре головы делаем пальцем круглые выемки для глаз. В них помещаем чёрные кружочки и добавляем к ним белые точки. Они будут бликами.
- Сделаем переднюю часть мордочки с носиком. Берём белый цвет и из него скатываем фигуру похожую на полуовал. Присоединяем её под глазами. Пригладьте место стыка, и на кончик мордочки добавьте овальный носик.
- Следующим шагом будет изготовление ушек. Делаем две оранжевых лепёшки оранжевого, придаём им треугольный вид. Сверху нужно добавить треугольники меньшего размера, но уже белые. Присоединяем детали к верхней части головы.
- Займёмся изготовлением туловища. Из второй большой оранжевой заготовки формируем каплю. К ней присоединим белый животик. Раскатайте белую пластинку, придайте ей округлый вид снизу и заострённый сверху. Накладываем на туловище и разглаживаем места соединения.
- Формируем лапки. Для нижних потребуются толстые жгутики. При раскатывании следите за тем, чтобы их ширина и длина были одинаковыми. На кончики добавляем чёрные шарики. Стекой выделите пальчики на чёрных деталях.
Верхние лапы делаем аналогично. Но жгутики для них должны быть тоньше. - Осталось изготовить хвост. Из оранжевого цвета делаем фигуру похожую на конус. С широкой стороны присоединяем белый кончик, придаём ему заострённый вид и крепим к лисе.
Осталось установить голову. Чтобы она держалась надёжно, закрепите её на туловище с помощью спички или зубочистки. Готово.
Детям в возрасте пяти и шести лет ещё можно слепить красивую кошку
Снеговик из пластилина
Следующую поделку можно сделать в период новогодних праздников и даже летом, когда хочется снега. Лепить будем снеговика. За основу возьмём белый материал, добавим к нему синий, чёрный и оранжевый. Начнём изготовление:
- Из белого сначала скатываем жгут. Делим его на две равные части, одну откладываем в сторону.
Вторую нужно разделить снова на два, и один из кусков разрезать ещё раз. У вас должно получиться четыре детали. - Из трёх деталей скатываем шарики. Из последней маленькой нужно сделать колбаску. Делим её на четыре одинаковые части и формируем круглые заготовки.
- Начинаем собирать снеговика. Самая большая деталь будет находиться внизу, закрепляем три яруса, аккуратно прижимая их друг к другу. Из маленьких шариков формируем ручки и ножки.
- К голове снеговика добавим ведро. Сделаем его из синего цвета. Делаем тонкую колбаску для ручки, а для основной части формируем овал и придаём ему плоский вид сверху и снизу. Соединяем детали и размещаем ведро на голове нашего отморозка.
- Осталось несколько важных деталей, ведь наша поделка из пластилина рассчитана на детей 5 и 6 лет. Формируем круглые чёрные глазки. И какой же снеговик без носа из морковки. Формируем оранжевый конус и крепим его в центре головы.
Изготовление снеговика окончено.
Ещё предлагаем попробовать слепить зайчика
Принцесса
Нужно быть максимально аккуратным и хорошенько постараться, чтобы создать такую красавицу. Начинаем с бежевого овала. С одного края его следует заострить, выделить подбородок. Надавите аккуратно, создавая впадины для глаз. Создаем само личико: глаза, нос, рот.
Из бирюзового бруска мастерим конус для юбки.
Осенние поделки к празднику осени из листьев, фезалиса, пластилина, овощей — придумываем креативное название, создаем шедевры
Какие материалы для поделок использовать для творчества: нетрадиционные, вспененные, мягкие или природные заготовки сделанные своими руками
- Новогодние поделки из шишек: что можно сделать из шишек своими руками, руководство с пошаговыми мастер классами
Подол делается в виде колокольчика. Покажите талию, заузив фигуру. Из недлинных отрезков плетем желтую косу Эльзе из пластилина. Рекомендация: На самом деле, схема лепки человека довольно сложна, в подготовительной группе дети справятся совместно с воспитателем.
Шею и грудь соединяем бежевым пластом. Добавляем рукава-фонарики открытые части рук. На юбке выводим полоски, украшаем многочисленными самодельными стразами. Соединив все детали вместе, подправьте их, для получения естественного образа. Прическу можно дополнить короной.
Улитка из пластилина
Что может быть проще, чем сделать улитку? Такая поделка подойдёт даже самым маленьким любителям творчества. Для работы вам потребуется всего три разных цвета, для туловища, раковины и глаз. Перед тем как начать лепить из пластилина улитку с детьми, сделайте заготовки в виде шариков. Переходим к инструкции:
- Берём один из шариков, предназначенных для туловища.
Раскатываем его в толстую колбаску. Длинной делать её не нужно. Один конец следует подогнуть вверх. - Работаем со второй заготовкой этого же цвета. Слегка прижимаем шарик, чтобы у него появилась одна плоская сторона. Добавляем к нему чёрные глазки в виде кругов. Раскатываем маленькие жгутики и размещаем их сверху головы. Это будут рожки.
- Используя стек, выделите у будущей улитки носик и улыбку. Голову можно прикрепить к туловищу. Чтобы она держалась крепко используйте зубочистку или спичку.
- Теперь пришло время сделать домик улитки. Из оставшейся заготовки, у нас она зелёная, раскатываем длинную колбаску. Тонкой она быть не должна, но и толстой её делать не нужно. Полученную деталь нужно свернуть в рулон. Закрепите его на спинке у улитки.
Поделку можно считать выполненной, но, чтобы улитка смотрелась красивее, разместите на глазках маленькие, белые блики.
Маленький птенчик из пластилина
С детьми можно сделать и другие простые и интересные поделки, например, этого птенчика. В нашем случае был взят за основу материал голубого и белого цвета, вы можете поменять оттенки. Лепим из пластилина с детьми птенчика пошагово:
- Подготовьте заготовки в виде шариков.
Потребуется два больших голубого тона, шесть маленьких белых, два кружочка для глаз и один оранжевый для клюва. - Начнём с головы. На голубой шарик прикрепляем маленькие чёрные глазки. Оранжевую заготовку аккуратно приплюсните пальцами, чтобы получить треугольный клювик. Присоединяем его ниже глаз.
- Вторую голубую фигурку будем использовать для туловища. Форма будет похожа на яйцо.
- Из оставшихся белых фигурок нужно сформировать капельки. Три из них приплюсните. Две расположите по бокам, это будут крылья, одну разместите в передней части будущего птенчика. Так получится грудка.
- Оставшимся капелькам придаём вытянутый вид и размещаем сзади. Крепите их плотно друг к другу, чтобы получился красивый хвостик.
- Используя стек, поставим на крыльях и грудке маленькие насечки, чтобы выделить пёрышки. Осталось установить голову. Чтобы она прочно держалась прикрепите её к туловищу на зубочистку.
Готово, но это не все лёгкие поделки из пластилина для детей, которые megamaster.info может предложить. Двигаемся дальше.
Лепим собачку из пластилина
Каких животных ещё можно слепить? Давайте попробуем сделать собачку. Для этого вам потребуется несколько оттенков, а именно бежевый, красный, белый, зелёный, оранжевый, коричневый и чёрный. Если все эти цвета у вас есть, можно переходить к лепке:
- Наша собака будет рыжая, поэтому основной цвет будет оранжевый.
Делим весь кусок на три части. Из двух скатываем шарики. Для туловища скатываем самую большую деталь, для головы поменьше. Третья часть пригодится для лапок. - Изготовление начнём с головы, эта работа будет кропотливой, так как потребуется большое количество деталей. Начинаем оттягивать и слегка прижимать пальцами заготовку. Делаем это постепенно и следим за формой, чтобы она напоминала собачью мордочку.
- Место, где будут располагаться глаза и нос приминаем. Стекой делаем надрез там, где будет находиться ротик. Слегка нажимаем, чтобы приоткрыть пасть. Продолжаем следить за формой, при необходимости приминаем или подрезаем материал.
- Поработайте над формой мордочки. Выделите место для носика и сделайте более выразительные переходы к мордочке. Ещё больше углубите место для глаз.
- Из чёрного цвета слепите маленький чёрный носик, прикрепите его на мордочку.
Почти у каждой собачки язык часто высунут наружу, передадим это качество нашей собаке. Из небольшого красного кусочка формируем тонкий лепесток, помещаем в открытую пасть. - Теперь делаем глазки. Будем использовать белый, зелёный и чёрный цвета. Из каждого формируем кружки. Белый будет самым большим, а чёрный самым маленьким. Крепим глаза на углубления, прижимаем.
- Лепим уши из коричневого цвета. Скатываем колбаску слегка прижимаем. Одну сторону делаем тонкой. Края ушка немного загибаем и крепим к голове.
- Начнём делать туловище. Берём ранее подготовленную оранжевую часть. Придаём ей форму овала. Сделайте деталь похожую на таблетку, она поможет соединить голову с туловищем и будет шеей. Места соединения аккуратно пригладьте стекой.
- Украсим грудку. Делаем тонкий бежевый пласт бежевого и приглаживаем его в передней части собачки.
- Займёмся изготовлением лап. Для передних лап формируем колбаски, придаём им выгнутую форму на одном конце. Крепим лапы по бокам. Для задних нужно слепить толстые лепёшки и маленькие вытянутые детали. Соединяем их и крепим. Все лапы аккуратно притираем к туловищу.
И в завершение, сделаем нашей пластилиновой поделке хвостик. Он может быть любым, один край сделайте тоньше, чтобы его легко прикрепить к туловищу. Готово.
Источник: priyatnyemelochi.ru
Лепка в средней группе детского сада: техника, приёмы, сюжеты
Желание ребёнка делать что-либо руками необходимо приветствовать. Занятия с сыпучими веществами, мозаикой, конструктором и мелкими фигурками стимулируют нервные рецепторы на кончиках пальцев. Активное развитие сенсорики кисти положительно отражается на уровне мыслительных и речевых способностей.
Занятия с сыпучими и пластичными элементами развивают мелкую моторику и сенсорное восприятие
Работа с пластичными материалами — лепка — входит в комплекс занятий по развитию мелкой моторики. Создание простых форм из песка (в том числе кинетического), глины и пластилина упражняет кисть в ловкости и гибкости. Разминая эти материалы руками, ребёнок расслабляется — лепка обладает терапевтическим эффектом.
Взаимодействие с пластичными материалами расслабляет мышцы рук и вызывает положительные эмоции у ребёнка
С пластилином и другими материалами для лепки воспитанники средней группы играют и упражняются в различных режимных моментах:
- на занятиях по изобразительной деятельности раз в две недели: создание поделок из пластилина;
- на занятиях познавательно-исследовательской деятельностью: знакомство со свойствами глины, песка, теста;
- как самостоятельная деятельность в комнате отдыха;
- на индивидуальных занятиях с психологом в качестве арт-терапии;
- на прогулке: лепка из песка или снега в игровой форме.
Лепят средние дошкольники не только поделки, но и в кабинете психолога — на занятиях пластилинотерапией
Лепке как виду продуктивного творчества посвящаются занятия по ИЗО. Дети 4–5 лет занимаются с пластилином, реже — с пластичным или солёным тестом. Цель занятий по лепке в средней группе — формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные. Задачи для занятий воспитатель планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Таблица: задачи занятий по лепке в средней группе
- Обучение различным способам и приёмам лепки,
- закрепление представлений о геометрических фигурах: куб, шар, диск, цилиндр,
- знакомство со стеком,
- расширение общих знаний,
- обогащение активного словаря.
- Совершенствование мышечной моторики пальцев и кистей рук,
- развитие зрительного восприятия,
- формирование пространственного и образного мышления,
- развитие речевых способностей.
- Воспитание чистоплотности,
- привитие уважения творческой и ремесленной деятельности, труду в целом.
На занятиях по лепке расширяются и закрепляются знания детей, например, об овощах
Практическая работа по лепке в средней группе длится 10–12 минут. Если задание дано в игровой форме на прогулке или ребёнок самостоятельно занимается с пластилином в творческом уголке, длительность процесса увеличивается.
Обучение приёмам лепки осуществляется через последовательный показ педагогом действий. Каждый этап работы предваряется устным комментарием.
Важно помнить. У детей 4–5 лет внимание и память непроизвольные. Объяснение воспитателя должно быть лаконичным, чётким и вместе с тем интересным для ребят.
В средней группе предполагается, что дети вылепливают детали вслед за воспитателем. Чередуются виды деятельности: слуховое и зрительное восприятие с практической работой. Когда дети лепят, воспитатель наблюдает, хвалит, подбадривает. Возможна помощь отстающим:
- подсказка, как сделать, как исправить,
- индивидуальный показ,
- совместное выполнение: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка.
Усваивание приёмов лепки в средней группе осуществляется через объяснение и показ
Сочетание с другими видами изобразительной деятельности
- Аппликация — дополнение основы поделки или коллективной композиции небольшими элементами, соединёнными между собой. Бумажная аппликация. Коллективные работы в средней группе получаются яркими, если сочетать различные техники и приёмы изо-деятельности

-
Гуашью рисуют по сухим фигуркам из солёного теста.

Планирование занятий по лепке в средней группе
К 4–5 годам игра становится ведущим видом деятельности у детей. Творческие занятия рекомендуется выстраивать на основе сказочного сюжета или в форме интересных заданий. Детей настраивают на конечный результат не в виде пластилиновой поделки, а как удачное решение проблемы или возвращение из фантастического путешествия.
Важно. Структура занятия обязательно включает вводную часть для мотивации детей к лепке.
Заинтересовать детей темой занятия может фантастический персонаж, например, волшебница
Занятие по лепке в средней группе имеет чёткую структуру:
- Организационный момент.
- Вводная часть.
- Практическая работа.
- Показ работ, подведение итогов.
Между этапами занятия проводятся короткие подвижные игры и физкультминутка. Смена образовательной деятельности на двигательную активность предотвращает эмоциональное и физическое напряжение у детей.
Важно. Рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику непосредственно перед тем, как дети приступят к лепке. Мышцы пальцев и рук разогреты — значит, готовы трудиться.
Пальчиковые игры и упражнения разогревают кисти рук перед лепкой
Конспекты занятий по лепке в средней группе
- Маликова Ю. В. «Занятие по лепке в средней группе. Дома нашего города»
- Никифорова В. И. «Конспект занятия по лепке в средней группе. Грибы»
- Куковякина М. А. «Занятие по лепке в средней группе. Животное жарких стран»
- Золотарёва В. «Конспект занятия по пластилинографии. Цветик-семицветик»
- Нейман И. Е. «Конспект занятия по лепке из солёного теста. Мукосолька»
Подборка включает интереснейшие разработки классических тем по лепке в средней группе. Занятие «Дома нашего города» можно назвать интегрированным, поскольку оно проводится в рамках нравственно-патриотического воспитания. Методическая находка педагога — распределение объектов для лепки при помощи игры с карточками.
Занятие «Грибы» примечательно использованием природного и бросовых материалов, а также авторскими стихотворениями от воспитателя. Лепка «Животные жарких стран» сочетается с техникой аппликации, а в начале конспекта воспитатель описывает назначение поделок. То есть у детей есть реальная цель, зачем они лепят львят.
Поделка «Цветик-семицветик» выполняется в нетрадиционной технике — пластилинографии. Педагог составил конспект ознакомительного занятия. Плюсы — в связи со сказочным сюжетом, включении пальчиковых упражнений и использовании фоновой музыки во время лепки. Конспект занятия «Мукосолька» разработан для кружка, где дети лепят из солёного теста.
Элементы разработки можно использовать на занятии НОД. Дать детям возможность самостоятельно замесить тесто — значит удовлетворить их исследовательский интерес.
Видео: занятие по лепке в средней группе «Ёжик»
Что лепить с ребенком в 4 года?
Некоторые педагоги и воспитали утверждают, что и в 4 года, и в первом классе школы лепят поделки одного формата. Нельзя сказать, что утверждение очень точное, ведь все зависит от степени развития детей. Обычно такие сравнения больше подходят для детей старшей группы, но ввиду растущих требований к малышам, вполне возможно, что и вашему четырехлетнему ребенку пригодятся их идеи.
Обычно инструкция к пластилину содержит некоторые простые схемы лепки, при определенных изменениях их можно превратить во что угодно. Сейчас в тренде мультики и герои, которые имеют очень нестандартную форму. Можно дать ребенку заказ на лепку придуманного им или, подсмотренного с мультика, героя. Поначалу он будет только отдаленно напоминать его, но со временем работы карапуза станут более похожими. Очень важно, что ваш ребенок своими руками будет создавать своих любимых героев.
Можно приступить к лепке после похода в зоопарк. Пусть малыш сделает, увиденных им зверей. Начните со слона, на него пойдет и больше материала, что любят все дети, и особых сложностей с его изготовлением не возникнет. Далее можно сделать жирафа, который привлекает к себе своей длинной шеей и пятнышками на шкуре. Постепенно можно приучать его к более грациозным зверям.
Из растительного мира также нужны те растения, которые ребенок видел вживую и, желательно, трогал руками. Плавно переходите на создание более монументальных работ, как композиции из растительного и животного мира или целые сюжеты из его любимых фильмов.
Открытое занятие по лепке в средней группе по ФГОС
Проведение открытый занятий — часть работы воспитателя. Это не испытательное мероприятие для детей, их уровень подготовки и знаний оцениваться не будет. Воспитатель стремится показать эффективность своей работы. В открытой форме также делятся педагогическими находками, авторскими приёмами подачи материала.
Дети должны быть спокойны, объясните, что незнакомые люди — просто зрители
На занятии могут присутствовать методисты, сотрудники ДОУ, педагоги из других детских садов, студенты и молодые специалисты.
В качестве проверяющих на занятии присутствуют методисты. Оцениваются следующие аспекты:
- Наличие подробного конспекта занятия.
- Тема занятия, её актуальность для средней группы.
- Разнообразие педагогических приёмов и их соответствие особенностям группы.
- Реализация индивидуально-личностного подхода в обучении.
- Поддержание положительного эмоционального фона.
- Использование компьютерных технологий на занятии.
- Достижение поставленных целей и задач.
Методисты оценивают занятие и документацию к нему (конспект, план предварительной работы, приложения)
Подготовка к открытому занятия не отличается от подготовки к любому занятию из планирования. Воспитатель работает с детьми, никогда — ради наблюдателей.
Важно. После занятия воспитатель проводит самоанализ проделанной работы. Если что-то не удалось, об этом следует сообщить аудитории и обозначить варианты корректировки в занятии.
Приготовьте записывающее устройство (камеру или планшет) для видеозаписи занятия. Этот материал можно будет разместить на педагогических порталах.
Видео: открытое занятие по лепке (с родителями)
Видео: занятие по лепке «Грибы»
Методическая литература по лепке для средней группы
- Ионова О. С. Секреты художника. Игры-занятия по рисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ФГОС.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие.
- Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. ФГОС.
- Ткаченко Т. Б. Уроки лепки из пластилина. Практическое пособие.
Если вы занимаетесь с детьми 4–5 лет, приготовьтесь: активно растущий словарный запас и постоянно расширяющиеся представления об окружающем мире стимулируют воображение ребят. Сколько интересного и красивого им предстоит сделать на занятиях лепкой!
Пластилинография для дошкольников. Лепка из пластилина для детей 3 лет: урок поэтапно
Ясли — чем занять малыша и чему его научить, чтобы ему было интересно и познавательно? Для малышей трех лет родители и воспитатели детского сада выбирают задачи по лепке более сложные, чем для младших. Их пальчики уже более проворные, да и фантазия позволяет создавать интересные образы даже без вмешательства взрослых. Рыбка и различные фигурки будут легкими и интересными.
Важно! Категорически запрещено оставлять детей такого возраста без присмотра во время лепки во избежание того, чтобы карапуз съел или засунул кусочек пластилина в ухо или нос. Это может быть опасно для его здоровья.
Уроки могут быть построены по одной из ниже перечисленных схем. Чтобы было более понятно, рассмотрим их в поэтапном формате.
Галерея: лепка из пластилина (25 фото)
Лепим солнце
Что вам понадобится:
Солнышко можно украсить подручными материалами
Поэтапно урок выглядит так:
- В домашних условиях занятия лучше проводить в вечернее время, перед тем как ребенок ляжет спать. Кропотливость занятий расслабит и подготовит его к ночному сну лучше, чем шумный бег и перевозбуждение, которые за ним неизбежно приходит. Подготовьте стол, разложите все материалы и позовите малыша, начиная рассказ о красивом солнышке, которое нужно положить спать, чтобы завтра можно было снова бегать и плясать все день. Формат сказки положительный с негативным героем, который испортил солнышко, а малыш его сделает.
- Лепка должна начинаться с выбора материала, который малыш сделает сам, благодаря вашим наводящим вопросам и легким подсказкам.
- Сначала лепим шар, раскатывая его между неплотно сомкнутых ладошек.
- Предложите карапузу положить его на доску и раздавить. Основа для солнца готова.
- Учим его крутить жгутики, которые делает с разноцветных кусочков пластилина.
- Крепим их к основе.
- Делаем мордашку: глаза — шарики, придавленные к основе, рот — жгут также придавленный к основе. Ваше солнышко готово.
Интересно! Попросите ребенка положить его на окошко, чтобы утро оно взошло на небо, потом спрячьте поделку, а утром подведите ребенка к окну, в котором сияет настоящее солнышко.
Лепим ежика
Пластилиновая игрушка может стать самой любимой у вашего ребенка. Согласно опросу детей этого возраста чаще всего любимым лесным зверьком они называют ежа, а значит, самое время его сделать. Набор материала, как и в предыдущем варианте, а поэтапно делать так:
- Попросите ребенка отщипнуть кусочек светлого пластилина, который станет животиком и головой ежа.
- Скатайте его в шар, из которого потом нужно будет сделать небольшого головастика.
- Из шарообразной части сделайте голову, украсив ее бусинками глазами и темным носиком, а жгутообразную часть пусть малыш слегка раздавит.
- Из куска коричневого пластилина сделать большой шар. И щипающими движениями, сделать на нем иголки.
- Садим его на светлую основу, и еж готов.
Пластилиновая игрушка может стать самой любимой у вашего ребенка
При желании можно украсить его веточками и грибочками.
Источник: tiflist.ru