Эта программа разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Государственного педагогического университета им. Герцена в Санкт-Петербурге. Начиналась работа под руководством доктора педагогических наук В. И. Логиновой. Руководителем и научным редактором программы является зав. кафедры Т. И. Бабаева.
«Детство» — программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Авторы исходят из того, что характер детской деятельности и особенности взаимоотношений детей с окружающими обусловливают естественное возникновение и вызревание перспективных психологических новообразований в познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах. Накопление ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознание способствуют раскрытию богатейшего возрастного потенциала дошкольников.
Основные цели программы — начальная социализация и приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Главная задача — ввести ребенка в основные сферы бытия, в мир людей, предметов, в мир природы и помочь ребенку осознать себя субъектом собственных действий и переживаний.
Программа «Детство». Благотворительный фонд «В твою пользу»
Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Блок «Познание» направлен на освоение разнообразных способов познания окружающих предметов (сравнение, обобщение, элементарный анализ) и на развитие познавательной активности детей.
Блок «Гуманное отношение» ориентирует дошкольников на доброжелательное, бережное отношение к людям, что предполагает понимание эмоциональных состояний другого человека, способность к сопереживанию, активное, действенное отношение к другим людям. В этот блок входят также материалы о защите животных и растений.
Блок «Созидание» предусматривает освоение разнообразных способов деятельности: трудовых, игровых, художественных, творческих и т. д. Задача воспитателей — развивать стремление к самостоятельной активности, высшим проявлением которой считается детское творчество.
Блок «Здоровый образ жизни» ставит своей задачей создать условия для полноценного физического и психического самочувствия детей в детском саду, помочь освоить культуру личной гигиены, приобщить к здоровому образу жизни.
Программа состоит из объединенных в одну книгу трех частей, каждая из которых посвящена отдельному периоду дошкольного детства — младшему, среднему и старшему. Все три части программы содержат разделы, освещающие разные стороны воспитания (умственное, нравственное, эстетическое и т. д.) и разные виды деятельности. Эти разделы сходны с разделами типовой российской программы.
Инновационные моменты программы «Детство» связаны с переструктурированием и обновлением знаний и представлений об окружающем мире. Содержание этих знаний лишено дидактичности и идеологизации, что свойственно традиционной программе. Все внимание сосредоточено на человеке. Человек представлен как творец предметного мира, как неотъемлемая часть и в то же время «хранитель» природы, как носитель моральных и нравственных норм поведения и т. д. Знания и представления об окружающем мире тесно связываются с собственной деятельностью детей.
Детство. Лев Толстой
Конкретизация содержания программы осуществляется по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Структура предъявления материала в каждой части такова:
- • характеристика данного периода дошкольного возраста;
- • основные виды деятельности (общения);
- • общие задачи воспитания;
- • представления;
- • практические умения;
- • уровни освоения умений;
- • методические рекомендации;
- • рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и заучивания наизусть;
- • рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
- • заключение.
Как подчеркивают авторы, основой программы является блок «Здоровый образ жизни». Он представлен во всех возрастных периодах разделом «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». В разделе указано, что именно осваивает ребенок в том или ином возрасте, какие рекомендуются физические упражнения (бег, прыжки, ходьба и равновесие, катание на лыжах и пр.), и приводятся примерные результаты физического развития детей.
Раздел «Дошкольник в кругу взрослых и сверстников» посвящен социально-нравственному развитию детей. В разделе отмечаются особенности общения ребенка того или иного возраста с родителями, воспитателями, сверстниками, подробно расписаны задачи социального развития на каждой возрастной ступени.
В отличие от многих других программ, одной из центральных задач воспитания в программе «Детство» является нравственное развитие ребенка и формирование гуманного отношения к другим людям. Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить». Авторы считают, что предметом внимания детей должно стать эмоциональное и физическое состояние людей. Детей учат выполнять элементарные правила культурного поведения и общения, учат вежливо выражать свои просьбы, признательность, удивление и т. д. Программа социально-нравственного воспитания содержит социальные ориентиры (ценности), представления и коммуникативные умения.
Задача данного раздела — развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность детей в своем поведении и поступках проявлять гуманное отношение. Основным средством решения поставленных задач авторы считают «усвоение детьми идеи единства всего живого». Воспитатели в доступной для детей форме знакомят их с эмоциональными переживаниями, состояниями и проблемами людей. Благодаря этому, по мнению авторов, у детей формируется понимание, что такое гуманное и негуманное поведение. Еще одним важным средством развития эмоциональной отзывчивости дошкольников программа «Детство» считает приобщение к искусству — музыке, литературе, народной культуре.
Специальные разделы в каждой части программы посвящены познанию ребенком предметного мира. В разделах «Ребенок и окружающие предметы» и «Ребенок в мире людей и предметов» говорится о том, что дети получают первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых, о разных видах производительного труда и труда по обслуживанию, о различных профессиях, современных орудиях труда, машинах и т. д. Параллельно с усвоением знаний дети на практике осваивают азы трудовой деятельности.
Отдельные разделы программы посвящены конкретным предметным областям:
- • «Ребенок открывает мир природы»;
- • «Развиваем речь детей»;
- • «Ребенок и книга»;
- • «Ребенок в мире изобразительного искусства и музыки»;
- • «Первые шаги в математику».
Источник: studme.org
Анализ учебной программы развития и воспитания «Детство» с точки зрения математических представлений
Прикрепленные файлы: 1 файл
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. В.Г.БЕЛИНСКОГО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
з/о гр. 10ЗРПД 61
1. Анализ учебной программы развития и воспитания « Детство» с точки зрения математических представлений
Как положительное нужно отметить и то, что в содержании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми воплощена идея личностно-ориентированной модели поведения и воспитания детей.
— размеры предметов по длине, ширине, высоте, массе глубине, объему;
— геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр;
— логические связи между группами величин, форм: низкие, но толстые, общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы;
— обобщение геометрических фигур по форме, размеру (отнесение предметов и фигур, имеющих 4 стороны и 4 угла к предметам четырехугольной формы и т.д.).
В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направляется, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей у детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи, обогащать представления о закономерностях объектов, об их зависимостях по размеру, количеству, форме, расположению в пространстве. Для этого необходимо вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, играх, а также в самостоятельную игровую и практическую деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и самооценке.
В старшем дошкольном возрасте дети способны проявлять повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. Через игры на классификацию и сериацию дети получают углубленное представление о свойствах объектов, о преобразовании предметов и геометрических фигур, не только пользуются известными им знаками и символами, но и находят способы условного обозначения новых, неизвестных им параметров величин и геометрических фигур.
С позиции гуманистической педагогики авторы программы дают советы воспитателю: «не спешить на помощь ребенку, побуждать его к самостоятельному решению, при необходимости оказывать минимальную помощь, подталкивать к решению советом, наводящими вопросами, активизировать имеющийся прошлый опыт ребенка, нацеливать его на поиск вариантов решения задачи, поддерживать детскую инициативу, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости за успешные самостоятельные действия».
Заслуживают внимания идеи авторов о развитии гуманных отношений детей со взрослыми, воспитателями и сверстниками в процессе различных форм общения — делового, познавательного, личностного. При этом используется несколько моделей взаимодействия: по типу прямой передачи опыта, когда воспитатель учит ребенка новым умениям-способам действия; по типу равного партнерства когда воспитатель равноправный участник детской деятельности; по типу «опекаемый взрослый», когда педагог специально обращается к детям за помощью в разрешении проблем, когда дети исправляют ошибки, «допущенные» взрослым, дают советы и т.д.
Таким образом, в настоящее время, в силу того, что наряду с традиционной программой обучения детей существует ряд альтернативных программ, в детском саду обеспечена вариативность обучения детей математике.
Источник: www.referat911.ru
Презентация на тему ««ДЕТСТВО»ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
««ДЕТСТВО»ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» состоит из 50 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.
Источник: pptcloud.ru