Программа детского сада средняя группа

1.2. Значимые характеристики особенностей развития детей среднего возраста
Основными участниками реализации Программы являются: дети среднего возраста, родители (законные представители), педагоги.
Возрастные особенности воспитанников ДОО подробно представлены в примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г стр. 244
1.3. Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает «целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
— ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно—исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Занятие с детьми средней группы 4-5 лет, воспитатель Селищева Ирина Владимировна


— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
— ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
— ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
— у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
— ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Читайте также:
Уралсиб свое жилье программа отзывы клиентов

5 критериев хорошей методики работы с детьми в детском саду


— у ребёнка сформированы навыки разумного и адекватного поведения в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; овладевает основами экологической культуры; обладает установкой положительного отношения к здоровому образу жизни;*

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная деятельность в соответствии направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области ):
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие

2.1.1. Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен¬ности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс¬тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе¬гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со¬обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус¬тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо¬пасного поведения в быту, социуме, природе»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание — стр. 49
Ребенок в семье и сообществе — стр. 51
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание — стр.55
Формирование основ безопасности — стр. 60

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава¬тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор¬ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру¬гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе¬нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест¬венных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира»

Формирование элементарных математических представлений – стр. 66
Развитие познавательно-исследовательской деятельности – стр. 73
Ознакомление с предметным окружением – стр. 78
Ознакомление с социальным миром – стр. 80
Ознакомление с миром природы — стр.86

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес¬ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати¬ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по¬нимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро¬вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

Развитие речи – стр. 94
Приобщение к художественной литературе – стр. 100

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»
Приобщение к искусству – стр. 104
Изобразительная деятельность – стр. 110
Конструктивно-модельная деятельность – стр.121
Музыкальная деятельность – стр. 124

Читайте также:
Программа питания на месяц в домашних условиях

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни – стр. 130
Физическая культура – стр. 133

Источник: ped-kopilka.ru

Программы образовательные, основные и дополнительные в средней группе

МААМ-картинки

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Рабочая программа кружка в средней группе «Волшебные блоки Дьенеша» Пояснительная записка В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного.

Программа дополнительного образования в средней группе «Пластилинография» (без календарного планирования) Пояснительная записка Эта программа для детей 4-5 лет имеет худож. направленность, обеспечивает развитие мелкой моторики пальцев рук во время работы с пластилином с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей. «Истоки творческих способностей и.

Программы образовательные, основные и дополнительные — Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по художественно-эстетическому направлению средней группы

Публикация «Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по. » Пояснительная записка Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием.

Программа кружка художественно-эстетической направленности «Фантазеры» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 г. Вязьмы Смоленской области ПРОГРАММА дополнительного образования дошкольников художественно – эстетической направленности «Фантазеры» Разработала: Байкова Е.В. 2020 – 2021 учебный год СОДЕРЖАНИЕ. 1.

Программа дополнительного образования «Занимательная логика» для детей 4–5 лет Программа направлена на логико — математическое развитие, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста. Актуальность: Логика — очень важный навык для человека, поэтому с дошкольного возраста важно развивать в детях логического мышления.

Образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста от 4 лет «Юные волшебники« При разработке дополнительной образовательной программы художественной направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Юные волшебники» основными нормативными документами являются следующие: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ « Об образовании в.

Читайте также:
Программа экспресс для нотариусов инструкция

Программы образовательные, основные и дополнительные — Рабочая программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры

Статья «Рабочая программа по развитию речи детей младшего дошкольного. » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №508 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ФЕЯ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ «У НАФАНИ И КУЗЬМЫ» Разработала: Воспитатель первой кв.категории.

Программа кружка «Всезнайка» по развитию познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста по средствам опыт Целевой раздел 1. Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие.

Рабочая программа кружка «Эколята» в средней группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и.

Программа дополнительного образования «Сундучок сказок» по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного образования «Сундучок сказок», программа по ознакомлению с художественной литературой детей среднего дошкольного возраста. Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности.

Страницы: 2 3 4 5 6 . 48

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Программы образовательные, основные и дополнительные в средней группе»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник: www.maam.ru

Рабочая программа В средней группе №1 от 4-х до 5-х лет на 2019- 2020 учебный год

Шаблон для презентации

Согласно ФГОС ДО рабочая программа отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, выбор форм организации работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям и интересам детей и направлена на формирование общей культуры, укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, а также обеспечивает социальную успешность детей.

Целевая аудитория: для воспитателя

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 0

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Популярное

Выпускной в школе

Летний лагерь

Летний пришкольный лагерь

Новости образования

Маркер СМИ

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник: www.uchportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru