Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.
Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.
Так, малыши в возрасте 3 лет должны заниматься детским фитнесом не более 20-30 минут, а дети в возрасте 5-10 лет – примерно по 30 минут
Для детей 11-14 лет уже предусмотрена 40-минутная программа.
Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. Однако, если ребенок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья. При проблемах с позвоночником детям противопоказаны какие-либо силовые упражнения, зато им будут весьма полезна аэробика
Что должен знать тренер о детях? Детский фитнес
.1) Повышение сопротивляемости организма
.2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Скачать:
![]() |
103.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа « Детский фитнес «
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.
Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.
Так, малыши в возрасте 3 лет должны заниматься детским фитнесом не более 20-30 минут, а дети в возрасте 5-10 лет – примерно по 30 минут
Для детей 11-14 лет уже предусмотрена 40-минутная программа.
Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. Однако, если ребенок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья. При проблемах с позвоночником детям противопоказаны какие-либо силовые упражнения, зато им будут весьма полезна аэробика.
1) Повышение сопротивляемости организма.
2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
ЦЕЛЬ занятий — Укрепление здоровья малыша, формирования навыков правильной осанки и развитие физических качеств.
Мы развиваем :
— Мелкую моторику малыша( с использованием не традиционных методов)
— Координацию движений ( использование танцевальных и аэробных элементов под музыку)
— гибкость и пластичность ( шпагатики,мостики)
-выносливость сердечно сосудистой системы
— укрепляем мышечный корсет малыша, что способствует формированию правильной осанки
— развиваем внимание и воображение
— развиваем силу и быстроту
— играем в подвижные игры (учимся работать в команде)
— учимся ориентироваться в зале
— знакомимся с элементами гимнастики
Актуальность и новизна проблемы .
Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса дошкольных образовательных учреждениях предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка.
В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно-двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима.
В связи с этим, вопросы полноценного физического развития детей должны решаться в дошкольных образовательных учреждениях.
Проведение работы на базе государственного образовательного учреждения направленной на совершенствование форм и методов организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольниками, показало, что рациональное использование современного физкультурно-оздоровительного оборудования (крупное модульное оборудование, специальные мячи разного диаметра и конфигурации, пластмассовые конструкции, массажные приспособления) позволяет расширить диапазон развивающих, профилактических и образовательных задач, решаемых в ходе организованной образовательной деятельности по детскому фитнесу.
Результаты обследования физического и психического состояния детей дошкольного возраста, проводимые в ходе этой работы, показали значительное улучшение развития двигательных качеств, коммуникативной и эмоционально — волевой сферы детей. Вместе с тем, у детей значительно повысился интерес, как к обязательным, так и к дополнительным занятиям, связанным с двигательной и игровой деятельностью.
Цель программы: — сформировать доминанту на здоровый образ жизни, понимание изначального и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи :
—сформировать у ребенка потребности в физическом развитии, мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;
—способствовать развитию межличностных отношений, контактов со сверстниками, доброжелательного отношения к людям.
Методика работы по программе строится в направлении личностного — ориентированного взаимодействия: педагог — ребенок — родитель. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей дошкольного возраста, в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки — упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Программа рассчитана на 4 года. Длительность занятий, в зависимости от возраста от 15 до 30 минут. Можно проводить эти занятия вместе с родителями. Все темы
взаимосвязаны друг с другом. Группы детей набираются без предъявления требований к базовым умениям.
При реализации программы используются групповые формы работы, основным элементом проведения занятий является игра. Игра — это один из способов развития в ребенке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья. Формы и методы организации работы:
—физические упражнения —танцевальные движения
Предполагаемые результаты к концу 1-го года обучения:
- направленное развитие всех двигательных качеств детей
- развитие двигательных способностей и эмоциональной сферы
- формирование и развитие правильной осанки, красивой и легкой походки
- музыкально-ритмическое воспитание Предполагаемые результаты к концу 2-го года обучения:
- ходьба на носках, бег на месте с переходом движений, прыжки на двух ногах, на месте, с поворотом вокруг себя
- выполнение коррекционных упражнений 3.базовые элементы хореографии
4.выявление и развитие пластических и гимнастических способностей у детей дошкольного возраста
Предполагаемые результаты к концу 3-го года обучения:
- выполнение общеразвивающих упражнений
- подвижные игры
- более четкое выполнение коррекционных упражнений
- выполнение гимнастических элементов
Предполагаемые результаты к концу 4-го года обучения:
1. сложная комбинация прыжков 2.эстафета
З.бег разными вариантами
- коррекционные упражнения
- выполнение упражнений с предметами
- выполнение музыкальных этюдов и игры.
- Направленное развитие всех двигательных качеств детей.
- Развитие двигательных способностей и эмоционально-волевой сферы.
МЛАДШАЯ ГРУППА (Продолжительность занятий 15 мин)
Источник: nsportal.ru
Что такое детский фитнес?
Всемирная организация здравоохранения бьет тревогу: более 80% детей недостаточно активны в физическом плане. Телевизор, компьютер и прочие гаджеты, видеоигры и переписка в соцсетях заменяют им прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, живое общение с ровесниками.
Гиподинамия, в свою очередь, ведет к нарушению обмена веществ, проблемам с опорно-двигательным аппаратом и многим другим малоприятным последствиям. Заставлять бесполезно. Остается увлекать и мотивировать! С этим отлично справляется детский фитнес.
Детский фитнес: что это и какие задачи решает
Детский фитнес – это система спортивно-оздоровительных занятий, которая разрабатывается с учетом возрастных особенностей и физической подготовки ребят и включает элементы аэробики и степ-аэробики, гимнастики и силового тренинга, йоги и восточных единоборств, танцевальные движения и т. д. «Целевая аудитория» этого направления – дети от полутора до шестнадцати лет. В зависимости от возраста юных клиентов делят на подгруппы – 1,5-3 года, 4-6 лет, 7-11 лет и 12-16 лет.
Чтобы попасть в малышовую группу, ребенок должен уверенно держаться на ногах и понимать, что ему говорит тренер. Кроме того, тренируются карапузы в присутствии родителей. Занятия младших групп проходят в игровом формате – самом привычном и комфортном. В тренировках для ребят постарше игровые элементы используются меньше, подача материала и сам процесс обучения становятся серьезнее – как у взрослых.
Главная цель детского фитнеса – это гармоничное физическое развитие ребенка, укрепление его здоровья, формирование полезных привычек и осознанного отношения к здоровому образу жизни. Для этого предстоит решить следующие задачи:
- сформировать правильные двигательные умения и навыки;
- повысить уровень физической активности;
- способствовать развитию гибкости, ловкости, выносливости, координации движений, силы, чувства ритма;
- развить и укрепить основные группы мышц;
- сформировать правильную осанку;
- нормализовать общее эмоциональное состояние;
- воспитать волевые качества;
- укрепить иммунитет;
- привить интерес к физической культуре и спорту.
Популярность фитнеса для детей растет. Это направление представлено в спортивных клубах, специализированных фитнес-центрах, танцевальных студиях. Можно найти и онлайн-варианты занятий.
Особенности детского фитнеса
Детский фитнес принципиально отличается от привычных занятий в спортивных секциях, школьных уроков физкультуры, от фитнеса для взрослых. Обозначим ключевые моменты.
Целью профессионального спорта и уроков физической культуры является достижение определенных результатов – рекордов или выполнения нормативов. В детском фитнесе такого акцента на победе, на соревновательной составляющей и конкурентной борьбе нет, как нет и задачи определить, кто чемпион. Комплекс упражнений помогает поддерживать тело в тонусе, правильно развиваться и хорошо себя чувствовать. Ребятам не приходится выполнять задания тренера через «не могу, не хочу, не буду», а значит, нет сопротивления, негативных эмоций, нежелания продолжать тренировки.
Чтобы попасть в секцию, нередко приходится выдерживать серьезный отбор – по уровню физподготовки, по целому ряду параметров, имеющих значение для конкретного вида спорта. Детский фитнес доступен для всех – у каждого есть возможность проявить себя и развить свои способности.
Даже на детских спортивных тренировках случаются травмы. В случае с фитнесом такая опасность практически отсутствует: на ребят не оказывают психологического давления, не заставляют их делать что-то через силу, нет таких физических нагрузок и напряжения, как у потенциальных чемпионов.
От фитнеса для взрослых детское направление отличает формат занятий, в котором всегда присутствуют познавательно-развлекательные, игровые элементы, похвала и поощрения за успехи. Для юных физкультурников это становится дополнительной мотивацией и позволяет сохранить комфортную атмосферу в группе. Это необходимо еще и для того, чтобы сформировать положительное отношение к активному образу жизни.
Какие есть направления детского фитнеса
Для каждой возрастной категории юных тренирующихся есть свои промежуточные цели/задачи и свои рекомендации – по наполнению и специфике проведения занятий. Например, в начинающей группе (от полутора до трех лет) нужно укрепить позвоночник и мышцы, которые отвечают за движение, координацию, развить мелкую моторику. У воспитанников из средней группы (7-11 лет) нередко бывают проблемы с осанкой, необходим акцент на развитии волевых качеств. А самых взрослых важно безболезненно оторвать от гаджетов, поэтому и форма занятий должна быть наиболее привлекательной для подростков.
Для таких разных запросов существуют разные виды детского фитнеса:
- зверо-аэробика – имитация движений, которые совершают животные, с одновременным произнесением различных звуков, хорошо развивает воображение;
- лого-аэробика (логоритмика) – одновременное выполнение физических упражнений и проговаривание звуков, скороговорок, четверостиший, стихов, направлено на развитие речи, памяти, координации движений;
- занятия с фитболом – упражнения выполняются на больших мячах, помогают развивать опорно-двигательный аппарат;
- танцевальная аэробика – ритмическая гимнастика под музыку, которая включает элементы танца, позволяет регулировать уровень нагрузки, способствует формированию чувства ритма;
- степ-аэробика – упражнения выполняются на специальной платформе, хорошо тренируют опорно-двигательный аппарат, учат удерживать равновесие;
- йога – для детей это, как правило, дыхательные упражнения, несложные асаны, которые помогают укрепить позвоночник и мышцы вокруг него, сформировать правильную осанку, повысить гибкость, благоприятно влияют на память и концентрацию;
- капоэйра – один из видов боевого искусства (родом из Бразилии), в котором сочетаются акробатические и танцевальные движения, развивает координацию.
Какие методики и фитнес-технологии стоит использовать при работе с детьми разных возрастов? По каким принципам строится оздоровительно-развивающая тренировка? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет наш курс «Детский фитнес: методика проведения и организации занятий»
Фитнес для детей: показания и противопоказания
Детский фитнес – не лечебная физкультура, каких-то специальных показаний для занятий им нет. Но можно выделить наиболее распространенные ситуации, когда он крайне желателен:
- Ребенок ведет малоподвижный образ жизни. Общению со сверстниками он предпочитает компьютерные игры, да еще и на чипсы с бутербродами налегает.
- Есть проблемы со здоровьем. Фитнес может скорректировать плоскостопие, укрепить мышцы, выправить осанку и т. д. Для этого программа тренировки должна быть разработана с учетом особенностей здоровья и советов врачей.
- Иммунитет нуждается в поддержке. Регулярная двигательная активность, положительные эмоции благоприятно влияют на здоровье, повышают сопротивляемость организма внешним воздействиям.
- Сложности в общении с другими детьми. На тренировках даже застенчивые ребята раскрепощаются, появляются общие интересы, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Кроме того, занятия фитнесом помогают выплеснуть избыток энергии, снять напряжение, вдоволь напрыгаться и набегаться в любую погоду.
Словом, детский фитнес – это польза и для здоровья, и для физического и психического развития, и для формирования эмоционально-волевой сферы и характера ребенка.
Стоит упомянуть и несколько противопоказаний. Это острый период инфекционных заболеваний, тяжелые болезни внутренних органов, травмы. А чтобы тренировки были приятны и полезны для юного спортсмена, перед началом занятий стоит проконсультироваться у педиатра.
Что такое музыкотерапия?
В статье расскажем о том, что такое музыкотерапия и в каких случаях показано лечение музыкой, чем объясняется целебное воздействие мелодий, звуков, ритмов на человеческий организм, поговорим о формах этого вида арт-терапии и ее преимуществах.
Каллиграфия и ее стили
В статье расскажем о том, что такое каллиграфия, об основных видах и стилях красивого письма, рассмотрим возможности применения этого необычного вида искусства и поговорим о том, почему писать от руки полезно.
Кто такой начальник отдела кадров?
Расскажем об особенностях работы руководителя кадровой службы, о том, какие задачи решает специалист, что входит в его обязанности, какие знания и личные качества будут преимуществом для кандидатов на эту должность.
Источник: nadpo.ru
Детский фитнес. Программа для дошкольников, упражнения и игры, физкультура, гимнастика под музыку
Детский фитнес полноценно и гармонично развивает ребёнка эстетически, духовно и физически. Программа для дошкольников – основа занятий. Система обучения подразумевает последовательное увеличение нагрузки. Преподаватель может придерживаться содержания программы, в то же время у него есть возможность подходить с творчеством к проведению тренировок.
Роль детского фитнеса в дошкольном периоде
Детский фитнес (программа для дошкольников включает в себя целый комплекс упражнений) положительно влияет на ребёнка:
- даёт детям представление о хореографии, гимнастике, акробатике;
- дисциплинирует и организовывает;
- воспитывает культуру эмоций;
- формирует и сохраняет правильную осанку ребёнка, укрепляет мышечный корсет;
- развивает гармоничное телосложение, выносливость, артистизм;
- укрепляет здоровье;
- участвует в эстетическом развитии и самоопределении дошкольника;
- прививает интерес к занятиям, любовь к спорту;
- развивает и тренирует психические процессы;
- воспитывает чувства долга, нравственность, коллективизм;
- развивает мелкую и крупную моторику (при использовании нетрадиционных методов).
Направления детского фитнеса
Выделяют следующие основные направления детского фитнеса:
- ритмическая гимнастика. Движения выполняются под музыкальное сопровождение. Дети учатся их исполнять в такт музыки.
- зверобика. Это направление подходит для детей до 3 лет (младший дошкольный возраст). Воспитанники повторяют за педагогом упражнения, которые копируют повадки животных.
- логоритмика. Здесь выполняются упражнения и одновременно произносятся звуки, стихотворения небольшого размера. Происходит тренировка речевого аппарата, развивается физическая сила, выносливость и правильное дыхание.
- фитбол-гимнастика. Подобранные преподавателем движения снимают напряжение с позвоночника, тренируют мышцы спины, брюшного пресса и таза. Упражнения выполняют с помощью специального мяча – фитбола.
- стэп-аэробика. Упражнения делают под ритмическую музыку для развития и укрепления крупных мышц, они выполняются непрерывно, развивая выносливость и координацию движений.
- игровой стретчинг. В форме игры педагогом даются упражнения на растяжку разных мышц, связок, сухожилий. Упражнения увеличивают подвижность суставов, эластичность и гибкость мышц, тем самым уменьшается риск травм.
Роль музыкального сопровождения
Обязательным условием на занятиях фитнесом является музыкальное сопровождение. Музыка позволяет гармонично развивать способности дошкольника, развивает выразительность и осмысленность исполнения ритмических движений, тренирует память и внимание. Дети любят заниматься под музыку, это улучшает их настроение и тренировки проходят практически незаметно.
Воспитанники учатся координировать упражнения согласно ритму, такту и настроению музыкальных композиций.
Музыкальное сопровождение – это методический способ, который ускоряет формирование и обогащение навыков и вызывает адекватную двигательную реакцию. Та или иная музыкальная композиция имеет определенные компоненты музыкальной выразительности.
К ним принадлежит мелодия, темп, динамические оттенки, ритм, метр, структура музыкального произведения. С ними обязательно следует считаться, выбирая для сопровождения музыкальную композицию для тех или иных упражнений. Также при выборе музыки педагогу необходимо учитывать возраст учащихся. Поэтому для занятий с детьми до 3 лет нужно подбирать музыку с простым и чётким ритмом.
Музыкальные композиции также должны быть разнообразными. Продолжительное использование однообразных мелодий в течение многих занятий рассеивает внимание и ребёнок теряет интерес к ним.
Организация физкультурной программы для дошкольников
Программа чётко регламентирует какие должны быть тренировки, когда и где их проводить и для какой возрастной аудитории. Каждая тренировка должна состоять из 3-х этапов: разминки, основной и заключительной части. Разминка – самый важный этап, так как без неё нельзя давать никакую физическую нагрузку, иначе могут быть травмы.
Преподаватель даёт простые движения, которые подготавливают мышцы, суставы и другие органы к более сложным элементам. Ход основной части тренировки зависит от направления фитнеса, который даётся в конкретный период.
В последней части занятия преподаватели, в основном, используют игровую форму – это снимает напряжение, дети восстанавливают дыхание, нормализуется частота пульса, и тренировка заканчивается на положительной ноте, после чего воспитанники снова хотят посещать занятия.
Программа для дошкольников ориентируется на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, единственным условием для занятий является отсутствие медицинских противопоказаний. Поэтому можно посещать тренировки детям от 3-х лет.
Преподаватель расписывает программу «детский фитнес», а затем проводит занятия согласно ей, разделяя детей на возрастные группы, ведь для каждого возраста длительность тренировки отличается. Так, для детей 3-4 лет её продолжительность не должна быть более 20-25 мин., детям 4-6 лет можно увеличить тренировку до 30 мин., а для детей 6-7 лет – 35 мин. Занятия проводят 2-3 раза в неделю.
Для организации деятельности воспитанников, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы не должна превышать 10-15 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка.
Детский фитнес (программа для дошкольников включает в большинстве общеукрепляющие упражнения) и для полноценной реализации этой программы необходимо специальное оборудование.
А именно:
- гимнастические скамейки;
- маты;
- велотренажёры;
- беговые дорожки;
- степ-платформы;
- фитболы;
- гантели;
- гимпнастические палочки;
- скакалки;
- обручи;
- мячи разного размера;
- гимнастические коврики.
Преподаватель проводит занятия в хорошо освещенном, сухом, проветриваемом и чистом спортивном зале, покрытие пола не должно быть скользким, иметь неровности, щели.
Какие упражнения, комплексы, игры под музыку рекомендованы специалистами по детскому развитию?
Преподаватель может дать разные общеразвивающие задания, виды шагания, бега, прыжков, подскоков, включать элементы с танцев (верёвочки, ковырялочки) и движения (полька, переменный шаг, шаг с притопом).
Ритмическая гимнастика
Упражнения, которые можно использовать:
п/н
Зверобика
Возможные упражнения:
- «Летит птица». И.п.: ноги на уровне плеч, руки опустить вниз. Имитировать взмах крыльев руками, занять и.п.
- «Птица ныряет». И.п: ноги на уровне плеч, руки приложить к плечам. Сделать наклон вперёд, руки отвести назад, занять и.п.
- «Ласточка». 1-й вариант. И.п.: сесть, руки по бокам. Встать, руки отвести назад, прогнуть спину, занять и.п. 2-й вариант. И.п.: сесть, руки по бокам. Встать, поднять руки параллельно полу, отвести одну ногу назад (в колене не сгибать). Повторять 6 раз, меняя ноги.
- «Цапля». И.п.: ноги на уровне плеч, руки на талию. Согнуть одну ногу и поднять вверх. Повторять 4-6 раз, меняя ногу.
- «Крокодил». И.п.: лечь лицом вниз на гимнастический коврик, руки вдоль тела. Поднять голову и без помощи рук плечи вверх (зафиксировать на 5 секунд), занять и.п.
- «Черепаха». И.п.: сидя на пятках сгруппироваться, руки возле коленей на полу. Перенести корпус вперёд, опустив живот и таз на пол, выполнить стойку на руках, повернуть голову вправо, влево, занять и.п.
- «Зайцы». И.п.: ноги рядом, руки выставить вперед, согнув в локтях. Прыгать вперёд 4 прыжка, сделать назад 1 прыжок, вправо 2 прыжка, влево 2 прыжка.
Логоритмика
Детский фитнес (программа для дошкольников обязательно включает занятия по логоритмике, на которых дети знакомятся с новыми словами и их усваивают, развивают память и внимание) следует выполнять на музыкальном, спортивном, логопедическом занятии, при этом следить за правильным произношением звуков и слов, за дыханием воспитанников.
Преподавателю рекомендуется использовать для занятий известные музыкальные композиции, например «Мишка косолапый…». Также он может включать в занятия музыку из авторских разработок Екатерины Железновой, под которые легко выполняются речевые и физические упражнения: «Автобус», «Ну-ка повторяйте», «Я еду-еду-еду», «Мишка пляшет», «Ослик», «Тук-ток».
Рекомендуемые упражнения:
- «Лягушка». И.п.: ноги поставить шире плеч, руки на талию. Сесть, руки разместить на полу между ступней, произнести: «Ква!».
- «Гуси». И.п.: сесть, ноги расставить, опереться на руки. Наклониться, дотронуться руками до ступней, произнести: «Ш-ш-ш».
- «Кошка». И.п.: опереться на колени и руки. Голову опустить, выгнуть вверх дугой спину (зафиксировать положение 5 секунд). Голову вверх, выгнуть вниз спину (зафиксировать на 5 секунд).
- «Мишка-косолапый…». И.п.: поставить руки по бокам. Сделать 10 шагов на пятках, остановиться и сделать 4 наклона вперёд поочередно к обеим ногам (руки должны доставать до пола), занять и.п., сделать 4 приседания, промаршировать 6 раз.
- «Часы». И.п.: ноги на уровне плеч, руки на талию. Сделать наклоны в разные стороны, говоря: «Тик-так».
Фитбол-гимнастика
Преподавателям рекомендуется давать гимнастические движения, такие как прыжки с держанием мяча в разных положениях, массаж и самомассаж с использованием мяча.
Перечень упражнений для использования:
- «Буратино». И.п.: сесть на мяч, ноги расставить шире плеч, руки по бокам. Сделать круговое движение головой.
- «Солнце». И.п.: опереться на пятки, держа мяч перед собой. Встать на колени, поднять мяч вверх, занять и.п.
- «Плавец». И.п.: сесть на мяч, разместив на нём руки. Попеременно поднимая руки имитировать движения плавца. «Грести» сначала 4 раза назад, потом 4 раза вперед.
- «Ловим комаров». И.п.: сесть на мяч, руки положить на мяч. Сделать хлопок руками перед собой, занять и.п, сделать 2 хлопка руками в одну строну, при этом повернуть туда же корпус, занять и.п., сделать хлопок руками вперёд, вернуть руки в и.п, сделать то же самое в другую сторону.
- «Змея». И.п.: лечь спиной вверх на гимнастический коврик, мяч положить перед собой, руки находятся около мяча. Поднять плечи, прогнуться и дотронуться до мяча, занять и.п.
- «Где пятки?» И.п.: лечь на мяч лицом вниз, обхватить его руками, опираться на пальцы, колени прямые. Поочередно поднимать ноги и фиксировать в течение 5 секунд.
Стэп-аэробика
Используя степ и ритмическую танцевальную композицию, преподаватель должен давать упражнения подряд без паузы – это тренирует выносливость, работу сердца.
Возможный комплекс упражнений:
- Шаг возле степа 16 раз.
- Шаг на степе 8 раз.
- Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад.
- Выполняя шаг на степе 8 раз, поднимать одну руку вперёд, вверх, назад, после другая рука делает то же самое.
- Шаг на степе 8 раз, руки согнуты (пальцы в кулаке), выполняются круговые движения, имитируя поезд.
- Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад, делав холопок над головой.
- Выполнить приставной шаг на степ и с него в разные стороны, приседая.
- Шаг на степе 8 раз с высоко поднятыми коленями.
- Бег на месте возле степа 8 раз.
- Без вокруг степа 8 раз.
- Шаг на степе 8 раз.
- Шаг на носках вокруг степа по 2 раза в разных направлениях.
- Приставной шаг на степ и с него 8 раз.
- Шаг на пятках вокруг степа 4 раза (можно менять направление).
- Шаг на степе 8 раз.
- Приставной шаг со степа в разных направлениях, постоянно возвращаясь в и.п. (руки на пояс).
- Шаг на степ правой ногой, сделать мах левой ногой согнутой в колене, встать на пол на левую ногу и приставить правую. Повторить то же самое с левой ноги. По 4-6 раз.
Игровой стретчинг
Стрейчинг растягивает мышцы, при этом не травмирует их. Самым важным для стрейчинга является плавное выполнение движений, без рывков, поэтому используется спокойная музыка для занятий.
Рекомендуемые упражнения для использования:
- «Дерево». И.п.: пятки рядом, носки смотрят в стороны, руки вдоль тела. Подняться на пальцы, поднять руки, занять и.п.
- «Звезда». И.п.: пятки рядом, носки смотрят в стороны, руки вдоль тела. Поднять руки в стороны, зафиксировать положение 2-3 секунды, занять и.п.
- «Ракета». И.п.: ноги на уровне плеч, стопы параллельны, руки вдоль тела. Поднять руки, сесть, при этом пятки должны быть на полу, встать и руки опустить.
- «Кольцо». И.п.: лечь спиной вверх, обхватить щиколотки ног. Поднять голову, приподнять плечи, грудь и, по возможности, живот от пола, занять и.п.
- «Цапля». И.п.: лечь спиной вверх, руки вдоль тела, ноги выпрямить. Согнуть одну ногу, стопа на полу, занять и.п. Поменять ногу.
Обеспечение безопасности детей во время гимнастики, игры
Детский фитнес (программа для дошкольников должна быть неопасной) проводится под наблюдением педагога, который соблюдает правила безопасности, расписанные в программе. Так, на занятии должен обязательно присутствовать воспитатель, тренировку может посетить заведующий дошкольным учреждением, медицинская сестра.
Перед занятием преподаватель должен поинтересоваться самочувствием детей группы, осмотреть их готовность к тренировке. Дети обязаны приходить на занятия в спортивной форме и обуви. Без их наличия ребёнка нельзя допускать к тренировке. У девочек должны быть заплетены и убраны волосы, чтобы они не мешали выполнять упражнения.
Во время занятия следить за самочувствием детей, если дошкольники с упражнениями не справляются, то снизить нагрузку для всех или разрешить кому-то посидеть и отдохнуть некоторое время. Если учитель даёт упражнения на шведской стене, то нужно возле неё положить гимнастические маты и стоять возле ребёнка, контролируя его движения, в случае опасности придержать или удержать его от падения.
Нельзя разрешать детям спрыгивать со снарядов. Перед выполнением упражнений на снарядах педагогу нужно произвести инструктаж по технике безопасности для детей.
Преподавателю запрещается:
- использовать снаряды, специальное оборудование в неисправном состоянии, неподходящего размера и из токсичного материала;
- оставлять детей без присмотра;
- следить за дистанцией между детьми во избежание травм;
- во время ходьбы и бега перед детьми не должно быть никаких препятствий.
Перед тем, как начинать занятие «детский фитнес», преподавателем должна быть составлена специальная программа для дошкольников, которую утверждает руководитель дошкольного учебного заведения. Во время тренировок педагогу обязательно учитывать возрастные особенности, способности детей, следить за их самочувствием, соблюдать технику безопасности.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Видео о детском фитнесе
Как тренировать ребенка?! Детский фитнес:
Источник: kidteam.ru