Программа детский сад дом радости цели и задачи

Программа «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой основана на современных достижениях науки и практики и является технологией нового поколения. Ценность ее представляет один из вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования с учетом требований государственного образовательного стандарта.

Отражает авторскую концепцию воспитания дошкольника как неповторимой индивидуальности. Практически с трех лет у ребенка развивается потребность учиться, планировать свою деятельность от цели до результата, оценивать результат своей деятельности для саморазвития. Жизнь ребенка в детском саду проходит целенаправленно, так как воспитателю дается научно разработанный сценарий каждого дня. Все виды деятельности: игра, труд, учеба связаны воедино и вытекают один из другого.

Программа «Детский сад — дом радости» (Н.М.Крылова) Данная программа составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных научных достижений отечественной и мировой педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. В ней представлена авторская концепция воспитания дошкольника. Программа внедряется в работу с детьми дошкольного возраста с 1985 года. На протяжении длительного времени она уточнялась и дорабатывалась.

14 Конференция по альтернативному образованию. Практики: Детский сад — Дом радости.

Состоит из введения и характеристики работы во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Образовательная программа «Детский сад-дом радости» Н.М. Крыловой.» »

Образовательная программа «Детский сад-дом радости» Н.М. Крыловой.

Образовательная программа «Детский сад-дом радости» Н.М. Крыловой.

ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ Концепция программы «Детский сад-дом радости» исходит из Конвенции о правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, согласно которой «…образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме…» (ст. 29)

ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Концепция программы «Детский сад-дом радости» исходит из Конвенции о правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, согласно которой «…образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме…»

Содержание Программы разработано в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г. № 655) и проектом стандарта дошкольного образования и опирается на достижения физиологической, психологической, нейрофизиологической и педагогической науки XX в. При её разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства.

Содержание Программы разработано в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г. № 655) и проектом стандарта дошкольного образования и опирается на достижения физиологической, психологической, нейрофизиологической и педагогической науки XX в. При её разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства.

Данная программа составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных научных достижений отечественной и мировой педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. В ней представлена авторская концепция воспитания дошкольника. Программа внедряется в работу с детьми дошкольного возраста с 1985 года. На протяжении длительного времени она уточнялась и дорабатывалась. Состоит из введения и характеристики работы во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах.

  • Данная программа составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных научных достижений отечественной и мировой педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. В ней представлена авторская концепция воспитания дошкольника. Программа внедряется в работу с детьми дошкольного возраста с 1985 года. На протяжении длительного времени она уточнялась и дорабатывалась. Состоит из введения и характеристики работы во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах.

Основные принципы, цели и задачи программы

Основные принципы, цели и задачи программы

Цели программы

Цели программы

Задачи программы

  • Содействовать развитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей потребность в коллективе, на основе принципов «педагогики сотрудничества».
  • Центральным ядром программы, как системы, является нравственно-трудовое воспитание маленького ребёнка, что способствует формированию ценностных ориентаций детской личности.

Задачи программы

Принципы программы В программе определены основные принципы целостного педагогического процесса:

  • забота о здоровье ребёнка и содействие обогащению психического и физического развития каждого ребёнка;
  • содействие освоению ребёнком разных видов деятельности на уровне самостоятельности и развитие его творческого потенциала;
  • содействие овладению основами духовной культуры.

Принципы программы

В программе определены основные принципы целостного педагогического процесса:

Направления программы

  • принцип гуманистической направленности;
  • принцип тесной взаимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании;
  • принцип интегративного подхода;
  • принцип развития психики в деятельности и общении; принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания;
  • принцип гармонии трёх начал;
  • принцип сотрудничества воспитания в семье и в детском саду по законам содружества.

Направления программы

Третье направление предусматривает содействие амплификации познавательно- речевого развития ребёнка: сенсорного и интеллектуального; обогащение его познавательных интересов; овладения им познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельностью; открытия дошкольником элементарных математических, географических, экологических и других представлений из разных наук, называемых «избыточной информацией», которая и приводит выпускника детского сада к сознанию необходимости и потребности продолжить открытие наук, овладевая для этого умением читать и потребностью идти учиться в школу

  • Первое направление предусматривает содействие физическому развитию ребёнка: приобщению его к физической культуре, здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, обогащению физического и психического развития.
  • Второе направление содействие амплификации социально-личностного развития ребёнка: разностороннему развитию и саморазвитию как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне самосознательности и творчества; освоению первоначальных представлений социального характера и включению воспитанника в систему социальных отношений: приобщению его к основам духовной культуры и интеллигентности.

Третье направление предусматривает содействие амплификации познавательно- речевого развития ребёнка: сенсорного и интеллектуального; обогащение его познавательных интересов; овладения им познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельностью; открытия дошкольником элементарных математических, географических, экологических и других представлений из разных наук, называемых «избыточной информацией», которая и приводит выпускника детского сада к сознанию необходимости и потребности продолжить открытие наук, овладевая для этого умением читать и потребностью идти учиться в школу

Четвёртое направление предусматривает содействие амплификации художественно-эстетического развития ребёнка: приобщение его к основам эстетической культуры, понимание красоты в произведениях искусства, архитектуры, киноискусства и литературы, в предметах народного творчества; развитие эстетического восприятия окружающего мира, нравственно – эстетических чувств в процессе общения с природой, в быту, в играх, эмоциональной отзывчивости на эти произведения, интереса и бережного отношения к ним.

  • Четвёртое направление предусматривает содействие амплификации художественно-эстетического развития ребёнка: приобщение его к основам эстетической культуры, понимание красоты в произведениях искусства, архитектуры, киноискусства и литературы, в предметах народного творчества; развитие эстетического восприятия окружающего мира, нравственно – эстетических чувств в процессе общения с природой, в быту, в играх, эмоциональной отзывчивости на эти произведения, интереса и бережного отношения к ним.

Дом радости — это воспитание интеллигентного человека! Дом радости — сохранение и развитие одарённости!

  • Дом радости — это воспитание интеллигентного человека!
  • Дом радости — сохранение и развитие одарённости!

Источник: kopilkaurokov.ru

Программа «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ»

Программа «Детский сад – дом радости» начала разрабатываться 25 лет назад. Проанализировав и обобщив материалы многочисленных научных исследований, передовой педагогический опыт руководства развитием дошкольников в разных видах деятельности, авторы задались целью на основе интеграции, комплексного подхода построить целостный педагогический процесс в каждой возрастной группе.

Читайте также:
Как ускорить процесс программы

Основная цель данной педагогической системы – содействие всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса через умелую организацию всей жизни и деятельности ребенка и его наставников (педагогов и родителей); построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении; преодоление межпредметной и междеятельностной раздробленности различных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми на основе обобщения, систематизации и интеграции различных научных знаний и передового педагогического опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования.

Специфика данной программы заключается в том, что впервые воспитатели получили новую форму организации труда – план-сценарий, определяющий с 6 до 20 часов методику работы как с группой, так и с подгруппой, а главное – с каждым из воспитанников группы по всем направлениям педагогического процесса. Обеспечивая воспитателя такой разработкой, авторы программы стремились направить физические силы, «мозговую энергию» воспитателя на осуществление «режиссерского» решения поставленных перед ним задач – воспитать индивидуальность, неповторимую личность.

Особое внимание в каждой возрастной группе уделяется программе развития тех видов деятельности, которые могут выполняться самостоятельно: самообслуживание, некоторые виды хозяйственно-бытового труда, игры, продуктивная деятельность, изобразительная деятельность, речевая деятельность, общение.

Методы, которые используются в работе, – это стимуляция и мотивация деятельности; организационно-практические методы и методы контроля и самоконтроля эффективности деятельности.

Воспитание обеспечивается такими методическими средствами, которые позволяют ребенку удовлетворить важнейшие человеческие потребности: самоутверждение, познание, общение, игра.

Обучение строится как инновационное, интегрирующее эмоциональную, познавательную и волевую стороны учебной деятельности.

Образование определяется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» и предполагает усвоение определенной системы знаний об окружающем, развитие познавательных психических процессов.

Ведущей формой самовоспитания авторы считают игру. Она занимает центральное место в жизни детского сада – дома радости, так как именно в ее процессе формируется самосознание личности.

Индивидуальная работа в программе ценится значительно выше, чем занятия.

Содержательный и методический материал представлен в пособии для воспитателя в виде своеобразного плана-сценария, в котором работа над развитием игровой, как и других видов деятельности, показана шаг за шагом на конкретном содержательном материале. В нем учитывается сезонное своеобразие различных периодов года, а также подготовка и проведение праздников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ

Программа «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Решение вопросов экологического воспитания автор программы видит в организации работы по двум взаимосвязанным направлениям: формирование начал экологической культуры у детей и развитие экологической культуры взрослых. Программа включает в себя:

– концептуальный научно-обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников;

– экологический обоснованный подход к построению содержания и методов обучения, отбор форм работы как в детском саду, так и в семье;

– подготовку персонала, особенно воспитателей и экологов (повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми);

– технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах.

Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания. Кроме того, программа строилась с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г.

Саморуковой и др.). Важнейшими стали следующие положения:

– старшие дошкольники усваивают систематизированные знания о закономерных явлениях природы (взаимосвязь растений и животных со средой обитания, связь компонентов в сообществе живых организмов);

– морфофункциональные свойства растений и животных как признаки приспособляемости к среде обитания дошкольники понимают при демонстрации этих признаков на обитателях уголка природы;

– при соответствующей организации педагогического процесса во всех возрастных группах дети начинают понимать специфику живого организма, его отличие от предмета (неживого объекта); старшие дошкольники усваивают существенные признаки живого объекта);

– средние и старшие дошкольники усваивают различные сложные представления (обобщенные, динамические) на основе комплекса сходных признаков явлений природы (например, рост и развитие растений и животных).

Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация природной зоны – той части помещения и участка дошкольного учреждения, на которой произрастают растения, содержатся какие-либо животные.

Продуманная организация и оборудование зоны должны обеспечивать возможность экологического воспитания детей следующими методами:

– проведение многоразовых наблюдений объектов;

– фиксирование наблюдаемых явлений доступными для детей способами;

– осуществление различных видов деятельности: уход за обитателями природной зоны, общение с ними, моделирование явлений природы;

– отражение впечатлений от природы в разных формах художественной и игровой деятельности.

Вся программа состоит из пяти разделов. Первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза – роста растений и животных. В четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Пятый показывает разные формы взаимодействия с природой.

Автор подчеркивает, что реализация программы по экологическому воспитанию успешно решается при условии создания в дошкольном учреждении зеленой зоны, а также заинтересованности педагогического коллектива в усвоении и передаче основ экологической культуры, в воспитании экологической грамотности у родителей и приобщении их к целенаправленной работе с детьми.

Программа имеет развернутое методическое обеспечение.

Программа одобрена Экспертным советом по общему образованию.

Источник: zdamsam.ru

Программа «Детский сад — дом радости»

В настоящее время существует немало программ, как целостных, вариативных, альтернативных, так и парциальных, которыми может пользоваться психолог в ДОУ.

Существует примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего дошкольного возраста под редакцией Л.А. Парамоновой, основанная на фундаментальных закономерностях развития ребенка. В ней даны возрастные характеристики, показатели физического, социального, познавательного и эстетического развития, изложены режимные моменты, зная о которых психолог ДОУ может планировать свою деятельность для разных групп с учетом рекомендуемого времени занятий в первой и второй половине дня. Программа включает описание и примеры реализации физической, эстетической, познавательной деятельности. Основываясь на данных рекомендациях, психолог может создать парциальную программу «Психолог в ДОУ — помощник и друг» и включить в нее свои наработки, отражающие специфику конкретного ДОУ, контингента детей, воспитателей и родителей.

Читайте также:
Лучшие программы для создания анимации на ПК

На основе программ: «Детство», «Радуга», «Детский сад — дом радости» — психолог может разработать программу социально-эмоционального развития дошкольников. Анализируя и интегрируя программы «Истоки», «Детство» психолог может создать программы, направленные на коррекцию проблем в поведении детей посредством различных видов искусства. Остановимся подробнее на программах, используемых в ДОУ сегодня.

Программа «Радуга»

Авторы — сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.

Работа по программе «Радуга» для воспитания и обучения детей 3—б лет в ДОУ ведется с 1989 г. по заказу Минобразования России.
Педагогическая деятельность в программе строится на основе теоретических позиций о ведущей роли в психическом развитии ребенка и становления его личности. Авторы ставят своей целью формирование несущих качеств личности: самостоятельность, умение добиваться поставленных задач, воспитанность и др.

Авторы программы назвали ее «Радуга» — семь самых важных видов деятельности детей сравниваются с цветами спектра радуги.
Красный цвет связывается с физической культурой. В разделе «Растим здорового ребенка» освещаются общие задачи и рекомендации по двигательному режиму, закаливанию, физкультурно-оздоровительной работе, рассматриваются вопросы воспитания у детей правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предварять их.

Оранжевый цвет в программе связывается с ведущей деятельностью ребенка — игрой, обеспечивающей всестороннее воспитание, развитие и психологический комфорт.

В каждом возрастном периоде перед педагогом ставятся задачи, которые можно решить в процессе игровой деятельности. Задачи и акценты тактичного управления игрой раскрываются в разделах «Игра с детьми от 3 до 4 лет», «Игра с детьми от 4 до 5 лет», «Игра с детьми от 5 до 6 лет».
Анализируя варианты игровой деятельности, предлагаемые в программе «Радуга», психолог разрабатывает новые игровые техники, обсуждает их с воспитателями, предлагает детям, оставляя лучшие для внедрения в игровую деятельность в разных группах.

Желтый цвет связывается с изобразительной деятельностью и художественным трудом.

В программе подчеркивается бережное отношение к результатам деятельности детей, изобразительную деятельность называют продуктивной. Рисование, лепка — формы проявления детской активности, в которых дети получают результат. Важно с уважением относиться к детским рисункам и «скульптурам», помогать ребенку совершенствовать творчество и поощрять к деятельности.

Зеленый цвет связывается с конструированием. Конструирование неотделимо от игры и изобразительной деятельности. Показывая некоторые простые приемы создания построек, знакомя с разнообразием строительных деталей, включая постройки в сюжет игры, воспитатели помогают детям овладевать пространственным мышлением.

Голубой цвет связывается с музыкальными занятиями и пластическим развитием. В программе показано, как реализуются мотивационные, нравственные, эстетические, воспитательные задачи. На конкретном материале объясняется, как формируются эстетические переживания, интерес к музыке, развиваются музыкально-сенсорные способности ребенка: слуховые, интонационно-речевые, декламационные и певческие, элементарно-инструментальные и двигательные.

Синий цвет посвящен разделам «Ребенок и окружающий его мир», «Обучение родному и иностранному языкам». Данные разделы помогают научиться общению со взрослыми и сверстниками, выражать свои мысли, оценивать ситуацию и действовать в ней. В программе предполагается большая работа по формированию умения читать наизусть стихотворения, пересказывать текст. Рекомендуемая литература для работы с детьми дается в приложении.

Взяв за основу эти разделы, психолог может создать парциальную программу по развитию коммуникативных навыков детей в разных группах.
Фиолетовый цвет связывается с обучением математике, овладением первичными навыками учебной деятельности, умением выделять учебную задачу, определять направление поисков ее решения, оценивать результаты, исправлять ошибки.

Программа «Истоки»

Авторский коллектив — научные сотрудники центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.

Научные редакторы — кандидаты педагогических и психологических наук: Л.А. Парамонова, СЛ. Новоселова, Л. Ф. Обухова, Т.Н. Алиева и доктор психологических наук К.В. Тарасова.

В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой образовательного процесса. Цель программы предполагает разностороннее развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечение для всех детей равного старта развития, сохранения и укрепления их здоровья.

Создавая программу, авторы опирались на работы выдающихся отечественных ученых: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Н.Я.

Гальперина и др., развивали идеи психологов и педагогов, создавших научный фундамент современной системы отечественного дошкольного воспитания. Личность ребенка имеет ряд ведущих базисных характеристик, составляющих неповторимую индивидуальность того или иного человека. Авторы программы выделяют ряд компонентов.

♦Компетентность. Включает в себя ряд аспектов: интеллектуальный (сформированность интеллектуальных операций, умение выбирать необходимую информацию, овладение обобщенными, а затем универсальными способами действия), языковой (свободное выражение своих намерений, пояснение смысла действий с помощью языковых и невербальных средств в соответствии с принятыми речевыми канонами фонетики, семантики, грамматики и общечеловеческими способами выразительности речи), социальный (способность выбрать адекватную форму поведения, осознание своих возможностей, уважение желания других, умение включиться в совместную деятельность, умение управлять своим поведением и способами общения), физического развития (овладение различными видами движений, соответствующими возрасту, умение реагировать на изменения окружающей обстановки).

♦Креативность. Способность к творческому решению проблем, возникающих в различных ситуациях, готовность к созданию нового продукта, отличающегося оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Читайте также:
Huawei без сервисов Google как установить программы

♦Инициативность. Проявляется в разных видах деятельности, общении, игре, экспериментировании. Ребенок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, проявляя любознательность, изобретательность.

♦Самостоятельность и ответственность. Самостоятельность — своеобразная форма активности, отражающая актуальный уровень развития ребенка и обеспечивающая инициативную постановку и решение разного рода задач, возникающих в жизни и деятельности. Ответственность за свои действия проявляется в ситуации выбора между «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо», «хочу» и «должен».

♦Произвольность. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными представлениями, правилами, нормами. Обдуманные действия преобладают над импульсивными, ребенок действует на основе внутренних побуждений — данного слова, обещания.

♦Свобода поведения и безопасность. Свобода поведения рассматривается как овладение способами ограничения сферы своей деятельности, воспитание в ребенке чувства меры, осторожности и предусмотрительности. Безопасность поведения требует соблюдения социально-детерминированных правил и запретов.

Зная базисные характеристики личности, психолог ДОУ может создавать коррекционные, развивающие программы как для индивидуальных занятий, так и для занятий в группах.

В программе «Истоки» задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем основным направлениям:

По этим же направлениям в каждом возрасте представлены со
держание и условия педагогической работы, конкретизируются ее
особенности, приводятся показатели развития детей данного возраста в рассматриваемой сфере.

В приложении к программе даны факультативы:

— «Обучение второму языку»;

— «Компьютер в детском саду»;

— «Ребенок и живой мир природы в городе».

Программа «Детский сад — дом радости»

Авторы — кандидат педагогических наук Н.М. Крылова, воспитатель-новатор В. Т. Иванова.

Основная цель научно-методической системы программы определяется авторами как содействие обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка и его наставника.

Специфика данной программы (ее идея начала разрабатываться и внедряться более 30 лет назад) заключается в том, что воспитатели впервые получили новую форму организации труда: план-сценарий с режимом двенадцатичасового пребывания детей, построенный с учетом общего биологического закона ритма — колебательного характера всех физиологических функций человека.

В программе раскрываются условия и методические приемы такой организации, при которой ребенок непрерывно и разнообразно занят, но при этом ощущает себя свободным от внешнего воздействия, выполняет то, что для него значимо и интересно.

Особое внимание должно быть направлено на обогащение и развитие игры, труда, познания и общения. Каждая минута жизни ребенка в «Детском саду — доме радости» должна воспитывать индивидуальность.
Совместная работа В.Н. Логиновой, Н.М. Крыловой и В.Т. Ивановой привела к открытию методики формирования у детей системы знаний о любом виде деятельности посредством применения разработанного метода — моделирования структуры деятельности, представленного для ребенка образно в виде пальцев руки. Мизинец означает «цель» деятельности (что задумали, что хотим сделать), безымянный — «предмет» (из чего хотим сделать, что надо преобразовать), средний — «средства» (чем надо делать), указательный — «действия» (как делать по порядку), большой палец, поднятый вверх, — достигнут «результат» (что получилось, соответствует ли замыслу, удалось ли проявить заботу).

Самовоспитание и самообразование осуществляются через создание условий для самоорганизации ребенком той деятельности, которую он освоил самостоятельно и творчески. Ведущей формой самовоспитания авторы программы считают игру, которая занимает центральное место в жизни «Детского сада — дома радости».

Индивидуальная работа в программе ценится значительно выше, чем занятия. Авторы программы считают, что мы должны растить и воспитывать детей, учитывая их особенности, настроения, поведение, темп развития.
Анализируя формы индивидуальной работы, представленные в программе, психолог может разработать, обсудить с воспитателями и предложить внедрить формы работы, учитывающие специфику данного ДОУ, группы, особенности личности каждого ребенка.

Программа «Развитие»

Авторский коллектив — сотрудники института дошкольного образования и семейного воспитания РАО — в лаборатории способностей и творчества начинал исследование и создание программы под руководством доктора психологических наук Л.А. Венгера. Продолжалась работа под руководством члена-корреспондента РАО О.М. Дьяченко.
За основу программы «Развитие», как указывают авторы, взяты два теоретических положения.

Первое — это теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если он чувствует себя не просто опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой теории, основной путь совершенствования ребенка — амплификация развития, т.е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.

Второе — это концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, которые принимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем мире с помощью специфических для дошкольника образных средств решения задач. Основное при этом — построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений.

Детские виды деятельности содержат богатейший материал для овладения образными формами опосредствования. Однако они развиваются у детей неравномерно, а их потенциальные возможности используются далеко не полностью. Л.А. Венгером выделяются сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие способности, позволяющие ребенку самостоятельно анализировать действительность, находить решение в новых и неожиданных ситуациях, произвольно, а к концу дошкольного возраста осознанно относиться к собственной деятельности. Развитие способностей имеет непреходящее значение для всей человеческой жизни.

Авторы указывают на центральные задачи развития умственных способностей в разных группах.

Анализируя программу «Развитие», психолог ДОУ может создать парциальные программы для воспитателей, детей, родителей и т.д. «Формируя доверительные отношения», «Тренинг комфортного общение», «Дисциплина в радость» и др.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1399 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru