Автоматизация учета в детском саду. Какая программа?
Разработчики 1С реализовали специализированные механизмы для ведения учета в дошкольных учреждениях. Система 1С «Детский сад» (1С: Дошкольное учреждение) с легкостью адаптируется под потребности и направленности такого учреждения, берет под контроль все виды учета и помогает автоматизировать процессы.
Новые возможности для детсадов
Конфигурации разработаны в соответствии базовыми требованиями детских садов, за счет чего можно:
- вовремя формировать отчеты по работе сотрудников и по успехам учащихся;
- создавать графики посещений курсов повышения квалификации;
- разрабатывать базовые графики, а также расписания дополнительных занятий для детей разных возрастов;
- формировать реестр детей и фиксировать контактные данные родителей (фамилию, имя, отчество, номер телефона и e-mail);
- выгружать платежную документацию и соответствующие квитанции о своевременной оплате услуг воспитания, курсов и дополнительных занятий;
- вести взаиморасчеты с контрагентами;
- заказывать новые элементы интерьера, учебные материалы, интерактивные доски, игрушки, постельное белье и формировать бланки для заказов;
- управлять складскими помещениями;
- настраивать эффективный менеджмент в пределах организации;
- составлять графики работы и отчетность по рабочему времени каждого воспитателя, и других сотрудников учреждения;
- автоматически составлять регламентированные отчеты для внутреннего и внешнего использования.
Благодаря такому набору функций платформа облегчит работу следующих специалистов:
- заведующим;
- директорам и заместителям;
- нянечкам;
- старшим воспитателям;
- завхозам;
- кладовщикам;
- бухгалтерам;
- второстепенным штатным и внештатным сотрудникам.
Внедрение отраслевых программ в работу детсадов поспособствует улучшению взаимодействия между всеми структурными подразделениями организации. А также поможет в режиме реального времени проводить процедуру обмена электронными версиями документов и контролировать точность предоставляемых данных.
043 2010 12 26 Что такое хороший детский сад
Учет воспитанников
Программа учета детей дает возможность директорам автоматически вести учет учащихся и отслеживать все этапы пребывания в дошкольном учреждении. Включая попадание в детский сад, пребывание, переход из одной группы в другую, выпуск, переход в другой детсад.
При помощи программ можно:
- вносить данные о родителях воспитанника, фиксировать персональные данные, включающие рост, вес, ФИО (вплоть до группы крови);
- грамотно и равномерно формировать группы обучающихся согласно возрасту, направленности и другим параметрам;
- контролировать количество людей в группах, которое должно соответствовать стандартам для обеспечения эффективного учебного процесса;
- отслеживать динамику посещаемости, ставить в журнале присутствующих соответствующие отметки с целью своевременного предоставления родителями справок от врачей;
- разрабатывать рейтинги воспитанников с максимальной посещаемостью;
- проектировать и собирать электронные и печатные формы приказов;
- формировать договора между заведением и родителями ребенка, который поступает в дошкольное учреждение;
- в автоматическом режиме заполнять регламентированную отчетность, печатать документацию, а также отправлять их вышестоящим органам.
За счет разработки администраторы системы могут:
- Создавать штатное расписание электронного и печатного формата.
- Открывать вакансии и предоставлять рабочие места представителям профессии, которые соответствуют требованиям организации.
- Разрабатывать структуры и подразделения организации.
- Создавать индивидуальные графики работы согласно персональным предпочтениям и пожеланиям сотрудника.
- В автоматическом режиме заполнять и вносить коррективы в табель подсчета рабочего времени всех сотрудников педколлектива.
- Сохранять в электронном формате резюме каждого сотрудника, редактировать, предоставлять в печатной форме данные по каждому из сотрудников.
- Разрабатывать планируемые сроки аттестаций, направлять педагогов на занятия по повышению квалификации.
- Хранить аналитическую отчетность по педколлективу в единой базе. Проводить анализ количества рабочего времени, успеваемость и персональные достижения воспитателей, учителей и педагогов, следить за динамикой профессионального развития каждого.
Благодаря платформе можно минимизировать количество механических работ и повесть эффективность дошкольного учреждения любого типа. Это достигается за счет оптимизации следующих процессов:
Программа «Детский сад 2100»
- синхронизации дидактических материалов из второстепенных источников;
- ведения электронных реестров;
- автоматического составления расписаний;
- ведения учета сотрудников коллектива.
Универсальные прикладные решения 1С помогают оптимизировать работу представителей детского сада, педагогов, нянечек, директоров, бухгалтеров, учителей, руководителей и кладовщиков.
Источник: itcons99.ru
Программа Д/С -какая лучше?
Кто-нибудь сравнивал программы для детских садов или выбирал сад исходя, в том числе, из образовательной программы?
Например, программа «Истоки» — она лучше стандартной программы Васильевой? А программа «Дом радости» (Крыловой) — лучше?
Важна ли программа или, учитывая, что наиболее распространенные программы одобрены Минобразом, они все одинаково хороши (или плохи)?
даже в голову не приходило на этот счет заморачиваться))))
а мне вот пришло
Ну, сравнивают же люди математику Петерсона с математикой неПетерсона, а чем детсады хуже?
На самом деле, у меня ребенок переходит из сада с ГКП с одной программы в сад с другой программой. И я думаю, много ли мы теряем или не теряем вообще?
важнее личность и профессионализм преподавателей, а не программа)) по мне)) поэтому выбирала бы сад по таким параметрам
васильева и истоки не сильно отличаются друг от друга они базовые и в саду если воспитатель заинтресован добавляют свое. а если нет то разницы не почувствуете
про третью не слышала
Я выбирала обязательно, поскольку работала воспитателем, в программах ориентировалась. Меня устраивал только детский сад, где занимаются по программе «развитие» Венгера. Это максимально комплексная программа, ориентированная на общую эрудицию.
НЕ изучала вторую, а Васильева — полная ерундень.
Важна не только программа, а еще и то, умеют ли по ней педагоги работать, насколько они ее хорошо знают. И есть ли к программе методические пособия — тетради, конспекты занятий и т.п.
Так. например, «Истоки» требует от воспитателей хороших знаний в области не только педагогики, но и психологии. Программа Васильевой попроще.
не скажите. если по Васильевой реально занимаются, а не выхватывают кусочки, она очень даже хороша.
А вообще в дс это совсем не важно, какая программа. Главное, чтоб воспитатель был хороший и занимался с детьми. У подруги в подготовительной группе дети времен года не знают, хотя воспитатели декларируют занятия по программе «Истоки». А на самом деле — мульты в актовом зале врубили, или в группе аудиосказку — вот и все истоки.
От программы мало что зависит, все зависит от воспитателя. Я работаю воспитателем 4 год и из многообразия методичек подобрала на свой взгляд подходящие для меня и ориентированные на тех детей, которые у меня в группе. а свою программу «Детство» даже не читала. А по результатам могу сказать что подготовительная группа у нас была одна из сильных.
Согласна. Васильева не нравится никоим образом.
вообще, я тоже читала в статьях методистов, что выхватывая куски из программ, действительно, можно любую программу изуродовать.
Но рассказом про подругу вы меня сразили наповал.
У нас в саду с ГКП были занятия по программе «Играя, обучаюсь», я как-то на ней не концентрировалась, т.к. ребенка отдали в ГКП ради общества, но за полгода посещения результат именно систематических и грамотно подобранных занятий наглядно вылез. Причем, не только у моего ребенка, а у всех, более-менее стабильно посещавших ГКП.
Поэтому я и заморочилась.
Причем, увещевания, про то, что «главное, чтобы воспитатели занимались с ребенком» на меня не очень действуют, т.к. в соседнем саду во всех группах по музыке, например, одна и таже программа из года в год.
То есть, с детьми «занимаются», но чем и зачем.
Источник: eva.ru
Образовательные программы, по которым работают детские сады
На какие образовательные программы необходимо сделать упор, чтобы детский сад стал домом радости. Описание наиболее популярных и действенных программ.
«Детский сад — дом радости». Упор на развитие максимальной постоянной активности и индивидуальности. Участвовать в процессе образования должны не только дети и педагоги, но и родители.
«Радуга». Система воспитания, развития и образования детей двух-семи лет. Программа обеспечивает качественную подготовку к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.
«Детство». Упор на изучение фольклора, произведений устного народного творчества, прикладных игр, музыки и танцев, декоративно-прикладного искусства. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.
«Гармония». Интегрированная программа интеллектуально-художественного, творческого развития личности дошкольника.
«Истоки». Упор на формирование разносторонне развитой личности. Программа комплексная, рассчитана на детей от двух до семи лет с целью обеспечить каждому ребенку равный старт для развития, сохранить и укрепить его здоровье.
«Развитие». Предусматривает развитие умственных и художественных способностей детей. Программа охватывает практически все направления работы с детьми от трех до шести лет. Основное внимание уделяется овладению знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.
«Из детства — в отрочество». Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.
«Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст». Основное внимание уделяется умственному и творческому развитию и подготовке к школе.
«Программа воспитания и обучения в детском саду». Направлена на полноценное всестороннее умственное и творческое развитие детей — начиная с младших групп и заканчивая подготовкой к школе.
«Ритмическая мозаика». Авторская программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья.
Источник: www.7ya.ru
Анализ программы дошкольного образования «Детский сад 2100»
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Работникам дошкольных учреждений необходимо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению в начальной школе.()
Данные позиции обусловили выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы преемственные связи дошкольного и начального образования (на примере программы «Детский сад 2100» и «Школа 2100»). Решение данной проблемы и составляет цель исследования.
Прикрепленные файлы: 1 файл
Реализация названных задач отражается в содержании работы педагога по программе «Детский сад 2100», в частности:
- Лексическая и грамматическая работа, включающая обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи; употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
- Развитие связной речи, предусматривает участие ребенка в диалоге; пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
- Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха, осуществляется через знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением; классификацией звуков; выделением звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; выделением в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных; «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
- Обучение звуко-слоговому анализу состава слогов и слов; дифференциации понятий «звук» и «буква»; соотнесению букв и звуков.
- Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
В результате работы дети могут: конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами; отвечать на вопросы педагога; задавать свои вопросы; подробно пересказывать текст по зрительной опоре; составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок; выделять звук в начале слова; различать звуки и буквы; узнавать и называть буквы русского алфавита; соединять звуки в слоги. 7:58]
- Признаки предметов.
- Отношения.
- Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины.
- Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов.
- Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.
- Последовательность чисел.
- Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.
- Знакомство с элементами арабских цифр.
- Величины и их измерение.
- Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Элементы геометрии.
- Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
- Различные виды классификаций геометрических фигур.
- Элементы логического мышления.
- Ознакомление с пространственными и временными отношениями.
- Ориентация в пространстве с использованием себя, выбранного объекта в качестве точки отсчета.
- Чтение и составление плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане.
- Формирование временных представлений.
- Конструирование.
В результате работы дети могут: а) называть числа от 1 до 10; б) продолжить заданную закономерность; в) производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию; г) устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра; д) сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.); е) распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности; ж) объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом; з) составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось? к) моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу; л) обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»; м) ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета. 7:58]
Предмет «Ознакомление детей с окружающим миром» по программе «Детский сад 2100» (авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова (Пособие «Здравствуй, мир!») в старшем дошкольном возрасте предполагает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Задача педагога — помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда. 7:58]
Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными для понимания дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
В старшем возрасте у дошкольника формируются отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Обогащаются знания ребенка о свойствах и разновидностях различных материалов (бумага, картон, резина, пластмасса, дерево, металл и др.), используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека. 7:58]
Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, расширяются, уточняются и систематизируются. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов.
Воспитание бережного отношения к природе происходит через формирование осознанно правильного отношения к ней. Главной становится задача воспитания у дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью (собственному и окружающих людей), следование экологическим правилам в доступных для ребенка формах: культурно вести себя в природе: не загрязнять места отдыха, бережно относиться к цветущим растениям, кустам, животным.
Детям помогают понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней.
Воспитатель расширяет представления детей о растительном и животном мире в разных уголках планеты: дети получают знания о внешнем облике и поведении животных; учатся выделять особенности формы, размера, окраски отдельных частей тела, их функции; ведет вместе с детьми календарь наблюдения природы.
У детей формируются элементарные понятия: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения». Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе.
В результате освоения названных тем у детей формируются знания об элементарных правилах поведения в городе и природе; правилах личной безопасности; о службах помощи; стране; о сезонных изменениях в природе; условиях, необходимых для роста растений; трудовых действиях продавца, почтальона, пожарного и т.д. Дети могут устанавливать простейшие причинно-следственные связи; различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; пользоваться календарем погоды; ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
Программа разработана с учётом «Федеральных государственных образовательных стандартов начальной школы» (2010 г.), в которых указывается, что «в младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребёнка»: «Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. Наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью) в программном содержании представлен деятельностный компонент — надпредметные способы деятельности, которые формируются средствами каждого учебного предмета» 7:58]
Такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания дошкольного образования, обеспечить интеграцию в постижении детьми разных сторон окружающего мира.
Таким образом, изучив основные положения примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100» мы пришли к выводу, что в данной программе учитываются: а) личностная и деятельностная направленность дошкольного образования; б) необходимость практической направленности образовательного процесса; в) интегративный подход к отбору и организации содержания образования. Программа разработана с учётом особенностей и закономерностей развития современных детей и наиболее полно осуществляет преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общеобразовательной школы. Обеспечивает реализацию прав ребёнка на полноценное, гармоничное развитие личности в обществе.
2.2 Анализ программы начального образования «Школа 2100»
Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100». 7:58]
Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип «минимакса»: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Обучение русскому языку в основной школе направлено на развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения и формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Поэтому деятельность учителя начальных классов по данному предмету направлено на формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); коммуникативной компетенции (социокультурная цель). Названные цели реализуются в следующих задачах:
- Развитие у младших школьников патриотического чувства к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.
- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой.
- Формирование у детей чувства языка.
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.
- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык». Содержание учебного предмета «Русский язык» в первом классе предполагает обучение грамоте и развитие речи и включает следующие разделы: добуквенный и букварный период.
Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводится понятие «слово», «предложение», «гласные звуки», «ударение». Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
Источник: www.referat911.ru
Первые программы нового государства
До 1932 г. дошкольные учреждения работали согласно методическим письмам, в которых излагался конкретный материал по работе с детьми в том или ином направлении, — например организация работы с детьми на зимней прогулке или сбор урожая на огороде в детском саду и др. Но в 1932 г. Наркомпрос (Народный комиссариат просвещения) выпустил проект первой программы для общественных дошкольных учреждений, которая называлась «Программа работ дошкольных учреждений (по организующим моментам)», для каждой возрастной группы — младшей, средней и старшей — отдельной книгой.
Эта программа способствовала организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях во всей стране. В 1934 г. вышла «Программа и внутренний распорядок детского сада». Она мало отличалась от проекта программы 1932 г. По ней начали работать детские сады, но очень скоро она была подвергнута критике за перенасыщенность общественно-политической информацией. В 1934 г. выходит постановление ЦК ВКП(б) «О перевзросле- нии пионеров и школьников политическим материалом». Критиковались программы школ, а заодно и дошкольных учреждений.
В 1936 г. выходит Постановление ЦК ВКП(6) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов». Наука педология названа лженаукой.
Все это послужило причиной отказа от программы 1934 г. и начала работы над новым программным документом — «Руководство для воспитателя детского сада», вышедшее в 1938 г. Оно состояло из семи глав и приложений:
Глава 1. Физическое воспитание.
Глава 3. Рисование, лепка и занятия с другими материалами.
Глава 4. Музыкальное воспитание.
Глава 5. Знакомство с природой.
Глава 6. Развитие речи.
Глава 7. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Каждый раздел включал программно-методические указания для младшей, средней и старшей группы.
В сравнении с предыдущими программами были сняты два раздела — «Общественное воспитание» и «Занятия но чтению и письму».
Достоинства данной программы: практическое отсутствие идеологического компонента, учет возрастных особенностей детей, внедрение идеи о ведущей роли воспитателя, которому предоставлялась большая свобода в отборе программных материалов, усиление рекомендательного стиля в работе с детьми и родителями.
Недостатки: обеднение содержания программы за счет снятия ряда разделов, недооценки роли детской художественной литературы в воспитании детей, отсутствия самостоятельного раздела о труде.
Низкий уровень профессиональной подготовки воспитателей при реализации программы приводил к смещению акцентов с воспитательно-образовательных на организационные и выполнение функции присмотра и ухода.
Источник: studme.org