Программа дети россии что это такое
Рассмотрим так же программу «Дети России» на 2007 — 2010 год, включающую подпрограммы «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Дети и семья». В ней говорится о том, что в последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных целевых программ по улучшению положения детей, а также региональных программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в России 5 процентов детей рождаются с наследственными и врожденными болезнями.
ОН ДОВЁЛ СУДЕЙ ДО ИСТЕРИКИ! Абдурахмон Абдухамидов из Узбекистана
Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в России, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Целями подпрограммы «Здоровое поколение» является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, а также привитие навыков здорового образа жизни. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного; пропаганда здорового образа жизни; профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте; улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью (приложение А).
Срок реализации подпрограммы — 2007 — 2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий /7, 13 — 14/.
Рассматривая подпрограмму «Дети и семья» социальной программы «Дети России» видно, что семья как социальный институт особенно чувствительна к кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на уровне ее жизни и стабильности.
Семейное неблагополучие является одной из главных причин роста детской безнадзорности и беспризорности, а также социального сиротства.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Продолжено расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
малолетние убийцы. Дети рассказывают про убийства и улыбаются. Россия! Ужас! документальный фильм
Вместе с тем о полном устранении этого негативного социального явления говорить еще рано, и мероприятия подпрограммы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления — активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей, находящихся в интернатных учреждениях.
Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов способствовало повышению эффективности реабилитационных мероприятий и увеличению спектра социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам. Однако в настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности.
В связи с тем, что большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями будет носить профилактическую направленность.
Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Целями подпрограммы «Дети и семья» являются защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество, развитие семейных форм устройства детей-сирот. В связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках подпрограммы предусмотрены 3 направления: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Семья с детьми-инвалидами», «Дети-сироты».
В рамках направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривается решение следующих основных задач: развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей; укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В рамках направления «Семья с детьми-инвалидами» предусматривается решение следующих основных задач: внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов; содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями; внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.
В рамках направления «Дети-сироты» предусматривается решение следующих основных задач: реализация на федеральном уровне системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью; разработка, апробация и внедрение инновационных технологий в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период, а также детей, воспитывающихся в замещающих семьях; обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения выпускников интернатных учреждений и детей из замещающих семей за счет обучения конкурентоспособным профессиям (см. приложение Б).
Срок реализации подпрограммы — 2007 — 2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий /7, 21 — 23/.
Данный раздел показывает то, что на данный исторический период идет разработка социальных программ с целью прогнозирования, проектирования, моделирования и реального обеспечения благосостояния семьи, материнства и детства.
Источник: studbooks.net
Президентская программа «Дети России»
Программа была принята в 1994 году и дополнена в 1996 году.
Целью президентской программы «Дети России» является создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период социально-экономических преобразований и реформ.
В состав президентской программы «Дети России» входят федеральные целевые программы (далее именуются–программы) «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Развитие индустрии детского питания», «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство» (1997).
Программа «Дети-инвалиды» направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они воспитываются, создание условий для их полноценной жизни.
В этих целях предусматривается проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности профилактики детской инвалидности, созданию системы реабилитации детей-инвалидов, приобщению к занятиям спортом, развитию их творческих способностей, разработке и выпуску технических изделий и средств реабилитации, подготовке специальных кадров, работающих с детьми, имеющими физические и умственные ограничения, а также организация научных исследований по актуальным проблемам детской инвалидности.
Программа «Дети-сироты» включает комплекс мер по предупреждению причин появления социального сиротства и созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни. В частности, предусматривается: развитие форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; материально-техническое, научно-методическое и кадровое обеспечение учреждений для этой категории детей; совершенствование охраны здоровья, психологической поддержки и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также нормативно-правовое обеспечение охраны прав этих детей.
Программа «Дети Севера» нацелена на создание условий для нормального физического, психического и культурного развития детей, живущих в районах Крайнего Севера, и в первую очередь, детей малочисленных народов Севера; совершенствование социальной и правовой защиты детей, беременных женщин и кормящих матерей, проживающих на Севере; проведение научных исследований по различным аспектам развития детей Севера.
Программа «Дети Чернобыля» предусматривает проведение мероприятий, направленных на снижение воздействия на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы: совершенствование медицинской и реабилитационной помощи детям и беременным женщинам, подвергшимся радиационному воздействию; развитие психологической службы в целях создания единой сети медицинской, социальной и психологической помощи детям и семье; обеспечение детей, проживающих на территориях зоны радиационного воздействия, продуктами с повышенными лечебными свойствами; укрепление материально-технической базы детских лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений; проведение научных исследований по проблемам детей, подвергшихся радиационному воздействию.
Программа «Планирование семьи» направлена на создание службы планирования семьи; поддержание государственных и общественных структур планирования семьи на федеральном и региональном уровнях; обеспечение управления и организацию правовой основы деятельности службы планирования семьи; совершенствование информационной системы по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этики семейно-брачных отношений; формирование сексуальной культуры в обществе, начиная с детского возраста, в единой системе санитарно-гигиенического воспитания населения; производство и закупку современных средств контрацепции; внедрение системы подготовки специалистов по планированию семьи и проведение специальных научных исследований в этой области.
Программа «Развитие индустрии детского питания» направлена на решение комплекса задач по обеспечению физиологической потребности детей раннего возраста в специальных продуктах детского питания. Предусмотрены разработка и освоение промышленного производства новых продуктов питания для здоровых и больных детей; создание и серийное изготовление необходимого технологического оборудования, развитие материально-технической базы отрасли за счет технического переоснащения, реконструкции действующих и строительство новых специализированных предприятий; подготовка экологически благополучных сельскохозяйственных зон для обеспечения промышленности сырьем гарантированного качества; организация производства современных видов тары и тароупаковочных материалов, обеспечивающих сохранность, необходимую дозировку и транспортировку продуктов детского питания; совершенствование системы их реализации и доставки потребителям.
Программа «Одаренные дети» нацелена на создание условий для развития возможностей и способностей юных дарований. Она включает систему мерпо развитию сети образовательных учреждений и экспериментальных площадок для работы с одаренными детьми, укреплению их материально-технической базы; подготовке специалистов для работы с одаренными и талантливыми детьми; внедрению новых образовательных технологий обучения и развития одаренных детей; проведению исследований по проблемам одаренности ребенка.
Программа « Организация летнего отдыха детей» ориентирована на сохранение и стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях; расширение сети учреждений детского отдыха и оздоровления на основе различных форм собственности; увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами летнего отдыха; разработку научно-методических и правовых основ организации летнего отдыха детей в современных условиях; организационное, санитарно-медицинское и .кадровое обеспечение учреждений летнего отдыха и оздоровления детей, повышение эффективности летнего отдыха.
Программа «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев» включает комплекс мероприятий, направленных на охрану жизни, здоровья и адаптации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев; предупреждение социального сиротства; оказание экстренной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и охрану здоровья детей, находящихся в центрах временного размещения семей беженцев и вынужденных переселенцев; оказание социально-психологической и педагогической помощи этим детям; внедрение новых педагогических технологий компенсирующего обучения; обеспечение правовой и социальной защиты детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Программа «Безопасное материнство» направлена на создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения в Российской Федерации. Предусматривается разработка и реализация дополнительных мер по совершенствованию организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам, проведению специальных научных исследований в области акушерства и гинекологии, улучшению подготовки медицинских кадров в этой сфере, информационному обеспечению населения по вопросам безопасного материнства, здорового образа жизни.
Координацию работы по реализации президентской программы «Дети России» осуществляет Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти – государственные заказчики программ – создают для координации работ по их реализации экспортно-координационные советы из числа руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений, являющихся исполнителями мероприятий программ.
№ 24. Направления деятельности социального педагога
Направление деятельности | Содержание |
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов | — проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; — изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; — изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации; — определение центров социально культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; — социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др. |
2. Социально- педагогическая защита прав ребенка | — выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети — инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; — защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); — защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п. |
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося | — раннее выявление неблагополучных семей; — создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.; — пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; — психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; |
4. Социально- педагогическое консультирование | — духовно-ценностное просвещение; — содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; — организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др. — организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; — консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении; — консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально- педагогических проблем и др. |
5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация | — Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; — обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее — ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее — ИДИ)); — организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»; — способствование пропаганде здорового образа жизни; — повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; — организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений. |
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка | — сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; |
7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности) | — забота о больных, инвалидах и бедных; — благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей; — работа в службах социальной защиты; — благоустройство города, поселка, двора; — охрана природы и памятников культуры; — проведение игр и творческих занятий с детьми; — другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям. |
8. Организационно-методическая деятельность | — анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; — участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; — накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований. |
Источник: megaobuchalka.ru
Законодательная база Российской Федерации
Целью федеральной программы «Дети России» является создание условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ.
В состав федеральной программы «Дети России» входят федеральные целевые программы «Государственная программа развития индустрии детского питания в РСФСР на 1991 — 1995 годы» , «Дети Чернобыля» <**>, «Планирование семьи», «Дети — инвалиды», «Дети — сироты», «Дети Севера».
Утверждена Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 января 1991 г. N 70.
<**>Одобрена Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 апреля 1991 г. N 1113-1. Программа доработана в связи с увеличением количества регионов, относимых к территориям, подвергшимся радиоактивному загрязнению.
Программа «Дети Чернобыля» нацелена на снижение воздействия на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы. Она включает комплекс мер по улучшению качества жизни, медицинской, психологической и реабилитационной помощи детям и женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся радиоактивному воздействию; по обеспечению правовой и социальной защиты детей, беременных женщин и кормящих матерей; укреплению материально-технической базы детских лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений.
Программа «Планирование семьи» ориентирована на создание системы, обеспечивающей население знаниями вопросов планирования семьи; разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений; усиление ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков; организацию службы с профессионально подготовленными кадрами по вопросам планирования семьи и обеспечения ее современным оборудованием, средствами контрацепции в нужном объеме и ассортименте; активизацию научных исследований по проблеме планирования семьи с учетом региональных и национальных особенностей.
Программа «Дети — инвалиды» направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они воспитываются, создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-социальных, социально-экономических и нравственных проблем детей — инвалидов и их родителей, вопросов профилактики детской инвалидности, создания системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе.
Программа «Дети — сироты» включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально — экономическому обеспечению детей — сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа «Дети Севера» нацелена на обеспечение защиты интересов детей, живущих на Севере, в первую очередь детей малочисленных народов, создание условий для достижения нормального уровня жизни и предоставления для них равных стартовых возможностей, удовлетворение их потребностей в физическом, психическом и социальном развитии в течение всего периода социализации.
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 18.08.94 N 1696 «О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ «ДЕТИ РОССИИ»
Источник: zakonbase.ru
Президентская программа «Дети России»
На протяжении последующих лет федеральная целевая программа Дети России продолжила свое существование, однако претерпела некоторые изменения.
Дети – самое важное, что есть в жизни каждого человека. Не только родители, но и государство старается оказывать поддержку своим маленьким гражданам. С этой целью устанавливаются различные социальные пособия, предоставляются льготы многодетными семьями, а также разрабатываются целевые программы, целью которых является создание условий для нормального развития ребенка и удовлетворения его жизненно необходимых потребностей.
Забота государства о своих маленьких гражданах
В Российской Федерации заговорили о проблемах, с которыми сталкиваются беременные женщины и дети, в 1994 году. Это было обусловлено тем, что социально-экономический кризис негативно отражался на маленьких детях, которые на тот момент времени составляли четверть всего населения страны. Проблемы стали настолько острыми, что государство не могло и дальше оставаться безучастным: росла детская смертность, резко сократилась рождаемость, ухудшалось состояние здоровья детей, многие из малышей не имели доступа к дополнительному образованию, нормальному питанию и социально-бытовым условиям, кроме того неуклонно повышался процент детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате этого, 18 августа 1994 года Президентом Российской Федерации был подписан указ, в соответствии с которым была утверждена президентская программа «Дети России». На момент подписания указа, соответствующая программа включала в свой состав десять федеральных целевых программ (в частности, «Дети-инвалиды», «Организация летнего отдыха детей», «Безопасное материнство» и другие).
Специалисты ожидали, что данная программа будет способствовать снижению негативного воздействия факторов окружающей среды на беременных и кормящих женщин, а также на маленьких детей. Кроме того, предполагалось улучшить условия жизни детей и обеспечить им возможностью развивать свои способности.
В 2007 году вышло Постановление Правительства Российской Федерации, которым была утверждена федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 – 2010 годы. В паспорте соответствующей программы была прописана такая цель, как создание государством оптимальных условий для всестороннего развития и нормальной жизнедеятельности детей. Кроме того, государство взяло на себя обязательства по поддержке детей, которые оказались в сложной жизненной ситуации.
Данная программа включает в свой состав три подпрограммы, а именно:
- Программа «Дети и Семья»
- Программа «Здоровое поколение»
- Программа «Одаренные дети».
Источник: www.webkarapuz.ru