Программа дети 2030 что это такое

Форсайт-проект «Детство 2030»

Вот что пропагандирует эта Общественная программа, разработанная благотворительным фондом «Мое поколение»
«Происходит расслоение детей на тех, у кого родители разведены, либо отсутствуют, либо не принимают участия в их воспитании и на тех, у кого традиционная форма семейных отношений пока сохранена. Данная зона социального напряжения обусловлена тем, что семейное законодательство, ориентированное на нуклеарную (традиционную) семью и ее потребности не учитывает радикальных изменений в социальном институте семьи. Игнорирование данных тенденций угрожает переходом новых семейных форм, деторождения и проблем защищенности матери и ребенка в нерегулируемую семейным правом зону. «
И далее самое интересное «Решением сложившейся проблемы должно стать развитие мировоззрения ребенка безотносительно к форме семьи. Дети должны расти комфортно, возможно в нескольких семьях параллельно. Семейное законодательство должно переориентироваться на регулирование всевозможных форм семейных отношений в обществе. В противном случае многие формы совместной жизни уйдут в теневую зону. В ближайшем будущем данные тенденции будут только усиливаться и разработка нового семейного кодекса и законодательного сопровождения, ориентированного на разнообразные формы семьи и совместной жизни становится как никогда актуальным»

Форсайт-проект | Детство 2030| Что хотят сделать с нашими детьми


Т.е. в семейном кодексе предлагается фактически упразднить понятие о традиционной семье, а закрепить понятие о «разнообразных формах семьи» (семья гомосексуалистов. папы, мамы и любовницы. что они под этим имеют в виду?). И все это прикрывается пользой подобной меры для детей. В чем польза. В том, что институт семьи окончательно будет разрушен?

Источник: www.woman.ru

Проект «Детство 2030» — реальная угроза нашим детям!

На сайте партии «Единая Россия» были опубликованы высказывания заместителя председателя Госдумы Светланы Журовой о проекте «Детство 2030».

Журова: «Детство 2030» — проект интересный, но вызывает вопросы

Программу Общественной палаты «Детство 2030» ER.RU прокомментировала во вторник, 7 декабря, заместитель председателя Государственной Думы Светлана Журова:

«Послание президента в 2010 году стало дополнительным стимулом для повышения интереса СМИ, общественности, органов государственной власти к проблемам семьи и детей. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на существующие программы, обладающие перспективным видением решения вопросов детства. Серьезный резонанс в экспертном сообществе вызвала общественная программа «Детство» , разработанная при поддержке Общественной палаты РФ. Программа имеет собственный сайт, на который я бы рекомендовала обратить внимание всем неравнодушным к нашему общему будущему.

Образование 2030. Вся правда о дистанционном обучении


Проект, безусловно, интересный, поскольку в задачи авторов вошли не только ответы на текущие вопросы о среде формирования ребенка, но и о том, каким должно стать воспитание и образование через 15, 20 лет, как новые технологии могут изменить наших детей, и какие меры мы должны принимать сейчас, чтобы сценарий развития детства стал «позитивным».

Мне очень импонирует ряд идей, положенных в основу проекта: например, о том, что дети не должны себя чувствовать пассивным объектом влияния взрослого мира, о том, что самостоятельность и творчество надо поощрять с самого раннего возраста. Действительно, сложно стать самостоятельным человеком, если вся традиционная культура построена на патерналистском принципе ожидания взросления; и неудивительно, что многие при таком воспитании так никогда и не повзрослеют (1), поскольку не привыкли видеть сферу своей личной ответственности.

Я согласна с тем, что мы должны заботиться об информационном поле наших детей, причем в самом широком смысле, включая всех агентов социализации ребенка: это и необходимость повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и возрастной психологии; развитие отечественной индустрии детских товаров, минимизация негативного влияния СМИ, и многое другое. Все это уже присутствует в программе «Детство 2030».

Тем не менее, в предлагаемой программе есть ряд моментов, которые вызывают сомнение у профессионального сообщества , у посетителей вышеуказанного сайта. В мой адрес стали приходить обращения с просьбой привлечь специалистов для анализа этической составляющей этого проекта. Со своей стороны, считаю задачи проекта «Детство 2030» слишком серьезными, чтобы приступить к его реализации без основательной проработки и общественных слушаний, по той схеме, по которой проводились общественные обсуждения закона о полиции, а сейчас осуществляется обсуждение проекта закона об образовании (2).

Скажу о своих опасениях: говоря о сценариях развития института семьи, авторы проекта идут по пути не просто ее трансформации, но распада, и перехода к неким «воспитательным сообществам». Конечно, мы не можем не замечать, что традиционной семьи, когда несколько поколений живут под одной крышей, старшие помогают воспитывать младших, уже действительно почти не существует (3).

Но надо ли с неизбежностью говорить, что семью должны вытеснить «воспитательные сообщества»? Ведь это действительно произойдет, как только мы сочтем это нормой. Я считаю, что это не лучший сценарий. И ведь сам метод прогнозирования нужен для того, чтобы постараться скорректировать негативные стороны в будущем, а не катиться под откос и радоваться, что мы знали о падении раньше и упали с удовольствием.

Кроме того, необходимо проведение масштабных социологических исследований, которые дали бы четкую картину о современных детях, их предпочтениях, о состоянии современной семьи, поскольку для таких масштабных проектов, как «Детство 2030», необходимы более основательные аргументы и репрезентативные данные, нежели ссылки на опыт западных стран (4). Надеюсь, что эти рекомендации будут услышаны, и мы сможем получить качественную программу, которая позволит по-настоящему заботиться о детях, подготовить их к жизни в высокотехнологичном мире». (5)

(1): Здесь автор выражает свое мнение, что традиционная культура негативно влияет на воспитание ребенка. Якобы ребенок, воспитываясь в такой культуре, не становится самостоятельным. Интересная позиция для зам. председателя Госдумы!

(2) Из этих слов мы видим, что власти к проекту «Детство 2030» относятся достаточно серьезно и подразумевается, что данный проект будет внедряться в жизнь так, как внедряются новые законы.

(3) У автора несколько странное представление о традиционной семьи. На самом деле авторы проекта «Детства 2030» под традиционной семьей понимают не живущие совместно в одном жилище поколения одной семьи, а обычные семьи, где есть папа, мама и дети.

(4) Здесь автор говорит о том, что в основе проекта «Детство 2030» лежит внедрение у нас западных моделей семьи. Что такое западные модели семьи? Сейчас это, например, т.н. «гомосексуальные пары», которые воспитывают усыновленных детей, — такое уже не редкость во многих западных государствах. Проект «Детство 2030» направлен на то, чтобы такое было и у нас.

(5) Т.е. автор надеется, что проект «Детство 2030» будет подкорректирован, чтобы в нем не было слишком уж откровенных ляпов, а потом принят как закон.

Из приведенной статьи мы видим, что проект «Детство 2030» всерьез рассматривается нашей властью как путь развития семейной политики в России в ближайшие годы.

Получить представление об отрицательном характере проекта «Детство 2030» можно, ознакомившись с некоторыми цитатами с официального сайта проекта.

Источник: andrei-vf.livejournal.com

ВЫ УЖЕ РЕШИЛИ,КАК И ЧЕМ ОТСТРЕЛИВАТЬСЯ??Форсайт проект “Детство-2030″ .

В Екатеринбурге прошло обсуждение скандального форсайт-проекта “Детство-2030″, инициированного представителями Общественной палаты РФ. Проект на полном серьезе предлагает для российских семей “лицензирование родителей”, “гостевые браки”, “чипизацию детей”, “нянь-роботов”. Он был представлен в минувшем году на выставке в Шанхае и даже получил одобрение Медведева.

Теперь встревоженное родительское сообщество занялось разработкой альтернативы форсайту “Детство-2030″, чтобы не допустить запуска проекта в нынешнем виде. На создание проекта потребуется 10 млн руб., и первые 1,5 млн руб. российским родителям, выступающим против “лицензирования”, уже удалось собрать. Подробности родительской борьбы с футуризмом – в материале Накануне.RU.

Обсуждение форсайта прошло в Екатеринбурге с участием представителей Ассоциации родительских комитетов России и Государственно-патриотического клуба Урал. В патронируемом “Единой Россией” клубе не скрывают своей обеспокоенности по поводу проекта и заявляют, что в Шанхае “Медведева здорово подставили”.

Форсайт – одна из инициатив, которая вызывает серьезную тревогу общественности в последнее время и наиболее острое обсуждение. Наряду с принудительной вакцинацией, инициируемой главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко, методами “ювенальной юстиции”, появлением “телефонов доверия” как способов доносительства на родителей, форсайт “Детство-2030″ относят к тем проектам, которые способны нанести удар по традиционной российской семье.

Идеи, которые предлагает форсайт, отнюдь не являются чьей-то шуткой или забавой. Одним из главных инициаторов проекта является руководитель аппарата Общественной палаты РФ Алина Радченко, и проект на полном серьезе стараются продвигать на различных уровнях. В течение ближайших 20 лет, как считают авторы, в России должны появиться: лицензии на родительство, воспитательные сообщества, множественные, гостевые браки, дети-роботы, чипизация мозга, генная инженерия.

Читайте также:
Что за программа переселения на Кипр

Справка: Проект предполагает в 2014 голу использование voice-translator (портативного устройства-переводчика), к 2018 году – внедрение устройств для загрузки информации на кору головного мозга, виртуальную имитацию жизни, к 2023 году – появление детей-роботов и нянь-роботов, к 2030 году – генную модификацию человека, чипизацию человека.

В одном из своих интервью Алина Радченко говорит: “Форсайт – это относительно новая социальная технология формирования будущего, которая применяется во всем мире с 1960-х годов. Сначала на основании экспертных оценок делаются прогнозы. Существует ряд техник, которые позволяют сделать эти прогнозы достаточно точными. Мы пришли к пониманию того, что сегодня самый важный объект для нашей страны – детство”. По ее словам, человек – единственная область вложения средств, где мы еще не опоздали.

“Кто-то из наших оппонентов, не желая вникать в суть проекта, говорит что мы призываем к чипизации мозга. Нет, мы не призываем к чипизации мозга. Мы говорим, что есть разные программы в области техники, генной инженерии, которые, внедрим мы форсайт или пустим все на самотек, все равно появятся. Та же самая чипизация мозга – это просто вопрос времени.

И хотим мы того или нет в недалеком будущем это станет частью нашей жизни. Вопрос в том, будем ли мы с вами и наши дети готовы жить в этой среде? Сможем ли мы быть конкурентоспособными со своей системой образования, если рядом за доступные деньги будет предложен чип в любой профессиональной компетенции? Не прятаться, а выживать в этой среде. Условно говоря, пришла зима – надели шубы, пришла чипизация мозга – надо быть к этому готовым”, – утверждает Алина Радченко.

И, наверное, многие бы не отнеслись ко всему этому серьезно, но форсайт-проект “Детство-2030″ был представлен в 2010 году на выставке в Шанхае, как официальный российский проект, он был презентован и Дмитрию Медведеву во время его обхода выставки. Планировалось, что форсайт будут обсуждать на госсовете 27 декабря 2010 года, однако, как мы помним, тема госсовета в связи с событиями на Манежке была изменена Медведевым прямо в ходе заседания.

Руководитель ГПК-Урал Михаил Свешников отметил во время вчерашнего обсуждения: “Можно лишь с сожалением говорить о том, что проект был представлен на всемирной выставке в Шанхае… Медведев выразил заинтересованную поддержку проекту в том смысле что тема воспитания будущих поколений – тема доминирующая в деятельности нашей власти, и поэтому проект стал объектом напряженного и полярного обсуждения”.

По его словам, мы видим, что изначально представленный проект не удовлетворил общественность, он вызвал полярную дискуссию. “Поэтому мы инициируем проект “Детство 2030 плюс”, – сказал руководитель клуба.

Руководитель Ассоциации родительских комитетов России Валерий Неталиев рассказал, что хотя поднятая общественная волна возмущения позволила не допустить обсуждения скандального проекта на госсовете в конце декабря, но, по его данным, госсовет по этой теме все-таки планировалось провести в первом квартале 2011 года.

“У нас есть обеспокоенность, что если не будет серьезной альтернативы на уровне системного подхода, научной разработки, то проект продолжат проталкивать”, – сказал Валерий Неталиев.

Руководитель аппарата уполномоченного по правам ребенка Свердловской области Игорь Паньков попробовал заступиться за ювенальные технологии, апеллируя к масштабу проблем детства в нашей стране, а также предположил, что форсайт-проект – “провокация”.

“По поводу форсайт-проекта у меня возникло впечатление, что это определенная провокация, которая была сделана для того, чтобы привлечь общество в обсуждение достаточно серьезных проблем. Воспитанные в советскую пору, не можем воспринимать заявления о том, что появятся воспитательные сообщества. Но вопросы детства серьезные, в этой сфере много проблем”, – сказал Игорь Паньков.

По его мнению, необходимо создание “четкого государственного организма, системы, которую можно назвать ювенальной юстицией”, нужна разъяснительная работа, а “ювенальную юстицию представляют как изъятие детей за отсутствие молока в холодильнике”.

Также он вступился за Астахова, в адрес которого звучали упреки. “Конечно, Астахов занимается пожарными делами, но он локомотив – подымает на местах значимость работы”, – сказал Паньков.

Однако сокоординатор ГПК-Урал Сергей Писарев не согласился с тем, что форсайт – это провокация.

“Это не провокация, а реальная работа”, – сказал он. И, по его словам, до сих пор неизвестно, что оплатил создание проекта, на разработку которого ушло 60 млн руб.

“Трудно представить, чтобы такого рода провокации выносили на Шанхай – чтобы там подставляли президента. А Медведева здорово подставили. Может Астахов проплатил проект, мы не знаем. Но странно, что Астахов не был в курсе, что такая вещь в Шанхае будет представляться”, – сказал Сергей Писарев.

К слову, российские родители уже начали собирать деньги на то, чтобы остановить “лицензирование родителей” и “чипизацию детей”. Сергей Писарев, который является также и президентом фонда “Русские предприниматель”, оплатил первый взнос для того, чтобы разработать альтернативный проект, а именно 1,5 млн руб. в качестве авнасового платежа. Поскольку “Детство-2030 плюс” будет создаваться на базе существующего проекта, разработка обойдется дешевле – примерно в 10 млн.

Помочь в продвижении альтернативного проекта готов аппарат члена Общественной палаты Елены Дьяковой, хотя помощник Дьяковой Анна Трахтенберг и не считает, что форсайт в представленном сейчас виде вообще может быть реализован.

“Бредовость проекта искупается только его совершеннейшей нереализуемостью. Печально, что люди не знают, что мозг человека – не жесткий диск. Портативное устройство “переводчик” вызывает изумление. Предполагать, что к 2014 году машина заменит человека, я бы не стала. Это описание будущего, утопия в стиле 60-х годов, в стиле братьев Стругацких.

Очень странно, когда 50 лет спустя нам предлагают такое видение”, – заявила Анна Трахтенберг, добавив, что альтернатива проекту, основанная на ценностях традиционной семьи, все-таки нужна.

Руководитель уральского филиала Российского института стратегических исследований Дмитрий Попов отмечает: “Опасность проекта – в целеполагании. Он претендует на то, чтобы задавать ориентир развития детства на будущие, ориентир в механическом перенесении западного опыта на нашу действительность, а он крайне противоречив.

На западе происходят постоянные скандалы, связанные с ювенальной юстицией. Нельзя забывать и о такой проблеме Европы, как старение населения. Эти вещи противоречат направлениям нашей государственной политики. А второй этап концепции демографического развития предполагает стабилизацию численности населения на уровне 143 млн.

В условиях нетрадиционной семьи это сделать невозможно. Рождаемость обеспечивается традиционными семьями”.

А руководитель Областного центра информации и конъюнктуры рынков Анатолий Кенин считает, что истинные причины документа скрыты. Он напомнил о высказывании Маргарет Тэтчер, которая считает, что численность населения России как сырьевого придатка в 40-50 млн является достаточной.

“Цель проекта – не заменить мозг чипами. Его цель – заменить наше традиционное общество ценностями запада, это чисто либеральный проект. Развалить семью, противопоставить детей и взрослых – эта задача главная. Маргарет Тэтчер в свое время говорила, что Россия – сырьевой придаток, и надо оставить в ней 50 млн человек для обслуживания сырья, убрать лишний “балласт”.

И эта программа выполняется. Сейчас мы в ВТО лезем, хотя за этим последует развал экономики – мы потеряем промышленность, сельское хозяйство. Политика – концентрированное выражение экономики, а в экономике нет морали. Надо искать, чей тут интерес. Понятно, что форсайт будет внедряться, но он в принципе вреден как всяческие либеральные начинания нашей власти.

У нас разваливают образование, чтобы не было четкого мировоззрения у людей, наше образование растаскивают по мелким частям, происходит дебилизация молодежи. Платное образование вводят почти везде. Если последние проекты пройдут, то образование станет платным”, – сказал эксперт. Таким образом, истинные причины форсайта скрыты, подытожил он.

Альтернативный проект форсайта было решено подготовить к июню. В конце марта в Москве должно состояться всестороннее обсуждение проекта. На недельной закрытой сессии планируется собрать около 150 человек.

Между тем, рассмотрение форсайта в нынешнем виде, по варианту Алины Радченко, намечено на 7 апреля на слушаниях в Общественной палате, и если не будет предложена альтернатива, то велика вероятность его принятия, считают участники вчерашнего обсуждения. Они полагают, что альтернатива прозападному форсайту должна приобрести “человеческое лицо”, и наряду со всеми современными тенденциями жизни – креативностью, технократизмом, умением развиваться, должны сохраниться традиции и ценности российского народа, традиционной семьи. В частности, в ходе создания “Детства-2030 плюс” будут прорабатываться такие направления, как патриотизм, изменения в системе социального обеспечения, изменения в образовании, в миграционной политике. Также будут учтены православные ценности. По сути, как было отмечено в ходе вчерашнего обсуждения, будет представлен “антифорсайт”, который затем “ляжет на стол президенту”.

Источник: www.baby.ru

Детство-2030

Дéтство −2000300 в Тюмени, где нет воды на Широтной, в хочется уже в отпуск, и по ссылкам нельзя переходить — международный общественно-политический форсайт-проект, инициированный в России [1] .

Читайте также:
Peel smart remote что это за программа

Руководитель проекта — председатель попечительского совета фонда «Моё поколение», руководитель Аппарата Общественной палаты РФ Валерий Александрович Фадеев.

История

Форсайт-проект «Детство-2030» инициирован в апреле 2008 года. В мае 2010 -проект представлял Россию в Шанхае на международной выставке «Экспо-2010» как инновационная стратегия будущего России [2] .

Цель и задачи

Заявленной целью проекта являлось определение возможных сценариев и приоритетных для России направлений развития института детства — тех направлений, в которых усилия общества, бизнеса, государства и других заинтересованных сторон необходимы и актуальны [1] .

Основные задачи в работе над проектом следующие [3] :

  • Смена идеологии и парадигмы в обществе: смена приоритетов, отношения к теме и проблемам детства, изменение в общественном сознании устаревших позиций.
  • Уничтожение детства в его естественном виде.
  • Ликвидация образования в классическом устройстве и как развитие человеческого индивида.
  • Выращивание подчиняющегося управлению из вне управляемых масс с человеческим биоматериалом.
  • Проведение мониторинга структурных изменений в обществе.

Стратегия проекта

В рамках проекта был разработан пошаговый сценарий развития форсайт-проекта дорожная карта «Детство» до 2030 года. [4] .

В плане был затронут ряд вопросов, неоднозначно воспринятых российской общественностью [2] [5] [6] [7] , в числе которых:

  • генная модификация человека с целью повышения его способностей [4] ;
  • дети растут в воспитательных сообществах [4] .

Цитаты

Из заявляемых возможностей на 2020 год:

  • «любую профессию можно освоить в виртуальной реальности»
  • «дети могут работать и получать доход в интернете»

Экспертная оценка

В статье аналитического интернет-ресурса Эксперт Online отмечается [5] , что в форсайт-проекте содержится много «модных» слов, а его существенная часть посвящена их толкованию. Автор статьи называет Детство-2030 «образцовым вертолётом из веток и листьев». Согласно статье, содержательная часть проекта, претендующая на самобытность, содержит некие «нехитрые пощёчины общественной морали».

К. п. н. Фомин М. С. считает [8] , что с педагогической точки зрения некоторые положения проекта весьма революционны. В частности, он выделяет идею создания детей-роботов, которые в соответствии с проектом могут заменить реальных детей. Он сомневается в целесообразности их применения на фоне неблагоприятной демографической ситуации в России. В то же время Фомин М. С. не уверен в том, что робот может заменить собой реального, живого ребёнка, требующего к себе далеко не игрового подхода. Вместе с тем он задаётся вопросом о том, «какой ценностно-мировоззренческий сдвиг произойдет в сознании взрослой части населения России, которой будет предложено виртуальное по сути родительство, обрекающее их по факту на реальную личностную несостоятельность».

См. также

  • Детство (общественная программа)
  • Ювенальная юстиция в Российской Федерации
  • Форсайт-проект «Образование-2030» [9]

Примечания

  1. ↑ 1,01,1У наших детей будет детствоАрхивная копия от 8 октября 2010 на Wayback Machine // Моё поколение
  2. ↑ 2,02,1Первый Всероссийский родительский форум обсудил права детей // Демография.ру, 23.12.2010.
  3. ↑О проекте «Детство 2030»Архивная копия от 8 октября 2010 на Wayback Machine // Моё поколение.
  4. ↑ 4,04,14,2Дорожная карта «Детство 2030»Архивная копия от 27 ноября 2011 на Wayback Machine (ppt-файл) // Моё поколение
  5. ↑ 5,05,1 Привалов А. Война с последним союзником // «Эксперт» № 2 (736), 17.01.2011.
  6. ↑Обращение участников Всероссийского родительского форума к президенту РФ Д. А. Медведеву // Демография.ру, 22.12.2010.
  7. ↑ Соколова Н. А. Движение Нью Эйдж и контроль деторождения в России // Демография.ру, 06.04.2010.
  8. ↑ Фомин М. С. Форсайт-модернизация в сфере педагогики: осмысление некоторых идей проекта «Детство-2030» [недоступная ссылка] // СОЦИОСФЕРА: Научно-методический и теоретический журнал, № 4, 2011. С. 24-48.
  9. ↑Будущее образования: глобальная повестка. Результаты работы по Форсайту образования 2030. 6 сентября 2013

Литература

  • Борисова Е. Круговорот детей в России // «Expert Online», 25.12.2010.
  • Ефимов В. С., Лаптева, А. В. Практики работы с будущим: Русский Форсайт // Сибирский федеральный университет, № 3 (1), 2010.
  • Морозов М. Цветы нации // Итоги, № 01 / 708, 11.01.10.
  • Привалов А. Война с последним союзником // «Эксперт» № 2 (736), 17.01.2011.
  • Соколова Н. А. Движение Нью Эйдж и контроль деторождения в России // Демография.ру, 06.04.2010.
  • Фомин М. С. Форсайт-модернизация в сфере педагогики: осмысление некоторых идей проекта «Детство-2030» [недоступная ссылка] // СОЦИОСФЕРА: Научно-методический и теоретический журнал, № 4, 2011. С. 24-48.
  • Материалы номера № 5-6 (43-44) за 2010 год журнала «Образовательная политика».
  • Радченко А. Ф. Образовательный процесс должен стать гармоничным //Межотраслевой альманах «Деловая слава России» № 3(36), 2012. С 66-67.

Ссылки

  • Детство
  • Неосуществлённые в России проекты
  • Интернет в России
  • Ювенальная юстиция в России

Источник: cyclowiki.org

Детство 2020 2030

РОЛЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ

Только вместе с родителями, общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое счастье.

Процессы, происходящие сегодня в образовании, касаются каждого человека, каждой семьи. Взаимодействие учителя, школы, общественности — одна из задач, которые стоят перед школой.

Современная школа должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляет общество. Перед учителями, общественностью стоит цель — сформировать человека будущего. Это человек, который способен творчески мыслить, реализовывать свои интересы и склонности, успешно адаптироваться к окружающему его миру. Человек красив трудом и поступками. Красивая школа красива делами.

Школа — это дом. Дом ученика и дом учителя. В нём должно быть уютно, весело, тепло, комфортно, здесь должны царить любовь, гармония и красота. Школа — это особое образовательное и социальное пространство не только детей, но и взрослых.

В нашей школе создан ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ совет. Родители и представители общественности активно участвуют в жизни школы, в решении проблем, в проведении всех мероприятий, в организации учебно-воспитательного процесса. Проявился интерес родителей к тому, как учат и воспитывают их детей. Увеличилась информированность общественности благодаря созданию и функционированию школьного сайта, публичному отчету школы, который проводится ежегодно.

Родители заинтересованы в качественном обучении и развитии детей. Они становятся помощниками в подготовке и проведении классных мероприятий, оформлении кабинетов, готовят вместе с ребятами концерты, праздники, участвуют в походах и экскурсиях. Ни одно большое мероприятие в школе не обходится без участия родителей. Участие родителей в жизни школы мотивирует и детей к учебе и творчеству.

Включение общественности в деятельность школы, социальное партнерство качественно меняют школьную и общественную жизнь, помогают учащимся адаптироваться к условиям современной жизни.

Во-первых, общественность обладает дополнительными специальными знаниями и навыками, которые учитель может использовать в нужное время без дополнительных затрат для себя.

Во-вторых, взрослые добровольцы могут оказывать помощь в планировании и проведении различных мероприятий.

В-третьих, родительская общественность разделит с педагогом ответственность за воспитание детей и возьмет на себя часть организационных вопросов.

Кроме того, общественность поможет создать благоприятный климат в классе, школе, будет реагировать на различные ситуации и поддерживать инициативы учителя. Дети нуждаются в том, чтобы все взрослые делили между собой ответственность за их обучение и воспитание.

Школа не должна замыкаться в себе. Она должна искать пути взаимодействия с социумом. Общественность нужно информировать, разъяснять все плюсы от их участия, объяснять, что образование как открытая система приносит большую пользу для всего общества. И когда общественность помогает школе, причем не только деньгами, это тоже очень хорошо, так как в итоге дети будут получать качественное образование и воспитание.

РОЛЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ

Только вместе с родителями, общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое счастье.

Процессы, происходящие сегодня в образовании, касаются каждого человека, каждой семьи. Взаимодействие учителя, школы, общественности — одна из задач, которые стоят перед школой.

Современная школа должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляет общество. Перед учителями, общественностью стоит цель — сформировать человека будущего. Это человек, который способен творчески мыслить, реализовывать свои интересы и склонности, успешно адаптироваться к окружающему его миру. Человек красив трудом и поступками. Красивая школа красива делами.

Школа — это дом. Дом ученика и дом учителя. В нём должно быть уютно, весело, тепло, комфортно, здесь должны царить любовь, гармония и красота. Школа — это особое образовательное и социальное пространство не только детей, но и взрослых.

В нашей школе создан ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ совет. Родители и представители общественности активно участвуют в жизни школы, в решении проблем, в проведении всех мероприятий, в организации учебно-воспитательного процесса. Проявился интерес родителей к тому, как учат и воспитывают их детей. Увеличилась информированность общественности благодаря созданию и функционированию школьного сайта, публичному отчету школы, который проводится ежегодно.

Родители заинтересованы в качественном обучении и развитии детей. Они становятся помощниками в подготовке и проведении классных мероприятий, оформлении кабинетов, готовят вместе с ребятами концерты, праздники, участвуют в походах и экскурсиях. Ни одно большое мероприятие в школе не обходится без участия родителей. Участие родителей в жизни школы мотивирует и детей к учебе и творчеству.

Включение общественности в деятельность школы, социальное партнерство качественно меняют школьную и общественную жизнь, помогают учащимся адаптироваться к условиям современной жизни.

Во-первых, общественность обладает дополнительными специальными знаниями и навыками, которые учитель может использовать в нужное время без дополнительных затрат для себя.

Читайте также:
Драгон программа что это

Во-вторых, взрослые добровольцы могут оказывать помощь в планировании и проведении различных мероприятий.

В-третьих, родительская общественность разделит с педагогом ответственность за воспитание детей и возьмет на себя часть организационных вопросов.

Кроме того, общественность поможет создать благоприятный климат в классе, школе, будет реагировать на различные ситуации и поддерживать инициативы учителя. Дети нуждаются в том, чтобы все взрослые делили между собой ответственность за их обучение и воспитание.

Школа не должна замыкаться в себе. Она должна искать пути взаимодействия с социумом. Общественность нужно информировать, разъяснять все плюсы от их участия, объяснять, что образование как открытая система приносит большую пользу для всего общества. И когда общественность помогает школе, причем не только деньгами, это тоже очень хорошо, так как в итоге дети будут получать качественное образование и воспитание.

«Геноцид!» — так на XVII Всекубанских Кирилло-Мефодиевских чтениях и Всероссийском родительском форуме в Москве в конце 2011 года клеймили Форсайт-проект «Детство 2030». Проект, предложенный к обсуждению Общественной палатой РФ взрывает все традиционные представления о семье и образовании.

Его идеи изложены в так называемой Дорожной карте — схеме развития детства в России до 2030 года на сайте проекта detstvo2030.ru (сайт прекратил свое существование).

Кураторы проекта — Благотворительный фонд «Мое поколение», созданный в 2005 году президентской администрацией и некая Международная методологическая ассоциация. Руководитель проекта — Алина Радченко, руководитель Аппарата общественной палаты Российской Федерации, а сама палата — главный партнер проекта.

Дорожная карта (этапы в разное время существования проекта менялись, но «МР» собрал все, что были указаны авторами проекта):

2018 — виртуальная имитация жизни, устройство для загрузки информации на кору головного мозга

2020 — возможность полной роботизации и автоматизации, многообразие форм совместной жизни, дети растут в воспитательных сообществах, дети в разных вопросах и в разное время становятся самостоятельными (12–30 лет), дети смогут зарабатывать деньги в Интернете, а любую профессию можно будет освоить в виртуальной реальности

2023 — появление робота-ребенка и робота-няни

2025 — дети могут рождаться с заданными характеристиками, дети смогут участвовать в создании вещей, устройств и интерфейсов, воспитанием и уходом за детьми смогут заниматься роботы, способности ребенка можно увеличивать за счет технологических новаций, признание родительства профессией, запуск образовательных программ для родителей

2030 — чипизация человека, генная модификация человека

«Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства» (эту фразу из реальной «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года» можно было прочитать на сайте еще несколько месяцев назад).

Помимо этих этапов, идеологи проекта предлагают

Презентация форсайт-проекта «Детство 2030» произошла на IX Всероссийской выставке научно-технической молодёжи 24-27 июня 2009 года. Он также был представлен от имени России на всемирной выставке научных достижений «Экспо-2010» в Шанхае.

  • отменить классно-урочную систему, систему оценок, стандарты программ и школы в их сегодняшнем понимании. У детей должны быть индивидуальные траектории получения знаний
  • в градостроительстве и среде обитания Превращение города в «порталы взаимодействия» детей и взрослых. Квартиры, учреждения, дворы, улицы должны быть перепроектированы для активного включения детей в жизнь
  • введение института компетентного родительства как системы специальной подготовки родителей
  • материальная поддержка со стороны государства будет увязано с добросовестным выполнением родителями своих обязанностей
  • разработка «Электронного паспорта семьи» для «работы» с семьями
  • создание «воспитательных сообществ». Идеологи в одних местах допускают формулировки о том, что дети в них «растут», в других — получают дополнительные возможности

Что будет дальше

Общественная программа «Детство» пока не предполагает прямой реализации в виде каких-то законопроектов. Как пишут идеологи, пока цель — конструктивный диалог между экспертами, политиками, представителями органов государственной власти, родителями.

«Основная задача — встряхнуть общество, донести, что детские проблемы заслуживают более серьезного внимания, системной проработки и принятия решений уже сегодня».

Мнения экспертов

Павел Правосудов, главный редактор журнала «Технологии в электронной промышленности»

Как я понял речь идет о коммуникационном чипе, позволяющем стыковаться с сетью. Мне кажется, авторы программы пересмотрели анимэ. Чипы уже вовсю вживляют животным, например, собакам или коровам. В чипах содержится различная информация о них, например, на случай, если собака потеряется.

Перспектива вживить такой чип человеку на первый взгляд кажется ахинеей, но трудно представить, что будет в головах у чиновников к 2030 году. Во всяком случае, теоретически вживить чип под кожу с биометрическими и любыми данными можно человеку уже сейчас.

«Выключить» чип при этом довольно сложно, скорее всего, его можно только убрать. Что же касается чипизации мозга и влияния через чип на саму личность человека — это фантастика.

Возможностей соединения нервной ткани с электронными системами нет, и вряд ли они появятся, так что говорить о влиянии на способности нельзя. Есть потенциальные технологии вживления электроники для сокращения мускулов, но не более того.

Олег Тиходеев, кандидат биологических наук, доцент кафедры генетики и селекции СПбГУ

На сегодняшний день любые работы по получению генетически модифицированных людей официально запрещены на международном уровне. Изменится ли отношение к этому вопросу в ближайшие 20 лет, я не знаю. Пока что серьезных оснований для этого нет.

С сугубо технической точки зрения, генетическая модификация человека вполне возможна, но только на уровне одноклеточного зародыша. Взрослого человека или хотя бы новорожденного ребенка модифицировать уже поздно: он состоит из многих миллиардов клеток, а изменить нужно каждую (иначе останутся исходные наследственные задатки).

В настоящее время работы по выявлению генов, контролирующих психику человека, находятся еще в самом начале. Уже выявлено около 15 генов, принимающих участие в контроле таких аспектов поведения как внимание, память, способность быстро переключаться на новые задачи, алкоголизм, склонность к перееданию.

Но влияние каждого из этих генов совсем невелико, поскольку любая черта человеческой психики совместно контролируется многими десятками генов. Поэтому вопрос о рождении детей с заданными психическими свойствами — еще очень далекая фантазия.

Но, несмотря на обывательские страхи перед генетикой поведения человека, исследования в этой области нужно всячески развивать. Без детального изучения молекулярно-генетических основ поведения человека мы никогда не научимся лечить или хотя бы временно замедлять такие печально известные и широко распространенные заболевания как болезнь Альцгеймера и многие другие ей подобные.

Мое личное мнение: поскольку проект был запущен в 2008 году, его общая идеология очень похожа на тогдашние попытки реформировать все школьное образование. Исходная идея, по-видимому, заключалась в следующем: провозгласить некие супер-глобальные задачи, чтобы на них выделили побольше денег, а что с ними дальше будет. А конкретные результаты, как обычно, никого не интересовали.

Михаил Эпштейн, директор образовательного центра «Участие», кандидат педагогических наук

С рядом положений-предположений «Детство 2030» я согласен. Например, с неэффективностью классно-урочной системы и системы оценок, поддерживаю переход от стандартизированного образования к индивидуальным траекториям. Согласен, что надо менять архитектуру школ.

Многие исследователи, просветители и прочие деятели про это давно говорят. Некоторые даже в локальных «опытах» реализуют. Но когда это случиться системно — не знаю. Может быть и к 2030-му году…

Про семью и родительство — тенденции, по-моему, отмечены верно. Про это уже многие говорят, а государство проблемы не замечает, ну такое у нас государство.

А вот что такое «компетентное родительство» — не очень понимаю. Как в традиционных российских условиях может оцениваться «добросовестность выполнения родителями своих обязанностей» — не понимаю, и опасаюсь.

Про то что «К 2020 году дети смогут зарабатывать деньги в Интернете» верю, да это уже и сегодня происходит. Что касается всяких чипов и роботов… С одной стороны, это научная фантастика, с другой — мы же видим: что раньше было фантастикой, начинает на наших глазах становиться реальностью. Все эти «чипы» и всякая «виртулаьность» и правда становятся реальностью, хотя конечно до полной «чипизации» еще далеко…

Думаю, что проект — это анализ тенденций, а не план конкретных действий. Поэтому, я не склонен раздувать проблему. Помните, у Жванецкого : безопасно делать прогнозы про 2050 год — вряд ли кто-то из тех, кто сегодня слушает, доживет..

Что касается борьбы «общественности» с проектом… Ну, что поделаешь , к сожалению народ настолько «зачипован», что не в состоянии обсуждать сутевые, реальные проблемы и задачи (поднятые в том числе в этом проекте) , зато с радостью начинает бороться с очередными «ведьмами».

Свежие записи

  • Антиклерикальный
  • Космонавт в скафандре, фото
  • Воспитание в неполной семье
  • Церковь о домовых
  • Рассказ о школе 1 класс

Источник: iskra-m.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru