Планирование доставки мелкопартионных грузов в условиях крупного города
Решение задачи маршрутизации с помощью Деловой карты
Задачи по маршрутизации, которые предназначены для расчета маршрутов и определения графиков транспортировки заказов, привлекают все больше внимания у предприятий, в виду повышенного интереса среди массового распространения оптимальных и недорогих средств по автоматизации транспортной доставки заказов. Многие компании, которые занимаются транспортными перевозками на постоянной основе, применяют оперативный или стратегический анализ транспортировки, благодаря чему, сократили транспортные расходы более чем на 10-15%. И так как тенденция к налаживанию мелкопартионных доставок нуждается в увеличении эффективности маршрутов со стороны компаний, значение анализа транспорта все равно продолжит возрастать.
Автоматизированная система Деловая карта 6 для WINDOWS любой версии, необходима для того, чтобы расширить базу данных пользователей при помощи пространственных сортировки и обработки информации в течение решения обширной области аналитических, транспортных и коммерческих проблем [46, с. 128].
Установка клиента Деловая карта
Система наглядно и поэтапно помогает обеспечить:
— отображение масштабирование, просмотр карт;
— работу со справочными средствами, а также моментальное нахождение требуемой информации;
— подсоединение баз данных Access, Excel, FoxPro, Paradox, Lotus, dBase, 1С Предприятие, чтобы обработать средствами Деловой карты;
— управление базой данных пользователей и автоматическая привязка объектов к карте;
— сортировка объектов базы данных в пространстве по произвольным, наиболее эффективным, редактируемым зонам;
— отбор объектов базы данных в пространстве по произвольно создаваемым группам;
— Маршруты рассчитываются и прокладываются с учетом загрузки автотранспорта, время, потраченное на доставку заказов, для оптимального использования транспорта в процессе доставки заказов и услуг;
— моментальный расчет маршрутов с учетом его протяжения, классификации объездных пунктов, зональных коэффициентов;
— За счет логических и пространственных запрошенных информационных объектов базы данных, происходит их отображение, в том виде, который необходим, на карте системы;
— распечатка карт с наложенными объектами на принтерах;
— распечатка отобранной за счет логистических и пространственных требований информации из базы данных в простым, редактируемых формах, удобных для использования в работе, создание отчетов по необходимым документам;
— наложенные географические объекты и информация остается в формате GWGF, чтобы можно было легко передать в программу GisMaster, который обеспечивает высококачественную печать карт с наложенными на них объектами и информацией.
Программа Деловая карта 6 предоставляет четыре различных метода оптимизации маршрутов, к ним следует отнести:
а) Начинать с самых дальних точек;
б) Выбор попутных заказов;
Демонстрация расчета маршрутов в программе Деловая карта
в) Определение дальних направлений;
д) Поиск самых выгодных совмещений;
по четырем различным признакам:
д) Расход топлива.
Таким образом, пользователь располагает шестнадцатью возможными вариантами маршрутизации, которые он может выбрать в процессе использования системы. Чтобы выбор являлся обоснованным, нужно осуществить анализ результатов маршрутизации.
Каждый из вариантов маршрутизации заключается в наборе маршрутов, которые обеспечивают оптимальное решение, с учетом используемых критериев оптимизации, поставки всех заказов для клиентов, используя специальные ограничения. Трудность в анализе результатов заключается в том, что система Деловая карта содержит в себе приближенные методы расчета маршрута доставки по указанным критериям. Из чего следует, что ни один из вариантов не является оптимальным решением.
Также пользователю необходима не оптимизация по заданным критериям, а минимизация автотранспортных затрат. Такие автотранспортные затраты зависят, в свою очередь, не от пробега и время эксплуатации автотранспорта, но и от тарифов, которые применяются при применении автотранспортного средства, дорожно-транспортных, климатических и остальных эксплуатационных критериев. Таким образом, чтобы принять решение о выборе того или иного способа маршрутизации, нужно провести разбор затрат, которые относятся к транспортировке, по каждому варианту.
И в завершении, решение, которое получается при помощи средств Деловая карта 6, может быть оптимизированно если использовать модель линейного программирования. Так как улучшение модели линейного программирования при помощи средств Деловой карты не может быть исполнена, то для дальнейшей обработки полученных данных, используя Деловую карту, требуется их дальнейший экспорт в другие программные приложения, например, в Microsoft Excel и другие системы.
Использование Деловой карты для создания возможных решений маршрутизации
Проанализируем применение Деловой карты, чтобы создавать возможные решения маршрутизации, на реальном примере. Данные, которые используются в примере, предоставлены менеджерам отдела логистики крупного предприятия, ЗАО «МЕРПАСА».
Обслуживание потребителей в Санкт-Петербурге производственная-торговая компания и фирма ЗАО «МЕРПАСА» осуществляет со склада, который расположен по адресу улица Ремесленная 1. Фирма не располагает собственным парком подвижного состава, поэтому ей приходится пользоваться арендой транспортных — средств различных перевозчиков, с которыми заключены договоры на перевозку грузов.
Стоимость аренды автотранспортного средства непосредственно включает типа автомобиля, его грузоподъемность и время пользования. Данные по аренде различных автотранспортных средств:
— Газель изотерма, до 1500 кг, 200 руб./час;
— Газель NEXT Евро платформа, до 1500 кг., стоимость 250 руб./час;
— Mercedes-Benz Sprinter, до 2500 кг., стоимость 300 руб./час;
— ЗИЛ 433100, до 6000 кг, стоимость 350 руб./час;
— Транспортное средство грузового типа Foton Auman, до 7000 кг., 400 руб./час.
Согласно договору с перевозчиками, компании необходимо оплачивать каждый час работы автотранспортного средства, ключевым условием является то, что минимальное число работы автотранспорта должно составлять 4 часа.
Заказчики предоставляют список требований по времени доставки заказа, они обязательно учитываются при расчете маршрутов доставки. Также, заказы не могут разделяться по двум и более грузовикам, а значит каждого клиента должны посетить только один раз. Суть задачи состоит в том, чтобы составить маршруты таким образом, чтобы все ограничения соблюдались при минимуме единых затрат.
На рисунке 3 имеются данные, которые занесены в таблице клиентов Деловой карты.
Рисунок 3 — Данные о клиентах компании ЗАО «МЕРПАСА»
Процесс использования Деловой карты ставит вопрос об обязательном использовании 11 таблиц, которые можно создать самостоятельно в Деловой карте. Служебные таблицы необходимы для накопления информации, которые создаются при помощи средств Деловой карты и используются для ее дальнейшей обработки и представления логисту в необходимом виде.
Расчет доставки заказов происходит в терминах «заказ», «транспортное средство», «пункт» и «маршрут».
Заказом является задание на перевозку товаров из одной точки в другую. Помимо координат точек отправки и доставки, у заказа имеется приоритет, вес, объем, стоимость, тип машины, в которой перевозится продукт, временное ограничение на начальных и конечных точках, продолжительность погрузки и разгрузки.
Под пунктом стоит понимать постоянную точку, которая имеет имя для обозначения точки разгрузки или доставки грузов, а также для определения местонахождения машины. Когда формируются клиентские заказы из таблиц, то при этом есть смысл задать для всех заказов в качестве начального пункта месторасположение склада, из которого груз погружается на автотранспортное средство, а в качестве конечной точки любого заказа следует отметить координаты соответствующего заказчика. Таким образом, каждый заказ будет развозиться от склада до адресов клиентов. Если же задавать в качестве начальной точки координаты клиентов, а конечную точку для всех заказов одинаковый пункт, то есть склад или паркинг, то тогда будет происходить сбор грузов с разных пунктов в одну, примером может служить сбор многооборотной тары из универмагов и ее дальнейший возврат владельцу продукции.
Транспортным средством называется объект, который осуществляет перевозку продукции из точки загрузки в точку разгрузки. Транспортное средство имеет серию характеристик, а именно по типу, грузоподъемности, максимальной вместимости объема заказа, скорости, исходным местоположением и прочим характеристикам.
Понятие маршрута обозначает в себе совокупность заказов, которые доставляются одной машиной. Маршрут может характеризоваться длиной, временем, количеством заказов, которые обработали за определенное время, последовательностью объезда пунктов заказа и пункта отправления автотранспорта.
Цель расчета доставки заказов можно назвать формирование маршрутов, то есть распределение заказов по автотранспортным средствам и составление конкретной задачи для каждой из них. Также важно указать очередность объезда пунктов маршрута с обозначением, в каких пунктах заказ следует загрузить или разгрузить. Кроме того, должны соблюдаться все необходимые требования на счет времени доставки, максимальной вместимости каждого автотранспорта, а выбранные суммарные признаки всех маршрутов сводятся к минимуму. По мимо этого, каждая машина может видеть свой маршрут, который отображается на карте, который она должна проехать за день.
Опустив последующие детали, касающиеся особенностей расчета доставки заказов, воспользуемся потенциалом программы Деловая карта версии 6.0, чтобы сформировать допустимые маршруты доставки. Сформированная таблица заказов (Таблица 5), которая содержит в себе адреса загрузки, разгрузки, ограничения по количеству продукции и по времени его поставки клиентам. В данном примере в таблицу заказов внесено 30 заказов клиентов.
Таблица 5 — Заказы из системы Деловая карта
Источник: studbooks.net
Решение задачи маршрутизации с помощью программы «Деловая карта»
Программа «Деловая карта» предназначена для автоматического планирования массовой доставки грузов автомобильным транспортом с автоматическим контролем параметров и возможностью ручной коррекции рассчитываемых рейсов. Основными функциональными возможностями программы являются:
- — подключение любых баз и источников данных к картам (включая программу «1 С:Предприятие»);
- — пространственные сортировки и разметки данных по произвольным зонам;
- — решение задачи оптимизации транспортных потоков и использования транспорта при доставке грузов;
- — калькуляция маршрутов по произвольным алгоритмам;
- — учет организации дорожного движения, грузоподъемности и вместимости транспорта, ограничений по проходимости на участках улиц и дорог;
формирование произвольных документов и отчетов для пользователей.
Всего для использования программы «Деловая карта» требуется набор из 11 таблиц, создание которых может осуществляться средствами самой программы. Все служебные таблицы предназначены для хранения информации, создаваемой пользователем средствами программы «Деловая карта» и используемой для ее последующей обработки и представления пользователю в требуемом виде.
Расчет доставки грузов производится в терминах «заказ», «пункт», «транспортное средство» (автомобиль) и «маршрут».
Заказ — это задание перевезти груз из одной точки в другую. Кроме координат точек погрузки и разгрузки, заказ характеризуется приоритетом, весом, объемом, стоимостью, типом машины, в которой может перевозиться груз, временными ограничениями на начальную и конечную точки, продолжительностью погрузки-разгрузки.
Пункт — постоянная точка, которая может использоваться по имени для обозначения точки загрузки или доставки для заказов или для определения положения машин. При формировании заказов из таблицы клиентов можно, например, задавать для всех заказов в качестве начальной точки местонахождение склада, с которого загружается груз, а в качестве конечной точки каждого заказа — координаты соответствующего клиента. Таким образом, все заказы будут развозиться со склада по адресам клиентов. Если задавать в качестве начальных точек координаты клиентов, а в качестве конечной для всех заказов — один и тот же пункт, то будет осуществляться сбор грузов с разных точек в одну, например сбор многооборотной тары из магазинов (контейнеров, поддонов, фляг и др.) и возврат ее владельцу.
Транспортное средство — объект, осуществляющий перевозку заказа из точки погрузки в точку разгрузки. Характеризуется типом, грузоподъемностью, максимальной вместимостью по объему, относительной скоростью, исходным местоположением и другими характеристиками.
Маршрут — совокупность заказов, доставляемых одной машиной. Маршрут характеризуется длиной, временем, количеством обработанных заказов, последовательностью объезда точек загрузки и разгрузки заказов.
Целью расчета доставки грузов является формирование маршрутов, т.е. распределение заказов по машинам и составление для каждой машины задания, включающего очередность объезда точек маршрута с указанием, в каких точках какой заказ загружать или разгружать. При этом соблюдаются все требования по времени доставки, максимальной вместимости каждой машины, а выбранные суммарные характеристики всех маршрутов минимизируются. Кроме того, для каждой машины на карте отображается путь, который она должна пройти.
Методика планирования маршрутов автотранспортной доставки грузов с использованием программы «Деловая карга» подробно рассмотрена в учебно-практическом пособии одного из авторов данного учебного пособия [1] .
- [1] См.: Бочкарев А. А. Планирование и моделирование цепи поставок.
Источник: studme.org
Деловая карта АТЭС: альтернатива бизнес-визе в Китай и другие страны
APEC Business Travel Card (Деловая карта АТЭС) упрощает процедуру пограничного и иммиграционного контроля при осуществлении гражданами стран-участниц «Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества» деловых (служебных) поездок на территорию всех стран, входящих в это объединение. Такая карта выдается исключительно по специальному решению, и действует в течение 5 лет. В течение этого периода ее владелец может пересекать границу государств, входящих в союз, без оформления визы.
В состав АТЭС входит 21 государство, в том числе с 2010 г. и Россия. Нашу страну в организации представляет Российский Союз Промышленников и предпринимателей, отвечающий за реализацию проектов в рамках АТЭС на российской территории.
Основными целями создания этой организации являются расширение границ экспорта, обмен опытом, отлаженная работа логистики и таможенного контроля. Полный перечень стран, входящих в АТЭС и в которых действует карта – Австралия, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Гонконг (Китай), Индонезия, Китай, китайский Тайвань, Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Российская Федерация, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Чили, Япония. Карта АТЭС также действует и выпускается в США и Канаде, но поскольку эти страны являются переходными членами соглашения, карты там действуют только на проход паспортного контроля по выделенному коридору без очереди, то есть – визу всё равно нужно получать.
Если говорить о преимуществах карты АТЭС, то помимо того, что ее обладатель может не оформлять визу в течение 5 лет (а это большая экономия времени средств), он всегда проходит паспортно-визовый контроль через дипломатический «зеленый коридор» без обычной для «рядового гостя» очереди. Карта должна использоваться только для деловых поездок, но по отзывам, при прохождении границы вопросов обычно не задают.
Почему сложно оформить карту АТЭС?
APEC Business Travel Card выпускается Министерством Иностранных Дел только по рекомендации и ходатайству РСПП, и не выдается частным лицам. Порядок оформления документа регламентирован Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 1773 «Об участии Российской Федерации в системе использования карт для деловых и служебных поездок в станы участницы Организации «Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества».
В первую очередь карта выдаётся сотрудникам государственных органов. Кроме того, рассчитывать на её получение могут сотрудники, занимающие руководящие должности в компаниях, ориентированных на международную деятельность в странах Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества.
РСПП – это основной орган, в полномочия которого входит согласование кандидатов и оформление карты АТЭС для Россиян. Однако если компания, в которой трудится кандидат, не числится в составе Российского Союза Промышленников и предпринимателей, или не имеет связей с другими уполномоченными структурами, рекомендацию для выдачи карты получить нереально.
APEC Business Travel Card (ABTC) в России выдаются исключительно гражданам РФ, официально трудоустроенным в Российских компаниях. Россияне, работающие в иностранных компаниях и работающим за границей, оформить такую карту не смогут и проверку не пройдут.
Еще одной сложностью в оформлении карты АТЭС является широкий перечень документов, которые часто требуют предоставить на рассмотрение. Сюда войдут (помимо стандартного набора для оформления визы) и рекомендации от зарубежных партнеров, и копии заключенных контрактов, справка об отсутствии судимости и пр.
Но даже если все документы собраны, это вовсе не дает гарантии на то, что заветная карта в кармане. Очередь на получение безвизового документа очень большая, а МИД уполномочен выдавать не более 30 карт в месяц. За весь период работы России в соглашении по картам АТЭС с конца 2009 года выдано чуть больше 2000 карт, что прямо говорит о статусе людей, которым они выдаются.
Деловая карта АТЭС – это документ, дающий своему обладателю возможность в течение пятилетнего срока не оформлять рабочие визы, пересекая границы стран – участниц АТЭС. Это экономит как значительные средства, так и время. Ведь на оформление каждой визы нужно собрать пакет документов, заплатить за оформление визовому центру (или консульству), и ждать долгое время выдачи визы.
Преимущества карты неоспоримы, однако оформить ее весьма сложно. Поэтому, прежде чем начинать подавать документы на выдачу APEC Business Travel Card, нужно проверить соответствие своей кандидатуры по всем упомянутым в статье критериям.
Источник: habr.com
Обзор систем GPS-навигации и маршрутизации
В одном из прошлых номеров журнала ЛОГИСТИКА и управление мы рассказали о применении систем спутниковой навигации на транспорте. Однако для принятия решения о приобретении той или иной продукции компаниям необходимо знать, какие именно программы представлены на рынке, каков их функционал, чем они отличаются и что конкретно позволяют делать. Кроме того, функция навигации зачастую очень тесно связана с маршрутизацией, поэтому мы будем рассматривать их вместе. В статье мы дадим аналитический обзор подобного ПО
В принципе все системы спутниковой навигации можно разделить на две основные части – мобильные и глобальные. Названия эти в какой-то мере условны, для нас важны отличия систем.
Мобильные системы основаны на работе КПК (карманного персонального компьютера) и предназначены для персонального позиционирования и расчета маршрута из точки А в точку Б. Применительно к транспортной логистике они могут помочь только в части оперативной корректировки маршрута конкретного автомобиля.
Глобальные системы представляют собой диспетчерский блок и собирают сведения со всех автомобилей, но информация эта не несет функций оперативного управления маршрутом. Это уже стратегическое планирование путей следования транспорта, с расчетом маршрутов на основе обработки множества данных: веса, объема, количества точек, средней скорости движения, времени погрузочных работ и многих других параметров. Вот об этих системах мы и поговорим.
Основной набор функций у программ мониторинга транспорта одинаковый, отличаются они характером расчета и планирования маршрутов. Опишем наиболее известные программные продукты, представленные в этой области.
«ИНГИТ»
Один из пионеров в сфере спутниковой навигации в России – программа «Деловая карта» фирмы «ИНГИТ». Система мониторинга работает в режиме off-line, установленные на машины датчики записывают все передвижения транспорта и при попадании автомобиля на стоянку (где находится базовая станция) передают все записанные данные на диспетчерский компьютер. Программа может рассчитывать маршруты движения автотранспорта в автоматическом режиме, но при этом позволяет и принудительно устанавливать точки приоритета обслуживания, причем игнорируя временное окно обслуживания. При оперативной работе такая функция является очевидным плюсом.
Однако нужно заметить, что на сегодня программа уже изрядно устарела. Она может обрабатывать лишь не очень большие объемы данных. Кроме того, наблюдаются серьезные проблемы с интеграцией. Наконец, сам процесс работы программы, несмотря на долгий срок ее существования, все такой же «сырой», что приводит к постоянным сбоям в работе.
«Деловую карту» можно использовать на небольших предприятиях и по возможности отдельно от основной базы данных. Естественно, такое ограничение сулит определенные неудобства, но некоторый круг тактических задач с помощью этой программы может быть решен. Хотя, на мой взгляд, грамотный транспортник, используя настенную карту города, в состоянии решить те же задачи и сам, причем на более высоком уровне.
Интерфейс программы «Деловая карта»
«АНТОР»
У компании «АНТОР Бизнес Решения» ПО из рассматриваемой нами области представлено двумя программами: «Монитор Мастер» создана для оперативного контроля движения транспорта и аналитической работы, «Логистик Мастер» применяется для расчета маршрутов движения транспорта (программа планирования). Они прекрасно работают в паре и очень неплохо дополняют друг друга. Разберем обе.
В «Монитор Мастер» мониторинг транспорта осуществляется только в режиме on-line. В ней, так же как и в «Логистик Мастер», можно «привязать» определенные точки к определенному месту на карте, но (в отличие от программы планирования) данная функция доступна только в ручном режиме и ограничена такими точками, как гаражи автомобилей, заправки и склады.
Точки обслуживания могут загружаться только из программы планирования и обозначаются на карте цветными метками. Причем цвет метки меняется в зависимости от состояния обслуживания. Таким образом, у диспетчера нет необходимости читать дополнительные таблицы, чтобы выяснить, опоздал ли водитель на точку или приехал вовремя. Но таблица с добавочной информацией все равно присутствует. В ней указывается не только состояние обслуживания точки, но и фактическое время приезда водителя, точный адрес и место парковки водителя и даже информация о том, заглушал ли водитель двигатель.
Программа позволяет зонировать карту, причем с разными опциями. Например, можно ограничить зону, в которой должен ездить водитель, – в случае нарушения границы программа посылает сигнал диспетчеру. Можно сделать и наоборот: определить зону, в которую водитель въезжать не должен. При нарушении границы программа также сигнализирует об этом.
Особо стоит отметить опцию «Архив программы». Туда попадают все рейсы, произведенные автомобилем, причем не с краткой информацией о пробеге и расходе топлива, а с полной. Здесь можно увидеть маршрут во всех деталях, с указанием всех параметров вплоть до скорости движения автомобиля в определенный момент.
Такая точность и полнота подачи информации позволяет работать с огромным количеством автомашин. Ведь диспетчеру нет необходимости уделять внимание всем автомобилям; он может заниматься только проблемными доставками, а в случае сменной работы диспетчеров новая смена всегда будет в курсе того, что произошло на маршруте. Причем архивная работа возможна не только со всеми маршрутами за определенный день, но и с каждым водителем или автомобилем, или рейсом по отдельности.
Очень важна такая часть программы, как «Отчеты». В них отображаются все аналитические данные, которые могут потребоваться транспортному логисту: пробег автомобиля, расход топлива, количество обслуженных точек, количество опозданий, средняя скорость, время и количество остановок и т. д.
Помимо анализа фактической работы автомобиля можно провести сравнительный анализ запланированного движения с фактическим, но для этого нужно использовать программу «Логистик Мастер». У нее есть две версии: автоматическая и полуавтоматическая. Первая позволяет рассчитывать маршрут исходя из общего количества точек. Основными параметрами расчета может быть экономия времени, экономия единиц транспорта или минимальный пробег.
Полуавтоматическая версия дает возможность «загрузить» точки с привязкой к конкретному сектору города. В этом случае расчет маршрута будет проводиться в каждом секторе отдельно, и точка из одного сектора никак не окажется на обслуживании в другом секторе, если вы не переместите ее вручную.
Возможна и принудительная установка приоритетов обслуживания, но эта опция здесь осуществляется сложнее, чем в «Деловой карте». Для того чтобы точка обслуживания стала первой, необходимо вручную подкорректировать время ее обслуживания, что может кардинально изменить весь маршрут движения. В итоге корректировка времени обслуживания одной точки приводит к тому, что данный показатель меняется у многих точек. Естественно, такой механизм никак нельзя назвать удобным.
В то же время нельзя не отметить и существенный плюс программы: на основе запланированных маршрутов в «Логистик Мастер» можно распечатать готовые путевые листы и маршрутные карты, что в случае одиночного использования ПО дает определенные преимущества.
«Монитор Мастер» и «Логистик Мастер»
С помощью «Монитор Мастер» и «Логистик Мастер» можно
провести сравнительный анализ запланированного
и фактического движения
ЭРМА СОФТ
Компания ЭРМА СОФТ представляет два информационных продукта, которые непосредственно относятся к нашей теме. Это программы «СИТИ-Доставка» и «ПФК-Мониторинг». Тут хотелось бы сделать отступление и заметить, что когда-то люди, основавшие «АНТОР» и ЭРМА СОФТ, являлись одной командой и разрабатывали единый программный продукт, который и был взят за основу в этих двух компаниях.
Поэтому найти серьезные различия в программах и их функциональных возможностях весьма затруднительно. Однако некоторые все же есть. Так, в решениях ЭРМА СОФТ можно вести мониторинг не только в режиме on-line, но и off-line. А главное отличие касается передатчиков, устанавливаемых на автомобили. ЭРМА СОФТ использует датчики «Гранит», которые также применялись компанией «ИНГИТ».
Особенность этих датчиков – громоздкие размеры и недостаточная защищенность. Положительным отличием можно назвать стоимость продукта – она несколько ниже, чем у программ «АНТОРА».
SKY TRACK
Хочется упомянуть также о системе SkyTrack. Она совсем простая, с минимальным набором обрабатываемой информации. Никаких отчетов, аналитики – просто контроль транспорта.
Конечно, как и во всех остальных системах, в ней присутствует возможность устанавливать дополнительные датчики на автомобили и удаленно управлять ими, но глобальных транспортных функций данная система не выполняет. Если нужна полная автоматизация всех транспортных процессов, то это решение явно не подойдет. Однако в небольших организациях, где основной задачей является не маршрутизация и учет транспорта, а простое наблюдение за автомобилем, она прекрасно приживется, тем более что цена на нее очень низкая.
«КИБЕРСО»
Компания «Киберсо» предлагает целый спектр программного обеспечения для частного использования и диспетчерских центров. Например, решение «Автодиспетчер» контролирует передвижение транспорта, создает сравнительные отчеты по планируемым и реальным маршрутам, позволяет вести наблюдение за другими параметрами автомобиля. Программа намного проще, чем «Монитор Мастер» или «СИТИ-Доставка», причем как визуально, так и по предоставляемым возможностям. В то же время она явно функциональнее, чем «Деловая карта».
Для формирования маршрута оператор задает последовательность точек погрузки и другие необходимые параметры. Это, пожалуй, основное отличие от вышеописанных программ. Конечно, и в решениях
«АНТОРА», и в «СИТИ-Доставке» можно формировать маршруты вручную. Но эти ПО нацелены прежде всего на автоматическое распределение точек обслуживания и ориентируются при этом на множество параметров, таких как загрузка автомобиля, максимальный пробег, максимальное рабочее время водителя, временное окно обслуживания клиента и т. д. В «Автодиспетчере» же оператор самостоятельно задает очередность обслуживания точек. Также в программе отсутствует возможность вывода транспортных документов, путевых листов или маршрутных карт.
При сравнительном анализе поездки автомобиля планируемый маршрут изображается линией, фактический же маршрут отображается точками разных цветов: зеленым – точки следования по маршруту, красным – точки ухода с маршрута, голубым – точки плановой остановки, желтым – точки внеплановой остановки.
Это не влияет на точность результатов анализа, но такая система визуально не очень удобна для оператора. В программе «Монитор Мастер» данный вопрос решен так: планируемый и реальный маршрут отображаются линиями разного цвета.
В качестве минуса следует отметить сравнительную таблицу, которая в «Автодиспетчере» сделана не очень удобно: точки указаны все вместе, в одной таблице, хотя и с комментариями о том, что один адрес плановый, а второй находится за пределами описанного маршрута.
«Автодиспетчер»
В программе «Автодиспетчер» планируемый маршрут изображается линией, а фактический – точками разных цветов. Зеленый цвет – точки следования по маршруту, красный – точки ухода с маршрута, голубой – точки плановой остановки, желтый – точки внеплановой остановки
СРАВНЕНИЕ
Говорить о том, что какая-либо из описанных программ является идеальной, ни в коем случае нельзя. Я бы разбил их на группы.
Программные обеспечения компаний
«АНТОР Бизнес Решения» и ЭРМА СОФТ наиболее функциональны. Однако у них очень высокая цена. И рассчитаны они прежде всего на крупные транспортные организации с большим парком автомобилей.
Решения компаний «ИНГИТ» и «Киберсо» подойдут скорее для средних компаний, которым полная автоматизация не особо нужна.
Система SkyTrack – самый дешевый вариант из всех представленных. Но у нее меньше всего функций. Ее имеет смысл ставить только для контроля транспорта на линии, если диспетчер не может справиться с этой (не слишком сложной) задачей.
Также важно помнить о следующих важных моментах.
Во-первых, очень часто продавцы программного обеспечения для маршрутизации транспорта в качестве дополнительного довода в пользу своей продукции приводят такой: мы предлагаем векторную карту. Подавляющее большинство покупателей слабо представляют себе, что это такое, и считают хорошим бонусом.
На самом деле автоматическое создание маршрута и прокладка его по карте возможна только на векторных картах. Формировать маршруты на растровых схемах можно только вручную. Поэтому такое поведение продавцов напоминает рекламный призыв покупать «подсолнечное масло без холестерина» – ведь мало кто из потребителей знает о том, что в подсолнечном масле и не должно быть этого вещества.
Во-вторых, необходимо понимать, что автоматизация автоматизацией, а без экономического обоснования внедрять новые продукты нельзя. Прежде чем выбирать то или иное решение, нужно ответить на конкретный вопрос: зачем?
- 12850 просмотров
Источник: logist.club