Программа cpm что это

Содержание

Что такое CRM-системы и зачем они нужны

CRM-система помогает проще и эффективнее управлять бизнесом. Когда заявок и звонков от клиентов слишком много, сотрудникам становится сложно вручную контролировать весь поток поступающей информации.

Поэтому для достижения наибольшей эффективности взаимодействия с покупателями внедряется CRM. Ее использование помогает увеличить прибыль, сократить расходы и повысить скорость обработки заказов. Далее разберем, что такое СРМ-система, по какому принципу работает и как понять, нужна ли она вашему бизнесу на данном этапе.

Сущность и функции CRM

Аббревиатура CRM (Customer Relationship Management) переводится с английского как «управление взаимоотношениями с клиентами». Это основная функция, которую выполняет программа. Она упорядочивает данные о покупателях и сделках, собирает и хранит историю взаимодействия с клиентом, а также автоматизирует рутинную работу: создает отчеты и документы по шаблонам, ставит задачи и предупреждает сотрудников о дедлайнах и т.д.

Вопрос — ответ #3 — Что такое компиляция программы? Что такое make, CMake?

СРМ позволяет уделять покупателю ровно столько времени и внимания, чтобы он оставался лояльным к компании.

Как работает CRM-система

По сути, СРМ – это таблица Excel, в которой хранится огромная клиентская база. Программа автоматически транслирует на экране компьютера нужные данные, когда сотрудник начинает взаимодействовать с покупателем: отвечает на входящие звонки или консультирует по интересующим его вопросам.

Причем программа позволяет работать с клиентом любому сотруднику, даже если до этого с ним взаимодействовал другой оператор или менеджер.

Какой эффект дает CRM

Главный вопрос, которым задаются владельцы бизнесов и руководители отделов продаж: какой эффект дает СРМ. Внедрение системы поможет фирме повысить прибыль за счет:

  • увеличения скорости работы менеджеров, которые будут тратить меньше времени на сбор информации о клиентах;
  • освобождения сотрудников от рутинной работы, вследствие чего они смогут уделять больше времени продажам;
  • роста количества заказов и среднего чека;
  • автоматической обработки поступающих заявок, удобной системы напоминаний.

В свою очередь, увеличение дохода позволит вкладывать больше средств в развитие и расширение бизнеса.

Как понять, нужна ли вашему бизнесу CRM

СРМ необходима компаниям, которые, реализуя свои товары или услуги, напрямую взаимодействуют с покупателями через отдел продаж. Даже если этот отдел малочисленный и состоит всего из одного–двух сотрудников, гораздо проще вести клиентов системно с СРМ.

Кроме того, если вы заинтересованы в создании долгосрочных отношений с клиентами, то в этом поможет CRM. Программа создаст клиентскую базу и будет сохранять историю общения менеджера с клиентом. Если вы не занимаетесь поиском клиентов и не нуждаетесь в большой клиентской базе, то CRM вряд ли будет полезен. Программа не понадобится, если вы работаете на государственных заказах или в случаях, когда ваши продажи построены исключительно на личных знакомствах сотрудников.

БесогонТВ «Аллах акбар, Папа»

Вашему бизнесу нужна СРМ еще в том случае, если заявки от клиентов поступают через разные каналы: с сайта, из электронной почты, по телефону или из социальных сетей. Система поможет собрать все лиды в одном месте, а менеджеры смогут отвечать пользователям прямо из программы.

Если взаимодействие с покупателями ведется только через один канал, например, сайт или директ Instagram и менеджер легко справляется с заявками, то внедрять СРМ необязательно.

Цели внедрения CRM

Прежде чем приступить к внедрению CRM-системы, стоит определиться, зачем она нужна именно вам, и кто будет в ней работать. Если бизнес нуждается в отладке процессов продаж, то СРМ отлично подойдет для этой цели. Функционал программы будет направлен на развитие клиентской базы и увеличение продаж.

В свою очередь, более крупные организации, которым помимо продаж нужно решить ряд других задач, – например, наладить логистику, склад и производство – выберут ERP. Это логично, ведь возможностей СРМ просто не хватит для решения этих вопросов.

  • Выясните, какие бизнес-процессы вы желаете оптимизировать с помощью программы.
  • Составьте план, в соответствии с которым сотрудники компании переведут свои задачи в СРМ.
  • Посчитайте, выгодно ли это с экономической точки зрения. Позволяют ли доходы компании на данном этапе внедрить CRM?
  • Разработайте план внедрения системы. Обязательно учтите, что сотрудникам потребуется время на обучение работы с сервисом.

Плюсы CRM-системы

Внедрение СРМ приводит к росту продаж и доходов, освобождает менеджеров от рутинной работы и повышает лояльность клиента. Рассказываем об основных преимуществах CRM.

Полная история работы с клиентом

Для каждого клиента компании в СРМ заводится личная карточка, в которой фиксируются следующие данные:

  • контакты: номер телефона, адрес электронной почты и адрес проживания;
  • записи диалогов: разговоры по телефону, сообщения из соцсетей, чат-ботов и почты email;
  • полная история действий: совершенные покупки, отложенные товары и предпочтения;
  • документы покупателя и другая важная информация.

Программа копирует данные клиента из почты, мессенджеров, сайта, а также других ресурсов и сохраняет в карточке. Это не только упрощает совершение сделки, но и сводит к минимуму количество ошибок сотрудника. Менеджер может быстро изучить данные пользователя из карточки и скорректировать свои действия. Например, предложить другую услугу, основываясь на предпочтениях клиента, или выбрать иную стратегию продаж.

Детализированная статистика для более удобного управления бизнесом

Среди достоинств СРМ важно выделить и возможность получения отчетов в режиме онлайн в виде графиков. С их помощью можно:

  • контролировать работу каждого отдельного менеджера и всего отдела;
  • мониторить и корректировать этапы воронки продаж;
  • правильно распределять нагрузку, планировать график работы менеджеров и составлять отпуска.

С помощью СРМ владелец бизнеса или руководитель отдела может контролировать ход большинства процессов и действия работников компании, отслеживать путь клиента от перехода на сайт до совершения целевого действия, а после корректировать воронку продаж и удалять малоэффективные рекламные инструменты.

Высокий уровень контроля положительно скажется на эффективности работников и поможет улучшить качество обслуживания.

Рост продаж и доходов

Автоматизация внутренних процессов компании приводит к увеличению уровня продаж и доходов. Программа оповестит менеджеров о необходимости сделать важный звонок или о завершении срока активной задачи.

Поскольку СРМ выполняет большую часть рутинной работы, у менеджера появляется больше времени непосредственно на продажи. Имея перед собой карточку с подробными данными о клиенте, а также зная истории наиболее успешных сделок, работник может применять эффективные методы в продажах и делиться ими с коллегами, повышая уровень профессионализма всего отдела.

Обмен опытом происходит через базу знаний – любой работник может добавить или узнать новую информацию из сферы маркетинга о том, как увеличить количество закрытых сделок и как правильно общаться с клиентом, чтобы довести до целевого действия.

Основываясь на профиле клиента, работнику будет проще подобрать оптимальное для него предложение. Например, допродажи с учетом предпочтений покупателя помогут увеличить средний чек и, соответственно, прибыль фирмы.

Рост качества обслуживания и лояльности

Наличие полной информации о лидах позволяет точно идентифицировать категорию обращения и подобрать подходящий ресурс для решения проблемы. В процессе взаимодействия с покупателем менеджеру не нужно переключаться на других сотрудников для уточнения тех или иных деталей.

С CRM-системой компания своевременно предоставляет информацию покупателю, поддерживает регулярные контакты с ним, всегда качественно и быстро решает его проблемы и обращается к нему персонализировано. Хороший сервис повышает лояльность клиента. В дальнейшем у него возникает желание продолжить пользоваться услугами фирмы.

Как правильно выбрать CRM

При выборе СРМ-системы определите задачи, которые ставите перед ней. Исходя из них, вам будет проще определиться, какие функции должны быть в программе.

Хорошая система должна обладать следующими возможностями:

  • Справочники и контакты. Во всех СРМ есть возможность завести персональную карточку для клиента. Такого стандартного справочника будет достаточно, если ваши клиенты – физлица. Если вы работаете в B2B сегменте, т.е. продаете другим компаниям или ИП, то потребуется более продвинутый функционал: создать карточку юридического лица и указать все контакты, создать договор и формировать отчет по оказанию услуг;
  • Импорт данных. Программы, в которых предусмотрена эта функция, позволяют импортировать данные массивом. К примеру, можно загрузить Excel-таблицу с данными. Если такой опции нет, вы будете вынуждены переносить контакты вручную;
  • Ведение статистики и отчетов. Важно, чтобы в функционале СРМ была возможность настройки разных отчетов – например, по количеству закрытых сделок за конкретный период, числу заявок или отказов. Отчеты можно создавать по сделкам, клиентам и даже сотрудникам. К примеру, так можно проверить, сколько заявок закрыл конкретный менеджер за предыдущий месяц;
  • Планировщик задач и календарь. С помощью этой функции менеджер может запланировать звонок, встречу с покупателем или сформировать задачу коллегам. К примеру, чтобы юрист проверил составленный договор;
  • Интеграция с внешними сервисами. Одна из наиболее важных функций. Благодаря интеграции СРМ с внешними системами, вы сможете собирать заявки из нескольких платформ в одной программе, хранить записи разговоров с клиентами, контролировать наличие нужных товаров на складе и т.д. Интеграция может быть с сайтом, социальными сетями, электронной почтой и сервисами рассылок, рекламными кабинетами, IP-телефонией;
  • Распределение ролей и доступов. Продвинутые системы позволяют создать несколько типов уровней доступа. К примеру, менеджер сможет корректировать данные в карточках покупателей и создавать отчеты о продажах, но удалить карточку он не сможет. Руководитель отдела, разумеется, будет иметь более высокий уровень доступа: создавать общие отчеты по отделу, назначать сотрудников к клиентам и удалять карточки, видеть прибыль и т.д.;
  • Аналитика. Программа отслеживает путь каждой заявки. В отчете она покажет, откуда пришел лид: из СМС-рассылки, с сайта, из социальной сети или через контекстную рекламу. Статистика позволит оценить эффективность каждого канала продвижения и спрогнозировать продажи в следующем месяце или квартале.
Читайте также:
Жоховская программа что это такое

Вывод

Мы выяснили, что такое CRM и зачем она нужна. Если вы думаете о внедрении системы в свой бизнес, то рекомендуем прежде всего оценить, выгодно ли это на данном этапе (особенно в финансовом плане).

Чтобы СРМ помогла увеличить прибыль и количество заявок, вы должны постоянно совершенствовать бизнес-процессы: отслеживайте эффективность сотрудников, правильно настройте воронку продаж, не используйте неэффективные рекламные каналы.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам удобство работы с сайтом.
Используя ALFACRM, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

ALFACRM — CRM система для учебного центра.
Sapienti sat.

  • Главная
  • Тарифы
  • Поддержка
  • Партнерская программа
  • Договор-оферта
  • Политика конфиденциальности
  • Юридическая информация

Источник: alfacrm.pro

Программа cpm что это

Начав работать с веб-аналитикой в маркетинге, рекламе и продажах, вы непременно зададитесь вопросом, что такое CPM. Пройти мимо не получится, так как это один из популярных инструментов определения стоимости рекламной кампании (РК). Не только в Интернете, но и в печатных СМИ, на радио и телевидении.

Вы уже знаете, что соотношение затрат к доходам показывает эффективность того или иного рекламного канала. Маркетологи анализируют значения CPM и другие метрики, чтобы сформировать максимально выгодные стратегии использования бюджета. В этой статье мы рассмотрим одну из моделей оплаты рекламы, узнаем, где она применяется и как рассчитывается.

Что значит CPM

Без прогнозирования расходов не запустить сколь-нибудь эффективной кампании. Подсчитывая сумму затрат и доходов, маркетологи опираются на одну из существующих моделей оценки рекламного бюджета. CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000. То есть реклама будет показана одной тысяче пользователей сайта по фиксированной стоимости. В онлайн-среду эта модель оплаты пришла из СМИ. Печатные издания, телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей, а не по единичному адресату. Особенности СРМ-модели:

  • Фиксируется каждый показ объявления независимо от того кликает по нему пользователь или игнорирует. Стоимость переходов рассчитывается с помощью другой метрики – СРС (цена клика по рекламе).
  • Клики по объявлению – бесплатные.
  • Реклама демонстрируется целевой аудитории. Например, в настройках рекламной площадки можно настроить аудитории пользователей, кому будут показываться объявления. В кабинетах ВК, ФБ, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс можно очень точно сегментировать ЦА – по возрасту, профессии, поведенческим факторам, устройствам входа и другим метрикам. Это помогает сузить охват аудитории до заинтересованных пользователей и сэкономить рекламный бюджет.
  • Скорость расхода денег по модели CPM зависит от активности аудитории на сайте, в соцсети или на другой площадке-доноре. Чем больше активности, тем быстрее объявление набирает показы и «съедает» бюджет.

Что такое CPM в рекламе и как эта модель используется

Не бывает хороших или плохих рекламных моделей, есть неверно спланированные кампании. Когда ошибочно выбран способ продвижения продукта, то и нечего пенять на «унылые» показатели CPM или СРС. Однако есть рекомендации, где и когда лучше использовать модель оплаты за показы, чем за клики.

CPM подойдет, когда вы хотите заявить о своем продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Оплата за показы годится и для информирования клиентов о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности. Обычно для такой рекламы требуются большие бюджеты, потому что эффективность кампании напрямую зависит от того, как часто объявления показывается в медийно-контекстной сети поисковиков. В настройках вы указываете стоимость за 1000 демонстраций рекламы выбранной целевой аудитории. Ориентируясь на предложенную цену, площадка-донор выстраивает график показов.

Модель CPM часто используют стартапы для того, чтобы заявить о себе на рынке, а также известные бренды для продвижения в массы нового продукта или услуги. Об эффективности показов рекламы на площадке можно судить по количеству кликов (CTR) по баннеру. Если объявление накручивает пустые показы, то стоит задуматься о правильности выбора ЦА или проверить настройки кампании.

Расчет CPM на примерах

Классическая формула расчета стоимости 1000 показов использует всего два показателя. Первый – цена размещения объявления в рекламном источнике, например в медийно-контекстной сети Гугл или Яндекс, соцсетях. Второй – ожидаемое количество просмотров объявления целевой аудиторией. Формула выглядит так:

CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров * 1000 показов

Например, цена размещения баннера на сайте 5000 рублей в неделю, в среднем ресурс посещают 10 000 человек за семь дней. Считаем CPM = 5000/10 000*1000 = 500 рублей за тысячу показов рекламного блока.

Повторим для закрепления ещё раз на другом примере. Стоимость размещения объявления на новостном портале 1560 рублей за семь дней, источник выдает примерную статистику 13 200 показов за неделю. Исходные данные на руках, считаем CPM = 1560/13200*1000 = 118 рублей за тысячу просмотров.

Усложним задачу. Попробуем определить CPM, зная только стоимость размещения и количество переходов по баннеру.

Например, мы продвигаем баннер с помощью таргетированной рекламы во Вконтакте. Месячный бюджет составляет 7000 рублей. В прошлый месяц получили 200 кликов по объявлению. CTR баннера – 0,9%. Мы не знаем, сколько было просмотров рекламного блока, но с помощью показателя click-through rate посчитаем количество показов и CPM.

У нас есть формула CTR = количество кликов / количество показов *100%. Подставим известные значения:

0,9% = 200 / количество показов * 100%

Количество показов = 200 * 100% / 0,9 = 22222 показов

CPM = 7000 / 22222 * 1000 = 315 рублей за тысячу просмотров.

Когда вы работаете с площадкой по модели CPM, нужно стараться больше выживать кликов из показов. То есть баннеры, объявления должны цеплять аудиторию и мотивировать переходить по ним. Следует чаще проверять CTR и, ориентируясь на его значение, работать с креативами: менять тексты, цвет, изображение, кнопки и другие элементы.

Например, вы можете купить трафик за 60 рублей 1000 просмотров или 6 рублей за клик. Бюджет кампании 6000 рублей. Выбирая модель CPC (оплата за клик), получите = 6000/6 = 1000 кликов. Работая по модели CPM, вы получите = 6000/60*1000 = 100 000 показов. Если CTR баннера равен 3%, то за этот же бюджет можно получить втрое больше кликов = 100 000 * 3% / 100% = 3 000 переходов.

В этом случае модель оплаты за тысячу показов потенциально принесет больше конверсий. Поэтому при работе по CPM нужно в первую очередь анализировать баннеры и повышать их кликабельность, то есть показатель CTR. Эта модель дешевле, чем оплата за клик, но при меньшем бюджете может принести больше целевых переходов.

Также в CPM можно регулировать частоту показов, то есть при малой эффективности уменьшать количество просмотров, а при хорошей кликабельности – увеличивать.

Резюме

Мы изучили, что такое CPM – это стоимость за 1000 показов рекламного сообщения целевой аудитории. Узнали, что модель используют чаще для имиджевого продвижения бренда, а также для увеличения охвата ЦА.

Cost Per Mille напрямую взаимодействует с CTR. Чем меньше баннер собирает нецелевых просмотров, тем дешевле обходятся клики. Соответственно вы экономите бюджет и получаете больше переходов, конверсий, продаж.

Источник: www.calltouch.ru

Программа cpm что это

CPM — это показатель, отражающий среднюю стоимость 1000 неуникальных показов рекламы. Также CPM в маркетинге означает модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления.

Читайте также:
Что за программа elan Smart pad

Термин из категории
26 терминов

CPM — это аббревиатура от Cost per Mille, дословно переводится с латинского языка как стоимость за тысячу.

CPM — показатель эффективности

CPM в статистике рекламной системы отображает цену за тысячу любых, неуникальных показов. Это означает, что один пользователь мог видеть одно и то же объявление несколько раз. Стоимость CPM зависит от выбранной для рекламы аудитории. Чем ценнее аудитория и чем больше рекламодателей на нее таргетируются, тем выше конкуренция и выше стоимость показов.

Как посчитать CPM

Формула CPM

В формуле расчета CPM используются расходы на рекламу и количество показов. При медиапланировании CPM определяется на основе планируемого количества контактов и рекламного бюджета. В рекламных системам фактический CPM считается автоматически.

CPM — модель оплаты

  1. Заявить большой аудитории о продукте или услуге, популяризировать бренд, торговую марку.
  2. Рассказать пользователям о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности.

При выборе модели оплаты CPM рекомендуем ограничивать частоту показов для одного пользователя в рекламных системах, где есть такая возможность. Это позволит сэкономить на показах объявления одним и тем же людям, а также позаботиться об аудитории, не раздражая ее назойливой рекламой.

Что такое vCPM в рекламе

vCPM — это сокращение от viewable CPM, показатель используется в стратегии «Цена за тысячу показов в видимой области экрана» в Google Ads. Эта стратегия позволяет платить за показ рекламы, только если 50% объявления отображается на экране пользователя минимум одну секунду. Стратегия доступна в кампаниях для КМС.

Так как показы в видимой области экрана ценнее обычных, лучше назначить для них более высокую ставку, чтобы реклама могла выигрывать аукцион за размещение на наиболее заметных местах.

Источник: ppc.world

Что такое CTR, CPM, PPC, CPA?

Типизировать партнерские программы можно в зависимости от того, за что они платят деньги. Существует несколько схем по которым могут производится выплаты участникам:

  • оплата за продажу (PPS) — человек, пришедший по партнерской ссылке, оплачивает определенный товар, вебмастер, привлекший его получает вознаграждение. Человек, пришедший по партнерской ссылке, оплачивает определенный товар; вебмастер, привлекший его, получает вознаграждение. К этому типу партнерских программ относятся программы по продаже казуальных игр, физических товаров – книг, цветов, контактных линз и виртуальных предметов – карт оплаты, хостинга, медиафайлов.
  • оплата за действие (PPM) — деньги перечисляются за совершение определенного действия, обычно заполнения регистрационных форм, подписку на рассылку и др. К этому типу можно отнести программы сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют и другие.
  • оплата за клик (PPC) — система при которой оплачивается определенное количество переходов (кликов) на сайт с ссылки, размещенной в рекламном объявлении.
  • оплата за показ (PPI) — оплачиваются все показы страницы, где размещена рекламное объявление, не зависимо от того, был ли совершен переход на сайт партнера или нет.
  • многоуровневый маркетинг – система, выплаты в которой распределяются по иерархической сети рефералов и подписчиков.

Оплата за трафик

Партнерские программы, выплачивающие деньги за клик или за показ баннеров могут быть объединены, как программы с оплатой за трафик.

PPI-программа требует от публикующего партнёра (ПП) просто разместить рекламку на своем сайте и показывать его посетителям, чтоб получить свои комиссионные. PPC-система требуют еще один шаг со стороны посетителя. Посетитель должен не только увидеть объявление, но и кликнув по нему, перейти на сайт рекламодателя.

Первоначально PPC был более распространен, но его использование значительно сократилось из-за искусственного накручивания кликов. Контекстная реклама, такая как Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense, не учитывается в данной статистике. На данный момент не существует единого мнения, можно ли отнести контекстную рекламу к партнерскому маркетингу.

Оплата за клик превалирует как метод выплат в PPC-системах, базирующихся на показе контекстной рекламы. Оплата за показ является самой распространенной моделью выплат за показ рекламных объявлений (баннеров). PPM используется Google в системе AdSense/AdWords, но это скорее исключение в поисковом маркетинге.

Наиболее распространенная модель оплаты на сегодняшний день в Интернете это PPC.

Pay per click (англ. оплата за клик ) — это рекламная модель, применяемая в интернете, в которой рекламодатель размещает рекламу на сайтах, и платит их владельцам за нажатие пользователем на размещенный баннер (текстовый или графический). Таким образом рекламодатель как бы покупает себе клиентов в интернете.

Системы контекстной рекламы, являющиеся посредниками между рекламодателями и владельцами веб-сайтов называются PPC-системами.

CPC (от англ. cost per click — цена за клик) — это сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет издателям за один клик по его рекламе, который принес одного пользователя на его сайт.

Цена за клик зависит от многих факторов, таких как поисковое слово/фраза, географическое местонахождение человека, выполняющего поиск, время суток, в которое производится поиск и т. д.

CTR — (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер к числу показов, измеряется в процентах.

Например: ваш рекламный блок показан 100 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 1 %. Формула вычисления CTR:

CTR = количество кликов / количество показов * 100

CTR является важным показателем эффективности любой рекламной кампании. Показатель CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в интернете, если учитываются её показы и клики.

CTR для динамических баннеров в Рунете обычно колеблется от 0,1 % до 2 %. При хорошем медиапланировании и эффективном таргетинге значение CTR может быть значительно выше и составлять десятки процентов. Самый высокий CTR может обеспечить контекстная реклама в поисковых системах, когда объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Важное влияние на CTR (кликабельность) рекламы оказывают её размер, яркость, контрастность и место расположения на веб-странице.

Зачастую CTR считают мерой качества рекламного блока или рекламной площадки. Однако нужно иметь в виду, что для имиджевой, а не «продающей» рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество пользователей, которые её увидят, и то внимание, которое они ей уделят.

CPM акроним (от англ. Cost Per Millenium (Thousand)), обозначающий модель взаимоотношений с рекламодателем, которая предусматривает фиксированную оплату за тысячу показов рекламы. Количественный показатель прибыльности страницы. Показывает прибыль полученную за клики с 1000 показов, и дает возможность рассчитать возможную прибыль, зная количество показов страницы.

Поскольку рассмотренный выше CTR является качественным показателем — несущим процентную информацию о соотношении кликов с показами, для разных сайтов он может быть одинаков при разном количестве кликов и показов объявления. Именно поэтому он не отражает количественных характеристик, напрямую связанных с прибыльностью страницы Сайт с 1000 показов и 10 кликами имеет СТR 0,01 также как и сайт с 10000 и 100 показами. Для получения более конкретных цифр с учетом цены за клик вводят понятие CPM.

*в приведенной формуле цена клика — цена получаемая площадкой за клик по объявлению, отличная от CPC.

CPA акроним (от англ. Cost Per Action), обозначающий модель взаимоотношений с рекламодателем, которая предусматривает оплату рекламы в случае совершения пользователем определенного покупки или действия.

Источник: itfstudio.ru

CPC, CPM и CPA – какая модель покупки трафика выгоднее?

Существуют различные модели оплаты трафика: за клики, за показы, за действия и другие. Одной единственной лучшей модели привлечения трафика не существует – всё зависит от ваших задач и целей. Многие бренды используют несколько моделей привлечения платного трафика. В этой статье мы делимся плюсами и минусами популярных методов покупки трафика и разбираемся, какие модели выбирать для разных случаев.

Поделиться

Важно: в статье мы рассматриваем информацию, которая касается рынка интернет-маркетинга в целом, а не исключительно партнёрской сети Travelpayouts.

Основные модели оплаты трафика

К основным моделям оплаты трафика относятся:

  • CPC – Cost per Click – одна из самых распространенных моделей оплаты трафика в интернете. Рекламодатель оплачивает клик по рекламе независимо от того, привёл он к продаже или другому целевому действию или нет.
  • CPM – Cost per Mile – это фактически покупка показа баннера, когда рекламодатель оплачивает просмотры баннера. Чаще всего считается по цене за 1 000 показов, но возможны и другие варианты подсчёта. Иногда эту модель также называют CPT – Cost Per Thousand.
  • CPA – Cost per Action – эта модель предполагает оплату результатов. В данном случае рекламодатели платят за совершенное действие. Например, за совершение покупки на сайте. Оплачиваемым действием может быть и что-то другое, поэтому названия могут различаться:
  • CPI – Cost per Install – разновидность CPA, когда рекламодатель оплачивает действие — установку приложения.
  • CPI – Cost per Lead – в данном случае оплачивается лид. Лидом может считаться пользователь, который заполнил заявку, оставил номер телефона или подписался на рассылку.
  • И другие. Оплачиваемым действием может быть всё, что желает рекламодатель и что можно посчитать.

Есть и некоторые другие формы оплаты, например CPT — Cost per Time, когда рекламодатель покупает конкретное время показа. Эти модели не так сильно распространены, поэтому подробно мы рассмотрим только основные варианты.

Читайте также:
Ds bass source что это за программа

CPC

Оплата за каждый клик – одна из самых распространенных моделей покупки рекламы в интернете.

Примером такой рекламы является контекстная реклама от Google Ads или Яндекс.Директ. В этих сетях рекламодатели платят за клики.

Данный тип рекламы позволяет получить большой объём трафика в короткий срок, но является довольно дорогим и рискованным в высококонкурентных нишах.

Важно: купить рекламу с оплатой за клики можно не только в Google и Яндекс, но и на других платформах.

Запустить рекламную кампанию можно за несколько часов и с минимальным бюджетом. Однако результат не гарантирован.

На итоговую конверсию из кликов в клиентов можно влиять разными способами. Например:

  • таргетировать рекламу на нужную аудиторию;
  • использовать белые и чёрные списки;
  • изменять ставки за клики.

Контекстная реклама – распространенный пример покупки трафика по модели CPC, но не единственный. Тизерная и другая медийная реклама также может быть оплачена по модели CPC.

Преимущества CPC-модели

  • Целевой трафик — на рекламу кликают те, кто потенциально заинтересован в продукте или услуге.
  • Подробная статистика – Google Ads и другие продвинутые платформы предлагают детальную статистику.
  • Прогнозируемый бюджет – чаще всего расходы на рекламу можно ограничить конкретными цифрами. Тем не менее, результаты рекламы — сколько вы заработаете с этого трафика — неизвестны заранее.

Недостатки CPC-модели

  • Сложность настройки – запустить рекламную кампанию относительно просто, но настроить так, чтобы она была эффективной — сложней. Чтобы выйти в плюс, потребуются навыки. Чаще всего бренды нанимают для этого специалистов.
  • Риск уйти в минус – в данном случае оплата идёт независимо от результата, поэтому в итоге можно потратить на трафик больше, чем он в итоге принесёт.
  • Конкуренция – Яндекс.Директ, Google Ads и некоторые другие рекламные площадки устраивают аукцион за трафик, что повышает расходы на рекламу.
  • Невозможно оценить стоимость CPC по минимальной цене клика, например 30 копеек в Яндекс.Директе. Как правило, по такой ставке вы получите очень мало показов/кликов или некачественный трафик. В высококонкурентных нишах минимальных ставок практически не бывает. Оптимальная стоимость клика может превышать минимальную в десятки раз.

Вывод: при грамотной настройке CPC в целом и контекстная реклама в частности – удобная модель и источник большого количества трафика.

CPM

Оплата за 1 000 показов рекламы – модель, пришедшая в интернет из классических СМИ, где стоимость часто рассчитывают за 1 000 человек.

Для продавца рекламы это более стабильный вариант, что является основанием для более низкой цены за рекламу. Но вы не знаете заранее, сколько именно трафика принесёт вам рекламная кампания.

Покупка трафика по модели CPM работает эффективней, если у вас есть протестированный сет баннеров с высоким CTR (Click-through rate), так как итоговый результат рекламной кампании напрямую зависит не только от количества показов, но и от CTR.

CPM-модель можно выбрать в следующих случаях:

  • Вам необходимо повысить узнаваемость бренда.
  • Нужна рекламная кампания с максимально широким охватом.
  • Необходимо взаимодействовать с определенной аудиторией и донести до них информацию, например об акции.

Преимущества CPM-модели

  • При работе по этой модели вы сможете прогнозировать расходы — вы сразу знаете, сколько заплатите за определённое количество показов. По модели CPM реклама часто продается не только через рекламные сети, а напрямую у блоггеров. Иногда пакетами: одновременно с вашим баннером могут показываться и другие. При этом вы точно знаете, что получите оговоренное количество показов.
  • При высоком CTR рекламная кампания по CPM-модели может обойтись дешевле, чем другие форматы рекламы.

Недостатки CPM-модели

  • Повторная оплата показов — платите за тех, кто уже видел рекламу. Если на сайте большой процент постоянной аудитории, то реклама часто будет показываться повторно. Это снижает её эффективность.
  • Не очень хорошее качество трафика. Трафик по модели CPM может быть нецелевым, рекламу могут открутить на ботов. С такой ситуацией можно столкнуться и в других случаях, но при использовании CPM-модели качество трафика проверить сложней, так как вы оплачиваете трафик на стороне продавца и у вас нет доступа к подробной и реальной статистике.

Вывод: Если для вас ценность не в донесении информации на баннере, а в получении трафика, то при работе с CPM-моделью необходимо следить за кликабельностью.

CPA

Оплата за результат подразумевает, что вы платите только в случае, если получили необходимое, например:

  • продажу;
  • установку приложения;
  • заполненную форму.

Это делает CPA хорошо прогнозируемой финансовой моделью. В успешности данной модели большую роль играют правила, по которым вы оплачиваете заказы. Вот топ-4 главных правил:

  • Комиссия, которую вы платите владельцу трафика. Можно сделать максимально «дешёвый» трафик для себя и ничего в итоге не получить, так как владельцы трафика не будут заинтересованы работать по такой модели.
  • Как вы распределяете оплату, если с клиентом взаимодействовало несколько партнёров. Часто выбирают вариант last cookie wins — когда вознаграждение получает партнёр, который взаимодействовал с клиентом непосредственно перед продажей.
  • На какой срок закрепляете клиента за партнёром, который его привлёк.
  • С какими типами трафика вы работаете.

Не существует универсальных правил, которые бы позволили всем эффективно работать по CPA-модели. Правила необходимо прорабатывать в зависимости от вашего продукта и целей.

Преимущества CPA-модели

  • Не платите, если нет результатов – вы оплачиваете трафик, который не привел к целевому действию.
  • Получаете качественный трафик – партнёры заинтересованы привлекать тех, кто совершит действие, значит, работают для ваших целей, а не просто для увеличения числа кликов или показов.

Недостатки CPA-модели

  • Требуется время для старта работы. Если по модели CPC вы можете самостоятельно привлечь трафик на сайт уже буквально сегодня, то для работы по CPA-модели потребуется продумать правила и то, как технически будет работать ваша партнёрская программа.
  • Технически сложная модель работы. Вам надо понять, как вы будете регистрировать партнёров, закреплять за ними совершенные действия, показывать статистику, совершать выплаты вознаграждения. Технические проблемы можно решить, подключившись к партнёрской сети, некоторые вопросы отпадут сразу, другие вам помогут решить специалисты, у которых есть в этом опыт.
  • Есть риск фрода (мошенничества). Владельцы трафика получают доход только за результат, но здесь есть пространство для мошеннических действий. Например, если вы платите за заполненные формы, вебмастер может привлекать мотивированный трафик (платить за заполненные формы или предлагать другой бонус). Условия для получения вознаграждения будут выполнены, но вы не получите продаж с такого трафика. Избежать фрода помогут грамотные правила партнёрской программы, в том числе о запрещённых источниках трафика, и постоянный контроль за качеством трафика.

Вывод: CPA-модель может быть очень эффективной, если продуманы правила партнёрской программы, технически всё настроено верно и обеспечен постоянный контроль за качеством трафика. Мы в Travelpayouts поможем вашему тревел-бренду со всеми этапами.

По какой модели покупать трафик

Ваша задача при работе с трафиком — получить как можно больше продаж или других целевых действий, заплатив наименьшую возможную цену.

Для этого нужно:

  1. Оценить, какой бюджет вы можете заложить на закупку трафика.
  2. Сравнить стоимость трафика по разным моделям привлечения трафика и охват, который вы получаете. В стоимость трафика стоит включить и затраты на запуск рекламы, например, на подготовку партнёрской программы для работы по CPA-модели.
  3. Выбрать 2-3 самых эффективных модели и комбинировать их.

Почему полезно комбинировать несколько моделей покупки трафика

Некоторые вебмастера монетизируют свою площадку различными методами, но много и тех, кто работает только с одной моделью. Например, только через Google AdSense или только по CPA-модели. Если вы фокусируетесь только на одном варианте, то рискуете упустить большой кусок трафика.

Площадкам вебмастеров с качественным трафиком, аудитория которых чаще совершает покупки, выгоднее работать по модели CPA — в этом случае вебмастер получает больше. Для вас это может означать больше расходов на привлечение клиента. Но по модели CPC данный клиент мог и не дойти до покупки.

Как крупные компании комбинируют модели покупки трафика

Авиасейлс

Авиасейлс привлекает трафик в интернете различными методами:

  • CPC – покупая рекламу в Google Ads и других сетях.
  • CPA – выплачивая комиссию партнёрам за бронирования авиабилетоа.

Аналогичным образом поступают Booking.com, Hotels.com и многие другие бренды.

CPC и CPA в данном случае не являются конкурирующими моделями оплаты, поэтому не приходится выбирать только один вариант. Некоторые рекламодатели комбинируют CPC- и CPA-модели в рамках партнёрской программы: платят партнёрам и за клики, и за действия.

Невозможно раз и навсегда выбрать одну единственную эффективную модель покупки трафика. Важно понимать, какие цели вы ставите, покупая трафик, проанализировать, какие методы будут наиболее эффективно работать для достижения этой цели, рассчитать стоимость закупки трафика (в том числе подготовительного этапа). А в процессе постоянно анализировать качество трафик и то, соответствует ли он вашим ожиданиям.

Источник: www.travelpayouts.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru