Многие из вас наверняка любят поиграть онлайн с людьми в настольные игры.
Одной из самых популярных игр и полезной для развития и смекалки и общего развития являются шахматы, игра многим знакомая с детства.
Сейчас я вам расскажу, откуда берутся очень сильные и непобедимые игроки в приложениях бесплатных игр, например на Рамблере или Мейле, а так же в ВК.
Для того, что бы обыграть таких игроков, мы просто заходим в магазин Виндовс и скачиваем любое из бесплатных приложений, где можно поиграть со своим компьютером в шахматы в оффлайне. Ну или можете скачать любую программу которую найдете в интернете.
Итак, выбираем любое приглянувшееся вам, и качаем, для удобства вы можете скачать приложение на планшет или телефон. После этого запустив, выбираем максимальный уровень сложности. Заходим на ресурс, где вы любите играть, и предлагаем противнику выбрать цвет, которым он хочет играть. Большинство выберут белый. В любом случае, ваша задача, навязать противнику, что бы он выбрал играть белыми, а вам достались черные фигуры.
Шахматы. Как выиграть любую партию! . Гарантированная победа!
После этого, вы просто зеркально переносите ходы противника за белых в приложение, а сами ходите в онлайне с противником теми черными фигурами которыми сходил компьютер. Почти наверняка, с другой стороны интернет-соединения вряд ли окажется Г.Каспаров, способный обыграть ваш компьютер.
Это немного нечестно, но зато эффективно. Ну и соответственно, если вы захотите поиграть честно после тренировок, то вы легко сможете вычислить нечестного игрока по признаку того, когда противник будет вам навязывать играть за белых. Вывод из этого всего простой, никому нельзя доверять в сети, и соответственно не надо серьезно расстраиваться, если кто то оказался вас намного сильнее при игре в шахматы, вполне вероятно, что ваш противник просто воспользовался подобным советом.
Источник: dzen.ru
Побеждаем с помощью шахматных программ
Сегодня есть множество шахматных программ. При их использовании на первый план выходит проблема нечестной игры. Такие программки помогают правильно подбирать ходы и обыгрывать соперников. Однако большинство онлайн-сервисов для игры в шахматы блокируют таких игроков. Ниже мы разберем, как правильно работать в шахматной программе.
А также, что нужно делать, чтобы вас не заподозрили в нечестной игре.
С потайным компьютером в ботинках можно обыграть даже гроссмейстера
«Запатентовано» уже немало способов шахматного жульничества: кто-то использует телефоны, примотанные к ногам скотчем, и штуки вроде пультов от телевизора, другие просто выходят в туалет, чтобы подсмотреть варианты хода на телефоне. И это не говоря о случаях с неочевидным и лишь отчасти подтвержденным читерством, вроде недавнего скандала с гроссмейстером Хансом Ниманном.
Компьютерные алгоритмы игры в шахматы — Дмитрий Дагаев
Программист Джеймс Стэнли* придумал еще один способ выигрывать в шахматы. Миниатюрный компьютер Raspberry Pi Zero, лежащий у него в кармане, подключен к нескольким кнопкам и вибромоторам в его ботинках, так что он может тайком обмениваться данными с шахматным движком на базе Pi. Ноги идеально подходят для этой цели: это единственная часть тела, с помощью которой при известной степени ловкости можно проделывать сложные манипуляции незаметно для окружающих.
Джеймс назвал этот проект Sockfish, так как в качестве интерфейса для обмена данными с шахматным движком Stockfish используются его носки. Рассказ автора о подробностях эксперимента читайте под катом.
*Обращаем ваше внимание, что позиция автора может не всегда совпадать с мнением МойОфис.
Готовлюсь к партии
Итак, каждый мой внутриботиночный пульт оборудован двумя резистивными датчиками усилия и одним вибромотором. Датчики усилия используются в качестве кнопок, с помощью которых я ввожу ходы противника. Вибромоторы обеспечивают тактильную обратную связь для подтверждения нажатий на кнопки и передают мне подсказки шахматного движка.
Во вторник вечером мне наконец представился случай пустить Sockfish в ход против ничего не подозревающего реального противника — Оуэна, который играет в шахматы гораздо лучше меня. Я уговорил его сыграть партию с пятнадцатиминутным лимитом времени, что дольше, чем в блицах и суперблицах, которые мы обычно играем, но иначе я бы не успевал вводить ходы пальцами ног.
Проводим первую игру
Оуэн не мог взять в толк, почему мне потребовалось целых 20 секунд напряженных размышлений, чтобы сделать первый ход. В итоге он предположил, что я, должно быть, «репетировал» и теперь старался сосредоточиться изо всех сил, чтобы вспомнить теорию. Отчасти он был прав: ввод данных с помощью Sockfish и расшифровка ответных сигналов требовали высочайшей степени концентрации! Я обнаружил, что, жульничая с Sockfish, я вынужден сосредотачиваться гораздо сильнее, чем играя в шахматы по-честному. Может, я играл бы лучше, если бы всегда был таким внимательным.
Все шло хорошо, пока Sockfish не предложил мне сделать ход против правил. Игра (в представлении Sockfish) шла так: https://lichess.org/cmcYJF7G (я играл черными). Программа хотела, чтобы я сыграл 20. Qxe6.
Но на настоящей доске все было иначе. Руари был зрителем, он знал, в чем подвох, и даже ухитрился записать часть игры. Судя по его видео, положение фигур было такое:
Отличие от варианта Sockfish состоит в том, что моя коневая пешка (g) переместилась на g6, а мой белопольный слон не забрал фигуру на g2.
Я думаю, это произошло из-за того, что когда компьютер попросил меня сыграть Bxg2, я вместо этого пошел на g6. Хотя эта ошибка и выглядит дико, она вполне объяснима: обычно Sockfish сообщает мне начальную и конечную клетки моего хода, но поскольку на g2 можно было пойти только одной фигурой, Sockfish сообщил мне лишь конечную клетку. Поэтому программа дала команду g2, но я перепутал ее с g6. Это произошло потому, что «2» передается как две коротких вибрации на правой ноге, а для экономии времени «6» передается как одна длинная вибрация (означающая «5»), за которой следует короткая. Я просто принял первую короткую вибрацию на правой ноге за длинную и решил, что должен пойти на g6.
Возможно, эта схема расшифровки вибраций окажется полезной (а может и нет):
Как бы там ни было, играя при помощи Sockfish, я оказался в пролете, и пришлось выкручиваться самому.
Вместо того чтобы взять ферзя на е6, сыграв против правил (что вряд ли сошло бы мне с рук), я прикрылся от шаха ладьей. Это было крайне глупо с моей стороны! Я просто потерял ладью и ничего не получил взамен. В свою защиту скажу, что я был настолько поглощен взаимодействием с Sockfish, что едва понимал, что происходит на доске. Вскоре мы закончили партию, и я сдался при таком расположении фигур:
Проводим вторую игру
К счастью, Оуэн согласился на матч-реванш.
На этот раз Руари снял почти всю игру. Помню, я паниковал, что на видео будет видно, как я ерзаю на стуле, но все выглядело так, как будто я просто напряженно думаю. Едва ли со стороны можно было догадаться, что ботинки у меня с начинкой.
В какой-то момент игры я ввел ошибочные данные, но заметил это и успел все исправить. На видео было видно, как я выругался, крепко задумался на 30 секунд, а потом рассмеялся и попросил Оуэна напомнить мне пару предыдущих ходов. Удивительно, что он ничего не заподозрил.
70 секунд я орудовал пальцами ног, отменяя и переделывая ходы (при этом стараясь вести себя естественно), пока в конце концов не убедился, что восстановил позицию, после чего продолжил играть, издав довольно громкое «фух!» и заметив, что мне нужно быть внимательнее.
К сожалению, через пару ходов все опять пошло наперекосяк. Sockfish снова попросил меня сделать ход не по правилам. Для программы, позиция на доске была такой:
Но на самом деле фигуры стояли так:
По сути 27. Qxe1 и 28. Пока я все отменял и переделывал, ход Rxe1 каким-то образом пропал из Sockfish. Должно быть, я отыграл на 1 полуход дальше назад, чем было нужно, и не смог восстановить положение на доске. В этой позиции Sockfish предлагал мне сыграть Rd8+, но поскольку у меня не было ладьи на линии d, сделать это было затруднительно.
Я заявил, что пошел «не в ту степь» (не объясняя, что это значит), и стал играть без помощи программы.
К счастью, у меня было преимущество в целого ферзя, и я выиграл без особого напряга – Оуэн сдался через несколько ходов. Не совсем тот успех, на который я рассчитывал, но, по крайней мере, это была победа! Можно определенно сказать, что Sockfish выигрывает в 50% партий.
Открываю тайну
Сразу же после победы я объяснил Оуэну, как мне удалось его обыграть. Он отказывался верить, пока я не показал ему два внутриботиночных пульта и карманный компьютер. В целом, он не особо на меня разозлился.
Я сказал ему, что собираюсь найти «внушающего доверие» шахматиста, который с помощью моего изобретения сможет выиграть чемпионат мира, но он ответил, что это может «опорочить игру», и он обязательно меня сдаст. Впрочем, такой сценарий и вправду лучше подходит для экранизации на Netflix, чем для воплощения в жизнь.
Подробности
В моем кармане лежит пластиковая коробка, внутри которой Raspberry Pi Zero, 4-канальный АЦП для считывания сигналов резистивных датчиков усилия, несколько транзисторов для переключения питания вибромоторов и по одному подстроечному резистору на каждый вибромотор для регулировки силы вибрации. Без подстроечных резисторов моторы были бы слишком шумными и могли бы (если так можно выразиться) испортить всю игру. Вот что находится внутри пластиковой коробки:
Также в моем кармане лежит USB-аккумулятор для работы Pi-компьютера.
На Pi работает скрипт Python, который считывает данные с контактов GPIO и пишет их в поток вывода stdout , который используется скриптом Perl. В свою очередь Perl считывает нажатия кнопок из потока ввода stdin , реконструирует расположение фигур и запускает Stockfish, а затем записывает импульсы вибрации в свой поток вывода stdout , после чего они передаются на контакты GPIO вторым скриптом Python.
(Зачем такая навороченная архитектура? Я предпочел бы написать программу на Perl, но во всех примерах Raspberry Pi GPIO используется Python. поэтому так было проще).
Вся эта система работает внутри интерфейса с параметром -L , так что вывод данных регистрируется для последующего просмотра. Система запускается командой /etc/rc.local при включении компьютера.
Если во время загрузки компьютера внутриботиночные пульты подключены, то один из вибромоторов «залипает» около минуты, потому что контакт GPIO, который управляет мотором, активируется напряжением +5 В во время загрузки Pi. На самом деле это не важно, но вы можете почувствовать, что в течение минуты вибрация становится слабее по мере нагревания и увеличения сопротивления.
С помощью паяльника я проделал отверстие в накладном кармане брюк, чтобы пропустить провода внутри штанин.
Первоначально я использовал 4-контактные разъемы TRRS для подключения компьютера к ботинкам, но обнаружил, что они очень хлипкие и ненадежные. Я заменил их на 4-контактные водонепроницаемые разъемы для электровелосипедов, которые работают гораздо лучше и ненамного больше по размеру.
Сначала я печатал внутриботиночные пульты из PLA-пластика. Но он оказался слишком жестким, что затрудняло ходьбу. Потом я перешел на гибкий TPU-пластик, который гораздо лучше подходит для моих целей. Кроме того, изначально я использовал обычные микропереключатели, которые повреждались во время ходьбы. Заменив их на резистивные датчики усилия, я не только решил эту проблему, но и получил дополнительное преимущество – возможность регулировать силу активации на программном уровне.
Sockfish напоминает систему Eudaemons — компьютер, спрятанный в ботинках и предназначенный для мошенничества при игре в рулетку. Весьма впечатляющий проект, учитывая примитивную электронику 70-х годов прошлого века.
Послесловие: теперь я планирую разработать Sockfish-ng
Никому не говорите, но у меня уже есть планы по созданию улучшенной версии Sockfish, которую будет гораздо сложнее обнаружить!
Актуальный опытный образец годится только на то, чтобы пару раз разыграть приятелей в пабе. Чтобы выиграть чемпионат мира, нужно подходить к делу гораздо серьезнее.
Я думаю, что мы разместим компьютер и все другие электронные компоненты на одной печатной плате, вместо того, чтобы подключать компьютер к двум кускам макетной платы. По моей задумке, эта печатная плата должна размещаться в одном из ботинок. В каждом из ботинок можно было бы поместить отдельный аккумулятор и модуль Bluetooth (или аналогичный), а всю электронику – спрятать под стельками. Тогда даже полный обыск с раздеванием не выявил бы ничего запрещенного.
Интерфейс можно в целом оставить без изменений, только связь между «основным» и «вторичным» ботинками сделать беспроводной. Возможно, стоит позаботиться о том, чтобы длинные и короткие импульсы было легче различать.
Чтобы обнаружить обман, пришлось бы просветить обувь рентгеновскими лучами. Если есть риск такой проверки, то игрок может пройти контроль в обычной обуви, а его сообщник – пронести пару ботинок с секретом другим путем. Игрок поменяет обувь, после того, как ее уже просканировали.
Будем рады узнать в комментариях ваше мнение о статье. Может быть, у вас есть свои примеры технологических способов жульничества в шахматах и других соревновательных играх? Обязательно напишите об этом! А чтобы получать больше интересного контента, подписывайтесь на наш хабр-блог: мы регулярно переводим статьи зарубежных авторов и делимся экспертизой наших сотрудников.
Источник: habr.com