Я не однократно рассказывал на этом канале о том как достают звонками телемаркетологи банков или операторов связи. Сегодня расскажу как с этим бороться на смартфоне с помощью двух приложений.
Телемаркетологи. Изображение Gregg Jackson с сайта Pixabay
У меня iPhone, поэтому показывать я буду на его примере, но уверен на Android все примерно так же. И уж точно оба приложения есть и под iOS и под Android.
Проверка номеров по базе GetContact
Первое приложение GetContact — условно бесплатное. Но даже бесплатного тарифа хватит, чтобы успешно применять его для идентификации звонящих и блокировки нежелательных звонков.
Прежде чем начать использовать приложение учтите принцип его работы. Приложение сканирует все ваши контакты в записной книжке и заносит их в общую базу данных. Таким образом оно поступает на телефонах всех кто его установил и эти данные становятся доступными для всех. По сути звучит страшно на деле из базы можно посмотреть только то как записан номер телефона у кого-то кто пользуется GetContact.
Как блокировать неизвестные номера, (банков, коллекторов)
Можно например пробить как вы записаны у других пользователей GetContact, но вы не узнаете у кого и как вы записаны, только общим списком варианты записей.
Через это во время звонка с неизвестного номера GetContact подтягивает данные из базы и показывает вероятное имя или название организации звонящего. При этом любой номер можно проверить по базе вручную, а так же занести его в общий глобальный список нежелательных номеров. Ну и общими усилиями получаем актуальный быстро и постоянно пополняемый список номеров, с которых спамят и возможность пробить быстро любой номер.
На iPhone это выглядит следующим образом. В истории звонков нажимаем по иконке с i в кружке. Затем поделится контактом и выбираем в списке «Поиск по Getcontact».
Источник: dzen.ru
Банки навязывают кредиты по телефону – как запретить звонки
Назойливо звонят из банка на мобильный телефон с предложением кредитной карты – ситуация, знакомая многим. Бюджетникам звонят чаще в дни зарплаты. Просьбы удалить номер телефона из базы данных банка не работают или попытки внести номер банка в черный список на своем телефоне не срабатывают – банки и их номера меняются. Как остановить навязчивые звонки из банков с предложениями кредитов – отвечают юристы и эксперты.
«Это даже не издевательство, это терроризм какой-то: по 5-6 звонков в день с разных номеров разные люди из этого банка, звонят с раннего утра и до вечера». Таков один из свежих отзывов на сайте banki.ru. В комментариях еще несколько постов с похожей ситуацией.
Как избавиться от надоедливых звонков банков и прочей рекламы по телефону
А вот комментарий жителя Новосибирска: «Банки замучили звонками на мобильный телефон с предложениями кредитов и кредитных карт. Каждому менеджеру говорю, чтобы больше не звонили, чтобы вычеркнули мой телефон из базы. Назойливые звонки продолжаются. Обостряются в даты получки зарплаты бюджетниками». Как избавиться от назойливых звонков?
Мы обратились к специалистам в сфере защиты потребителей.
Жесткий ответ – готовим улики
Если вы разозлились не на шутку и «жаждите крови», можно попробовать обратиться в суд и отсудить моральный ущерб. Сумма вряд ли будет очень большой, предупреждает Евгений Казанцев, правозащитник, консультант региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Эксперт качества». Но перед тем, как обращаться в суд, следует подготовить доказательную базу.
Хорошо, если у вас на телефоне есть приложение, позволяющее записывать разговоры. Но простой записи разговора недостаточно. Аудиозапись должна записываться с учетом следующих нюансов: должно быть понятно, кто с кем и о чем разговаривает: — переспросите, кому именно звонит сотрудник банка (должно прозвучать ваше имя); — спросить, из какого именно банка вам звонят (должно прозвучать название банка); — уточнить, с какой целью вам звонят (с рекламной целью); — скажите, что вам неудобно сейчас говорить, и спросите, на какой телефон можно перезвонить (должен прозвучать номер телефона банка).
Если сотрудник банка сообщает вам сотовый номер, следует удивиться: «Что это за банк, если у него нет стационарного телефона?» Попросите все же дать номер стационарного телефона, спросите внутренний добавочный номер, если нужно.
Подаем заявление
Затем вы пишите заявление в банк, в котором свободной форме излагаете ситуацию, что произошло, объясняете, что взаимоотношений у вас с этой кредитной организацией нет и не было и требуете: 1. Сообщить, из каких источников они получили ваши персональные данные. 2. Сообщить, кому из третьих лиц они передавали ваши персональные данные. 3. Удалить все ваши персональные данные.
4. Уведомить вас об удалении персональных данных.
5. Возместить моральный вред в размере 30 000 рублей. – Требование в банк нужно зарегистрировать (на вашем экземпляре дата, должность принявшего заявление, его ФИО, печать организации), – объясняет алгоритм действий Евгений Казанцев. – Если банк отказывается регистрировать заявление, можно отправить его ценным письмом с описью вложения документа. Далее с копией этого заявления, копией описи вложения идете в полицию и пишете заявление о неправомерной передаче, обработке и использовании ваших персональных данных.
В заявлении просите прекратить противоправные действия против вас и прилагаете к нему копию заявления, адресованного в банк. Дальше можно написать в прокуратуру, в УФАС о нарушении ФЗ 152 «О персональных данных» и закона о связи и закона о рекламе в части навязывания вам нежелательной рекламы. Моральный ущерб, думаю, можно будет отсудить. Это будет небольшая сумма, но это ваши персональные данные, их нужно защищать. Все это лучше делать через своего представителя.
Стоп-слово
В интернете всерьез обсуждают вопрос, какие волшебные стоп-слова надо сказать, чтобы из банка перестали звонить. Некоторые предлагают отвечать, что вы сами являетесь работником другого банка и имеете право на кредит по льготной ставке. Другие говорят, что им кредит брать не позволяет религия.
Никакие отговорки не срабатывают. – Сегодня все мы часто оставляем «цифровые следы» своих персональных данных. Причиной может быть небрежно прочитанное или вовсе не читаемое «Согласие на обработку персональных данных», которое может включать в себя возможность передачи ваших данных третьим лицам, – поясняет журналист «Эксперт-Сибирь», эксперт в банковской сфере Игорь Степанов. – Так что искать первичный «след» телефонного звонка из банка с предложением взять кредит – дело малоперспективное.
Но даже если вы когда-то по ошибке дали разрешение на обработку своих персональных данных, это не значит, что с такой ситуацией нужно смириться. Ведь это разрешение можно в любой момент отозвать обратно.
Для этого в разговоре с оператором сошлитесь на норму статьи 15 Федерального закона «О персональных данных», согласно которой «оператор персональных данных обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных». После этого стоит продублировать свое устное требование в электроном виде – например, обратившись по электронной почте на официальный e-mail банка. Если после этого звонки не прекратились, а также в тех случаях, когда вы не оставляли свои персональные данные в банке и не давали согласия на рекламные обращения в свой адрес, у вас есть возможность обратиться с жалобами в Роскомнадзор, ФАС, а также Банк России. «В обращении необходимо указать организацию, от имени которой поступают звонки, номера телефонов, с которого и на который поступают звонки. Не лишним будет получить у оператора связи детализацию звонков по номеру телефона. Это поможет подтвердить факты поступления рекламных звонков и их периодичность», – сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России в ответ на запрос VN.ru.
Источник: vn.ru
Программа чтобы не звонили банки
В Тинькофф деньги клиентов защищает платформа безопасности — Тинькофф Защита. Она оценивает риски операций, отслеживает подозрительные звонки и предотвращает атаки мошенников. Рассказываем, какие функции мы встроили в приложение Тинькофф и как вы сами можете обезопасить карту.
Защита от нежелательных звонков: определитель номеров
Подключено автоматически: ❌
Кому доступна. Пока функция доступна только пользователям iOS.
Как это работает. Определитель номеров проверяет незнакомые контакты. Когда звонят с неизвестного номера, он пробивает его по телефонной базе и показывает, кому может принадлежать номер. На экране смартфона вы сразу увидите категорию звонка: мошенники, спамеры или полезная организация.
Как защищает. Если позвонит номер из списка организаций, вы увидите название компании или сферу услуг, например доставку. Если на номер раньше жаловались другие абоненты, определитель предупредит вас о спамерах или мошенниках.
Определитель работает автономно и никуда не передает информацию о ваших звонках. Телефонная база скачивается на смартфон, поэтому незнакомые номера будут определяться без интернета.
Как подключить. Определитель номера может бесплатно подключить абонент любого оператора:
- Для этого откройте приложение Тинькофф → перейдите в раздел «Еще» → «Настройки» → «Определитель номера» → «Перейти в настройки».
- В настройках устройства выберите раздел «Телефон» → «Блокировка и идентификация вызова» → включите «Тинькофф» и перетащите его на первое место в списке определителей номеров.
- После этого приложение загрузит базу номеров на телефон — дальше определитель будет работать сам.
Приложение Тинькофф покажет инструкцию, как активировать функцию определителя в настройках телефона
Если заметите, что номер не определился, обновите базу номеров вручную. Для этого откройте раздел «Еще» → «Настройки». Далее выберите «Определитель номера» и нажмите «Обновить базу номеров». Она обновится за несколько минут.
Определитель могут подключить клиенты других банков, которые пока не пользуются нашими продуктами.
Защита от сомнительных операций: подтверждение по селфи
Подключено автоматически: ✅
Как это работает. Приложение Тинькофф может попросить подтвердить, что операцию совершаете именно вы. Так бывает, когда впервые переводите деньги или выполняете другую необычную для себя операцию. С помощью селфи можно пройти проверку за пару секунд — нужно только разрешить доступ к камере и посмотреть на экран.
Если селфи пройдет проверку, мгновенно проведем операцию. Если селфи не примем, приложение предложит подтвердить платеж или перевод ответом на контрольный вопрос или другим способом
Как защищает. Если мошенник подставит вашу фотографию или записанное видео, мы отклоним операцию. Если селфи сделаете вы — операция пройдет.
Как подключить. Такой способ подтверждения операций подключен по умолчанию. Если неудобно сделать селфи, нажмите «Другой способ»: вы сможете ответить на контрольный вопрос или подтвердить операцию по звонку и видеосвязи с нашим сотрудником. Это тоже безопасно: Тинькофф Защита сверяет голос клиента, узнает его в лицо и понимает, что проверку проходит настоящий человек.
Защита от разговоров с мошенниками и спама: защитник Олег
Подключено автоматически: ❌
Как это работает. Телефонный секретарь Олег может ответить за вас на звонок с незнакомого номера. Если звонок окажется от мошенников, то вам не придется контактировать с ними лично. Олег умеет распознавать речь собеседника, осмысленно отвечать и записывать разговор. Но он не знает ваши личные данные, поэтому не может раскрыть информацию.
Вы сами решаете, в каких случаях Олег ответит за вас: когда не берете трубку, когда говорите по телефону или сбрасываете звонок, когда телефон не работает или сеть не ловит.
Как защищает. Олег подстраивается под конкретную ситуацию. Если звонит мошенник, спамер или робот, Олег подшутит над ним. Если звонок обычный — вежливо спросит собеседника, что вам передать. После любого звонка Олег присылает расшифровку разговора в чат приложения Тинькофф.
Как подключить. Телефонного секретаря могут бесплатно подключить абоненты любых операторов. Для этого зайдите в приложение перейдите в раздел «Еще» → «Настройки» → пролистайте экран вниз до блока «Голосовой ассистент Олег» → включите услугу «Секретарь Олег».
Настроить функцию также можно в чате с финансовым ассистентом отправьте ему сообщение «Секретарь». Дальше Олег подскажет, что делать.
Защита, если телефон потерян или украден: геопозиция
Подключено автоматически: ❌
Как это работает. Приложение Тинькофф спрашивает у телефона, где вы находитесь. Так происходит, когда вы входите в приложение и совершаете операции.
Как защищает. Тинькофф Защита видит нетипичные для вас места и сравнивает локации, где вы входили в приложение Тинькофф и расплачивались картой. Например, Тинькофф Защита умеет отличать ваши покупки за границей от чужой попытки списать деньги с карты. Если полетите в другую страну и расплатитесь там картой, все будет в порядке. Но если украдет телефон, сумеет его разблокировать и войти в приложение Тинькофф, его может выдать геопозиция, необычное поведение внутри приложения и параметры самой операции.
Как подключить. Перейдите в настройки телефона → выберите приложение «Тинькофф» → «Геопозиция» → «Всегда».
Тинькофф никому не передает ваше местоположение и не следит за тем, где вы находитесь и как перемещаетесь по городу. Наша система запрашивает геопозицию не постоянно, а в определенных случаях: например, когда пользуетесь приложением и расплачиваетесь картой. Также геопозиция пригодится, чтобы приложение подстраивалось под вас. Так вы сможете быстро находить рядом с собой банкоматы, точки пополнения, кинотеатры, рестораны и другие места.
Источник: www.tinkoff.ru