Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов.
Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм. Изображение скажет больше, чем тысяча слов, и это является очень полезным в качестве основы для коммуникации и возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров. Некоторые режиссеры создают раскадровку каждой сцены и ракурсов, чтобы сэкономить время и деньги во время самой съемки. Другие же считают, что это может помешать творческому процессу и у них перед началом съемок будет всего несколько иллюстраций к сценам.
Введение
Чтобы получить представление о том, как рисовать раскадровки, можно приобрести любую книгу комиксов. Во многих крупных студиях раскадровка будет напоминать что-то приближенное к этому. Если вы сами довольно неплохо рисуете, то рисование раскадровки может показаться вам хоть и утомительным делом, но в то же время это будет довольно полезным для вас при раскадровке нескольких наиболее сложных эпизодов. Каждый раз, когда вы рисуете раскадровку, вы погружаетесь в процесс и представляете каждый кадр, заснятый на камеру. Это все-таки менее дорогое удовольствие, чем когда студия со всей съемочной группой сидит в ожидании, когда вы, наконец, прозреете и раскроете свое видение прямо там на съемочной площадке.
КАК СДЕЛАТЬ МУЛЬТИК…? (Adobe Animate Tutorialподкаст)
Для уточнения некоторых концепций стоит проконсультироваться с оператором. Раскадровка в основном служит для получения первого представления о том, как будет выглядеть фильм. Здесь можно определить длительность эпизода, ракурс и цепочку снимаемых эпизодов. Раскадровка редко получается в точности как оригинал, но она полезна как базис во время самих съемок.
Часто можно увидеть, что когда съемочная группа разбирает осветительные приборы и готовится к следующему эпизоду, режиссер вместе с кинооператором обсуждают раскадровку и пытаются найти самый подходящий вариант прежде, чем сцена будет подготовлена. Поскольку у них уже есть наброски плана, то появляется больше возможностей к импровизации.
Основными областями, где раскадровка считается неотъемлемой и важной частью планирования, являются сцены со сложными трюками, спецэффектами, а также дизайн костюмов и гримирование.
Создание раскадровки
Раскадровка для фильма — это процесс, включающий множество шагов. Ее можно создавать как вручную, так и с использованием компьютера.
Если создавать раскадровку вручную, то сперва нужно загрузить шаблон раскадровки. Он выглядит подобно пустому комиксу, в нем отведено место для комментариев или диалогов. Затем нужно набросать «эскизную» раскадровку, добавить краткое описание. Некоторые режиссеры делают эскизы прямо на полях сценариев.
Эти раскадровки получили такое название, потому что это грубые наброски, по размерам не больше эскизов. Для некоторых кинофильмов эскизных раскадровок будет достаточно.
Однако, некоторые кинематографисты весьма серьезно подходят к процессу создания раскадровок. Если того пожелают режиссер или продюсер, будут отрисованы более детальные и подробные изображения раскадровки. Это могут выполнить профессиональные раскадровщики на бумаге от руки, либо в цифровом 2D формате с помощью компьютерных программ.
Программы для 2D-анимации / Обзор и сравнение софта
Некоторые программные приложения даже способствуют постановке специфичных изображений для раскадровки, создавая возможность быстрого рисования кадров, отражающих замыслы режиссера. Эти раскадровки, как правило, содержат более детальную информацию, нежели эскизные раскадровки, и лучше передают настроение сцены. Они далее передаются оператору проекта, который по этим иллюстрациям изучает режиссерское видение сюжета.
Наконец, если это необходимо, создаются 3D раскадровки (так называемая «техническая предвизуализация»). Преимущество 3D раскадровок заключается в том, что в них отображается в точности то, что будет видеть камера во время съемки, с использованием линз, которые будут использоваться в камере.
Недостатком 3D моделирования раскадровок является количество времени, которое уходит на построение и конструирование сцен. 3D раскадровки можно смоделировать, используя программы 3D анимации, либо с помощью цифровых моделей (кукол) внутри 3D программ. В некоторых приложениях имеются коллекции 3D фигур с низким разрешением, которые могут помочь в этом процессе. Некоторые 3D приложения позволяют кинематографистам создавать «технические» раскадровки, в которых используются оптически правильные кадры и фреймы.
Хотя технические раскадровки могут быть полезными, оптически правильно выверенные кадры могут ограничить творчество режиссера. В таких классических фильмах, как «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса или «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока, режиссер создавал раскадровку, которая первоначально операторами воспринималась как нереальная для съемок. Такие инновационные драматические кадры имели «нереальную» глубину резкости и ракурсы, где, что называется, «нет места для камеры», по крайней мере, до тех пор, пока не были найдены творческие решения для осуществления новаторской съемки, задуманной режиссером. Это очень важно, чтобы режиссер не был ограничен теми рамками, которые являются «нормальными» и «возможными» для оператора. Технические 3D программы иногда могут помочь оператору спланировать то, какие задачи поставил режиссер для получения более сложных кадров.
Аниматик
На основе отредактированных иллюстраций, на основе раскадровки и чернового звука создается анимационный ролик. Это может быть полезным при планировании сроков съемки, в особенности для дорогостоящих эпизодов, с применением спецэффектов.
С помощью анимации и специальных эффектов можно создавать раскадровки по упрощенным макетам, называемым «аниматик» (animatics), которые подскажут, как будет выглядеть сцена в движении и в временном отрезке. Проще говоря, аниматик — это серия картинок, собранных вместе и отображаемых в определенной последовательности. Чаще всего это в необработанной форме диалоги и/или саундтрек, привязанные к статическим изображениям (обычно взятых из простой раскадровки), что позволит проверить, насколько эффективно звук и изображение работают вместе.
Это позволит аниматорам и режиссерам выработать какой-либо сценарий, расположение камеры, перечень снимаемых кадров и вопросы времени, которые могут возникнуть по раскадровке. Звук и раскадровка, если необходимо, будут совершенствоваться, и можно создавать новые аниматики и отдавать на рассмотрение режиссеру, пока они не будут доведены до совершенства. Редактирование фильма на стадии аниматик позволит избежать анимации сцен, которые будут редактироваться вне сцены. Аниматик — это обычно дорогостоящий процесс, поэтому постарайтесь получить минимум «удаленных сцен», чтобы вписаться в бюджет фильма.
Частой анимацией раскадровки являются простое увеличение и панорамирование, которые симулируют движение камеры (с использованием программ нелинейного редактирования). Данные анимации можно объединить с имеющимися аниматиками, звуковыми эффектами и диалогами, чтобы создать презентацию того, как можно снять и смонтировать фильм. На некоторых DVD-дисках художественных фильмов также присутствуют производственные аниматики.
Аниматики также используются рекламными агентствами с целью создания недорогих тестовых рекламных роликов. Вариация «рип-о-матик» (rip-o-matic) создается из сцен существующих фильмов, телепрограмм или рекламных роликов, чтобы смоделировать вид и впечатления предлагаемого ролика. Rip (разрыв), в этом смысле, означает плагиат (переработку) оригинальной работы для создания новой.
Программное обеспечение
- Эскизы раскадровки представлены в виде миниатюр. В миниатюрах обычно все упрощено и нет никакой детализации. Голова героя изображается в виде круга, а эскизы выполнены с помощью карандаша и бумаги.
- Есть такие программы, подходящие для двухмерной раскадровки, как StoryBoard Quick с их помощью можно быстро и качественно набросать эскизы эпизодов. Программа Canva предлагает удобный конструктор сториборда с библиотекой изображений и мноожеством шаблонов.
- Есть такие программы трехмерной раскадровки, как FrameForge 3D Studio и SketchUp Pro, которые разработаны для раскадровки и довольно быстро создают 3D анимацию. Ограниченные демо-версии имеются в бесплатном виде.
- Есть много разнообразных программ 3D анимации для создания точных трехмерных кадров или обработки отснятых эпизодов. Это Blender 3d, Maya, 3D Studio Max и Lightwave 3D. Бесплатная версия Maya для некоммерческого использования называется Personal Learning Edition.
- Наконец, есть специализированные программы 3D анимации, такие как Poser и DAZ Studio, которые используют трехмерные фигуры, называемые цифровыми куклами или Poser моделями. Использование заранее созданных объектов ускорит вашу работу, и не придется тратить много ресурсов и средств на собственное проектирование. Цифровые куклы, которые работают с Poser и DAZ Studio, стоят недорого (от $12 до $100). Преимущество создания раскадровки с помощью этих программ в том, что вы можете использовать тот же объектив, что и камера. Это может быть полезным для съемки спецэффектов.
Уроки по раскадровке
Обучающие материалы по раскадровке на английском — в следующей статье.
Бесплатные уроки на английском языке по созданию раскадровки можно найти в Викиуниверситете. Также там представлены новые уроки по 3D моделированию.
Также видеоуроки по раскадровке можно найти здесь.
Источник: snimifilm.com
Нарисуй кино. Или как сделать раскадровку
Снимать ролик, пусть даже совсем короткий — дело нелегкое, а про большой фильм и подумать страшно (но очень интересно). Поэтому для упрощения процесса была придумала волшебная раскадровка. «ТвоеКино» расскажет об этом говорящем слове все.
Что в имени твоем. Расшифровка
Раскадровка — это некий вспомогательный комикс, нарисованный сценарий, покадровое планирование съемки: что за чем следует, какие герои задействованы в какой обстановке, с какого ракурса должны быть сняты.
Под картинками, нарисованными в хронологической последовательности, подписаны действующие лица, необходимый реквизит, техника, персонал и звуки.
Надо знать: Нарисовать раскадровку может каждый, ведь это — схематичное изображение кадра. В ход идут все каракули, только если ваша команда понимает, что они значат.
Этот визуализированный сценарий упрощает жизнь на съемочной площадке не только режиссеру, но и всем членам съемочной группы:
- череда разных по крупности кадров показывает, насколько гармонично они смотрятся;
- каждый сразу понимает, что требуется для конкретной сцены, это упрощает коллективную работу;
- ясны временные рамки;
- оператор максимально точно представляет, что хотел выразить режиссер;
- монтажер очень радуется, потому что тоже понимает, чего от него хотят;
- бонус: если вы сценарист и решили продать свой сценарий, подкрепленный раскадровкой, он будет выглядеть не только выгоднее и понятнее, но и смотреться более реальным.
Кадры на бумаге. Как это сделать
Для того, чтобы создать визуализацию сценария, можно выбрать несколько путей. Мы в «ТвоеКино» опробовали множество вариантов и делим их на классические и новейшие.
Классика: Обычно на бумаге формата А4 чертят 32 одинаковых квадратика, оставляя под ними место для подписей. Кажется, мелко? Если да, тогда самое время приобрести специальный блокнот в профессиональном магазине (выписать из интернет-магазина) или распечатать шаблон, коих много по запросу на русском и английском языке.
Лайфхак: Moleskine Storyboard — блокнот, специально созданный для раскадровок.
В квадратике изображается обстановка и герои в действии.
Под каждым кадром пишется все, что можно найти на «хлопушке»: номер эпизода, сцена. И немного больше: действия, инструкции для оператора, реплики персонажей, звуки, визуальные эффекты.
На бумаге передать движение не так просто, поэтому художники раскадровок придумали условные обозначения, которые помогают остальным членам команды понять, что же происходит со всеми этими кривыми рисоваными человечками:
- движение в кадре обозначается стрелками;
- панорама — соединением стрелками двух соседних кадров, в которых изображены старт и финиш следования камеры;
- наезды и отъезды камеры — стрелки, направленные за или внутрь рамок кадра.
Новшества: В наше время чтобы нарисовать раскадровку можно воспользоваться компьютерными программами, где не нужно напрягать все свои художественные способности, а достаточно перетаскивать в «кадр» шаблоны героев и реквизита, менять их размер, поворачивать и перемещать.
В бесплатном конструкторе сторибордов Canva, например, есть несколько десятков уже готовых дизайнерских шаблонов, которые можно использовать непосредственно в работе или для практики. Какие-то шаблоны предусматривают больше деталей, какие-то меньше — это отличная возможность для новичков сориентироваться в различных особенностях сторибордов.
Программы для двухмерных раскадровок: в которых можно сэкономить силы и создать раскадровку, используя временную шкалу, шаблоны, кисти и музыку, основываясь на видеоуроках, которые прилагаются. Лучшие программы:
- Celtx;
- Toon Boom Storyboard;
- StoryBoard Quick
- ArtRage.
Программы для трехмерных раскадровок: где расположение героев можно определить максимально точно, как и их внешний вид и обстановку сцены:
- FrameForge 3D Studio;
- Maya;
- Poser.
Мини-мультфильм. Аниматик
Классика: Нарисованную от руки раскадровку сканируют и «склеивают» в анимационный ролик с нервозным названием «аниматик», который сразу показывает, насколько хорошо чередуются кадры, подходит ли музыка, устраивает ли темп. Простые эффекты, доступные даже в стандартной монтажной программе, которая есть на каждом компьютере, позволяют передать движения камеры.
Новшества: Практически все компьютерные программы для раскадровки объединяют кадры в аниматик самостоятельно. Некоторые даже позволяют учитывать камеры и линзы, которые будут использованы при съемках.
Лайфхак: Кадры в раскадровке можно комбинировать не только в хронологическом порядке фильма, но и подчиняя съемочному графику или конкретной локации.
Если, к примеру, в кино будет пять сцен у озера в разных моментах фильма, сняты они будут в одно время. Тогда из раскадровки «достают» кадры, соответствующие локации, и располагают их в наиболее удобной для процесса последовательности.
В «ТвоеКино» мы используем раскадровки даже для тридцатисекундных роликов, и это сильно упрощает жизнь. Пробуйте нововведения в своем творчестве, а к нам обращайтесь за съемками лучших семейных фильмов: +7 (499) 955-44-45.
Источник: tvoiekino.ru
Что такое анимация и программы для создания анимации
В большинстве случаев анимация ассоциируется с мультфильмами, но используется и в других областях – рекламе, видеоиграх, ТВ, кино. Аниматоры заставляют отдельные изображения соединяться в единое целое и оживать. Существуют разные программы для создания анимации, которые можно интегрировать с софтом для рисования, видеомонтажа и 3D-моделирования. Рассказали, как сделать анимацию на компьютере, и собрали подборку программ и приложений, где можно делать анимацию даже с минимальными знаниями.
Что такое анимация
Под анимацией понимают процесс создания иллюзии движения отдельных изображений – кадров. Частота смены кадров отличается в зависимости от того, какой результат хочет получить аниматор. Для рисованной мультипликации это обычно от 12 кадров в секунду, а для компьютерной – до 30 кадров.
Графическая анимация и мультипликация – практически синонимы. Но мультипликация – более трудоёмкий процесс. В ней задействовано больше специалистов, хотя в целом методика не отличается.
Виды анимации в компьютерной графике
В компьютерной графике существуют несколько вариантов анимации, которые отличаются не только принципом создания и склейки изображений, но и используемыми инструментами – сервисами и программами, где можно сделать анимацию.
Традиционная анимация
Это одна из самых первых форм этого искусства – такой инструмент использовали для создания старых мультфильмов прошлого века. Отличается тем, что кадры создаются на плоских поверхностях, то есть, не выглядят объёмными.
Рисованная анимация – одна из самых трудоёмких. Аниматоры используют прозрачные листы, закрепляют их на подсвечиваемых экранах, прорисовывают изображения. Так создаётся несколько рисунков, затем они сменяются в определенном порядке, что делает их движущимися. Для облегчения работы некоторые неподвижные элементы не рисуются заново, а накладываются следующим слоем без перерисовки.
2D-векторная анимация
Двухмерная анимация создаётся только в двух плоскостях и имеет два параметра – ширину и высоту. Если раньше изображения делали на бумаге и плёнке, то сегодня процесс оцифрован – всё создаётся на компьютере. Программы для анимирования картинок работают по общему с другими принципу – после отрисовки каждого кадра производится склейка, что создаёт иллюзию движения.
2D-анимация значительно сокращает время, так как делать анимацию на компьютере быстрее и проще. Выполняется в векторном формате – можно не использовать отрисовку отдельных кадров, меняя положение фигур, цвета и размеры на временной шкале. Благодаря этому даже с минимальными навыками можно создать анимацию – например, загрузить в специальную программу необходимые элементы или нарисовать их вручную внутри программы, чтобы потом объединить для «оживления».
3D-анимация
Основное отличие этой разновидности анимации – объёмность. Здесь нужно иметь достаточно знаний и навыков, поскольку работать придётся в трёх измерениях, а чтобы персонажи выглядели реалистично, нужно понимать их анатомию, биомеханику.
3D-модели создаются в специальных программах для аниматоров – на бумаге их не сделать. Они получаются очень реалистичными, детализированными и напоминают реальные объекты. При этом можно использовать разные эффекты, например, придать персонажу «мультяшности», утрируя некоторые его черты.
Сферы применения 3D-анимации разнообразны – кино, игры, мультфильмы, видеореклама, презентации, инфографика. Кроме того, её могут использовать в научных проектах, например, для визуализации технологических процессов, а также в криминалистике, физике, медицине, архитектуре.
Графика движения
Так называют фрагменты анимации, которые и создают видимость движения. Их могут комбинировать, например, со звуком, чтобы получить полноценный ролик. Моушн-графика также бывает 2D и 3D, её создают с помощью компьютерных программ.
Такая разновидность цифровой анимации служит для объединения графики и движения, чтобы сформировать визуальный ряд. Применяют её в рекламе, видеоиграх, на ТВ, в фильмах, в сфере маркетинга.
Стоп-моушен
Это разновидность анимации, которая делается методом покадровой съёмки. Фактически объекты переставляют с определённой последовательностью, на каждом этапе делают фотографии, затем склеивают, что и создаёт иллюзию движения без «переходов». Это напоминает блокнот, на каждом листе которого нарисован персонаж. Если быстро листать страницы, кажется, что он выполняет какое-либо действие.
Сегодня эту методику используют в клипах, рекламе, мультиках. Графика достаточно простая, без лишних деталей, может быть объёмной и плоской. Отличается тем, что персонажи совершают как бы прерывистые движения. Кроме того, такая анимация требует меньше времени и затрат.
Программы для создания анимации
Предлагаем список программ, где можно делать анимацию разного типа.
Adobe Animate
Программа, где можно делать анимацию и интерактивный контент. Основные возможности:
- векторная графика;
- интерактивный контент – формы, кнопки;
- экспорт в разных форматах, в том числе HTML5, WebGL, GIF, AVI;
- интеграция с приложениями из линейки Adobe.
Подходит не только для разработки анимации. За счёт схожести функций с линейным редактором в этой программе удобно создавать рекламные баннеры, обучающие ролики, анимированные блоки, интерактивные игры, презентации и другой мультимедийный контент. Профессиональный редактор адаптирован для 32- и 64-битных систем Windows. В нём есть большая библиотека готовых продуктов, интерфейс максимально простой, версии регулярно обновляются.
Cinema 4D
Программа для компьютерной графики и анимации в 3D. Также подходит для моделирования и рендеринга. С её помощью можно создавать стилизованные реалистичные изображения, но остается возможность работать и с 2D-элементами.
- 3D-моделирование разными способами – с помощью сплайнов, полигональное и др.;
- рендеринг с возможностью настроек резкости, расстояния, выдержки;
- скульптинг – создание как будто слепленных вручную персонажей;
- текстурирование – поверхности с разными текстурами;
- симуляция – воспроизведение «поведения» различных субстанций и материалов, например, движение песка или воды;
- анимация.
Есть несколько версий программы, например, базовая Prime со всеми основными возможностями и наиболее полный пакет Studio для профессионального использования.
Blender
Бесплатный 3D-редактор для трёхмерной графики. Позволяет создавать модели для игр, визуализацию для архитектурных объектов, видеоролики, мультфильмы.
- 3D-моделирование в различных техниках;
- работа с текстурами;
- 2D-анимация.
Профессиональная программа для анимации имеет открытый исходный код и включает множество инструментов для работы. Последние версии оснащаются игровым движком, есть встроенный видеоредактор, инструменты для визуализации и рисования. Программу могут использовать даже новички в анимации – благодаря простому интерфейсу и основному набору функций ее легко освоить.
Toon Boom Harmony
Это профессиональная программа, чтобы делать 2-D анимации. Здесь можно создавать анимационные ролики и мультфильмы, её используют известные разработчики на киностудиях, в том числе Warner Brothers и Walt Disney. Софт предлагает персонажей из готовой базы и самые различные текстуры, позволяет импортировать собственные объекты.
- создание анимации в разных стилях;
- набор инструментов для рисования;
- комбинация 2D и 3D моделей – смешанные сцены;
- векторные и растровые инструменты;
- создание перекладной анимации.
Программа мультифункциональна, используется для разных целей, например, как приложение для моушен-дизайна или 2D-ролика. Доступ предоставляется на платной основе, есть несколько тарифных планов.
Moho Pro
Платная программа для анимации, позволяет создавать 2D и 3D графику. Представлена в нескольких версиях. Moho Pro – универсальный инструмент для профессионалов, например, художников и цифровых дизайнеров. Для новичков подойдёт Moho Debut – стоит почти в 5 раз дешевле, но набор функций ограничен.
- встроенные векторные инструменты – используются для создания рисунков с разнообразными эффектами;
- анимация персонажей;
- трёхмерное пространство;
- возможность импорта 3D-объектов;
- наложение звука, добавление сцен или фона, поддержка слоёв.
Программа используется в мультипликационных фильмах и сериалах. Она достаточно сложная для освоения, но позволяет создавать более глубокие и интересные сцены.
OpenToonz
Используется для двухмерной анимации. В программы открытый исходный код, встроено множество инструментов, с помощью которых можно анимировать почти любой объект в разных стилях. Бесплатный софт считается профессиональным. Рисовать можно как растровую, так и векторную графику.
- поддержка стандарта TWAIN – можно снимать фото со сканера или цифровой камеры;
- огромный набор инструментов – палитры, краски и др., с помощью которых можно накладывать цвет, добавлять эффекты, изменять стиль;
- автоматическая обработка векторных картинок;
- возможность переноса изображений с кальки;
- опция скелетной анимации персонажа;
- можно комбинировать цифровую и рисованную анимацию.
Программу можно использовать на Windows, macOS и Linux. Она была задействована в создании таких мультфильмов, как «Губка Боб» и «Футурама».
Adobe After Effects
Профессиональный редактор из линейки Adobe, позволяющий создавать анимированную графику и работать с видео. Его используют в создании клипов, фильмов, рекламных роликов. Он позволяет улучшать персонажей, создавать нереальные миры или, например, заменить опасную или дорогостоящую сцену в фильме.
- создание презентаций, клипов, сайтов, игр;
- добавление субтитров;
- работа с видеофайлами в разных форматах с возможностью комбинации, стилизации и добавления слоев;
- широкий набор визуальных эффектов;
- встроенные эффекты и возможность добавления сторонних плагинов;
- набор шаблонов анимации.
Можно использовать для разных целей – как программу для моушен-дизайна или для создания короткого анимированного ролика. Инструмент может применяться для работы над 3D-элементами. Совместим с другими программами, например, Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Easy GIF Animator
Утилита подходит новичкам и позволяет создавать анимацию с помощью множества встроенных спецэффектов. Может использоваться в рекламе для создания анимированных баннеров, коротких анимаций и с другими целями.
- оптимизирует картинки, извлекает кадры и корректирует анимацию;
- есть опция предпросмотра прямо в вашем браузере;
- есть текстовые и визуальные эффекты;
- работа с изображениями в разных форматах – gif, jpg, jpeg, png, iso, bmp, но для сохранения используются только gif, avi и flash.
Программа платная, но есть бесплатный пробный период, в платной версии предусмотрены два тарифных плана, в том числе профессиональный Pro.
Animaker
Инструмент для создания, редактирования и размещения видеоконтента. Работает на базе модуля HTML5, имеет несколько встроенных шаблонов и огромную библиотеку видеоматериалов.
- коллекция анимированных персонажей, изображений, значков, видео;
- встроенный конструктор для создания персонажа;
- опция Smart Move для сложной анимации;
- множество настроек для редактирования фона, внешнего вида персонажей, выбора собственного стиля;
- редактирование видео даже в разрешении 4K;
- добавление субтитров;
- защита контента водяными знаками;
- библиотека стоковых видео и фото;
- звуковые эффекты.
Инструмент позволяет импортировать свои материалы, например, темы, логотипы или видео. Обрабатывает файлы любого размера, в том числе объёмные. Можно организовать доступ нескольким пользователям, чтобы в режиме реального времени вместе с коллегами работать над видео. Есть прямой экспорт в соцсети.
Autodesk Maya
Программа используется для трёхмерного компьютерного моделирования и 3D-анимации. Софт от известного разработчика можно использовать на профессиональном уровне.
- специальная система визуального программирования для создания реалистичных объектов;
- наборы параметров для движения объектов;
- несколько настроек персонажей;
- расширяемость плагинами и опциями.
Программа платная, не все версии русифицированы. Интерфейс может показаться новичкам сложным.
3Ds Max
Ещё одна программа от Autodesk, предназначенная для рендеринга, трёхмерного анимирования и создания 3D-объектов. В ней можно моделировать разными способами – на полигоне, на основе примитивов или сплайнов, а также NURBS-кривых.
- создание практически любого детализированного объекта – предметов, персонажей, зданий, мультипликации;
- создание статичных и анимированных моделей;
- инструменты для текстур и фона;
- большой набор плагинов для использования дополнительных эффектов.
Программа совместима только с Microsoft Windows, много весит и требует достаточных ресурсов компьютера.
LightWave 3D
В этой программе можно создавать трёхмерную графику. Она работает на разных платформах, стоит относительно недорого, но достаточно редко обновляется.
- встроенные функции – система захвата объектов движения, поддержка объёмного освещения;
- гибкие настройки деталей и цветов;
- отдельный раздел с плагинами и расширениями;
- система предпросмотра;
- высокая производительность.
Новичкам интерфейс может показаться непривычным, навигация здесь не слишком наглядная. Бесплатный пробный период длится 30 дней, есть возможность получить скидку.
Houdini
Графическая программа для новичков, которые только учатся делать 3D-спецэффекты. Позволяет создавать реалистичную анимацию и эффекты для видеоигр, фильмов.
- 3D-моделирование – есть основной набор инструментов 3D-дизайнеров;
- создание анимации по ключевым кадрам;
- рендеринг на основе собственного движка Mantra;
- проработка освещения, динамики.
Работает с 3D-анимацией с нуля – от создания модели до её анимации. Интерфейс достаточно сложный, для коммерческих задач эта программа не подходит. Бесплатная лицензия предоставляется только для одного ПК, для большего количества устройств нужно использовать платную версию.
TVPaint
Приложение на Android, с помощью которого можно рисовать в разных техниках и сохранять результаты в виде анимации.
- рисование в 2D с использованием различных эффектов;
- работа со слоями;
- раскадровка каждого этапа;
- интегрированный набор кистей;
- послойное редактирование;
- сохранение в нескольких форматах.
Приложение работает бесплатно, доступно только для Android-устройств. С трёхмерными изображениями здесь работать нельзя. В бесплатной версии функционал ограничен, а лицензионная обойдётся дорого.
Krita
Бесплатный функциональный редактор для рисования и обработки изображений и слайдов. Можно установить на любую операционную систему.
- большой набор инструментов – кисти, слои, зеркальность;
- минималистичный интерфейс;
- поддержка OpenGL;
- автосохранение.
Графический редактор поддерживает русский язык, подойдёт для новичков, мало весит.
Pencil 2D
Простой инструмент для работы с 2D-анимацией. Редактор оснащён виртуальным холстом, позволяет редактировать загруженные изображения, имеет собственную коллекцию картинок, опцию предпросмотра.
- поддерживает растровые и векторные изображения;
- кроссплатформенность;
- различные настройки анимации;
- отдельная панель для цветов и оттенков.
Программа не требовательна к мощности компьютера или смартфона, мало весит. Тонких настроек или профессиональных инструментов здесь нет, поэтому больше подойдёт для новичков.
Synfig
В этой программе можно рисовать картинки или создавать анимацию. Позволяет работать с двухмерными векторными изображениями, имеет открытый исходный код и предоставляется бесплатно.
- поддержка слоев;
- звуковые эффекты – наложение аудио при монтаже;
- простой интерфейс.
Это лишь несколько примеров программ для компьютерной графики и анимации. Есть и более специализированный инструментарий, который в основном используют профессионалы на киностудиях. �
Источник: www.vbr.ru