Программа чтобы делать текстуры

Текстура экономит художнику время на прорисовку регулярных деталей. Например если художнику надо нарисовать один кирпич — он потратит одну минуту, когда надо нарисовать стену — он потратит час, а если заказчик хочет бесконечно уходящую вдаль стену?

С использованием текстуры художнику достаточно нарисовать просто прямоугольник в нужном месте — одного кирпича или целой стены. Затем наложить текстуру кирпича. Чтобы повторения не сильно бросались в глаза, лучше всего использовать бесшовную текстуру. На этой картинке просто квадрат становится кирпичной стеной или листом фанеры .

Самые простые способы сделать текстуру бесшовной. Текстура кирпича отзеркалена, а фанеры — повторяется. В первом случае шов не так бросается в глаза, но сама стена кажется не естественной.

В 3D текстуры немного сложнее, но позволяют сделать намного больше. Сначала они делают всё то же что и в 2D, но как только появляется источник освещения, то мы можем задать дополнительно для каждой точки текстуры насколько прямо отразится свет или будет поглощён поверхностью. Более того, мы можем текстурой указать насколько поверхность изменится относительно изначального уровня (или только сделает вид, что изменится), какие места будут бликовать или казаться грязными. Текстуры, позволяющие подобное сделать называются PBR -текстуры или текстуры для физически корректного рендеринга.

Как СДЕЛАТЬ ТЕКСТУРУ за 5 МИНУТ? | Unity, Substance Painter, Tutorial

Принцип работы PBR-текстуры.

Для популярных материалов легко найти как платные так и бесплатные текстуры всех возможных назначений. Но иногда надо визуализировать конкретную задачу, например воссоздать интерьер собственной комнаты, и тогда проще всего сфотографировать фрагмент стены или поверхности стола и сделать из него бесшовную текстуру, применить масштаб и размножить на всю поверхность.

Читайте также:
Купите это немедленно программа

Своя бесшовная текстура для 2D-графики

Сначала надо сфотографировать объект. Лучше всего, чтобы он в этот момент освещался 2 и более источниками света, чтобы освещение было как можно равномернее.

В галерее ниже подробно проиллюстрировал как сделать листайте ->

У меня в коридоре стоит пара панелей OSB. Сделаем текстуру так, чтобы она выглядела как такие панели. Обращу внимание, что они имеют небольшой рельеф и после установки их скорее всего покроют чем-то добавляющим контрастности.

Используя Photoshop или любой другой графический редактор следует максимально выровнять яркость. В Photoshop для этого я использую корректирующий слой с градиентом. После чего достаточно ЯркостьКонтраст поставить на «Авто» (или через меню Изображение -> Коррекция -> Тени/Света. ), а затем пройтись по самым плохим местам инструментами «Осветление» и «Восстанавливающая кисть».

Затем надо сделать текстуру бесшовной. Для этого надо используя инструменты «Штамп» и «Заплатка» (как их применять я подробно рассказывал в заметке про простые приёмы в Photoshop ). Просто берём фрагменты с противоположных концов выделением области и переносим на другой заплаткой — алгоритмы Photoshop’а сделают 90% дела сами. Затем с помощью штампа «наведём» линии: швы кирпича, волокна дерева и всё подобное, имеющее чёткие направления и границы, потому что заплатка зачастую их «размыливает» или как-то криво стыкует.

Своя PBR-текстура для 3D-графики

Чтобы сделать карты нормалей, освещения и другие — также можно воспользоваться Photoshop’ом. Но если текстура не чёрно-белая (где чёрное ниже белого) или её рельеф сложнее простых больших выпуклостей — это потребует значительной траты времени. Поэтому лучше воспользоваться специализированными плагинами для графических редакторов или отдельными программами. Я пользуюсь — утилиткой CrazyBump, она платная (стоит 299$) и они мне не платили за рекламу, поэтому намекну, что в интернете есть куча пиратских версий, но я как всегда не рекомендую пользоваться никаким варезом из-за вероятности подхватить вирус .

Читайте также:
Как скопировать программу в папку компьютера

Если вы всё же решили сделать карту смещений или нормалей в Фотошопе, то надо будет обязательно убедиться, что получившиеся карты тоже бесшовные иначе на итоговом объекте может появиться «ступенька».

Источник: dzen.ru

NeoTextureEdit — бесплатная программа для создания текстур

NeoTextureEdit баннер

Самый лучший способ получить нужную текстуру — это, конечно, найти в бездонном интернете и скачать готовую. К сожалению, не всегда удается найти именно то, что нужно. Здесь на помощь приходят разные полезные программы вроде фотошопа, которые позволяют нарисовать все, что угодно или специализированные программы для создания текстур. На беду большинство таких программ платные, а вот NeoTextureEdit совершенно бесплатен и при этом достаточно функционален.

Другие варианты программ для создания текстур

Единственная бесплатная альтернатива NeoTextureEdit, которую мне удалось найти (не считаю GIMP с плагинами) — это MaPZone . Возможно, что антикварный интерфейс и разнообразие инструментов кому-то понравятся, но, к сожалению, проект давно заброшен разработчиками ради пакета программ Substance. Самая свежая версия MaPZone 2.6 датирована январем 2008 года. Так что сегодня все-таки про NeoTextureEdit.

Где скачать

Программа не требует установки, запускается прямо из папки с файлами. которые можно скачать на SourceForge (меньше 2Мб!). Скачайте архив, разархивируйте на жесткий диск и пользуйтесь на здоровье!

Как создать текстуру

Лучше один раз увидеть, поэтому покажу и расскажу на примере создания текстуры паркетной доски.

Oak texture

Случилось попасть ко мне в руки вот этой фотографии дерева, судя по всему это дуб. Что было дальше, смотрите в этом видеоуроке.

Конечный результат таких усилий — текстура паркетной доски. Не фонтан, но все же…

Источник: kleontev.ru

Texture Maker

texture-maker icon

Texture Maker — это генератор бесшовных текстур и дизайнер.

Читайте также:
Программа не видит драйвера

Texture Maker — это генератор бесшовных текстур и дизайнер. Приложение содержит все необходимое для создания бесшовных текстур для использования в пакетах 3D-рендеринга, разработки игр, веб-графики, редактирования изображений и видео.

Он может создавать процедурные и раскрашенные вручную текстуры с нуля, удалять видимые швы с существующих изображений, обрезать текстуры с фотографий, применяя коррекцию перспективы, визуализировать бесшовные плитки из фрагментов образцов структуры и комбинировать существующие текстуры и карты высот с реалистичной подсветкой.

Также анимированные текстуры не являются проблемой с Texture Maker. Программа даже способна генерировать бесшовные анимационные циклы.

Texture Maker может быть расширен с помощью плагинов и автоматизирует сложные операции с помощью своих скриптовых возможностей. Почти все функции используют преимущества нескольких процессоров в системе.

Источник: progsoft.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru