Программа чтобы делать стереокартинки

Программа CreSter
предназначена для создания стерео-картинок используя два графических файла — чёрно-белую BMP-шку (в дальнейшем просто исходный объём — ИО) и длинную, «худую» полоску тоже в формате BMP, но уже в цвете — текстуру (я привык называть её Background — БГ). Так вот, вводите имена этих файлов в специальные окошки и программа выполняет трансформацию их в
одну — стерео-картинку.
Для того, чтобы программа работала правильно (вообще работала), важно правильно использовать её возможности. Как я уже говорил, ИО должен быть в формате BMP и иметь 256 цветов. Ниже приведён пример такого ИО (подправленного в другой формат для INTERNET-а), сделанного в Photoshop-е (он ставит палитру, о которой читайте дальше, подходящую для программы).

Так вот о палитре

— она чёрно-белая, т.е. чем светлее точка, тем её номер должен быть больше. Это нужно для простоты создания картинок. Чем светлее точка, тем она будет ближе в
стерео эффекте
т.е. после трансформации слово WOW будет казаться приближенным на дальнем фоне.

СТЕРЕОКАРТИНКИ. Как увидеть стерео картинку. Это опасно или полезно для зрения?

Также для создания стерео-картинок необходим и другой графический файл — БГ. Собственно из размноженного БГ и получается требуемое изображение (как именно это происходит, ну в смысле алгоритм преобразования БГ и ИО в одну — стерео, читайте ниже). Он, как и ИО, должен иметь формат BMP и 256 цветов, но уже с произвольной палитрой.

Ниже представлена картинка, получившаяся в результате работы моей программы. Если вы посмотрите на неё, как на стерео-картинку

(о том как смотреть такого рода картинки, читайте ниже), то увидите надпись WOW как на ч-б картинке, представленной выше.

↑ Алгоритм построения стереограмм

Алгоритм построения стерео-картинок

достаточно прост, несмотря на то, что мне пришлось потратить чуть меньше недели на его понятие. Просто мне до этого никто не рассказывал его, а перед моим лицом была только готовая картинка из книжки. Ну да ладно — не буду оправдываться, а лучше избавлю вас от страданий :-).

Для начала вам нужно научиться их смотреть. Краткий совет о том, как надо это делать вы найдёте ниже.

Теперь приступим к самому главному.

Как вы наверное знаете, человек, имеющий два глаза, может оценить расстояние до предмета и среди нескольких вещей выделить более приближённые и более отдалённые. Так вот, это связано со свойством человеческих глаз

, а точнее, восприятием мозга положения глаз. Другими словами, если из каждого глаза «провести два луча», которыми посмотреть на предмет, то в точке, на которую смотрят глаза, эти «лучи» пересекутся. Мозг сопоставляя углы поворота этих «лучей», делает соответствующие выводы о расстоянии до предмета.
А если попробовать обмануть глаза (мозг)?
Именно это и происходит, когда смотришь такую картинку. Ведь есть и ещё одно свойство глаз.

А как глаза находят точку, в которой надо «пересечь лучи»?

Очень просто — в каждом глазу формируется своя картинка

. Обе они похожи друг на друга, но отличия есть — один глаз может видеть какой-то фрагмент, а другому в этот момент может мешать какое-нибудь препятствие. Мозг максимально похожие фрагменты этого рисунка и пытается совместить в один, но для этого в каждой точке ему приходится менять углы «лучей», иначе эти фрагменты не совпадут.

Как сделать стерео картинку

На стерео-картинке

такими фрагментами являются пиксели, а точнее их цвета. Давайте взглянем на картинку, которую я специально нарисовал по этому случаю.

Представьте, что это вы :-).

О чём я и говорил — точка c находится ближе точки d. Мозг это понимает сравнивая углы AcB и AdB. Не зря я упомянул и о том, что в глазах немного разные картинки, и что мозг меняет углы для нахождения похожих участков. Так как точка d одна, а глаза два, то в каждом глазе она и будет являться тем фрагментом, в котором надо пересечь «лучи», т.е. в одном глазе её изображение будет похоже и на изображение её же в другом глазе — ну это логично (это же одна и таже точка).

Теперь попробуем обмануть мозг.

Поставим перед собой картинку, которую следует превратить в стерео.

Как надо расставить на ней точки, чтобы «надурить глаз»?

Обратите внимание на точки a b и e g. Чтобы глаз увидел подобные участки (точки), они должны быть одинаковы (хотя иногда и это правило можно обойти, но это довольно сложно сделать, хотя вполне реально, ведь мозг ищет подобные фрагменты не только по цвету, но и по форме).

Смотря на данную книжку, видишь точку c дальше поверхности листа, а точку d ещё дальше. Таким образом, на плоском листе бумаги (экране монитора) появляется объёмное изображение, находящееся как бы за листом бумаги. Этого то нам и надо.

Получается, что чем ближе друг к другу расположены одинаковые точки (или целые фрагменты), тем они кажутся нам ближе в пространстве. Ещё раз взгляните на рисунок, и посмотрите, где пересекают лучи лист бумаги, где в последствии они сами пересекутся и какое при этом будет расстояние точек пересечения лучей с бумагой.

Надеюсь, что вам понятен основной принцип обмана человеческих глаз и того

, кто за этим стоит — мозга :-).

Теперь посмотрим, как строит картинки моя программа.

Для простоты обозначим «исходный объём» за ИО, а Background за БГ. Прежде всего надо создать поле для рисования (сдвига точек для образования стерео). Роль такого поля будет выполнять рисунок, получившийся в результате размножения БГ. Таким образом мы получим уже стерео-картинку, но только с задним (самым удалённым) фоном.

Читайте также:
Как записать программу с ютуба

Сразу скажу, что ширину БГ я буду называть периодом. Начнём…

Сдвигать (почему сдвигать — вы позже поймёте) можно с любой стороны, а можно от центра (советую вам именно так и делать), но для простоты объяснения будем это делать слева на право. На счёт ограничений — ИО должен быть в формате BMP 256 цветов, причём с чёрно-белой палитрой (её очень хорошо ставит PHOTOSHOP), БГ также должен быть в формате BMP и иметь 256 цветов, но уже с произвольной палитрой. Обработаем одну точку ИО. Не зря БГ должен иметь ч-б палитру, т.к. это нужно для алгоритма построения — чем светлее точка, тем её номер должен быть больше. Так вот читаем точку из ИО.

Запоминаем её номер (для простоты назовём его буквой Н). Затем обращаемся к строке рисунка размноженного БГ.

Начинаем сдвиг: первую точку, соответствующую положению той же точки в ИО, не трогаем, а точку, взятую через период, сдвигаем влево на Н точек. Затем сдвигаем точку, взятую через два периода на Н точек, через три и т.д. до конца строки.

Т.о. мы получаем строку точек, расставленных на одном расстоянии друг от друга, но только две точки расположены ближе друг к другу, нежели остальные.

Проделываем эту операцию со следующими точками, тем самым получаем стерео-строку

Проделываем тоже самое с точками в следующей строке и так далее.

Получаем стерео-картинку.

Правда есть пара нюансов, без которых у вас получится не «рулезная» картинка. Это мои ноухау…

Как делать стереокартинки

Стереокартинки , либо по-иному стереограммы – это намеренно сделанные изображения, за видимым бессмысленным рисунком которых скрываются объемные фигуры. Дабы увидеть спрятанное изображение, требуется расфокусировать взор. Кому-то это дается с первого раза, а кому-то нужно длинно тренироваться. Делать стереокартинки дозволено независимо, но для этого вам потребуется особая программа.

Как делать стереокартинки

Вам понадобится

  • – программа для создания стереокартинок;
  • – картинка глубины;
  • – картинка для внешней оболочки.

Инструкция

1. Установите на своем компьютере особую программу для создания стерекартинок, скажем, Stereogram Workshop, 3DMiracle, Popout-Pro либо иную. 2. Подберите файл-картинку, тот, что будет содержать информацию о глубине грядущей стереокартинки. Чем ярче точка, тем она будет ближе казаться в готовой картинке, а чем темнее – тем дальше.

Если у вас есть такая картинка, примитивно укажите к ней путь через меню File -> Load Depth Image. 3. Если вы хотите сделать картинку глубины самосильно, воспользуйтесь любым графическим редактором, скажем, Photoshop. Открыв редактор, залейте фон черным цветом и нарисуйте на нем черно-бело-серые объекты различной степени яркости.

Можете также воспользоваться готовым изображением, превратив его в черно-белое. Для начала пускай изображение будет как дозволено больше контрастным и простым в воспринятии. 4. Дальше загрузите текстуру для создания внешней, видимой оболочки, так называемую маску глубины.

Если маски глубины у вас нет либо вы хотите сделать ее независимо, воспользуйтесь особой утилитой, скажем, 3DMonster. Помимо того, дозволено взять всякое малое (не больше 256х512) изображение, оптимальное растяжение файла *.bmp. Класснее, если текстура не будет слишком мелкой; подойдут монетки, камушки, ягоды и т.д.

Цвет маски должен быть не слишком контрастным и блестящим, дабы глядеть готовую стереокартинку было отрадно. 5. Обнаружьте в настройках расстояние между повторяющимися элементами (Distance between eyes) и выберите оптимальное значение. Стандартное значение – 1,5 дюйма, но если объем сложно увидеть, уменьшите это значение до 1,3-0,7.

Учтите, что при уменьшении этого расстояния результат глубины на изображении будет также уменьшаться. 6. Настройте плотность точек на дюйм (Resolution). Если вы будете глядеть картинки на обыкновенном мониторе, установите параметр на 72 либо 96 DPI, а для распечатывания на принтере увеличьте плотность до 300 DPI. 7.

В настройках текстур поставьте галочку на Use Texture, дабы программа использовала предложенный файл. После этого нажмите кнопку «Конвертировать» (Convert) и сбережете полученный файл стереокартинки с обыкновенным растяжением, *.bmp либо *.ipg.

Весь человек правда бы раз в жизни пробовал разглядывать стереограммы – комплекты повторяющихся мелких картинок, вглядываясь в которые, дозволено увидеть некоторый новейший контур. Некоторые люди способны сразу увидеть рисунок, скрытый в стереограмме, а другие тратят много времени и сил на то, дабы хоть что-то рассмотреть – но на самом деле рассматривать стереограммы и видеть зашифрованные в них изображения может весь. Обучиться этому не так трудно.

Как глядеть объемные картинки

Инструкция

1. Для того дабы увидеть в стереограмме предуготовленную для вас фигуру, расслабьтесь и расфокусируйте взор, направив его через картинку, находящуюся перед вами. Когда вы ощутите, что ваш взор направлен вдаль, круто сфокусируйтесь на объемном изображении. 2.

Такая тренировка весьма пригодна для зрения, впрочем в первое время не переутомляйте глаза и рассматривайте стереограммы только до того момента, пока вы не утомитесь. Передохните и испробуйте разглядеть новейший рисунок. 3. Начинайте учиться глядеть стереограммы с отчетливых и повторяющихся узоров. Ширина колонок с узорами не должна быть менее 3 см и больше 6 см.

Сядьте наоборот объемной картинки на расстоянии половины вытянутой руки, а после этого расслабьте глаза и вглядитесь вдаль через лист с рисунками, как бы игнорируя его. 4. Тяготитесь к тому, дабы взор был максимально расфокусированным – так, как словно никакого рисунка перед вами нет.

Позже этого начинайте опрятно подбирать расстояние от глаз, на котором узоры на стереограмме начнут складываться в осмысленную фигуру. 5. Перемещайте стереограмму касательно своих глаз плавно и дюже медлительно, двигая ее то от себя, то к себе. В один момент вы ощутите, что вы начинаете примечать контур объемной картинки внутри узоров.

Читайте также:
Составить линейную программу для решения задачи

Когда вы подметите контур объемной картинки , не фокусируйте на ней взор – продолжайте глядеть через стереограмму. 6. Обучитесь плавной расфокусировке взора – это поможет вашим глазам позднее совместить узор в объемный фрагмент. Тренируйтесь почаще, и вы сумеете держать глазами данный фрагмент, не фокусируясь на всеобщей картинке как дозволено дольше. 7.

Изредка во время тренировок вы можете увидеть взамен выпуклого изображения вырезанную на плоскости фигуру – дабы этого не происходило, следите за тем, дабы взор был направлен вдаль, а не скрещивался перед стереограммой. 8. Сначала ваши объемные картинки будут размытыми и нечеткими, но по мере становления способности видеть стереограммы, вы сумеете рассматривать их долгое время, и они приобретут четкость. Неизменно удерживаете стереограмму горизонтально перед собой и усердствуйте не моргать.

Знаменитые еще с прошлого столетия стереоизображения не исчезают и по сей день. Это подлинно крайне комичное веселье, невзирая на легенды о том, что не все люди способны увидеть изображение на стереокартинке. Если у вас есть глаза, все получится.

Как глядеть стереокартинки

Инструкция

1. Расслабьтесь и примите комфортное расположение. 2. Приблизьте картинку впритирку к глазам. 3. Не пытайтесь сфокусироваться на изображении, глаза обязаны оставаться безусловно расслабленными. 4. Начинайте плавно отдалять изображение от глаз. Основное – не фокусируйте на нем глаза, напротив все придется начинать вначале. 5.

На определенном расстоянии, когда схожие части картинки “наложатся” друг на друга, перед вами начнет формироваться трехмерное изображение. Вновь же, не пытайтесь фокусироваться. 6. Если изображение формируется, но его никак не получается “поймать”, чуть подвигайте глазами вверх-вниз.

Примерно все люди обладают бинокулярным зрением. То есть двумя глазами мы видим изображение объемным, можем сравнить расстояние между предметами и их удаленность от нас. Эта специфика человеческого зрения дозволяет рассматривать стереокартинки .

Как обучиться глядеть стереокартинки

Вам понадобится

  • Монитор компьютера либо цветной принтер.

Инструкция

1. Результат стереоскопического изображения основан на вероятностях нашего зрения. У здорового человека оба глаза фокусируются на предмете, мозг сравнивает данные, полученные от всякого глаза и, сверив с углом зрения составляет цельную картинку. Вследствие этому мы видим мир объемным, а не плоским.Обучиться глядеть стереограммы несложно.

Для начала приблизьтесь впритирку к изображению, так дабы фокусировка была легко немыслима. После этого начните медлительно отодвигаться от экрана (либо отодвигать от себя лист). Потихоньку некоторые элементы картинки будут приближаться, а другие — отдаляться, пока вы не увидите отчетливое трехмерное изображение.

Неугодно «бегать» глазами и моргать — результат может пропасть и придется начинать просмотр вначале. 2. 2-й вариант обучиться глядеть стереограммы полагает расфокусировку взора в отдалении от картинки. Надобно расположить экран либо распечатку перед собой и глядеть вперед, но не на изображение, а как бы через него.

После этого медлительно и осмотрительно приближайте и отдаляйте картинку, пока не увидите протекающие на ней метаморфозы. Один из секретов этого мастерства – сделать «глаза в кучу», а потом понемногу прояснять зрение. Не отчаивайтесь, если не получается сразу увидеть «магическое» изображение.

Вы всю жизнь неосознанно учились фокусировать зрение на предмете, неудивительно, что разучиться не так примитивно. 3. Легче каждого начинать с изображений, на которых напечатаны две точки (черточки). Необходимо расслабить зрение настоль, дабы взамен 2-х точек получилось три. Не меняя фокусировки зрения, посмотрите чуть ниже и увидите добродушных и ласковых звериных.

Обратите внимание! Тренироваться проще на распечатанных картинках. Урона для зрения в рассматривании стереокартинок нет. В определенных числах это даже пригодно, как гимнастика для глаз, которую множество из нас ленится делать. Для сохранения остроты зрения тренировки в умеренных дозах нужны, но и перенапрягать глаза не стоит.

Полезный совет Расслабьтесь и не спешите, не надобно беспокоиться. Если у вас никогда раньше не было выявлено нарушений бинокулярного зрения, оба глаза исправно видят, то все получится. Немножко тренировки, и таинственные картинки будут мгновенно представать перед вашим взглядом.

Источник: first-vision.ru

Как делать стереокартинки

Стереокартинки, или по-другому стереограммы — это специально созданные изображения, за видимым бессмысленным рисунком которых скрываются объемные фигуры. Чтобы увидеть скрытое изображение, требуется расфокусировать взгляд. Кому-то это дается с первого раза, а кому-то надо долго тренироваться. Делать стереокартинки можно самостоятельно, но для этого вам понадобится специальная программа.

Как делать стереокартинки

Статьи по теме:

  • Как делать стереокартинки
  • Как сделать 3D-фото
  • Как рисовать 3d рисунки

Вам понадобится

  • — программа для создания стереокартинок;
  • — картинка глубины;
  • — картинка для внешней оболочки.

Инструкция

Установите на своем компьютере специальную программу для создания стерекартинок, например, Stereogram Workshop, 3DMiracle, Popout-Pro или другую.

Подберите файл-картинку, который будет содержать информацию о глубине будущей стереокартинки. Чем ярче точка, тем она будет ближе казаться в готовой картинке, а чем темнее — тем дальше. Если у вас есть такая картинка, просто укажите к ней путь через меню File -> Load Depth Image.

Если вы хотите создать картинку глубины самостоятельно, воспользуйтесь любым графическим редактором, например, Photoshop. Открыв редактор, залейте фон черным цветом и нарисуйте на нем черно-бело-серые объекты разной степени яркости. Можете также воспользоваться готовым изображением, превратив его в черно-белое. Для начала пусть изображение будет как можно более контрастным и простым в восприятии.

Далее загрузите текстуру для создания внешней, видимой оболочки, так называемую маску глубины. Если маски глубины у вас нет или вы хотите сделать ее самостоятельно, воспользуйтесь специальной утилитой, например, 3DMonster. Кроме того, можно взять любое небольшое (не более 256х512) изображение, оптимальное расширение файла *.bmp. Лучше, если текстура не будет слишком мелкой; подойдут монетки, камушки, ягоды и т.д. Цвет маски должен быть не слишком контрастным и ярким, чтобы смотреть готовую стереокартинку было приятно.

Читайте также:
Какой программой открыть документ docx

Найдите в настройках расстояние между повторяющимися элементами (Distance between eyes) и выберите оптимальное значение. Стандартное значение — 1,5 дюйма, но если объем трудно увидеть, уменьшите это значение до 1,3-0,7. Учтите, что при уменьшении этого расстояния эффект глубины на изображении будет также уменьшаться.

Настройте плотность точек на дюйм (Resolution). Если вы будете смотреть картинки на обычном мониторе, установите параметр на 72 или 96 DPI, а для распечатывания на принтере увеличьте плотность до 300 DPI.

В настройках текстур поставьте галочку на Use Texture, чтобы программа использовала предложенный файл. Затем нажмите кнопку «Конвертировать» (Convert) и сохраните полученный файл стереокартинки с обычным расширением, *.bmp или *.ipg.

Источник: www.kakprosto.ru

Surface-3D-Release-2 – программа для создания стереокартинок

программа для стереокартинок

Распространяется бесплатно. Ссылка на скачивание в конце статьи.

Описание Surface-3D-Release-2

Широкие возможности, гибкие настройки и интуитивно понятный интерфейс, позволили Surface-3D занять лидирующие позиции по популярности среди программ данного назначения.

С помощью этой программы и после прочтения этой статьи, вы сможете самостоятельно сделать стереокартинку на свой вкус.

Рассмотрим возможности программы и на практическом примере сделаем стереограмму.

После запуска программы у вас откроется следующее окно:

Surface-3D-Release-2 1

Нажмите « Start Surface-3D-Release-2 «.

Русифицируем программу, для чего перейдите File → Preferences .

Руссификация Surface-3D-Release-2

Откроется окно « Preferences » (настройки). На вкладке « Language » нажмите на кнопку « Import Language » и в архиве дистрибутива программы в папке « languages » выберете « Russian «. Далее в окне « Preferences » на вкладке « Language » появится новая строка — « Russian «. Выделите ее и нажмите на кнопку « ОК «. Все, программа русифицирована.

Далее, мы изготовим:

  1. Карту глубины (черно белая картинка, которая несет в себе информацию о глубине скрытого изображения на стереограмме. Чем ближе точка находится к нам, тем она светлее и наоборот).
  2. Текстуру (картинка с хаотичным узором).

При наложении друг на друга карты глубины и текстуры, получается готовая стереограмма.

В правом верхнем углу программы расположены три кнопки: карта глубины , текстура , оформление .

Для начала создания карты глубины нажмите на кнопку « Карта глубины «.

В нижней левой части окна расположена панель инструментов с кнопками:

Простые фигуры (плоские геометрические фигуры и плоский текст).

Градиент (простые геометрические фигуры с градиентной заливкой).

Изображение (для загрузки уже готовой карты, сделанной в другом редакторе).

3D Объект (рисование шаблонных 3D фигур, вставка изображений 3D объектов, нарисованных в 3D редакторах, объемный текст).

Дополнительно (этим инструментом, при помощи специального плагина, встроенного в программу, можно рисовать наклонные плоскости).

Пока вы еще не уснули, перейдем к практике.

На будущей стереокартинке я планирую простой пейзаж, а именно – море, парусная лодка в нем и светлое небо. Начнем зарисовку карты глубины в соответствии с планом картинки.

Инструментом « Дополнительно » нарисуем горизонтальную плоскость в предварительно выделенной области черного экрана левой кнопкой мыши. Это будущее море.

Перейдя в инструмент « 3D Объект «, в нарисованную плоскость вставим предварительно нарисованную в 3D редакторе модель парусной лодки (готовые бесплатные 3D модели можно скачать в интернете).

Обратите внимание: размер и положение любого объекта, предварительно его выделив, можно скорректировать, передвигая синие точки вокруг него.

Предварительная карта глубины готова. Перейдем к созданию текстуры, для чего кликните по кнопке « Текстура » в правой верхней части окна программы.

В левой верхней части появится меню « Создать «, в котором нам доступны три инструмента:

  1. Текстура из случайных точек
  2. Текстура из случайных точек с градиентом
  3. Текстура из картинок.

Я использовал инструмент « Текстура из картинок » и загрузил в качестве текстур две картинки размером 300×300 точек, верхнюю для неба, а нижнюю для моря.

В меню « Положение «, текстуры можно менять местами.

В меню « Изменение текстуры «, попробуйте поиграть с опциями « Регулирование цвета «, « Изменение стиля «, « Зеркало без шва » для достижения наиболее приемлемого качества стереокартинки.

Нажатием кнопки « Изменить текстуру «, вы откроете окно, в котором можно поменять текстуру или ее размер.

Для текстур неба и моря, соответственно маске глубины, я подобрал такие размеры, чтобы море и небо не «наползали друг на друга».

После того, как текстура будет создана, перейдите на главной панели инструментов Построить → Построить Стереограмму . Откроется окно получившейся стереокартинки.

После первого построения стереограммы кнопка « Оформление » станет активной. При редактировании карты глубины или текстуры, вы сможете посмотреть получившуюся картинку, щелкнув по этой кнопке.

В нижней части окна появится меню с тремя кнопками: Граница , Текст , Подсказки .

В меню « Граница » можно наложить на готовую стереокартинку рамку из трех видов:

  • простая линия;
  • рамка с узором;
  • картинка как граница.

Наложим на стереограмму картинку, входящую в библиотеку программы.

Меню « Текст » предоставляет возможность наложить на стереокартинку водяной знак. Водяным знаком может быть адрес сайта, логотип фирмы, название стереокартинки и так далее.

В меню « Подсказки «, куда-нибудь в уголок стереокартинки вставим миниатюру ее карты глубины. Это и будет подсказка для скрытого объемного изображения на стереограмме.

На этом все, наша стереокартинка готова!

P.S. В этой статье я постарался доступно изложить основные принципы построения стереограммы в Surface-3D-Release-2. И конечно, здесь описаны не все возможности программы, иначе статья вышла бы слишком объемной и скучной.

Пробуйте, экспериментируйте и удачи вам на этом поприще.

Вот, еще одна стереокартинка, изготовленная мной в Surface-3D-Release-2.

Стереокартинка -

Мне она понравилась и я сразу разместил ее в галерее сайта.

Surface-3D-Release-2 – программа для создания стереокартинок обновлено: 11 января, 2017 автором: Роман Ваховский

Источник: 3dstereogramma.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru