





Как создать свою игру | С чего начать делать игры
NeoAxis 3D Engine — мощное приложение, с помощью которого можно создавать трехмерные игры. Это уже готовый движок, у которого есть своя физика, модели, шаблоны и графика. На основе данной программы можно делать не только одиночные модели, но и большой сложности визуализацию программного обеспечения, либо же создавать полнофункциональные 3D игры.
Здесь все зависит от того, какие цели и умения есть у пользователя. В NeoAxis 3D Engine есть набор всех необходимых инструментов, которые могут понадобиться разработчику во время реализации своей идеи. Здесь можно воспользоваться одной из готовых карт, общее количество которых составляет 24. Некоторые из вариантов являются хорошими шутерами, где можно бегать мрачными коридорами, пытаясь найти выход, воевать в деревне с разными монстрами или стреляться с пришельцами.
Возможности NeoAxis 3D Engine
- в программе есть несколько отдельных приложений, куда входят конфигуратор, демонстрация всех возможностей данной программы, редактор всех готовых карт и редактор главного кода программы;
- программа позволяет проводить синхронизацию по LAN и интернету;
- наличие большого количества языков
- удобное построение редактора. Есть разные тематические папки, где структурированы все нужные ресурсы программы;
- благодаря наличию множества готовых карт и других моделей в программе, с ней может разобраться даже новичок.
- улучшенная система порталов карт, с наличием большого количества источников света;
- высокая скорость загрузки карт с большим количеством разных объектов;
- наличие эффекта резкости;
- отсутствие поддержек трафаретных теней.
Источник: apps24.org
программы для создания виртуальной реальности
С чего начать делать игры | Разработка для новичков
Unreal Engine — https://www.unrealengine.com/en-US/blog
4 версия этого движка позволяет работать с VR технологиями. Несмотря на свои возможности не самый лучший вариант, так как платформа сложна в освоении и потребует больших вложений.
Unity — https://unity3d.com/ru
Отличный движок с большими возможностями создания virtual reality сцен. Более легок в освоении, имеет бесплатную версию и активное сообщество авторов.
Кроме движка, на котором вы собираетесь кодить, для создания игры понадобится 3D редактор моделей. Вот некоторые из самых популярных:
Blender — https://unity3d.com/ru
Мощный инструмент для создания трехмерных сцен и анимаций. Поддерживает видеоорендеринг и работу со звуком. Распространяется бесплатно.
3Ds Max — https://www.autodesk.ru/products/3ds-max/overview
Профессиональная программа для создания более сложных моделей и текстурирования. Обладает большими возможностями, чем blender, но сложна в освоении.
Substance Designer — https://www.allegorithmic.com/products/substance-designer
Инструмент для профессионального создания материалов и текстурирования. Поддерживает экспорт с Blender и 3D Max.
Поделиться в соц. сетях:
Источник: vr-app.ru
Как сделать игру. Выбираем движок и пишем клон тех самых «танчиков»
С каждым днем игры становятся все сложнее и навороченнее. Ежегодно в Steam они публикуются тысячами. Они распределяются по разным платформам и категориям. Аудитория игроков растет. Число разработчиков так же стремительно увеличивается. Быть инди, а точнее соло-разработчиком стало тяжело. Но романтика независимости заставляет снова и снова начинать разработку инди-игры.
В статье мы поговорим, как выжить на этом пути и как разрабатывать клевые игры в жесточайших условиях конкуренции.
Хотя появляются новые технологии для создания игр, с каждым годом их разработка становится все сложнее и сложнее. Есть тройка топовых движков: Unity, Unreal Engine 4, CryEngine 5. О них постоянно говорят, и их используют для разработки самых разных проектов самые разные разработчики. Тем не менее сложность этих инструментов перевалила мыслимый рубеж.
Они огромны, их функциональность достигла вселенских масштабов. Все эти возможности могут быть использованы большими студиями, но для соло-разработчика это избыточный стафф, он ему не нужен, поскольку для его реализации нужны дополнительные ресурсы, которых у инди и так нет (для разработки игры мечты он свой дом заложил). И если это не AAA-игра, то реализация этих фич бесполезна.
Приступая к созданию инди-игры, надо рассчитать бюджет примерно на год вперед и накопить достаточную сумму для разработки игры своей мечты. Начинать лучше, еще работая на обычной офисной работе. Выбрав тему для игры, написать диздок. Необходимо даже создавать прототипы, показывая GIF-анимации интернет-сообществу. И только когда очередной прототип получит общественное одобрение, можно начинать полноценную разработку.
Альтернативные движки
Я понимаю, что в настоящее время существуют инди-игры всех жанров на любой вкус (и это на самом деле хорошо), но мы под инди-играми в данном контексте подразумеваем маленькие, двумерные, ориентированные на мобильные устройства, созданные соло-разработчиком творения (которых преобладающее большинство), поэтому использовать Unity, UE4 для создания прототипов будет неоправданно сложно. Существует широкий выбор альтернативных движков, они проще в использовании и позволяют достигать впечатляющих результатов за меньший срок, минус спецэффекты, которые инди бы все равно не стал помещать в свою игру.
Порой для создания полноценной игры под все платформы эти движки не требуют написания кода. Особенно меня продвинуло на тему альтернативных движков после участия в московской конференции разработчиков видеоигр White Nights 2017, прошедшей в октябре. Я подходил к инди-разработчикам, демонстрирующим свои проекты, и расспрашивал об используемом инструментарии. Во многих случаях они называли вовсе не Unity, а Construct 2 или GameMaker Studio.
Оба продукта представляют собой конструкторы двумерных игр, не требующие умения программировать (!). В Construct 2 игру создаешь, определяя игровые события и реакцию на них. Итоговые игры портируются под все распространенные платформы. Прога идет с подробной документацией, большим количеством примеров и теймплейтов, так что освоить ее несложно. Покупать советую в Steam, там ее стоимость за персональную версию составляет 6399 рублей.
GameMaker Studio представляет собой популярный конструктор игр с двумя возможностями построения игры (подобно UE4): первая — методом drag and drop, вторая — писать код на собственном языке системы. В зависимости от целевой платформы игры, созданные с помощью GameMaker Studio, визуализируются с помощью OpenGL или DirectX с использованием соответствующих шейдерных технологий. Для обработки физики есть поддержка движка Box2D. Поддерживается широкий ряд устройств ввода. Десктопная версия в Steam стоит 1599 рублей, экспортеры для других платформ надо докупать: так, экспортер для web стоит 2579 рублей, для UWP — 6396 и столько же для мобильных систем.
Третий заслуживающий внимания альтернативный движок — AppGameKit. В отличие от двух предыдущих, разрабатывая с его помощью игры, надо писать код на скриптовом языке. Во многом благодаря этому он меня заинтересовал больше остальных. Я посвятил его обзору раздел из предыдущей статьи об инструментах игродела.
Стоимость этого движка в Steam составляет 2059 рублей, включая экспортеры под все поддерживаемые платформы. Хорошее вложение. За более подробным описанием архитектурной составляющей движка отсылаю тебя к упомянутой статье.
Раньше я надменно смотрел на эти тулзы, но теперь вижу в них силу, которая может сравниться с топовыми движками. Настало время обратить на них внимание и взять в комплект игродела.
Где взять арт и прочий стафф?
В случае если ты программист и плоховато рисуешь/моделишь самостоятельно, весь необходимый для прототипа стафф можно купить в сторах топовых и альтернативных движков (например). Арт, звуки, шейдеры и другой стафф также можно найти в Steam. Они стоят не так дорого.
Изображений в одном комплекте может быть несколько тысяч, но все они для разных игр, поэтому на прототип тебе их, может быть, и хватит, а вот для полноценного релиза — вряд ли. И тогда, возможно, ты найдешь свободных художников, на которых произведет впечатление твоя игра. И это правильно, ведь, работая с покупным артом, ты вынужден подгонять свой сюжет под имеющийся арт, а не наоборот.
Разработка игры с помощью AGK
Мой выбор пал на AGK по трем причинам:
- разработка игр основывается на написании кода двух уровней (Tier 1, 2); мне, как программисту, легче освоиться в новом API, нежели в новом интерфейсе редактора;
- цена демократична;
- купил я этот движок еще два года назад, все обновления приходят сразу же, как появляются.
Дополнительные фишки: AGK поддерживает множество типов контроллеров, так, кроме геймпадов, он поддерживает контроллер бесконтактного управления Leap Motion. Плюс в AGK включена поддержка VR.
Visual Editor
После запуска AGK мы видим только редактор кода без каких-либо визуальных средств, которыми богаты другие движки. Однако в августе компания The Games Creator выпустила приложение, своего рода аддон для AGK — тулзу Visual Editor. Он покупается отдельно (стоит 899 рублей).
Этот редактор позволяет визуально настраивать наполнение сцены и уровня твоей игры, импортировать изображения и 3D-модели, помещать их в сцену как игровые объекты, настраивать положение, размер, угол поворота, цвет и другие свойства с помощью инспектора объектов. Как выглядят сцены на устройствах с экраном разного расширения, можно увидеть, прямо не выходя из редактора.
В конце концов, сцену можно сохранить и подключить к AGK. Тот спокойно выполнит код, как будто этот файл создан здесь же. Visual Editor дает возможность строить игры методом drag https://xakep.ru/2017/12/12/making-world-of-tanks/» target=»_blank»]xakep.ru[/mask_link]