Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада «Что за прелесть эти сказки?»
Цель:
— Создание радостного настроения у детей.
Задачи:
— Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
— Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
— Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Мультквиз Что за прелесть эти сказки!
Демонстрационный материал
1. Мягкая игрушка Курочка-Ряба
2. Клубок
3. Конверты с заданиями
4. Корзинка с загадками
5. Маски – шапочки для детей
6. Настольный театр по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок»; «Семеро козлят»
7. Яйцо
Ход занятия.
Организационный момент
Сказочница:- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
— Ребята, а вы любите сказки?
Дети:-Очень любим.
Сказочница:-Здравствуйте, гости дорогие!
Гости желанные, гости долгожданные!
Я очень рада видеть вас в моем тереме. Дорогим гостям и двери настежь! Рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, поговорим ладком
Милости прошу!
Я для вас неспроста открываю ворота.
В сказку, прошу, заходите, хорошенечко глядите!
Сказочка — потешка. С намеком, конечно.
С хитрым намеком, с веселым уроком.
А про что да о чем, догадайтесь потом.
Я – сказительница, хранительница сказок, приглашаю вас отправиться в гости к сказкам. Думаю, добрым молодцам и молодицам придется по душе путешествие за зеленый лес, за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Тик-так, тик-так! Волшебные часы начинают отсчитывать время нашего путешествия.
«Тра–та–та, тра–та-та! Открываем ворота!
И кто же нас встречает? Это же Курочка Ряба»
Курочка Рябушечка у меня живет.
Сказочки рассказывает, песенки поет.
Сказочница:-Рябушечка, посмотри, сколько гостей у нас. А почему ты плачешь?
5 -класс. Что за прелесть эти сказки!
Что? В нашем тереме побывала Лиса?
Она украла твое волшебное яйцо? Друзья, теперь только мы с вами сможем помочь Рябушке, мы должны найти Лису и вернуть украденное яйцо. Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды. Но нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем выполнить задания, а при каждом правильно выполненном задании мы будем находить часть картинки.
И если мы найдем все части и соберем картинку, то Лиса нам за это вернет яйцо. Ну что, в путь?
Я думаю, что вы, друзья, не боитесь злых волшебников? Зачем бояться их, если каждая девочка и каждый мальчик знает о том, что сказки заканчиваются по – доброму.
И в нашей сказке победит добро. Ой, посмотрите, волшебный клубочек Курочки Рябы показывает нам дорогу. Катится, катится….Что такое?
Лиса:-Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети:-Сможем.
Сказочница:-Давайте попробуем!
Ну что же, отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
К волшебному мосточку.
Через мост перешагнем
Лиса:-1 задание.
Привела нас на полянку дорожка,
Посмотрите…так здесь же лукошко.
Волшебное лукошко, а в нем загадки.
1.Ах ты, Петя — простота сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок).
2.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок).
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
4.Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Сказка «Три медведя»)
5. Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
(ТЕРЕМОК)
6.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке? 7
7. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
8. Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
9. Дед растил его с душой —
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь —
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Лиса:-Какие вы молодцы, назвали всех героев. Мне было очень интересно с вами молодцы ребята! Вы нашли первую часть картинки.
2 задание.
Лиса:-Отгадайте, в какую сказку вы попали?
Дети:«Репка»
Сказочница:-Правильно, мы попали в сказку «Репка».
— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучку)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
Лиса:-Вот теперь все хорошо. Получите вторую часть картинки.
Хоровод «Теремок»
Сказочница:–Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):
«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).
Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».
Проводится игра — хоровод «Теремок».
Для игры выбираются «звери» — Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
— Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка
— Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг) .
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
— Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка
— Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит:
«Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
Сказочница:-Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).
Сказочница:-В путь дорожку дальше мы пойдем, но немного прежде отдохнем.
3 задание
Лиса:-Это задание называется «Кто лишний?»
Ребятам перелагаются наборы настольных сказок, с включением героев из других сказок. Необходимо выбрать лишнего героя.
После выполнения задания, Лиса отдает часть картинки.
Лиса:-Молодцы, ребята, третья часть картинки тоже теперь ваша.
4 задание
«Песенки сказочных героев»
Лиса:-Вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.
а) Какую песенку пел колобок (Я от бабушки ушел…)
б) Какую песенку пела мама коза (Козлятушки-ребятушки)
в) Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке (Как выскочу, как выпрыгну — полетят косточки по закоулочкам)
г) Какой наказ давала Маша медведю (Не садись на пенек, не ешь пирожок).
Лиса:-Все песенки отгадали, держите четвертую часть картинки.
Сказочница:-Ну что же, со всеми заданиями мы справились, и нашли все части картинки, какие же вы все молодцы!
Источник: ped-kopilka.ru
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Что за прелесть – эти сказки»
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 1.03 Мбайт
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме:
«Что за прелесть – эти сказки»
Форма проведения: турнир — викторина
Автор составитель:
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы продлённого дня
первой квалификационной категории,
Цель: систематизировать знания обучающихся о сказках и писателях — сказочниках
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— расширить словарный запас и кругозор обучающихся.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, мешочек с предметами, конверты с карточками, жетоны, смайлики, разрезанные картинки с изображением сказок, карточки со слогами концовки сказок.
Ход мероприятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, позвольте поприветствовать Вас ещё раз. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я приветствую Вас на турнире – викторине.
2. Мотивация и самоопределение к деятельности
Воспитатель: Чтобы узнать чему будет посвящена викторина, Вам необходимо отгадать загадку:
Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)
Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правильно отгадали загадку и наша викторина посвящена сказке.
А тема нашей встречи звучит так: «Что за прелесть эти сказки»
Прежде чем мы начнём с вами викторину, я бы хотела увидеть Ваше настроение именно сейчас. У вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует Вашему настроению на данный момент. Молодцы, вижу у Вас у всех хорошее настроение, и мне очень хотелось бы, чтобы это настроение у Вас было на протяжении всего мероприятия.
3. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
— Ребята, а что такое сказка? (сказка – это вымысел)
Вывод: Если заглянуть в словарь, то можно прочитать, что сказка — это один из основных жанров фольклора, популярный жанр устного народного и авторского творчества с установкой на вымысел.
— Какие сказки вы знаете и читали Вам в детстве родители?
— Чем сказка отличаются от других произведений литературы? Назовите основные признаки сказки.
Сказка имеет следующие признаки:
— волшебство и чудеса
— победа добра над злом
— Чему учат нас сказки?
Из сказок, мы узнаем, что такое «хорошо» и что такое «плохо», учимся различать добро и зло. Если ты будешь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к ручейку, к старичку и даже к Кощею Бессмертному, то добро твоё обязательно вернётся к тебе.
Именно сказки учат нас тому, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми людьми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых.
4. Организация взаимодействия педагога с учащимися в ходе викторины
Воспитатель: Ребята, молодцы, Ваши ответы и суждения говорят о том, что вы понимаете значение и сущность сказок.
А сейчас я хочу проверить, какие сказки вы знаете и помните. Предлагаю Вам разделиться на 2 команды и выполнить задания сказочной викторины, которая состоит из шести туров:
Тур 1. «Визитная карточка команды»»
Тур 2. «Отгадай, из какой сказки»
Тур 3. «Заморочки из мешочка»
Тур 4. «Следствие ведут знатоки»
Тур 5. «Собери мозаику»
Тур 6. «Весёлый наборщик»
Прежде чем мы начнём нашу игру – викторину, хочу Вам разъяснить условия, а так же правила поведения во время нашего мероприятия.
Условия турнир – викторины:
1. В каждом туре будут даны одно или несколько заданий
2. Общее задание задаётся для двух команд.
3. Если обе команды правильно выполнили задание, то обе команды получают по одному жетону.
4. Если одна из команд не справилась с заданием, то она жетона не получает.
5. На выполнение некоторых заданий будет отведено время от 2 до минут до 5 в зависимости от сложности задания.
6. Выигрывает так команда, которая наберёт больше жетонов.
Во время игры запрещается:
1. Выкрикивать с места ответы
2. Нарушать дисциплину
3. За нарушение правил игры вся команда лишается жетона
4. Если команда раньше времени закончила выполнять задание, то представитель той команды поднимает руку и отвечает.
Если у вас нет вопросов по условиям и правилам игры, то позвольте мне объявить первый тур.
Первый тур. «Визитная карточка команды»
Воспитатель: Уважаемые игроки, у вас на столах лежат конверты, в которых зашифрованы названия для каждой команды. Ваша задача изменить порядок букв и прочитать название совей команды. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием, та и получит жетон.
Для команды оранжевого сектора: ЗНАКИТО (ЗНАТОКИ)
Для команды красного сектора: ДИТЭРУЫ (ЭРУДИТЫ)
Воспитатель: С командами мы познакомились, и я объявляю второй тур
Второй тур. «Отгадай, из какой сказки»
В этом туре Вас ждут загадки о сказочных героях. Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать сказочного героя и сказать точное название этой сказки.
В этой сказке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комар из сказки «Муха-Цокотуха»).
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный… (Горбунок, сказка «Конёк – горбунок»).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят, сказка «Волк и семеро козлят»)
Вот с такущей бородой.
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас, сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит, сказка «Айболит
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, и, конечно же, устали. А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. И сейчас по порядку, начинаем физзарядку. Физзарядку необычную, с капитаном – крабом очень даже приличную.
Третий тур «Заморочки из мешочка»
– Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано? (открываю записку) “Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!” Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: мыло (“Мойдодыр”), мука (“Колобок”), яйцо (“Курочка Ряба”), азбука (“Приключения Буратино”), яблоко, зеркало (“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”),
Воспитатель: Ребята, молодцы и с этим заданием вы успешно справились.
Четвёртый тур «Следствие ведут»
А сейчас предлагаю Вам поиграть в сыщиков, провести расследование и узнать преступников. Преступники, как ни странно, сказочные герои. Я буду описывать преступника, а вы мне назовёте его имя.
1 Медведь. Любит мёд. Сочиняет стихи и песни. Голова набита опилками. (Винни Пух)
2 Мальчик. На голове — зелёный хохолок. Издаёт стойкий запах лука, вызывает обильные потоки слёз. (Чипполино)
3 Кукла. Место работы — кукольный театр. Отличительная черта характера — воспитанность. Особая примета — волосы голубого цвета. (Мальвина)
4 Мальчик. Сделан из полена. Отличительная черта — длинный нос. (Буратино)
5 Кот. Любит молоко, имеет корову, проживает с собакой и маличиком в деревне Простоквашино. (Кот Матроскин)
6 Пёс. Происхождение — «из простых собак, не из породистых». Профессия — охотник. Место жительства — деревня Простоквашино.
Молодцы, ребята! Настоящие будущие следователи, любого преступника найдёте!
Пятый тур. «Собери мозаику»
– Ребята, а сейчас я предлагаю вам следующее задание: вам нужно составить картинку из разрезанных кусочков бумаги и отгадать из какой она сказки. Каждая команда получает по одному конверту. Ваша задача собрать мозаику и назвать сказку.
Должны получиться картинки
Для команды «Знатоки» – “По щучьему веленью»
Для команды «Эрудиты» – “Гуси лебеди»
Шестой тур «Весёлый наборщик»
– Ребята, почти все сказки начинаются и заканчиваются очень мудрыми словами. Я вам предлагаю из слогов собрать окончание сказки.
Для команды «Знатоки»
Для команды «Эрудит»
1. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
2. Стали себе жить-поживать, да добра наживать.
5. Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, вы сегодня были молодцы. Я убедилась, что дети нашего класса много сказок знают. А теперь пора подвести итоги! Давайте посчитаем количество жетонов. Победила дружба. Мне очень понравилось, что ребята моего класса, были активными, соблюдали условия игры – викторины и правила поведения. Вы мне подарили хорошее настроение. А у вас настроение какое.
Покажите смайлик, который соответствует Вашему настроению.
Всем спасибо за Внимание. Я не прощаюсь с Вами, а говорю лишь до свидания!
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Программа что за прелесть эти сказки
Организация: МБДОУ детский сад №35 комбинированного вида
Населенный пункт: г.о. Балашиха
Введение
Проект «Что за прелесть эти сказки!» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причино — следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка — средство эмоционально — волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное — развиваются всесторонне.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
По продолжительности: долгосрочный с 15 ноября по 25 апреля.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок.
Актуальность:
Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
А посредством метода проективной деятельности, мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.
Цель:
Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Предполагаемый результат
— Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Содержание работы
Ответственные
— Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
— Изучение литературы по теме «Сказки»
— Знакомство с передовым опытом
— Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
— Составление перспективного плана.
— Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, книги, статьи, рефераты и т.п.).
— Анкетирование для родителей.
— Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
— Оформление книжного центра.
— Организация развивающей среды в группе
Перспективный план
(Основной этап)
Месяц
Мероприятия
Дети
Родители
Ноябрь
Свободный разговор «В гостях у сказки». Знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок».
Брошюра «Сказки, которые учат говорить!»
Анкета «Сказка в жизни вашего ребенка»
Декабрь
Игра-драматизация «Репка»
Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Репка».
Мини музей «Сказки, которые учат говорить!» (изготовление книжки — малышки) срок до 15 декабря.
Январь
Кукольный театр «Теремок»
Дидактическая игра «Поиграем в репку»
Беседа на тему: «Как мы помогали героям любимых сказок» Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Выставка рисунков «Моя любимая сказка», срок до 25 января
Февраль
Квест – игра «Путешествие по сказкам».
Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти сказки?»
Пальчиковый театр «Колобок»
Фотоколлаж «Сказки, которые учат говорить!», срок до 20 февраля.
Март
Игровая гостиная тема «В гостях у сказки».
Пополнение библиотеки «Уголок сказки»
Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Колобок»
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Апрель
Дидактические игры «Расскажи по картинкам: Теремок» «Расскажи по картинкам: Репка», «Расскажи по картинкам: Колобок».
Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.
Мастер-класс «В стране волшебных сказок», срок 20 апреля.
Заключительный этап
Подведение итогов проектной деятельности.
— Проведение итогового мероприятия.
— Итоговая беседа с детьми по теме «В гостях у сказки».
— Тестирование детей на знание содержания русских народных сказок.
— Проведение и анализ итогового мониторинга по проекту.
— Организация выставки продуктивной деятельности детей.
— Организация семейного творческого конкурса «Рисуем сказку».
— Создание нового вида театра – теневого.
— Пополнение предметно-развивающей среды.
— Проведение родительского собрания.
— Просмотр на родительском собрании презентации работы воспитателя с детьми по теме проекта.
— Подведение итогов конкурса семейного творчества.
Приложения:
Источник: www.vospitatelds.ru
Звёздный час «Что за прелесть,эти сказки!»
Татьяна Белозёрова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: голосов:1 просмотров: 5162
Краткое описание
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.
Описание
- воспитание любви к сказкам, к литературе, как к учебному предмету; привитие читательского интереса.
Источник: www.uchmet.ru