Экологический проект на тему :
«Что посеешь, то и пожнёшь»
Срок реализации проекта :
март 2019 г. – август 2019 г.
воспитатель гр. «Капитошка»
Зайцева Ольга Александровна
Публикация «Экологический проект „Что посеешь, то и пожнёшь“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о культурных растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в
жизнедеятельности человека, их интерес к познавательно-исследовательской
деятельности недостаточно развит.
На территории нашего центра, есть теплица и мини-огород, которые используются для экологического и трудового воспитания детей. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – система — образующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности.
Что посеешь, то и пожнешь — Тайны Авроры Тигарден
Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и т. д.
Участие детей в экологическом проекте «Что посеешь, то и пожнёшь», позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.
Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира, но при этом остаются пассивными наблюдателями: не зная правил ухода за растениями, особенностей влияния окружающей среды на них. Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Цель проекта :
создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.
• расширять представления об овощах.
• развивать познавательный интерес.
• формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
• определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
• воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
«Что посеешь, то и пожнешь». Протоиерей Александр Тылькевич
• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Перечень форм и методов реализации проекта
• Экскурсии на огород: «Где растут растения?», «Разноцветные плоды растений».
• Занятия в игровой форме.
• Подвижные, дидактические, творческие игры.
• Рассматривание иллюстраций, картин.
• Чтение художественной литературы.
• Загадки, пословицы и поговорки.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:
ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
лук-севок, семена томата, семена болгарского перца.
Оборудование для высадки рассады в огород на улицу: рассада, выращенная в группе, лопаты, ведерки, грабли, лейки.
Полная стоимость проекта составляет 500 руб. (на указанный срок реализации проекта).
Финансирование – Спонсорская помощь.
Риски проекта и их профилактика
Некоторым детям будет сложно справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны воспитателя.
Оценка эффективности проекта
Оценить эффективность о проделанной работе можно в виде наблюдения за деятельностью детей, через опрос детей. Также эффективность знаний, приобретенных воспитанниками, можно проверить по результатам викторины «Знатоки овощных культур».
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• Определение цели и задач проекта.
• Анализ имеющихся условий в группе, в СРЦН.
• Подобрали и изучили методическую литературу,- сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения). Создали предметно развивающей среду по теме проекта.
• Разработка комплексно — тематического плана работы.
• Создание условий для организации работы (подготовка участка, инвентаря, семян, рассады).
На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.
Тема: «Кто, где живет, где что растет»
Скороговорка дня: «Во саду ли в огороде, за забором, за плетнем»
Цель: актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.
Предварительная работа: обсудить с детьми, какие растения можно вырастить в огороде. Почему их называют культурными?
Нарисовать свое любимое растение.
Дидактические игры: «Что, где растет», «Что растет на огороде?», «Назови растение»,
Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».
Вывод: Царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.
Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
2 этап. Основной.
• Беседы с детьми познавательного характера (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Рассматривание семян, посадка семян.
• Наблюдение за растениями.
• Уход за растениями — полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
• Отражение результата через художественно-творческую деятельность
Совместная деятельность педагога и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Зарисовка наблюдений за ростом растений.
1. Беседы с детьми: «Как выращивают овощи на огороде?», «Полезные свойства овощей», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты» «Что мы знаем о томате», «Значение картофеля в жизни человека», «Какой вырос у нас урожай?».
2. Опыты-наблюдения: «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия всхожести семян».
3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и Корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород».
4. Рисование: «Витамины с огорода», «Весёлый помидор», «Дары с грядки».
Лепка: «Горох», «Дружная семейка»
Аппликация: «Консервируем овощи», «Корзинка для овощей и фруктов»
5. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!», загадки, пословицы и поговорки.
6. Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки».
3 этап: Итоговый
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Овощи на грядке».
3. Презентация проекта «Что посеешь, то и пожнёшь».
На заключительном этапе нашей проектной деятельности мы собрали урожай овощей, подготовили огород к зимнему сезону. Вместе с ребятами подготовили мультимедийную презентацию проекта.
Во время проекта у детей были сформированы представления о многообразии семян, о строении культурных растений и о том, что растения отличаются друг от друга, что для роста и развития растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, почва. Дети научились ухаживать за растениями (поливать, рыхлить, бережно относиться к растениям и уважительное отношение к труду взрослых.
Выработка плана действий на перспективу.
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир
растений.», М. 2005г.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и
старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
4. Интернет ресурсы.
Публикации по теме:
Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.
«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.
Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно — исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.
Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.
Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей «Экологическое чувство»,чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.
Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.
Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.
Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.
Источник: www.maam.ru
Час духовности «Что посеешь, то и пожнёшь»
Цель: раскрыть нравственный смысл учения Христа, библейских заповедей; воспитывать душевную доброту, щедрость, любовь, нравственную чистоту и самопожертвенность; обучать анализу собственных поступков, соотносить их с общечеловеческими ценностями; учить видеть положительные и отрицательные стороны поступков людей.
Мельник Марина Сергеевна
Содержимое разработки
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №18»
Час духовности
» Что посеешь,
то и пожнешь»
Составитель: М.С.Мельник — руководитель МОКР
Цель: раскрыть нравственный смысл учения Христа, библейских заповедей; воспитывать душевную доброту, щедрость, любовь, нравственную чистоту и самопожертвенность; обучать анализу собственных поступков, соотносить их с общечеловеческими ценностями; учить видеть положительные и отрицательные стороны поступков людей.
Слайд 1 (заставка)
«Что посеешь, то и пожнешь», — так говорят в народе, когда реализуют второй по важности закон мироздания – закон Воздаяния. Человек сделал выбор. Он или с Богом или с дьяволом. Он или идет по пути своей судьбы и реализует свою суть, стремясь к счастью, гармонии и к благополучию или служит дьяволу, пытаясь реализовать в себе качества земные, животные, тленные и временные.
Эти качества не дают ему возможности услышать голос Бога, ибо они работают на низких частотах человеческой сути. Осознавая себя человеком эгоистичным, то есть свободным от рамок своей судьбы, человек непременно уходит из мира Божественного, реального в мир иллюзорный, вымышленный его эго.
Человек устремляется на поводу своих чувств, эмоций и мыслей к придуманному им самим идеалу, и это игнорирование смысла и предназначения приводит его к противоположному результату, то есть не к счастью, любви и благополучию, а к страданию, непониманию, а в дальнейшем и к полному краху. Человек, выбравший такой путь своего развития, не должен в этом винить окружающий его мир.
Ведь у людей, изначально, равны шансы быть счастливыми и услышанными. Желание обмануть Бога и не работать над собой, то есть лениться, и с помощью хитростей, техник и манипуляций добиться некоего положительного результата, бессмысленны сами по себе, потому что Господь – Хозяин мира, Хозяин своего тела, которым и является наш мир, неустанно о нем заботится. Людей, пытающихся изменить Его мир без Его ведома и контроля, Господь наказывает с помощью закона Воздаяния. При этом Он на себя не берет ответственности за будущее данного человека.
У каждого человека в душе имеется райский садик. Для человека он невидим, но его всегда видит ангел – хранитель. Об удивительной истории, которая произошла с мальчиком Алёшей, мы сейчас узнаем.
Алёша вечером засыпал и вдруг увидел яркий лучик света. По нему к Алёше приближался мальчик с золотыми кудрявыми волосами необыкновенной красоты.- Не бойся, я твой ангел-хранитель, — сказал он.- Пойдём со мной, я покажу тебе твой садик, — предложил он. Ангел взял Алёшу за руку и они полетели. Алёша никогда в жизни не видел такой красоты. Он был счастлив.
Ангел сказал Алёше, что хочет показать ему, что произошло сегодня с его садиком.
Кругом цветут розы всех цветов радуги.
И вдруг они все завяли и превратились в сухие палочки.- Что случилось? – спросил Алёша. Ангел объяснил, что это случилось от того, что утром бабушка попросила Алёшу вынести мусор, он махнул рукой и убежал играть с друзьями.
Они с ангелом вышли на лужок, где резвились разные животные, в ручейке плавали золотые рыбки, пели птички, летали разноцветные бабочки.
Внезапно стало темно и мелькали какие-то страшные тени.- Ангел! – позвал Алёша со страхом. Ангел объяснил, что это случилось от того, что Алёша в подъезде своего дома увидел бездомную кошку, она была голодная. Алёша сначала хотел вернуться домой, чтобы вынести поесть кошке, но махнул рукой и подумал, что накормит кто-нибудь другой.
Кругом растут яблони, а на них райские яблочки: наливные, душистые, сочные.
Алёша протянул руку, чтобы сорвать яблочко, но все яблоки вдруг упали на землю, и вмиг множество червячков быстро их съели.
— Ангел объяснил, что это случилось от того, что Алёша никому не дал покататься на своём самокате и от этого поссорился со своими друзьями.
Алёша заплакал. Он всё понял и тихо прошептал: «Прости меня, Господи».
Садик вдруг ожил и всё засветилось снова. Алёша проснулся, на столе лежало райское яблоко.
— Что понял Алёша?
— О чём этот рассказ?
— Над чем нам надо задуматься?
Нарисуем свой райский садик и подумаем: «А цветёт ли мой райский садик?»
Давайте просмотрим видеоролик, который ещё раз подтверждает — что посеешь, то и пожнёшь!
Человек получает только то, что сам заслужил.
Он захотел Божественного развития, он его и получает с помощью Бога. Он захотел страданий и гибели, отвергнув Бога, он их тоже получает, и не может быть по-другому. Ведь у Бога нет иного выбора. Он не может погибнуть из-за того, что кто-то не хочет жить по Вечным Законам Мироздания.
-82%
Источник: videouroki.net
Сценарий сюжетно — игровой программы «Что посеешь, то и пожнёшь» 1-4 класс
них – произвольн ые, по жела нию капит ана команды, а одно – обязатель ное.
«Брюква» делает правой рукой к руговые дви жения в леву ю сторону, а в это
же время – прав ой нагой – кру говые движения в п равую сторону . И
наоборот, «Т ыква» делает к руговые движе ния левой ру кой в правую
сторону, и в это же время – левой н огой – в левую сторону. Какая кома нда
лучше сделает за рядку ? (Каждое упражн ение делается тольк о по три
раза). Задание о ценивается в 5 баллов.
3. задание « Зав трак ».
С утренней заря дкой справ ились, пора и п озавтракать. Вы вид ите перед вам и
2 стула, а на них: фартук, косыночка, поднос, та релки, ложки.
Сейчас 1 — е игроки должны п одойти к ст ульям, одеть фа ртук, подвязать
косынку , взять поднос с та релками и ло жками, и подбе жав, к столу своей
команды, нак рыть на стол, затем ве рнуться к сту лу , поставить пустой
поднос, снять фарту к и косыночку и пов есить их на спинку сту ла, после
чего сесть на св оё место и дотр онуть ся рукой до 2 — го игрока свое й команды.
2- й игрок ту т же бежит к сту лу, повязывает на голову косыночку, одевает
фартук, берёт поднос, п одбегает к сто лу и убирает всё со стола. Ставит
поднос с тарелками и ложками на стул, снимает фа ртук и косын очку, вешает
их на спинку стула и т.д.3 — й игрок накрывает на стол, 4 — й убирает всё со
стола, 5 — й накрывае т. Какая кома нда сделает всё эт о быстрее и каче ственнее ?
Задание оцен ивается в 5 бал лов.
4. задание « Заплести косу ».
Позавтракали, а те перь пора з аплести косу своей сестрё нке (или себе).
Обоим капита нам кома нд вру чается по одному кольцу, к которому
прикреплен ы по 3 разноцвет ные ленты (длиной 2,5 – 3 метра каж дая). К
капитанам по дходят ещё по 3 игрока от каж дой команды, они берут по
одной ленте в правую ру ку, их задача способом перехода иг роков с места н а
место заплест и из этих ле нт косы (зада ние можно в ыполнять под мелодию
«Во поле берёза ст ояла»). Выигры вает 5 баллов та к оманда, кот орая
заплетёт самую пышную и длинную косу, за то время, п ока играет музы ка.
5. задание « Отвес ти сестрёнку в садик ».
Косу заплели, ну и хорошо. Те перь пора и на работу , но прежде на до отвести
сестрёнку в садик. начиная с кап итанов команды к аждый игрок подходит п о
очереди к столу , на кот ором отдельно л ежат ку кла и одеяло. Акку ратно
заворачивает ребё нка в одеяло, ка чая его, обходит вокру г стола, стоящего
вдали, возвраща ется к своему столу, разворачивает куклу и кладёт отдельно
одеяло и ку клу, садится на своё место, и так играют все игроки кома нды.
Какая коман да нежнее и заботлив ее будет относиться к св оей сестрё нке и
быстрее отве дёт её в садик ?( 5 баллов).
6. задание « Выезд на работу ».
Вы видите на сту льях лежат палочк и, а к ним привяза н шнур, на кон це
шнура – детская ма шина. 1 — е игр оки садятся на сту лья и, держа палочки за
концы, должны н амотать шну р на палочку до тех пор, п ока машина не
придёт к ногам игрока. Затем разматываю т шнур, кладу т палочку на сту л,
машину отводят в с торону на длину шну ра, садятся на своё место, после чег о
тоже самое делают все игроки п о очереди. Команд а, которая р аньше
закончит выезд н а работу, получит 5 ба ллов.
7. задание « На раб оте ».
• ПОСАДКА И УБОРКА КАРТО ФЕЛЯ.
Перед Каждой к омандой начерчено по 5 кру жков, а в 6 шагах от них стоит
по стулу , на стульях лежит меш очек с картошко й и лопата. 1 — е игроки
подходят к сту лу, беру т лопату, мешочек с картошкой, бегу т к кружкам и
сделав 5 движе ний лопат ой, бу дто бы копая землю , сажают карт офель в
лунки(кру жки) и снова делают 5 движени й лопатой, как бы закапывая
картошку, после чего бегут к сту лу, кладут на него мешочек и ло пату
садятся на своё м есто, после чего 2 — й игрок п одбегает к сту лу, берёт ло пату и
мешочек, подбегает к лу нкам и выкапывает карт ошку (делая 5 движений
лопатой), соби рает её в мешочек и кладёт на сту л мешочек с карт ошкой и
лопату, 3 — й игр ок – картошку сажает, 4 — й – соб ирает, 5 — й –сажает и т.д.
Команда, котор ая быстрее с правилась с заданием, вы игрывает 5 бал лов.
Рядом с перед ней ножкой дву х сту льев кладётся пол о дному городку (или
какому — нибу дь предмету ), на стуле л ежит мотыга. 1 — е игроки по с игналу
ведущего подбегаю т к сту льям, берут мотыгу и прог оняют ею
городок(предмет)в округ сту ла, не прикасаясь к п редмету руко й. Пригнав
городок к исход ной позиции, кла дут мотыгу на сту л, садятся на своё мест о,
после чего то ж е самое делает 2 — й игрок, затем 3 — й и т.д.все игроки к оманды
по очереди. Команд а, раньше зак ончившая прополку, вы игрывает 5 б аллов.
8. задание « Доклад ».
А сейчас капита ны коман д должны сде лать доклад о работе, о том, ка к их
команды сажали и выкапывал и картошку , как делали пр ополку . Но доклады
их должны б ыть без слов. О ни рассказывают обо всём э том при п омощи
только мимики, ж естов, движе ний. Чей докл ад лучше, тот капитан
получает 5 балл ов.
9.задание « Втор ая профессия ».
Поработали! П одвели итоги. П ора и учёбой за няться. Пере д вами на ст олах
лежат листочки бу маги и флома стеры, а также платки для завязыван ия глаз.
Ваша задача осво ить нову ю профессию, из полев одов стать животноводам и
и вывести нову ю породу кор овы. А делать в ы это будете с з авязанными
глазами, как тольк о начнёт играть му зыка. 1 — е игроки рису ют голову коровы,
2- е – ту ловище, 3 — е – хвост, 4 — е – переднюю и зад нюю пары н ог, 5 — е – вымя.
Рисовать начи нают как только на чнёт играть му зыка, заканчивают, как
только музыка о становится. Чья порода коров окажется лу чше?( 5 баллов) .
10. задание « Н а отдыхе ».
Поработали, п одвели итоги, а те перь можно и о тдохнуть .
• СБОР ГРИБОВ.
Вы видите на эт ой поляне мног о грибов. П риглашаются 2 г рибника, по
одному от каждой команд ы. Им завязыв ают глаза, вру чают в руки
корзиночки. И х задача, как т олько начнё т играть музыка, со брать как мож но
больше грибов в корзиночки, каждый раз беря и кла дя в корзи ночки тольк о
по одному грибочку. Му зыка остановится, подве дём итог, к то соберёт
больше гриб ов, тот и выигр ывает очко для своей кома нды.
• СЛЫШАТ ЗВОН , ДА НЕ ЗНА ЮТ, ГДЕ ОН.
А сейчас обе ко манды приглашаютс я в круг. Вдова Wow ц ентре кру га – двое
водящих с завяза нными глазами(по о дному игроку от каждой коман ды) и
один игрок со зв оночком(п риглашается из зала от болель щиков). он вр емя от
времени звон ит, бегая в центре к руга, а з адача водящих поймать его. Кт о
первым поймает зв онаря, тот вы игрывае т очко своей к оманде.
• КТО БЫСТРЕ Е?
Вы видите на сту льях лежат шашк и разного цвета и платки для завязыван ия
глаз. Приглашаютс я по од ному игроку о т каждой коман ды, они завяз ывают
глаза, их задача как можно б ыстрее перенести эти шаш ки на дру гой стул,
каждый раз бе ря и кладя тольк о по од ной шашке. Кто б ыстрее из них
перенесёт все шаш ки, тот вы игрывает очко для своей кома нды.
• УРОЖАЙ ИЗ 4
В центре зала став ится сту л, на угл ы которого кладётся по одному яблоку.
Играют все игр оки обоих кома нд по очереди. Игр ок подходит к сту лу, ему
вручают корз иночку. Его задача сл ожить в эту корзиночку все 4 яблока,
каждый раз бе ря и кладя в неё толь ко по одному яблоку, за то время п ока
играет му зыка.
• МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ.
обе команд ы становятся в 2 коло нны в свобо дной стороне за ла. Каждой
команде даётся к акая — либо мел одия. Наприме р, одной – вальс, другой –
яблочко(плясов ая). баяни ст играет валь с, команда у ходит под вальс в
свободную часть зала, валь сируя по одному вслед за водя щим. Музыка
остановилась, ко манда тож е останавливается, как бы зами рая на месте.
Затем баянист иг рает следу ющую мел одию – яблочко. К оманда «Я блочко»
уходит припля сывая тоже в св ободную часть зала. Му зыка остановил ась,
команда замира ет на том месте, г де её оста новила музыка. Когда о бе
команды у йдут со своих п режних мест и музыка останов ится, обе команды
должны быст ро прибежать на свои пре жние места и построитьс я в той же
последовательн ости, в которой они стоя ли в начале игры. Очко
присуждается то й команде, к оторая раньше постр оится и ещё о дно очко той
команде, кото рая лучше ис полнит свою мелодию, то есть будет лу чше
плясать яблочко или валь сировать в ва льсе. Затем мелодии меняются и
играют ещё оди н раз. П осле чего снова подводят итоги. В ыиграет к оманда,
которая наберёт больше очков.
После каждого за дания жюр и объявляет итог и. Команда п обедительни ца
награждается ме далями за П ЕРВОЕ МЕ СТО и ПРИЗА МИ.
Литература:
1. Григоренко Ю.Н ., Кострецова У.Ю . Учебное посо бие по орг анизации
детского досуга в детских оздоровительны х лагерях и школе.
2. Е.В. Кузина Заво дные игр ы.
3. М.В. Ку дейко Игры в летнем оз доровитель ном лагере.
4. В.И.Руденко Л учшие сценари и для летн его лагеря.
Настольная кн ига воспитател я и вожатого.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Начальная школа — еще материалы к урокам:
- Презентация «Все цвета, кроме чёрного» 2 класс
- Мы школьниками стали
- Праздник «Мы школьниками стали»
- Технологическая карта открытого урока окружающего мира «Лес и его обитатели» 3 класс
- Урок внеклассного чтения чтения «Восприятие мира глазами волчихи в рассказе А.П. Чехова «Белолобый» 3 класс»
- Проект «Сарыкум — уникальный памятник природы»
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 10-09-2017, 20:16 Родительское собрание «Посеешь привычку — пожнёшь характер»
- 26-05-2017, 22:58 Технологическая карта урока «Огород на окне. «Что посеешь — то и
- 14-03-2017, 13:56 Презентация к лекции «Что посеешь — то и пожнёшь»
- 14-03-2017, 13:55 Лекция «Что посеешь — то и пожнёшь»
- 12-03-2017, 11:57 Сюжетно-игровой урок «Техника передачи баскетбольного мяча от груди
- 1-03-2017, 10:08 Сюжетно-игровой урок «Морское путешествие» 3 класс
- 6-10-2016, 16:21 Классный час «Посеешь привычку — пожнёшь характер» 3 класс
- 27-08-2015, 08:47 Презентация «Построение предметно-игровой среды в сюжетно-ролевой
Источник: uchitelya.com